Jump to content

Силовая повязка

зародившийся во второй половине 1970-х годов и получивший развитие в 1980-х годах, Power Dress, представляет собой модный стиль, который позволяет женщинам утвердить свой авторитет в профессиональной и политической среде, в которой традиционно доминируют мужчины.

Термин «силовая одежда» относится к модному стилю, типичному для деловой и политической среды 1970-х и 1980-х годов. Сегодня выражение «силовая одежда» больше не используется, но этот стиль по-прежнему популярен. Power Dressing возникла в США во второй половине 1970-х годов. Властную одежду можно проанализировать с помощью визуальной социологии , которая изучает, как мода влияет на отношения между социальными системами и переговорами о власти. [ 1 ]

Концепция эффектной одежды стала популярной благодаря руководствам Джона Т. Моллоя «Одевайся для успеха» (1975) и «Женщины: одевайся для успеха» (1977), которые предлагают профессиональный дресс-код с учетом пола . Руководства Моллоя адресовали новый тип работниц, попадающих в типично мужскую среду, и рекомендовали костюм с юбкой как «униформу», которая поможет им приобрести авторитет, уважение и власть на работе. [ 2 ]

Первоначально стиль одежды представлял собой консервативный стиль, напрямую напоминающий мужской гардероб, включая сшитые на заказ костюмы, куртки с подплечниками, свитера с высоким воротником и юбки до колен. В парадной форме женское тело было разделено на две части: верхняя часть закрывалась жакетом, чтобы скрыть грудь, нижняя закрывалась юбкой, напоминавшей о женственности. [ 3 ] Эти наряды обычно сочетались с женственными аксессуарами, такими как шелковые шарфы и сдержанными украшениями, такими как броши и жемчужные ожерелья. Сложные узоры, такие как цветочные принты, были отвергнуты в пользу полосок, «гусиных лапок » и клеток. Что касается цветов, то обычно предпочитали сдержанные нейтральные оттенки, такие как синий, черный, темно-синий и серый, а не яркие или пастельные цвета, такие как фиолетовый, красный и розовый.

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки модного стиля можно найти в костюме Шанель 1920-х годов. Костюм Шанель состоял из узкой юбки и шерстяного жакета на пуговицах без воротника, обычно с тесьмой, металлическими пуговицами и приталенными рукавами. [ 4 ]

Этот костюм стал поворотным моментом в женской одежде. Фактически, это был самый первый профессиональный костюм, специально созданный для женщин, который позволял им выглядеть современно и женственно, при этом чувствуя себя комфортно. В него вошли традиционно мужские элементы, которые придавали женщинам очень авторитетный вид, но в то же время оставляли простор для изысканного и утонченного образа. [ 5 ] Самым важным нововведением костюма Шанель было то, что он был специально разработан, чтобы адаптироваться к меняющемуся образу жизни женщин, которые во время и после Первой мировой войны постепенно входили в среду, где раньше были только мужчины. Этот костюм побуждал женщин попытаться достичь своих профессиональных целей, обеспечивая им комфорт и мобильность, соответствующие их независимому и активному образу жизни. По словам историка костюма Гарольда Коды. [ 6 ] костюм Шанель позволял женщинам того времени избавиться от секса в своем женственном облике и иметь более мужественный вид, чтобы быть принятыми как равные в профессиональной сфере.

Дизайн подплечников Клода Монтаны также определил эпоху сильной одежды 1980-х годов. [ 7 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Только тогда, когда достаточное количество женщин утвердилось в качестве авторитетных в рабочей среде, стало возможным обновить женский костюм: больше не было феминизированных имитаций мужской профессиональной одежды, а были костюмы, отличающиеся по ткани, крою, цвету и орнаменту, помогающие женщинам проявить себя. и их авторитет, и их женственность. Ношение костюма означало не попытку гармонировать с мужчинами, а попытку выделиться и определить четкое визуальное присутствие. [ 8 ] Фактически только во второй половине 1980-х годов в «силовой униформе» стали появляться более женственные предметы одежды. Например, блузки носили с замысловатыми шейными повязками с эффектом галстука, выполненными из шелкового или полиэфирного атласного платка.

Социальный смысл

[ редактировать ]

Дискурс о силовой одежде сыграл важную роль в формировании нового типа работающей женщины, появившегося в то время в обществе. Представление о карьерной женщине вошло в современное общество, когда женщины заняли высокие должности, которые раньше предназначались для мужчин. С помощью воодушевляющей самопрезентации, такой как силовые костюмы, женщины пытались пробить стеклянный потолок . Развитие эффектной одежды сыграло решающую роль в привлечении внимания общественности к женщинам, занимающим руководящие или деловые должности. Это послужило способом построить их имидж и сделать их узнаваемыми в глазах общества. Женщины увидели в этом новом стиле одежды способ отойти от классического женского значения моды, связанного главным образом с эстетикой и легкомыслием.

Сильная одежда демонстрирует силу на уровне тела, сообщая о женщинах и их профессии, в то же время заключая в себе что-то о чувстве собственного достоинства и уверенности. [ 9 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Одной из основных целей силового одевания было снижение сексуальности женского тела для завоевания авторитета на рабочем месте. По данным Энтвистла, [ 10 ] В западной культуре женская одежда считается более сексуальной, чем мужская. Женское тело исторически ассоциировалось с природой, воспитанием и воспроизводством, что может быть проблематичным на большинстве рабочих мест, где проявление такой сексуальности считается неуместным.

По мнению некоторых социологов и психологов, основная функция, по которой большинство женщин выбирают одежду и аксессуары, — выглядеть сексуально привлекательно, чтобы привлечь партнера. Феминистки и даже Фрейд выступили против этой теории, поскольку было хорошо замечено, что и мужчины, и женщины получают удовольствие, когда на них смотрят другие, а также получают удовольствие, глядя на других в сексуальном контексте. Однако только женское тело остается чрезмерно сексуализированным в культурном отношении. [ 11 ]

Таким образом, эффектная одежда пытается уравновесить естественную женственность и присущую женщине сексуальность с целью предотвратить неправильное сексуальное толкование через ее одежду, которое в противном случае могло бы допустить. [ 12 ]

Маргарет Тэтчер в типичном наряде для власти

Сильная одежда, как новое явление моды, имеет свои символы у таких общественных деятелей, как Маргарет Тэтчер , Хиллари Клинтон , Мишель Обама и многих других. [ 13 ] Прежде всего, Маргарет Тэтчер была одной из первых, кто вобрал в себя дух властных костюмов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и имела «репутацию оригинальной женщины-силовика». [ 17 ] По данным Vogue, ее личный стиль был заново изобретен по предложениям Моллоя, чтобы сделать ее внешний вид подходящим для роли премьер-министра. [ нужна ссылка ]

Стиль Маргарет Тэтчер устанавливает правила того, как должны одеваться женщины-политики, что является консервативным, сильным, но в то же время женственным стилем. [ 18 ] Ее типичные силовые костюмы состояли из юбочного костюма с широкими плечами , блузки с бантом и Asprey сумочки , которая благодаря ей стала знаменитой. Ее фирменный стиль должен был быть выражен в знаменитом жемчужном ожерелье. [ 19 ] Она смогла проложить путь для всех тех женщин, стремящихся к карьере, которые пытались добиться успеха в мире, где доминируют мужчины, и, как и она, они могли найти поддержку в одежде и аксессуарах, чтобы передать власть и власть. Хиллари Клинтон — современная икона стильной одежды: в своих брючных костюмах она является приверженцем стиля Тэтчер. [ 20 ]

Телевизионные шоу

[ редактировать ]

Основные упоминания о сильной одежде в популярной культуре можно найти в мыльных операх 1980-х годов, таких как «Даллас» (1978–1991) и «Династия» (1981–1989). В этих сериалах легко узнаваемы типичные элементы силовой одежды, такие как набитые плечи и бижутерия. В Далласе , наряду с типичными чертами силовой одежды, можно было увидеть более яркие цвета. Это телешоу способствовало возвращению ярких цветов, таких как розовая фуксия, морская зелень, пурпурный, королевский синий и красный, в женский гардероб. В этот период также были пересмотрены женская мода и деловая обувь: острые носы и каблуки с шипами, популярные в 1950-х и начале 1960-х годов, были заменены некоторыми модными туфлями, покрытыми белым атласом или парусиной и окрашенными в любимый цвет покупателя. [ 21 ]

Работающая девушка : В этом фильме силовая одежда воплощена в фигурах супербосса Кэтрин и секретарши Тесс. Кэтрин олицетворяет образец деловой элегантности в серой шелковой куртке без воротника с мягкими плечами. В ее стиле отражаются важные черты сильной одежды, но она также носит ярко-красные платья, символ власти и уважения. Тесс стилистически противоположна. Она адаптирует стильную одежду к своему личному стилю, делая его более женственным. Например, во время деловой встречи Тесс носит длинное черное блестящее платье и темно-коричневую шубу, привлекая внимание людей. Тесс - «первая женщина […], которая одевается как женщина, а не так, как женщина думает, что мужчина одевался бы, если бы он был женщиной» . [ 22 ] Напротив, у других секретарей в фильме другой стиль. Они выглядят как молодые и энергичные девушки, а их одежда представляет собой образец весьма безвкусных нарядов, включая куртки с леопардовым принтом, колготки в черную полоску и обширную мешковатую кожаную верхнюю одежду, которую часто носят с яркими серьгами-кольцами или полностью золотыми аксессуарами.

«Железная леди» : фильм рассказывает историю британского политика и символа власти, одевающего Маргарет Тэтчер. Начиная с ее юности и на протяжении всей ее жизни, показано ее превращение в первую британскую женщину-премьер-министра. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сила моды – визуальная самопрезентация в социальной жизни», Анна Акбари, представлена ​​в Новую школу социальных исследований в мае 2008 г. – диссертация на степень доктора философии. (Диссертационный комитет: доктор Джеффри Гольдфарб, доктор Эльжбета Матыня, доктор Ячо Канг, доктор Маршалл Блонски)
  2. ^ Купите эту книгу: Исследования в области рекламы и потребления», Мика Нава, Эндрю Блейк, Иэн МакРури, Барри Ричардс – Рутледж, 1997 г.
  3. ^ «Модное тело - Мода, платье и современная социальная теория», Джоан Энтвистл, Polity Press, 2000
  4. ^ «Gurjot New York, роскошная индивидуальная, сделанная на заказ и готовая деловая одежда для женщин» . www.gurjotnewyork.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
  5. ^ «Шанель» Гарольда Коды, Эндрю Болтона, Оливье Сайяра, Ронды Гарелик (автор), Карла Лагерфельда (автор), Кэролайн Реннольдс Милбанк (автор), Нэнси Дж. Трой (автор) - опубликовано 11 июня 2005 г. Метрополитен-музеем Искусство
  6. ^ «Шанель» Гарольда Коды, Эндрю Болтона, Оливье Сайяра, Ронды Гарелик (автор), Карла Лагерфельда (автор), Кэролайн Реннольдс Милбанк (автор), Нэнси Дж. Трой (автор) - опубликовано 11 июня 2005 г. Метрополитен-музеем Искусство
  7. ^ «Клод Монтана, проблемный модельер, известный в 1980-х годах как «король подплечников» — некролог» . Телеграф. 23 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
  8. ^ «Сила моды – визуальная самопрезентация в социальной жизни», Анна Акбари, представлена ​​в Новую школу социальных исследований в мае 2008 г. – диссертация на степень доктора философии. (Диссертационный комитет: доктор Джеффри Гольдфарб, доктор Эльжбета Матыня, доктор Ячо Канг, доктор Маршалл Блонски)
  9. ^ «Купите эту книгу: исследования в области рекламы и потребления», Мика Нава, Эндрю Блейк, Иэн МакРури, Барри Ричардс – Рутледж, 1997
  10. ^ «Модное тело - Мода, платье и современная социальная теория», Джоан Энтвистл, Polity Press, 2000
  11. ^ «Модное тело - Мода, платье и современная социальная теория», Джоан Энтвистл, Polity Press, 2000
  12. ^ «Модное тело - Мода, платье и современная социальная теория», Джоан Энтвистл, Polity Press, 2000
  13. ^ «Одевание железной леди» . Стилист . 05.01.2012 . Проверено 23 марта 2021 г.
  14. ^ Менкес, Сюзи (9 апреля 2013 г.). «Для Маргарет Тэтчер гардероб был доспехами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 марта 2021 г.
  15. ^ Фелан, Хейли. «Маргарет Тэтчер установила планку сильной одежды» . Модница . Проверено 23 марта 2021 г.
  16. ^ «Не икона стиля, а имиджмейкер: почему Маргарет Тэтчер не подошла для Виктории и Альберта» . Хранитель . 03.11.2015 . Проверено 23 марта 2021 г.
  17. ^ Липер, Кэролайн (14 декабря 2016 г.). «Влияние Маргарет Тэтчер на моду подтверждается тем, что ее наряды выставляются в музее Виктории и Альберта» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 23 марта 2021 г.
  18. ^ Фелан, Хейли. «Маргарет Тэтчер установила планку сильной одежды» . Модница . Проверено 23 марта 2021 г.
  19. ^ Фелан, Хейли. «Маргарет Тэтчер установила планку сильной одежды» . Модница . Проверено 23 марта 2021 г.
  20. ^ «Новая силовая повязка» . Британский Вог . 31 октября 2014 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  21. ^ «Силовая перевязка» . Мода 1980-х годов . Проверено 23 марта 2021 г.
  22. ^ «Работающая девушка: культура стильной одежды» . Одежда в фильме . 27 сентября 2013 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  23. ^ Команда, Стилист (05.01.2012). «Одевание железной леди» . Стилист . Проверено 23 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Акбари, Анна (2008). Модельная сила: визуальная самопрезентация в социальной жизни . Новая школа социальных исследований. Диссертация на соискание ученой степени доктора философии.
  • Энтвистл, Дж. (2000). Модное тело: мода, платье и современная социальная теория . Политическая пресса. ISBN   0745620078 .
  • Кода, Болтон, Сайяр, Гарелик (2005). Шанель . Метрополитен-музей. ISBN   9780300107135 .
  • Джон Т. Моллой (1975). Новое платье для успеха . Книги Уорнера. ISBN   0446385522 .
  • Джон Т. Моллой (1980). Новое женское платье для успеха . Бизнес Плюс. ISBN   0446672238 .
  • Нава, Блейк, МакРури, Ричардс (1996). Купите эту книгу: Исследования в области рекламы и потребления . Рутледж. ISBN   0415141311 .
  • Уилсон, Э. (2003). Украшенные мечтами: мода и современность . Лондон: Вираго. ISBN   0813533333 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72db6205674db018b5890685065ac15f__1711540020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/5f/72db6205674db018b5890685065ac15f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power dressing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)