Силовая повязка
зародившийся во второй половине 1970-х годов и получивший развитие в 1980-х годах, Power Dress, представляет собой модный стиль, который позволяет женщинам утвердить свой авторитет в профессиональной и политической среде, в которой традиционно доминируют мужчины.
История
[ редактировать ]Термин «силовая одежда» относится к модному стилю, типичному для деловой и политической среды 1970-х и 1980-х годов. Сегодня выражение «силовая одежда» больше не используется, но этот стиль по-прежнему популярен. Power Dressing возникла в США во второй половине 1970-х годов. Властную одежду можно проанализировать с помощью визуальной социологии , которая изучает, как мода влияет на отношения между социальными системами и переговорами о власти. [ 1 ]
Концепция эффектной одежды стала популярной благодаря руководствам Джона Т. Моллоя «Одевайся для успеха» (1975) и «Женщины: одевайся для успеха» (1977), которые предлагают профессиональный дресс-код с учетом пола . Руководства Моллоя адресовали новый тип работниц, попадающих в типично мужскую среду, и рекомендовали костюм с юбкой как «униформу», которая поможет им приобрести авторитет, уважение и власть на работе. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]Первоначально стиль одежды представлял собой консервативный стиль, напрямую напоминающий мужской гардероб, включая сшитые на заказ костюмы, куртки с подплечниками, свитера с высоким воротником и юбки до колен. В парадной форме женское тело было разделено на две части: верхняя часть закрывалась жакетом, чтобы скрыть грудь, нижняя закрывалась юбкой, напоминавшей о женственности. [ 3 ] Эти наряды обычно сочетались с женственными аксессуарами, такими как шелковые шарфы и сдержанными украшениями, такими как броши и жемчужные ожерелья. Сложные узоры, такие как цветочные принты, были отвергнуты в пользу полосок, «гусиных лапок » и клеток. Что касается цветов, то обычно предпочитали сдержанные нейтральные оттенки, такие как синий, черный, темно-синий и серый, а не яркие или пастельные цвета, такие как фиолетовый, красный и розовый.
Происхождение
[ редактировать ]Истоки модного стиля можно найти в костюме Шанель 1920-х годов. Костюм Шанель состоял из узкой юбки и шерстяного жакета на пуговицах без воротника, обычно с тесьмой, металлическими пуговицами и приталенными рукавами. [ 4 ]
Этот костюм стал поворотным моментом в женской одежде. Фактически, это был самый первый профессиональный костюм, специально созданный для женщин, который позволял им выглядеть современно и женственно, при этом чувствуя себя комфортно. В него вошли традиционно мужские элементы, которые придавали женщинам очень авторитетный вид, но в то же время оставляли простор для изысканного и утонченного образа. [ 5 ] Самым важным нововведением костюма Шанель было то, что он был специально разработан, чтобы адаптироваться к меняющемуся образу жизни женщин, которые во время и после Первой мировой войны постепенно входили в среду, где раньше были только мужчины. Этот костюм побуждал женщин попытаться достичь своих профессиональных целей, обеспечивая им комфорт и мобильность, соответствующие их независимому и активному образу жизни. По словам историка костюма Гарольда Коды. [ 6 ] костюм Шанель позволял женщинам того времени избавиться от секса в своем женственном облике и иметь более мужественный вид, чтобы быть принятыми как равные в профессиональной сфере.
Дизайн подплечников Клода Монтаны также определил эпоху сильной одежды 1980-х годов. [ 7 ]
Эволюция
[ редактировать ]Только тогда, когда достаточное количество женщин утвердилось в качестве авторитетных в рабочей среде, стало возможным обновить женский костюм: больше не было феминизированных имитаций мужской профессиональной одежды, а были костюмы, отличающиеся по ткани, крою, цвету и орнаменту, помогающие женщинам проявить себя. и их авторитет, и их женственность. Ношение костюма означало не попытку гармонировать с мужчинами, а попытку выделиться и определить четкое визуальное присутствие. [ 8 ] Фактически только во второй половине 1980-х годов в «силовой униформе» стали появляться более женственные предметы одежды. Например, блузки носили с замысловатыми шейными повязками с эффектом галстука, выполненными из шелкового или полиэфирного атласного платка.
Социальный смысл
[ редактировать ]Дискурс о силовой одежде сыграл важную роль в формировании нового типа работающей женщины, появившегося в то время в обществе. Представление о карьерной женщине вошло в современное общество, когда женщины заняли высокие должности, которые раньше предназначались для мужчин. С помощью воодушевляющей самопрезентации, такой как силовые костюмы, женщины пытались пробить стеклянный потолок . Развитие эффектной одежды сыграло решающую роль в привлечении внимания общественности к женщинам, занимающим руководящие или деловые должности. Это послужило способом построить их имидж и сделать их узнаваемыми в глазах общества. Женщины увидели в этом новом стиле одежды способ отойти от классического женского значения моды, связанного главным образом с эстетикой и легкомыслием.
Сильная одежда демонстрирует силу на уровне тела, сообщая о женщинах и их профессии, в то же время заключая в себе что-то о чувстве собственного достоинства и уверенности. [ 9 ]
Сексуальность
[ редактировать ]Одной из основных целей силового одевания было снижение сексуальности женского тела для завоевания авторитета на рабочем месте. По данным Энтвистла, [ 10 ] В западной культуре женская одежда считается более сексуальной, чем мужская. Женское тело исторически ассоциировалось с природой, воспитанием и воспроизводством, что может быть проблематичным на большинстве рабочих мест, где проявление такой сексуальности считается неуместным.
По мнению некоторых социологов и психологов, основная функция, по которой большинство женщин выбирают одежду и аксессуары, — выглядеть сексуально привлекательно, чтобы привлечь партнера. Феминистки и даже Фрейд выступили против этой теории, поскольку было хорошо замечено, что и мужчины, и женщины получают удовольствие, когда на них смотрят другие, а также получают удовольствие, глядя на других в сексуальном контексте. Однако только женское тело остается чрезмерно сексуализированным в культурном отношении. [ 11 ]
Таким образом, эффектная одежда пытается уравновесить естественную женственность и присущую женщине сексуальность с целью предотвратить неправильное сексуальное толкование через ее одежду, которое в противном случае могло бы допустить. [ 12 ]
В СМИ
[ редактировать ]Иконки
[ редактировать ]
Сильная одежда, как новое явление моды, имеет свои символы у таких общественных деятелей, как Маргарет Тэтчер , Хиллари Клинтон , Мишель Обама и многих других. [ 13 ] Прежде всего, Маргарет Тэтчер была одной из первых, кто вобрал в себя дух властных костюмов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и имела «репутацию оригинальной женщины-силовика». [ 17 ] По данным Vogue, ее личный стиль был заново изобретен по предложениям Моллоя, чтобы сделать ее внешний вид подходящим для роли премьер-министра. [ нужна ссылка ]
Стиль Маргарет Тэтчер устанавливает правила того, как должны одеваться женщины-политики, что является консервативным, сильным, но в то же время женственным стилем. [ 18 ] Ее типичные силовые костюмы состояли из юбочного костюма с широкими плечами , блузки с бантом и Asprey сумочки , которая благодаря ей стала знаменитой. Ее фирменный стиль должен был быть выражен в знаменитом жемчужном ожерелье. [ 19 ] Она смогла проложить путь для всех тех женщин, стремящихся к карьере, которые пытались добиться успеха в мире, где доминируют мужчины, и, как и она, они могли найти поддержку в одежде и аксессуарах, чтобы передать власть и власть. Хиллари Клинтон — современная икона стильной одежды: в своих брючных костюмах она является приверженцем стиля Тэтчер. [ 20 ]
Телевизионные шоу
[ редактировать ]Основные упоминания о сильной одежде в популярной культуре можно найти в мыльных операх 1980-х годов, таких как «Даллас» (1978–1991) и «Династия» (1981–1989). В этих сериалах легко узнаваемы типичные элементы силовой одежды, такие как набитые плечи и бижутерия. В Далласе , наряду с типичными чертами силовой одежды, можно было увидеть более яркие цвета. Это телешоу способствовало возвращению ярких цветов, таких как розовая фуксия, морская зелень, пурпурный, королевский синий и красный, в женский гардероб. В этот период также были пересмотрены женская мода и деловая обувь: острые носы и каблуки с шипами, популярные в 1950-х и начале 1960-х годов, были заменены некоторыми модными туфлями, покрытыми белым атласом или парусиной и окрашенными в любимый цвет покупателя. [ 21 ]
Фильмы
[ редактировать ]Работающая девушка : В этом фильме силовая одежда воплощена в фигурах супербосса Кэтрин и секретарши Тесс. Кэтрин олицетворяет образец деловой элегантности в серой шелковой куртке без воротника с мягкими плечами. В ее стиле отражаются важные черты сильной одежды, но она также носит ярко-красные платья, символ власти и уважения. Тесс стилистически противоположна. Она адаптирует стильную одежду к своему личному стилю, делая его более женственным. Например, во время деловой встречи Тесс носит длинное черное блестящее платье и темно-коричневую шубу, привлекая внимание людей. Тесс - «первая женщина […], которая одевается как женщина, а не так, как женщина думает, что мужчина одевался бы, если бы он был женщиной» . [ 22 ] Напротив, у других секретарей в фильме другой стиль. Они выглядят как молодые и энергичные девушки, а их одежда представляет собой образец весьма безвкусных нарядов, включая куртки с леопардовым принтом, колготки в черную полоску и обширную мешковатую кожаную верхнюю одежду, которую часто носят с яркими серьгами-кольцами или полностью золотыми аксессуарами.
«Железная леди» : фильм рассказывает историю британского политика и символа власти, одевающего Маргарет Тэтчер. Начиная с ее юности и на протяжении всей ее жизни, показано ее превращение в первую британскую женщину-премьер-министра. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сила моды – визуальная самопрезентация в социальной жизни», Анна Акбари, представлена в Новую школу социальных исследований в мае 2008 г. – диссертация на степень доктора философии. (Диссертационный комитет: доктор Джеффри Гольдфарб, доктор Эльжбета Матыня, доктор Ячо Канг, доктор Маршалл Блонски)
- ^ Купите эту книгу: Исследования в области рекламы и потребления», Мика Нава, Эндрю Блейк, Иэн МакРури, Барри Ричардс – Рутледж, 1997 г.
- ^ «Модное тело - Мода, платье и современная социальная теория», Джоан Энтвистл, Polity Press, 2000
- ^ «Gurjot New York, роскошная индивидуальная, сделанная на заказ и готовая деловая одежда для женщин» . www.gurjotnewyork.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
- ^ «Шанель» Гарольда Коды, Эндрю Болтона, Оливье Сайяра, Ронды Гарелик (автор), Карла Лагерфельда (автор), Кэролайн Реннольдс Милбанк (автор), Нэнси Дж. Трой (автор) - опубликовано 11 июня 2005 г. Метрополитен-музеем Искусство
- ^ «Шанель» Гарольда Коды, Эндрю Болтона, Оливье Сайяра, Ронды Гарелик (автор), Карла Лагерфельда (автор), Кэролайн Реннольдс Милбанк (автор), Нэнси Дж. Трой (автор) - опубликовано 11 июня 2005 г. Метрополитен-музеем Искусство
- ^ «Клод Монтана, проблемный модельер, известный в 1980-х годах как «король подплечников» — некролог» . Телеграф. 23 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Сила моды – визуальная самопрезентация в социальной жизни», Анна Акбари, представлена в Новую школу социальных исследований в мае 2008 г. – диссертация на степень доктора философии. (Диссертационный комитет: доктор Джеффри Гольдфарб, доктор Эльжбета Матыня, доктор Ячо Канг, доктор Маршалл Блонски)
- ^ «Купите эту книгу: исследования в области рекламы и потребления», Мика Нава, Эндрю Блейк, Иэн МакРури, Барри Ричардс – Рутледж, 1997
- ^ «Модное тело - Мода, платье и современная социальная теория», Джоан Энтвистл, Polity Press, 2000
- ^ «Модное тело - Мода, платье и современная социальная теория», Джоан Энтвистл, Polity Press, 2000
- ^ «Модное тело - Мода, платье и современная социальная теория», Джоан Энтвистл, Polity Press, 2000
- ^ «Одевание железной леди» . Стилист . 05.01.2012 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Менкес, Сюзи (9 апреля 2013 г.). «Для Маргарет Тэтчер гардероб был доспехами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Фелан, Хейли. «Маргарет Тэтчер установила планку сильной одежды» . Модница . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Не икона стиля, а имиджмейкер: почему Маргарет Тэтчер не подошла для Виктории и Альберта» . Хранитель . 03.11.2015 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Липер, Кэролайн (14 декабря 2016 г.). «Влияние Маргарет Тэтчер на моду подтверждается тем, что ее наряды выставляются в музее Виктории и Альберта» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Фелан, Хейли. «Маргарет Тэтчер установила планку сильной одежды» . Модница . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Фелан, Хейли. «Маргарет Тэтчер установила планку сильной одежды» . Модница . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Новая силовая повязка» . Британский Вог . 31 октября 2014 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Силовая перевязка» . Мода 1980-х годов . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Работающая девушка: культура стильной одежды» . Одежда в фильме . 27 сентября 2013 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Команда, Стилист (05.01.2012). «Одевание железной леди» . Стилист . Проверено 23 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Акбари, Анна (2008). Модельная сила: визуальная самопрезентация в социальной жизни . Новая школа социальных исследований. Диссертация на соискание ученой степени доктора философии.
- Энтвистл, Дж. (2000). Модное тело: мода, платье и современная социальная теория . Политическая пресса. ISBN 0745620078 .
- Кода, Болтон, Сайяр, Гарелик (2005). Шанель . Метрополитен-музей. ISBN 9780300107135 .
- Джон Т. Моллой (1975). Новое платье для успеха . Книги Уорнера. ISBN 0446385522 .
- Джон Т. Моллой (1980). Новое женское платье для успеха . Бизнес Плюс. ISBN 0446672238 .
- Нава, Блейк, МакРури, Ричардс (1996). Купите эту книгу: Исследования в области рекламы и потребления . Рутледж. ISBN 0415141311 .
- Уилсон, Э. (2003). Украшенные мечтами: мода и современность . Лондон: Вираго. ISBN 0813533333 .