Jump to content

Семиотика платья

Семиотика одежды — это изучение дизайна и обычаев, связанных с одеждой ( одеждой ), по образцу своеобразной символики , имеющей правила и нормы. Он описывает, как люди используют одежду и украшения для обозначения различных культурных и социальных позиций. [1]

« Семиотика » определяется как философское исследование и интерпретация знаков. [2] Семиотическая система не ограничивается только речевым общением. Следовательно, термин «семиотика одежды» можно далее назвать нелингвистическим семиотическим ресурсом, который взаимодействует с мимикой , жестами и семиотикой тела в попытке развить и передать смысл. [2] Люди вырабатывают значение знаков и сигналов на основе индивидуальной и личной идеологии . [3]

Важно отметить, что одежда и мода по определению не одно и то же. Одежда . определяется как «любое покрытие человеческого тела» [2] Мода определяется как стиль одежды, который воспринимается членами общества как подходящий для определенного времени и случая. [2]

Человеческое тело является ключевым элементом этого неязыкового семиотического ресурса. То, как человек одевается, зависит от биологических и социальных потребностей человека. Центральное место в семиотике одежды занимает психология самовосприятия и самопрезентации как личности , которая видит себя, так и того, как люди воспринимаются внутри большей группы, общества , культуры или субкультуры .

Социальные взгляды

[ редактировать ]

Когда термин «семиотика» применяется к одежде, он относится к словам и символам, используемым для описания изображений, поддерживающих «структуру социального взаимодействия». [4] : 7  К примерам таких социальных взаимодействий относятся: система статусов и ролей. [4] : 7  Следовательно, то, как человек одевается, можно проанализировать как символический механизм передачи идей и ценностей другим членам общества, как социологи Эрвинг Гоффман и Грегори П. Стоун. предположили [4] : 7 

Одежда — это визуальный знак, который можно интерпретировать по-разному, в зависимости от контекста и культуры. Фред Дэвис выразил сложность понимания и интерпретации одежды и моды. Дэвис объяснил, что сложность возрастает, поскольку схожие выразительные элементы часто имеют существенные различия в символическом влиянии, основанном на географических и демографических различиях». [5]

Символика/идеалы/ценности одежды

[ редактировать ]

Рут Рубинштейн, социолог и писатель, выделила шесть различных категорий одежды. [6]

  1. «Символы одежды» имеют несколько значений и подразумевают индивидуальный выбор и предпочтения. Примером может служить спортивная одежда известных брендов.
  2. «Знаки галстука на одежде» — это особые типы одежды, которые указывают на принадлежность к сообществу, находящемуся за пределами основной культуры. Примерами могут служить одежда амишей и гуттеритов .
  3. «Одежные галстуки-символы» выступают средством более широкой социальной принадлежности, исходящей прежде всего из страхов, надежд и мечтаний. Это может включать одежду «Спасите Землю», Pro-Choice и религиозные кресты. футболки
  4. «Личная одежда» относится к компоненту «я», который мы привносим, ​​одевая себя публично. Эта категория допускает индивидуальность в публичной сфере .
  5. «Современная мода» — это взаимодействие политических и экономических событий и потребительских настроений, затрагивающее общественную память.
  6. «Знаки одежды» — это шестая категория, состоящая из трех подкатегорий. Первый по своей природе является целенаправленным или инструментальным; второй имеет одно основное значение; и в-третьих, он признается знаком для тех, кто его носит. [4] : 7 

Одежда, которая демонстрирует или изображает некую власть в обществе, попадает в первую категорию. Примером может служить военная форма, парики, используемые в английских судах, униформа правоохранительных органов, канцелярские ошейники или фирменный белый лабораторный халат врача. Общество ожидает, что люди, носящие такую ​​одежду, будут вести себя определенным образом. Мало того, предполагается, что они обладают определенным экономическим, образовательным и социальным статусом.

Ко второй категории знаков одежды, по Рубинстину, относится одежда, разделяющая полы и создающая различия между мужчиной и женщиной. [4] : 10  Половые различия в одежде обусловлены «социальными суждениями, личной оценкой и соответствующими ожиданиями в отношении одежды». [4] : 10  Из-за этого общество имеет принудительную власть над цветами, формами и тканями одежды, которую должны носить мужчины и женщины. Например, мужчины носили брюки, а женщины – юбки.

В третьей категории можно найти «соблазнительные наряды», как их назвал Флюгель. [4] : 10  Однако ношение одежды, специфичной для пола, не обязательно означает, что человек будет чувствовать себя чувственным или склонным к половому акту. Возможно, лучшее понимание этого можно было бы получить от отцов церкви, которые говорили, что соблазнительный наряд — это смесь обнажения и прикрытия тела. Частью одежды, которую можно использовать для справки, является декольте , которое «впервые начали использовать в конце Средневековья » . [4] : 10 

Символика в одежде или платье во многом субъективна, в отличие от знаков одежды. Символы в одежде не отражают уровень человека в социальном институте. Поэтому они не регулируются какими-либо правилами или положениями. Символы одежды являются отражением того, что конкретное общество считает ценным в данный момент времени. Символы одежды не подразумевают прав, обязанностей или обязательств человека, и их не следует использовать для осуждения или прогнозирования поведения человека. [4] : 11  Следовательно, чтобы понять и постичь человека через символы одежды, требуется глубокое понимание истории человека, а также затраты времени.

Культурные ценности в одежде могут легко повысить самооценку человека, изображая эти хорошие, желательные ценности в соответствии с обществом. Это можно объяснить, взглянув на членов европейской аристократии или взяв их в качестве примера. Они носили одежду из дорогих тканей и украшений, которая отличала их от остальных. И все это в попытке показать другим, что они занимают привилегированное место в социальном классе, где их нельзя увидеть работающими в поле. Поэтому производят впечатление свободы и отдыха от тяжелого труда, в отличие от своих слуг. Культурная одежда способна раскрывать информацию об интимных аспектах нашей жизни и отношений. Она также отражает представления о классе. [7]

Мужчины против женщин

[ редактировать ]

На протяжении всей истории существовало разделение между ролями и отношениями, которые играют мужчины и женщины . Эти социально структурированные различия между мужчинами и женщинами временами противоречили друг другу. Мода также уловила напряженность, вызванную этими противоречиями. Символическое разделение мужчин и женщин имеет фундаментальное значение для истории одежды. [8] : 68  С течением времени формы одежды (цвета, ткани и формы) изменились, но идея гендерного различия сохранилась. [8] : 68  С раннего возраста дети учатся различать мужчину и женщину по одежде и прическе. [8] : 68  Примером этого могут служить телевизионные мультфильмы, в которых супергероини изображены с сильными и мускулистыми телами. Однако; Благодаря своей одежде они изображают зрителю образ или идею сексуальности или привлекательности, поэтому ставя ее физическую силу на второй план. [8] : 120 

Психология в одежде

[ редактировать ]

Психолог Дж. К. Флюгель пришел к выводу, что стиль одежды влияет на внешний вид человека, но при этом вызывает чувства, которые позволяют выполнять роль. [4] : 7  Это означает, что когда тело и одежда человека сливаются воедино, чувство собственной значимости возрастает. Увеличение чувства важности уступает место чувствам и поведению, связанным с возможностью контролировать среду, в которой он находится. В то же время это может работать и в обратном направлении. Другими словами, если тело и одежда не сочетаются друг с другом как единое целое, человек может чувствовать смущение и, следовательно, принижать свое чувство важности. Флюгель назвал эту идею «контрастом изображения» . [4] : 7 

Одежда может восприниматься как средство или канал самовыражения. [8] : 146  Каждый день люди передают идеи и выражают чувства по поводу них другим через одежду, и наоборот. [8] : 146  Такой образ мышления приводит к идее социального «я» , которая заключается в том, что идея саморефлексии является социальной конструкцией. [8] : 146 

Самовосприятие

[ редактировать ]

Термин «самосхема» можно использовать для определения мыслительных процессов, которые изменяют, организуют и интегрируют качества, присвоенные «я». [8] : 148  Эта идея может включать в себя визуальные образы или словесные описания, которые люди могут использовать, чтобы описать, какой «образ» им подходит лучше всего, а какой — нет. [8] : 148 

Мальчики-подростки считают себя более физически эффективными, чем девочки-подростки. В то же время девочки-подростки считают себя более эффективными за счет привлекательности. [8] : 121  В последнее время эти представления среди мужчин и женщин изменились. Женщины все больше озабочены своей физической работоспособностью, а мужчины стали больше интересоваться своей физической привлекательностью. Сегодня, в отличие от мужчин, женщины более критично относятся к оценке своего тела с точки зрения физической подготовки, внешнего вида, здоровья и сексуальности. [8] : 122  Однако и мужчины, и женщины, как правило, одинаково удовлетворены своим телом и самовосприятием. [8] : 122 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рубинштейн, Рут (2000). Ребенок общества: идентичность, одежда и стиль . Мичиганский университет: Westview Press. п. 297. ИСБН  9780813366715 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Овйонг, Юэт Си Моника (1 июня 2009 г.). «Семиотика одежды и социальная конструкция властных отношений». Социальная семиотика . 19 (2): 191–211. дои : 10.1080/10350330902816434 . ISSN   1035-0330 . S2CID   144239853 .
  3. ^ Чендлер, Дэниел (14 июня 2017 г.). Семиотика: основы (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 332. ИСБН  9781315311043 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рубинштейн, Рут (2001). Дресс-код: значения и послания в американской культуре . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  978-0813322834 .
  5. ^ Дэвис, Фред. (1994). Мода, культура и идентичность. Издательство Чикагского университета .
  6. ^ Рубинштейн, Рут (2018). Дресс-код: значения и послания в американской культуре (2-е изд.). Рутледж. п. 388. ИСБН  9780429974915 .
  7. ^ Мейнард, Аргарет (1993). Создано из нищеты: одежда как культурная практика в колониальной Австралии . Издательство Кембриджского университета. п. 235. ИСБН  9780521453103 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кайзер, Сьюзен (1997). Социальная психология одежды . Нью-Йорк: Публикации Fairchild. ISBN  978-1563671074 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Р. Броби-Йохансен, Тело и одежда (1968)
  • Дж. К. Флюгель, Психология одежды (1930)
  • Гилман, Шарлотта Перкинс (2002). Женская одежда: критическое введение в символизм и социологию одежды . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Кайзер, Сьюзен Б. (1985). Социальная психология одежды и личных украшений . Нью-Йорк; Лондон: Макмиллан; Коллиер Макмиллан.
  • Роуч-Хиггинс, Мэри Эллен; Эйхер, Джоан Б. (1992). «Платье и индивидуальность». Журнал исследований одежды и текстиля . 10 (4): 1–8. дои : 10.1177/0887302X9201000401 . S2CID   145736502 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba1992e540cffc54d58a1ca64e5e2c68__1694089980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/68/ba1992e540cffc54d58a1ca64e5e2c68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semiotics of dress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)