Jump to content

Юбка

(Перенаправлено с юбки макси )
Юбка
Тип Одежда, носимая до талии или бедер.
Продолжительность: 1 минута 5 секунд.
«Эволюция юбки» , Гарри Джулиус, 1916 год.

Юбка , – нижняя часть платья или отдельная верхняя одежда закрывающая человека от талии вниз. [1] Первоначально предназначенный для обоих полов, в настоящее время он предназначен в основном для женщин.

В самом простом случае юбка может представлять собой драпированную одежду, сделанную из цельного куска ткани (например, парео ). Тем не менее, большинство юбок прилегают к телу на талии или бедрах и имеют пышность внизу, а пышность придается с помощью вытачек , клиньев, складок или панелей. Современные юбки обычно изготавливаются из тканей легкой и средней плотности , таких как джинсовая ткань , джерси, камвольная ткань или поплин. Юбки из тонких или облегающих тканей часто носят с комбинезонами, чтобы материал юбки лучше драпировался и для скромности.

В наше время юбки очень часто носят женщины и девушки. Некоторые исключения включают изар , который носят многие мусульманские культуры, и килт , традиционную мужскую одежду в Шотландии, Ирландии, а иногда и в Англии. Такие модельеры, как Жан Поль Готье , Вивьен Вествуд , Кензо и Марк Джейкобс, также продемонстрировали мужские юбки . Нарушая социальные нормы, Готье часто вводит юбку в свои коллекции мужской одежды как средство привнести новизну в мужской наряд, наиболее известным из которых является саронг, который можно увидеть на Дэвиде Бекхэме . [2]

Подол юбок может варьироваться от микро до пола и может варьироваться в зависимости от культурных представлений о скромности и эстетике, а также от личного вкуса владелицы, на который могут влиять такие факторы, как мода и социальный контекст. Большинство юбок представляют собой законченный предмет одежды, но некоторые панели, похожие на юбку, могут быть частью другого предмета одежды, например леггинсов , шорт и купальников .

Юбки носили с доисторических времен как самый простой способ прикрыть нижнюю часть тела. На статуэтках культуры Винча ( ок. 5700–4500 до н. э.), расположенных на территории современной Сербии и соседних Балкан с начала медного века, изображены женщины в одеждах, похожих на юбки. [3]

была обнаружена соломенная юбка, датируемая 3900 годом до нашей эры В Армении в пещере Арени-1 . [4] Юбки были стандартной одеждой мужчин и женщин во всех древних культурах Ближнего Востока и Египта . Шумеры от в Месопотамии носили каунаке ( древнегреческий : καυνάκης , латинизированный : kaunákēs , в конечном итоге шумерского : 𒌆𒄖𒅘𒆪 БУКСИР ГУ-НАК-КУ ), [5] [6] разновидность меховой юбки, подвязанной к поясу. Первоначально этот термин относился к овечьей шерсти , но со временем стал применяться и к самой одежде. Со временем шкуры животных были заменены «тканью каунакес» — тканью, имитирующей ворсистую овчину. [7] Ткань Каунаке также служила символом в религиозной иконографии, например, в ворсистом плаще Иоанна Крестителя . [8] [9]

Древнеегипетская одежда в основном изготавливалась из льна. Для высших сословий их красиво плели и замысловато плиссировали. [10] Около 2130 года до нашей эры, во времена Древнего Египта , мужчины носили юбки с запахом (килты), известные как шендит . Они изготавливались из прямоугольного куска ткани, обернутого вокруг нижней части тела и завязанного спереди. К Среднему царству Египта в моду вошли более длинные юбки, доходящие от талии до щиколоток и иногда свисающие из подмышек. Во времена Нового Египта килты со складками треугольной формы стали модными для мужчин. [11] Под ними носили шентэ, или треугольную набедренную повязку, концы которой скреплялись шнуровыми завязками. [12]

В эпоху бронзы в южных частях Западной и Центральной Европы предпочитали одежду с запахом, напоминающую платье. Однако в Северной Европе люди также носили юбки и блузки. [13]

Женщины Дуань Цюнь Мяо из альбома «Сто Мяо Картинки», до 1912 года.
Duan Qun Miao women from a One Hundred Miao Pictures album, pre-1912

В средние века мужчины и женщины предпочитали одежду, похожую на платье. Нижняя часть мужских платьев была значительно короче женских. Они были широкого покроя, часто плиссированные или с бородками, чтобы езда на лошадях была более комфортной. Даже рыцарские доспехи имели короткую металлическую юбку под нагрудником. Он закрывал лямки, прикреплявшие железную набедренную повязку к нагруднику. Технологические достижения в ткачестве XIII–XV веков, такие как напольные ткацкие станки с педальным приводом и ножницы с поворотными лезвиями и ручками, улучшение пошива брюк и колготок. Они вошли в моду для мужчин и отныне стали стандартной мужской одеждой, а для женщин стали табу. [14] [15]

Юбки до сих пор носят мужчины и женщины из многих культур, например , лунги , лехенга , канга и саронг , которые носят в Южной и Юго-Восточной Азии , а также килт, который носят в Шотландии и Ирландии.

Одной из первых известных культур, в которых женщины носили одежду, напоминающую мини-юбки, была Дуань Цюнь Мяо ( китайский : 短裙苗 ), что буквально означает «Короткая юбка Мяо». Это относилось к коротким мини-юбкам, «которые едва прикрывают ягодицы», которые носили женщины этого племени и которые, вероятно, шокировали наблюдателей в досовременные и ранние современные времена. [16]

В средние века некоторые женщины из высшего сословия носили юбки диаметром более трех метров внизу. [ нужна ссылка ] С другой стороны, мини-юбки 1960-х годов представляли собой минималистичный предмет одежды, который едва прикрывал нижнее белье, когда женщина сидела. Историки костюма [ ВОЗ? ] обычно используют слово « нижняя юбка » для описания похожей на юбку одежды 18 века или ранее.

В XIX веке покрой женских платьев в западной культуре варьировался более широко, чем в любом другом столетии. Линия талии начиналась чуть ниже груди ( силуэт ампир ) и постепенно опускалась до естественной талии. Юбки сначала были довольно узкими, а затем резко выросли до с обручем и кринолином стилей 1860-х годов ; затем полнота драпировалась и утягивалась на спину с помощью тюля . В 1890-х годах юбка «дождливая ромашка» была представлена ​​для прогулок или спортивной одежды. У него был значительно более короткий подол, высота которого составляла целых шесть дюймов от земли, и в конечном итоге это повлияло на более широкое внедрение более коротких подолов в начале 20 века. [17]

В 19 веке в США и Великобритании возникло движение против юбок в рамках викторианского движения за реформу одежды , а в США — Национальная ассоциация реформы одежды . [ нужна ссылка ] Также были изобретены разные способы ношения юбок. Например, в 1851 году первая защитница прав женщин Элизабет Смит Миллер познакомила Амелию Блумер с одеждой, первоначально известной как «турецкое платье», которая представляла собой юбку до колен поверх панталон в турецком стиле. [18] Блумер пришел, чтобы защищать и продвигать платье, включая инструкции по его изготовлению, в The Lily , газете, посвященной «эмансипации женщин от невоздержанности, несправедливости, предрассудков и фанатизма». Это вызвало увлечение платьем, которое стало известно как шаровары . [19] Элизабет Кэди Стэнтон , Сьюзен Б. Энтони и Люси Стоун , другие первые защитники прав женщин, также приняли этот стиль одежды в 1850-х годах, называя его «платьем свободы». [20] В то же время некоторые работницы, особенно работницы угольных шахт в районе Уигана, начали носить брюки под короткой юбкой как практичный компонент своей униформы. Это привлекло внимание публики, и различные фотографы запечатлели нетрадиционную манеру женской одежды в середине-конце 19 века. [21]

20 и 21 века

[ редактировать ]
Юбка 21 века.

После 1915 года юбки до щиколотки обычно не носили днем. В течение следующих пятидесяти лет модные юбки становились короткими (1920-е), затем длинными (1930-е), затем короче (в годы войны с их ограничениями на ткань), затем длинными (« Новый взгляд »), затем самыми короткими с 1967 по 1967 гг. 1970 год, когда юбки стали максимально короткими, избегая при этом обнажения нижнего белья , что считалось табу .

С 1970-х годов и появления женских брюк/брюк как варианта для всех случаев, кроме самых формальных, ни одна длина юбки не доминировала в моде долгое время: короткие фасоны и фасоны до щиколотки часто появляются бок о бок в модных журналах и модных журналах. каталоги.

Юбки по географии и этнической принадлежности

[ редактировать ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Основные типы

[ редактировать ]
Пышная юбка из синего дамаска (сзади). Этнографический регион: Живец . Коллекция Государственного этнографического музея в Варшаве.
юбка А-силуэта
Юбка -трапеция – это юбка с небольшим расклешением, примерно в форме заглавной буквы А.
Юбка-колокольчик
Юбка колокола в форме , заметно расширяющаяся от талии, но, в отличие от церковного колокола, на большей части длины цилиндрическая.
Круглая юбка
Юбка, разрезанная на части, образующие один или несколько кругов с отверстием для талии, поэтому юбка очень пышная, но плавно свисает с талии, без вытачек, складок или сборок.
Кюлоты
Форма разделенной юбки, юбки с разрезом или брючной юбки, построенная как шорты , но висящая как юбка. [22]
Разделенная юбка
См. раздел: Кюлоты .
Пышная юбка
Юбка пышная, собранная в пояс.
Юбка с бородкой
Юбка, облегающая линию талии и расширяющаяся книзу. Может быть изготовлен из четырех-двадцати четырех фасонных секций. Датируется 14 веком и широко использовался в 19 веке. Очень популярная в конце 1860-х, середине 1890-х, начале 20-го века, 1930-х, 1940-х годах, а сейчас ее носят как классический фасон юбки. [23]
Перевернутая плиссированная юбка
Юбка, изготовленная путем совмещения двух складок ткани к центральной линии спереди и/или сзади. Могут быть прямыми по бокам или слегка расклешенными. Является основным типом юбки с 1920-х годов. [23]
Плиссированная юбка
Юбка с пышностью, уменьшенная до уровня талии с помощью обычных складок («кос») или складок, которые можно пришить ровно до уровня бедер или свободно висеть.
Короткая юбка
Юбка с подолом выше колена.
Юбка с разрезом/Юбка с разрезом
Юбка с одним или несколькими разрезами (или разрезами).
Прямая юбка
Прямая юбка или юбка-карандаш — это сшитая на заказ юбка, свисающая прямо от бедер и подогнанная от талии до бедер с помощью вытачек или кокетки. На подоле может быть шлица или складка для удобства ходьбы.
Нижняя юбка
Простая базовая юбка, поверх которой висит верхняя юбка или драпировка. [23]
Юбка с запахом или запахом
Юбка, охватывающая талию с нахлестом материала.

Причуды и мода

[ редактировать ]
Юбка-балерина
Юбка -балерина — это пышная юбка до середины икры, популярная в 1950-х годах.
Юбка-метла
Легкая юбка длиной до щиколотки со множеством мятых складок, образующихся в результате сжатия и скручивания мокрой одежды, например, вокруг метлы. (1980-е и далее)
Юбка-пузырь
Юбка-пузырь, также называемая юбкой-тюльпаном или юбкой-баллоном, представляет собой объемную юбку, подол которой заправлен назад, чтобы создать «эффект пузыря» внизу. Популярен в 1950-х, 1980-х и снова в 2010-х годах. [23]
Юбка-карго
Юбка -карго — это простая утилитарная юбка с петлями для ремня и многочисленными большими карманами, основанная на стиле брюк-карго в стиле милитари и популяризированная в 1990-х годах.
Кринолин
Кринолин — это очень пышная юбка , поддерживаемая обручами или несколькими нижними юбками, популярная в разное время, начиная с середины 19 века.
Широкая юбка в сборку
Юбка -дирндль (дурндел) — юбка в баварско-австрийском стиле дирндль, выполненная из прямой ткани, собранной на талии. Стиль происходит от тирольского крестьянского костюма. [23]
Джинсовая юбка
Джинсовая юбка (или джинсовая юбка ) — это юбка из джинсовой ткани с 5 карманами , часто выполненная в стиле джинсов , но встречающаяся в самых разных стилях.
юбка-годе
Юбка-годе (go-day) — это юбка с треугольными кусочками ткани, вставленными вверх от подола для придания большей полноты. Популярен в 1930-е годы. [23]
хоббл юбка
Юбка -хоббл — это длинная и узкая юбка с достаточно узким краем, чтобы значительно затруднить шаг ее обладательницы.
Килт-юбка
Юбка с запахом, передниками внахлест спереди и складками сзади. Хотя традиционно это женская одежда, в целом она имитирует внешний вид мужского килта .
Кожаная юбка
Кожаная юбка – это юбка из кожи .
Лехенга
Лехенга носят в основном (также Гагра; Гарара) — длинная плиссированная юбка, часто вышитая, которую как нижнюю часть гагра-чоли . в Северной Индии и Пакистане [24]
Юбка макси
Дневная юбка длиной до щиколотки, популярная среди женщин в конце 1960-х годов как реакция на мини-юбки. [23]
Микромини
Очень короткая мини-юбка.
Юбка Мандала
Юбка с мотивом мандалы .
юбка-миди
Юбка с подолом на полпути между лодыжкой и коленом, ниже самой широкой части икры. Представлен дизайнерами в 1967 году как реакция на очень короткие мини-юбки. [23]
Мини лилии
Мини-версия кринолина, разработанная Вивьен Вествуд в середине 1980-х годов. [25]
Юбка пуделя
Юбка -пудель — круглая или околокруглая юбка с аппликацией в виде пуделя или другим украшением (1950-е гг.).
Юбка-пуфбол
Юбка-буф, также называемая «пуф» или «пуф», представляет собой пышную юбку, застегивающуюся по подолу для создания пышного силуэта. Популярен в середине-конце 1980-х, когда он был вдохновлен «мини-крини» Вествуда. [26]
Юбка «Ра-ра»/Юбка «Чирлидер»
Юбка -ра-ра — это короткая, многоярусная и зачастую яркая юбка, модная в начале-середине 1980-х годов.
Саронг
Саронг . — это квадрат или прямоугольник ткани, обернутый вокруг тела и завязанный на одном бедре, чтобы получилась юбка, которую могут носить представители обоих полов
Samare
Самаре представляла собой длиннополую куртку, в которой до колен свисал свободный жакет с дополнительными оборками в стиле халата . [27] [28]
Юбка-самокат
Юбка-самокат или юбка (вариант), юбка, под которой для скромности прикреплена пара шорт. В качестве альтернативы, но с аналогичным эффектом, можно использовать шорты с клапаном в виде юбки на передней части тела.
Скейтерская юбка
Короткая круглая юбка с высокой талией и подолом выше колена, часто изготовленная из более легких материалов для создания струящегося эффекта, имитирующего юбки фигуристов.
Платье скво
Платье скво или фиестовое платье — это наряд из одного или двух предметов, основанный на одежде коренных американцев. Модно в 1940-х и 50-х годах. [29]
Свободная юбка
Расклешенная юбка, круглая или с вырезами, облегающая по бедрам, с широким расклешенным краем по подолу. Популярен в конце 1930-х годов и с тех пор. Очень популярный в середине 1980-х годов. [23]
футболка
Футболка – это юбка , сделанная из футболки. Футболка обычно модифицируется и превращается в юбку-карандаш с потайными молниями, двусторонними боковыми молниями по всей длине, а также искусными тканевыми накладками и кокетками.
Многоярусная юбка
Юбка из нескольких горизонтальных слоев, каждый из которых шире предыдущего, разделенных строчкой. Слои могут выглядеть одинаково в однотонной одежде или отличаться, если они изготовлены из тканей с принтом.
Юбка прерии
Юбка -прерия , вариант многоярусной юбки, представляет собой расклешенную юбку с одним или несколькими воланами или ярусами (1970-е годы и далее).
Брючная юбка
Брючная юбка или кюлот — это прямая юбка с частью выше бедер, скроенная по типу мужских брюк , со петлями для ремня, карманами и ширинкой спереди.
Юбка-тюльпан
см. ниже: Юбка-пузырь.

Танцы и юбки

[ редактировать ]

Многие виды танцев требуют, чтобы женщины носили юбки или платья, либо по правилам конвенции, либо по правилам соревнований. в шотландских горных танцах Например, женщины носят платье Абойн , которое на самом деле представляет собой юбку, для национальных танцев и одежду на основе килта для танцев Хайленд.

Международные нормы относительно юбок

[ редактировать ]

С 2004 года Международный союз конькобежцев разрешил женщинам носить на соревнованиях брюки вместо юбок, если они того пожелают. [30]

Закон о юбках

[ редактировать ]

В 1980-х годах в Пуэрто-Рико Ане Ирме Ривере Лассен не разрешили войти в суд в брюках, и ей приказали надеть юбку. Она подала в суд на судью и выиграла. [31]

В 2022 году Апелляционный суд четвертого округа США вынес решение против Чартерной дневной школы в Северной Каролине, которая требовала от девочек носить юбки, поскольку считалось, что девочки - это «хрупкие сосуды», заслуживающие «нежного» обращения со стороны мальчиков. Суд признал это требование неконституционным. [32]

Школьная политика в отношении юбок

[ редактировать ]

Юбка является частью униформы для девочек во многих школах по всему миру, ее длина варьируется в зависимости от местной культуры. Юбка плиссе в клетку появилась как часть школьной формы для девочек в начале двадцатого века в Соединенном Королевстве. [33] В большинстве школ Великобритании теперь девочкам разрешено носить брюки, но многие девочки по-прежнему носят юбки в начальных и средних школах, даже там, где предоставляется выбор брюк. В конце 20-го и начале 21-го века многие школы начали менять правила своей формы, разрешив девочкам носить брюки, несмотря на сопротивление политике использования только юбок - наиболее разрекламированным, возможно, стал бой Джо Хейла против Whickham Comprehensive в 2000 году. [34] Хотя общепринято, что девочки могут носить брюки в школу, неизвестно, что в суд не было передано ни одного судебного дела, что делает неясной правовую позицию в отношении требования о том, чтобы юбки были частью униформы девочек. Это правило по-прежнему соблюдается во многих школах, особенно в независимых и избирательных государственных школах. Фактически, в руководящих принципах правительства Соединенного Королевства прямо указано, что решение о разрешении девочкам носить брюки принимается отдельными школами. [35]

Мужская одежда

[ редактировать ]
Мужчина в Утиликилте , 2010 г.

Для мужчин продается ряд предметов одежды, подпадающих под категорию «юбка» или «платье». Они носят разные названия и являются частью традиционной одежды мужчин разных культур. Использование варьируется: дхоти является частью повседневной одежды на Индийском субконтиненте, в то время как килт чаще используется для случайного ношения, а фустанелла используется почти исключительно как костюм. Халаты, являющиеся разновидностью мужской одежды, существовали во многих культурах, включая японское кимоно , китайский чонсам , арабский тобе и африканский сенегальский кафтан . Мантии также используются в некоторых религиозных орденах, например, ряса в христианстве, а также различные мантии и плащи, которые могут использоваться в языческих ритуалах. Примеры мужских юбок и юбочной одежды из разных культур включают:

  • Фустанелла Албании — это плиссированная юбка, которую носят мужчины в , Греции и других частях Балкан. К середине 20-го века он стал использоваться в церемониях и стал историческим или традиционным костюмом. Его носят эвзоны, или эвзони (греч. Εύζωνες, Εύζωνοι, произносится [evˈzones, evˈzoni]), что является названием нескольких исторических элитных лёгких пехотных и горных подразделений греческой армии . Сегодня это относится к членам президентской гвардии, которые маршируют по президентскому особняку в укороченной версии этого исторического костюма.
  • Го это халат длиной до колен, который носят мужчины в Бутане . Они обязаны носить его каждый день как часть национальной одежды в государственных учреждениях, школах и в официальных случаях. [36]
  • Хакама . носят в Японии Существует два типа хакама: разделенные уманори (馬乗り, «хакама для верховой езды») и неразделенные хакама андон (行灯袴, «хакама с фонарем»). Тип уманори имеет широкие и разделенные штанины, похожие на брюки-кюлоты . Некоторые хакамы имеют плиссированную форму.
  • Килт это юбка гэльской и кельтской истории, в частности часть шотландской национальной одежды, которую носят формально и, в меньшей степени, неформально. Ирландские и валлийские килты также существуют, но они не являются частью национальной идентичности.
  • Саронг это кусок ткани, который можно обернуть вокруг талии, образуя одежду, похожую на юбку. Саронги существуют в различных культурах под разными названиями, включая парео и лавалаву Гавайских островов и Полинезии (Самоа, Тонга, Таити и Фиджи), индийские дхоти и лунги , а также южноиндийские и мальдивские мунду .

Помимо ношения килтов , в западном мире юбки, платья и подобные предметы одежды обычно рассматриваются исключительно как женская одежда, что исторически не всегда было так. [37] Однако некоторые западные мужчины восприняли юбки как форму гражданского протеста. [38] Другие западные мужчины выступают за юбки как меру равенства между женщинами и мужчинами.

Основные типы
Причуды и мода
Мировая культура

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Юбка" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Фогг, Марни (2011) Справочник по дизайну одежды . Лондон: Темза и Гудзон. стр.165,316
  3. ^ Цвекич, Лиля (12 ноября 2007 г.). «Доисторические женщины страстно любили моду» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  4. ^ «В армянской пещере обнаружена женская юбка возрастом 5900 лет» . Новости Армении . 13 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
  5. ^ http://translate.enacademic.com/gaynakis/el/ [ постоянная мертвая ссылка ] [ только URL ]
  6. ^ Чикагский ассирийский словарь, том 5 (PDF) . п. 134. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
  7. ^ Буше, Франсуа (1987): 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс
  8. ^ Библия: Бытие 12:4-5.
  9. ^ Робертс, Дж. М. (1998): Иллюстрированная история мира. Книги Время-Жизнь. Том 1. с. 84
  10. ^ Барбер, Элизабет Дж.В. (1991): Доисторический текстиль: развитие ткани в неолите и бронзовом веке с особым упором на Эгейское море. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр.12
  11. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 25
  12. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 24
  13. ^ Кох-Мертенс, Вибке (2000): Мужчина и его одежда: Культурная история моды до 1900 года . Артемида и Винклер: Дюссельдорф, Цюрих. стр. 49-51
  14. ^ Тортора, Филлис Г. и др. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. п. 11
  15. ^ Кох-Мертенс, Вибке (2000): Мужчина и его одежда: Культурная история моды до 1900 года . Артемида и Винклер: Дюссельдорф, Цюрих. стр. 156-162
  16. ^ Харрелл, Стеван (1995). Культурные встречи на этнических границах Китая . Вашингтонский университет Пресс . стр. 98 и 103. ISBN.  0-295-97528-8 .
  17. ^ Хилл, Дэниел Делис (2007). Как видно из Vogue: век американской моды в рекламе (1. PBK. Print. Ed.). Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. стр. 23–25. ISBN  978-0-89672-616-1 .
  18. ^ «Элизабет Смит Миллер - Национальный исторический парк прав женщин (Служба национальных парков США)» . Nps.gov. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
  19. ^ «Амелия Блумер - Национальный исторический парк прав женщин (Служба национальных парков США)» . Nps.gov. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
  20. ^ Кессельман, Эми (1991). «Костюм свободы»: феминизм и реформа одежды в Соединенных Штатах, 1848–1875 гг.» . Гендер и общество . 5 (4): 495–510. дои : 10.1177/089124391005004004 . ISSN   0891-2432 . JSTOR   190097 . S2CID   143461978 . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
  21. ^ Мороз, Наташа (21 сентября 2017 г.). «Женщины-шахтеры в штанах, потрясшие викторианскую Британию» . Атлас Обскура . Проверено 20 июля 2024 г.
  22. ^ Ярвуд, Дорин (2011). Иллюстрированная энциклопедия мирового костюма . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 376. ИСБН  9780486433806 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тортора, Филлис Г. и др. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. стр. 370-374
  24. ^ «Общественные науки. Учебник истории для IX класса по новой программе» . google.co.in .
  25. ^ Штатный писатель. «Дизайн Вивьен Вествуд» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  26. ^ Эванс, Кэролайн (2004). «Культурная столица 1976–2000» . В Бреварде, Кристофер; Эрман, Эдвина; Эванс, Кэролайн (ред.). Лондонский образ: мода с улицы на подиум . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета / Лондонский музей. п. 149. ИСБН  9780300103991 .
  27. ^ Фриман, Рут Сандерлин (1978). Кавалькада кукол: основной справочник для коллекционеров . Издательство «Сенчури Хаус». п. 301. ИСБН  978-0-87282-001-2 .
  28. ^ Макклеллан, Элизабет (1906). Историческая одежда, 1607–1800: с вводной главой, посвященной одежде в испанских и французских поселениях во Флориде и Луизиане . Переулок. п. 133.
  29. ^ Водитель, Мэгги (21 апреля 2016 г.). «Платье скво: противоречивая, но уникальная история моды Тусона» . Аризона Сонора Новости . Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 17 января 2018 г.
  30. ^ «Словацкая пара тестирует новые правила костюмов ISU – Skate Today» . Архивировано из оригинала 03.10.2018 . Проверено 19 июня 2022 г.
  31. ^ «Женщина перекрестков» (на испанском языке). Гуайнабо, Пуэрто-Рико: Новый день . 27 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  32. ^ «Требование чартерной школы Северной Каролины к юбке для девочек неконституционно, по решению суда» . МСН . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
  33. ^ Браун, Ян (2010). От тартана до тартании: шотландская культура, история и мифы, стр. 177 . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0748644490 .
  34. ^ Ребекка Смитерс, корреспондент по вопросам образования (24 февраля 2000 г.). «Девочка выиграла битву за право носить брюки в школу | Образование» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. Проверено 30 июля 2014 г.
  35. ^ «Школьная форма» . GOV.UK. 27 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 г. Проверено 30 июля 2014 г.
  36. ^ «Го и Кира: Национальное платье» . Культура Бутана . РАОнлайн. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 31 июля 2010 г.
  37. ^ «История мужчин и юбок» . Суета . 22 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  38. ^ «Эти мужчины в юбках и платьях протестовали против дресс-кода на рабочем месте. И вот, они победили» . Суета . 27 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  • Брокмамн, Хелен Л.: Теория дизайна одежды , Wiley, 1965.
  • Пикен, Мэри Брукс: Словарь моды , Funk and Wagnalls, 1957. (издание 1973 года). ISBN   0-308-10052-2 )
  • Тозер, Джейн и Сара Левитт: Ткань общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг ., Laura Ashley Ltd., 1983; ISBN   0-9508913-0-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64128d3879b6262d19800fad88d1388d__1721884440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/8d/64128d3879b6262d19800fad88d1388d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skirt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)