Jump to content

Цюнь

Цюнь
МЕТ 30 75 88 закрыто
Стиль ханьского китайского цюня, династия Цин, XIX век, из коллекции Метрополитен-музея.
Китайское имя
китайский юбка
Буквальный смысл Юбка
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinQún
Yue: Cantonese
Jyutpingkwan4
Чанг
китайский юбки
Транскрипции
Английское имя
Английский Фартук

Цюнь ( китайский : ; пиньинь : qún ; Джютпин : kwan4 ; букв. «юбка»), упоминавшийся как чанг ( китайский : ; пиньинь : cháng ) до династии Хань , [ 1 ] чан ( китайский : часто ) и сяачан ( китайский : 下常 ), [ 2 ] и иногда его называют фартуком , [ 3 ] это общий термин, который относится к китайским юбкам, используемым в Ханьфу , особенно к тем, которые носят как часть рукюня , и в Сифу .

Цюнь ку и его предшественник чанг , а также верхняя одежда, называемая и , и брюки, называемые , являются местной одеждой Чжунюань , которая соответствовала стилю моды китайской цивилизации в древние времена. [ 4 ] И кунь , и чанг обычно имели форму юбки с запахом, напоминающей фартук. [ 4 ] Однако на протяжении всей истории Китая чан со временем превратился в цюнь ; [ 4 ] и кунь развивался в различных формах, стилях и конструкциях на протяжении последующих династий. [ 5 ] : 144  Цюнь Китайской продолжал существовать даже в Республике . [ 6 ]

в древнем стиле Некоторые формы цюнь вновь обрели популярность в 21 веке после движения Ханьфу ; это также вдохновило на разработку новых стилей кунь с современной эстетикой и формами. [ 7 ]

Терминология

[ редактировать ]

В широком смысле китайский иероглиф Цюнь 》 является синонимом слова Цюньцзы ( 裙子 ; Цюньцзы ); оба эти слова являются общими словами для обозначения юбок в Китае .

В древнем Китае китайский иероглиф чанг 》 может относиться к «нижней одежде», которая включала в себя как брюки, называемые ку , так и юбку цюнь , также называемую чанг , в которых также используется тот же иероглиф 《裳》. Термин Цюнь с китайским иероглифом《 》также относится к юбке. [ 8 ] Согласно Фангяну , цюнь 《帬》 назывался пэй 》 в области Вэй и Чэнь; называли его бай 襬》. некоторые люди с востока от перевала [ 8 ] [ 9 ] Шуовэнь цзецзы также объясняет, что термин цюнь , в котором используется иероглиф 《帬》, аналогичен термину сяачан , в котором используются иероглифы 《 》. [ 10 ] Там также объясняется, что чан , в котором используется китайский иероглиф《 》, представляет собой юбку, если использовать термин сяцюнь с иероглифами《 》. [ 11 ] : 203  [ 12 ]

Есть также определенные термины, связанные с цюнь , такие как ченцюнь ( китайский : 衬裙 ; букв. «внутренняя юбка / нижняя юбка ») и данцюнь . Данцюнь — это общий термин , обозначающий юбки без подкладки. [ 13 ] : 36  Чэнцюнь это общий термин, который обычно относится к форме внутренней юбки.

В древние времена цюнь назывался чан и существовал еще до создания брюк ку . [ 4 ] Чанг появился на раскопанных артефактах , датируемых еще династией Шан ; Чанг в конечном итоге превратился в то , что стало известно как цюнь . [ 4 ]

Период враждующих государств и династия Цинь

[ редактировать ]

В период Воюющих царств мужчины также могли носить короткие юбки, похожие на килт . [ 14 ] : 166 

династия Хань

[ редактировать ]

Несколько завернутых кунь были найдены в гробницах династии Хань . [ 5 ] : 144  Чжэцзяньцюнь « ( китайский : ; пиньинь : zhějiǎnqúnqún ; букв. плиссированная юбка») впервые появилась во времена династии Восточная Хань . [ 1 ] Однако согласно легенде, ношение коротких юбок со складками впервые появилось во времена династии Западная Хань, когда Фэн Уфан спас Чжао Фэйяня от падения; но при ее спасении ее юбка была порвана. [ 15 ] : 165  Это привело к созданию длинного чрезмерно плиссированного чжэцзяньцюня , называемого люсяньцюнь , который был вдохновлен рваной юбкой Чжао Фэйянь и стал популярным. [ 16 ]

Династия Сун

[ редактировать ]

После династий Суй и Тан число складок, которые использовались в чжэцзяньцюнь , увеличилось с нескольких десятков до более чем ста, образуя байчжэцюнь . [ 1 ] Гробница Хуан Шэна содержит различные формы цюнь , такие как ляньпяньцюнь и байчжэцюнь . [ 17 ] : 121 

Династия Юань

[ редактировать ]

Байчжэцюнь династии продолжали носить и во времена Юань . [ 1 ]

Династия Цин

[ редактировать ]

Цюнь династии продолжали носить и во времена Цин . [ 6 ] В этот период цюнь , который носили ханьские китайцы, часто мамианцюнь представлял собой со складками и вышивкой на панелях и декоративных краях. [ 5 ] : 144  поздней династии Цин Цюнь также были тяжелее по сравнению с теми, которые носили в более ранние времена, поскольку они были утяжелены вышивкой и складками. [ 5 ] : 144 

Китайская Республика

[ редактировать ]

В ранний период Китайской Республики люди в Пекине продолжали носить одежду, которую носили во времена династии Цин . [ 6 ] Женщины продолжали носить кунь ; однако стиль кун изменился и стал короче. [ 6 ]

Типы и стили в ханьфу

[ редактировать ]

Цюнь также может иметь особые названия в зависимости от стиля, дизайна и конструкции, количества складок и цветов. В Ханьфу цюнь , можно использовать в комплекте одежды, например руцюнь , цюнгуа , сюхефу . В некоторых династиях кунь мог быть очень длинным и завязывался под мышками либо ниже, либо выше области бюста; [ 5 ] : 144  например, в цисюн руцюнь . В других династиях кунь мог завязываться на уровне талии. [ 1 ]

Покун ( китайский : 破裙 ; букв. «сломанная юбка») — это форма кунь , которая состоит из нескольких сшитых вместе полотнищ ткани, а не из одного куска ткани. [ 7 ] похоже на кровавую юбку.

Данцюнь и Чэнцюнь

[ редактировать ]
Четырехпанельный данцюнь из тонкого шелка, гробница № 1 Мавандуй, династия Западная Хань.

Во времена династий Цинь и Хань данцюнь изготавливался из четырех полотен ткани, сшитых вместе. [ 13 ] : 36  Верхние части были уже нижних; и в середине были также две части, которые были уже, чем те, которые были найдены по бокам данцюня . [ 13 ] : 36  Чаще всего его находили с прикрепленным к нему поясом; однако некоторые женщины предпочитали использовать отдельный пояс. [ 13 ] : 36 

Четырехпанельный поцюнь , как тот, что был найден в гробнице № 1 Мавандуй , относящейся к династии Западная Хань, использовался как форма чэнцюня ( 衬裙 ) и обычно носился поверх чжицзюпао или под цюцзюпао . [ 2 ] Эта форма покуна также имела поясной ремень, который пришивался в верхней части юбки, и оба конца поясного ремня вытягивались, образуя завязки. [ 18 ]

Цзяньсекюнь

[ редактировать ]

Цзяньсекюнь ( китайский : 間色裙 ; букв. «Разноцветная юбка») — это форма покуна, сделанная из сшитых вместе альтернативных полос ткани двух разных цветов. [ 19 ] : 289  Его структуру можно проследить до поздней династии Северная Вэй, и она продолжала использоваться до периода Пяти династий и Десяти королевств. [ 20 ] Эта форма юбки имела высокую талию во времена династий Суй и Тан и была характерной одеждой для женщин того времени. [ 20 ] Процесс эволюции Цзяньсекюня отражает контекст мультикультурализма, культурный обмен и культурную интеграцию, которая произошла между ханьскими китайцами, культурой северных этнических меньшинств и культурой западных регионов, которая произошла от поздней династии Северная Вэй до Суй. и династий Тан. [ 20 ] Таким образом, дизайн юбки отражает постепенную интеграцию ханьфу и хуфу . [ 20 ]

Чжэцзяньцюнь

[ редактировать ]
Чжэцзяньцюнь из марли, династия Южная Сун .

Плиссированные юбки называются чжэцзяньцюнь ( китайский : ; пиньинь : zhějiώnqúnqún ; букв. «Плиссированная юбка»). [ 1 ] [ 21 ] Существует несколько форм чжэцзяньцюнь , например, байчжэкюнь ( по-китайски : плиссированная юбка ), [ 21 ] и бадиекун .

Байчжэцюнь

[ редактировать ]

Байчжэцюнь — это форма юбки с запахом, которая завязывалась на уровне талии; он состоял из более чем 100 складок. [ 1 ] Каждая складка была прикреплена к поясу юбки и имела одинаковую ширину. [ 1 ]

Мамианкун и его вариант

[ редактировать ]

Мамианкун представляла собой юбку с запахом, состоящую из двух перекрывающихся полотен ткани, завязывавшихся на уровне талии. Он характеризовался плоским передом и складками с двух сторон. Юлиньцюнь . ( букв. «Юбка из рыбьей чешуи») [ 3 ] ) был вариантом мамианкуна и имел небольшие складки, создававшие волнообразный эффект. [ 5 ] : 144  Ранними прототипами мамианцюня были байдицюнь и ляньпяньцюнь . Производным от мамианцюнь является юбка, используемая в сюхэфу , которую также называют мамианцюнь . [ примечание 1 ]

Мангчу с Мангом (вид спереди)
Мангчу с Мангом — вид сбоку
Мангчу, династия Цин

Юбка мангчу , иногда дословно переводимая как «юбка дракона» на английском языке, представляла собой юбку, украшенную китайскими драконами и/или китайскими фениксами или мангом ( букв. «питон»). [ 22 ] Мангчу обычно мог различаться по цвету; однако наиболее распространенными цветами были красный и зеленый. Манчу мангао сочетали с . курткой обычно [ 22 ]

Во времена династии Цин манчу ; носили ханьские китаянки его обычно носили жены китайских дворян или жены высокопоставленных чиновников Цин как часть своей квазиофициальной официальной одежды в торжественных случаях, когда их муж носил придворную одежду династии Цин. [ 22 ] Жены чиновников династии Цин также носили мангчу как часть своего свадебного и погребального наряда. [ 22 ]

Шилицюнь

[ редактировать ]

Шиликюнь « гранатовый ( китайский : 石榴石榴裙 ; букв. красный») представляла собой красную юбку, которая была особенно популярна во времена династии Тан.

Императорский и придворный наряд

[ редактировать ]

Типы и стили в Сифу

[ редактировать ]
Чжэцзяньцюнь использовался в Сифу , династия Цин , 18 век.

Цюнь Сифу также использовался в качестве предмета костюма в . Существует несколько форм цюнь , которые используются как сифу актерами китайской оперы, в том числе:

  • Хуаданьцюнь ( букв. « Цветочная женская юбка » ) [ 23 ] : 34  носит ао хуадань . с [ 23 ] : 293 
  • Тунцюнь ( букв. « юбка-трубка » ): юбка в форме трубки; ее часто носят как верхнюю юбку поверх внутренней юбки, которая может быть юбкой со складками. [ 23 ] : 293 

Похожие формы

[ редактировать ]
  • Чима - корейский эквивалент

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. страницу Xiuhefu для ссылок и подробного объяснения.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Дымчатая плиссированная юбка на подкладке из тонкого газа» . Хунаньский музей . 2022 . Проверено 23 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б "Хуанкун" шелковая юбка . Музей Хунани (на китайском языке). 2022 . Проверено 23 июня 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Юбка (Китай)» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 22 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Сюй, Руй; Спаркс, Дайан (01 января 2011 г.). «Символика и эволюция Ку-формы в китайском костюме» . Научно-исследовательский журнал текстиля и одежды . 15 (1): 11–21. doi : 10.1108/RJTA-15-01-2011-B002 . ISSN   1560-6074 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюзенберри, Мэри М. (2004). Цветы, драконы и сосны: азиатский текстиль в Художественном музее Спенсера . Кэрол Бир, Художественный музей Хелен Форесман Спенсер (1-е изд.). Нью-Йорк: Hudson Hills Press. ISBN  1-55595-238-0 . OCLC   55016186 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Традиционные пекинские костюмы» . ru.chinacultural.org . 2008. стр. 2–3 . Проверено 20 июня 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Как выбрать стройное ханьфу? - 2022» . www.newhanfu.com . 17 марта 2020 г. Проверено 24 июня 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чунг, Кам-Сиу (14 апреля 2016 г.). «30. Лексикография». Ин Чан, Син-Вай (ред.). Энциклопедия китайского языка Routledge . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.4324/9781315675541 . ISBN  9781317382492 .
  9. ^ «Фан Янь:《第四》» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) . Проверено 24 июня 2022 г.
  10. ^ «Шо Вэнь Цзе Цзы: Том 8: Дзинбу» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 24 июня 2022 г ..
  11. ^ Карр, Дэвид; Чунг, Чан-Фай (18 октября 2004 г.). Пространство, время и культура . Цаньхуэй Чжан, Чан-Фай Чунг, Дэвид Карр. Дордрехт: Springer Нидерланды. ISBN  9781402028236 . OCLC   853261045 .
  12. ^ Майкл, Томас (2021). Философское постановление и телесное совершенствование в раннем даосизме в матрице Даодэцзин . Издательство Блумсбери. ISBN  9781350236677 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Цзан, Инчунь (2003) . Китайская традиционная одежда [ Китайские традиционные костюмы и украшения ]. Ли Чжурунь, Ван Дэхуа, Гу Инчэнь (ред. Ди 1 бан). Пекин: У чжоу чуань бо чу бан она [Издательство 五州报 ISBN ].  7-5085-0279-5 . OCLC   55895164 .
  14. ^ Сюй, Чжоюнь (2012). Китай: новая культурная история . Тимоти Дэнфорт Бейкер, Майкл С. Дьюк. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-15920-3 . OCLC   730906510 .
  15. ^ Милберн, Оливия (2021). Императрица в перечной палате Чжао Фэйянь в истории и художественной литературе . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295748764 . OCLC   1238129666 .
  16. ^ Яо, Пин (2022). Женщины, гендер и сексуальность в Китае: краткая история (Первое изд.). Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-315-62726-7 . OCLC   1273727859 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ лет китайским костюмам . 5000  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ «Тонкая шелковая юбка» . Хунаньский музей . Проверено 24 июня 2022 г.
  19. ^ Китай: рассвет золотого века, 200-750 гг . н.э. Джеймс Сай Уотт, Пруденс Оливер Харпер, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2004. ISBN  1-58839-126-4 . OCLC   55846475 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Ши, Мэйхуа (2018). «Исследование происхождения цветных юбок с узкими рукавами и высокой талией - магистерская диссертация «Педагогического университета Шэньси» 2018 года . cdmd.cnki.com.cn. Педагогический университет Шэньси . Получено в 2022 году. 08-18 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Янсэ чанжихехуалуо чжэцзяньцюнь» Юбка со складками дымчатого цвета лотоса [Дымчатая плиссированная юбка на подкладке из тонкой марли]. Музей Хунани (на китайском языке). 2022 . Проверено 23 июня 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. ISBN  978-1-4629-0694-9 . OCLC   794664023 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Йе, Тан (2020). Исторический словарь китайского театра (Второе изд.). Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-5381-2064-4 . OCLC   1128888776 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a791c28559ecc401459fcbd270efd2c__1721542680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/2c/9a791c28559ecc401459fcbd270efd2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)