Jump to content

Пойдем

Тифайфу ( упрощенный китайский : 剃发易服 ; традиционный китайский : 剃髮易服 ; букв. «бритье волос и смена костюма») было культурной политикой ранней династии Цин , когда она завоевала предыдущую династию Мин . В 1645 году указ Тифайфу заставил ханьцев принять маньчжурскую прическу, косу и маньчжурскую одежду . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Указ конкретно распространялся на живых взрослых мужчин, не подпадавших под оговоренные исключения . [ 4 ] : 3, 6  В 1644 году, в первый день, когда маньчжуры проникли через Великую Китайскую стену в битве при Шанхайском перевале , маньчжурские правители приказали сдающемуся ханьскому китайскому населению брить головы; однако всего через месяц эта политика была остановлена ​​из-за интенсивного сопротивления ханьских китайцев возле Пекина . [ 4 ] : 218–219  Только после того, как маньчжуры захватили Нанкин , южную столицу, у Южного Мина в 1645 году, политика Тифайфу была возобновлена ​​и строго проводилась в жизнь. [ 4 ] : 218–219  В течение года после входа в Китай правители Цин потребовали, чтобы мужчины среди их недавно побежденных подданных приняли маньчжурскую прическу или подверглись казни. [ 5 ] : 60  Цинский принц-регент Доргон первоначально отменил приказ бриться всем мужчинам на территориях Мин к югу от Великой стены (дополнения к Цин после 1644 года). Полный указ Тифайфу был приведен в исполнение только после того, как два ханьских чиновника из Шаньдуна , Сунь Чжисе и Ли Жолинь, добровольно побрили лбы и потребовали, чтобы Доргон навязал прическу в форме очереди всему населению. [ 6 ] [ 7 ]

Закон встретил решительную оппозицию со стороны ханьских китайцев, особенно тех, кто принадлежал к классу ученых и литераторов позднего Мин . [ 2 ] Даже через десять лет после вступления в силу указа Тифайфу все еще существовало сопротивление стрижке и ношению одежды в маньчжурском стиле. [ 2 ] В период Канси большое количество простых людей все еще следовало одежде и прическе династии Мин, за исключением чиновников и военных генералов, которые должны были носить маньчжурскую очередь и униформу. [ 2 ] Со временем ханьские китайцы в конечном итоге переняли одежду в маньчжурском стиле, такую ​​​​как чаншань и магуа , а к концу Цин чиновники, ученые и многие простолюдины носили одежду в маньчжурском стиле. [ 5 ] : 61 

Культурное значение

[ редактировать ]

Прическа

[ редактировать ]

Ношение косички (бяньцзы) традиционно было маньчжурской прической, которая сама по себе была вариантом прически северных племен, в том числе чжурчжэней . [ 5 ] : 60  Это отличалось от того, как ханьцы укладывали волосы; Китайцы-ханьцы носили длинные волосы, все волосы которых росли над головой и были закручены в пучок, удерживаемый китайским головным убором . [ 5 ] : 60  Ношение очереди было непопулярно среди китайцев и встречало сопротивление, поскольку бритье головы противоречило «системе обрядов и музыки» древнего Китая и нарушало конфуцианские убеждения о ненанесении вреда телу, дарованному родителями. [ 5 ] : 60  как указано в «Сяоцзин» , « Наши тела — до каждого волоска и кусочка кожи — получены нами от наших родителей, и мы не должны осмелиться ранить или ранить их. Это начало сыновней почтительности ». [ 8 ] Более того, традиционная прическа ханьцев была фундаментальным аспектом их культурной самобытности. [ 9 ] а бритье головы было одним из величайших оскорблений, а также формой наказания ( китайский : ; пиньинь : Кунь ). [ 3 ] Однако правители Цин воспринимали очередь как видимый символ подчинения. [ 9 ] отказываясь отозвать или изменить постановление. [ 5 ] : 60  Маньчжурские, монгольские знаменосцы и ханьские знаменосцы на территориях Позднего Цзинь (1616–1636) с 1616 года уже брили лоб.

Цин навязал бритье головы мужчинам всех национальностей, находившимся под его властью, еще до 1644 года, как и нанайцы в 1630-х годах, которым приходилось брить лбы. [ 10 ] [ 11 ] Мужчины определенных национальностей, которые позже попали под власть Цин, такие как салары и уйгуры, уже побрили все свои головы налысо, поэтому порядок бритья был излишним. [ 12 ]

Однако политика бритья не проводилась в автономных княжествах Туси на юго-западе Китая, где проживало множество меньшинств. Был один ханьский китаец Туси, вождество Коканг, населенное народом ханькоканг .

Китайский Чаншань и маньчжурский нэйтао
Различия между китайским Чаншанем (слева) и маньчжурским нэйтао (справа), династия Цин

На протяжении всей мультикультурной истории Китая одежда формировалась путем смешения ханьских стилей одежды , причем ханьцы были доминирующей этнической принадлежностью, и стилей различных этнических групп. Некоторые примеры включают стоячий воротник чонсама, который был найден в реликвиях династии Мин , которой правили китайцы Хань, и впоследствии был принят в династии Цин в качестве маньчжурского предмета одежды. Первоначально маньчжурские халаты не имели воротников. Маньчжуры также переняли правую застежку у ханьцев, поскольку изначально они закрывали свои одежды с левой стороны.

Ханьский женский женский наряд и маньчжурский женский халат
Женщины ханьского Китая аокюнь , династия Цин
Чэньи, цельный маньчжурский женский халат, династия Цин.
в стиле Цин Слева: аоцюнь , форма ханьфу, которую носили ханьские женщины в 19-20 веках. Ниже их верхней одежды, этой цюнь , юбки, находится мамианцюнь , стиль, который был унаследован от династии Мин и продолжал развиваться в династии Цин. Справа: госпожа Айсин-Гиоро Хэнсян, биологическая мать Ванжуна, одета в традиционный маньчжурский цельный халат, чени, который позже вдохновил на создание чонсама.

Различия между маньчжурской и ханьской китайской одеждой

[ редактировать ]

Маньчжурская и ханьская китайская одежда (ханьфу, в том числе и при династии Мин) отличалась друг от друга, [ 4 ] : 6  широкое и общее описание таких различий в том, как одежда династии Мин обычно ассоциируется с оседлыми характеристиками, такими как свободные, «широкие, струящиеся мантии » с широкими и длинными рукавами, ограничивающими движения, и с « тапочками с перевернутыми носками », в то время как маньчжурские одеждой были « сапоги, брюки и функциональные пальто для верховой езды или пальто кочевых всадников », обеспечивающие физическую подвижность. [ 13 ] : 39–40  Маньчжурские пальто были плотно прилегающими и имели прорези с четырех сторон, что обеспечивало большую свободу движений при верховой езде; рукава имели длинные и узкие концы в форме конского копыта, призванные защищать руки от ветра; брюки носили как маньчжурские мужчины, так и женщины, а их ботинки имели жесткую подошву, облегчавшую стрельбу из лука. [ 13 ] : 39–40  Однако для ханьских китайцев одежда в маньчжурском стиле противоречила их конфуцианским предписаниям, регулирующим их одежду. [ 3 ]

Отказ маньчжуров перенять китайскую одежду

[ редактировать ]

Маньчжурская одежда ассоциировалась с военной силой. Когда Хун Тайцзи после 1636 года разрабатывал дресс-код, он установил прямую связь между упадком династий Ляо , Цзинь и Юань (всех неханьских китайских режимов) с принятием ханьфу и принятием оседлого образа жизни. [ 13 ] : 40  Поэтому Хун Тайцзи напоминал знаменным князьям и маньчжурским чиновникам (в 1635 и 1637 годах), что завоевания маньчжуров осуществлялись посредством верховой езды и стрельбы из лука, и поэтому широкая одежда с длинными рукавами династии Мин была совершенно неподходящей для маньчжурского образа жизни и беспокоился, что его потомок переймет ханьские китайские обычаи, забыв при этом истоки своего величия; поэтому маньчжуры решительно отвергли принятие придворной одежды династии Мин. [ 13 ] : 40  Записано, что Хун Тайцзи сказал в 1636 году: [ 14 ] : 157 

Раньше мудрецы. . . часто советовал мне [Хун Тайцзи] отказаться от нашей маньчжурской одежды и головных уборов в пользу китайской одежды и головных уборов и принять китайский образ жизни. Я отказался. Они не приняли мои доводы. Теперь я хочу привести себя в качестве примера. Если бы те из нас, кто собрался здесь, носили одежду с широкими рукавами, как бы мы смогли стоять с колчаном стрел с правой стороны и луком с левой? Как мы могли бы сдержать наступление храброго сапсана [т.е. заняться соколиной охотой]? Если мы откажемся от стрельбы из лука и верховой езды, то, конечно, сможем носить одежду с широкими рукавами. Но чем тогда мы отличаемся от тех развратных людей, которые едят мясо, порезанное другими?

- Макабе Келихер, Совет обрядов и становление цинского Китая, с. 157

снова процитировал Хун Тайцзи Император Цяньлун , призывая своих потомков продолжать носить маньчжурскую одежду. [ 13 ] : 40 

Символ подчинения

[ редактировать ]

Наряду с принятием очереди, отказ от традиционного ханьфу посредством принятия маньчжурской одежды также воспринимался как символ подчинения маньчжуров. [ 4 ] : 6  [ 15 ] : 83  [ 3 ] Однако ранний двор Цин не разрешал китайским мужчинам-ханьцам носить все формы маньчжурских предметов, поскольку они запрещали китайским мужчинам носить определенные маньчжурские предметы, такие как одежда из меха. [ 4 ] : 6 

Запрет женской моды

[ редактировать ]

Ранний двор Цин также запрещал маньчжурским женщинам одеваться в ханьской китайской женской моде. [ 4 ] : 6  который включал ношение одежды в стиле Мин с широкими рукавами и без бинтования ног (в 1638 г. Хун Тайцзи для маньчжурских женщин, в 1645 г. императора Шуньчжи и в 1662 и 1664 гг. как для ханьских китайцев, так и для маньчжуров; запрет на пешее хождение привязка для ханьских китайцев в конечном итоге была прекращена [ 15 ] : 83  ). [ 13 ] : 41  Маньчжурским женщинам также запрещалось носить одну серьгу (китайский обычай хань), и вместо этого они должны были носить три серьги в одном ухе (маньчжурский обычай). [ 13 ] : 41 

Однако с середины XVIII века женский дресс-код стал нарушаться, поскольку записано, что император Цяньлун заявил, что «были девушки, которые подражали ханьской китайской одежде и украшениям. Это действительно не маньчжурский обычай», когда он осматривал проект бракосочетания. [ 13 ] : 41  Дресс-код продолжал нарушаться, как зафиксировано в 1775 году (когда было замечено, что дочери рабыни носили одну серьгу вместо трёх в одном ухе), в 1804 году (когда 19 девушек подошли со связанными ногами), в 1839 году (когда был издан императорский указ наказание отцов молодых девушек, представших на императорский осмотр в верхней одежде китайского образца с широкими рукавами). [ 13 ] : 41 

Поэтому, хотя маньчжурская одежда была распространена и ханьфу была запрещена в повседневной жизни, одежда в стиле ханьфу не перестала существовать в обществе. [ 4 ] : 6 

Исключения для файлов

[ редактировать ]
Картина, изображающая переход от системы одежды династии Мин к системе одежды Цин: во времена династии Цин мужчины должны были носить цичжуан , в то время как женщинам разрешалось носить ханьфу , «Двадцать один предок с духовной табличкой» , династия Цин.

Чтобы стабилизировать свое правление и интегрировать культурную систему ханьцев, суд династии Цин принял политику смягчения последствий, которая состояла из 10 исключений из политики тифайфу , известных как шиконг шибуцун ( 十从十不从 ; 十從十不從 ; «Десять правил, которым нужно подчиняться, и десять, которым не нужно подчиняться»). [ 16 ] Эта политика была предложена Цзинь Чжицзюнем ( 金之俊 ), ханьским китайским чиновником династии Мин, сдавшимся династии Цин, при этом особенности этих исключений были выражены десятью парами строк: [ 4 ] : 220  [ 16 ] [ 3 ]


  1. Мужчины должны были бриться и заплетать волосы, носить маньчжурскую одежду, тогда как женщины по-прежнему носили первоначальную прическу и одежду в ханьском стиле;
  2. При жизни он должен был носить маньчжурскую одежду, а после смерти мог носить одежду ханьского стиля;
  3. Дела внешнего мира должны решаться посредством маньчжуров, но дела подземного мира по-прежнему решаются традиционно;
  4. Чиновник должен был носить официальную форму Цин, но рабы по-прежнему носили одежду Мин;
  5. Когда ребенок мал, ему не нужно подчиняться, но, когда он вырастет, он должен следовать правилам Маньчжурии;
  6. Обычные люди должны были носить маньчжурскую одежду и прически, а монахи и священники должны были носить одежду ханьского стиля;
  7. Проститутки носили одежду, требуемую двором Цин, а актеры могли носить древнюю одежду, чтобы играть роль древних;
  8. Официальные церемонии должны следовать системе династии Цин, а церемонии бракосочетания должны сохранять традиции народа Хань;
  9. Государственный титул был изменен с династии Мин на династию Цин, но официальные названия титулов остались;
  10. Налоги и официальные услуги должны следовать маньчжурской системе, а язык останется китайским.
    - Су Вэньхао, Исследование наследия и культурного творчества маньчжурской культуры ципао.

Таким образом, политика тифайфу в основном распространялась на взрослых мужчин, а людьми, которые обычно освобождались от политики тифайфу, были: ханьские китаянки, ханьские китайские дети, буддийские и даосские монахи, умершие ханьские китайцы и артисты китайских театров. [ 4 ] : 6–7  В то время как цичжуан использовался в доминирующих помещениях (например, в ритуальных и официальных помещениях), ханьфу продолжали использоваться в подчиненных помещениях (в театре и женских помещениях). [ 3 ]

Последствия указа Тифайфу

[ редактировать ]

Казни и постепенное внедрение мужчинами одежды в маньчжурском стиле.

[ редактировать ]

Выражение неодобрения порядка очереди и призывы к возвращению китайской моды (стиля Мин) привели к казни Чэнь Минся (бывшего чиновника династии Мин) за измену в 1654 году императором Шуньцзы ; [ 5 ] : 60  Чэнь Минся предложил двору династии Цин перенять одежду в стиле Мин, « чтобы принести мир в империю ». [ 13 ] : 40  Это также привело к казни Лю Чжэньюя в эпоху Цяньлуна за то, что он призывал сменить одежду на то, что предположительно соответствует моде в стиле Мин; однако в этот период только ученая и официальная элита должна была носить маньчжурский стиль, а не все мужское население, поэтому подавляющему большинству мужчин было разрешено одеваться в стиле Мин. [ 5 ] : 61  Китайские мужчины-ханьцы со временем переняли одежду в маньчжурском стиле, такую ​​​​как чаншань и магуа , и к концу Цин чиновники, ученые и многие простолюдины носили одежду в маньчжурском стиле. [ 5 ] : 61 

Сопротивление и резня

[ редактировать ]

Политика Тифайфу вызвала возмущение и сопротивление, особенно в центральном и южном Китае, когда непопулярная политика объединила образованных людей и крестьян в сопротивлении. [ 13 ] : 40  В 1645 году во время военных кампаний на юге Китая маньчжурским войскам было приказано убивать любого китайца, отказывающегося побрить голову. [ 15 ] : 83  Политика Тифайфу привела к большому кровопролитию и недовольству среди китайцев. [ 15 ] : 83 

Это также вызвало недовольство среди ханьских китайцев, а также из-за лояльности к династии Мин некоторые районы Китая дали отпор маньчжурам, что спровоцировало династию Цин на резню целого населения. [ 9 ] Были сообщения о таких массовых убийствах, устроенных цинскими солдатами в южных городах, таких как Цзядин и Цзянъинь , где десятки тысяч людей были намеренно и жестоко убиты. [ 9 ] Именно ханьские китайцы-перебежчики устроили массовые убийства людей, отказывавшихся стоять в очереди.

Ли Чэндун , ханьский китайский генерал, служивший Мин, но перешедший на сторону Цин, [ 17 ] приказал войскам провести в течение месяца три отдельные массовые убийства в городе Цзядин, в результате которых погибли десятки тысяч человек. [ нужна ссылка ] Три массовых убийства в районе Цзядин являются одними из самых печально известных. [ нужна ссылка ]

В июне 1645 года новость о том, что мужчины обязаны носить маньчжурскую прическу, достигла города Цзянъинь . [ 18 ] Город Цзянъинь сопротивлялся примерно 10 000 цинских войск в течение 83 дней; когда городская стена была наконец прорвана 9 октября 1645 года, армия Цин во главе с ханьским перебежчиком из династии Мин, генералом Лю Лянцзо ( 劉良佐 ), которому было приказано «наполнить город трупами, прежде чем вкладывать мечи в ножны», уничтожили все население, убив от 74 000 до 100 000 человек. [ 19 ] Хотя генерал Лю заявил, что казни подлежат только взрослые мужчины, солдаты Лю без разбора сжигали женщин и детей в своих домах. [ 19 ] Из первоначального населения, которое, по оценкам, составляло около 100 000 человек, после резни в Цзяинь выжили только 53 человека. [ 19 ]

Ханьские китайские солдаты в 1645 году под командованием ханьского генерала Хун Чэнчжоу заставили жителей Цзяннани стоять в очереди, в то время как ханьцам первоначально платили серебром за то, чтобы они носили очередь в Фучжоу , когда это было впервые реализовано. [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван, И (19 сентября 2019 г.). «Оспорение прошлого в китайском Интернете: ханьцентризм и мнемонические практики» . Исследования памяти . 15 (2): 304–317. дои : 10.1177/1750698019875996 . ISSN   1750-6980 . S2CID   204374195 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Ван, Анита Сяомин (2018). «Идеализированная жизнь женщин: образы красоты в китайских лубках династии Цин» . Азиатское искусство . 73 : 61–80. дои : 10.3406/arasi.2018.1993 . ISSN   0004-3958 . JSTOR   26585538 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ван, Гоцзюнь (2019). «Отсутствующее присутствие: костюмы и идентичность в драме Цин «Воссоединение десяти тысяч ли»» . Гарвардский журнал азиатских исследований . 79 (1): 97–130. дои : 10.1353/jas.2019.0005 . ISSN   1944-6454 . S2CID   228163567 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ван, Гоцзюнь (2020). Постановка личности: костюмы в ранней драме Цин . Нью-Йорк. ISBN  978-0-231-54957-8 . OCLC   1129398697 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роудс, Эдвард Дж. М. (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861-1928 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-80412-5 . OCLC   774282702 .
  6. ^ Уэйкман, Фредерик Э. (1985). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века, Том 1 . Том. 2 Великого предприятия (иллюстрированное изд.). Калифорнийский университет Press, lp 868. ISBN  0520048040 .
  7. ^ Луи, Адам Юэнь-чунг (1989). Два правителя в одном правлении: Доргон и Шун-чжи, 1644-1660 гг . Монографии факультета азиатских исследований // Австралийский национальный университет (иллюстрированное изд.). Факультет азиатских исследований Австралийского национального университета. п. 37. ИСБН  0731506545 . Доргон не хотел, чтобы в провинции что-то пошло не так, и это могло быть главной причиной, почему правительство... Когда китайцам было приказано носить очередь, Сунь и Ли взяли на себя инициативу и изменили свою прическу эпохи Мин на...
  8. ^ «Сяо Цзин: объем и значение трактата - проект китайского текста» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) . Проверено 8 марта 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Смит, Ричард Дж. (2015). Династия Цин и традиционная китайская культура . Лэнхэм. п. 62. ИСБН  978-1-4422-2192-5 . OCLC   898910891 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Форсайт, Джеймс (1994). История народов Сибири: Российская североазиатская колония 1581-1990 (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 217. ИСБН  0521477719 .
  11. ^ Маевич, Альфред Ф., изд. (2011). Материалы для изучения тунгусских языков и фольклора . Том. 15 (иллюстрировано, переиздание). Вальтер де Грюйтер. п. 21. ISBN  978-3110221053 .
  12. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 . Том. 37 серии Turcologica (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 22. ISBN  978-3447040914 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Равски, Эвелин Сакакида (1998). Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-92679-0 . OCLC   43476703 .
  14. ^ Келихер, Макабе (2020). Совет обрядов и создание Цинского Китая . Окленд, Калифорния. ISBN  978-0-520-97176-9 . OCLC   1090283580 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с д Чанг, Чун-шу (1998). Переосмысление истории: призраки, духи и человеческое общество в мире Пу Сун-лина, 1640-1715 гг . Шелли Сюэ-Лунь Чан. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-10822-0 . ОСЛК   37935113 .
  16. ^ Jump up to: а б Су, Вэньхао (2019). «Исследование наследия и культурного творчества маньчжурской культуры ципао» . Материалы 3-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2019) . Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . Том. 368. Атлантис Пресс. стр. 208–211. doi : 10.2991/icassee-19.2019.41 . ISBN  978-94-6252-837-6 . S2CID   213865603 .
  17. ^ Фор, Дэвид (2007). Император и предок: государство и родословная в Южном Китае . Дэвид Фор. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 164. ИСБН  978-1-4356-0883-2 . OCLC   290565472 .
  18. ^ Робертс, Джон А.Г. (2011). История Китая (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 138. ИСБН  978-0-230-24984-4 . OCLC   930059261 .
  19. ^ Jump up to: а б с Конфликт и контроль в позднем императорском Китае . Фредерик Э. Уэйкман, Кэролайн Грант, Беркли. Центр китайских исследований Калифорнийского университета, Американский совет научных обществ. Комитет по изучению китайской цивилизации. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1975. стр. 82–83. ISBN  0-520-02597-0 . ОСЛК   2422200 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Годли, Майкл Р. (сентябрь 2011 г.). «Конец очереди: волосы как символ в истории Китая» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» (27). Проект «Китайское наследие», Колледж Азии и Тихого океана (CAP) АНУ, Австралийский национальный университет. ISSN   1833-8461 .
  21. ^ Джастус Дулитл (1876). Социальная жизнь китайцев: с некоторым учетом их религиозных, правительственных, образовательных и деловых обычаев и мнений. Со специальной, но не исключительной ссылкой на Фухчау . Арфисты. стр. 242–.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98bae238074e3ba56cf58732448f56c1__1722309480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/c1/98bae238074e3ba56cf58732448f56c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tifayifu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)