Движение Ханьфу
Движение Ханьфу | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Ханьфу спорт | ||
Традиционный китайский | Ханьфу спорт | ||
Буквальный смысл | « Ханьфу ». Движение | ||
|
Движение Ханьфу ( упрощенный китайский : Hanfu Movement ; традиционный китайский : Hanfu Movement ; пиньинь : Hànfú yùndòng ), также известное как Движение возрождения Ханьфу ( 汉衣 Revival Movement ; 汉衣 Revival Movement ; Hànfú fùxīng yùndòng ), [ 1 ] доморощенный, массовый [ 2 ] культурное движение, стремящееся возродить или оживить ханьскую китайскую моду . Это находит свое проявление в публичном ношении традиционной ханьской одежды доцинской эпохи. Оно началось как элегантное времяпрепровождение исторически сознательной субкультуры и превратилось в модное общенациональное движение, имеющее миллионы молодых потребителей и возглавляемое молодежью, следящей за модой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он также постепенно набирает популярность среди зарубежной китайской диаспоры, особенно в таких странах, как Сингапур.
Движение Ханьфу зародилось в Китае в 2003 году. Его появление можно приписать китайцу сингапурского происхождения Чжан Цунсину, который написал статью о Ван Лэтяне, мужчине из Чжэнчжоу, который был замечен одетым в самодельный шэньи (разновидность одежды). [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Это стимулировало онлайн-дискуссии и спонтанные акты подражания, кульминацией которых стало формирование быстро растущего органического движения. Его быстрое принятие молодыми и модными женщинами, следящими за модой, было ускорено социальными сетями, которые помогли распространить эту тенденцию. Такие платформы, как Bilibili, Douyin, Instagram и другие, способствовали его возрождению, позволяя молодежи демонстрировать свою одежду в Интернете. [ 13 ] Элементы ретро-крутости пронизывают механизм. Обычно носят одежду членов королевской семьи и аристократов, придворных чиновников и солдат.
Популярность движения, особенно поколения Z и поколения Y, можно объяснить растущим желанием воссоединиться с прошлым, черпать из него средства к существованию и выразить свою национальную и культурную идентичность, а также растущей уверенностью в себе. личность. [ 14 ] [ 15 ] Тот факт, что традиционная одежда хань имеет универсальную и классически элегантную эстетику и, следовательно, способна создавать социально приемлемые, лестные образы, которыми можно легко поделиться в социальных сетях, способствовал ее популярности. Наконец, она рассматривается как более аутентичная форма одежды, чем «чонсам» и «ципао», которые сейчас считаются продуктом репрессий и навязанными извне. [ 16 ] Его можно рассматривать как попытку искупить важную часть ханьской культуры, восстановить классические нормы красоты, господствовавшие в прежние времена.
-
Школьники в Ханьфу
-
Ночная одежда Ханьфу
-
Уличная мода Ханьфу
-
Мужчина на языке Ханьфу
Эстетическая ценность
[ редактировать ]Желание воссоединиться со своим культурным наследием не было единственной движущей силой движения. Классическая элегантность и уникальная эстетика ханьфу, а также легкость, с которой можно создавать привлекательные фотографии для социальных сетей, надев его, продолжают стимулировать популярность этого движения. [ 17 ] [ 18 ]
Женщины также были основной движущей силой движения ханьфу, подчеркивая его модный аспект. Согласно опросу iMedia 2018, женщины составляют 88,2% энтузиастов ханьфу, а 75,8% магазинов ханьфу на Taobao и платформах Tmall продают ханьфу только для женщин. [ 19 ]
Культурное значение, этико-ритуальные аспекты и социальная ценность.
[ редактировать ]Китайская культура придает большое значение ритуалам и силе символов. Ключевые элементы дизайна Hanfu не являются исключением. В ритуальной традиции, берущей свое начало во времена династии Чжоу:
- Левый воротник, закрывающий правый, символизирует совершенство человеческой природы через культуру и преодоление инстинктов и телесных сил духовной силой этического и ритуального учения;
- Обширный рукав для резки и доски символизирует согласие или гармонию между природой и творческой силой человека.
- Использование пояса для закрепления одежды на теле представляет собой ограничения ханьской культуры по ограничению человеческих желаний, которые в противном случае привели бы к совершению аморальных поступков. [ 20 ]
Сторонники движения подчеркивают символическую ценность ханьфу и этическую и ритуальную значимость всех его аспектов.
Они также отмечают, что Китай, в условиях растущего благосостояния и современного социального давления, испытывает растущую потребность в формировании чувства национальной идентичности . [ 21 ] С этой точки зрения движение Ханьфу является естественной и неотъемлемой частью китайской мечты – «Великого возрождения китайской нации» и стремится вернуть утраченное культурное наследие, а также продвигать традиционную китайскую культуру.
Определение ханьфу
[ редактировать ]Классическое использование слова «Ханьфу» и исторические записи.
[ редактировать ]Согласно Словарю старой китайской одежды ( китайский : 中文字幕典 ), термин ханьфу буквально означает «Одежда народа хань». [ 22 ] Этот термин, который обычно не использовался в древние времена, можно найти в некоторых исторических записях династий Хань , Тан , Сун , Мин, Цин и республиканской эпохи в Китае . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Современное экспертное мнение
Китайский исследователь Хуа Мэй ( китайский : 華梅 ), опрошенный студентами-защитниками движения ханьфу в 2007 году, признает, что определение ханьфу - непростая задача, поскольку на протяжении тысячелетий его истории не существовало единого стиля китайской моды. Из-за его постоянной эволюции она задается вопросом, стиль какого периода по праву можно считать традиционным. Тем не менее, она объясняет, что ханьфу исторически использовалось для обозначения местной китайской одежды в целом. Отмечая, что одежда, наиболее часто продвигаемая движением, основана на цюйюй и чжицзю эпохи Хань , она предполагает, что другие стили, особенно эпохи Тан , также могут быть кандидатами на возрождение в свете этого общего определения. [ 28 ]
Чжоу Син ( китайский : 周星 ), культурный антрополог и профессор Университета Айти , утверждает, что термин ханьфу обычно не использовался в древние времена, и называет некоторые костюмы, которые носили участники движения Ханьфу, исторически неточными, поскольку они содержат современный дизайн. элементы. Как и Хуа, он отметил, что термин ханьфу классически относится к одежде ханьцев в целом, но он утверждал, что существуют различия между историческим ханьфу и современным ханьфу, представленным некоторыми участниками движения. [ 29 ] [ 30 ]
Консенсус и общественное мнение
8 марта 2021 года журнал Vogue опубликовал статью о современном ханьфу, в которой оно определяется как «вид одежды любой эпохи, когда правили ханьские китайцы». [ 31 ]
Энтузиасты движения ханьфу пришли к единому мнению относительно того, что можно квалифицировать как ханьфу. К ним относятся широкий и свободный стиль одежды с перекрестным воротником, при котором правый лацкан закрывает левый, использование плоского кроя и использование ремней и кружев в качестве застежек вместо пуговиц. [ 19 ] Они признают, что костюмы ханьфу в некоторых фотостудиях, фильмах и телевизионных драмах не являются подлинными изображениями древнего ханьфу , а являются современными ханьфу, модифицированными на основе древнего ханьфу с целью создания визуальных эффектов, экономии средств и удобства ношения. [ 19 ]
Хронология движения
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Сразу после падения Цин и в революционный период предпринимались многочисленные попытки вновь ввести ханьскую китайскую одежду.
После свержения Цин в ходе Синьхайской революции 1911 года даосская одежда и узел на волосах были приняты обычным дворянством и «Обществом восстановления древних обычаев» (復古會) на границе Сычуани и Хубэя , где действовали « Белый Лотос» и «Гелаохуэй» . [ 32 ]
Традиционная ханьская китайская одежда также использовалась недолго правившим императором Хунсянь, бывшим президентом Юань Шикаем , во время церемонии коронации в 1915 году.
2000-е
[ редактировать ]Первые семена
[ редактировать ]Журналисты и ученые сходятся во мнении, что современное движение ханьфу зародилось примерно в 2003 году. [ 33 ] В ноябре 2003 года Ван Летянь из Чжэнчжоу , Китай, публично носил самодельный шеньи (разновидность ханьфу). [ 1 ] [ 34 ] [ 21 ] [ 35 ] тем самым привлек внимание сингапурско-китайского журналиста Чжан Цунсина, который затем решил написать о нем статью, которая была опубликована в Lianhe Zaobao . сингапурской газете [ 1 ] [ 35 ] [ 34 ]
Это вдохновило других задуматься о культурной самобытности ханьских китайцев. [ 21 ] и инициировать движение ханьфу как часть более широких усилий по стимулированию культурного возрождения. [ 36 ] Принятие было быстрым – в том же году люди начали носить ханьфу публично, формируя сообщества энтузиастов ханьфу и организуя мероприятия, связанные с ханьфу и другими элементами традиционной китайской культуры. [ 19 ] Движение имело значительную поддержку в Интернете. Сторонники ханьфу запустили веб-сайт Hanwang ( китайский : 漢網 ) для продвижения «традиционной ханьской одежды».
Практические трудности
[ редактировать ]В первые годы движения ханьфу не было магазинов, в которых можно было купить ханьфу. Первыми производителями и продавцами ханьфу были первые энтузиасты ханьфу, которые обладали необходимыми навыками для самостоятельного изготовления ханьфу своими руками. [ 19 ] Они производили ханьфу в небольших количествах и в основном полагались на форумы ханьфу и сообщества энтузиастов для рекламы своей продукции. [ 19 ] Примерно в 2005 году появился первый интернет-магазин ханьфу. [ 19 ] С тех пор появляется все больше и больше магазинов ханьфу как онлайн, так и офлайн. , был открыт первый физический магазин ханьфу под торговой маркой Chong Hui Han Tang (重回漢唐) , что буквально означает «Возвращение к династиям Хань и Тан» . В 2006 году в Чэнду , провинция Сычуань китайская [ 19 ] С 2007 года начали появляться различные клубы, связанные с ханьфу. Эти клубы сосредоточились на организации социальных мероприятий в автономном режиме, а не в основном в Интернете. [ 35 ]
Другие трудности были психологическими и включали застенчивость. Многие пользователи сообщили, что им сначала пришлось преодолеть страх перед общественным насмешкой, прежде чем осмелиться носить ханьфу на публике.
Политика
[ редактировать ]В 2007 году член НПКСК Е Хунмин предложил определить ханьфу как национальную форму. [ 34 ] В том же году с предложением изменить нынешнюю академическую одежду западного стиля на стиль ханьфу выступил депутат Всекитайского собрания народных представителей Лю Минхуа. [ 34 ] предложение В феврале 2007 года сторонники ханьфу подали в Олимпийский комитет Китая сделать его официальной одеждой китайской сборной на летних Олимпийских играх 2008 года . [ 37 ] Однако Олимпийский комитет Китая отклонил это предложение в апреле 2007 года. [ 38 ]
2010-е годы
[ редактировать ]Культурные шоу и проникновение в мейнстрим
прошла первая Неделя культуры ханьфу Ситан В 2013 году в городе Ситан провинции Чжэцзян . С тех пор он успешно проводился в последующие годы и продолжает проводиться ежегодно. [ 1 ] [ 19 ] проект под названием « Путешествие с Ханфу» В 2014 году в результате сотрудничества китайского фотографа и фрилансера Дан Сяоши и китайского актера Сюй Цзяо был запущен . Вместе они разместили в Интернете серию фотографий, которые быстро привлекли внимание общественности. [ 1 ]
Рост рынка
По оценкам, в 2018 году рынок ханьфу насчитывал 2 миллиона потенциальных потребителей. [ 19 ] Ориентировочная выручка от продаж в 2019 году составила 1,4 млрд юаней (199,3 млн долларов США). [ 19 ]
По оценкам, в 2019 году на Tmall и Taobao было 1188 онлайн-магазинов ханьфу, что на 45,77% больше, чем в предыдущем году. [ 19 ] Магазины ханьфу Chong Hui Han Tang заняли третье место на Tmall в 2019 году после магазина ханьфу Hanshang Hualian и Shisanyu . [ 19 ] в 2019 году По оценкам, Неделя культуры ханьфу Ситан привлекла 40 000 участников-энтузиастов ханьфу. [ 19 ]
2020-е годы
[ редактировать ]Продолжающийся рост
К 2020 году, согласно исследованию, проведенному Научно-исследовательским институтом передовой промышленности (китайским исследовательским институтом), число энтузиастов ханьфу в Китае достигнет 5,163 миллиона, что создаст размер рынка, эквивалентный 6,36 миллиардам юаней (980 миллионов долларов США), что является пропорциональным увеличением. более чем на 40% по сравнению с предыдущим годом. [ 39 ]
В 2021 году депутат по имени Чэн Синьсян внес предложение о проведении Национального дня Ханьфу. Это произойдет во время Двойного Третьего Фестиваля , или в третий день третьего месяца по китайскому календарю . [ 40 ] Между тем, прогнозируется, что к концу 2021 года общее количество энтузиастов ханьфу по всему Китаю превысит 7 миллионов, а размер рынка ханьфу превысит девять миллиардов юаней (1,39 миллиарда долларов США). [ 39 ]
Историческая справка и контекст
[ редактировать ]Ханьская одежда до завоевания Цин
[ редактировать ]Традиционная форма ханьской китайской одежды радикально изменилась во времена маньчжурской династии Цин. Когда маньчжуры основали династию Цин, на ханьцев были наложены три маньчжурских культурных навязывания: прическа коса, которая применялась повсеместно и строго соблюдалась, ношение одежды маньчжурского стиля в официальной одежде и изучение маньчжурского языка. Хотя реализация последних двух была более ограниченной в обоих случаях, традиционные черты китайской одежды хань, встречающиеся во всех более ранних династиях, почти полностью исчезли из общественной жизни. [ 41 ]
-
Военный костюм династии Тан
-
Придворные дамы династии Тан
-
Официальное платье династии Мин
-
Императорское платье династии Мин
-
Императорское платье династии Мин
В этом контексте движение Ханьфу представляет собой массовое движение, которое стремится восстановить одежду и одежду, а также восстановить эстетическую чувствительность ханьской китайской одежды предыдущих эпох, признанных высшими достижениями ханьской культуры - главным образом Мин, Тан, Сун и Хань. Он стремится популяризировать ханьфу как модную повседневную одежду и интегрировать традиционные элементы хань в дизайн современной одежды. [ 1 ] [ 35 ] У движения также есть явный социальный и общественный аспект. Участники и сторонники движения ханьфу называют друг друга тунпао ( 同袍 ); [ 1 ] термин, пришедший из Шицзин : [ 1 ] [ 42 ]
Как можно сказать, что у тебя нет одежды? Я поделюсь с тобой своими длинными одеждами. ] Когда король соберет свои силы, я подготовлю свое копье и копье и буду твоим товарищем. ]
- «无衣-У И», Шицзин, Оды Цинь
Термин «тунпао» буквально переводится как «ношение одежды того же стиля», а также является каламбуром от слова «тунбао» ( 同胞 ), означающего «соотечественники». [ 1 ]
Китайская одежда и прическа во время правления Маньчжурии
[ редактировать ]Политика Тифайфу
[ редактировать ]После основания династии Цин власти Маньчжурии также издали указ, известный как Тифайфу (剃髮易服, букв. « брить волосы и менять одежду » ), заставляя всех граждан мужского пола принять маньчжурскую прическу, сбривая волосы на передней части головы. голову и заплетать волосы на затылке в косички, известные как косичка (辮子), а также перенимать маньчжурскую одежду, такую как чаншань (長衫). Тех, кто нарушал политику Тифайфу, сурово наказывали, иногда даже смертной казнью. Эта политика вызвала значительное недовольство среди представителей других национальностей, в том числе ханьцев, и спровоцировала многочисленные восстания по всей стране. Однако эти восстания были жестоко подавлены. [ 43 ]
Цинский маньчжурский принц Доргон первоначально отменил приказ бриться всем мужчинам на территориях Мин к югу от Великой стены (после присоединения к Цин в 1644 году). По иронии судьбы, именно ханьские чиновники из Шаньдуна, Сунь Чжисе и Ли Руолинь, подобострастно демонстрируя лояльность новому политическому порядку, добровольно побрили свои лбы, а затем потребовали, чтобы цинский принц Доргон навязал всему населению прическу в форме косички. [ 44 ] [ 45 ]
Исключения – женщины, дети и священнослужители.
[ редактировать ]Определенные группы людей были освобождены от Тифайфу, включая женщин, детей и священнослужителей. На протяжении всей династии Цин китайские женщины-хань продолжали носить одежду, характерную для династии Мин . [ 46 ] Ни даосским священникам, ни буддийским монахам не требовалось носить очередь Цин или менять свою одежду. Они продолжали носить свои традиционные прически: полностью бритые головы у буддийских монахов и длинные волосы, завязанные в традиционный китайский пучок у даосских священников. [ 47 ] [ 48 ] Их одежда не изменилась. Даосские священники продолжали носить даосскую традиционную одежду (стиль ханьфу, называемый « даопао »).
Влияние на субъектов мужского пола, не являющихся ханьцами
[ редактировать ]У этой политики был прецедент. Цин навязал бритье головы мужчинам всех национальностей, находившимся под его властью, еще до 1644 года, как и нанайцы в 1630-х годах, которым приходилось брить лбы. [ 49 ] [ 50 ] Мужчины определенных национальностей, которые позже попали под власть Цин, такие как салары и уйгуры, уже побрили все свои головы налысо, поэтому порядок бритья был излишним. [ 51 ] Однако политика бритья не проводилась в автономных вождествах Туси на юго-западе Китая, где проживало множество меньшинств, а также в одном ханьском китайском Туси, вождестве Коканг, населенном людьми ханькокан .
Сопротивление Тифайфу
[ редактировать ]С самых первых лет политика Тифайфу встречала резкое возражение со стороны ханьских китайцев, чья прическа и одежда оставались практически неизменными на протяжении более тысяч лет. Волосы считались неотъемлемой частью тела — подарком родителей, а их стрижка без необходимости рассматривалась как противоречащая сыновней почтительности. Правительство Цин реализовало политику Тифайфу в отношении ханьских китайцев с усилением давления, что привело к конфликтам и массовым убийствам. Лишь в начале 20 века революционеры-демократы отвергли очередь, назвав ее устаревшей и выступив за короткие прически для мужчин. [ 52 ]
Раннее сопротивление маньчжурским навязываниям
[ редактировать ]В последние годы правления династии Мин генерал Чжэн Чэнгун раскритиковал прическу Цин, ссылаясь на то, что бритая макушка похожа на муху. [ 53 ] Цин потребовал, чтобы Чжэн Чэнгун и его люди подчинились политике Тифайфу в обмен на признание Чжэн Чэнгуна феодалом. Однако Чжэн Чэнгун отказался сдаться. [ 54 ] Цин также потребовал, чтобы Чжэн Цзин и его люди на Тайване побрились, чтобы получить признание в качестве вотчины. Однако люди Чжэн Цзина и принц Мин Чжу Шугуй яростно возражали против бритья и принятия маньчжурской одежды, поэтому также отказались сдаться. [ 55 ]
Восстания против Тифайфу
[ редактировать ]В первые годы правления династии Цин маньчжурские правители ужесточали политику Тифайфу, требуя от всех граждан мужского пола не только носить косе , но и брить лоб. Это встретило большее сопротивление со стороны ханьских китайцев, чем очередь. С тех пор ханьские повстанцы, в том числе те, кто участвовал в восстании тайпинов, отращивали волосы на передней части головы как символ своего восстания против Цин, даже сохраняя очередь. Повстанцы-тайпины заставили всех на своей территории отрастить волосы, что, в свою очередь, не понравилось многим людям, которые к тому времени уже привыкли брить лоб. И силы Цин, и повстанцы убивали людей за «неправильную» прическу, поскольку прическа рассматривалась как показатель политической принадлежности. [ 56 ]
Компромисс Цин
[ редактировать ]Пытаясь смягчить общественное недовольство политикой Тифайфу, правительство Цин в конечном итоге решило принять ряд компромиссных мер. [ 57 ] Эту серию компромиссных политик, получившую название « шиконг шибуцун» ( по-китайски : 十从十不从 ; букв. « Десять правил, которым следует подчиняться, и десять правил, которым подчиняться не нужно » ), отстаивал Цзинь Чжицзюнь, министр династии Мин. династия, сдавшаяся династии Цин: [ 58 ] одежда живых мужчин, правительственных чиновников, учёных-конфуцианцев и проституток должна была соответствовать маньчжурской традиции; [ 58 ] [ 57 ] в то время как женщинам, детям, умершим мужчинам, рабам, даосским и буддийским монахам, театральным актерам разрешалось поддерживать ханьфу и соблюдать свои обычаи. [ 58 ]
Кроме того, с согласия правительства Цин традиционные одежды Ханфу династии Мин, подаренные императорами Мин китайским благородным герцогам Яньшэну, потомкам Конфуция, были сохранены в особняке Конфуция вместе с одеждами императоров Цин. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Этот компромисс отражал компромисс чжурчжэней династии Цзинь и монголов династии Юань, которые продолжали покровительствовать и поддерживать конфуцианского герцога Яньшэна. [ 64 ]
Влияние
[ редактировать ]На протяжении многих лет влияние движения Ханьфу достигло зарубежной китайской диаспоры и привело к созданию ассоциаций движения Ханьфу за пределами Китая с целью продвижения китайской культуры. [ 35 ] [ 21 ] [ 19 ] [ 65 ] В то время как чхонсам , как правило, использовался как представитель национальной идентичности в предыдущем поколении зарубежной диаспоры, в настоящее время молодые люди в зарубежной китайской диаспоре более склонны к использованию ханьфу. [ 19 ] По данным iiMedia, в 2019 году количество организаций ханьфу за пределами Китая оценивалось примерно в 2000, тогда как в 2017 году их было 1300; это означает увеличение на 53,8%. [ 19 ]
Страны | Название ассоциаций ханьфу | Основан в |
---|---|---|
Аргентина | Ассоциация Тяньнань Ханьцзя (天南汉家) | |
Австралия | Сиднейская ассоциация ханьфу (ханфу в Сиднее) | 2011 |
Квинслендская ассоциация ханьфу (Ассоциация ханьфу Квинсленда) | 2016 | |
Канада | Движение ханьфу Восточной Канады | 2018 |
Ассоциация LingFeng Hanfu Montréal (Монреальское общество Lingfeng Hanfu) | 2008 | |
Общество искусства и музыки ханьфу/Общество ханьфу Торонто (Toronto Liyue Hanfu) | ||
Европа | Европейская ассоциация ханьфу (Европейская ассоциация культуры ханьфу) | 2008 |
Индонезия | Движение Ханфу Индонезия (Индонезийское движение Ханфу) | |
Малайзия | Ханфу Малайзия (Малазийское движение Ханфу) | 2007 |
Донг Сюань Фан (东兴峰) | ||
Новая Зеландия | Ассоциация Ханьфу Новой Зеландии | |
Сингапур | Ханьское культурное общество | |
Великобритания | Британская ассоциация ханьской культуры | 2007 |
Соединенные Штаты | Корпорация Нью-Йорк Хан (Hanfu NYC) | 2014 |
Ассоциация Фуяо Ханфу (Ассоциация Фуяо Ханфу) | ||
Ассоциация ханьфу Северной Калифорнии (Ассоциация ханьфу Северной Калифорнии) |
Споры
[ редактировать ]Подлинность – пуристы и реформисты
[ редактировать ]С самого начала движения ханьфу определение того, что считать подлинным ханьфу, было предметом споров и даже может быть критическим вопросом для организаций мероприятий ханьфу, и возникли различные школы мысли. [ 19 ] Например,
- Пуристы (наиболее консервативные члены группы) верят в копирование древних предметов одежды как единственный способ гарантировать подлинность ханьфу. [ 19 ] и что ханьфу нельзя называть ханьфу без ссылки на артефакты. [ 35 ]
- Реформисты считают, что красота и разнообразие ханьфу были бы ограничены, если бы они ограничивались только копированием археологических артефактов одежды. [ 19 ] поскольку они приняли различные модифицированные стили ханьфу, несмотря на то, что они отличаются от исторических артефактов, и считают ханьфу достаточно аутентичным, если они опираются на древние материалы в качестве основы и следуют общим принципам ханьфу. Другими словами, они считают ханьфу как современное ханьфу , так и древнее ханьфу .
- Некоторые считают, что движение Ханьфу не предназначено для полной имитации древней одежды, поскольку было бы трудно воспроизвести одежду, которая идентична историческим артефактам и на 100% исторически точна. Вместо этого они считают, что современное ханьфу должно включать в себя современную эстетику, в том числе допускать некоторую корректировку длины одежды или рукавов, несмотря на соблюдение общих принципов китайской одежды хань. [ 35 ]
Качество Ханьфу на рынке
[ редактировать ]Высказывались опасения по поводу низкого качества и неподлинности Hanfu, представленного в настоящее время на рынке. Это нанесло ущерб репутации Ханьфу и препятствовало производству аутентичных или оригинальных образцов. Факторы, сдерживающие рынок аутентичных и высококачественных ханьфу, включают отсутствие знаний потребителей и более низкую стоимость неаутентичных и плохо сделанных побочных продуктов. [ 19 ]
Ханьский национализм
[ редактировать ]Критика движения
[ редактировать ]Внутренняя критика движения и оговорки внутри движения
[ редактировать ]В 2007 году скептики опасались, что обозначение ханьфу в качестве национального костюма Китая может спровоцировать этническую напряженность, поскольку в Китае насчитывается 56 этнических групп, каждая из которых имеет свою традиционную одежду. [ 66 ] [ 67 ] Они осуждали присутствие « ханьских шовинистов». [ 66 ] в движении. Энтузиасты, такие как Общество Ханьфу в Университете Гуанчжоу, предостерегают от политизации платья, опасаясь негативных социальных последствий. [ 67 ] Сторонники ханьфу утверждают, что они никогда не призывали меньшинства отказаться от традиций и что их модные предпочтения отделены от их политики. [ 66 ]
Критика Кевина Каррико - ультранационализм, вымышленные традиции, теории заговора
[ редактировать ]Яростную и длительную критику высказал Кевин Каррико, известный критик Китая и исследователь современного китайского общества в Университете Маккуори. Каррико раскритиковал ханьфу как «изобретенный стиль одежды», который на китайских улицах превратился из вымышленной традиции в реальность. [ 68 ] Он утверждает, что не существует исторической основы для конкретной одежды под названием «ханфу». [ 68 ] и что это движение по своей сути является расовым и основано на представлении о том, что маньчжурские правители династии Цин стремились уничтожить ханьцев и китайскую цивилизацию, превратив их в варварство. Кевин Каррико утверждает, что реальные исторические злодеяния, такие как резня в Янчжоу и указ об очереди, смешаны с воображаемым стиранием ханьской одежды в движении Ханьфу. Он утверждает, что движением движут теории заговора, предполагающие тайный маньчжурский заговор, контролирующий ключевые институты Китая со времен реформ после 1978 года. [ 69 ] Книга Каррико, полностью раскрывающая его критическую позицию по отношению к движению Ханьфу, [ 70 ] получил неоднозначные отзывы.
Защита движения
[ редактировать ]Пропорциональное представительство и справедливость ханьцев в современном Китае
[ редактировать ]В 2001 году пользователи сети выступили против китайских политиков, носивших танчжуан на саммите АТЭС , посчитав это неуместным и нерепрезентативным из-за маньчжурского происхождения, когда более 90% граждан Китая являются этническими ханьцами. [ 34 ] [ 21 ] Они связывают это платье с династией Цин, которую они считают ответственной за подавление культуры Хань и за неспособность справиться с хищничеством Запада в Век унижения . Сторонники ссылаются на сохранение традиционной одежды среди китайских меньшинств и использование кимоно в Японии, ханбока в Корее и сари в Индии как на вдохновение для движения Ханфу, и считают, что хань также следует прославлять свою собственную этническую одежду. [ 28 ]
Развлечения и отдых, умеренный национализм, а не ультранационализм
[ редактировать ]Ин Дай из Кардиффского университета отмечает, что современная китайская общественность рассматривает Ханьфу как символ традиционной эстетики, наследия и культуры, говоря, что это движение демонстрирует умеренное и позитивное видение китайского национализма. [ 2 ] Колин Маккеррас, отмечая гордость китайцев китайской культурой, считает, что это движение, скорее, вызвано потребностями в отдыхе, такими как развлечения и релаксация, а не вдохновлено ханьским реваншизмом. Джеймс Лейболд из Университета Ла Троб отмечает, что пионеры ханьфу считают, что проблема одежды хань связана с расовой идентичностью и политической властью в Китае, но подчеркивает разнообразие движения: люди находят в ханьфу разные значения и удовольствия. Эрик Фиш, писатель-фрилансер, живший в Китае с 2007 по 2014 год в качестве преподавателя, студента и журналиста , считает, что движение ханьфу действительно имеет «патриотический подтекст», но «большинство энтузиастов ханьфу в нем больше ради моды и общества, чем ради расовая или ксенофобская мотивация» и что, вопреки распространенному мнению, «молодые люди Китая в целом постепенно становятся менее националистическими». Сторонники ссылаются на сохранение традиционной одежды среди китайских меньшинств и использование кимоно в Японии, ханбока в Корее и сари в Индии как на вдохновение для движения Ханфу, и считают, что хань также следует прославлять свою собственную этническую одежду. [ 28 ]
Критическая оценка аргументов Кевина Каррико
[ редактировать ]Критики выразили обеспокоенность по поводу его изображения китаеведения, современной антропологии и китайского национализма, предполагая, что его работы могут неточно упростить или искажать эти области. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Рецензенты раскритиковали книгу за игнорирование этнографии . [ 72 ] непонимание или пропуск рассказов своих китайских информаторов, [ 70 ] [ 72 ] предлагать ревизионистские истории о прошлом Китая и маоистской эпохе и оставлять без внимания такие вопросы, как другие идеологические движущие силы движения ханьфу и взгляды неханьских участников. [ 70 ] [ 74 ] Один рецензент заявил, что люди в Китае гордятся Китаем и китайской культурой; однако ношение традиционной китайской одежды, скорее, является целью развлечения или отдыха, чем частью зловещего заговора, развивающегося вокруг возрождения ханьского национализма. [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]- Ханьфу
- Китайская одежда
- История Китая
- Китайская культура
- Гучжуан – китайские костюмы в стиле фэнтези, вдохновленные древней китайской одеждой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ши, Сонге (2021). Путешествие с Ханьфу: анализ современных китайских путешествий в социальных сетях ради художественных фотографий (магистерская диссертация по международному менеджменту в туризме). Оклендский технологический университет.
- ^ Перейти обратно: а б Ин Дай. «Современный китайский национализм и нация хань: анализ, основанный на движении ханьфу». Международная конференция по междисциплинарным гуманитарным и коммуникативным исследованиям .
- ^ Ван, Эллена. «История дизайна ханьфу и его влияние сегодня» . Научный обзор . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Древнее ханьфу Китая: визуальный путеводитель по истории и возрождению одежды (scmp.com)
- ^ «Возвращение к традиции: как Ханьфу вернулся как выражение современного стиля» . Харперс БАЗАР . 16 июля 2021 г. Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Кэ, Мэн-Юнь Ван, Пэн (08 марта 2021 г.). «Познакомьтесь с Шиинь, влиятельным человеком в моде, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . Проверено 03 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ин, Чжи (2017). Движение ханьфу и нематериальное культурное наследие: рассматривая прошлое, чтобы знать будущее (магистр). Университет Макао/Собственное издание. п. 12.
- ^ Чжао, Фуцзя (2018). «О образовательном значении ханьфу для современного общества на фоне культурного омоложения» . Международный журнал исследований в области социальных наук и образования . 1 (4): 74–80.
- ^ Юнг, Джуни Л. (24 мая 2016 г.). «Движение возрождения ханьфу в Торонто» . Торгукин . Общество Гуцинь Торонто . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Лейболд, Джеймс (сентябрь 2010 г.). «Больше, чем категория: ханьское превосходство в китайском Интернете». Китайский ежеквартальный журнал . 203 : 539–559. дои : 10.1017/S0305741010000585 . S2CID 56297961 .
- ^ Янгзом, Дикки (2014). Одежда и социальные движения: политика одежды в колонизированном Тибете (магистр). Городской университет Нью-Йорка. п. 38.
- ^ Чу, Мэтью Минг-так (январь 2010 г.). «Мода и общество в Китае в 2000-е годы: новые тенденции и социокультурные сложности» . Исследовательские ворота . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Ван, Эллена. «История дизайна ханьфу и его влияние сегодня» . Научный обзор . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «Возвращение к традиции: как Ханьфу вернулся как выражение современного стиля» . Харперс БАЗАР . 16 июля 2021 г. Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Кэ, Мэн-Юнь Ван, Пэн (08 марта 2021 г.). «Познакомьтесь с Шиинь, влиятельным человеком в моде, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . Проверено 03 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэ, Мэн-Юнь Ван, Пэн (08 марта 2021 г.). «Познакомьтесь с Шиинь, влиятельным человеком в моде, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . Проверено 03 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ван, Эллена. «История дизайна ханьфу и его влияние сегодня» . Научный обзор . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «Возвращение к традиции: как Ханьфу вернулся как выражение современного стиля» . Харперс БАЗАР . 16 июля 2021 г. Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ван, Синьи; Кольбер, Франсуа; Легу, Рено (2020). «От нишевого интереса к модному тренду: одежда Ханфу как развивающаяся отрасль в Китае» . Международный журнал управления искусством . 23 (1): 79–89.
- ^ «Традиционное китайское платье и одежда» . Ньюханфу . 4 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Игорь Шпотаковский; Зузанна Копания (2020). Китай и китайцы в современном мире: междисциплинарное исследование . Лодзь: Научное издательство «АрхеГраф». ISBN 978-83-66709-18-8 . OCLC 1236072069 .
- ^ Гао, Чуньмин (1996). «Словарь китайской одежды и одежды» Шанхай: Чжоу Сюнь . 7-5326-0252-4 .
- ^ «История династии Сун»: «Моя семья была королевским народом. С тех пор, как народ Цзинь вторгся на границу, мой брат не мог умереть, чтобы служить стране, поэтому он укрылся на перевале. Теперь его прогоняют солнце, я не могу оставить свою ханьскую одежду, я готов умереть здесь и стать призраком семьи Чжао».
- ^ Низаида (1957). «Полные хроники продолжающейся династии Мин» (на китайском языке). Тайваньская книжная компания Datong, стр. 214.
«(Цзинь) Шэнхуан заранее сделал десятки гробов, а вся его семья села в Ханьфу и сожгла себя заживо».
- ^ Фань Чуо . Сборник и интерпретация Чжао Луфу (1985). «Сборник и интерпретация хроник Юньнани» (на китайском языке). China Social Sciences Press. стр. 143.
«Люди Шан изначально были ханьцами. Племя расположено на севере Тецяо. Неизвестно, когда они мигрировали. Сначала они переняли ханьскую одежду, а затем участвовали в обычаях Жун. . Пока что утреннее сияние задержалось, Голова, остальное то же самое».
- ^ «Хроники округа Магуань · Таможенные хроники» «
Мужская одежда и брюки завязаны хлопчатобумажной тканью и имеют пуговицы, похожие на ханьфу. Их называют Хань Мяо».
- ^ «Хроники округа Гуанчжоу Хуанпу» «
Во времена поздней династии Цин и ранней Китайской Республики большинство людей в основном носили ханьфу (костюм Тан)».
- ^ Перейти обратно: а б с Хуа, Мэй (14 июня 2007 г.). «Достоин ли Ханфу стать китайским национальным костюмом?» Архивировано Проверено из оригинала 2 октября 2019 г. 14 февраля 2018 г.
- ^ Чжоу, Син (2012). «Движение ханьфу: субкультура в эпоху Интернета в Китае». Журнал современных китайских исследований ICCS . 4 : 61–67.
- ^ Чжоу Син (2008). «Новый костюм Тан, ханьфу и движение ханьфу - новые тенденции в «национальных костюмах» Китая в начале «открытой эры» (3) .
- ^ Ван, Мэн-Юнь (8 марта 2021 г.). «Познакомьтесь с Шиинь, влиятельным человеком в моде, формирующим возрождение стиля ханьфу в Китае» . Мода . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Волосы: их сила и значение в азиатских культурах (иллюстрированное издание). СУНИ Пресс. 1998. с. 137. ИСБН 0791437418 .
- ^ «Последние новости о движении Ханьфу за 2021 год» . Ньюханфу . 5 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сяодье, Пан; Хайси а, Чжан; Юнфэй, Чжу (28 августа 2020 г.). «Анализ текущей ситуации с увлечением китайской одеждой в контексте возрождения китайской культуры». В ФД Мобо; САЙ Хуан; Ю.Л. Чжун (ред.). Материалы 4-го Международного семинара по образованию, менеджменту и социальным наукам (ISEMSS 2020) 2020 г. . Атлантис Пресс. стр. 504–507. дои : 10.2991/assehr.k.200826.101 . ISBN 978-94-6239-048-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сюй, Цзясюань (2019). Изучение Ханьфу (дипломная работа по модной одежде и текстильному дизайну). Университет Аалто.
- ^ «Хан следует этому примеру в культурном возрождении» , Asian Times Online
- ^ «Предложение в Китайский олимпийский комитет по одежде ханьфу для Олимпийских игр 2008 года». Архивировано 15 мая 2007 г. на Wayback Machine , Phoenix TV (на китайском языке).
- ↑ Впервые официальное заявление о том, что ханьфу не будет использоваться в одежде Олимпийских игр в Пекине. Архивировано 28 января 2008 г. в Wayback Machine (на китайском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Вэйюань. китайского рынка ханьфу в 2021 году. Национальные . популярности » ханьфу способствуют «Анализ состояния развития тенденции
- ^ Ян, Джоселин (10 марта 2021 г.). «Поколение Z в Китае внимательно наблюдает за тем, как законодатели «двух сессий» обсуждают День Ханьфу и многое другое» . РАДИУСЫ | Истории из центра молодёжной культуры Китая . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Эдвард Дж. М. Роудс (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. стр. 60–. ISBN 978-0-295-98040-9 .
- ^ «Книга поэзии: Уроки государств: Оды Цинь:《無衣 – У И》» . ctext.org . Перевод Джеймса Легга . Проверено 26 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ (февраль 1985 г.). «Личный опыт тайпинского восстания» Шанхайское издательство древних книг.
- ^ Уэйкман, Фредерик Э. (1985). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века, Том 1 . Том. 2 Великого предприятия (иллюстрированное изд.). Калифорнийский университет Press, lp 868. ISBN 0520048040 .
- ^ Луи, Адам Юэнь-чунг (1989). Два правителя в одном правлении: Доргон и Шун-чжи, 1644-1660 гг . Монографии факультета азиатских исследований // Австралийский национальный университет (иллюстрированное изд.). Факультет азиатских исследований Австралийского национального университета. п. 37. ИСБН 0731506545 .
Доргон не хотел, чтобы в провинции что-то пошло не так, и это могло быть главной причиной, почему правительство... Когда китайцам было приказано носить очередь, Сунь и Ли взяли на себя инициативу и изменили свою прическу эпохи Мин на...
- ^ Чжоу, Сибао (1 января 2002 г.). «История древней китайской одежды» Издательство Китайской драмы, стр. 449. ISBN. 9787104003595 . .
- ^ Эдвард Дж. М. Роудс (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. стр. 60–. ISBN 978-0-295-98040-9 .
- ^ Джероламо Эмилио Джерини (1895). Чулакантамангала: или Церемония пострига, проводимая в Сиаме . Бангкок Таймс. стр. 11–.
- ^ Форсайт, Джеймс (1994). История народов Сибири: Российская североазиатская колония 1581-1990 (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 217. ИСБН 0521477719 .
- ^ Маевич, Альфред Ф., изд. (2011). Материалы для изучения тунгусских языков и фольклора . Том. 15 (иллюстрировано, переиздание). Вальтер де Грютер. п. 21. ISBN 978-3110221053 .
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 . Том. 37 серии Turcologica (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 22. ISBN 978-3447040914 .
- ^ Годли, Майкл Р. (сентябрь 2011 г.). «Конец очереди: волосы как символ в истории Китая» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» (27). Проект «Китайское наследие», Колледж Азии и Тихого океана (CAP) АНУ, Австралийский национальный университет. ISSN 1833-8461 .
- ^ Ханг, Син (2016). Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ИСБН 978-1316453841 .
- ^ Ханг, Син (2016). Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 86. ИСБН 978-1316453841 .
- ^ Ханг, Син (2016). Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 187. ИСБН 978-1316453841 .
- ^ Мейер-Фонг, Тоби (2013). Что осталось: примириться с гражданской войной в Китае XIX века (иллюстрировано под ред.). Издательство Стэнфордского университета. п. 83. ИСБН 978-0804785594 .
- ^ Перейти обратно: а б Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленное издание). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521186896 . OCLC 1277432082 .
- ^ Перейти обратно: а б с Су, Вэньхао (2019). «Исследование наследия и культурного творчества маньчжурской культуры ципао» . Материалы 3-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2019) . Атлантис Пресс. стр. 208–211. doi : 10.2991/icassee-19.2019.41 . ISBN 978-94-6252-837-6 . S2CID 213865603 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чжао, Жуйсюэ (14 июня 2013 г.). «Одет как дворянин» . Китай Дейли.
- ^ «Тайное наследие семьи Конфуция раскрывается» . Синьхуа. 2018-11-28.
- ^ Санкар, Шива (28 сентября 2017 г.). «Школа, которая может преподать миру урок» . Китай Дейли.
- ^ Ван, Гоцзюнь (декабрь 2016 г.). «Неудобный императорский визит: написание одежды и этнической принадлежности в Цюфу 1684 года» . Поздний императорский Китай . 37 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 137–170. дои : 10.1353/конец.2016.0013 . S2CID 151370452 . Архивировано из оригинала 07 июля 2021 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Кайл, ЮВ; Клётген, Кристина (июнь 2017 г.). «Взгляд сквозь картины и поэзию: история линз (1681)» . Поздний императорский Китай . 38 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 47–112. дои : 10.1353/конец.2017.0001 .
- ^ Слоан, Джесси Д. (октябрь 2014 г.). «Восстановление конфуцианской идеологии: этническая принадлежность и биография в присвоении традиции» . Сонгюн Журнал восточноазиатских исследований . 14 (2): 235–255. дои : 10.21866/esjeas.2014.14.2.005 . ISSN 1598-2661 .
- ^ «Вековая ханьская одежда приобретает современную привлекательность за рубежом – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Должен ли Китай принять ханьфу в качестве своего национального костюма?» , Beijing Review, 10 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Алиса (2018). «Через 400 лет после того, как они вышли из моды, струящиеся, а иногда и противоречивые одежды этнической группы хань снова в моде» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Кевин Каррико, «Великая ханьская раса, национализм и традиции в современном Китае», UC Press, 2017, ISBN 9780520295506
- ^ Кевин Каррико, Состояние враждующих стилей
- ^ Перейти обратно: а б с Раутио, Суви (3 июля 2018 г.). «Великий Хань: раса, национализм и традиции в современном Китае», Каррико, Кевин, Univ. of California Press, 2017, 29 стр., 95 (мягкая обложка), ISBN 978-0520295490 . Азиатская национальность . 19 (3): 402–403. дои : 10.1080/14631369.2017.1412251 . ISSN 1463-1369 . S2CID 148881339 .
- ^ Чу, Мэтью Минг-так (2018). «Великий Хань: раса, национализм и традиции в современном Китае Кевин Каррико Окленд: University of California Press, 2017 xiv + 264 стр. ISBN 978-0-520-29550-6» . Китайский ежеквартальный журнал . 236 : 1212–1214. дои : 10.1017/S0305741018001479 . ISSN 0305-7410 . S2CID 158455012 .
- ^ Перейти обратно: а б с Клейтон, Кэтрин Х. (2018). « Великий Хань: раса, национализм и традиции в современном Китае . Кевин Каррико» . Журнал азиатских исследований (обзор). 77 (2): 508–510. дои : 10.1017/S0021911818000098 . ISSN 0021-9118 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккеррас, Колин (2020). «Рецензия на книгу: Великий Хань: раса, национализм и традиции в современном Китае». Азиатская этнология . 79 (1): 173–174.
- ^ Лин, Ханг (2019). «Кевин Каррико, Великий Хань: раса, национализм и традиции в современном Китае. Окленд, Калифорния: University of California Press, 2017. Xiv + 264 стр. 24 фунта стерлингов (пбк)» . Нации и национализм . 25 (1): 396–397. дои : 10.1111/нана.12495 . ISSN 1354-5078 . S2CID 150480536 .