Туаньшань
Тип | Круглый, жесткий ручной вентилятор |
---|---|
Материал | Шелк |
Место происхождения | Китай |
Представлено | Япония |
Туаньшань | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | круглый веер | ||
Буквальный смысл | Круглый вентилятор | ||
| |||
Английское имя | |||
Английский | (Китайский) жесткий веер / Pien mien |
Туаньшань ( китайский : 團扇 ; пиньинь : tuánshàn ; букв. «круглый веер»), также известный как гуншань ( букв. «дворцовый веер»), [ 1 ] бянь миан ( маленькое выражение лица ), [ 2 ] : 203, 206 веер воссоединения , как правило, представляет собой жесткий шелковый веер , родом из Китая ; они обычно имеют круглую или овальную форму. [ 3 ] [ 4 ] : 5 [ 2 ] : 206 Вплоть до династии Сун туаньшань . имел наиболее распространенные типы вееров в Китае [ 3 ] Эти типы вееров в основном использовались женщинами династии Тан . [ 5 ] Туаньшань с китайской живописью и каллиграфией стал очень популярен во времена династии Сун. [ 4 ] : 8, 12–16 среди придворных кругов и художников [ 1 ] и даже продолжал использоваться даже к концу XIX века. [ 2 ] : 206 Туаньшань . также использовался как часть традиционной китайской свадьбы и был частью церемониального свадебного обряда [ 6 ] Их продолжают производить и продавать в современном Китае, и они стали обычным аксессуаром в Ханьфу . [ 7 ]
Туаньшань в также был завезен в другие страны, например, Японию . [ 5 ] Туаньшань из также оставался популярным в Китае даже после растущей популярности складных вееров, пришедших Японии . [ 4 ] : 8, 12–16
Происхождение
[ редактировать ]Туаньшань , зародился в Китае, его прототипом был круглый шелковый веер, разработанный во времена династии Восточная Хань который сам был разработан на основе дизайна более ранних китайских вееров. [ 8 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Фанаты играют важную роль в китайской культуре и китайской жизни в плане социальной идентичности и рангов. [ 1 ] имел функциональное применение, такое как охлаждение и облегчение циркуляции воздуха, использовался в качестве портновского аксессуара и имел важное церемониальное применение. [ 3 ] [ 9 ] Со временем китайские веера превратились в культурные артефакты, отражающие и вобравшие в себя суть китайской фольклорной культуры. [ 1 ]
Свадьба
[ редактировать ]в форме луны, туаньшань Китайские невесты также использовали на традиционной китайской свадьбе называемый кешан . [ 6 ] Церемониальный обряд кешан был важной церемонией на китайской свадьбе: невеста держала его перед лицом, чтобы скрыть свою застенчивость, оставаться загадочной и как способ изгнать злых духов. [ 6 ] После того, как все остальные свадебные церемонии были завершены, например, распитие вина хеджин , и после того, как жених произвел впечатление на невесту (например, читал стихи), невеста затем открывала свое лицо жениху, снимая кешан со своего лица. [ 6 ] [ 8 ] Этот церемониальный обряд называется Этикетом снятия веера ; Проведение такого обряда восходит к династии Тан и продолжилось при династии Сун . [ 8 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Туаньшань состоит из ручки или палки с жестким креплением в виде рамы и ткани , форма которой соответствует желаемой форме туаньшаня . [ 3 ] [ 10 ] : 256 Традиционно их делали из бамбука или слоновой кости с шелковой тканью, которая натягивалась на жесткий каркас. [ 2 ] : 206 Его могли украсить китайской вышивкой или китайской росписью . [ 2 ] : 206
-
Энтузиасты ханьфу в Шэньи держат в руках продолговатый Туаньшань
-
Энтузиасты ханьфу держат Туаньшань круглой формы
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Женщина держит плоский овальный веер с китайской картиной с картины Чэнь Хуншоу (1598–1652) «Оценивая сливы».
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Китайский веер, когда-то символ грамотности и социального статуса - Китайская медиасеть АСЕАН» www.china-asean-media.com Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. ISBN 978-1-4629-0694-9 . OCLC 794664023 .
- ^ Jump up to: а б с д «Китайские фанаты | Галерея китайского искусства | Китайский онлайн-музей» . www.chinaonlinemuseum.com . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Цянь, Гунлинь (2004). Китайские веера: артистизм и эстетика (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. ISBN 1-59265-020-1 . OCLC 52979000 .
- ^ Jump up to: а б «Краткое введение в культуру поклонников Ханьфу – 2021» . www.newhanfu.com . 04.06.2019 . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Китайский веер — история, традиции и культура | ChinaFetching» . ChinaFetching.com . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Что-то о Hanfu – Что вы знаете об аксессуарах Hanfu_Tencent News» . new.qq.com (на китайском языке) Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Пэн, Цзин; Жуань, Тяньхуа (2019). «Применение фан-культуры в экологическом дизайне» (PDF) . Международная конференция по менеджменту, финансам и социальным наукам 2019 (МФССР 2019) . Фрэнсис Академик Пресс, Великобритания: 163–169. doi : 10.25236/mfssr.2019.036 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Неземная красота – Национальный музей в Кракове» . mnk.pl. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Вэйлинь, Юань (2017). Вышивка шелковыми лентами в китайском стиле: иллюстрированное руководство по вышивке . Шанхай. ISBN 978-1-938368-73-8 . OCLC 1281183954 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )