Jump to content

Рюсо

Танцовщица в бингата ватансу (верхняя одежда), красном дуджине (верх) и, возможно, белом какане (плиссированная юбка – на рисунке не показана).

Уцинаасугай [ 1 ] [ 2 ] ( Окинавский : Учинасугай/Окинавский Сугата ), также известный как Рюсо ( японский : Рюсо Рюсо , также пишется как рюсо ) и упоминается как ушинчи на Окинаве , является традиционной одеждой народа Рюкюань . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Рюсо — форма формальной одежды; его принято носить в таких случаях, как свадебная церемония и церемония совершеннолетия. [ 4 ] Рюсо Рюкю стало популярным в период Королевства . [ 4 ] Первоначально его носили члены королевской семьи и знать Королевства Рюкю. [ 4 ] Королевство Рюкю изначально было независимым государством, которое установило торговые отношения со многими странами Юго-Восточной Азии ( Ява , Малакка и Палембанг ) ​​и Восточной Азии; они считали свои отношения с Китаем особенно важными. [ 6 ] На развитие рюсо повлияли как ханфу , так и кимоно . [ 4 ] демонстрируя сочетание китайского и японского влияния, а также местную оригинальность. [ 7 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Иллюстрация женщины в дуджине (верх) и какане (юбка).

Рюсо . демонстрирует сочетание китайского и японского влияния, а также местной самобытности [ 7 ] Мантии, перекрещенные спереди, носили как рабочие, так и высшие классы; однако они различались по длине (от колена до щиколотки). [ 7 ] Рабочий класс носил мантию длиной до колен, а высшие классы носили мантии длиной до щиколотки. [ 7 ]

В период Королевства Рюкю цвет, ткань и дизайн рюсо , наряду со стилем головного убора, использовались для обозначения социального статуса и ранга владельца. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

Мужские рюсо женских отличаются от по цвету, дизайну и материалу. [ 4 ] Мужчины закрепляли свои одежды поясом или поясом, а женщины - булавкой. [ 7 ] Рюсо « для женщин основан на бингата ( 紅型 , букв. красные узоры » ) . стиле окраски [ 4 ] Бингату могли себе позволить только люди, имевшие ранг и богатые. [ 8 ] Текстиль Бингата находился под строгим контролем королевского двора. [ 9 ] Он был тесно связан с королевским двором и традиционно предназначался для членов королевской семьи Рюкю и аристократов. [ 9 ] [ 5 ] и для семей воинов. [ 10 ] Бингата ярко окрашена, [ 5 ] Обычно используется красный краситель, полученный из киновари , самого важного цвета в бингате , импортируемый из провинции Фуцзянь , Китай. [ 8 ] Японский ученый Ёситаро Камакура также предполагает, что методы окрашивания и живописи, стили, материалы, мотивы (например, китайская птица и цветок в стиле Фуцзянь были введены во время правления короля Сё Кея ). [ 9 ] бингата также были импортированы из провинции Фуцзянь. [ 9 ]

Форма рюсо для женщин должна быть короче кимоно : это одежда, состоящая из двух частей: дудзин ( ; かん ; верхняя часть тела с перекрестным воротником) и какан ( ; かん ; плиссированная юбка). . [ 11 ] : 158–160  Тканая одежда или бингата , называемая ватансу ( хлопчатобумажная одежда ; ватансу ), [ 12 ] также можно носить свободно поверх дуджина и какана . [ 11 ] и брюки в качестве нижнего белья разрешалось только мужчинам королевской семьи и из воюющего сословия Носить дуджин . [ 13 ]

Рюсо может быть изготовлен из высококачественной конопляной ткани полотняного переплетения, называемой дзёфу . [ 4 ] и башёфу ( 芭蕉布 ) ткань из бананового волокна. [ 10 ] Басёфу был предпочтительным летним текстилем из-за его воздушности, гладкой поверхности и того, что он не прилипает к коже в жаркую погоду, что делает его подходящим для жаркого климата Окинавы. [ 10 ] Согласно «Чжуншань чуаньсинь лу» ( «Записи о Тюзане» ), басёфу носили как мужчины, так и женщины зимой и летом, и его стоимость равнялась стоимости шелка. [ 14 ] : 85–86  Басёфу также использовался при изготовлении официальной одежды, согласно « Осима хикки» ( 大島筆記 ) , написанному в 18 веке японским конфуцианцем Тобе Ёсихиро. [ 14 ] : 85–86 

Отличия от кимоно

[ редактировать ]

Из-за различий в климате и культуре одежда Рюкюань отличалась от той, которую носили на материковой части Японии. [ 5 ] По сравнению с кимоно , у рюсо большие рукава, что обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха и сохраняет прохладу в тропическую погоду. [ 4 ] [ 11 ] Рюсо который также использует тонкий пояс вместо более широкого оби, носят с кимоно. [ 5 ] Рюсо также очень легкое, мобильное и свободно скроенное по сравнению с кимоно. [ 4 ] [ 5 ] Рюсо . обычно короче кимоно [ 11 ] : 158–160 

До 14 века

[ редактировать ]
Платье буддийского монаха, королевство Рюкю, 19 век.

Хлопок был экспортирован в Королевство Рюкюань еще в 219 г. до н.э. из Китая. [ 7 ] Рюкюаньцы, судя по всему, начали ткать примерно в то время, когда произошел первый контакт с Китаем, скорее всего, во времена династии Хань . [ 14 ] : 73–74  В «Юрайки » под статьей Ори ( , букв. « ткачество » ) говорится, что «неясно, когда в нашей стране началось ткачество. Вероятно, это было с того времени, когда произошел контакт с Хань [Китаем]». [ 14 ] : 73–74 

В V веке на острова были завезены быки и свиньи, которые также служили источником одежды. [ 7 ] Согласно записям V века, люди Рюкю закрывали только верхнюю часть тела. [ 7 ]

К VII-VIII векам люди уже производили ткани ручной работы из хлопка и других листовых волокон. [ 7 ]

Со времени короля Сюнтена правления (1187–1237) до короля Гихона (1249–1259) развивалась одежда, характерная для народа Рюкюань. [ 7 ] Позже одежда была зафиксирована с помощью иллюстраций; он был изображен в книге 14 века. [ 7 ] Во время правления короля Эйсо буддизм был привнесен в Королевство Рюкюань из Японии. [ 7 ] Одеяния буддийских священников , возможно, послужили основой для разработки народной одежды. [ 7 ] Замужние женщины также начали делать татуировки короля Сатто во время правления хаджичи . [ 7 ]

14–16 века

[ редактировать ]

Данные отношения с Китаем и Японией

[ редактировать ]

Отношения данника с династией Мин были установлены в 1372 году тремя королевствами Санзан . [ 15 ] В 1372 году король Тюзана вступил в отношения данности с династией Мин и в течение 500 лет платил дань за торговые привилегии и дипломатические связи. [ 6 ] В обмен на дань династия Мин подарила Королевству Рюкю одежду династии Мин различного дизайна (в том числе мантии с круглым и перекрестным воротником), шелк и королевские короны (такие как саммо , известные по-китайски как ушамао) . , драгоценная корона). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 7 ]

Со времен правления Сатто до XVI века китайское влияние на Королевство Рюкюань было значительным, а японское влияние угасло. [ 7 ] Согласно историческим данным, известным как Юраики :

В Рюкю [использование] одежды началось в эпоху Тенсона. Следующие поколения постепенно приобретали знания о технике ткачества, которая получила превосходное развитие. На 16-м году эры Хун-у [1383 г.] король Сатто начал поддерживать [официальные] отношения с Китаем. Император Тайцзу эпохи Хун-у наградил его золотой печатью и официальной одеждой. (До династии Цин это была одежда в стиле Мин.)

—  Хендрикс, Катриен (2007). Происхождение ткани из бананового волокна в Рюкю, Япония . Левен [Бельгия]: Издательство Левенского университета. ISBN  978-94-6166-049-7 . OCLC   715172043 . : 73 

В 15 веке развитие текстиля в Рюкю продемонстрировало влияние Индии, Индонезии и Китая. [ 7 ] Во время правления короля Сё Сина ( годы правления 1477–1527 ) был издан указ с целью систематизировать и ритуализировать дресс-код как выражение социального статуса и ранга; затем цвета использовались для различения верхних и нижних рангов, тем самым определяя элитную идентичность Королевства Рюкю. [ 18 ] Этот указ короля Сё Сина был ситуацией, когда китайские обычаи были локализованы в Королевстве Рюкю. [ 18 ] Для королей Рюкю и его чиновников шили одежду в стиле Мин для чиновников и повседневную одежду. [ 14 ] : 106–109  Королевский знак отличия был нововведением Рюкюань, которое во многом основывалось на правилах кодификации одежды династии Мин. [ 18 ] Драконьи одежды с мотивами пяти когтей дракона (называемые умантун или уманша ), которые напоминали драконьи одежды императора династии Мин, использовались королем Рюкю. [ 14 ] : 106–109  Желтая одежда была доступна только правящей семье Рюкю, как и в Китае. [ 19 ]

Король Сё Син также был первым, кто ввел систему головных уборов, состоящую из заколок и шапок в стиле хатимаки разных цветов в зависимости от официального ранга их владельца. [ 14 ] : 106–109  Использование хатимаки , возможно, было обычаем, на который повлияли страны Южной Азии. [ 14 ] : 106–109  Заколки для волос в этот период также строго регламентировались наряду с одеждой: короли носили золотые заколки, украшенные изображением дракона, а голова феникса украшала заколки королев; люди знатного происхождения носили золотые заколки, серебряные заколки носили феодалы, медные заколки - купцы и земледельцы; оловянные или простые деревянные заколки носили люди самого бедного положения. [ 7 ] Простолюдины могли носить заколки для волос с черепаховым панцирем альтернативной шестиугольной формы черного и желтого цвета во время государственных мероприятий. [ 7 ]

Китайцы никогда не пытались навязать свою культуру рюкюанцам. [ 7 ] Жители Рюкю использовали при изготовлении некоторые китайские узоры и ткани; однако они также разрезали его так, чтобы он соответствовал местным вкусам и был практичен для повседневной жизни. [ 7 ] Это позволило народу Рюкю быть культурно независимым от Китая. [ 7 ] Китайские шелка, подаренные народу Рюкю, также были переработаны местными ремесленниками Рюкю для изготовления церемониальной одежды; эта шелковая церемониальная одежда отличалась от одежды из конопли, которую большинство простолюдинов шили в качестве своей одежды. [ 18 ]

Красный какан ( ), разновидность плиссированной нижней юбки, как полагают, носили под церемониальной одеждой, называемой , тоишоу умантон также известной как ( кожная одежда ) или хибенфуку ( 蟒縞 ). [ 20 ] который был подарком императоров династии Мин. [ 21 ] Тоишоу — зимняя церемониальная одежда , которую носили короли Рюкюань. [ 20 ] Тоуйшоу был немного изменен по сравнению с одеждой , подаренной династией Мин, и включал в себя уникальные черты Рюкюань, такие как бахрома на задней части одежды, сохраняя при этом стиль придворной одежды династии Мин. [ 20 ] В «Чжуншань чуаньсинь лу » отмечается, что и мужчины, и женщины Рюкюань носили верхнюю одежду, называемую цзинь (разновидность придворной одежды). [ 14 ] : 106–109  Мужское нижнее белье состояло из белого шелкового дудзин ( 胴衣 ), верхней одежды с перекрестным воротником, закрытой слева направо, и белых шелковых брюк. Только членам королевской семьи и членам воинских семей высшего сословия разрешалось носить это нижнее белье. [ 13 ] Император также носил дудзин и брюки в качестве нижнего белья под тойшоу . [ 13 ] Сочетание дуджина и какана также носили в качестве церемониального костюма женщины, происходящие из семей воинов. [ 22 ] Дудзин . и какан продолжали носить в Рюкю, по крайней мере, до периода Мэйдзи [ 14 ] : 118–119 

После того, как Сацума подчинил себе острова Рюку в 1609 году, Сацума контролировал острова и намеренно уступил ритуальную власть Китая над Королевством Рюкю, чтобы получить экономическую прибыль от торговли данью с Китаем. [ 6 ] Королевство Рюкю продолжало отдавать дань уважения династиям Мин и Цин в Китае. [ 17 ] но они также были вынуждены платить дань и сёгуну . [ 15 ] Чтобы скрыть двойной суверенитет, рюкюанцам запретили ассимилироваться с японской культурой, и им было предложено продолжать носить свою традиционную одежду и говорить на местном языке. [ 6 ] [ 24 ] Когда послы Рюкюань посещали Эдо , им приходилось носить китайскую одежду. [ 24 ] Периоды правления от Сё Тей до Сё Эки и Сё Кей были эпохами сильного японского влияния, хотя настроения народа Рюкю были прокитайскими. [ 7 ]

После падения династии Мин Рюкю продолжали следовать придворной моде династии Мин и украшали свою одежду эмблемами драконов, подаренными династией Цин. [ 25 ]

стали носить знатные люди С 1681 года хатимаки . [ 6 ] который был сложен 7 или 9 раз спереди и 11 или 12 раз сзади. [ 7 ] Он также стал показателем социального статуса в придворной иерархии, поскольку цвета хатимаки и способы его складывания строго регламентировались жесткими правилами. [ 7 ]

Аннексия Королевства Рюкю

[ редактировать ]

Японское влияние возросло с 1874 года, когда последний король был взят в плен в Токио и когда Япония запретила обмен послами с Китаем. [ 6 ] Королевство Рюкю в конечном итоге было упразднено, а острова были аннексированы без согласия правительства Мэйдзи . [ 6 ] Между 1879 и 1895 годами сохранились многие культурные и институциональные особенности королевства Рюку. [ 26 ] Однако после прибытия губернатора Сигэру Нарахары произошла агрессивная форма культурной ассимиляции в форме японизации , что привело к неодобрению традиционной одежды Рюкюань. [ 26 ] Одежда народа Рюкю находилась под влиянием японцев, и одежда в японском стиле получила все большее распространение. [ 6 ] После Второй мировой войны свадебная одежда Рюкюань не имела никакого местного влияния Рюкюань, а имела японское происхождение. [ 6 ]

Виды одежды и головных уборов

[ редактировать ]
  • Дуджин – верхняя одежда с перекрестным воротником. Женщины его носили вместе с каканом . [ 27 ] У мужчин оно использовалось как парадное нижнее белье наряду с брюками; его использовали только члены королевской семьи и семьи воинов высшего сословия. Император носил его под тойшоу . [ 13 ]
  • Хакама – брюки. [ 13 ]
  • Ханагаса букв. « цветочная шляпа » , ее носят женщины во время исполнения традиционного танца Рюкюань, Ёцудаке . [ 28 ] [ 29 ]
  • Хоикакан – плиссированная юбка с длинным шлейфом; оно предназначалось для дам высшего сословия. [ 30 ] : 65 
  • Какан – женская нижняя юбка в складку; [ 30 ] : 83  его носили с дуджином . [ 27 ] Красный Какан также носил король во время своего возведения на престол под властью Тоишоу . [ 21 ]
  • Танаси – летний халат, который носили женщины королевской семьи. [ 31 ]
  • Таманчаабуи/Хибекан – королевская корона, часть официальной одежды короля Рюкю; он был пожалован китайским императором. Его носили на важных событиях, таких как Саппо (интронизация короля) и на празднование Нового года. [ 16 ]
  • Тоуишоу – также известный как хибенфуку или умантон , тип церемониальной одежды, дарованной китайским императором, ее носил король Рюкю. Его носили таманчаабуи/хибекан ; Туйшоу носили поверх Дуджина и красного Какана . [ 13 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • Ватаджин – зимняя одежда на подкладке или подкладке для мужчин и женщин; это была форма официальной одежды зимой. [ 30 ] : 208  [ 20 ]
  • Ватансу – зимний халат на подкладке, который мог быть сделан из бингаты ; его носили поверх дуджина и какана . [ 12 ] [ 32 ] Его носила королевская семья. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Очарование Рюсо | Veni Rental Ryuso» (на японском языке) , дата обращения 7 декабря 2022 г ..
  2. ^ FishTail, Inc. «Что такое Рюсо (Учинасугай)? [Обстановка, этнические костюмы] | Энциклопедия одежды/моды Modalina» . . Fashion Search Modalina (на японском языке) Проверено 19 декабря 2022 г. .
  3. ^ Астрот, Александр (2019). Массовые самоубийства на Сайпане и Тиниане, 1944 год: исследование смертей мирного населения в историческом контексте . Джефферсон, Северная Каролина. п. 48. ИСБН  978-1-4766-7456-8 . OCLC   1049791315 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Традиционный костюм, отражающий культуру и национальные особенности Окинавы, «Рюсо». | Особенности | Туристическая информация по Окинаве» . okinawatravelinfo.com . Проверено 24 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «10 традиционных окинавских впечатлений, которые обязательно стоит попробовать» . ПОСЕТИТЬ ОКИНАВУ, ЯПОНИЮ | Официальный путеводитель по Окинаве (на японском языке) . Проверено 24 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Данер, Стивен Лорен (2013). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Армонк, Нью-Йорк: Справочник Шарпа, отпечаток компании ME Sharpe, Inc., с. 235. ИСБН  978-0-7656-8294-9 . OCLC   827552799 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Нордквист, Барбара К. (1 января 1978 г.). «Острова Рюкю: некоторые заметки об одежде» . Одеваться . 4 (1): 66–75. дои : 10.1179/036121178805298829 . ISSN   0361-2112 .
  8. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей (1984). Заметные приобретения, 1983–1984 гг . Филипп де Монтебелло. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 122–123. ISBN  0-87099-387-9 . OCLC   11749880 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Дюзенбери, Мэри; Бир, Кэрол (2004). Цветы, драконы и сосны Азиатский текстиль в Художественном музее Спенсера . Хадсон-Хиллз Пресс. п. 240. ИСБН  9781555952389 .
  10. ^ Jump up to: а б с Сигэки, Каваками. «Текстиль Рюкю и айнов» . Киотский национальный музей . Перевод Мелиссы М. Ринне.
  11. ^ Jump up to: а б с д Сарашима, Сумико (2013). Нематериальное культурное наследие Японии: Бингата, традиционный окрашенный текстиль с Окинавы . Великобритания: Университетский колледж Лондона (Лондонский университет). OCLC   894605306 .
  12. ^ Jump up to: а б «Костюм на подкладке, окраска БИНГАТА: Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Костюм: белый атлас. Шелк. (Нижнее белье и одежда, похожая на брюки): Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хендрикс, Катриен (2007). Происхождение ткани из бананового волокна в Рюкю, Япония . Левен [Бельгия]: Издательство Левенского университета. ISBN  978-94-6166-049-7 . OCLC   715172043 .
  15. ^ Jump up to: а б Ховард, Майкл С. (2012). Транснационализм в древних и средневековых обществах: роль трансграничной торговли и путешествий . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 151. ИСБН  978-0-7864-9033-2 . OCLC   779849477 .
  16. ^ Jump up to: а б «Королевская корона (с декоративной заколкой): Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 26 декабря 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Самоопределяющееся развитие малых островов . Масахидэ Исихара, Эйити Хосино, Ёко Фудзита. Сингапур. 2016. с. 56. ИСБН  978-981-10-0132-1 . OCLC   952246912 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б с д и КИТ, ЧАН ИН (16 августа 2010 г.). Мост между бесчисленными землями: Королевство Рюкю и Китай Мин (1372-1526) (Диссертация).
  19. ^ Jump up to: а б Фицджеральд, Кюри; Зонгкер, Бретт (2016). «Сокровища Окинавы дебютируют в США на новой выставке в Музее Университета Джорджа Вашингтона и Музее текстиля «Бингата! Только на Окинаве» рассказывается о красочной истории Королевства Рюкю» . Museum.gwu.edu . Проверено 24 декабря 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Церемониальный костюм в китайском стиле. : Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Костюм: Красный атлас. Шелк. : Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  22. ^ «Костюм в БИНГАТЕ окрашен. : Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  23. ^ «Королевская корона (с декоративной заколкой): Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Проверено 26 декабря 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б МакКормак, Гаван (2018). Устойчивые острова: Окинава противостоит Японии и Соединенным Штатам . Сатоко Ока Норимацу (Второе изд.). Лэнхэм. п. 251. ИСБН  978-1-4422-1563-4 . OCLC   1089884872 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Акамине, Мамору (2017). Королевство Рюкю: краеугольный камень Восточной Азии . Лина Террелл, Роберт Н. Хьюи. Гонолулу. стр. 128–129. ISBN  978-0-8248-5520-8 . OCLC   964698884 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б Международный справочник по демографии расы и этнической принадлежности . Рохелио Саенс, Дэвид Дж. Эмбрик, Нестор Родригес. Дордрехт. 2015. с. 228. ИСБН  978-90-481-8891-8 . OCLC   910845577 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б «Костюм в окраске БИНГАТА: Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 9 января 2022 г.
  28. ^ «Окинавская традиционная актриса объяснила сценический реквизит» . Обновление Японии . Проверено 8 января 2022 г.
  29. ^ «Танец Рюкю Буйо | ТЕАТР УЖИН УРАСИМА» . www.urashima.jp . Проверено 8 января 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Сакихара, Мицугу (2006). Окинавско-английский словарь: краткий словарь окинавского языка с английскими определениями и японскими родственными словами . Стюарт Карри, Леон Анджело Серафим, Сигэхиса Каримата, Мориё Симабукуро. Гонолулу. ISBN  0-8248-3051-2 . OCLC   65175498 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ «Специальная выставка: TEWAZA воссоздает ремесленную культуру Рюкюань» . Национальный музей Кюсю . Проверено 9 января 2022 г.
  32. ^ «Костюм на подкладке окраски БИНГАТА. : Исторический музей города Наха» . www.rekishi-archive.city.naha.okinawa.jp . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 9 января 2022 г.
  33. ^ «Элементы танца и музыки | Сенджу Кай Гавайи ~ Наследие Окинавы » Сенджу Кай Гавайи Получено 0 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 836475be3e77419705ac716e133309bf__1716231720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/bf/836475be3e77419705ac716e133309bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryusou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)