Танлинг Рукун
Танлинг Рукун | |||
---|---|---|---|
![]() Горничная в танлинг-рукюне и пипо, фреска из гробницы Вэй Гуйфэя (韋貴妃), династия Тан | |||
Китайское имя | |||
китайский | Юбка с плоским воротником | ||
Буквальный смысл | Юбка-жакет с плоским (или открытым) воротником | ||
| |||
Английское имя | |||
Английский | Рукун с коричневым воротником/ Рукун с U-образным воротником |
Танлин ruqun ( китайский : 坦领襦裙 ; пиньинь : T?nl ?ng rúqún ; букв. «Юбка-жакет с плоским (или открытым) воротником»), также известный как ruqun с тан-воротником и ruqun с U-образным воротником , [ 1 ] — тип ханьфу , который развился под влиянием Хуфу (скорее всего, под влиянием Цюци ); [ 2 ] это форма рукава , которая обычно состоит из трех частей и имеет низкий вырез. [ 3 ] : 93–94 верхняя внутренняя одежда с низким U-образным воротником и длинными рукавами, верхняя верхняя одежда банби с U-образным воротником и короткими рукавами, длинная юбка с завышенной талией. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] Его также можно украсить шалью , называемой пипо ( китайский : 披帛 ). [ 6 ] [ 5 ] Это была популярная форма одежды во времена династий Суй и Тан . [ 2 ] В 21 веке рукавун Танлин вновь появился в результате движения ханьфу . [ 6 ] Рукун Танлинг 21-го века был разработан путем воспроизведения оригинальных образцов исторического рукава Танлинг, но при этом соответствовал современной эстетике. [ 7 ]
Терминология
[ редактировать ]Термин tanling ruqun состоит из терминов tanling и ruqun . Танлин ( китайский : 坦领 ; пиньинь : Tǎnlǐng ) относится к U-образному ( китайский : 坦 ; пиньинь : Tǎn ; букв. «плоский воротник/открытое сердце») воротнику ( китайский : 领 ; пиньинь : Long ; букв. ' Воротник) верхней одежды, обычно относящийся к банби U-образной формы , который носят в качестве верхней верхней одежды. [ 2 ] [ 8 ] Термин «рукюнь» относится к традиционной одежде древних ханьских китайцев, состоящей из двух частей: юбки и верхней одежды, называемой «ру» . [ 8 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]-танлинг Рукун в основном состоит из трех частей: длинная юбка с запахом, внутренняя рубашка с U-образным воротником и длинными рукавами и банби-танлинг (верхняя куртка U-образной формы с короткими рукавами). [ 4 ]
Раскопанные артефакты, датируемые династией Тан, такие как скульптуры и картины, показывают, что внутреннюю рубашку с длинными рукавами и глубоким вырезом можно было заправить под длинную (с высокой талией) одежду. [ 3 ] : 93 [ 9 ] : 85 ) юбки. [ 10 ] : 291 Юбки могли быть украшены полосками двух цветов или быть однотонными. [ 4 ] [ 10 ] : 291 [ 9 ] : 87 Банби ниспадает выше талии. [ 10 ] : 291 или были до талии, [ 4 ] и их можно было украсить вышитой каймой на запястье. [ 10 ] : 291 Банби также можно было заправить под длинную юбку или носить поверх нее. [ 4 ] [ 3 ] : 93–94 Танлинг-рукун также можно носить вместе с шалью, называемой пипо ( китайский : 披帛 ), вокруг рук или плеч ее владельца; [ 9 ] : 85–86 они также могли носить его вместе с различными шляпами. [ 10 ] : 291 Во времена династии Тан шляпы иностранного происхождения или влияния, такие как мили , веймао и хумао , носили при верховой езде. [ 10 ] : 291
-
Женская скульптура династии Тан в рубашке с глубоким вырезом, U-образным воротником и длинными рукавами без дубильного банби.
-
Подробно изображена женщина династии Тан, носящая банби из дубильной ткани под юбкой. На рукавах банби вышита кайма.
-
Женщина династии Тан, одетая в танлинг-рукюн и пибо (шаль), она держит мили .
-
Горничная в танлинг-рукюне с пипо на плечах, фреска из гробницы Яньфэя (燕妃), династия Тан.
История
[ редактировать ]
Конец шестого века, например при династии Суй , ознаменовался приходом нового стиля женского ханьфу . [ 12 ] : 25 В новом стиле одежды была юбка с завышенной талией, почти похожая на силуэт ампир , а верхняя одежда имела глубокое декольте. [ 12 ] : 25 Женщины династии Суй уже любили носить банби поверх одежды с длинными рукавами. [ 13 ] Одежда для дубления, в том числе банби для дубления, уже была популярна при дворе ранней династии Суй , предшественницы династии Тан . [ 14 ] [ 1 ] Династия Тан продолжила стиль одежды своей предшественницы, и женщины продолжали носить юбки с высокой талией, верхнюю одежду с глубоким вырезом и длинные юбки. [ 12 ] : 25 [ 15 ] : 184

С начала династии Тан до конца VIII в. [ 4 ] банби были также популярны среди женщин, в том числе знатных и простых женщин. [ 16 ] Согласно « Новой книге Тан» , « банби , юбка и ру — обычная одежда служанок, служивших в Восточном дворце». [ 16 ] В VII веке дворцовые женщины могли носить банби поверх простой рубашки и юбок А-силуэта с высокой талией , которые могли быть однотонными или полосатыми. [ 4 ] Во времена династии Тан появились новые стили банби Танлин, которые стали чрезвычайно популярными. [ 14 ] Некоторые формы банби (например, банби Танлинг), которые носили в эпоху раннего Тан, по-видимому, в основном возникли под влиянием банби, которые носили в Цючи . [ 16 ] Фигуры в банби и полосатой юбке, держащие шаль (пипо) и в верхней одежде с глубоким вырезом, появляются на фресках гротов Кызыл в Синьцзяне; Форма и обычаи подходящей одежды были похожи на женскую одежду ранней династии Тан. [ 16 ] В первом десятилетии VIII века юбки однотонных цветов стали более популярными, чем юбки в полоску. [ 9 ] : 85 К середине правления династии Тан, примерно в середине VIII века, верхняя одежда с глубоким декольте потеряла популярность, и женщины начали покрываться шалями; существовали также новые идеалы красоты, отдававшие предпочтение чрезвычайно полным и сладострастным женщинам юношеской стройности династий Суй и ранних династий Тан. [ 12 ] : 25
- Танлин Рукун в династии Тан
-
Горничная из гробницы Вэй Гуйфэя, династия Тан.
-
Три женщины-музыканта в рукавах Танлин, династия Тан.
-
Горничная, фреска из гробницы Ашина Чжун (ASHINA Zhong), династия Тан
-
Танлин Рукюн, династия Тан
Другие виды рукун
[ редактировать ]- Мианфу
- Кисионгрукун
- Цунгуа (裙褂): разновидность рукюна, который носили как традиционное китайское свадебное платье в Цин и в современную эпоху.
- Сюхэфу (秀禾服): разновидность аокюня, который носили как традиционное китайское свадебное платье в Цин и в современную эпоху.
- Сюаньдуань (玄端): очень формальный темный руцюнь с аксессуарами; эквивалент западного белого галстука.
См. также
[ редактировать ]- Ханьская китайская одежда
- Список ханьской китайской одежды
- Ру — китайская верхняя одежда, также известная как ао и шань.
- Чанъао — удлиненный вариант китайской верхней одежды ао.
- Банби
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Самое классическое ханьфу всех времен — 2022» . www.newhanfu.com . 11 декабря 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Древняя китайская мода: исторический прототип стиля ханьфу» . www.newhanfu.com . 14 октября 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чен, Бу Юн (2013). Одежда для времени: мода в Китае при династии Тан (618-907) (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/d8kk9b6d .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чен, БуЮнь (2 января 2017 г.). «Материальные девушки: шелк и самостоятельная мода в Танском Китае (618–907)» . Теория моды . 21 (1): 5–33. дои : 10.1080/1362704X.2016.1138679 . ISSN 1362-704X . S2CID 155949571 .
- ^ Перейти обратно: а б «Поражены! Футболки ханьфу были доступны во времена династии Тан? - 2022» . www.newhanfu.com . 03.08.2019 . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как выбрать стройное ханьфу? - 2022» . www.newhanfu.com . 17 марта 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Донг, Цзинси (2020). «Развитие дизайна ханьфу путем деконструкции узоров традиционной китайской одежды» . Высшая школа женского университета Ихва .
- ^ Перейти обратно: а б 王金妍. «Ханьфу: традиционная китайская одежда в ханьском стиле» . www.chinastory.cn . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чен, Буюн (2019). Империя стиля: шелк и мода в Танском Китае . Сиэтл. ISBN 978-0-295-74531-2 . OCLC 1101879641 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Китай: рассвет золотого века, 200-750 гг . н.э. Джеймс Сай Уотт, Пруденс Оливер Харпер, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2004. ISBN 1-58839-126-4 . OCLC 55846475 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Китай: рассвет золотого века, 200-750 гг . н.э. Джеймс Сай Уотт, Пруденс Оливер Харпер, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2004. ISBN 1-58839-126-4 . OCLC 55846475 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Стил, Валери (1999). Китайский шик: Восток встречается с Западом . Джон С. Мейджор. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07930-3 . OCLC 40135301 .
- ^ Цзан, Инчунь (2003). Чжунго чуань тун фу ши [ Китайские традиционные костюмы и украшения ]. 7-5085-0279-5 . OCLC 55895164 .
- ^ Перейти обратно: а б «Какие стили ханьфу Тан? Эти четыре вида ханьфу были чрезвычайно популярны во времена династий Суй и Тан» . iNews . 2022.
- ^ Введение в китайскую культуру: история культуры, искусство, фестивали и ритуалы Кайдзю Чен, Сиюань Сюн, Вэньцюань Ву, Сингапур. . Гобин Сюй, Яньхуэй Чен, Ляньхуа Сюй , 978-981-10-8156-9 . OCLC 1030303372 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Чжао, Циван; Лю, Цяньюнь (2020). «Западные культурные факторы в одеждах династий Вэй, Цзинь, Южной и Северной, а также династий Суй и Тан» (PDF) . 3-я Международная конференция по искусству, лингвистике, литературе и гуманитарным наукам , 2020 г.: 141–147. doi : 10.25236/icallh.2020.025 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )