Тянь-цуй
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: статья требует дополнительной информации и цитирования. ( декабрь 2022 г. ) |


Тянь-цуй (традиционный китайский: 點翠, упрощенный китайский: 点翠, пиньинь: diώncuì, «усеянный зимородками») — это стиль китайского искусства с использованием зимородка перьев . На протяжении 2000 лет китайцы использовали переливающиеся синие перья птиц-зимородков в качестве инкрустации для предметов изобразительного искусства и украшений: от заколок, головных уборов и вееров до панно и ширм. В то время как западные коллекционеры произведений искусства сосредоточились на других областях китайского искусства, включая фарфор , лаковые изделия, скульптуру, перегородчатую эмаль , шелк и картины, искусство зимородков относительно неизвестно за пределами Китая.
Перья зимородка кропотливо вырезаны и приклеены на позолоченное серебро. Эффект похож на перегородчатую эмаль, но ни одна эмаль не может соперничать с цветом электрик. Синий — традиционный любимый цвет в Китае.
Как и в случае с большинством радужных, электризующих цветов у животных, таких как крылья морфо-бабочки , интенсивный цвет перьев птиц возникает не из-за пигментов в самом пере, а из-за того, как свет изгибается и отражается обратно, подобно тому, как призма разбивает белый свет на свой спектр цветов радуги. Эти микроскопические структуры в перьях называются фотонными кристаллами .
В самых дорогих заказанных изделиях использовался вид зимородка из Камбоджи . Экспорт был настолько велик, чтобы удовлетворить спрос Китая, что торговля перьями, возможно, внесла основной вклад в богатство Кхмерской империи и использовалась для финансирования строительства великолепных храмов возле Сиемреапа в Камбодже, включая Ангкор-Ват . Лучшие произведения искусства зимородков предназначались для членов королевской семьи или высокопоставленных китайских правительственных чиновников (так называемых « мандаринов (бюрократов) »). Использование перьев зимородка привело к массовой гибели многих видов зимородков.
Из-за сокращения числа зимородков последняя студия, специализирующаяся на тянь-цуй, закрылась в 1933 году. Тянь-цуй как высокий вид искусства прекратил свое существование после китайской коммунистической революции , когда новое коммунистическое правительство классифицирует зимородков как охраняемое животное второго класса. предотвращение сбора перьев, необходимых для поделки. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жестокое великолепие традиционного ремесла: Тянь-цуй» . Синьхуа Daily, 28 августа 2014 г. Проверено 28 марта 2016 г. .
- Kingfisher Blue: Сокровища древнего китайского искусства Беверли Джексон , Ten Speed Press, 2001.