Jump to content

Китайская шпилька

Китайская шпилька
Заколка для волос «Голова феникса» с золотым верхом и серебром 03564
Два стиля китайской заколки: дзан и чай.
Тип Традиционная китайская заколка
Материал Разнообразный
Место происхождения Китай , по крайней мере, со времен неолитической культуры Хемуду (5500–3300 гг. До н.э.)

Цзи ( китайский : 筓) ; пиньинь : Цзи ) (также известный как Фазан ( китайский : 髮簪) ; пиньинь : Фазань ), Занзи или Зань ( китайский : 簪子or簪) ; пиньинь : Занзи или Зан ) для краткости) [ 1 ] [ 2 ] и Чай ( китайский : 钗) ; пиньинь : Chāi ) — общее название шпильки в Китае . [ 3 ] «Цзи» (с тем же иероглифом ) также является термином, используемым для обозначения шпилек династии Цинь . [ 4 ] Самая ранняя форма китайской палочки для волос была найдена в реликвиях неолитической культуры Хемуду ; палочку для волос называли Цзи ( китайский : 筓) ; пиньинь : Цзи ) и делались из костей, рогов, камней и нефрита. [ 5 ]

Заколки для волос являются важным символом в китайской культуре . [ 1 ] и связаны со многими китайскими культурными традициями и обычаями. [ 6 ] Их также использовали в качестве повседневного украшения для волос в древнем Китае; [ 3 ] все китаянки носили заколку, независимо от своего социального положения. [ 7 ] Материалы, сложность украшений заколок и дизайн, использованный для изготовления заколок, были маркерами социального статуса их обладательницы. [ 1 ] [ 6 ] Заколки могли быть изготовлены из различных материалов, таких как нефрит , золото , серебро , слоновая кость , бронза , бамбук , резное дерево , черепаховый панцирь и кость , а также другие. [ 3 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ]

До основания династии Цин и мужчины, и женщины собирали волосы в пучок, используя цзи . [ 3 ] Существовало множество разновидностей шпилек, многие из которых имели собственные названия для обозначения определенных стилей, например дзан , джи , чай , буяо и тяосинь . [ 10 ] [ 3 ] [ 11 ]

Культурный

[ редактировать ]

Захоронения

[ редактировать ]

Во время китайских похорон женщинам в трауре не разрешалось носить заколки. [ 1 ]

Цзи Церемония

[ редактировать ]

Цзи сыграл важную роль в взрослении ханьских китайских женщин. [ 1 ] [ 4 ] До 15 лет женщины не пользовались заколками и всегда заплетали волосы в косы. [ 1 ] Когда женщине исполнялось 15 лет, она переставала носить косы, и церемония заколки под названием « Цзи Ли » ( 笄礼), или «посвящение заколки». в честь обряда посвящения проводилась [ 3 ] [ 1 ] [ 6 ] [ 4 ] Во время церемонии их волосы собирали в пучок с помощью заколки дзи . [ 1 ] [ 4 ] После церемонии женщина могла выйти замуж. [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ]

Заколки как знак любви

[ редактировать ]

Обручение и свадебные обычаи

[ редактировать ]

Выйдя замуж, китаянки вынимали заколку из волос и дарили ее своему жениху. [ 1 ] После свадьбы муж возвращал заколку своей новобрачной жене, втыкая ее обратно в волосы. [ 1 ]

Знак любви разлуки и воссоединения

[ редактировать ]

Заколка чая для [ 12 ] также раньше был формой любовного знака; когда влюбленным приходилось расставаться, они часто ломали шпильку пополам, и каждый сохранял по половине шпильки до воссоединения. [ 3 ]

Точно так же, когда супружеские пары были разлучены на длительный период времени, они ломали шпильку пополам, и каждая сохраняла по одной части. [ 1 ] Если бы они встретились снова в будущем, они бы снова соединили заколку как доказательство своей личности и как символ своего воссоединения. [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Материалы

[ редактировать ]
Серебряные заколки для волос, династия Тан

Изначально китайцам нравились заколки для волос, сделанные из кости и нефрита . [ 13 ] Заколки для волос из резного нефрита появились в Китае еще в эпоху неолита ( ок. 3000–1500 гг. до н. э. ) вместе с технологией резьбы по нефриту. [ 7 ] Некоторые древние китайские заколки для волос, датируемые династией Шан, до сих пор можно найти в некоторых музеях. [ 14 ]

К бронзовому веку золотые заколки для волос были завезены в Китай людьми, жившими на северных границах страны. [ 13 ] Некоторые древние китайские заколки, датируемые 300 годом до нашей эры, были сделаны из кости, рога, дерева и металла. [ 8 ]

Искусство гравировки по дереву впервые появилось во времена династии Тан , и этот новый вид искусства затем был применен к большим деревянным китайским заколкам для волос. [ 15 ] Многие из этих деревянных заколок затем покрывались серебром. [ 15 ]

Во времена династии Мин заколки стали более сложными, а резьба выполнялась на серебре, слоновой кости и нефрите, а в качестве оправы часто использовался жемчуг. [ 15 ]

Украшения

[ редактировать ]

Заколки также могли быть украшены драгоценными камнями, а также изображениями цветов, драконов и фениксов. [ 8 ]

Существуют различные виды китайских заколок:

Зан — это разновидность шпильки с одной шпилькой. [ 10 ] [ 9 ] Зан также может быть разных стилей, таких как: [ 10 ]

  • Цзи -стиль : стиль заколки для волос дзан , который, вероятно, относится к шпильке, используемой для закрепления волос в пучке. [ 10 ]
  • Жуйи Стиль : стиль заколки дзан в форме скипетра Жуйи . [ 10 ]
  • Стиль головы тигра [ 10 ]
  • Стиль круглого дракона [ 10 ]

шпилька Феникс

[ редактировать ]

Феникс (Фэнхуан) Шпилька возникла во времена династии Цинь и имела верхнюю часть из золота и серебра, а ступни - из черепахового панциря; он превратился в фэнгуань Позже во времена династии Сун . Затем фэнгуань , а также в продолжал развиваться дальше в династиях Мин и Цин современной республике. [ 16 ] Во времена династии Хань императорский указ постановил, что заколка с украшениями фэнхуан должна была стать формальным головным убором вдовствующей императрицы и императорской бабушки. [ 16 ] Фэнхуан — благоприятная птица в китайской традиции, которая, как полагают, олицетворяет императрицу или невесту на свадьбе. [ 17 ] Заколки для волос с фениксом также изготавливались и использовались перанаканскими женщинами после того, как они поселились в Проливах, как часть своих свадебных головных уборов. [ 17 ]

Чай это разновидность заколки с двумя или несколькими шпильками. [ 10 ] [ 9 ] с двумя булавками Чай произошел от дзан ; его часто можно встретить в китайской поэзии и литературе, поскольку он играл важный символ и знак любви. [ 12 ]

Буяо . представляла собой сложную и изысканную форму заколки для волос, которая обозначала благородный статус [ 3 ] Обычно его делали из золота и часто украшали драгоценными камнями (например, жемчугом и нефритом) и резными узорами (например, в форме драконов или феникса). [ 3 ] [ 13 ] Это было похоже на зан , [ 12 ] но одной из его основных характеристик являются свисающие детали, из-за которых он получил название «буяо» (буквально «тряска на ходу», «качание при каждом шаге» или «тряска при шаге»). [ 3 ] [ 9 ] [ 18 ] [ 12 ] Буяо Хань стало популярным во времена династии Западная . [ 13 ]

дианкуй заколка

[ редактировать ]

Заколка дяньцуй , также известная как « зимородка заколка из перьев ». [ 19 ] были изготовлены с использованием традиционного китайского искусства дяньцуй . [ 18 ]

Головные уборы-цветы-заколки

[ редактировать ]

Головные уборы «Цветок-шпилька» — это общий термин, который использовался для обозначения украшений и головных уборов, которые носили императрицы династии Сун и императорские наложницы. [ 20 ] Головные уборы «Цветок-шпилька» украшались заколками-цветками. [ 20 ] Использовалось разное количество цветов в зависимости от рангов императорских супруг, и были изданы особые императорские правила их использования. [ 20 ]

Джин Чан Ю Юэ

[ редактировать ]

Цзинь Чан Ю Юэ ( китайский : 金蟬玉葉) ; пиньинь : Jīn chán yù yè ) Известен как заколка для волос «золотая цикада на нефритовом листе» или «Цзинь чжи ю йе» «Цзинь чжи ю юэ» ( китайский : 金枝玉葉) ; пиньинь : Jīnzhīyùyè ) (букв. золотые ветви и нефритовые листья) омоним китайской идиомы «человек благородного происхождения», [ 21 ] тип шпильки династии Мин в форме золотой цикады, сидящей на куске нефрита, вырезанном в форме листа. [ 9 ] [ 21 ]

Тиаоксин

[ редактировать ]

Тяосинь ( китайский : 挑心) ; пиньинь : Тяо синь ) — китайская заколка, которую женщины династии Мин носили в пучке волос; верхняя часть шпильки обычно имела форму буддийской статуи, бессмертного, санскритского слова или феникса. [ 11 ] Китайский иероглиф шоу ( 寿 , «долголетие») также мог использоваться для украшения заколки. [ 11 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Шпильки в обществе и искусстве» . 2021 Проверено 05 мая г.
  2. ^ Ву, Шу-Лин (2019). Освоение продвинутого современного китайского через классику . Хайван Юань. Абингдон, Оксон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 125, 233. ISBN.  978-1-315-20897-8 . OCLC   1053623258 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Исторические украшения для волос и их социальный смысл» . США.chinadaily.com.cn . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Скрытые измерения образования: риторика, ритуалы и антропология . Верлер, Тобиас. Вульф, Кристоф. Ваксманн. 2006. стр. 165–168. ISBN  3-8309-1739-2 . OCLC   470776855 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Костяные заколки, обнаруженные на стоянке Чжоуюань» .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Китайская перегородчатая заколка» . коллекция.maas.музей . Проверено 06 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Материалы и технологии» Музей шпилек Музей шпилек, изготовленных из сотен выплавленных сталей . Проверено 06 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Шерроу, Виктория (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 179. ИСБН  0-313-33145-6 . OCLC   61169697 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Юань, Сяовэй (2017). «Традиционное китайское ювелирное искусство: утрата, открытие и реконструкция на примере головных уборов» . Материалы 2-й Международной конференции по современному образованию, социальным и гуманитарным наукам (ICCESSH 2017) . Атлантис Пресс. стр. 550–554. дои : 10.2991/iccessh-17.2017.135 . ISBN  978-94-6252-351-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жить хорошей жизнью: потребление в империях Цин и Османской империи восемнадцатого века . Элиф Акчетин, Сурайя Фарохи. Лейден: Брилл. 2018. с. 205. ИСБН  978-90-04-35345-9 . OCLC   1008768840 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с «Золотая заколка с иероглифом «Шоу» - Музей Чэнду» . www.cdmuseum.com . Проверено 06 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Традиции Китая – культура украшений для волос | ChinaFetching» . ChinaFetching.com . Проверено 06 мая 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Аксессуары для волос - МУЗЕЙ МИХО» . www.miho.jp. ​Проверено 06 мая 2021 г.
  14. ^ «Шпилька 13–11 веков до н. э., Китай» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Лестер, Кэтрин Моррис (2004). Аксессуары платья: иллюстрированная энциклопедия . Бесс Виола Эрке, Хелен Вестерманн. Минеола, Нью-Йорк. п. 118. ИСБН  978-0-486-14049-0 . OCLC   857715305 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Ченг, Хуэй-Мэй (2001). «Исследование формы и символики китайской свадебной короны Феникса» . Материалы конференции Корейского общества костюмов : 59–61.
  17. ^ Jump up to: а б «Шпилька Феникс» . www.roots.gov.sg . Проверено 22 октября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ву, Ицянь (2020). Исследование исторической трансформации и культурных изменений в китайских ювелирных изделиях Дянь-цуй [Диссертация] . Сиднейский университет (Диссертация). стр. 21, 30, 33, 43–44. hdl : 2123/24005 .
  19. ^ "Шпилька из перьев зимородка из Китая" . коллекция.maas.музей . Проверено 06 мая 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Чжу, Жуйси; Нью-Йорк (2016). Социальная история средневекового Китая: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь . Бангвэй Чжан, Фушен Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмэнсон, Бан Цянь Чжу (обновленная ред.). Кембридж, Великобритания. стр. 100-1 26–27. ISBN  978-1-107-16786-5 . OCLC   953576345 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б Лю, Фанг (2011). «Редкие коллекции династий Мин и Цин» . europe.chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  22. ^ «Традиционные китайские украшения для волос — Диджи и Тяопай в стиле Мин» . www.newhanfu.com . 04.12.2020 . Проверено 28 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc89907e6137c791fe5360d876248811__1718650260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/11/fc89907e6137c791fe5360d876248811.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese hairpin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)