Мили (дорога)
Мили | |||
---|---|---|---|
![]() Женщина династии Тан держит мили. | |||
китайский | 烃禦 | ||
|
Мили ( китайский : 羃䍦 ; пиньинь : мили ) — это тип китайской вуали , которая возникла у хуфу культур народов Жун и И. [ 1 ] Во времена Суй и ранних династий Тан мили обычно представляли собой вуаль длиной до тела, которая использовалась, чтобы скрыть тело женщины; [ 2 ] : 31, 86 это была форма бурнуса [ 3 ] который был похож на паранджу . [ 4 ] мили всего тела превратились в веймао . К концу династии Суй [ 1 ] [ примечание 1 ] Мили, закрывающее все тело, продолжали носить и во времена династии Тан. [ 2 ] : 31 но начал терять популярность к середине VII века. [ 3 ] В конечном итоге он полностью исчез к 705 году нашей эры. [ 3 ] Некоторые мили династии Тан также закрывали женщинам только область лица и шеи. [ 5 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Несмотря на свое иностранное происхождение, уходящее корнями в культуры Жун и И, мили, закрывающее все тело, воспринималось как выражение высочайшего приличия на центральных равнинах . [ 1 ] Это также было записано в Новой книге Тан , где мили описывались как «происходившие от варваров», но идеально подходили для защиты женской скромности, поскольку покрывали и скрывали все тело. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Мили всего тела произошли от культур народов Жун и И ; [ 1 ] он видимо был заимствован у Туюхуна , [ 3 ] [ 6 ] этническое меньшинство Цинхая , и первоначально его носили как мужчины, так и женщины в конце 6 века. [ 4 ] [ примечание 2 ] На Северо-Западе его использовали для защиты от пыли. Однако на центральных равнинах это стало модным предметом. [ 2 ] : 87
Полнотелый мили, заимствованный у Туюхуна, был разновидностью бурнуса; это был большой кусок ткани, накинутый на голову женщины. [ 3 ] [ 6 ] Мантия из ткани падала с плеч до ступней, которая затем покрывала большую часть тела и позволяла женщинам видеть только через небольшой разрыв между краями. [ 3 ] [ 6 ]
Династия Суй
[ редактировать ]Во времена династии Суй это была вуаль длиной до тела, которая использовалась, чтобы скрыть все тело женщины от глаз посторонних. [ 1 ] это было своего рода бурнусом . [ 3 ] Он был принят во времена династии Суй и стал популярен среди дам императорского и герцогского дома, которые публично катались на лошадях. [ 1 ] Мили иногда покрывали драгоценностями. [ 1 ] К концу династии Суй от женщин больше не требовалось скрывать все тело, и мили стали менее консервативными и превратились в веймао, которые скрывали только лицо. [ 1 ] Однако его продолжали носить и в последующей династии Тан. [ 4 ]
Династия Тан
[ редактировать ], закрывающее все тело, Мили продолжали носить во времена династии Тан , поскольку считалось идеальным для защиты женской скромности, поскольку скрывало все тело. [ 4 ] Его цель заключалась в том, чтобы помешать мужчинам на улицах смотреть на женщин. [ 3 ] [ 7 ] Однако одним из неудобств милиции было то, что она обеспечивала мятежникам удобную маскировку, когда они хотели избежать внимания властей. [ 3 ] [ 6 ]
Мили, закрывающие все тело, все еще носили во времена императора Тайцзуна . [ 4 ] Но к середине VII века он начал терять популярность. [ 3 ] Когда мода на мили в полный рост начала терять популярность среди веймао , император Тан Гаозун издал два императорских указа (один в 663 году нашей эры). [ 3 ] и один в 671 году нашей эры [ 1 ] [ 3 ] ) приказать женщинам отказаться от ношения веймао и вернуться к мили всего тела, чтобы обеспечить соблюдение общественной приличия. [ 4 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 6 ] Эти два указа были почти полностью проигнорированы. [ 1 ]
Из-за императорских указов, изданных императором Гаозуном, женщины решили заменить мили другими формами моды. [ 3 ] [ 6 ] Одной из альтернатив было использование капюшонов, позволяющих показать только лицо. [ 3 ] [ 6 ] Другой альтернативой мили было ношение чепчика-занавески, произошедшего от Токара, шляпы с вуалью, которая проходила по бокам и спине и падала на плечи. [ 3 ] [ примечание 3 ] Вуаль изготавливалась из материала, напоминающего марлю, и могла быть украшена нефритом и перьями зимородка. [ 3 ] [ 6 ] Однако император Гаозун не был удовлетворен этим, потому что эта новая мода позволяла обнажать женские лица, и он хотел, чтобы бурнус вернулся и закрыл лицо. [ 3 ] [ 6 ]
Его императорские указы действовали лишь в течение короткого периода времени, поскольку женщины начали повторно носить веймао, которые закрывали их лица, но позволяли обнажить одежду и тело. [ 4 ] Ко времени прихода к власти У Цзэтяня веймао снова вошли в моду и распространились повсюду, в то время как мили постепенно исчезли. [ 4 ] К 705 году нашей эры мили полностью исчезли. [ 3 ]
Производные и влияния
[ редактировать ]К концу династии Суй мили превратились в веймао ; веймао закрывало только лицо, а не все тело. [ 1 ] Это изменение в моде произошло потому, что женщинам больше не было необходимости скрывать свое тело; от них требовалось только скрыть лица. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Бурка
- Хунгайтоу (китайская красная фата )
- Вуаль
- Ханьфу
- Хуфу
- Ну давай же
- Головной убор ханьфу
- Лянмао
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Китай: рассвет золотого века, 200-750 гг . н.э. Джеймс Сай Уотт, Пруденс Оливер Харпер, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2004. с. 291. ИСБН 1-58839-126-4 . OCLC 55846475 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда (Обновленная ред.). Кембридж, Великобритания. ISBN 978-0-521-18689-6 . OCLC 781020660 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бенн, Чарльз Д. (2002). Повседневная жизнь в традиционном Китае: династия Тан . Greenwood Press Серия «Повседневная жизнь через историю» (иллюстрированная ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 106 . ISBN 0313309558 . ISSN 1080-4749 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ян, Шао-юнь (2017). «Переодевание в Чанъане» . Китайское обозрение Интернэшнл . 24 (4). Издательство Гавайского университета: 255–266. дои : 10.1353/cri.2017.0064 . JSTOR 26892132 . S2CID 217042987 – через JSTOR.
- ^ Занг, Инчунь (2003). Занг, Инчунь (ред.). . Занг Инчунь, Ли Чжунь, ISBN 7508502795 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенн, Чарльз Д. (2004). Золотой век Китая: повседневная жизнь в династии Тан (иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Оксфордского университета. п. 106. ИСБН 0195176650 .
- ^ Ватт, Джеймс Сай (2004). Китай: Рассвет золотого века, 200–750 гг. Н.э. (иллюстрированное издание). Метрополитен-музей. п. 183 . ISBN 1588391264 .