Jump to content

Аксессуары ханьфу

Аксессуары ханьфу ( китайский : 汉服配饰 ; пиньинь : hànfú pèishì ; букв. «Аксессуары ханьфу») относятся к различным формам модных аксессуаров и украшений для себя, которые использовались и носили ханьфу на протяжении всей истории Китая. Ханьфу состоит из множества различных аксессуаров, таких как украшения , яопей ( букв. «украшения на талии»), ленты, шали, шарфы, ручные аксессуары и т. д.

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Китайские украшения, в том числе китайские резные украшения из нефрита , часто содержат китайские символы и иконографию, а также благоприятные символы и изображения, которые сами по себе уходят корнями в китайскую культуру, легенды, мифологии и философию. [ 1 ] [ 2 ] : 213  Эти символы часто отражают китайские традиции, которые направляли китайскую цивилизацию на протяжении тысячелетий и которые продолжают использоваться и в наши дни. [ 1 ]

Колье с резным нефритовым кулоном

Нефритовая культура является важным аспектом китайской культуры . [ 3 ] отражающие как материальную, так и духовную культуру китайского народа. [ 4 ] : 18  Джейд глубоко укоренилась в китайской культуре и сыграла роль во всех аспектах общественной жизни; [ 4 ] : 18  он также связан с положительными качествами и аспектами, такими как чистота, совершенство и гармония. [ 5 ] : 20  [ 6 ] : 94  ценится даже больше, чем золото . Нефрит в китайской культуре [ 6 ] : 94  Традиционно украшения из нефрита особенно часто выражали позитивные настроения и добрые пожелания; а сам нефрит часто дарили в важных и/или особых случаях, таких как свадьба и рождение ребенка. [ 1 ]

Серебро было еще одним распространенным материалом при изготовлении китайских украшений и ритуальных предметов с древних времен; он также занимает незаменимое место в китайской культуре и играет важную роль в качестве носителя китайской традиционной культуры и в сохранении древнего китайского культурного наследия. [ 2 ] : 213  Более того, согласно китайским поверьям, серебро можно было использовать, чтобы избежать злых духов, и поэтому считалось, что ношение серебряных украшений и драгоценностей приносит удачу их владельцу. [ 2 ] : 213 

Другими материалами, используемыми в изготовлении традиционных китайских ювелирных изделий, были: золото , шаньху ( букв. « коралл »), чжэньчжу ( китайский : 真珠 ; букв. « жемчуг »), люсонгши ( букв. « бирюза »), ченша ( букв. « киноварь »). ), ниугу ( букв. « бычья кость »). [ 7 ] : 250  Нюгу использовался как альтернатива редкому материалу, известному как сянгья ( букв. « слоновая кость »). [ 7 ] : 250  Цзуаньши ( букв. « бриллиант »), напротив, обычно не использовался в традиционных китайских украшениях, поскольку считался слишком ярким и вульгарным; и поэтому этого обычно избегали. [ 7 ] : 250 

Браслеты

[ редактировать ]
Нефритовые браслеты, Гонконг, 2009 г.

Нефритовые браслеты с древних времен предпочитались китайскими женщинами независимо от социального положения. [ 8 ] и был одним из самых важных ювелирных украшений в китайской культуре . [ 9 ] Согласно древним китайским поверьям, браслеты из нефрита следует носить на левой руке, так как она ближе всего к сердцу. [ 8 ] Китайские женщины обычно имели как минимум три нефритовых браслета на протяжении всей своей жизни: первый подарил ее отец, когда она была маленькой девочкой, второй подарила девочке ее мать, когда она вышла замуж, и который будет передаваться из поколения в поколение как семейная реликвия, а третий (независимо от цены и качества) дарит девушке возлюбленный, чтобы выразить свою любовь и желание защитить ее на всю жизнь, что привело к поговорке: «Ни один браслет не может». Я не женюсь» . [ 8 ] Еще один нефритовый браслет свекровь может подарить своей новой невестке, когда она выйдет замуж. [ 8 ] В Китае существует поверье, согласно которому, если нефритовый браслет сломается, сломанный браслет сменит смерть его владельца. [ 10 ] : 160  Нефритовые браслеты по-прежнему ценятся и носятся в наши дни. В настоящее время он также используется как модный аксессуар среди энтузиастов ханьфу. [ 11 ]

Пара нефритовых сережек, династия Цин.

Серьги в Китае возникли в период неолита ; однако сначала их использовали в качестве украшений или амулетов. [ 12 ] Разновидностью популярной серьги, прокалывающей мочку уха, была эрдан ( китайский : ), которая стала популярной в период Воюющих царств и династии Цинь . [ 13 ] Древние эрданги оформлялись из золота, нефрита, серебра, слоновой кости, мрамора, стекла и хрусталя. [ 13 ] Стекло эр данг стало популярным от династии Хань до Южной и Северной династий благодаря своим ярким цветам, блеску и полупрозрачности. [ 13 ]

Во времена династии Чжоу , когда серьги имели форму нефритовых подвесок, их также можно было использовать в качестве украшения для подвешивания на гуань , разновидность китайского головного убора; [ 12 ] их особенно использовали на миангуань Императора, где они стали известны как чонг эр ( букв. «затычки для ушей»). [ 14 ] использовался на головных уборах, Когда чонгэр он олицетворял самодисциплину и самоанализ, которые были важными характеристиками в китайской культуре; Таким образом, цель этих украшений из нефритовых подвесок напоминала их владельцу, что ему следует избегать слухов и прослушиваний чего-либо без тщательного рассмотрения, а также избегать клеветы, одновременно напоминая владельцу, что он должен проявлять смирение и прислушиваться к хорошим советам. [ 12 ] [ 14 ] Эти нефритовые подвески постепенно распространились от императора к чиновникам и ученым, к женщинам, которые затем вешали их на свои китайские шпильки . [ 12 ] Эрдан , прикрепленный к заколкам, использовался императрицами, императорскими наложницами и принцессами во времена династии Хань, позволяя эрдану свисать рядом с их двумя ушами. [ 13 ]

Судя по археологическим находкам, выяснилось, что среди древних женщин была популярна тенденция носить только один эрдан (особенно на левом ухе) вместо пары сережек. [ 13 ] Во времена династии Сун женщины начали отрывать себе два уха и носить эр дан ; эти серьги могли быть выполнены из золота и жемчуга. [ 12 ] Ношение сережек среди китаянок стало популярным во времена династий Мин и Цин . [ 12 ]

Во времена династии Мин практика ношения одной серьги на ухе не была обычна для китайских мужчин, и такая практика обычно была связана с некитайцами, жившими вдоль северных и северо-западных границ; однако есть исключение: молодые китайские мальчики носили одну серьгу в форме кольца, прикрепленную к уху, в качестве амулета, защищающего их от злых духов. [ 15 ] : 208 

Во времена династии Цин китайские женщины хань носили по одной серьге в каждом ухе, в отличие от маньчжурских женщин, которым приходилось носить по три серьги в каждом ухе. [ 16 ] С середины восемнадцатого века маньчжурские женщины стали носить одиночную серьгу ханьских китайцев, несмотря на нарушение маньчжурского дресс-кода и законов, которые запрещали им носить ханьскую женскую одежду; это расстроило императоров Цин. [ 16 ] [ 17 ]

Кольца изначально использовались в качестве украшения и защиты пальцев при натягивании луков еще со времен неолита . [ 12 ] Затем они были переданы Императрицам и императорским наложницам в наложницах Императора, чтобы выразить или указать Императору на их текущее физическое состояние; ко времени династий Цинь и Хань золотое кольцо, которое носили на левой руке, использовалось для обозначения менструации или беременности, и, таким образом, его владелица была непригодна для службы Императору, в то время как серебряное кольцо на левой руке указывало на то, что его владелец был готов служить Императору; после ночи с Императором серебряное кольцо перекладывалось с левой руки на правую. [ 12 ] Затем этот обычай постепенно распространился на дворян и чиновников, а затем распространился на гражданское население. [ 12 ]

Кольца, которые в основном были сделаны из драгоценных материалов, таких как нефрит, золото и серебро, также дарились опытным придворным чиновникам и использовались парами в качестве любовного знака. [ 12 ] Кольца позже стали одним из самых важных обручальных подарков для невесты со времен династии Южная Сун . [ 12 ]

Ожерелья

[ редактировать ]
Инлуо
Изображение бодхисаттвы Гуаньинь, носящего инлуо на шее.
Девушка в ханьфу и жемчужном инлуо в современном стиле (слева), 2021 г.

Инлуо ( китайский : 璎珞 ) в настоящее время является распространенным аксессуаром для ожерелья, используемым энтузиастами ханьфу. [ 11 ] Это кольцеобразное украшение, разработанное в древнем Китае, которое вешают на шею и грудь, носят на голове, руках и ногах. В основном это жемчуг, драгоценные камни и драгоценные металлы. Сначала он использовался как буддийский орнамент, но позже получил широкое распространение в качестве ожерелья и головного убора в китайской женской одежде.

Существует также обычай носить ожерелье с подвеской -замком долголетия , чанминсуо ( букв. «Замок долголетия»). Эти амулеты-замки иногда лично повязывали детям на шею буддийские или даосские священники. [ 18 ]

Китайское ожерелье с замком долговечности.

Подвески и подвески

[ редактировать ]

Долговечные замки

[ редактировать ]
Серебряный чанминсуо (замок-замок)

Замок долголетия, известный как чанминсуо ( букв. служил важной формой амулета «Замок долголетия»), на протяжении тысячелетий в китайской культуре для детей; Согласно китайским поверьям, чанминсуо защищает детей от злых духов и неудач, запирая душу и жизнь своего владельца внутри замка. [ 3 ] Чанминсуо . часто изготавливают из драгоценных материалов, таких как золото и серебро (которые, как также полагают, отгоняют зло и приносят удачу) [ 2 ] : 213  ), и нефрит, и на нем вырезаны благоприятные слова. [ 3 ] Чанминсуо долголетие что ребенок проживет долго ( также является проявлением благословения старшего поколения, которое надеялось , ) и избавится от болезни ( здоровья ). [ 2 ] : 213  И благословение долголетия, и здоровье составляют часть концепции уфу ( китайский : 五福 ; букв. «Пять удач»), которые считаются пятью важными жизненными целями согласно традиционной китайской философии и верованиям и занимают важное место в каждой жизни. аспект китайской культуры и жизни. [ 19 ]

Нефритовые подвески

[ редактировать ]

Юпей ( китайский : 玉佩 ), и к его использованию прилагались строгие и конкретные правила. [ 20 ] Некоторые нефритовые подвески также сочетали нефриты в форме драконов, фениксов, людей, людей-драконов, животных и т. д. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Во времена династии Цин женщины было популярно носить зеленые полупрозрачные украшения из нефрита; Популярностью пользовались подвески, вырезанные в форме изогнутого дракона. [ 23 ]

Джинбу
Дзинбу изготовлен из ансамбля юпей (нефритовых подвесок) и других драгоценных материалов, раскопанных в государстве Инь, Западный Чжоу.
Раскопанный дзинбу времен династии Тан
Дзинбу раскопан в гробнице принца Чжу Таня династии Мин.

Ансамбль нефритовых подвесок и/или нефритовых ниток, которые сочетались с другими драгоценными материалами (например, серебряными или золотыми аксессуарами), назывался джинбу ( китайский : 禁步 ); Дзинбу . представляли собой разновидность яопей (поясных аксессуаров), которые женщины обычно носили, чтобы прижать подол своей одежды [ 3 ] Дзинбу . появились тысячи лет назад, и первоначально их носили только дворяне, но со временем его постепенно переняли все женщины, независимо от их социального положения [ 3 ] В древние времена дзинбу дзинбу также был показателем элегантности и этикета: если его владелец вел себя невежливо (т. е. шел слишком быстро), издавал громкий звук; и, таким образом, это напоминало бы владельцу, что нужно помнить о своих манерах и элегантности; с другой стороны, если его владелец будет вести себя подобающим образом, дзинбу будет звучать мелодично и приятно. [ 3 ] Это также объясняется в главе Юзао 玉藻 》 в Лицзи : [ 24 ]

Когда (король или правитель) быстро шел (ко двору аудиенции), он делал это под музыку Цай Ци; идя быстрее (обратно в зал приемов), они играли Си Ся. Повернувшись, он сделал полный круг; при повороте в другую сторону он делал это под прямым углом. При наступлении он немного наклонялся вперед; он держал себя прямо; и при всех этих движениях куски нефрита издавали звон. Так и знатный человек, находясь в своей карете, слышал гармоничные звуки ее колоколов; и при ходьбе - его подвесные нефритовые камни; и таким образом злые и развратные мысли не находили входа в его разум.

- Перевод Джеймса Легга, Лиджи 《玉藻 - Ю Цзао》, 37 лет.

В настоящее время он используется как модный аксессуар среди энтузиастов ханьфу . [ 11 ]

Пресс отвороты

[ редактировать ]
Женщина в шибази в стиле яджине , прижимающем лацкан ао , 1861–1864 гг.

Яджин ( китайский : 压襟 ; пиньинь : yājīn ) используются в качестве отворотов на украшениях верхней одежды; это могли быть и подвески, и хебао , и ароматное саше, и шибази .

Во времена династии Цин китайские женщины хань носили подвески-подвески как яджин ; эти подвески-подвески изготавливались из различных материалов (таких как нефрит, янтарь, золото) и помещались на верхнюю пуговицу сбоку ао- жакета. [ 25 ] Они также носили другие формы подвесок, например, подвески из металлической филиграни в форме горшка для попурри , наполненного ароматными травами, и длинные серебряные подвески с маленькими серебряными подвесками, наполненными колокольчиками, которые отпугивали злых духов, когда их щекотали. как они носили. [ 25 ] Они также вешали хэбао (кошельки) на верхнюю пуговицу пиджака. [ 25 ]

Одним из стилей яджина был стиль шибази . Шибази из 18 бусин , — это разновидность браслета который произошел от джапамалы . [ 26 ] У шибази иногда есть свисающие пряжки; их вешали на правый лацкан верхней одежды или носили на запястье, как обычный браслет. [ 27 ] Строгих правил этикета ношения не существовало. [ 27 ]

Ремни, пояса и пояса

[ редактировать ]
Поясной ремень с нефритовой подвеской, распространенный поясной аксессуар в ханьфу.

Ремни и шелковые ленты обычно называют дай ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ). [ 28 ] Даи были глубоко связаны с древней китайской одеждой, и, как и стиль древней одежды, со временем менялись, так и даи . [ 28 ] Ремни использовались как аксессуары для различных гражданских и военных чиновников, а также использовались для обозначения их социального положения. [ 29 ]

Виды ремней
Имя Описание Период Изображения
Таодай Шелковые пояса или шелковые узкие ленты, состоящие из семи шелковых лент. Можно сплести двумя разными способами. [ 28 ] Древний - Неизвестно
Ке Узкая полоса; который также может быть одного цвета ( su ); иногда используется как пояс с нефритовым дайгоу (帶鉤; крючки для ремня). [ 28 ] Древний - Неизвестно
Ситао (шелковое покрывало) Узкие шелковые ленты, используемые в качестве поясов. [ 28 ] Древний - Неизвестно
Дадай или Шендай Шелковый пояс ; его носили поверх шеньи . К поясу может быть прикреплен декоративный элемент. [ 30 ] Древний - Неизвестно
уже (銙) Произошел от поясов, которые носили во времена династии Чжоу; он был облицован бляшками на разных расстояниях, к его нижнему краю подвешивались кольца или украшения, позволяющие владельцу прикреплять предметы (например, ножи, метки и т. д.). [ 29 ] Хан - Неизвестно
Дикси (耹躞) Произошел от поясов, которые носили во времена династии Чжоу; он был похож на пояс куа (銙), за исключением того, что вместо колец у него были полоски кожи. К этим ремням можно было прикрепить некоторые аксессуары, например кожаные сумки. [ 29 ]
Гуоду

(завернуть живот) или Weidu

(сдерживание)

Отдельный кусок ткани, имеющий украшения, которым обертывали живот ханьских китайцев. [ 31 ] Династия Сун - неизвестно.
Кандай

(см. ленту)

Украшенный пояс. Это еще один пояс, который надевают поверх пояса на талии в декоративных целях. [ 31 ] Династия Сун - неизвестно.
Виды ремней с крючками и пряжками
Имя Определение Описание Период Изображения
Дайгоу Крючок для ремня Один конец имеет удлиненный корпус с шишечкой, проходящей через ремень; другой конец представляет собой загнутую головку, которая цепляется за петлю, кольцо или отверстие на противоположном конце ремня, чтобы обеспечить его надежность. Изготовлен из драгоценных металлов и нефрита; во времена династии Цзинь они были менее украшены, чем те, что носили во времена династии Хань. [ 29 ] Крючки для ремня также могли быть инкрустированы желтым и белым золотом с изображением мотивов животных. [ 28 ] Чжоу - Цзинь
Дайко (帶扣) Пряжки ремня Пряжки ремня с подвижным язычком. Он был введен во времена династии Цзинь с Севера; первоначально его использовали для закрепления конского снаряжения, а не одежды. [ 29 ] Джин - Неизвестно

Аксессуары для шеи и плеч, ленты.

[ редактировать ]
Виды шейных и плечевых аксессуаров и лент.
Имя Определение Период Изображения
Горох Мыс ; широкая и короткая накидка, ниспадающая на плечи. [ 30 ] Северные династии – династия Тан.
Пибо

(Кусок шелка) или пейзи

(帔子)

Шаль , [ 32 ] или длинный шарф; [ 33 ] он длиннее и уже, чем пизи (накидка), и ниспадает на плечо сзади вперед. [ 30 ] Тан - Неизвестно
Сябэй (霞帔) Женский шейный ободок, отделанный золотом и кружевом. [ 34 ] По дизайну он больше напоминал длинный шарф; его носили в официальном платье. [ 35 ] Согласно постановлению Мина, длина Сяпэй должна была составлять 5,7 ци и ширину 0,32 ци, с подвешенным золотым украшением на конце, целью которого было придание веса. [ 35 ] Династия Мин
Разновидность палантина или гербовой накидки, которую носят женщины; он был разработан на основе ся пей, который носили во времена династии Мин. Оно завязывалось по бокам и доходило ниже колен. Низ ся пея имеет заостренный край. Впервые его надевали женщины в день свадьбы, а позже – в особых случаях. [ 34 ] [ 36 ] Он также украшен разноцветными кистями в нижней части конца. [ 35 ] Династия Цин
Лаоцзы Завязанное на пояс украшение из ленты из шелковой и хлопчатобумажной ленты. [ 37 ] Древнее – настоящее
Сиань (褳) Длинные ленты, свисавшие с верхней короткой юбки. [ 34 ] Вэй, Цзинь и южные династии
Юньцзянь (облачное плечо) «Облачное плечо» или «облачный воротник»; [ 38 ] [ 39 ] его название происходит от его формы, когда он лежит ровно и выглядит как облако. [ 35 ] Это съемный воротник, который носили поверх куртки (и ся пей в династии Цин). [ 38 ] Он упал вокруг воротника на грудь и плечи. [ 39 ] Ну давай же [ 40 ] - Цин
Фансин Цюлин (方心quling) Лит. «изогнутый воротник с квадратным центром». [ 41 ] Это аксессуар в виде подвески, который ниспадает на перекрывающуюся переднюю часть паофу . [ 41 ] Это была примечательная особенность церемониальной придворной одежды во времена династий Сун и Мин. [ 41 ] Он изготовлен из шелка. [ 41 ] Он состоит из круга в области шеи и открытого или сплошного квадрата, который свисает с круга на область груди. [ 41 ] Фансинь цюлин содержит символику Неба (круг) и земли (квадрат) соответственно. [ 41 ] Сон-Мин [ 41 ]
Императорская энциклопедия - Церемониальное употребление - pic391 - Ошейник с квадратным сердцем

Портативные аксессуары

[ редактировать ]

Кошельки и ароматизаторы

[ редактировать ]

Хэбао , китайские кошельки или саше, в настоящее время используются как модный аксессуар, используемый энтузиастами ханьфу. [ 11 ] Их часто вышивают и украшают кистями. [ 11 ]

Юдай привязан к поясу чиновника.

Юдай ( китайский : 鱼袋 ; букв. «рыбный мешочек»), также известный как «сумка в форме рыбы», представляет собой дай в форме рыбы ( китайский : ; букв. «мешочек или сумка»). Это форма юфу ( китайский : 魚符 ; букв. «Рыбный подсчет»); цвет кисета соответствует цвету одежды чиновников, что указывает на ранг его владельца или особое расположение Императора; он мог быть сделан из золота, серебра или нефрита. Его носили или вешали на пояс придворной одежды. [ 42 ] [ 43 ] Он использовался от Тан до династии Мин.

Ручные вентиляторы

[ редактировать ]

Исторически болельщики играли важную роль в жизни китайского народа. [ 44 ] Китайцы использовали ручные веера с древних времен как способ облегчить себе жизнь в жаркие дни; фанаты также являются воплощением мудрости китайской культуры и искусства. [ 45 ] Их также использовали в церемониальных целях и в качестве портновского аксессуара. [ 44 ] На данный момент самые ранние веера, которые были найдены, относятся к периоду Весны и Осени и Воюющих царств ; они были сделаны либо из бамбука, либо из перьев. [ 46 ] Искусство изготовления вееров со временем развилось до такой степени, что во времена династии Цзинь вееры могли иметь разную форму и изготавливаться из разных материалов. [ 46 ]

Исторические фанаты
Копия бамбукового веера с короткой ручкой, гробница периода Воюющих царств.
Служительницы императора Тайцзуна держат большие продолговатые веера.
Женщина, держащая туаньшань , династия Мин.
Складной веер с китайской росписью и китайским стихотворением , написанный императором Цяньлуном династии Цин, 1762 год нашей эры.
Пукуй-шань — разновидность китайского веера, выполненного пальмовым плетением.

Туаньшань ( китайский : 团扇 ), шелковые веера круглой формы, также известные как «поклонники воссоединения», представляют собой разновидность «жестких вееров». [ 44 ] [ 46 ] Эти типы вееров в основном использовались женщинами династии Тан , а позже были завезены в Японию . [ 47 ] Эти круглые веера оставались популярными даже после растущей популярности складных вееров. [ 48 ] Круглые веера с китайской росписью и каллиграфией стали очень популярны при династии Сун . [ 48 ]

В 988 году нашей эры жешань ( китайский : 折扇 ; букв. «складной веер») был впервые представлен в Китае японским монахом из Японии как дань уважения во время династии Северная Сун ; эти складные веера стали очень модными в Китае во времена династии Южная Сун . [ 48 ] Складные веера позже вошли в моду при династии Мин . [ 44 ]

Другим популярным типом вееров в истории был веер из пальметто, известный как пукуй шань ( китайский : 蒲葵扇 ), также известный как пушан ( китайский : 蒲扇 ), который был сделан из листьев и стеблей пукуи (т.е. Livistona chinensis ). [ 47 ]

Энтузиасты ханьфу несут складной веер и зонтик из масляной бумаги, 2021 год.

В настоящее время и жешань , и туаньшань часто используются энтузиастами ханьфу в качестве аксессуара в ханьфу. [ 11 ]

Зонт из масляно-бумажной ткани

[ редактировать ]

Зонт из масляной бумаги – популярный модный аксессуар среди энтузиастов ханьфу. [ 11 ] который часто использовали для фотосессий. [ 49 ]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]
Любители ханьфу играют в гуцинь

В настоящее время китайские музыкальные инструменты, такие как дицзы и гуцинь , являются распространенным модным аксессуаром среди энтузиастов ханьфу. [ 11 ]

В 583 году нашей эры, во времена династии Суй , император Вэнь Суй запретил гражданскому владению мечами и копьями; запрет на кинжалы, ножи, охотничьи вилки и крючки с последующим 604 годом. [ 50 ] : восемнадцатый Этот запрет был вскоре снят после основания династии Тан , и согласно правовому кодексу Тан людям разрешалось носить легкое оружие, луки и стрелы, мечи, щиты и короткие копья, и им было запрещено использовать только профессиональное боевое оружие. [ 50 ] : восемнадцатый Это привело к культурному сдвигу в династии Тан, где популярность культуры галантности возросла. [ 50 ] : XIX [ 51 ] Этот культурный сдвиг также изменил символ мечей в обществе, которые стали символами силы, мужества, мужественности, праведности. [ 50 ] : XIX [ 51 ] Таким образом, стало модным носить мечи, а также короткое оружие, такое как ножи и кинжалы . [ 51 ] [ 50 ] : XIX Отправку мечей в подарок друзьям совершали и некоторые учёные: [ 50 ] : XIX

«Сияющий, острый меч, приносящий покой моему разуму. Я всегда путешествую один, поэтому мой старый друг дал мне свой меч в качестве компании. Мое сердце чисто, как лед, а меч, как снег. Если я не смогу использовать меч, чтобы казнить этих бесстыдных людей, я скорее сломаю клинок и позволю своему сердцу разложиться [...]»

- Поэт Хань Юй (768–824 гг. Н.э.), Ли Цзянь (букв. «Сияющий меч»), Политика и идентичность в китайских боевых искусствах (2018), Лу Чжоусян
Танец с мечами в ханьфу, с картины «Собирание драгоценных камней красоты», династия Цин

В наши дни мечи по-прежнему присутствуют в традиционном китайском искусстве, таком как китайский танец и китайская опера. [ 52 ] : 23  Танец с мечом ( китайский : 剑舞 ) и танец с ножом ( китайский : 刀舞 ) произошли от китайских боевых искусств, причем записи о танце с мечом появились еще во времена династии Хань . [ 52 ] : 23  Китайские мечи, известные как пэйцзянь ( китайский : 佩剑 ), в настоящее время являются модным аксессуаром в ханьфу и часто используются молодыми мужчинами-энтузиастами ханьфу, считая их незаменимыми на пути рыцарства и праведности. [ 11 ]

Талли и планшет

[ редактировать ]

Подсчет на китайском языке называется фу ( по-китайски : ; букв. «подсчет»).

Имя Определение Описание Период Изображения
Фу ( китайский : знак ) Хуфу китайский : 虎符 ; горит. « подсчет тигров »), также называемый Туфу

( китайский : 蟠蟠 )

Подсчет в форме тигра Форма бирки, которую носили до династии Тан; он был сделан из серебра. В конечном итоге его заменили юфу ( китайский : ; букв. «рыбный счет»), то есть рыбный счет. [ 29 ] Неизвестно - династия Тан.
Юфу

( Китайский : подсчет рыбы ; букв. «Подсчет рыбы»)

Подсчет в форме рыбы Форма счёта, которую начали носить в 619 году нашей эры во времена династии Тан; он был сделан из серебра. [ 29 ] Тан – династия Сун
Ху ( китайский : ; пиньинь : ху ) Ху предмет , представлял собой плоский похожий на скипетр , который возник в Китае и первоначально использовался в качестве узких табличек для записи заметок и приказов и использовался чиновниками.
Югуй ( китайский : 䂜圭 ), также называемый Гуй ( китайский : ) [ 53 ] : 208  Нефритовая табличка или дубинка [ 54 ] [ 53 ] : 208  Югуй представлял собой удлиненную нефритовую табличку или плоский предмет, похожий на скипетр. [ 53 ] : 208  который представлял власть во время культуры Луншань и продолжал использоваться в последующих династиях до династии Мин. [ 55 ] Обычно его использовали китайские правители (включая императора) и знать в церемониальных случаях. [ 53 ] : 208  Его держали в руках при ношении с церемониальным комплектом одежды, например, бяньфу . [ 56 ] Культура Луншань до династии Цин

Косметика и ханьфу макияж

[ редактировать ]

Косметика имеет очень долгую историю в Китае, но ее происхождение неясно. [ 57 ] Косметическая промышленность в Китае потенциально могла зародиться в весенне-осенний период . [ 57 ] Согласно « Шиу цзиюань » ( букв. «Происхождение вещей») Гао Чэна из династии Сун, около 1100 г. до н. э., во время правления короля Вэня, женщины начали использовать порошок, и при дворе Цинь Шихуана около В III веке до нашей эры все императорские супруги и фрейлины уже использовали румяна в качестве косметики и рисовали брови. [ 58 ] : 24 

Красный макияж был важным цветом косметики для лица китайцев; например, во времена династии Тан красный макияж включал румяна и блески для губ из киновари . [ 59 ] : 109 

Косметическая пудра

[ редактировать ]

Косметический порошок известен как фен , поскольку его изготавливали путем растирания и измельчения рисовых зерен или цяньфэнь (свинцовый порошок). в Китае [ 58 ] : 24  Другая форма свинцового порошка была известна как Хуфэнь , сделанная из свинца, причем иероглиф Ху ассоциировался с северными и западными этническими группами Китая. [ 58 ] : 24  Косметическая пудра в Китае изготавливалась из риса с древних времен и, по-видимому, появилась еще до использования свинцовой пудры. [ 58 ] : 24–25  Во времена династии Хань женщины были не единственными, кто пользовался косметической пудрой, ею пользовались и мужчины, и этот обычай нанесения пудры мужчинами не пришел в упадок даже в период Шести династий . [ 58 ] : 26  Ко времени Шести династий свинцовый порошок стал основным косметическим средством среди аристократов, а практика использования свинцового порошка утвердилась в период династии Тан. [ 58 ] : 25 

Красная пудра для макияжа

[ редактировать ]
Красный косметический порошок наносится на лицо женщины времен династии Тан в стиле, известном как таохуачжуан.

Когда фен покрасили в красный цвет, он стал известен как чэнфэнь (двойное окрашивание в красный цвет). [ 58 ] : 24  Чэнфэнь это пудра для макияжа, которую наносили на щеки. [ 58 ] : 24  Во времена династии Тан женщины наносили румяна на щеки прямо под глазами.

Белая пудра для макияжа и средство для отбеливания кожи

[ редактировать ]
Женщина с белой пудрой на лице в качестве макияжа

Белый порошок для отбеливания лица, приготовленный из риса, был популярен в Китае около 1500 г. до н. э. [ 60 ] : 3  Использование белой пудры для макияжа из пресноводного жемчуга восходит к династии Северная Сун. [ 61 ] В древние времена нужно было отбеливать не только лицо, но и любые открытые участки тела, такие как руки, руки и шея. [ 58 ] : 25  Существовал также обычай наносить порошок на закрытые участки тела, такие как грудь, плечи и спина, который восходит к периоду династии Хань. [ 58 ] : 25 

Любовь к белой коже в современном Китае не имеет ничего общего с расизмом. [ 62 ] Светлая кожа была желательной чертой азиатских сообществ, в том числе китайцев, задолго до любого контакта с европейцами. [ 63 ] : 12  вместо этого это было связано с ассоциацией с классом социально-экономического и / или профессионального статуса, концепцией, которая восходит к династии Хань , когда простые люди, такие как фермеры и рабочие, работали на улице весь день, что приводило к более темному и загорелому оттенку кожи. , в то время как выходцы из более богатых семей могли проводить дни в помещении и были избавлены от необходимости работать на улице под солнцем. [ 62 ] Это убеждение по-прежнему укоренилось в современном Китае, где считается, что белая кожа принадлежит к элитному классу; и поэтому китайцы продолжают принимать множество мер, чтобы их кожа оставалась белой и красивой. [ 62 ] В то время как китайцы традиционно отдают предпочтение светлому тону кожи как части своей традиционной китайской эстетики; им не нравился белый оттенок кожи европейцев, который считался бледным и нездоровым, поскольку белый цвет был символическим цветом смерти и траура в традиционной китайской культуре. [ 64 ] : 39  Точно так же ассоциация белой кожи и красоты пришла из Китая в Японию во времена династии Тан , в период, когда Япония находилась под сильным влиянием китайской культуры. [ 65 ] : 70  и не под влиянием Запада; например, в период Нара (710–794 гг. н.э.) японские женщины начали использовать отбеливающий порошок под влиянием китайской культуры; и с тех пор стандартным идеалом красоты в Японии является светлая кожа. [ 66 ]

Желтый порошок

[ редактировать ]

Начиная с VI века и во времена династии Тан, у женщин было модно наносить на лоб пудру, особенно желтый порошок или пыльцу. [ 67 ] : 232 

Лак для ногтей был популярным косметическим средством в раннем Китае и появился примерно в 3000 году до нашей эры. [ 60 ] : 3  Китайская королевская семья использовала лаки для ногтей золотого, серебряного, черного и красного цвета, сделанные из пчелиного воска , гуммиарабика и яиц . [ 60 ] : 3  Китайские аристократы также красили ногти в красный и черный цвета с помощью лака для ногтей, состоящего из яичного белка , пчелиного воска и желатина . [ 68 ] : 46  А низшим слоям общества было запрещено красить ногти в яркие цвета. [ 60 ] : 3 

в древнем стиле. ханфу Макияж

[ редактировать ]
Виды макияжа лица
Имя Альтернативные названия Описание Период Изображения
Хуадянь ( китайский : 花咿 ) Шоуянчжуан ( китайский : макияж для долголетия ; букв. «Макияж Шоуян») и Мэйчжуан ( китайский : сливовый макияж ; букв. «Макияж из цветов сливы») [ 30 ] [ 69 ] Украшение на лбу, популярное в Тан и Сун. [ 30 ] [ 69 ] Южная династия – династия Сун.
Йе ( китайский : ) Искусственная красная ямочка около 1 см с каждой стороны губ. В период Высокого Тан они эволюционировали, и некоторые из них можно было найти по обе стороны носа и иметь различные формы (например, монеты, персики, птицы и цветы). [ 30 ] [ 69 ] Тан - Пять династий
Сехун ( китайский : наклонный красный ; букв. «Красный наклон») Первоначально назывался сяосячжуан ( китайский : сяосячжуан ), [ 69 ] на английском языке также называется «Макияж утреннего солнца». [ 30 ] : 37  Оно зародилось в период Троецарствия, когда женщины ставили красную метку на обеих сторонах лица, чтобы подражать Сюэ Елай ( 薛夜来 ), наложнице Цаопи , у которой был шрам на виске. [ 30 ] : 36–37  Первоначально он назывался сяосячжуан из-за его розового цвета раннего утра, а позже назывался «красным наклоном», и его помещали на кончик каждой брови. [ 30 ] : 37  Период Троецарствия - неизвестно
Таохуачжуан ( китайский : макияж из цветов сливы ; букв. «Макияж из цветов сливы»)
Тичжуан ( китайский : 啼妆 ; букв. «плачущий макияж») Лейчжуан ( китайский : 泪妆 ; букв. «Макияж из слез») [ 69 ] Недолговечная модная тенденция, когда на лице не пользовались популярностью пудра и румяна; и единственный макияж, который был нанесен, - это черная помада. [ 30 ] : 37  Середина Тана - Середина Тана
Э хуан ( китайский : 额黄 ; букв. «Желтый лоб») или Яхуан ( китайский : вороно-желтый ) [ 69 ] Макияж лба, при котором женщины красят лоб в желтый цвет, что, как полагают, является имитацией этнических меньшинств Северо-Запада. [ 30 ] : 35  Династия Тан
Юаньян ( китайский : 鸳鸯 ; букв. «Утка-мандаринка») Это макияж бровей. [ 30 ] : 35  [ 69 ] Династия Тан
Сяошань ( китайский : 小山 ; букв. «маленькая вершина») Это макияж бровей. [ 30 ] : 35  [ 69 ] Династия Тан
Чуйчжу ( китайский : 垂珠 ; букв. «Ничащая жемчужина») Это макияж бровей. [ 30 ] : 35  [ 69 ] Династия Тан
Ханьян ( китайский : Ханьян ) На английском языке известен как «темный туман». [ 30 ] : 35  Это макияж бровей. [ 30 ] : 35  [ 69 ] Династия Тан

Современный ханьфу макияж

[ редактировать ]

Красный макияж остается популярным в современном макияже ханьфу 21 века с использованием красных и/или розовых теней для век . [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Маркс, Бен. «Разгадка древних загадок китайских ювелирных изделий» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 30 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ян, Сяоцзин; Ван, Кунцянь (2015). «Инновационный дизайн и применение древесных материалов в серебряных украшениях». Достижения в области технологий будущего производства: материалы Международной конференции IMSS 2014 г. по технологиям производства будущего (ICFME 2014), Гонконг, 10–11 декабря 2014 г. Г. Ян. Лейден, Нидерланды: CRC Press. ISBN  978-1-315-68462-8 . OCLC   908931928 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Китайские подвесные аксессуары | ChinaFetching» . ChinaFetching.com . Проверено 12 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ю, Мин (2011). Китайский нефрит (Обновленная ред.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-18684-1 . OCLC   759918479 .
  5. ^ Метрополитен-музей (1987). Древнее китайское искусство: Коллекция Эрнеста Эриксона в Метрополитен-музее . Максвелл К. Хирн. Нью-Йорк: Музей. ISBN  0-87099-483-2 . OCLC   14242247 .
  6. ^ Jump up to: а б Первый император: Терракотовая армия Китая . Джейн Портал, Хироми Киносита. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 2007. ISBN  978-0-674-02697-1 . OCLC   123119878 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Салливан, Лоуренс Р. (2021). Исторический словарь китайской культуры . Нэнси Лю-Салливан. Лэнхэм. ISBN  978-1-5381-4603-3 . OCLC   1225908476 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д «Женщина должна иметь три нефритовых браслета» . iNews . 2021.
  9. ^ «Что значит подарить нефритовый браслет?» . iNews . 2021.
  10. ^ Робертсон, Иэн (2016). Понимание арт-рынков: внутри мира искусства и бизнеса . Иэн Робертсон ([2-е издание] изд.). Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-135-09193-4 . OCLC   934904120 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Что-то о Hanfu — Что вы знаете об аксессуарах Hanfu_Tencent News» . г. Проверено 1 сентября 2022 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Китайские ювелирные изделия — история, традиции и культура | ChinaFetching» . ChinaFetching.com . Проверено 30 августа 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Серьги раскрывают древнюю традицию» . www.china.org.cn . Проверено 30 августа 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б 5000 лет китайским . костюмам  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Музей дальневосточных древностей . Том. Бюллетень №. 70. Стокгольм: Восточноазиатский музей. 1998.
  16. ^ Jump up to: а б Равски, Эвелин Сакакида (1998). Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 41. ИСБН  0-520-21289-4 . ОСЛК   37801358 .
  17. ^ Уолтхолл, Энн (2008). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 143–144. ISBN  978-0-520-94151-9 . OCLC   560506301 .
  18. ^ «Древние китайские замки-обереги» . primaltrek.com . Проверено 30 августа 2022 г.
  19. ^ Грант, Ли; Винке, Бретт; Кэрролл, Алиса (2015). Пять счастья =: У син фу . Сидней?: Книги джунглей. ISBN  978-0-9942003-0-3 .
  20. ^ Jump up to: а б Ю, Мин (2011). Китайский нефрит . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 58–61, 67–69. ISBN  978-0-521-18684-1 . OCLC   759918479 .
  21. ^ Китайская скульптура . Анджела Фалько Ховард. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 2006. с. 49. ИСБН  0-300-10065-5 . OCLC   51631315 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Гочжэнь, Ван (2019). Коллекция древних китайских культурных реликвий. Том 1 . Аделаида. стр. 49–54, 154–156, 158. ISBN.  978-1-925371-29-1 . OCLC   1175916450 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Кларк, Кэрол (1998). Тропические драгоценные камни . Сингапур: Periplus Editions. п. 58. ИСБН  978-1-4629-1664-1 . OCLC   904404624 .
  24. ^ «Лиджи: Ю Цзао — проект китайского текста» . ctext.org . Проверено 12 марта 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Гарретт, Валерий М. (2007). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Токио: Паб Tuttle. ISBN  978-0-8048-3663-0 . OCLC   154701513 .
  26. ^ «Почему любимые Цыси 18 жадеитов династии Цин были проданы по высокой цене в 1,725 ​​миллиона?» . iNews . 2022.
  27. ^ Jump up to: а б «Эти бусы не купишь за деньги» . iNews . 2022.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Шэн, Анджела (1995). «Исчезновение шелковых переплетений с эффектом утка в раннем Китае» . Китайская наука (12): 41–76. ISSN   0361-9001 . JSTOR   43290485 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаурсен, Сара (2019). «10 одеваний мертвых в Цзинь, Китай». Искусство и археология телесных украшений: исследования погребальных контекстов Центральной и Восточной Азии . Шери Лулло, Лесли В. Уоллес. Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 176–195. ISBN  978-1-351-26832-5 . OCLC   1090702934 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хуа, Мэй (2004). Китайская одежда (1-е изд.). Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN  7-5085-0540-9 . OCLC   60568032 .
  31. ^ Jump up to: а б Баохай, Данг; 党寶海; Данг, Баохай (2003). «Плетенный халат. Костюм Древней Монголии» . Центральноазиатский журнал . 47 (2): 198–216. ISSN   0008-9192 . JSTOR   41917645 .
  32. ^ Чен, Буюн (2019). Империя стиля: шелк и мода в Танском Китае . Сиэтл. п. 84. ИСБН  978-0-295-74531-2 . OCLC   1101879641 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ «Женская мода династии Тан и зарубежная культурная коммуникация — 《Журнал Университета Чжэцзян Ваньли》, 2008年01期» . ru.cnki.com.cn. ​Архивировано из оригинала 07 июля 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Дэн Левандовски. Лэнхэм, Мэриленд. п. 319. ИСБН  978-0-8108-4004-1 . OCLC   694238143 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: а б с д Чжунго се чжэнь хуа . Шаньмин Гуань, Гуань Шаньмин (изд. Ди 1 Сянган: Му вэнь тан мэй шу чу бан она ты сянь гун си 2003. стр. 38, 46. ISBN) .  988-97206-2-0 . OCLC   56424659 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  36. ^ Гарретт, Валерий М. (2007). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Токио: Паб Tuttle. ISBN  978-0-8048-3663-0 . OCLC   154701513 .
  37. ^ Ян, Юйсинь (9 апреля 2018 г.). «Раскрытие и активизация «неопределенного наследия» китайского вязания» . Материалы конференции ACCS 2018 .
  38. ^ Jump up to: а б Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. п. 184. ИСБН  978-1-4629-0694-9 . OCLC   794664023 .
  39. ^ Jump up to: а б Ши, Эйрен Л. (05 февраля 2020 г.). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Рутледж. дои : 10.4324/9780429340659 . ISBN  978-0-429-34065-9 . S2CID   213078710 .
  40. ^ Ян, Шаорун (2004). Традиционная китайская одежда: костюмы, украшения и культура (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. ISBN  1-59265-019-8 . OCLC   52775158 .
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Буркус, Энн Гейл (2010). Через лес канцлеров: истории беглецов в «Линъянь гэ» Лю Юаня, иллюстрированной книге из Сучжоу семнадцатого века . Юань, активный Лю. Кембридж, Массачусетс, с. 92. ИСБН  978-1-68417-050-0 . OCLC   956711877 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. ^ Хо, Пэн Йок (2007). Исследования даосизма: медицина и алхимия в литературе . Джон П.К. Моффетт, Чо Сунгу. Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-203-96680-8 . OCLC   127264736 .
  43. ^ Чжу, Жуйси; Нью-Йорк (2016). Социальная история средневекового Китая: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь . Бангвэй Чжан, Фушенг Лю, Чунбанг Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмэнсон, Бан Цянь Чжу (Обновленная ред.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN  978-1-107-16786-5 . OCLC   953576345 .
  44. ^ Jump up to: а б с д «Китайские фанаты | Галерея китайского искусства | Китайский онлайн-музей» . www.chinaonlinemuseum.com . Проверено 28 марта 2021 г.
  45. ^ Цянь, Гунлинь (2004). Китайские веера: артистизм и эстетика (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. ISBN  1-59265-020-1 . OCLC   52979000 .
  46. ^ Jump up to: а б с Цянь, Гунлинь (2004). Китайские веера: артистизм и эстетика (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. стр. 3–4. ISBN  1-59265-020-1 . OCLC   52979000 .
  47. ^ Jump up to: а б «Краткое введение в культуру поклонников Ханьфу – 2021» . www.newhanfu.com . 04.06.2019 . Проверено 28 марта 2021 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Цянь, Гунлинь (2004). Китайские веера: артистизм и эстетика (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. стр. 8, 12–16. ISBN  1-59265-020-1 . OCLC   52979000 .
  49. ^ «Краткая история древних китайских зонтов – 2022» . www.newhanfu.com . 08.08.2021 . Проверено 2 сентября 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж Лу, Чжоусян (2018). Политика и идентичность в китайских боевых искусствах . Нью-Йорк. ISBN  978-1-315-10843-8 . OCLC   1040592866 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  51. ^ Jump up to: а б с Справочник Routledge по спорту в Азии . Хун Фан, Чжоусян Лу, Routledge (1-е изд.). Милтон-Парк, Абингдон, Оксон. 2020. ISBN  978-0-429-06120-2 . OCLC   1155521633 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  52. ^ Jump up to: а б Чанг, Ши-Минг Ли (2016). Китайский танец: на просторах страны и за ее пределами . Линн Э. Фредериксен. Мидлтаун, Коннектикут. ISBN  978-0-8195-7632-3 . OCLC   945434393 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  53. ^ Jump up to: а б с д Харгетт, Джеймс М. (2018). Нефритовые горы и киноварные бассейны: история литературы о путешествиях в императорском Китае . Сиэтл. ISBN  978-0-295-74448-3 . OCLC   1052903338 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  54. ^ «Китайский иероглиф гуй 圭 нефритовая табличка» . www.chinasage.info . Проверено 30 августа 2022 г.
  55. ^ «СЛОВАРЬ: Джейд» . gotheborg.com . Проверено 30 августа 2022 г.
  56. ^ , Джин ; Донг  978-7-5635-2501-0 . OCLC   828035990 .
  57. ^ Jump up to: а б Хан, Б.; Чонг, Дж.; Солнце, З.; Цзян, X.; Сяо, К.; Зех, Дж.; Робертс, П.; Рао, Х.; Ян, Ю. (2021). «Рост косметической промышленности в древнем Китае: выводы из крема для лица, которому 2700 лет» . Археометрия . 63 (5): 1042–1058. дои : 10.1111/arcm.12659 . hdl : 21.11116/0000-0007-F2BF-1 . ISSN   0003-813X . S2CID   234062944 .
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чо, Кё (2012). В поисках красивой женщины: культурная история японской и китайской красоты . Кёко Ирие Селден. Лэнхэм: ISBN Rowman & Littlefield Publishers, Inc.  978-1-4422-1895-6 . OCLC   824351053 .
  59. ^ Бенн, Чарльз Д. (2002). Повседневная жизнь в традиционном Китае: династия Тан . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-00687-3 . OCLC   51743549 .
  60. ^ Jump up to: а б с д Хейни, Бет (2020). Эстетические процедуры: Руководство практикующей медсестры по косметической дерматологии . Чам. ISBN  978-3-030-19948-7 . OCLC   1121273169 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  61. ^ Ю, ЗР; Ван, XD; Су, БМ; Чжан, Ю. (2017). «Первые свидетельства использования пресноводного жемчуга в качестве косметики в Древнем Китае: анализ белой косметической пудры из гробницы Льва династии Северная Сун (Ланьтянь, провинция Шэньси, Китай): использование пресноводного жемчуга в качестве косметики в древнем Китае» . Археометрия . 59 (4): 762–774. дои : 10.1111/arcm.12268 .
  62. ^ Jump up to: а б с Хилл, Деген (2018). «Одержимость светлой кожей Китая» . www.china.org.cn .
  63. ^ Цвет имеет значение: предвзятость в цвете кожи и миф о пострасовой Америке . Кимберли Джейд Норвуд. Нью-Йорк. 2014. ISBN  978-1-317-81955-4 . ОСЛК   869281941 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  64. ^ Лан, Шаньшань (2012). Диаспора и классовое сознание: китайские рабочие-иммигранты в многорасовом Чикаго . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-89036-6 . OCLC   698324613 .
  65. ^ Чо, Кё (2012). В поисках красивой женщины: культурная история японской и китайской красоты . Кёко Ирие Селден. Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN  9781442218956 . OCLC   824351053 .
  66. ^ Красный и желтый, черный и коричневый: децентрализация белизны в исследованиях смешанных рас . Джоан Л. Рондилья, Руди П. Геварра-младший, Пол Р. Спикард. Нью-Брансуик, Нью-Джерси. 2017. ISBN  978-0-8135-8733-2 . OCLC   990142162 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  67. ^ Бланшар, Лара CW (2018). Фигуры тоски и желания династии Сун: гендер и внутреннее в китайской живописи и поэзии . Лейден. ISBN  978-90-04-36939-9 . OCLC   1039203421 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  68. ^ Дрэлос, Зои Диана (2011). Косметическая дерматология: продукты и процедуры . Сомерсет: Уайли. ISBN  978-1-4443-5951-0 . OCLC   929529116 .
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хуа, Мэй; Хуа Мэй (2004). Чжунго фу ши (на китайском языке) (ред. Ди 1, Пекин: У Чжоу Чуань Бо Чу Бан Шэ) .  7-5085-0540-9 . OCLC   60568032 .
  70. ^ «3 основных элемента классического макияжа ханьфу» . www.newhanfu.com . 2020-10-25 . Проверено 3 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85dcce335d7780baca257d7c6eb5eacc__1720677540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/cc/85dcce335d7780baca257d7c6eb5eacc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanfu accessories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)