Аксессуары ханьфу
Аксессуары ханьфу ( китайский : 汉服配饰 ; пиньинь : hànfú pèishì ; букв. «Аксессуары ханьфу») относятся к различным формам модных аксессуаров и украшений для себя, которые использовались и носили ханьфу на протяжении всей истории Китая. Ханьфу состоит из множества различных аксессуаров, таких как украшения , яопей ( букв. «украшения на талии»), ленты, шали, шарфы, ручные аксессуары и т. д.
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Китайские украшения, в том числе китайские резные украшения из нефрита , часто содержат китайские символы и иконографию, а также благоприятные символы и изображения, которые сами по себе уходят корнями в китайскую культуру, легенды, мифологии и философию. [ 1 ] [ 2 ] : 213 Эти символы часто отражают китайские традиции, которые направляли китайскую цивилизацию на протяжении тысячелетий и которые продолжают использоваться и в наши дни. [ 1 ]

Нефритовая культура является важным аспектом китайской культуры . [ 3 ] отражающие как материальную, так и духовную культуру китайского народа. [ 4 ] : 18 Джейд глубоко укоренилась в китайской культуре и сыграла роль во всех аспектах общественной жизни; [ 4 ] : 18 он также связан с положительными качествами и аспектами, такими как чистота, совершенство и гармония. [ 5 ] : 20 [ 6 ] : 94 ценится даже больше, чем золото . Нефрит в китайской культуре [ 6 ] : 94 Традиционно украшения из нефрита особенно часто выражали позитивные настроения и добрые пожелания; а сам нефрит часто дарили в важных и/или особых случаях, таких как свадьба и рождение ребенка. [ 1 ]
Серебро было еще одним распространенным материалом при изготовлении китайских украшений и ритуальных предметов с древних времен; он также занимает незаменимое место в китайской культуре и играет важную роль в качестве носителя китайской традиционной культуры и в сохранении древнего китайского культурного наследия. [ 2 ] : 213 Более того, согласно китайским поверьям, серебро можно было использовать, чтобы избежать злых духов, и поэтому считалось, что ношение серебряных украшений и драгоценностей приносит удачу их владельцу. [ 2 ] : 213
Другими материалами, используемыми в изготовлении традиционных китайских ювелирных изделий, были: золото , шаньху ( букв. « коралл »), чжэньчжу ( китайский : 真珠 ; букв. « жемчуг »), люсонгши ( букв. « бирюза »), ченша ( букв. « киноварь »). ), ниугу ( букв. « бычья кость »). [ 7 ] : 250 Нюгу использовался как альтернатива редкому материалу, известному как сянгья ( букв. « слоновая кость »). [ 7 ] : 250 Цзуаньши ( букв. « бриллиант »), напротив, обычно не использовался в традиционных китайских украшениях, поскольку считался слишком ярким и вульгарным; и поэтому этого обычно избегали. [ 7 ] : 250
Браслеты
[ редактировать ]Нефритовые браслеты с древних времен предпочитались китайскими женщинами независимо от социального положения. [ 8 ] и был одним из самых важных ювелирных украшений в китайской культуре . [ 9 ] Согласно древним китайским поверьям, браслеты из нефрита следует носить на левой руке, так как она ближе всего к сердцу. [ 8 ] Китайские женщины обычно имели как минимум три нефритовых браслета на протяжении всей своей жизни: первый подарил ее отец, когда она была маленькой девочкой, второй подарила девочке ее мать, когда она вышла замуж, и который будет передаваться из поколения в поколение как семейная реликвия, а третий (независимо от цены и качества) дарит девушке возлюбленный, чтобы выразить свою любовь и желание защитить ее на всю жизнь, что привело к поговорке: «Ни один браслет не может». Я не женюсь» . [ 8 ] Еще один нефритовый браслет свекровь может подарить своей новой невестке, когда она выйдет замуж. [ 8 ] В Китае существует поверье, согласно которому, если нефритовый браслет сломается, сломанный браслет сменит смерть его владельца. [ 10 ] : 160 Нефритовые браслеты по-прежнему ценятся и носятся в наши дни. В настоящее время он также используется как модный аксессуар среди энтузиастов ханьфу. [ 11 ]
Серьги
[ редактировать ]
Серьги в Китае возникли в период неолита ; однако сначала их использовали в качестве украшений или амулетов. [ 12 ] Разновидностью популярной серьги, прокалывающей мочку уха, была эрдан ( китайский : 耳 珰 ), которая стала популярной в период Воюющих царств и династии Цинь . [ 13 ] Древние эрданги оформлялись из золота, нефрита, серебра, слоновой кости, мрамора, стекла и хрусталя. [ 13 ] Стекло эр данг стало популярным от династии Хань до Южной и Северной династий благодаря своим ярким цветам, блеску и полупрозрачности. [ 13 ]
Во времена династии Чжоу , когда серьги имели форму нефритовых подвесок, их также можно было использовать в качестве украшения для подвешивания на гуань , разновидность китайского головного убора; [ 12 ] их особенно использовали на миангуань Императора, где они стали известны как чонг эр ( букв. «затычки для ушей»). [ 14 ] использовался на головных уборах, Когда чонгэр он олицетворял самодисциплину и самоанализ, которые были важными характеристиками в китайской культуре; Таким образом, цель этих украшений из нефритовых подвесок напоминала их владельцу, что ему следует избегать слухов и прослушиваний чего-либо без тщательного рассмотрения, а также избегать клеветы, одновременно напоминая владельцу, что он должен проявлять смирение и прислушиваться к хорошим советам. [ 12 ] [ 14 ] Эти нефритовые подвески постепенно распространились от императора к чиновникам и ученым, к женщинам, которые затем вешали их на свои китайские шпильки . [ 12 ] Эрдан , прикрепленный к заколкам, использовался императрицами, императорскими наложницами и принцессами во времена династии Хань, позволяя эрдану свисать рядом с их двумя ушами. [ 13 ]
Судя по археологическим находкам, выяснилось, что среди древних женщин была популярна тенденция носить только один эрдан (особенно на левом ухе) вместо пары сережек. [ 13 ] Во времена династии Сун женщины начали отрывать себе два уха и носить эр дан ; эти серьги могли быть выполнены из золота и жемчуга. [ 12 ] Ношение сережек среди китаянок стало популярным во времена династий Мин и Цин . [ 12 ]
Во времена династии Мин практика ношения одной серьги на ухе не была обычна для китайских мужчин, и такая практика обычно была связана с некитайцами, жившими вдоль северных и северо-западных границ; однако есть исключение: молодые китайские мальчики носили одну серьгу в форме кольца, прикрепленную к уху, в качестве амулета, защищающего их от злых духов. [ 15 ] : 208
Во времена династии Цин китайские женщины хань носили по одной серьге в каждом ухе, в отличие от маньчжурских женщин, которым приходилось носить по три серьги в каждом ухе. [ 16 ] С середины восемнадцатого века маньчжурские женщины стали носить одиночную серьгу ханьских китайцев, несмотря на нарушение маньчжурского дресс-кода и законов, которые запрещали им носить ханьскую женскую одежду; это расстроило императоров Цин. [ 16 ] [ 17 ]
-
Молодой китайский мальчик с единственной серьгой в форме кольца на левом ухе, династия Мин.
-
Императрица династии Сун носила по одной золотой серьге в каждом ухе.
-
Серьга-подвеска с жемчугом, династия Сун.
-
Императрица Мин носит свисающие серьги в каждом ухе.
Кольца
[ редактировать ]Кольца изначально использовались в качестве украшения и защиты пальцев при натягивании луков еще со времен неолита . [ 12 ] Затем они были переданы Императрицам и императорским наложницам в наложницах Императора, чтобы выразить или указать Императору на их текущее физическое состояние; ко времени династий Цинь и Хань золотое кольцо, которое носили на левой руке, использовалось для обозначения менструации или беременности, и, таким образом, его владелица была непригодна для службы Императору, в то время как серебряное кольцо на левой руке указывало на то, что его владелец был готов служить Императору; после ночи с Императором серебряное кольцо перекладывалось с левой руки на правую. [ 12 ] Затем этот обычай постепенно распространился на дворян и чиновников, а затем распространился на гражданское население. [ 12 ]
Кольца, которые в основном были сделаны из драгоценных материалов, таких как нефрит, золото и серебро, также дарились опытным придворным чиновникам и использовались парами в качестве любовного знака. [ 12 ] Кольца позже стали одним из самых важных обручальных подарков для невесты со времен династии Южная Сун . [ 12 ]
Ожерелья
[ редактировать ]Инлуо ( китайский : 璎珞 ) в настоящее время является распространенным аксессуаром для ожерелья, используемым энтузиастами ханьфу. [ 11 ] Это кольцеобразное украшение, разработанное в древнем Китае, которое вешают на шею и грудь, носят на голове, руках и ногах. В основном это жемчуг, драгоценные камни и драгоценные металлы. Сначала он использовался как буддийский орнамент, но позже получил широкое распространение в качестве ожерелья и головного убора в китайской женской одежде.
Существует также обычай носить ожерелье с подвеской -замком долголетия , чанминсуо ( букв. «Замок долголетия»). Эти амулеты-замки иногда лично повязывали детям на шею буддийские или даосские священники. [ 18 ]

Подвески и подвески
[ редактировать ]Долговечные замки
[ редактировать ]
Замок долголетия, известный как чанминсуо ( букв. служил важной формой амулета «Замок долголетия»), на протяжении тысячелетий в китайской культуре для детей; Согласно китайским поверьям, чанминсуо защищает детей от злых духов и неудач, запирая душу и жизнь своего владельца внутри замка. [ 3 ] Чанминсуо . часто изготавливают из драгоценных материалов, таких как золото и серебро (которые, как также полагают, отгоняют зло и приносят удачу) [ 2 ] : 213 ), и нефрит, и на нем вырезаны благоприятные слова. [ 3 ] Чанминсуо долголетие что ребенок проживет долго ( также является проявлением благословения старшего поколения, которое надеялось , ) и избавится от болезни ( здоровья ). [ 2 ] : 213 И благословение долголетия, и здоровье составляют часть концепции уфу ( китайский : 五福 ; букв. «Пять удач»), которые считаются пятью важными жизненными целями согласно традиционной китайской философии и верованиям и занимают важное место в каждой жизни. аспект китайской культуры и жизни. [ 19 ]
Нефритовые подвески
[ редактировать ]Юпей ( китайский : 玉佩 ), и к его использованию прилагались строгие и конкретные правила. [ 20 ] Некоторые нефритовые подвески также сочетали нефриты в форме драконов, фениксов, людей, людей-драконов, животных и т. д. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Во времена династии Цин женщины было популярно носить зеленые полупрозрачные украшения из нефрита; Популярностью пользовались подвески, вырезанные в форме изогнутого дракона. [ 23 ]
-
Китайский нефритовый кулон в форме би , 2000–1500 гг. до н.э.
-
Подвеска из нефрита Шан в виде рыбки.
-
Нефритовые подвески в виде оленей , Западная Чжоу.
-
Нефритовый кулон с Хуаном , Западная Чжоу
-
Западный Чжоу Нефритовый Хуан из нефритового кулона.
-
Нефритовые украшения поздней весны и осени, состоящие из нефрита би и хуан , а также нефрита в форме дракона.
-
Кулон Мин Нефрит
-
Нефритовый кулон, династия Цин
Джинбу
[ редактировать ]Ансамбль нефритовых подвесок и/или нефритовых ниток, которые сочетались с другими драгоценными материалами (например, серебряными или золотыми аксессуарами), назывался джинбу ( китайский : 禁步 ); Дзинбу . представляли собой разновидность яопей (поясных аксессуаров), которые женщины обычно носили, чтобы прижать подол своей одежды [ 3 ] Дзинбу . появились тысячи лет назад, и первоначально их носили только дворяне, но со временем его постепенно переняли все женщины, независимо от их социального положения [ 3 ] В древние времена дзинбу дзинбу также был показателем элегантности и этикета: если его владелец вел себя невежливо (т. е. шел слишком быстро), издавал громкий звук; и, таким образом, это напоминало бы владельцу, что нужно помнить о своих манерах и элегантности; с другой стороны, если его владелец будет вести себя подобающим образом, дзинбу будет звучать мелодично и приятно. [ 3 ] Это также объясняется в главе Юзао 《 玉藻 》 в Лицзи : [ 24 ]
Когда (король или правитель) быстро шел (ко двору аудиенции), он делал это под музыку Цай Ци; идя быстрее (обратно в зал приемов), они играли Си Ся. Повернувшись, он сделал полный круг; при повороте в другую сторону он делал это под прямым углом. При наступлении он немного наклонялся вперед; он держал себя прямо; и при всех этих движениях куски нефрита издавали звон. Так и знатный человек, находясь в своей карете, слышал гармоничные звуки ее колоколов; и при ходьбе - его подвесные нефритовые камни; и таким образом злые и развратные мысли не находили входа в его разум.
- Перевод Джеймса Легга, Лиджи 《玉藻 - Ю Цзао》, 37 лет.
В настоящее время он используется как модный аксессуар среди энтузиастов ханьфу . [ 11 ]
Пресс отвороты
[ редактировать ]
Яджин ( китайский : 压襟 ; пиньинь : yājīn ) используются в качестве отворотов на украшениях верхней одежды; это могли быть и подвески, и хебао , и ароматное саше, и шибази .
Во времена династии Цин китайские женщины хань носили подвески-подвески как яджин ; эти подвески-подвески изготавливались из различных материалов (таких как нефрит, янтарь, золото) и помещались на верхнюю пуговицу сбоку ао- жакета. [ 25 ] Они также носили другие формы подвесок, например, подвески из металлической филиграни в форме горшка для попурри , наполненного ароматными травами, и длинные серебряные подвески с маленькими серебряными подвесками, наполненными колокольчиками, которые отпугивали злых духов, когда их щекотали. как они носили. [ 25 ] Они также вешали хэбао (кошельки) на верхнюю пуговицу пиджака. [ 25 ]
Одним из стилей яджина был стиль шибази . Шибази из 18 бусин , — это разновидность браслета который произошел от джапамалы . [ 26 ] У шибази иногда есть свисающие пряжки; их вешали на правый лацкан верхней одежды или носили на запястье, как обычный браслет. [ 27 ] Строгих правил этикета ношения не существовало. [ 27 ]
Ремни, пояса и пояса
[ редактировать ]
Ремни и шелковые ленты обычно называют дай ( упрощенный китайский : 带 ; традиционный китайский : 帶 ). [ 28 ] Даи были глубоко связаны с древней китайской одеждой, и, как и стиль древней одежды, со временем менялись, так и даи . [ 28 ] Ремни использовались как аксессуары для различных гражданских и военных чиновников, а также использовались для обозначения их социального положения. [ 29 ]
Имя | Описание | Период | Изображения | |
---|---|---|---|---|
Таодай | Шелковые пояса или шелковые узкие ленты, состоящие из семи шелковых лент. Можно сплести двумя разными способами. [ 28 ] | Древний - Неизвестно | ||
Ке | Узкая полоса; который также может быть одного цвета ( su ); иногда используется как пояс с нефритовым дайгоу (帶鉤; крючки для ремня). [ 28 ] | Древний - Неизвестно | ||
Ситао (шелковое покрывало) | Узкие шелковые ленты, используемые в качестве поясов. [ 28 ] | Древний - Неизвестно | ![]() |
|
Дадай или Шендай | Шелковый пояс ; его носили поверх шеньи . К поясу может быть прикреплен декоративный элемент. [ 30 ] | Древний - Неизвестно | ![]() |
![]() |
уже (銙) | Произошел от поясов, которые носили во времена династии Чжоу; он был облицован бляшками на разных расстояниях, к его нижнему краю подвешивались кольца или украшения, позволяющие владельцу прикреплять предметы (например, ножи, метки и т. д.). [ 29 ] | Хан - Неизвестно | ||
Дикси (耹躞) | Произошел от поясов, которые носили во времена династии Чжоу; он был похож на пояс куа (銙), за исключением того, что вместо колец у него были полоски кожи. К этим ремням можно было прикрепить некоторые аксессуары, например кожаные сумки. [ 29 ] | |||
Гуоду
(завернуть живот) или Weidu (сдерживание) |
Отдельный кусок ткани, имеющий украшения, которым обертывали живот ханьских китайцев. [ 31 ] | Династия Сун - неизвестно. | ||
Кандай
(см. ленту) |
Украшенный пояс. Это еще один пояс, который надевают поверх пояса на талии в декоративных целях. [ 31 ] | Династия Сун - неизвестно. |
Имя | Определение | Описание | Период | Изображения | |
---|---|---|---|---|---|
Дайгоу | Крючок для ремня | Один конец имеет удлиненный корпус с шишечкой, проходящей через ремень; другой конец представляет собой загнутую головку, которая цепляется за петлю, кольцо или отверстие на противоположном конце ремня, чтобы обеспечить его надежность. Изготовлен из драгоценных металлов и нефрита; во времена династии Цзинь они были менее украшены, чем те, что носили во времена династии Хань. [ 29 ] Крючки для ремня также могли быть инкрустированы желтым и белым золотом с изображением мотивов животных. [ 28 ] | Чжоу - Цзинь | ![]() | |
Дайко (帶扣) | Пряжки ремня | Пряжки ремня с подвижным язычком. Он был введен во времена династии Цзинь с Севера; первоначально его использовали для закрепления конского снаряжения, а не одежды. [ 29 ] | Джин - Неизвестно |
Аксессуары для шеи и плеч, ленты.
[ редактировать ]Имя | Определение | Период | Изображения | ||
---|---|---|---|---|---|
Горох | Мыс ; широкая и короткая накидка, ниспадающая на плечи. [ 30 ] | Северные династии – династия Тан. | ![]() |
![]() |
|
Пибо
(Кусок шелка) или пейзи (帔子) |
Шаль , [ 32 ] или длинный шарф; [ 33 ] он длиннее и уже, чем пизи (накидка), и ниспадает на плечо сзади вперед. [ 30 ] | Тан - Неизвестно | ![]() |
![]() |
![]() |
Сябэй (霞帔) | Женский шейный ободок, отделанный золотом и кружевом. [ 34 ] По дизайну он больше напоминал длинный шарф; его носили в официальном платье. [ 35 ] Согласно постановлению Мина, длина Сяпэй должна была составлять 5,7 ци и ширину 0,32 ци, с подвешенным золотым украшением на конце, целью которого было придание веса. [ 35 ] | Династия Мин | ![]() |
![]() |
|
Разновидность палантина или гербовой накидки, которую носят женщины; он был разработан на основе ся пей, который носили во времена династии Мин. Оно завязывалось по бокам и доходило ниже колен. Низ ся пея имеет заостренный край. Впервые его надевали женщины в день свадьбы, а позже – в особых случаях. [ 34 ] [ 36 ] Он также украшен разноцветными кистями в нижней части конца. [ 35 ] | Династия Цин | ![]() |
![]() |
||
Лаоцзы | Завязанное на пояс украшение из ленты из шелковой и хлопчатобумажной ленты. [ 37 ] | Древнее – настоящее | ![]() |
![]() |
![]() |
Сиань (褳) | Длинные ленты, свисавшие с верхней короткой юбки. [ 34 ] | Вэй, Цзинь и южные династии | ![]() |
![]() |
![]() |
Юньцзянь (облачное плечо) | «Облачное плечо» или «облачный воротник»; [ 38 ] [ 39 ] его название происходит от его формы, когда он лежит ровно и выглядит как облако. [ 35 ] Это съемный воротник, который носили поверх куртки (и ся пей в династии Цин). [ 38 ] Он упал вокруг воротника на грудь и плечи. [ 39 ] | Ну давай же [ 40 ] - Цин | ![]() |
![]() |
![]() |
Фансин Цюлин (方心quling) | Лит. «изогнутый воротник с квадратным центром». [ 41 ] Это аксессуар в виде подвески, который ниспадает на перекрывающуюся переднюю часть паофу . [ 41 ] Это была примечательная особенность церемониальной придворной одежды во времена династий Сун и Мин. [ 41 ] Он изготовлен из шелка. [ 41 ] Он состоит из круга в области шеи и открытого или сплошного квадрата, который свисает с круга на область груди. [ 41 ] Фансинь цюлин содержит символику Неба (круг) и земли (квадрат) соответственно. [ 41 ] | Сон-Мин [ 41 ] | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Портативные аксессуары
[ редактировать ]Кошельки и ароматизаторы
[ редактировать ]Хэбао , китайские кошельки или саше, в настоящее время используются как модный аксессуар, используемый энтузиастами ханьфу. [ 11 ] Их часто вышивают и украшают кистями. [ 11 ]
евреи
[ редактировать ]
Юдай ( китайский : 鱼袋 ; букв. «рыбный мешочек»), также известный как «сумка в форме рыбы», представляет собой дай в форме рыбы ( китайский : 袋 ; букв. «мешочек или сумка»). Это форма юфу ( китайский : 魚符 ; букв. «Рыбный подсчет»); цвет кисета соответствует цвету одежды чиновников, что указывает на ранг его владельца или особое расположение Императора; он мог быть сделан из золота, серебра или нефрита. Его носили или вешали на пояс придворной одежды. [ 42 ] [ 43 ] Он использовался от Тан до династии Мин.
Ручные вентиляторы
[ редактировать ]Исторически болельщики играли важную роль в жизни китайского народа. [ 44 ] Китайцы использовали ручные веера с древних времен как способ облегчить себе жизнь в жаркие дни; фанаты также являются воплощением мудрости китайской культуры и искусства. [ 45 ] Их также использовали в церемониальных целях и в качестве портновского аксессуара. [ 44 ] На данный момент самые ранние веера, которые были найдены, относятся к периоду Весны и Осени и Воюющих царств ; они были сделаны либо из бамбука, либо из перьев. [ 46 ] Искусство изготовления вееров со временем развилось до такой степени, что во времена династии Цзинь вееры могли иметь разную форму и изготавливаться из разных материалов. [ 46 ]
Туаньшань ( китайский : 团扇 ), шелковые веера круглой формы, также известные как «поклонники воссоединения», представляют собой разновидность «жестких вееров». [ 44 ] [ 46 ] Эти типы вееров в основном использовались женщинами династии Тан , а позже были завезены в Японию . [ 47 ] Эти круглые веера оставались популярными даже после растущей популярности складных вееров. [ 48 ] Круглые веера с китайской росписью и каллиграфией стали очень популярны при династии Сун . [ 48 ]
В 988 году нашей эры жешань ( китайский : 折扇 ; букв. «складной веер») был впервые представлен в Китае японским монахом из Японии как дань уважения во время династии Северная Сун ; эти складные веера стали очень модными в Китае во времена династии Южная Сун . [ 48 ] Складные веера позже вошли в моду при династии Мин . [ 44 ]
Другим популярным типом вееров в истории был веер из пальметто, известный как пукуй шань ( китайский : 蒲葵扇 ), также известный как пушан ( китайский : 蒲扇 ), который был сделан из листьев и стеблей пукуи (т.е. Livistona chinensis ). [ 47 ]

В настоящее время и жешань , и туаньшань часто используются энтузиастами ханьфу в качестве аксессуара в ханьфу. [ 11 ]
Зонт из масляно-бумажной ткани
[ редактировать ]Зонт из масляной бумаги – популярный модный аксессуар среди энтузиастов ханьфу. [ 11 ] который часто использовали для фотосессий. [ 49 ]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]
В настоящее время китайские музыкальные инструменты, такие как дицзы и гуцинь , являются распространенным модным аксессуаром среди энтузиастов ханьфу. [ 11 ]
Оружие
[ редактировать ]В 583 году нашей эры, во времена династии Суй , император Вэнь Суй запретил гражданскому владению мечами и копьями; запрет на кинжалы, ножи, охотничьи вилки и крючки с последующим 604 годом. [ 50 ] : восемнадцатый Этот запрет был вскоре снят после основания династии Тан , и согласно правовому кодексу Тан людям разрешалось носить легкое оружие, луки и стрелы, мечи, щиты и короткие копья, и им было запрещено использовать только профессиональное боевое оружие. [ 50 ] : восемнадцатый Это привело к культурному сдвигу в династии Тан, где популярность культуры галантности возросла. [ 50 ] : XIX [ 51 ] Этот культурный сдвиг также изменил символ мечей в обществе, которые стали символами силы, мужества, мужественности, праведности. [ 50 ] : XIX [ 51 ] Таким образом, стало модным носить мечи, а также короткое оружие, такое как ножи и кинжалы . [ 51 ] [ 50 ] : XIX Отправку мечей в подарок друзьям совершали и некоторые учёные: [ 50 ] : XIX
«Сияющий, острый меч, приносящий покой моему разуму. Я всегда путешествую один, поэтому мой старый друг дал мне свой меч в качестве компании. Мое сердце чисто, как лед, а меч, как снег. Если я не смогу использовать меч, чтобы казнить этих бесстыдных людей, я скорее сломаю клинок и позволю своему сердцу разложиться [...]»
- Поэт Хань Юй (768–824 гг. Н.э.), Ли Цзянь (букв. «Сияющий меч»), Политика и идентичность в китайских боевых искусствах (2018), Лу Чжоусян

В наши дни мечи по-прежнему присутствуют в традиционном китайском искусстве, таком как китайский танец и китайская опера. [ 52 ] : 23 Танец с мечом ( китайский : 剑舞 ) и танец с ножом ( китайский : 刀舞 ) произошли от китайских боевых искусств, причем записи о танце с мечом появились еще во времена династии Хань . [ 52 ] : 23 Китайские мечи, известные как пэйцзянь ( китайский : 佩剑 ), в настоящее время являются модным аксессуаром в ханьфу и часто используются молодыми мужчинами-энтузиастами ханьфу, считая их незаменимыми на пути рыцарства и праведности. [ 11 ]
Талли и планшет
[ редактировать ]Подсчет на китайском языке называется фу ( по-китайски : 符 ; букв. «подсчет»).
Имя | Определение | Описание | Период | Изображения | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Фу ( китайский : знак ) | Хуфу китайский : 虎符 ; горит. « подсчет тигров »), также называемый Туфу
( китайский : 蟠蟠 ) |
Подсчет в форме тигра | Форма бирки, которую носили до династии Тан; он был сделан из серебра. В конечном итоге его заменили юфу ( китайский : 魚 符 ; букв. «рыбный счет»), то есть рыбный счет. [ 29 ] | Неизвестно - династия Тан. | ![]() ![]() |
![]() |
Юфу
( Китайский : подсчет рыбы ; букв. «Подсчет рыбы») |
Подсчет в форме рыбы | Форма счёта, которую начали носить в 619 году нашей эры во времена династии Тан; он был сделан из серебра. [ 29 ] | Тан – династия Сун | ![]() |
||
Ху ( китайский : 笏 ; пиньинь : ху ) | Ху предмет , представлял собой плоский похожий на скипетр , который возник в Китае и первоначально использовался в качестве узких табличек для записи заметок и приказов и использовался чиновниками. | ![]() |
![]() | |||
Югуй ( китайский : 䂜圭 ), также называемый Гуй ( китайский : 圭 ) [ 53 ] : 208 | Нефритовая табличка или дубинка [ 54 ] [ 53 ] : 208 | Югуй представлял собой удлиненную нефритовую табличку или плоский предмет, похожий на скипетр. [ 53 ] : 208 который представлял власть во время культуры Луншань и продолжал использоваться в последующих династиях до династии Мин. [ 55 ] Обычно его использовали китайские правители (включая императора) и знать в церемониальных случаях. [ 53 ] : 208 Его держали в руках при ношении с церемониальным комплектом одежды, например, бяньфу . [ 56 ] | Культура Луншань до династии Цин | ![]() |
![]() |
Косметика и ханьфу макияж
[ редактировать ]Косметика имеет очень долгую историю в Китае, но ее происхождение неясно. [ 57 ] Косметическая промышленность в Китае потенциально могла зародиться в весенне-осенний период . [ 57 ] Согласно « Шиу цзиюань » ( букв. «Происхождение вещей») Гао Чэна из династии Сун, около 1100 г. до н. э., во время правления короля Вэня, женщины начали использовать порошок, и при дворе Цинь Шихуана около В III веке до нашей эры все императорские супруги и фрейлины уже использовали румяна в качестве косметики и рисовали брови. [ 58 ] : 24
Красный макияж был важным цветом косметики для лица китайцев; например, во времена династии Тан красный макияж включал румяна и блески для губ из киновари . [ 59 ] : 109
Косметическая пудра
[ редактировать ]Косметический порошок известен как фен , поскольку его изготавливали путем растирания и измельчения рисовых зерен или цяньфэнь (свинцовый порошок). в Китае [ 58 ] : 24 Другая форма свинцового порошка была известна как Хуфэнь , сделанная из свинца, причем иероглиф Ху ассоциировался с северными и западными этническими группами Китая. [ 58 ] : 24 Косметическая пудра в Китае изготавливалась из риса с древних времен и, по-видимому, появилась еще до использования свинцовой пудры. [ 58 ] : 24–25 Во времена династии Хань женщины были не единственными, кто пользовался косметической пудрой, ею пользовались и мужчины, и этот обычай нанесения пудры мужчинами не пришел в упадок даже в период Шести династий . [ 58 ] : 26 Ко времени Шести династий свинцовый порошок стал основным косметическим средством среди аристократов, а практика использования свинцового порошка утвердилась в период династии Тан. [ 58 ] : 25
Красная пудра для макияжа
[ редактировать ]
Когда фен покрасили в красный цвет, он стал известен как чэнфэнь (двойное окрашивание в красный цвет). [ 58 ] : 24 Чэнфэнь — это пудра для макияжа, которую наносили на щеки. [ 58 ] : 24 Во времена династии Тан женщины наносили румяна на щеки прямо под глазами.
Белая пудра для макияжа и средство для отбеливания кожи
[ редактировать ]
Белый порошок для отбеливания лица, приготовленный из риса, был популярен в Китае около 1500 г. до н. э. [ 60 ] : 3 Использование белой пудры для макияжа из пресноводного жемчуга восходит к династии Северная Сун. [ 61 ] В древние времена нужно было отбеливать не только лицо, но и любые открытые участки тела, такие как руки, руки и шея. [ 58 ] : 25 Существовал также обычай наносить порошок на закрытые участки тела, такие как грудь, плечи и спина, который восходит к периоду династии Хань. [ 58 ] : 25
Любовь к белой коже в современном Китае не имеет ничего общего с расизмом. [ 62 ] Светлая кожа была желательной чертой азиатских сообществ, в том числе китайцев, задолго до любого контакта с европейцами. [ 63 ] : 12 вместо этого это было связано с ассоциацией с классом социально-экономического и / или профессионального статуса, концепцией, которая восходит к династии Хань , когда простые люди, такие как фермеры и рабочие, работали на улице весь день, что приводило к более темному и загорелому оттенку кожи. , в то время как выходцы из более богатых семей могли проводить дни в помещении и были избавлены от необходимости работать на улице под солнцем. [ 62 ] Это убеждение по-прежнему укоренилось в современном Китае, где считается, что белая кожа принадлежит к элитному классу; и поэтому китайцы продолжают принимать множество мер, чтобы их кожа оставалась белой и красивой. [ 62 ] В то время как китайцы традиционно отдают предпочтение светлому тону кожи как части своей традиционной китайской эстетики; им не нравился белый оттенок кожи европейцев, который считался бледным и нездоровым, поскольку белый цвет был символическим цветом смерти и траура в традиционной китайской культуре. [ 64 ] : 39 Точно так же ассоциация белой кожи и красоты пришла из Китая в Японию во времена династии Тан , в период, когда Япония находилась под сильным влиянием китайской культуры. [ 65 ] : 70 и не под влиянием Запада; например, в период Нара (710–794 гг. н.э.) японские женщины начали использовать отбеливающий порошок под влиянием китайской культуры; и с тех пор стандартным идеалом красоты в Японии является светлая кожа. [ 66 ]
Желтый порошок
[ редактировать ]Начиная с VI века и во времена династии Тан, у женщин было модно наносить на лоб пудру, особенно желтый порошок или пыльцу. [ 67 ] : 232
Гвозди
[ редактировать ]Лак для ногтей был популярным косметическим средством в раннем Китае и появился примерно в 3000 году до нашей эры. [ 60 ] : 3 Китайская королевская семья использовала лаки для ногтей золотого, серебряного, черного и красного цвета, сделанные из пчелиного воска , гуммиарабика и яиц . [ 60 ] : 3 Китайские аристократы также красили ногти в красный и черный цвета с помощью лака для ногтей, состоящего из яичного белка , пчелиного воска и желатина . [ 68 ] : 46 А низшим слоям общества было запрещено красить ногти в яркие цвета. [ 60 ] : 3
в древнем стиле. ханфу Макияж
[ редактировать ]Имя | Альтернативные названия | Описание | Период | Изображения | |
---|---|---|---|---|---|
Хуадянь ( китайский : 花咿 ) | Шоуянчжуан ( китайский : макияж для долголетия ; букв. «Макияж Шоуян») и Мэйчжуан ( китайский : сливовый макияж ; букв. «Макияж из цветов сливы») [ 30 ] [ 69 ] | Украшение на лбу, популярное в Тан и Сун. [ 30 ] [ 69 ] | Южная династия – династия Сун. | ![]() |
![]() |
Йе ( китайский : 靥 ) | Искусственная красная ямочка около 1 см с каждой стороны губ. В период Высокого Тан они эволюционировали, и некоторые из них можно было найти по обе стороны носа и иметь различные формы (например, монеты, персики, птицы и цветы). [ 30 ] [ 69 ] | Тан - Пять династий | |||
Сехун ( китайский : наклонный красный ; букв. «Красный наклон») | Первоначально назывался сяосячжуан ( китайский : сяосячжуан ), [ 69 ] на английском языке также называется «Макияж утреннего солнца». [ 30 ] : 37 | Оно зародилось в период Троецарствия, когда женщины ставили красную метку на обеих сторонах лица, чтобы подражать Сюэ Елай ( 薛夜来 ), наложнице Цаопи , у которой был шрам на виске. [ 30 ] : 36–37 Первоначально он назывался сяосячжуан из-за его розового цвета раннего утра, а позже назывался «красным наклоном», и его помещали на кончик каждой брови. [ 30 ] : 37 | Период Троецарствия - неизвестно | ![]() |
|
Таохуачжуан ( китайский : макияж из цветов сливы ; букв. «Макияж из цветов сливы») | ![]() |
||||
Тичжуан ( китайский : 啼妆 ; букв. «плачущий макияж») | Лейчжуан ( китайский : 泪妆 ; букв. «Макияж из слез») [ 69 ] | Недолговечная модная тенденция, когда на лице не пользовались популярностью пудра и румяна; и единственный макияж, который был нанесен, - это черная помада. [ 30 ] : 37 | Середина Тана - Середина Тана | ||
Э хуан ( китайский : 额黄 ; букв. «Желтый лоб») или | Яхуан ( китайский : вороно-желтый ) [ 69 ] | Макияж лба, при котором женщины красят лоб в желтый цвет, что, как полагают, является имитацией этнических меньшинств Северо-Запада. [ 30 ] : 35 | Династия Тан | ||
Юаньян ( китайский : 鸳鸯 ; букв. «Утка-мандаринка») | Это макияж бровей. [ 30 ] : 35 [ 69 ] | Династия Тан | |||
Сяошань ( китайский : 小山 ; букв. «маленькая вершина») | Это макияж бровей. [ 30 ] : 35 [ 69 ] | Династия Тан | |||
Чуйчжу ( китайский : 垂珠 ; букв. «Ничащая жемчужина») | Это макияж бровей. [ 30 ] : 35 [ 69 ] | Династия Тан | |||
Ханьян ( китайский : Ханьян ) | На английском языке известен как «темный туман». [ 30 ] : 35 | Это макияж бровей. [ 30 ] : 35 [ 69 ] | Династия Тан |
Современный ханьфу макияж
[ редактировать ]Красный макияж остается популярным в современном макияже ханьфу 21 века с использованием красных и/или розовых теней для век . [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Энтузиасты ханьфу в Шэньи держат в руках продолговатый Туаньшань
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маркс, Бен. «Разгадка древних загадок китайских ювелирных изделий» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ян, Сяоцзин; Ван, Кунцянь (2015). «Инновационный дизайн и применение древесных материалов в серебряных украшениях». Достижения в области технологий будущего производства: материалы Международной конференции IMSS 2014 г. по технологиям производства будущего (ICFME 2014), Гонконг, 10–11 декабря 2014 г. Г. Ян. Лейден, Нидерланды: CRC Press. ISBN 978-1-315-68462-8 . OCLC 908931928 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Китайские подвесные аксессуары | ChinaFetching» . ChinaFetching.com . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ю, Мин (2011). Китайский нефрит (Обновленная ред.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-18684-1 . OCLC 759918479 .
- ^ Метрополитен-музей (1987). Древнее китайское искусство: Коллекция Эрнеста Эриксона в Метрополитен-музее . Максвелл К. Хирн. Нью-Йорк: Музей. ISBN 0-87099-483-2 . OCLC 14242247 .
- ^ Jump up to: а б Первый император: Терракотовая армия Китая . Джейн Портал, Хироми Киносита. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 2007. ISBN 978-0-674-02697-1 . OCLC 123119878 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Салливан, Лоуренс Р. (2021). Исторический словарь китайской культуры . Нэнси Лю-Салливан. Лэнхэм. ISBN 978-1-5381-4603-3 . OCLC 1225908476 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Женщина должна иметь три нефритовых браслета» . iNews . 2021.
- ^ «Что значит подарить нефритовый браслет?» . iNews . 2021.
- ^ Робертсон, Иэн (2016). Понимание арт-рынков: внутри мира искусства и бизнеса . Иэн Робертсон ([2-е издание] изд.). Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-135-09193-4 . OCLC 934904120 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Что-то о Hanfu — Что вы знаете об аксессуарах Hanfu_Tencent News» . г. Проверено 1 сентября 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Китайские ювелирные изделия — история, традиции и культура | ChinaFetching» . ChinaFetching.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Серьги раскрывают древнюю традицию» . www.china.org.cn . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б 5000 лет китайским . костюмам 0-8351-1822-3 . OCLC 19814728 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Музей дальневосточных древностей . Том. Бюллетень №. 70. Стокгольм: Восточноазиатский музей. 1998.
- ^ Jump up to: а б Равски, Эвелин Сакакида (1998). Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 41. ИСБН 0-520-21289-4 . ОСЛК 37801358 .
- ^ Уолтхолл, Энн (2008). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 143–144. ISBN 978-0-520-94151-9 . OCLC 560506301 .
- ^ «Древние китайские замки-обереги» . primaltrek.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Грант, Ли; Винке, Бретт; Кэрролл, Алиса (2015). Пять счастья =: У син фу . Сидней?: Книги джунглей. ISBN 978-0-9942003-0-3 .
- ^ Jump up to: а б Ю, Мин (2011). Китайский нефрит . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 58–61, 67–69. ISBN 978-0-521-18684-1 . OCLC 759918479 .
- ^ Китайская скульптура . Анджела Фалько Ховард. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 2006. с. 49. ИСБН 0-300-10065-5 . OCLC 51631315 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гочжэнь, Ван (2019). Коллекция древних китайских культурных реликвий. Том 1 . Аделаида. стр. 49–54, 154–156, 158. ISBN. 978-1-925371-29-1 . OCLC 1175916450 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кларк, Кэрол (1998). Тропические драгоценные камни . Сингапур: Periplus Editions. п. 58. ИСБН 978-1-4629-1664-1 . OCLC 904404624 .
- ^ «Лиджи: Ю Цзао — проект китайского текста» . ctext.org . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарретт, Валерий М. (2007). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Токио: Паб Tuttle. ISBN 978-0-8048-3663-0 . OCLC 154701513 .
- ^ «Почему любимые Цыси 18 жадеитов династии Цин были проданы по высокой цене в 1,725 миллиона?» . iNews . 2022.
- ^ Jump up to: а б «Эти бусы не купишь за деньги» . iNews . 2022.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шэн, Анджела (1995). «Исчезновение шелковых переплетений с эффектом утка в раннем Китае» . Китайская наука (12): 41–76. ISSN 0361-9001 . JSTOR 43290485 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаурсен, Сара (2019). «10 одеваний мертвых в Цзинь, Китай». Искусство и археология телесных украшений: исследования погребальных контекстов Центральной и Восточной Азии . Шери Лулло, Лесли В. Уоллес. Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 176–195. ISBN 978-1-351-26832-5 . OCLC 1090702934 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хуа, Мэй (2004). Китайская одежда (1-е изд.). Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN 7-5085-0540-9 . OCLC 60568032 .
- ^ Jump up to: а б Баохай, Данг; 党寶海; Данг, Баохай (2003). «Плетенный халат. Костюм Древней Монголии» . Центральноазиатский журнал . 47 (2): 198–216. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41917645 .
- ^ Чен, Буюн (2019). Империя стиля: шелк и мода в Танском Китае . Сиэтл. п. 84. ИСБН 978-0-295-74531-2 . OCLC 1101879641 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Женская мода династии Тан и зарубежная культурная коммуникация — 《Журнал Университета Чжэцзян Ваньли》, 2008年01期» . ru.cnki.com.cn. Архивировано из оригинала 07 июля 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Дэн Левандовски. Лэнхэм, Мэриленд. п. 319. ИСБН 978-0-8108-4004-1 . OCLC 694238143 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Чжунго се чжэнь хуа . Шаньмин Гуань, Гуань Шаньмин (изд. Ди 1 Сянган: Му вэнь тан мэй шу чу бан она ты сянь гун си 2003. стр. 38, 46. ISBN) . 988-97206-2-0 . OCLC 56424659 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гарретт, Валерий М. (2007). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Токио: Паб Tuttle. ISBN 978-0-8048-3663-0 . OCLC 154701513 .
- ^ Ян, Юйсинь (9 апреля 2018 г.). «Раскрытие и активизация «неопределенного наследия» китайского вязания» . Материалы конференции ACCS 2018 .
- ^ Jump up to: а б Гаррет, Валери (2012). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Нью-Йорк: Паб Tuttle. п. 184. ИСБН 978-1-4629-0694-9 . OCLC 794664023 .
- ^ Jump up to: а б Ши, Эйрен Л. (05 февраля 2020 г.). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Рутледж. дои : 10.4324/9780429340659 . ISBN 978-0-429-34065-9 . S2CID 213078710 .
- ^ Ян, Шаорун (2004). Традиционная китайская одежда: костюмы, украшения и культура (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. ISBN 1-59265-019-8 . OCLC 52775158 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Буркус, Энн Гейл (2010). Через лес канцлеров: истории беглецов в «Линъянь гэ» Лю Юаня, иллюстрированной книге из Сучжоу семнадцатого века . Юань, активный Лю. Кембридж, Массачусетс, с. 92. ИСБН 978-1-68417-050-0 . OCLC 956711877 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хо, Пэн Йок (2007). Исследования даосизма: медицина и алхимия в литературе . Джон П.К. Моффетт, Чо Сунгу. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-203-96680-8 . OCLC 127264736 .
- ^ Чжу, Жуйси; Нью-Йорк (2016). Социальная история средневекового Китая: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь . Бангвэй Чжан, Фушенг Лю, Чунбанг Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмэнсон, Бан Цянь Чжу (Обновленная ред.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN 978-1-107-16786-5 . OCLC 953576345 .
- ^ Jump up to: а б с д «Китайские фанаты | Галерея китайского искусства | Китайский онлайн-музей» . www.chinaonlinemuseum.com . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Цянь, Гунлинь (2004). Китайские веера: артистизм и эстетика (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. ISBN 1-59265-020-1 . OCLC 52979000 .
- ^ Jump up to: а б с Цянь, Гунлинь (2004). Китайские веера: артистизм и эстетика (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. стр. 3–4. ISBN 1-59265-020-1 . OCLC 52979000 .
- ^ Jump up to: а б «Краткое введение в культуру поклонников Ханьфу – 2021» . www.newhanfu.com . 04.06.2019 . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Цянь, Гунлинь (2004). Китайские веера: артистизм и эстетика (1-е изд.). Сан-Франциско: Long River Press. стр. 8, 12–16. ISBN 1-59265-020-1 . OCLC 52979000 .
- ^ «Краткая история древних китайских зонтов – 2022» . www.newhanfu.com . 08.08.2021 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лу, Чжоусян (2018). Политика и идентичность в китайских боевых искусствах . Нью-Йорк. ISBN 978-1-315-10843-8 . OCLC 1040592866 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Справочник Routledge по спорту в Азии . Хун Фан, Чжоусян Лу, Routledge (1-е изд.). Милтон-Парк, Абингдон, Оксон. 2020. ISBN 978-0-429-06120-2 . OCLC 1155521633 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Чанг, Ши-Минг Ли (2016). Китайский танец: на просторах страны и за ее пределами . Линн Э. Фредериксен. Мидлтаун, Коннектикут. ISBN 978-0-8195-7632-3 . OCLC 945434393 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Харгетт, Джеймс М. (2018). Нефритовые горы и киноварные бассейны: история литературы о путешествиях в императорском Китае . Сиэтл. ISBN 978-0-295-74448-3 . OCLC 1052903338 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Китайский иероглиф гуй 圭 нефритовая табличка» . www.chinasage.info . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «СЛОВАРЬ: Джейд» . gotheborg.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ , Джин ; Донг 978-7-5635-2501-0 . OCLC 828035990 .
- ^ Jump up to: а б Хан, Б.; Чонг, Дж.; Солнце, З.; Цзян, X.; Сяо, К.; Зех, Дж.; Робертс, П.; Рао, Х.; Ян, Ю. (2021). «Рост косметической промышленности в древнем Китае: выводы из крема для лица, которому 2700 лет» . Археометрия . 63 (5): 1042–1058. дои : 10.1111/arcm.12659 . hdl : 21.11116/0000-0007-F2BF-1 . ISSN 0003-813X . S2CID 234062944 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чо, Кё (2012). В поисках красивой женщины: культурная история японской и китайской красоты . Кёко Ирие Селден. Лэнхэм: ISBN Rowman & Littlefield Publishers, Inc. 978-1-4422-1895-6 . OCLC 824351053 .
- ^ Бенн, Чарльз Д. (2002). Повседневная жизнь в традиционном Китае: династия Тан . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-00687-3 . OCLC 51743549 .
- ^ Jump up to: а б с д Хейни, Бет (2020). Эстетические процедуры: Руководство практикующей медсестры по косметической дерматологии . Чам. ISBN 978-3-030-19948-7 . OCLC 1121273169 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ю, ЗР; Ван, XD; Су, БМ; Чжан, Ю. (2017). «Первые свидетельства использования пресноводного жемчуга в качестве косметики в Древнем Китае: анализ белой косметической пудры из гробницы Льва династии Северная Сун (Ланьтянь, провинция Шэньси, Китай): использование пресноводного жемчуга в качестве косметики в древнем Китае» . Археометрия . 59 (4): 762–774. дои : 10.1111/arcm.12268 .
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Деген (2018). «Одержимость светлой кожей Китая» . www.china.org.cn .
- ^ Цвет имеет значение: предвзятость в цвете кожи и миф о пострасовой Америке . Кимберли Джейд Норвуд. Нью-Йорк. 2014. ISBN 978-1-317-81955-4 . ОСЛК 869281941 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лан, Шаньшань (2012). Диаспора и классовое сознание: китайские рабочие-иммигранты в многорасовом Чикаго . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-89036-6 . OCLC 698324613 .
- ^ Чо, Кё (2012). В поисках красивой женщины: культурная история японской и китайской красоты . Кёко Ирие Селден. Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 9781442218956 . OCLC 824351053 .
- ^ Красный и желтый, черный и коричневый: децентрализация белизны в исследованиях смешанных рас . Джоан Л. Рондилья, Руди П. Геварра-младший, Пол Р. Спикард. Нью-Брансуик, Нью-Джерси. 2017. ISBN 978-0-8135-8733-2 . OCLC 990142162 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бланшар, Лара CW (2018). Фигуры тоски и желания династии Сун: гендер и внутреннее в китайской живописи и поэзии . Лейден. ISBN 978-90-04-36939-9 . OCLC 1039203421 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дрэлос, Зои Диана (2011). Косметическая дерматология: продукты и процедуры . Сомерсет: Уайли. ISBN 978-1-4443-5951-0 . OCLC 929529116 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хуа, Мэй; Хуа Мэй (2004). Чжунго фу ши (на китайском языке) (ред. Ди 1, Пекин: У Чжоу Чуань Бо Чу Бан Шэ) . 7-5085-0540-9 . OCLC 60568032 .
- ^ «3 основных элемента классического макияжа ханьфу» . www.newhanfu.com . 2020-10-25 . Проверено 3 сентября 2022 г.