Jump to content

Шеньи

Шеньи
Шеньи 1
Современное воспроизведение конфуцианского шэньи.
Китайское имя
китайский Глубокая одежда
Буквальный смысл Глубокая одежда
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinShēnyī
Wade–GilesShên-i
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Темная одежда
Хан-Ном глубокое пальто
корейское имя
хангыль Обсуждение
Ханджа Глубокая одежда
Буквальный смысл Глубокое платье
Транскрипции
Revised RomanizationSimui

Шэньи ( китайский : 深衣 ; пиньинь : shēnyī ; букв. «глубокая одежда»; корейский : 심의 ; ханджа : 深衣 ; RR : Simui ; yr : sim.ui ), также называемый «глубокой одеждой» на английском языке, [1] : 12  [2] : 135  означает «завернуть тело глубоко в одежду» [1] : 12  или «обернуть тело глубоко тканью». [2] : 135  Шеньи знаковая форма халата в Ханьфу . [3] который был записан в Лицзи и пропагандировался в Чжу Си « Чжуцзы цзяли» . [4] Как сказано в « Лицзи» , шэньи — это длинная одежда, которая создается, когда «верхняя половина соединяется с нижней половиной, чтобы полностью покрыть тело» . [3] Шеньи вместе со своими компонентами [5] существовал до династии Чжоу [6] [7] и появился, по крайней мере, со времен династии Шан . [3] Шэньи . затем был разработан в династии Чжоу с полной системой одежды, сформированной строгой иерархической системой династии Чжоу с точки зрения социальных уровней, пола, возраста и положения, и использовался в качестве основной формы одежды [3] Шэньи Цинь затем стал основным выбором одежды во времена Хань и династий . [3] При династии Хань шэньи превратились в два типа мантий: цюйцзюпао ( китайский : 連袍 ) и чжицзюпао ( китайский : 正袍 ). [1] : 13–14  Позднее популярность Шэньи период династий постепенно снизилась в Вэй , Цзинь , Северной и Южной династий . [3] Однако влияние шэньи сохранялось и в следующих династиях. [3] Шэньи ученых - затем стал формой формальной одежды для чиновников в династиях Сун и Мин . [8] Китайские ученые также записали и определили значение шэньи с древних времен, например, Чжу Си в династии Сун, Хуан Цзунси в династии Мин и Цзян Юн в династии Цин . [3]

Шэньи , также был представлен как в Корё так и в Японии , где он оказал влияние на конфуцианскую одежду в Корее и Японии. Шеньи симуи по-корейски называется периоды , его носили последователи конфуцианства в Корё и Чосон . [6] [9]

Терминология

[ редактировать ]

Термин шэньи ( китайский : 深衣 ) состоит из двух китайских иероглифов 《 》, которые можно перевести как «глубокий» и 《 》, что буквально означает « одежда » в широком смысле. В совокупности термин шеньи буквально означает «глубокая одежда».

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Структура шеньи , состоящая из и и чана, сшитых вместе, образующих цельное одеяние.

Структура системы Ханьфу обычно состоит из верхней и нижней частей; он также обычно бывает двух стилей: цельная одежда (где верхняя и нижняя части соединены вместе) и одежда из двух частей (где верхняя и нижняя части не соединены). [3] [10]

И, как утверждает Лицзи , шэньи представляла собой одну длинную одежду, в отличие от комбинации верха и низа. [11] Однако структура шэньи состоит из двух частей: верхней одежды, называемой и ( китайский : ; пиньинь : ), и нижней одежды, называемой чан ( китайский : ; пиньинь : cháng ), которые затем соединяются вместе, образуя цельнокроеный халат. [3] [1] : 12  Таким образом, шэньи конструктивно отличаются от паофу , представляющего собой цельный халат, нижняя и верхняя часть которого скроена из единой ткани. Более того, стандартный шэньи также состоял из двенадцати полотен ткани, сшитых вместе. [12]

История раннего развития

[ редактировать ]

Шеньи вместе со своими компонентами [5] уже существовал до династии Чжоу [6] [7] впервые появившись, по крайней мере, со времен династии Шан . [3] Однако в династиях Шан и Западная Чжоу люди преимущественно носили комплект одежды, называемый ичан , который состоял из куртки , называемой и , и длинной юбки , называемой чанг . [12] [13] Для удобства и и чань сшивались вместе, образуя халат; [14] эта комбинация затем привела к созданию шэньи , который был разработан во времена династии Чжоу . [15] [5] Шэньи , в конечном итоге стал доминирующей формой одежды Ханьфу от династии Чжоу до династии Хань оставаясь популярной; [14] [16] : 260  С периода весны и осени до династии Хань свободные шэньи с широкими рукавами были в моде среди членов королевских семей, аристократов и элиты. [17] Свободный шэньи , охватывающий тело до спины и не имеющий разреза на передней части, был разработан для высших слоев общества, особенно для женщин, которые хотели избежать обнажения частей своего тела при ходьбе. [17] Такой дизайн обертки шэни был важной необходимостью в период, когда кун еще не стал популярным среди населения. [18] : 16  Озабоченность элит многослойной, свободной одеждой также демонстрировала их желание дистанцироваться от рабочих, сигнализируя об их высоком статусе. [17] Ко времени династии Хань формы шэни изменились; [1] : 12  Затем оно получило дальнейшее развитие при династии Хань, когда появились небольшие вариации стилей и форм. [12] [14] После династии Хань шэньи терял популярность в последующих династиях, пока его снова не возродила династия Сун . [10] [19]

Период династии Чжоу

[ редактировать ]

Династия Западная Чжоу имела строгие правила и положения, которые регулировали повседневную одежду ее граждан в зависимости от их социального статуса; эти правила также регулировали материал, форму, размеры, цвета и декоративные узоры их одежды. [16] : 255  Шэньи . также была сформирована иерархической системой династии Чжоу, основанной на социальном классе, поле, возрасте и ситуации [3] Однако, несмотря на эти сложные правила, шеньи по-прежнему оставался основной формой одежды, которая удовлетворяла потребности всех классов: от дворян до простолюдинов, от старых до молодых, от мужчин до женщин; и поэтому люди будут выражать свою индивидуальность через узнаваемые предметы, украшения, цвета и материалы на своей верхней одежде. [3] Дворяне носили украшенное пальто поверх шэньи , а простолюдины носили его отдельно. [3]

Весенне-осенний период и период Воюющих царств

[ редактировать ]

В ранний период династии Восточная Чжоу все еще существовали строгие правила и положения, которые регулировали одежду всех социальных классов и использовались для поддержания социальных различий между людьми разных классов. [11]

Мужчина в шэньи с шелковой картины, изображающей человека верхом на драконе.
Женщина в шэньи (вид сбоку) с шелковой картины с женской фигурой, узорами дракона и феникса.

В период Воюющих царств шеньи представляли собой умеренно формальный стиль одежды. [1] : 13  Шэньи , который был представителем периода Воюющих царств, был спроектирован так, чтобы передняя часть была растянута и несколько раз обернута вокруг тела. [17] в стиле обертывания Шеньи для мужчин и женщин можно увидеть на шелковой картине, изображающей мужчину верхом на драконе , и на шелковой картине с женской фигурой, узорами дракона и феникса соответственно. [18] : 16–17  Обе картины обнаружены в гробнице Чу , период Воюющих царств, V век до нашей эры, Чанша, провинция Хунань. [20] [21]

Служитель в типичном шэньи (вид спереди) того периода, Период Воюющих царств (475–221 до н.э.), Шанхайский музей. [17]

Материалами, которые использовались в этот период, чаще всего был лен; однако, когда шэньи превращали в церемониальную одежду, вместо этого использовался черный шелк. [1] : 13  Его носили как литераторы, так и воины, поскольку он был одновременно функциональным и упрощенным по стилю. [1] : 13  Шэньи : также завязывался прямо ниже уровня талии спереди шелковой лентой, называемой дадай ( китайский ) 大带 или шэндай ( китайский : 绅带 ), к которой прикреплялся декоративный элемент. [1] : 13  [22]

Правила и положения в Лицзи

[ редактировать ]

Особенности дизайна шэньи также соответствуют древней китайской культуре . [23] В этот период шеньи также глубоко укоренились в традиционной китайской этике и морали, которые запрещают тесные контакты между мужчинами и женщинами. [1] : 12  В этот период шэньи должны были подчиняться определенным правилам и положениям, которые были записаны в специальной главе под названием Шэньи 《深衣》 в Лицзи . [1] : 12  [22] Согласно Лицзи , древний шэньи должен был выполнить следующее: [22]

[Древний шэньи] имел определённые размеры, чтобы удовлетворить требованиям циркуля и угольника, линейки, весов и безмена. Он не был сделан ни настолько коротким, чтобы обнажать кожу, ни настолько длинным, чтобы касаться его. Наружные части юбки соединялись и скреплялись сбоку (ширина) шва в талии составляла половину ширины внизу (юбки). платье у подмышки, чтобы обеспечить максимально свободное движение локтевого сустава, допускаемая длина нижней части манжеты назад к локтю. Кушак надевался там, где не было костей, чтобы не было костей. мешают работе бедер внизу или ребер вверху. Если ты невысокого роста, ты не увидишь кожи; если ты длинный, ты не будешь покрыт грязью. Продолжите ластовицу и зацепите край. Ее следует пришить наполовину; высота марли должна быть достаточной для перемещения локтя; длина марли должна быть пришита назад, чтобы доходить до локтя. Не уставайте от бедер, когда опускаете их вниз, и от ребер, когда вы находитесь сверху. Вы должны быть без костей. 》]

- Перевод Джеймса Легга, Лицзи: Шеньи《深衣》

В той же главе описывается, что шэньи состоит из двенадцати полотнищ ткани, соответствующих двенадцати месяцам, и все двенадцать одежд скроены в один стиль одежды. [22] форма компонента шэньи : Кроме того, описывается и [22]

При изготовлении (одежды) было использовано двенадцать полос (ткани), соответствующих двенадцати месяцам. Рукав был сделан круглым, как будто сделанным из диска. Отверстие на шее было квадратным, как будто сделанным. средства этого так называемого инструмента. Шнур (шов) сзади спускался до лодыжек, как будто это была прямая линия. Край внизу был похож на безмен весов, сделанный совершенно ровным. 》 Изготовление: две штуки из десяти соответствуют одиннадцатому месяцу и двум месяцам; рукава круглые, что соответствует правилам; изогнутая марля похожа на квадрат, соответствующий квадрату; лодыжка должна быть прямой; нижняя часть прямая, как на весах, чтобы соответствовать уровню. 》]

- Перевод Джеймса Легга, Лицзи: Шеньи《深衣》

Эти предписанные правила и положения не только определяли шэньи как комбинацию и и чан , но также предписывали продолжительность шэньи в этот период, которая должна была быть достаточно длинной, чтобы предотвратить обнажение кожи, и достаточно короткой, чтобы предотвратить чтобы оно не волочилось по полу, [1] : 12–13  и объяснение функции этих предписанных размеров, а также расположение пояса, называемого дай ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ). [22] Он также предписывал правила относительно цветов и украшений отделки в зависимости от обстоятельств ее владельца: [22]

Для украшения, пока его родители, бабушка и дедушка были живы, (сын) носил платье с вышитой каймой. Если (только) его родители были живы, орнаментальная кайма была синей. В случае сына-сироты кайма была белой. Граница вокруг выреза рукавов и по всем краям платья была шириной в полтора дюйма. Как у сироты, его одежда чиста и проста. Ширина чистого рукава, края и чистого края составляет полтора дюйма. 》]

- Перевод Джеймса Легга, Лицзи: Шеньи《深衣》

Кроме того, в дополнение к предписанным правилам и положениям, представленным в главе Шэньи 《深衣》, более подробную информацию можно найти в главе Юзао 《玉藻》 Лицзи , описываются в которой шэньи как имеющие отверстие юрэн , [11] и представлял собой цельный длинный халат с широкими рукавами; окружность его в талии должна быть втрое больше окружности рукава, а окружность края еще больше: [24]

Утром они носили сюаньдуань , вечером шэньи [шэньи] в талии были в три раза шире рукава, а внизу в два раза шире, чем в талии. Рукав мог быть отвернут к локтю. Верхняя или нижняя одежда прикреплялась к рукаву и закрывала его на локоть. Ширина манжеты составляла 2 дюйма, длина — 2 дюйма; кайма шириной 1,5 дюйма. Носить шелк под льняным полотном или под ним противоречило правилу. Глубокая одежда с тремя ластовицами, швы должны быть двойными, ластовицы должны быть сбоку, а ластовицы можно вернуть к локтям. Длинное реле охватывает линейку. Длина халата два дюйма, ширина линейки — два дюйма, а ширина поля — полдюйма. Неприлично заворачивать кого-то в шелк. 》]

- Перевод Джеймса Легга, Лиджи:《玉藻 - Ю Цзао》

Свободный крой преследует две цели: во-первых, форма тела менее заметна для окружающих; вторая причина — позволить владельцу двигать телом как можно свободнее. Для достижения первой цели кожа пользователя должна быть соответствующим образом покрыта. Пояс должен лишь подчеркивать контур талии; контур остальной части тела должен быть хорошо скрыт от глаз. [23] Тем не менее, вторая цель — обеспечить большую свободу движений тела владельца.

Культурное значение и символика
[ редактировать ]

В главе «Шэньи» 《深衣》 «Лицзи » изготовление шэни будет соответствовать компасу, называемому «гуй» ( китайский : ; букв. « пара циркуля »), квадрату, называемому цзюй ( китайский : ; букв. « попробуй »). «квадрат »), отвес, называемый шэн ( китайский : ; букв. « отвес »), и безменные весы, называемые цюаньхэн ( китайский : 權衡 ; букв. « весы весов »). [22] [25] нормативный смысл Эти четыре инструмента имеют в языке Лицзи : гуй , цзюй и шэн обычно относятся к правилам и стандартам, которым люди должны следовать; Цюаньхэн . определяет способность сбалансировать все преимущества и недостатки и привести к наилучшему решению [23]

По внешнему виду манжеты шэни закругленные, под стать компасу; квадратный вырез горловины соответствует прямоугольности, швы в задней части шэни спускаются до щиколотки, чтобы соответствовать прямолинейности, а безмен уравновешивает нижний край, чтобы обеспечить ровность. Термины «квадратность», «прямолинейность» и «ровность» можно использовать для описания как физических свойств предметов, так и моральных качеств людей. Эти игры слов связывают физические свойства инструментов с достоинствами. Каждая часть шеньи обладает атрибутами инструмента, что придает тексту множество моральных значений. [23]

Лицзи шэньи также объясняет, как помогает формировать характер своего владельца через символические отношения между инструментами, достоинствами и каждой частью шэньи . Круглая форма манжет позволяет пользователю поднимать руки во время ходьбы, сохраняя правильную осанку ( ронг ). Прямые швы сзади ( фушен ) и квадратный вырез спереди ( баофан ) призваны улучшить подход к политическим вопросам. Нижний край должен выглядеть как безмен, позволяющий успокоить мысли и сфокусировать цель. [23]

Задний шов шэни сначала связан с физическими характеристиками «прямолинейности» шэн , а затем с моральной чертой «прямолинейности». Когда внимание уделяется политическим вопросам, носитель шэньи будет прямым в смысле «прямого положения», дизайн квадратного выреза указывает на «правильное» соответствие ролевому исполнению владельца. Предполагается, что ровность нижнего края способна сохранять мысли владельца «ровными» в смысле «балансировки», позволяя ему сосредоточиться на единственной цели. [23] Лицзи подчеркивает, что каждая часть шэни представляет моральные качества, такие как самоотверженность, прямолинейность и уравновешенность.

Тем не менее, глава Шэньи 《深衣》 также подчеркивает влияние тела на владельцев. Скрытие тела и свобода физических движений — две важные причины, по которым шеньи был изготовлен в этом дизайне. Подвижность тела снова упоминается в «Лицзи» , где говорится, что наручники созданы круглыми, чтобы позволить владельцу совершенствовать свое физическое поведение ( ронг ), а не потому, что округлость указывает на определенное моральное качество. В ранней конфуцианской этике изысканное поведение тела считается этически значимым. [23] Шэньи . позволяет пользователю совершенствовать поведение человека, а также развивать его характер, обеспечивая широкий диапазон подвижности тела

Лицзи также подразумевает , что символические значения шэньи могут ощущаться телом владельца, а также доступны когнитивному и мысленному доступу. Оба китайских глагола «нести» ( фу ) и «обнимать» ( бао ), используемые в отношении прямых швов и квадратного выреза, часто указывают на тесную телесную связь между субъектом и объектом. Эти два слова широко используются для описания того, как движется человеческое тело. Текст подразумевает, что тело владельца несет в себе прямоту и прямоугольность. Таким образом, это можно почувствовать по тактильным ощущениям, когда шэньи соприкасается с кожей пользователя. Более того, ровность нижней границы шэньи можно ощутить, когда носитель растягивает ее руками или когда его бедра естественным образом соприкасаются с ней во время ходьбы. [23] Пользователям шеньи , возможно, придется ходить плавно и твердо, чтобы ее нижний край оставался ровным.

Дизайн шэньи также побуждает его владельца использовать свое тело определенным образом. Тот факт, что в тексте попеременно объясняются моральные характеристики, которые представляет собой шэньи , и обсуждается то, как он связан с телом владельца, указывает на то, что при проектировании шэни учитывались как физиологические , так и психолого - когнитивные эффекты, которые он оказывает на своего владельца. [23]

Период средних воюющих государств

[ редактировать ]

Однако к периоду Средневоюющих государств правила и положения начали распадаться. [11] Это можно наблюдать в гробницах Машан , где женщина, принадлежавшая к классу ши , [примечание 1] иногда хоронили около 340–278 гг. до н. э. с двенадцатью длинными одеждами, которые были скроены примерно в стиле шэньи, независимо от того, были ли они подбиты шелковой нитью ( мяньпао ), однослойными ( дани ) или на подкладке ( цзяи ). [11] формы этих шэньи не были стандартизированы и имели различия в крое и конструкции. Однако [11] Более того, некоторые ткани и украшения, использованные при изготовлении этих одежд, противоречили правилам и положениям ее рангов и нарушали правила, предусмотренные в Лицзи . [11] Шеньи , найденные в гробницах Машана , имели прямую переднюю часть, ниспадающую прямо вниз. [11]

Переход от периода Воюющих царств к династии Хань

[ редактировать ]

Популярность Шэни династии Западная выросла в переходный период от периода Воюющих царств к Хань ; а с ростом популярности форма шеньи еще больше отклонилась от прежних рецептов. [11] [примечание 2] Во времена Цинь и династий доминировал Хань шэньи в методе соединения верхней и нижней частей и стал основным выбором. [3]

Династия Цинь

[ редактировать ]

В династии Цинь Цинь Ши Хуан отменил систему мяньфу династии Чжоу и ввел систему шэньи, указав, что чиновники третьего ранга и выше должны были носить шэньи, сделанные из зеленого шелка, в то время как простолюдины должны были носить шэньи белого цвета. . [26] : 16  Эта система, принятая Цинь Шихуаном, заложила основы системы ханьфу в последующих династиях. [26] : 16 

династия Хань

[ редактировать ]

Династия Западная Хань также ввела систему шэньи , которая включала использование шляпы в форме цикады, красной одежды и воротника в форме тянь 》, а также одежды, сшитой в стиле шэньи с верхом. и нижняя одежда сшита вместе. [27] Шеньи одежду также носили вместе с гуань и обувью как форму формальной одежды во времена династии Хань, тогда как в обычные времена шаньку и одежду рукюнь носили мужчины и женщины соответственно. [26] : 16 

Раскопан Чжицзюпао Шеньи из гробницы Мавандуй , династия Западная Хань.
Фигурки горничных в цюйпао шеньи с одной накидкой, гробница Мавандуй , гробница Западной Хань [28]

Ко времени правления династии Западная Хань форма шеньи отклонилась от более ранних версий, поскольку ее можно найти в гробнице Мавандуй того же периода, принадлежащей госпоже Дай . [11] Шэньи : превратился в два типа халата: цюцзюпао ( китайский ; 曲裾袍 « букв. изогнутый халат»), который на английском языке также известен как «изогнутый халат», и чжиджупао ( китайский : 直裾袍 ; букв. . «прямой халат») [1] : 13–14  Эти два халата отличались друг от друга в зависимости от их переднего отверстия и способа перекрытия лацканов: цюйюпао изгибался и заворачивал платье назад, в то время как переднее отверстие чжиджупао падал прямо вниз. [11] Цюйюпао , который в стиле обертывания напрямую произошел от шэньи носили в период до Цинь и стал популярным во времена династии Хань. [18] : 32 

Чжиджусушаданьи шеньи , из гробницы Мавандуй , династия Западная Хань. [14]

Цюйюпао чжиджупао был более роскошным, чем , поскольку для него требовалось примерно на 40% больше материалов, чем для чжиджупао ; и поэтому наличие большего количества накидок в цюйюпао указывает на то, что мантии становятся все более роскошными. [11]

Более того, шеньи в этот период, независимо от покроя, также могли быть с подкладкой, на подкладке или без подкладки. [11] Дополнительные примеры раскопанных археологических артефактов шэньи, сделанных из различных разрезов и материалов из гробницы Мавандуй , можно найти в музеях, таких как zhijusushadanyi ( китайский : 直裾素纱襌衣 ; пиньинь : zhíjūsùshādānyī ; букв. «прямой простой газовый халат без подкладки»). '), цююсушадани ( китайский : 曲裾素纱褝衣 ; букв. «изогнутый простой марлевый халат без подкладки»), [14] и симианцюпао ( китайский : шелковый хлопок цюйюпао ; букв. «шелковый хлопок цюйюпао»), [29] найден в музее провинции Хунань . Согласно «Фанъянь» Ян Сюна, датируемому династией Западная Хань , даньи ( китайский : 襌衣 ; букв. «одежда без подкладки»), также называемая дэ ( китайский : ), цзои ( китайский : 袏衣 ) и чэнъи ( китайский:袏衣). Китайский : 裎衣 назывался шэньи . ) в зависимости от географического положения в древности [30]

Были также постепенные изменения, но четкие различия в форме шэньи между ранним и поздним периодом династии Западная Хань. [12] В эпоху ранней Западной Хань некоторые женщины носили облегающие шэньи длиной до пола, с широкими и длинными рукавами, достаточно длинными, чтобы прикрывать руку. [12] Другие носили цючжупао с плавными расширенными вставками, которые создавали многоуровневый эффект сзади. [12]

Чжицзюпао чаньюй с куном , династия Восточная Хань [18]

Более того, дизайн шэньи был тесно связан с эволюцией китайских брюк, особенно ку . [17] Форма чжиджупао , известная как тян или ю ( китайский : ; пиньинь : ю ). [31] или чаньюй ( китайский : 襜褕 ; пиньинь : чанью ), также стал популярным во времена династии Хань. [1] : 14  Однако при первом появлении чаньюя считалось неправильным использовать его в качестве церемониальной одежды; также неприлично было пользоваться им вне дома, а также неприлично было носить его дома при приеме гостей. [1] : 14  Неуважительный характер ношения чань юй при дворе был зафиксирован даже в Шиджи . [1] : 14  [32] [33] Причины, по которым ношение чаньюй считалось неправильным в тех обстоятельствах, могли быть связаны с ношением древних ку , которые представляли собой брюки без промежности; и, таким образом, эта форма чжиджупао могла быть недостаточно длинной, чтобы прикрыть тело, что было позорным поступком со стороны ее владельца. [1] : 14  В главе Цзицзюпянь «Спешите», написанной Ши Ю, также относящейся к династии Западная Хань в Шуовэнь Цзецзы , комплект одежды под названием чжэку ( китайский : 袴) состоял из брюк, называемых чжеккун ( китайский : 褶袴褌 ), которые были покрытый чаньюем ( китайский : ), [34] Чаньюй представлял собой короткий и обтягивающий халат до колен , а не длинный. [17] Кун китайский ( от : ) представлял собой разновидность китайских брюк с промежностью в отличие ку . [17]

Охранник в чжицзюпао длиной до щиколотки с куном , династия Западная Хань. [18] : 32 

Со временем, когда кунь стал более популярным, появилось чжицзюпао , которое было короче и его легче надевать, чем цюцзюпао ; Затем чжицзюпао покрыть начал заменять цюцзюпао , которого было достаточно долго, чтобы ку . [18] : 32  Однако в династии Хань кун был популярен только среди некоторых людей определенных профессий, таких как воины, слуги и представители низшего сословия, и не получил широкого распространения среди населения в целом , поскольку его нелегко было принять традиционным этикетом Ханьская культура. [17] Поэтому кун никогда не мог заменить ку ; более того, дизайн древнего ку со временем также изменился и стал достаточно длинным, чтобы покрывать бедра, а некоторые части даже закрывали верхнюю часть бедер, например, цюнку , который был специально разработан для женщин при дворе династии Западная Хань. [17] К середине правления династии Западная Хань цюйюпао почти устарело; а к концу династии Западная Хань шэньи были прямыми, а не спиральными. [12] Во времена династии Восточная Хань очень немногие люди носили шэньи . [27]

История дальнейшего развития

[ редактировать ]

Династия Сун

[ редактировать ]
Су Ши , конфуцианский учёный из династии Сун, носящий шэньи.

Во времена Сун династии неоконфуцианская философия определила кодекс поведения ученых, который затем оказал большое влияние на жизнь людей. [35] : 184  Чжу Си и его коллеги-неоконфуцианцы разработали новую космологию, моральную философию и политические принципы, основанные на том, что интеллектуалы и элиты разделяют ответственность за управление династией. [10]

Неоконфуцианцы также реконструировали значение шэньи , восстановили и заново изобрели его как одежду неоконфуцианских ученых, чтобы отличить себя от других ученых, пришедших из школы мысли. [10] Некоторые ученые династии Сун, такие как Сыма Гуан и Чжу Си , создали свою собственную версию ученого мантии на основе Лицзи , в то время как другие ученые, такие как Цзинь Люсян, продвигали ее среди своих сверстников. [19] В своей книге «Чжуцзы цзяли » 《朱子家禮》 Чжу Си очень подробно описал стиль длинной одежды. [10] Однако шэньи, использовавшийся в качестве одежды ученого, не был популярен в династии Сун и даже считался «странной одеждой», несмотря на то, что некоторые ученые-чиновники ценили его. [10] [19] Сам Чжу Си не решался носить его публично из-за связанной с ним социальной стигмы; Ши Шэнцзу также обвинил Чжу Си в ношении странной одежды, который также обвинил последователей Чжу Си в игнорировании социальных условностей. [10] Сыма Гуан, с другой стороны, имел привычку носить шэньи наедине в своем саду. [10]

По словам философа и исследователя древности Люй Далина (1044–1091 гг.), дворяне и ученые использовали шэньи для неформальности и непринужденности, тогда как простолюдины носили его как официальную одежду. Эту одежду носили придворные чиновники, дворяне и дворянки, дворцовые дамы, ученые и их жены, ремесленники, купцы и земледельцы. Это был традиционный неофициальный наряд древней знати. Халат стал официальной одеждой простолюдинов в древнем китайском мире, что противоречит этому рассуждению. Неоконфуцианцы Сун хвалили этот халат не только за его элегантность и простоту, но и потому, что он выполнял важную политическую функцию. [10] Во времена династии Сун шеньи шили из белой ткани. [19]

Династия Мин

[ редактировать ]

Во времена династии Мин , в соответствии с попыткой императора Хуну заменить всю иностранную одежду, используемую монголами Юаня, при поддержке китайской элиты, которая поддерживала военные кампании против монголов. Таким образом, суд династии Мин дал множество судебных поручений ученым, которые затем помогли закрепить неоконфуцианство, примером которого является Чжуцзы Цзяли Чжу Си 《朱子家禮》 как ортодоксальность династии Мин, приведшая к внезапному росту популярности конфуцианского шэньи. . [10] Эта форма шэньи внезапно стала популярной формой одежды ученых в 1368 году, а также стала официальной одеждой ученых. [10] Более того, шеньи стал символом статуса и ханьской этнической принадлежности, поскольку был лишен всякого иностранного влияния, а также обозначал китайскую интеллектуальную гордость и превосходство. [10]

Переходный период между династиями Мин и Цин.

[ редактировать ]

Шэньи мантии ученого была важной темой в переходный период между династией Мин и династией Цин. Хуан Цзунси выбрал версию исследования Хуан Жуньюя в качестве контраста. Согласно исследованию Хуан Цзунси, одежда ученого шэньи представляла собой передачу политических ценностей грамотных людей, а не династическую политику и имперскую ортодоксальность. Он сказал, что стиль и функции мантии ученого точно соответствуют «великому смыслу» (да и) ценностей литераторов. Идентификация конкретной части, известной как Рен, является основным различием между этими двумя версиями. Рен был случайно отмечен в центре версии Хуан Жунью и имел в виду всю переднюю часть, перевернутую на другую сторону. Расширенный низ халата, известный как сюжэнь, был в моде во времена династии Мин, и его можно увидеть на многочисленных картинах Мин. [10]

С другой стороны, Хуан Цзунси назвал Жэнь воротником справа, складывающимся влево. Это определение Рен является узким и конкретным и относится к воротнику, идущему от шеи до земли. Фраза сюрен (продолжение жэнь) в «Записях ритуалов» относится к продолжению ошейника. По словам Хуан Цзунси, «Сюжэнь» больше не является названием части халата, а скорее описанием того, как скроен жэнь. [10]

Конец 19 века - начало 20 века

[ редактировать ]

В 19 веке некоторые представители дворянства все еще считали шэньи китайским символом, имеющим надлежащий статус в обществе. [10] Католические миссионеры XIX века, посетившие Китай, воспринимали китайские религии (состоящие из саньцзяо ) как вырождение «истинного монотеизма», широко распространенных суеверий и идолопоклонства, в то время как протестантские миссионеры воспринимали их как религии с развращенным духовенством, бессмысленным ритуализмом и идолопоклонство в буддийском и даосском богослужении. [36] Миссионеры также считали христианство более высокой цивилизаторской силой, чем конфуцианство. [36] Однако эту точку зрения приняли не все китайцы, такие как Кан Ювэй и Чэн Хуаньчжан. [36]

Кан Ювэй, который был влиятельным сторонником реформ в конце династии Цин и в ранний республиканский период , [37] отверг идею о том, что конфуцианство неполноценно по сравнению с христианством. Таким образом, Кан Ювэй в 1897 году написал скандальную книгу под названием «Конгзи гайчжи као» (букв. «Конфуций-реформатор»), в которой он цитировал руфу (руфу, букв. «Конфуцианское одеяние»). [36]

Мужчина в одежде руфу, состоящей из белого конфуцианского шэньи в кепке (первый ряд), 1910-е годы.
Чэнь Хуаньчжан, основатель Ассоциации конфуцианской религии , в руфу. [37] который состоял из конфуцианской одежды шэньи и шапки. [38]

Чэн Хуаньчжан, основатель Конфуцианской религиозной ассоциации ( Kongjiao Hui孔教會) в [37] [38] а также основал цзуншэнхуэй (муниципалитет) в Гаояо в Гуандуне, [36] Его целью было объединить сторонников восстановления конфуцианских текстов в учебных программах и официального признания конфуцианства национальной религией Китая. [37] Так, в сочинении Чэн Хуаньчжана также был написан « Кунцзяолун» , где он утверждал, что руфу — это одежда, которую носили священники конфуцианской религии. [39] Он также перечислил 12 атрибутов, которые были связаны с религиозностью конфуцианства: один из этих атрибутов касался руфу , который, по его словам, представлял собой особую форму одежды, состоящую из конфуцианского шэньи и шапки, которую Конфуций разработал для своих последователей. носить. [38] Однако, несмотря на поддержку выдающихся литераторов после открытия Концзяо -хуэй , которая также стала самой прославленной и влиятельной организацией своего времени, [38] парламент проголосовал за то, чтобы не давать официального признания конфуцианства как «религии» как в 1913, так и в 1916 году; парламент предоставил официальный институциональный статус пяти религиям: буддизму, даосизму, католицизму, протестантизму и исламу и исключил конфуцианство. [37]

Шеньи вновь появились в 21 веке в Китае. Шэньи древнего стиля в форме цюйюпао и чжиджупао снова появились, и их носят как мужчины, так и женщины. [10] В 2003 году мужчина по имени Ван Летянь носил раоджиншени, сделанный своими руками. на улице [10]

Виды и стили

[ редактировать ]

Цюйюпао в стиле

[ редактировать ]

Стандартный цюйюпао

[ редактировать ]

Цюйюпао представлял собой халат, достаточно длинный, чтобы прикрывать лодыжки его владельца; у него есть перекрывающийся передний лацкан, который закрывается с правой стороны в стиле, называемом цзяолин юрэн ; однако его правая передняя часть имела треугольную переднюю часть, которая пересекалась спереди и имела закругление под краем. [1] : 13–14  [12] Цюйюпао . изгибается и обхватывает платье до спины того, кто носит его [11] контрастная или декоративная окантовка халата создаст эффект спирали при обхвате тела. [12] Воротник цюйюпао был намеренно изготовлен таким образом, чтобы не допустить обнажения какой-либо части тела его владельца. [18] : 16 

Раоджиншени

[ редактировать ]

Другая версия цюйпао - раоджиншеньи ( китайский : 襟深衣 ; букв. «глубокая одежда с извилистыми лацканами»); эту версию цюйюпао обычно можно найти в гробнице № 1 Мавандуй династии Западная Хань. [40] : 41–42  [41] : 16  Раоджиншени . характеризуется перекрывающимися изогнутыми передними лацканами, которые достаточно удлинены, чтобы закручиваться вокруг всего тела [40] : 41–42  Обычно у него есть шелковый пояс, который плотно завязывается вокруг талии и бедер, чтобы одежда не ослабла; положение ремня зависит от длины одежды. [40] : 41  Раоджиншени могут иметь узкие или широкие свободные рукава. [40] : 41–42 

Чжицзюпао в стиле

[ редактировать ]

Стандартный чжиджупао

[ редактировать ]

Переднее отверстие чжиджупао должно было опускаться прямо вниз, а не иметь изогнутую переднюю часть. [11]

Конфуцианский шеньи

[ редактировать ]

Шеньи рами более поздних династий произошли непосредственно от шеньи, которые носили более ранние династии. Первоначально шеньи изготавливались из , выращиваемого в Китае. Ткань рами необходимо отбелить и изготовить ткань шириной от 45 до 60 сантиметров. [ нужна ссылка ]

Подобно шэни , которые носили от династий Чжоу до Хань, шэни, созданные во времена династии Сун, следовали тем же принципам. И (衣, блузка) и чанг (裳, юбка) шеньи сшиты вместе. [19] Верхняя часть состоит из 4 полотен ткани рами, символизирующих четыре времени года. Две панели сложены и сшиты так, чтобы закрыть верхнюю часть тела. Еще по две полоски ткани рами пришиваем к каждой стороне и как два рукава. Нижняя часть состоит из 12 сшитых вместе полотен ткани (十二片縫合), что соответствует 12 месяцам в году. [22] Рукава широкие, с черной манжетой. Его также подвязывают широким поясом дадай (大帶), который завязывается спереди. Согласно шаблону шэньи японского ученого Рикена Накаи, повязка Шэньи имеет четыре конструктивные особенности: верхние и нижние соединения, квадратный воротник, длина до щиколотки и дополнительное прикрытие. [3] Во времена династии Сун шеньи шили из белой ткани. [19]

Дийи представлял собой комплект одежды, которую носили как церемониальную одежду; Шеньи также был частью дии.

Влияния и производные

[ редактировать ]

В Корее шеньи симуи называют ) ( корейский : 심의 ; ханджа : 深衣 . [6] [42] Он был завезен из Китая в центре Корё; однако точная дата его введения неизвестна. [6] Симуи верхнюю носили сонби как одежду . [43] Сонби шеньи в Чосон имитировали одежду, разработанную Чжу Си, то есть и шляпу литератора. [44] Сонби, которые очень ценили симуи , восприняли его как символ конфуцианской цивилизации и продолжали публиковать трактаты о симуи, начиная с шестнадцатого века нашей эры. [10] Симуи нансам такую ​​как чоллик , хакчанги и . также повлиял на другую одежду , [6]

Симуи ; белого цвета, по дизайну имеет широкие рукава и состоит из верхней и нижней частей, которые соединены вместе (衣裳連衣; Уисангёнуи) на линии талии нижняя часть состоит из 12 панелей, обозначающих 12 месяцев. [42] [43] Это халат с высокой талией, к симуи привязывают пояс (大帶; дадэ) . [42] [43] также существовали различные формы симуи . В эпоху Чосон [6] [9]

В ранний период Токугава в Японии некоторые японские учёные, такие как Сэйка Фудзивара и Хаяси Разан , которые самопровозглашали себя последователями Чжу Си, носили конфуцианские шэньи и читали в нём лекции. [10]

Фудзивара Сэйка , конфуцианский учёный Эдо , в конфуцианских шеньи и фудзин

Сэйка Фудзивара обычно воспринимался как патриарх японского неоконфуцианского движения в период Токугава. [45] : 167  Сэйка был буддийским монахом, прежде чем обратился к конфуцианству. [46] : 104  и, вероятно, отказался от буддизма в 1594 году. [45] : 167 

Хаяси Разан , конфуцианский учёный эпохи Эдо , носит конфуцианские шеньи и фудзин.

По словам его биографа и последователя Хаяси Разана, Сэйка даже появился перед Токугавой Иэясу в китайском стиле в 1600 году, одетый в конфуцианские шэньи и фудзин , которые были предписаны для ритуалов Чжу Си; [45] : 171  это событие также положило начало популярности конфуцианства в Японии. [46] : 104 

Во времена династии Ле осталось несколько древних статуй, на которых изображены конфуцианские ученые, носящие шэньи. Но шеньи носили не только конфуцианские ученые; это были также простолюдины. До династии Нгуен Шеньи все еще можно было увидеть на многих фотографиях.

Похожие предметы одежды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ши» — социальный слой в древнем Китае, который стоял чуть выше класса простолюдинов, см. Sheng, 1995. После периода весны и осени этот термин стал термином для ученых и интеллектуалов, см. Zhang, 2015, стр. 257.
  2. ^ Ранние предписания относятся к правилам и положениям, которые ранее были установлены в Лицзи.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хуа, Мэй (2011). Китайская одежда . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521186896 . OCLC   1277432082 .
  2. ^ Jump up to: а б Линч, Аннетт; Штраус, Митчел Д. (2014). Этническая одежда в США: культурная энциклопедия . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  9780759121508 . Проверено 3 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Куо, Ю.-П.; Вонгфантусет, Дж.; Джонерайратана, Э. (16 ноября 2021 г.). «Взгляд от восточного вдохновения к моде унисекс: пример традиционной китайской одежды Шэньи» . Университет Силпакорн, Таиланд . Проверено 2 марта 2022 г.
  4. ^ Теобальд, Ульрих (2013). «Жузи Цзяли Чжу Цзиджиали» www.chinaknowledge.de Проверено 23 июня 2022 г ..
  5. ^ Jump up to: а б с Чжао, Инь; Цай, Синьчжи (2014). Снимки китайской культуры . Лос-Анджелес: Публикации Bridge21. ISBN  9781626430037 . OCLC   912499249 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «심의 (深衣)» [Симуи]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке).
  7. ^ Jump up to: а б «Лицзи: Ван Чжи «Королевство - Ван Чжи»» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) Проверено 23 июня 2022 г. . Семья Юй должна принести жертву императору и обеспечить пожилых людей, надев их глубокая одежда. Семья Ся Хоу собирала урожай, приносила жертвы и носила эту одежду, чтобы прокормить свою старость. Люди династии Инь приносили жертвы и носили шелковую одежду, чтобы поддержать старость. Люди династии Чжоу использовали свои короны для принесения жертв и носили загадочную одежду, чтобы поддержать старость.
  8. ^ Ван, Чен (01 сентября 2014 г.). «Исследование консервации шелковых костюмов династии Мин, раскопанных в регионе Цзянсу, Китай» . Исследования в области консервации . 59 (доп1): S177–S180. дои : 10.1179/204705814X13975704319154 . ISSN   0039-3630 . S2CID   191384101 .
  9. ^ Jump up to: а б «심의 (深衣)» [Симуи]. Энциклопедия корейской народной культуры . Проверено 20 марта 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ху, Минхуэй (2016). «Одеяние ученого: материальная культура и политическая власть в Китае раннего Нового времени» . Границы истории в Китае . 11 (3): 339–375. дои : 10.3868/s020-005-016-0020-4 . ISSN   1673-3401 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шэн, Анджела (1995). «Исчезновение шелковых переплетений с эффектом утка в раннем Китае» . Китайская наука (12): 41–76. ISSN   0361-9001 . JSTOR   43290485 . Проверено 3 февраля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лулло, Шери А. (сентябрь 2019 г.). «Висячие локоны и развевающиеся одежды: размеры красоты во времена китайской династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.)» . Костюм . 53 (2): 231–255. дои : 10.3366/cost.2019.0122 . S2CID   204710548 . Проверено 3 февраля 2021 г.
  13. ^ Хо, Вэй; Ли, Ын Ён (2009). «Современное значение китайской одежды хань» (PDF) . Журнал Корейской ассоциации моды и дизайна костюмов . 11 (1): 99–109.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Хунаньский музей. «Простое марлевое платье» . Хунаньский музей . Проверено 3 февраля 2021 г.
  15. ^ Люстед, Марсия Амидон (2017). Повседневная жизнь Древнего Китая (1-е изд.). Нью-Йорк: Нью-Йорк: Rosen Publishing. стр. 14–22. ISBN  978-1-4777-8889-9 . OCLC   957525459 .
  16. ^ Jump up to: а б Чжан, Цичжи (2015). «Богатая и красочная общественная жизнь в Древнем Китае». Знакомство с историей и культурой Китая . Китайская академическая библиотека. Гейдельберг: Шпрингер, Берлин, Гейдельберг. стр. 249–282. дои : 10.1007/978-3-662-46482-3 . ISBN  978-3-662-46482-3 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сюй, Руй; Спаркс, Дайан (01 января 2011 г.). «Символика и эволюция Ку-формы в китайском костюме» . Научно-исследовательский журнал текстиля и одежды . 15 (1): 11–21. doi : 10.1108/RJTA-15-01-2011-B002 . ISSN   1560-6074 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Цзан, Инчунь (2003) . Китайская традиционная одежда [ Китайские традиционные костюмы и украшения ]. Ли Чжурунь, Ван Дэхуа, Гу Инчэнь (ред. Ди 1 бан). Пекин: У чжоу чуань бо чу бан она [五州报 Издательство ISBN ].  7-5085-0279-5 . OCLC   55895164 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Чжу, Жуйси (2016). Социальная история Китая среднего периода: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь , Бангвэй Чжан, Фушэн Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмансон, Бан Цянь Чжу. , Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 15. ISBN.  978-1-107-16786-5 . OCLC   953576345 .
  20. ^ Хунань20. «Картина по шелку с изображением человека верхом на драконе эпохи Воюющих царств» . Виртуальная коллекция азиатских шедевров (VCM) . Проверено 23 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Хунань21. «Картина по шелку с изображением дамы, Феникса и дракона периода Воюющих царств» . Виртуальная коллекция азиатских шедевров (VCM) . Проверено 23 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лиджи :《深衣 – Шэнь И》» . ctext.org . Перевод Джеймса Легга . Проверено 7 февраля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сюй, Н. (31 августа 2021 г.). «Одежда мудреца: одежда и самосовершенствование в ранней конфуцианской мысли» . Университет Индианы . Проверено 2 марта 2022 г.
  24. ^ «Лиджи: 《玉藻 – Ю Цзао》» . ctext.org . Перевод Джеймса Легга . Проверено 23 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ Дэвид, Майкл; Инг, Каулана (2012). Дисфункция ритуала в раннем конфуцианстве . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199924905 . OCLC   865508152 .
  26. ^ Jump up to: а б с Фэн, Ге; Ду, Чжэньмин (2015). Традиционные китайские обряды и ритуалы . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  9781443887830 . OCLC   979864758 .
  27. ^ Jump up to: а б «Костюм в эпоху Хань» . Китайский стиль . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  28. ^ Гонконгский музей наследия. «Образы женщин в истории Китая: Тематическая галерея» . Музей наследия Гонконга . Проверено 3 февраля 2021 г.
  29. ^ « Платье из шелковой подкладки с вышивкой Синь Ци с ромбовидным узором на коричневой шелковой марле» . Хунаньский музей . Проверено 23 июня 2022 г.
  30. ^ «Фан Янь: 《第四》» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) . Проверено 23 июня 2022 г.
  31. ^ «Шо Вэнь Цзе Цзы: «Министерство одежды»» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 23 июня 2022 г ..
  32. ^ «Шиджи: «Хронология Хуэй Цзинсяньхоу» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) . Проверено 23 июня 2022 г. .
  33. ^ «Шиджи: «Биография Вэй Циу Аньхоу» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) . Проверено 23 июня 2022 г. .
  34. ^ «Цзи Цзю Пянь — плиссированные хакама — проект китайского текста» Архивировано , (на китайском языке (Тайвань)). из оригинала 16 июня 2022 г. дата обращения 18 июня 2022 г. . 襜褕袷袴袴.
  35. ^ Сюй, Гобин; Чен, Яньхуэй; Сюй, Ляньхуа (2018), Сюй, Гобинь; Чен, Яньхуэй; Сюй, Ляньхуа (ред.), «Одежда, еда, жилье и транспорт» , «Введение в китайскую культуру: история культуры, искусство, фестивали и ритуалы» , Сингапур: Springer, стр. 181–203, doi : 10.1007/978-981- 10-8156-9_8 , ISBN  978-981-10-8156-9 , получено 14 февраля 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ЛЕОН, ТАЙ ВЭЙ (16 августа 2012 г.). Спасение китайской нации и мира: религия и конфуцианская реформация, 1880-1937 гг. (Диссертация).
  37. ^ Jump up to: а б с д и Мюррей, Джулия К. (28 августа 2014 г.). «Небесная аура: конфуцианские способы почитания реликвий» . Журнал Британской академии . 2 . дои : 10.5871/jba/002.059 .
  38. ^ Jump up to: а б с д Чен, Си-юань (2013). «РЕЛИГИОНИЗАЦИЯ КОНФУЦИАНСТВА И ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ КОНФУЦИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ». В Эггерте, Мэрион; Хёльшер, Люциан (ред.). Религия и светскость: трансформации и переносы религиозных дискурсов в Европе и Азии . Брилл. стр. 231–256. ISBN  9789004251335 . JSTOR   10.1163/j.ctv2gjwv0k.17 .
  39. ^ Бланшон, Флора; Пак-Барджо, Ранг-Ри (2007). Новый век Конфуция: современное конфуцианство в Китае и Южной Корее (на французском языке). Париж: Пресса Парижская Сорбонна. ISBN  9782840505020 . OCLC   963529613 .
  40. ^ Jump up to: а б с д Гао, Чуньмин (1987). Чжоу, Сюнь (ред.). 5000 лет китайских костюмов (под ред. английского перевода). Китайские книги и периодические издания. ISBN  978-0835118224 . ОСЛК   762100301 .
  41. ^ Чжоу, Сюнь (1984) . «Пять тысяч лет китайской одежды» [ 5000 лет китайских костюмов ] (на китайском языке). Гонконг: Коммерческая пресса. ISBN  9789620750212 . OCLC   743416465 .
  42. ^ Jump up to: а б с Нам, Миньи; Хан, Мён Сук (2000). «Исследование предметов и форм корейских плащаниц» . Международный журнал костюмированной культуры . 3 (2): 100–123.
  43. ^ Jump up to: а б с Ли, Сэмюэл Сонхун (2013). Ханбок: вневременная модная традиция . Сеул: Сеул, Корея: Выбор Сеула. стр. 58–59. ISBN  978-89-97639-41-0 . OCLC   871061483 .
  44. ^ Юнесукко Хангук Вивонхоэ (2005). Корейский журнал . Том. 45. Корейская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО. п. 125.
  45. ^ Jump up to: а б с Маккаллен, Джеймс (2021). «Глава 8 Конфуцианское зрелище в Эдо Хаяси Разан и культурная экспозиция». Поклонение Конфуцию в Японии . Брилл. ISBN  9781684175994 . OCLC   1290719734 .
  46. ^ Jump up to: а б Кёк, Стефан; Шайд, Бернхард; Пикль-Колация, Бриджит (2021). Религия, власть и возникновение синтоизма в Японии раннего Нового времени . Издательство Блумсбери. ISBN  9781350181076 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f71b82942a20e35f7b928140e64ed38a__1718977140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/8a/f71b82942a20e35f7b928140e64ed38a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)