Фейюфу
Фейюфу | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | костюм Фейю | ||
Упрощенный китайский | костюм Фейю | ||
Буквальный смысл | Одежда для летающих рыб | ||
|
Фейюфу ( упрощенный китайский : одежда летучей рыбы ; традиционный китайский : одежда летучей рыбы ; пиньинь : fēiyúfú ; букв. «Одежда летучей рыбы»), также называемый фейю манги ( китайский : одежда летучей рыбы-питона ; пиньинь : Fēiyú mǎngyī ; букв. «летающий») . - халат из рыбьего питона'), [ 1 ] — это тип традиционной ханьской китайской одежды , впервые появившийся во времена династии Мин . [ 2 ] [ 3 ] Это также особое название, которое обычно относится к одежде (обычно тиели ), украшенной узорами в виде летучей рыбы (хотя летучая рыба не является летучей рыбой, определенной в словаре). Фэйюфу , который носили имперские гвардейцы династии Мин, вновь появился в 21 веке после движения ханьфу , и его носят энтузиасты ханьфу обоих полов. [ 4 ] [ 5 ]
Фейю Дизайн вышивки
[ редактировать ]Украшение летучей рыбы очень похоже на рисунок питона ( манг ) на мангфу ( китайский : 蟒服 ; букв. «питоновое одеяние»), но на самом деле это было драконоподобное существо с крыльями и разветвленным рыбьим хвостом. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] У летучей рыбы, как и у манга , было 4 клешни . [ 2 ] голова дракона, тело карпа и два рога. [ 8 ]
Ранний орнамент летучей рыбы характеризовался наличием двойных крыльев, в то время как в средней и поздней династии Мин летучую рыбу можно было отличить от рисунка питона только по наличию рыбьего хвоста вместо хвоста дракона.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Фэйюфу (халат с Y-образным перекрестным воротником, с широкими или узкими рукавами обычно имеет форму тэли и складками ниже талии), украшенный узором фейю. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Династия Мин
[ редактировать ]Тэли как ( китайский : 贴里 ) возник во времена династии Юань и представлял собой форму монгольского халата, известного терлиг . [ 9 ] Несмотря на неоднократный запрет одежды в монгольском стиле, особенно во времена правления императора Хунву , некоторая часть монгольской одежды династии Юань сохранилась. [ 10 ] После того, как тэли были приняты во времена династии Мин , они стали длиннее, а их общая структура стала ближе к системе шэньи , чтобы интегрировать ханьские китайские ритуалы.
Фейюфу появилось во времена династии Мин и было уникальным для династии Мин. [ 11 ] Это форма тэли, украшенная узорами летающих рыб. Фэйфу «презентационная одежда » также был разновидностью цифу ( китайский : 赐服 ; букв. ), формой одежды, которую китайские императоры могли дарить только тем, кому он благоволил. [ 12 ] [ 8 ] и были лишь вторыми после мангфу ( китайский : 蟒服 ; букв. «питоновое одеяние»).
Список людей, удостоенных фейюфу
[ редактировать ]Во времена династии Мин фейюфу могла носить горстка гражданских чиновников, военных офицеров и главных евнухов: [ 13 ]
- Во время правления императора Юнлэ (годы правления 1402–1424 гг. Н.э.) евнухам разрешалось фейюфу , когда они служили императору. [ 14 ]
- В 1447 году нашей эры, во время правления императора Чжэнтун , Министерство труда издало указ, согласно которому ремесленников казнили, а семьи ремесленников отправляли в приграничные гарнизоны в качестве солдат, если ремесленник производил фейюфу среди другой запрещенной одежды для простолюдинов. [ 14 ] Указ был издан, чтобы остановить нарушение правил в одежде. [ 14 ]
- Император Чжэндэ (годы правления 1505–1521 гг. н.э.) подарил фейюфу Сун Суцину , японскому посланнику, совершив беспрецедентный поступок. [ 15 ]
- Шэнь Дэфу (1578–1642 гг. н.э.) также отмечал, что император мог подарить красный фейюфу охраннику, который был повышен до придворного стража. [ 14 ] Он также написал в «Начале дарования драконьих мантий великим секретарям», что фейюфу даровали шести министрам, великим маршалам с миссией инспектировать войска и евнухам, служившим в домах принцев. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фейюфу и гучжуан в стиле фэйюфу изображены в китайских телевизионных драмах , особенно в исторических драмах, действие которых происходит во времена династии Мин, таких как: [ 16 ]
- Летающие мечи Драконьих ворот (2011)
- Под властью (2019)
- Сыщик династии Мин (2020)
- Королевский пир (2022)
Подобная одежда
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Волпп, Софи (2005). «Дар питоновой мантии: круговорот предметов в «Цзинь Пин Мэй» » . Гарвардский журнал азиатских исследований . 65 (1): 133–158. дои : 10.2307/25066765 . ISSN 0073-0548 . JSTOR 25066765 .
- ^ Jump up to: а б с Уэлч, Патрисия Бьяаланд (2012). Китайское искусство: Путеводитель по мотивам и визуальным образам . Бостон, США: Издательство Tuttle. п. 260. ИСБН 978-1-4629-0689-5 . ОСЛК 893707208 .
- ^ Чжао, Фэн (2015), Лу, Юнсян (редактор), «Технология ткачества» , История китайской науки и техники , Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, стр. 379–493, doi : 10.1007/978-3- 662-44166-4_4 , ISBN 978-3-662-44165-7 , получено 10 июля 2021 г.
- ^ «Важные костюмы династии Мин — костюм летучей рыбы» . Мода Ханьфу . 31 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Халат Фейю — классная китайская одежда для мальчиков» . www.newhanfu.com . 2020 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Дин, Ин; Ли, Сяолун (2014). «Об украшении и символике древней китайской официальной формы династий Мин и Цин». Материалы Международной конференции по мехатронике, электронике, промышленной технике и системам управления 2014 г. Том. 5. Атлантис Пресс. стр. 1025–1029. дои : 10.2991/meic-14.2014.229 . ISBN 978-94-6252-042-4 .
- ^ Буркус, Энн Гейл (2010). Через лес канцлеров: истории беглецов в «Линъянь гэ» Лю Юаня, иллюстрированной книге из Сучжоу семнадцатого века . Юань, активный Лю. Кембридж, Массачусетс, с. 87. ИСБН 978-1-68417-050-0 . OCLC 956711877 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Право на одежду: законы о роскоши в глобальной перспективе, c. 1200-1800 . Джорджио Риелло, Улинка Рублек. Кембридж, Великобритания. 2019. с. 421. ИСБН 978-1-108-47591-4 . OCLC 1045652964 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Чо, Ухён; Йи, Джеюн; Ким, Джинён (2015). «Одежда Монгольской империи: Генеалогия и диаспора Монгольской империи » Труды Восточных академий Scientiarum Венгрии 68 (3): 22–29. дои : 10.1556/062.2015.68.3.2 . ISSN 0001-6446 .
- ^ Ши, Эйрен Л. (2020). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 147. ИСБН 978-0-429-34065-9 . OCLC 1139920835 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Что такое одежда ханьфу династии Мин? - 2021» . www.newhanfu.com . 2020 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Чтобы стать странствующим рыцарем, вам понадобится одеяние летучей рыбы — 2021» . www.newhanfu.com . 2019 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Хуанг, Рэй (1981). 1587 год, ничего не значащий год: династия Мин в упадке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 54. ИСБН 0-300-02518-1 . OCLC 6280586 .
- ^ Jump up to: а б с д и Юань, Цзуцзе (2007). «Одежда для власти: обряд, костюм и государственная власть в Китае при династии Мин» . Границы истории в Китае . 2 (2): 181–212. дои : 10.1007/s11462-007-0012-x . ISSN 1673-3401 . S2CID 195069294 .
- ^ Итак, Кван Вай (1975). Японское пиратство в Минском Китае в 16 веке . [Ист-Лансинг?]: Издательство Мичиганского государственного университета. п. 173. ИСБН 0-87013-179-6 . OCLC 1818020 .
- ^ «9 звезд мужского пола в костюмированных драмах играют Цзинь Ивэя! Ян Ян элегантен, Чжэн Ечэн властен, а Жэнь Цзялунь — самый классический» . iMedia . 2022.