Каунакес
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
И ты знаешь [1] ( Древнегреческий : καυνακις , латинизированный : kaunákēs или γανακις ; Классический сирийский : rought , латинизированный: gawnɘḵā ; [2] [3] Аккадский : 𒌆𒄖𒅘𒆪 БУКСИР ГУ-КУН-КУ ) [4] [5] или персис — шерстяная мантия, связанная с древней Месопотамией и Персией . Его ткали тафтинговым узором, предполагающим перекрытие лепестков или перьев, либо путем пришивания пучков к одежде, либо путем вплетения петель в ткань.
Фон
[ редактировать ]Происхождение этого платья восходит к шумерской цивилизации , существовавшей еще до 4000 г. до н.э.
Додинастический период (4000-2700 гг. до н.э.): килты и «сетчатые платья».
[ редактировать ]Самый ранний тип одежды, зафиксированный в раннем шумерском искусстве, — это не каунаке , а своего рода килт или «сетчатое платье», которое довольно плотно облегает нижнюю часть тела, в то время как верхняя часть тела остается обнаженной. [6] Этот ранний тип сетчатого платья гораздо больше похож на стандартный текстиль, чем более поздние каунаке , которые больше похожи на овчину с большим колоколообразным объемом вокруг талии и ног. [6] [7]
- Цилиндрическая печать из Урука с «сетчатым платьем», 3100 г. до н.э.
- Килты на стеле охоты на львов (3000-2900 гг. до н.э.)
- «Сетчатое платье», которое носят на памятниках Блау (3000–2900 гг. До н.э.)
Раннединастический период (2700-2350 гг. до н.э.): Каунакес
[ редактировать ]Раннединастический период между 2700 и 2350 годами до нашей эры был отмечен высокой культурой. Платье представляло собой одежду унисекс , которую носили и мужчины, и женщины. Юбку шили из овчины , носили кожей, вывернутой внутрь, с орнаментом в виде зубчатого гребня поверх шерсти. Ее использовали в виде юбки с запахом , которую завязывали и носили от талии до колен. [8] Слуги и солдаты носили самую короткую одежду, а люди высокого статуса носили более длинную одежду. [9] с юбкой, часто доходящей до щиколоток. Верхнюю часть тела либо закрывали еще одной тулупом, раскинутым по плечам, либо оставляли обнаженной. Лишь около 2500 г. до н.э. одежда из овчины была заменена тканью из шерстяной ткани; однако пучковая часть платья была продолжена в виде «пришивания пучков к одежде или вплетения петель в ткань». Греки . называли это платье каунакес Этот тип одежды изображен в скульптурах и мозаиках этого периода.
История
[ редактировать ]Эта статья или раздел, кажется, противоречат сами себе . ( март 2024 г. ) |
На шумерском изображении, датированном между 2900 и 2600 годами до нашей эры, платье носили как панье , которое представляло собой простую флисовую шкуру, используемую в качестве обертывания для тела, но сохраняющую хвостовую часть. На некоторых изображениях запах закрывал тело, перекинутое через левое плечо. После открытия ткачества каунаке стали изготавливать из пучков шерсти, вшитых в ткань, чтобы «имитировать вьющийся флисовый мех». [10] Это была деревенская ткань из овчины , верблюжьей или козьей шкуры, вылепленная в виде шали или юбок, называемая «толстым одеялом», которая эволюционировала, чтобы соответствовать суровым погодным условиям Шумерского и Аккадского Месопотамского региона . [11]
Также считается, что каунакес как выделанная шерсть, хотя и не упоминавшаяся до 300 г. до н.э., может быть прослежена до 400–300 гг. до н.э. В греческий период Аристофана одежду шили из козьей шерсти или шерсти в стиле тяжелой мантии или накидки . Коптскому Египту , а не Месопотамии , приписывают оригинальный дизайн тканых гобеленов с выступающими длинными прядями или прядями шерсти. Его производство превратилось в каунаке, когда тканая бахрома стала повторять исходный флис и мех и приобрела форму мантии . Зимой их носили как шаль на плечах, а летом — как юбку. На протяжении веков многие модели развивались с рукавами, затем были созданы варианты из ткани вместо флиса, и в конечном итоге они снова превратились в накидку без рукавов. [12]
В Афинах первоначально считалось, что это платье персидского происхождения, но позже его стали идентифицировать как вавилонскую одежду, поскольку оно соответствовало текстильным практикам северо-востока Месопотамии . Частично путаница возникла из-за названия одежды, поскольку коренное слово лингвистически ближе к иранскому языку , а не к вавилонскому . [13] Платье также использовалось актером театра в драматической сцене « Аристофана » Осы в Афинах , поскольку дизайн экзотического платья соответствовал драматическому эффекту, поскольку оно было «визуально отличительным», тяжелым и с небольшими декоративными пучками. Афиняне считали, что каунаки имели персидское происхождение, а не из Вавилона, поскольку понимали, что платье было экспортным предметом и могло происходить из Анатолии ( Киликия или Фригия ), Леванта ( Финикия или Сирия ) или Месопотамии ( входили в состав Персидской империи . Вавилон), которые в пятом веке до нашей эры [14]
Цель
[ редактировать ]На изображении, датированном примерно 3-м тысячелетием до нашей эры, из храма Иштар в Мари , Телль-Харири , в Сирии, изображены каунаке, обернутые плащом вокруг плеч алебастрового изображения женщины в сидячей позе; Предполагается, что каунакес сделан из козьей шерсти или шерсти. [15] С 2450 г. до н.э. это было царское платье, как видно из фигур в молитвенном состоянии в Месопотамии. При этом платье состояло из шерстяных пучков, уложенных последовательно горизонтальными линиями и подвешенных вертикально. Обычно оно представляло собой женское платье, украшавшее левую руку и плечо, а правая сторона обнажала кожу и грудь. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иногда пишется kaunakès , как по -французски .
- ^ «Седра» . sedra.bethmardutho.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Всеобъемлющий арамейский лексикон» . Cal.huc.edu . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ http://translate.enacademic.com/gaynakis/el/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чикагский ассирийский словарь, том 5 (PDF) . п. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, Харриет (2013). Шумерский мир . Рутледж. стр. 703–705. ISBN 978-1-136-21911-5 .
- ^ Бренике, Катрин (2016). «Что именно мы знаем о месопотамских каунаках?» . Журнал ассириологии и восточной археологии . 110 (январь): 1–22. дои : 10.3917/сборка.110.0001 .
- ^ "Одеваться" . Британская энциклопедия . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Тортора и Юбанк 2010 , с. 24.
- ^ «Обзор Месопотамии» . Колледж изящных искусств – Университет штата Иллинойс. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Линейро, Мирта. «Костюм на древнем Ближнем Востоке. Месопотамия. Каунакес» . Академическая рефлексия в дизайне и коммуникациях Nºxix (на испанском языке). Год XIII, Том 19, август 2012 г., Буэнос-Айрес, Аргентина. Сайт студентов округа Колумбия – Университет Палермо: 57–58 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Форбс 1971 , с. 9.
- ^ Миллер 2004 , с. 154.
- ^ Миллер 2004 , с. 171.
- ^ «образы» . Гетти Изображения. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Традиционная одежда, которую носят необычным образом» . Музей Лувр . Проверено 30 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Форбс, Р.Дж. (1971). исследования в области древних технологий . Архив Брилла. п. 9. GGKEY:R5RHS1HQD3Z.
- Миллер, Маргарет К. (2004). Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-60758-2 .
- Тортора, Филлис Г.; Юбанк, Кейт (2010). Обзор исторического костюма . Нью-Йорк: A&C Black. ISBN 978-1-56367-806-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Легрен, Л. (1940). «Рецензии на книгу: Le Kaunakès Эмиля Шерблана». Американский журнал археологии . 44 (1): 150–2. дои : 10.2307/499598 . JSTOR 499598 .
- Кроуфорд, OGS (1926). «Родина цивилизации». Географическое обозрение . 16 (1): 73–81. Бибкод : 1926GeoRv..16...73C . дои : 10.2307/208504 . JSTOR 208504 . S2CID 163250399 .
- Корбьо, Симона (1936). «Длина шумерского платья как хронологические данные. Индо-шумерский цилиндр». Ирак . 3 (1): 97–103. дои : 10.2307/4241588 . JSTOR 4241588 . S2CID 130526762 .
- Лэнгдон, С. (2011). «V.— Шумерское происхождение и расовые особенности». Археология . 70 : 145–54. дои : 10.1017/S0261340900011061 .
- Таха, Мунир Ю. (1973). «Подлинность шумерской статуи». Ирак . 35 (2): 151–3. дои : 10.2307/4199962 . JSTOR 4199962 . S2CID 193099592 .
- Диманд, Морис С. (июнь 1945 г.). «Шумерская скульптура третьего тысячелетия до нашей эры». Бюллетень Метрополитен-музея . 3 (10): 253–6. дои : 10.2307/3257188 . JSTOR 3257188 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Каунакесом, на Викискладе?