Jump to content

Уличный стиль

Модель в современном образе, отражающем уличную моду, Лос-Анджелес, 2019 год.

Уличный стиль – это мода , которая, как считается, зародилась не в студиях, а среди населения в целом. Уличная мода обычно ассоциируется с молодежной культурой и чаще всего встречается в крупных городских центрах. Журналы и газеты обычно публикуют откровенные фотографии людей, одетых в городскую стильную одежду. [1] Мейнстримная мода часто использует тенденции уличной моды как влияние. С большинством основных молодежных субкультур связана уличная мода. Уличный стиль разный во всем мире.

Описание

[ редактировать ]

«Уличный» подход к стилю и моде зачастую основан на индивидуализме, а не сосредоточении исключительно на текущих модных тенденциях. Используя методы уличного стиля, люди демонстрируют свою множественную, согласованную идентичность, а также используют субкультурные и пересекающиеся стили или тенденции. Это само по себе является перформансом, поскольку оно создает пространство, где личность можно исследовать через действие одежды. [2]

Билл Каннингем из The New York Times описал уличный стиль как подробный каталог одежды обычных людей. Также он отметил, что улицы многое говорят о моде и людях, если прислушаться. По его словам, лучшие показы мод каждый день оживают на улицах.

Уличный стиль — это вирусный и мгновенный аспект моды, который изменил многие способы создания и потребления моды. Его быстрая характеристика также связывает его с термином потребительство. [3] Учитывая, как стили меняются с течением времени, это также затрудняет использование быстрой моды в отношении покупки и ношения одежды, поскольку это скрывает сложности практики. [4]

Разработка

[ редактировать ]

Уличный стиль существовал всегда, но стал феноменом 20 века. Рост стандартизации жизни после Второй мировой войны ( субурбанизация , массовый маркетинг , распространение телевидения) может быть связан с привлекательностью «альтернативного» образа жизни для людей, ищущих «идентичность». Промышленное производство, особенно в сфере моды, представляло собой не только популяризацию вкусов стилистов, перемещающихся от высокой моды через прет-а-порте на периферию системы. Это также были вкусы, зародившиеся среди экономически неблагополучных, маргинальных групп, целого ряда столичных племен, способных инициировать процессы производства и распространения новой моды.

Хипстерские девушки

Феномены такого рода долгое время изучались в Англии и выявили важность уличного стиля молодежи в послевоенный период, что может быть связано с поколением бэби-бумеров, которые стали представлять новую социокультурную категорию — «подросток», у которого есть деньги, которые можно потратить, и который является важным мотиватором в экономическом и культурном мире.

История идентичности и история одежды идут по двум параллельным рельсам. В этой связи уличный стиль способствует групповой идентичности и субкультурной сплоченности. После окончания Второй мировой войны в западной культуре произошло резкое снижение значимости традиционных социокультурных различий, таких как раса, религия, этническая принадлежность, регионализм, национализм, в определении и ограничении личной идентичности. Племенные группы , такие как байкеры, битники и тедди-бои в 1950-е годы; модники, хиппи и скинхеды 1960-х годов; хедбэнгеры , панки и бибои 1970-х; и готы, путешественники нью-эйджа и рейверы в 1980-х годах одевались и использовали необычные украшения тела как выражение, создающее чувство идентичности. [5]

В первой половине двадцатого века, хотя фигура уличной женщины без сопровождения все чаще появлялась на модных фотографиях, она часто оставалась связанной стремлениями к буржуазному существованию, а реальность улицы украшалась как фантастическая опора для мода высокого класса. Как объект пристального внимания, ее положение контрастировало с положением фланёра и мужским привилегированным кодексом визуального наблюдения. Лишь в послевоенный период, с появлением стильных журналов, ориентированных на мужчин, в моде начал визуализироваться образ фланёра, несколько смешанный с более современным представлением о «мужчине в городе». фотография. Показано, что на мужественность влияет индустриальная атмосфера мегаполиса. Это иллюстрируется зернистыми черно-белыми фотографиями мужчин в строгих костюмах, сделанными Теренсом Донованом в «Шпионской драме» для октябрьского номера журнала Town за 1962 год, которые прославились как визуальное влияние на киноинтерпретацию Джеймса Бонда . В этот период репрезентация женщины на улице была радикализирована из-за появления молодежи как социальной категории и утверждения ею уличной культуры в качестве основного контекста. [6]

Влияние спортивной одежды

[ редактировать ]
Влияние спортивных практик

Уличный стиль – это обычные люди, которые регулярно носят спортивную одежду . Однако на него влияют супермодели, работающие на различные бренды спортивной одежды. Таким образом, становится легче влиять на обычных людей с помощью спортивной одежды. [7]

Скейтбординг особенно повлиял на формирование некоторых уличных стилей. Образ приверженца уличного стиля часто соотносится со скейтбордингом. Обувь для скейтбординга , которая не дает ногам скользить по доске, пришлась на вооружение людям, которые не катаются на скейтборде. [8]

Ключевые сайты

[ редактировать ]

Дизайнеры, активисты уличного стиля, законодатели моды, блоггеры, модные ритейлеры и модели влияют на представление города. Эти тенденции могут отмечать торговые районы и развлекательные заведения. С междисциплинарной точки зрения потребления и потребительских практик городской туризм связан с брендингом города, посредством которого представление города направлено на привлечение посетителей и потребителей. [9]

Уличный стиль в Милане

В Милане есть несколько важных модных учреждений, агентств и мероприятий, в том числе Неделя моды в Милане . Выражение «capitale della moda» (столица моды) относится к Милану при описании стилей, городской жизни, модных коллекций и дизайнеров, мотивируя другие города конкурировать за этот модный статус брендового города.

Облик Парижа можно рассматривать через призму модных причуд, дизайнеров, шикарной и роскошной столицы, художников и богемного образа жизни . Париж является примером создания «образа города», коллективного образа: определенные модные предметы одежды, особенности и образ жизни воплощают определенную урбанистичность в контексте города. Например, образ «Парижанки» – типичной парижанки – состоит не только из одежды, но и из определенных манер, ценностей и моделей поведения, связанных со страной и ее гражданами. Одна из самых типичных ассоциаций с Парижем – это город любви и моды, романтический город, полный шика и роскоши. Феномен моды может вызвать сильные ассоциации и четкое понимание Парижа как центра моды, любви и мечтаний. [9]

Японская мода вдохновила многих профессионалов моды на Западе, начиная с Кэндзо Такада появления в Париже в 1970 году, за которым последовали Иссей Мияке в 1973 году, Ханаэ Мори в 1977 году, Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо из Comme des Garçons в 1981 году. Япония постепенно становится страна, которая является настоящей силой в области моды. Сегодняшняя японская мода вносит свой вклад как в эстетику моды, так и в то, как ведется бизнес в этой отрасли.

Японская уличная мода в любой момент времени поддерживает множество самых разнообразных модных движений. Его возглавляют не известные профессиональные японские дизайнеры, а школьницы, которые стали чрезвычайно влиятельными в контроле модных тенденций. Эта заботящаяся о моде или одержимая модой молодежь косвенно и прямо диктует этот тип японской моды. Не будет преувеличением сказать, что они являются агентами моды, принимающими участие в производстве и распространении моды. Японская уличная мода возникает в социальных сетях среди различных институтов моды, а также различных уличных субкультур, каждая из которых отличается уникальным и оригинальным внешним видом. Эти подростки полагаются на отличительный внешний вид, чтобы заявить о своей символической субкультурной идентичности. Эта идентичность не является политической или идеологической; просто новаторская мода определяет их групповую принадлежность. [10]

Уличный стиль в Лондоне

Лондон считается важной столицей моды , но, в отличие от Милана и Парижа, внешний вид Лондона ближе к модному чувству королевской семьи, традициям и сильной культуре уличного стиля. [ нужна ссылка ] Город был пионером в развитии и продвижении подержанных рынков и андерграундных тенденций в уличном стиле. [ нужна ссылка ] Будучи многонациональным городом с разнообразным культурным прошлым, Лондон идентифицируется как пространство, где уличный стиль воплощает не только общие концепции популярной моды, но и служит инструментом выражения социальной и культурной идентичности.

Другим важным аспектом своеобразного имиджа Лондона является недавнее сотрудничество герцогини Кембриджской и модного бренда Alexander McQueen. Одежду, созданную для герцогини, можно назвать в определенном смысле революционной, поскольку она женственна, менее вычурна и драматична. Это говорит об определенной демократизации бренда, который становится более доступным для рядового потребителя и воспринимается как предмет уличного стиля, а не как королевский атрибут высокой моды. [ нужна ссылка ]

Одна из основных причин, по которой Лондон зарекомендовал себя как центр уличного стиля в Европе, заключается в том, что британские игроки моды считаются более открытыми и гибкими с точки зрения инновационных подходов к моде и сотрудничества с молодыми многообещающими талантами. Такое отношение создает большую открытость и приветливость в отношении уличного стиля и продвижения устойчивых практик моды . [ нужна ссылка ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Практика фотосъемки моделей в подиумном макияже перед открытыми складскими помещениями и гаражами или просто на улице пришла из модной столицы США. [11] Начиная с « Девочки Гибсона» 1890-х годов, свободной духом моды Flapper 1920-х годов и грубой мужской рабочей одежды 1930-х и 40-х годов, американская культура оказала особое влияние на создание уличного стиля с такими музыкальными движениями, как джаз , рок , дискотека и хип-хоп , американский спорт и развлекательные занятия, такие как баскетбол , бейсбол , езда на мотоцикле , серфинг и скейтбординг , контркультурные движения, такие как движение хиппи , панк , гранж и связанные с ними « антимода », а также основанные на имидже культурные движения. такие отрасли, как Голливуд, оказали значительное влияние на моду и дизайн Нью-Йорка. [12] [13]

Неделя моды в Нью-Йорке стала первой в мире неделей моды. Исторические журналы мод, такие как Vogue , Harper's Bazaar и Cosmopolitan, уже более века являются ведущими мировыми изданиями о моде. Такие районы, как Ист-Виллидж , Гринвич-Виллидж и Вильямсбург в Бруклине, стали горячими точками уличного стиля, причем последний способствовал возрождению хипстеров в 2000-х и 2010-х годах.

Молодые люди позируют в модных головных уборах в Научном городке Калькутты , 2018 год.

Уличный стиль в Индии набирает обороты, копируя этот стиль в основном из хинди-кино . Поскольку индийцы всегда очарованы модой, в Индии различные религии помогают достичь этого уличного стиля.

Эффекты социальных сетей

[ редактировать ]

Модные блоггеры

[ редактировать ]

Каналы социальных сетей стали эффективным способом в модной практике поддерживать связь с потребительской базой, а также расширять ее за счет узнаваемости бренда. Он позволяет получать немедленную обратную связь от пользователей, что дает возможность быть в курсе последних изменений и тенденций уличной моды. Блоги, посвященные модным брендам и продуктам, уличному и личному стилю, в частности, являются крупнейшими категориями блогов. Блоги о моде или блоги о стиле — это блоги, посвященные моде и красоте, которые создаются блоггерами, которые идентифицируют себя как стилисты, создавая свои собственные аутентичные образы и демонстрируя их в городских пространствах.

Блогер Алан Кариньо на Неделе моды в Париже

В результате огромного распространения модных блогов уровень взаимодействия между отдельными людьми и индустрией моды резко возрос, разрыв между домами моды, изданиями и отдельными людьми сокращается. В повседневной жизни люди могут общаться через блогосферу, делясь своим личным, индивидуальным самовыражением.

Используя тексты, включая изображения и повествования, из модных блогов, люди могут рассматривать одежду и, таким образом, подходить к ней с инновационной, индивидуальной точки зрения. Выбор моды более нагляден, доступен и связан с пространством модных блогов благодаря доступности этих сайтов, удобству для пользователей и постоянным изменениям (т. е. загрузке новых изображений и повествований). Блоги, в отличие от традиционных модных практик, представляют разнообразные образы и тела. Однако было обнаружено, что образы модных блогов не сильно отличаются от изображений тел, представленных в модных редакционных статьях: часто акцент делается на худобе, росте и белизне. Тем не менее, эти сайты также включают изображения женщин, принадлежащих к какой-либо расе или полу, что действительно представляет альтернативную точку зрения, а также мужские тела (что не часто встречается в основных редакционных статьях о моде для подписчиков-женщин). [2]

Инстаграм

[ редактировать ]

Instagram , ведущее мобильное приложение для стилизации и обмена фотографиями в Интернете, оказалось популярным среди любителей уличного стиля и профессиональных фотографов уличного стиля с большим количеством подписчиков. [14]

Instagram рассматривается как относительно дешевая, быстрая, гибкая и широко доступная платформа. Это дало жизнь специфическому сообществу уличных фотографов и моделей в Instagram, которое также выступает в качестве дополнительного канала связи между поставщиками модной одежды и потребителями. В результате многие известные фотографы начали включать в свои портфолио больше фотографий уличного стиля. [ нужна ссылка ]

Примеры 1950-х , 1970-х , 1980-х , 1990-х , 2000-х и 2010-х годов включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Черконе, Кэти (2012). «Сегодняшняя мода» . Журнал «Восстание» . Том. 1, нет. 1. Проект Public Art Squad. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г. Синди Хинант, художница, чьи ежедневные прогулки по Сохо делают ее постоянной мишенью для блоггеров-любителей, преследующих женщин в поисках фотокопий, отмечает: «Уличная мода сделала меня одновременно параноиком и тщеславным. На прошлой неделе меня дважды за день сфотографировали два разных журнала об уличной моде. Теперь, когда я ношу что-то, что мне кажется потрясающим, я разочаровываюсь тем, что меня не остановили, чтобы сфотографироваться.
  2. ^ Jump up to: а б Нойманн, Джессика (1 января 2011 г.). «Формирование себя: производительность, идентичность и различие» . Электронные диссертации и диссертации .
  3. ^ "Уличный стиль превзошел акулу?" . Проверено 22 февраля 2017 г.
  4. ^ Вудворд, Софи (1 марта 2009 г.). «Миф об уличном стиле» . Теория моды . 13 (1): 83–101. дои : 10.2752/175174109X381355 . ISSN   1362-704X . S2CID   191623215 .
  5. ^ Бовоне, Лаура (1 декабря 2006 г.). «Культуры городского стиля и городское культурное производство в Милане: постмодернистская идентичность и трансформация моды» . Поэтика . Подходы к материальной культуре: социология моды и одежды. 34 (6): 370–382. дои : 10.1016/j.poetic.2006.10.004 . ISSN   0304-422X .
  6. ^ Шинкл, Эжени (2008). Мода как фотография: просмотр и анализ изображений моды . Лондон: IB Tauris . п. 187. ИСБН  978-1-4356-9994-6 . OCLC   312682144 .
  7. ^ Лошек, Ингрид (2009). Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций . Оксфорд: Берг . п. 120. ИСБН  978-0-85785-144-4 . OCLC   719383437 .
  8. ^ Стрейссгут, Томас (2008). Скейтбординг в уличном стиле . Миннеаполис, Миннесота: Bellwether Media. п. 12. ISBN  978-1-60014-142-3 . OCLC   175054476 .
  9. ^ Jump up to: а б Скивко, Мария (2016). «Путешествие по моде: брендинг города» . Журнал потребительской культуры . 16 (2): 432–446. дои : 10.1177/1469540516635806 . ISSN   1469-5405 . S2CID   147022401 .
  10. ^ Кавамура, Юния (сентябрь 2006 г.). «Японские подростки как производители уличной моды» . Современная социология . 54 (5): 784–801. дои : 10.1177/0011392106066816 . ISSN   0011-3921 . S2CID   144670266 .
  11. ^ Луваас, Брент Адам (2016). Уличный стиль: этнография модных блогов . Лондон: Bloomsbury Academic . п. 40. ИСБН  978-1-4742-6289-7 . OCLC   933297032 .
  12. ^ Донохью, Кэти (5 июля 2019 г.). «Оригинальные влиятельные лица: влияние Голливуда на американскую моду» . Уайтволл . Проверено 19 октября 2022 г.
  13. ^ Кристиан, Скотт (27 сентября 2018 г.). «Как Япония превратила мифическую версию Америки во всемирно известный стиль» . Эсквайр . Корпорация Херст . Проверено 19 октября 2022 г.
  14. ^ Фокс, Эллисон (1 марта 2017 г.). «Лучшие Instagram-аккаунты по уличному стилю и моде» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e39dc2c909068d56e37602b668f1241__1722098460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/41/0e39dc2c909068d56e37602b668f1241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Street style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)