Фитнес-культура
![]() | Было предложено объединить эту статью с разделом «Физическая подготовка» . ( Обсудить ) Предлагается с октября 2023 г. |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2024 г. ) |
Фитнес-культура – это социокультурный феномен, связанный с физическими упражнениями и физической подготовкой . Обычно это ассоциируется с культурой спортзала , поскольку выполнение физических упражнений в таких местах, как спортивные залы , оздоровительные центры и клубы здоровья, является популярным занятием. Международное исследование показало, что более 27% всего взрослого населения мира посещают фитнес-центры, и что 61% регулярно занимающихся спортом в настоящее время занимаются видами спорта, подобными спортзалу. [1] Доказано, что достижение и поддержание физической формы приносит пользу внутреннему и внешнему здоровью людей. Фитнес-культура получила широкое распространение благодаря современным технологиям и платформам социальных сетей. [2]
Разработка
[ редактировать ]Гимнастика Древней Греции и Рима
[ редактировать ]Слово гимнастика происходит от греческого слова Gymnazein , что буквально означает «тренироваться обнаженным». [3] В Древней Греции и Риме в городах существовало общественное место, посвященное тренировкам спортсменов, называемое гимназией (множественное число: гимназия) для греков и палестрой (множественное число: палестра) для римлян. Пригодность рассматривалась как концепция, сформированная двумя культурными кодами: рационализацией и аскетизмом ; аутентичность и гедонизм соответственно. В Греции гимнастическое мастерство считалось благородным и благочестивым занятием и входило в комплексное образование. Гимназии стали центром общества, поскольку были связаны с искусством, изучением логики и источником развлечений. Квалифицированные спортсмены достигли высокого статуса и посвятили свою жизнь совершенствованию физических упражнений. [4] И мужчины, и женщины участвовали в различных гимнастических упражнениях. В серию мероприятий вошли плавание, метание, борьба, прыжки и тяжелая атлетика. [3] После того, как римляне завоевали Грецию, они превратили эту деятельность в более формальный вид спорта и использовали свои спортзалы для подготовки своих легионов к войне. Однако с упадком Римской империи люди потеряли интерес к гимнастике, и теперь она известна только как вид развлечения.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Примерно с 1800 года в западных странах развивалась гимнастика , призванная укреплять тело, поддерживать общественную мораль и формировать лучших граждан. [5] Пер Хенрик Линг был пионером преподавания физического воспитания в Швеции и стремился реформировать и улучшить гимнастику древних греков. В 1850 году Высший медицинский совет России доложил своему императору о системе Линга, что, улучшая общую физическую форму, спортсмен становится лучше тех, кто просто сосредотачивается на определенной части мышц или действий. [4] В середине 19-го века в мире произошел подъем физической культуры – движения, которое подчеркивало важность физических упражнений как для мужчин, так и для женщин и детей. Диоклетиан Льюис , врач, даже выступал за то, чтобы мужчины и женщины вместе занимались в тренажерном зале. [6] В 1896 году мужская гимнастика была включена в программу первых современных Олимпийских игр. Олимпийские соревнования по гимнастике среди женщин начались в 1928 году. [3]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Накануне и во время войны Второй мировой тоталитарные режимы использовали гимнастику как способ продвижения своей идеологии . [5] Физическая подготовка была в основе нацистской философии , и правительство Германии финансировало строительство спортивных и оздоровительных учреждений. В 1922 году нацистская партия учредила « Гитлерюгенд» , где дети и подростки занимались физическими упражнениями для развития своей физической и умственной подготовленности. [7] Нацистские спортивные образы служили цели продвижения идеи « арийского » расового превосходства, и в 1933 году во всех немецких спортивных организациях была введена политика «только арийцев». [8]
В Советском Союзе Ленинский комсомольский союз в 1931 году создал программу « Готов к труду и обороне СССР» — физкультурно-оздоровительную программу, призванную улучшить здоровье населения и подготовить население к высокопроизводительному труду и защите «Родины». ". [9]
Холодная война
[ редактировать ]Во время Холодной войны внимание к физической подготовке появилось как в Соединенных Штатах , так и в Советском Союзе . Сенатор Хьюберт Хамфри серьезно предупредил, что коммунистическое доминирование обусловлено превосходными спортивными и фитнес-программами. Его замечания отражали растущую американскую паранойю коммунизма . В ответ лидеры вооруженных сил, гражданского правительства и частного сектора начали создавать «культ и ритуал жесткости». [10] Президент Джон Ф. Кеннеди обратился с призывом к нации, призвав американцев уделять первоочередное внимание своей физической подготовке по всей стране. Фитнес был четко описан как «вопрос достижения оптимального состояния благополучия», требующий упражнений как от молодых, так и от пожилых. [11] Этот акцент на фитнесе также открыл двери спортсменкам как в США, так и в СССР, чтобы они стали более заметными претендентками на Олимпийские игры . [12]
Массовое участие, коммерциализация
[ редактировать ]новая форма неорганизованной, индивидуалистической, ориентированной на здоровье физической и развлекательной деятельности, такой как бег трусцой . После Второй мировой войны стала преобладать [5] Планы учений Королевских ВВС Канады , разработанные доктором Биллом Орбаном в 1961 году, были проданы тиражом 23 миллиона экземпляров. полковника ВВС США Кеннета Купера Книга «Аэробика» была выпущена в 1968 году, а массовая версия «Новая аэробика» - в 1979 году. Эти публикации Орбана и Купера помогли создать современную фитнес-культуру. [13] [14] [15] [16] Олимпийские игры вдохновили беговой бум в 1970-х годах . [17] После выхода Джейн Фонды «Тренировки» в 1982 году видео с упражнениями аэробика стала популярной формой групповых гимнастических занятий.
Фитнес начал коммерциализироваться. Тренажерные залы были созданы с целью не улучшить здоровье населения , а стимулировать и использовать желание людей поддерживать форму, развлекаться и совершенствоваться. Это также можно наблюдать в современных спортивных залах, где бодибилдеры пытаются реализовать свои эстетические идеи посредством развития мышц, использования тяжестей и другого оборудования. Рост бодибилдинга как феномена фитнеса последовал за фильмом и книгой «Качая железо» в 1977 году и фильмом «Качая железо 2» в 1985 году. [5] [18] [19]
Термин «тренажерный зал» часто ассоциируется с термином «фитнес» , а посещение спортивных залов означает выполнение упражнений в фитнес-центрах, оздоровительных клубах или спортивных клубах, где люди должны платить за членство, чтобы использовать фитнес-оборудование и участвовать в групповых фитнес-занятиях. с инструкторами, например, занятия аэробикой и йогой. [5] [18] [19]
Технология, специализация, брендинг
[ редактировать ]Достижения технологий в двадцать первом веке изменили способы занятий фитнесом. Количественное Я стало новым явлением, когда люди используют технологические устройства для поддержки своих тренировок. Он характеризуется использованием таких гаджетов, как шагомер , GPS , монитор сердечного ритма и приложений для смартфонов, для количественной оценки или мониторинга усилий тренирующегося. [20]
Наблюдается снижение популярности упражнений «чистой аэробики». [21] Внимание перемещается от аэробики, бодибилдинга и традиционной техники упражнений к таким занятиям, как йога , зумба , пилатес , спиннинг и аквациклинг , тай-чи , кикбоксинг и фитнес на свежем воздухе . [22] [23] [24]
Фитнес-центры коммерциализировали упражнения как фирменные упражнения. Фирменные упражнения — это групповые тренировки, разработанные фитнес-заведениями для людей с разными целями в фитнесе. [ нужна ссылка ]
Фитнес-культура относится к социальным нормам, ценностям и поведению, связанным с физической подготовкой и физическими упражнениями. Оно включает в себя широкий спектр действий, убеждений и практик, которые вращаются вокруг поддержания здорового и активного образа жизни. Фитнес-культура развивалась с годами и может сильно различаться в зависимости от региона или сообщества.
Фитнес-культура может быть положительной силой в укреплении физического здоровья; тем не менее, у него могут быть и негативные аспекты, такие как возможность стыда тела, нездоровая одержимость и чрезмерная конкуренция. Поддержание сбалансированного подхода к фитнесу имеет решающее значение для общего благополучия. [ нужна ссылка ]
В последние годы в фитнес-культуре все больше внимания уделяется бодипозитиву и инклюзивности, подчеркивая, что фитнес и здоровье проявляются в различных формах и что каждый должен чувствовать себя желанным участником, независимо от типа телосложения или уровня физической подготовки. [ нужна ссылка ]
Влияния
[ редактировать ]СМИ
[ редактировать ]Средства массовой информации формируют фитнес-культуру, передавая образ идеального тела , часто пропагандируя стройность или даже худобу для женщин и стройность или мускулистость для мужчин. [25] Коммерческая реклама также создала влиятельную и мощную силу в продвижении стереотипа об идеальном теле, который не ограничивается модной рекламой. [26]
Физические упражнения и диета часто рассматриваются как лучший способ достичь идеального образа тела. [21] Журналы мод пропагандируют стройность и худобу как идеальный женский образ. Модели высокой моды обычно стройные и худые. Кроме того, форма моделей кардинально изменилась. [ когда? ] к «более трубчатым женским формам» в высокой моды , культуре [26] часто вызывают споры. [27]
Контент, связанный с фитнесом, в социальных сетях, таких как Facebook или Instagram , можно назвать фитнес-вдохновением . Когда женщины просматривают фитнес-контент, у них, как правило, формируется более негативное представление о своем теле, и они быстрее сравнивают свое тело с тем, которое они видят в социальных сетях. [28] Мужчины тоже подвержены этому; однако среди мужчин это явление встречается реже.
Влияние сверстников
[ редактировать ]Люди, которые регулярно посещают фитнес-заведения, как правило, заводят друзей именно в этих заведениях. Они хотят чувствовать себя частью группы, что можно назвать чувством общности, поскольку поведение членства в группе передается от члена к члену внутри группы. Однако такая дружба обычно остается ограниченной внутри фитнес-заведения. [29] Кроме того, атмосфера в фитнес-заведениях, созданная людьми с одной целью, становится силой мотивации. Когда люди идут в фитнес-клубы или начинают новый вид деятельности, их могут подбадривать другие и оказывать поддержку друг другу. [21]
Кроме того, фитнес-заведения могут функционировать как агентства знакомств, создавая возможности для знакомства с людьми вне рабочего места. Музыка, движения тела и костюмы людей, занимающихся спортом, могут легко привлечь внимание и стать поводом для общения друг с другом. [30]
Еще одним важным аспектом фитнес-культуры является гендерная дифференциация выполняемых упражнений. Одно исследование показало, что женщины предпочитают заниматься сердечно-сосудистыми упражнениями, а не силовыми тренировками, потому что это позволяет им набирать силу, не нарушая нормы женской внешности, тогда как мужчины предпочитают другие упражнения, такие как бодибилдинг или бокс, чтобы быть более мускулистыми. [30]
Персональные тренеры
[ редактировать ]Фитнес-заведения развиваются как коммерческая среда с 1980-х годов. [5] [30] Персональные тренеры выступают посредниками между клиентами и фитнес-заведением, играя решающую роль в коммерциализации фитнес-культуры. [31]
Популярность персональных тренеров можно объяснить человеческой склонностью к поведению, основанному на правилах. [32] Роль личных тренеров также выявила феномен, который можно объяснить с социологической точки зрения « аутсорсинга себя ». [33] Это означает «перенос нашей ответственности на других». [31] Поддержание здоровья и благополучия является обязанностью каждого человека; однако люди нанимают личных тренеров, которые будут отвечать за это. Это также имеет отношение к перспективе «работы с телом» в социологии тела : люди передают свое тело наемным работникам, чтобы сохранить здоровье и предотвратить болезни. [34]
Фитнес-мода
[ редактировать ]Фитнес-мода — продукт, созданный путем коммерциализации фитнес-культуры. Как упоминалось выше, персональные тренеры также выступают в качестве агентов по продаже различных товаров и услуг. Примером может служить система тренировки тела (BTS). Инструкторам BTS предлагается менять костюмы в соответствии с программами, чтобы показать различия в характерах. Цель состоит в том, чтобы вдохновить стажеров купить тот же костюм, который предлагается в программах. [35]
Фитнес-мода и спортивная обувь стали самыми быстрорастущими сегментами на рынке одежды. Тенденция к спортивному отдыху позволяет использовать его не только для занятий спортом, но и в качестве повседневной одежды или одежды для выходных. В то время как классические спортивные бренды продолжают расширять свою долю на рынке, к конкуренции присоединились и бренды высокой моды. [36]
См. также
[ редактировать ]- Женская фитнес-культура 20 века.
- Аэробные упражнения § История
- Упражнение § История
- Тенденции упражнений
- Клуб здоровья
- История физической культуры и фитнеса
- Физическая подготовка
- Социальное влияние на фитнес-поведение
- Социология спорта
- Социология тела
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Забоник-Чонко, Рэйчел (18 марта 2014 г.). «Исследование Les Mills показало, что фитнес — самый популярный вид спорта в мире» . Журнал «Клубные решения» . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Робертсон, Лейси. «Расцвет фитнес-культуры» . Серафим . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Солли, Мейлан (26 июля 2021 г.). «История гимнастики: от Древней Греции до Токио, 2020» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чивер, Дэвид В. (1 мая 1859 г.). «Гимназия» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сассателли, Роберта (2006). «Подтянутое тело. Фитнес-культура и тренажерный зал» . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Льюис, Диоклетиан (1 августа 1862 г.). «Новая гимнастика» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Как нацисты контролировали досуг?» . Объяснение Холокоста . Лондонский еврейский культурный центр. 2011 . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Нацистская Олимпиада в Берлине 1936 года» . Мемориальный музей Холокоста США . 20 июня 2014 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Большая советская энциклопедия (3-е изд.). Гейл Групп, Инк. 2010.
- ^ Курт Эдвард Кемпер (2009). Студенческий футбол и американская культура в эпоху холодной войны . Издательство Университета Иллинойса. стр. 19–20. ISBN 978-0-252-03466-4 .
- ^ Ной, Фрэнк Р. (1 ноября 1961 г.). «Возможно, мы засиделись до смерти» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Дэвид Г. МакКомб (1998). Спорт: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН 978-0-19-510097-6 .
- ^ Крукофф, Кэрол (22 июня 1998 г.). «Возвращение к основам художественной гимнастики» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 8 октября 2018 г.
Фактически, популярность программы художественной гимнастики Королевских ВВС Канады в конце 1950-х годов помогла запустить современное фитнес-движение.
- ^ «Пять основных упражнений для фитнеса 1961 года» . Архивы ЦБК . Проверено 8 октября 2018 г.
Программа стала известна во всем мире.
- ^ « Отец аэробики Кеннет Купер, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения получит награду Healthy Cup от Гарвардской школы общественного здравоохранения» . Гарвардская школа общественного здравоохранения . 16 апреля 2008 г. Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Доктор Кеннет Купер и как он стал известен как отец аэробики» . Клубная индустрия . 01 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Стрэчер, Кэмерон (3 ноября 2012 г.). «Бег на пустом месте: американская спортивная традиция угасает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Фитнес-революция. Исторические трансформации в глобальной тренажерном зале и фитнес-культуре» . Исследовательские ворота . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Марк (2008). «Фитнес-движение и индустрия фитнес-центров, 1960–2000» (PDF) . Бизнес и экономическая история онлайн . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Дайер, Джеймс (март 2016 г.). «Количественные тела» . Цифровая культура и общество . 2 (1): 161. doi : 10.14361/dcs-2016-0112 . S2CID 148943667 .
- ^ Jump up to: а б с Сассателли, Роберта (2000). «Коммерциализация дисциплины: культура поддержания физической формы и ее ценности» . Журнал современных итальянских исследований . 5 (3): 396–411. дои : 10.1080/1354571X.2000.9728261 . ISSN 1354-571X . S2CID 143808579 .
- ^ «Возникновение детской площадки для взрослых» . Новости Би-би-си . 7 мая 2012 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Финн, Адхарананд; Рамасвами, Читра; Джонз, Тим; Бенедикт, Лев; Халили, Хома (30 августа 2016 г.). « Мы все равно приедем, если дождь пойдет боком» – как Британия полюбила фитнес на свежем воздухе» . Хранитель . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Дин, Сэм (15 января 2017 г.). «Рост количества спортивных залов на открытом воздухе свидетельствует о росте индустрии фитнеса на открытом воздухе» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Круз, Джейми Санта (10 марта 2014 г.). «Давление образа тела все чаще влияет на мальчиков» . Атлантика . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Кирсти (1997). От моды к фитнесу? Социокультурный анализ репрезентации худобы в средствах массовой информации (Диссертация). Университет Торонто . ISBN 0-612-29146-4 . OCLC 222591511 .
- ^ Клементс, Кирсти (5 июля 2013 г.). «Бывший редактор Vogue: правда о нулевом размере» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Тиггеманн, Марика; Заккардо, Миа (01 сентября 2015 г.). « Упражняйтесь, чтобы быть подтянутым, а не худым»: влияние образов вдохновения на образ женского тела» . Изображение тела . 15 : 61–67. дои : 10.1016/j.bodyim.2015.06.003 . ISSN 1740-1445 . ПМИД 26176993 . S2CID 22081797 .
- ^ Кроссли, Ник (сентябрь 2006 г.). «В спортзале: мотивы, смысл и моральная карьера» . Тело и общество . 12 (3): 23–50. дои : 10.1177/1357034X06067154 . ISSN 1357-034X . S2CID 143850069 .
- ^ Jump up to: а б с Сассателли, Роберта (2010). Фитнес-культура: тренажерные залы и коммерциализация дисциплины и развлечений . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0-230-29208-6 . OCLC 696332358 .
- ^ Jump up to: а б Магуайр, Дженнифер Смит (1 декабря 2001 г.). «Готовый и гибкий: индустрия фитнеса, персональные тренеры и эмоциональный сервис» . Журнал «Социология спорта» . 18 (4): 379–402. дои : 10.1123/ssj.18.4.379 . hdl : 2381/1437 . ISSN 0741-1235 .
- ^ Баум, Уильям М. (апрель 1995 г.). «Правила, культура и фитнес» . Поведенческий аналитик . 18 (1): 1–21. дои : 10.1007/BF03392688 . ISSN 0738-6729 . ПМЦ 2733667 . ПМИД 22478201 .
- ^ Хохшильд, Арли Рассел (2012). Я на аутсорсинге: интимная жизнь в рыночные времена (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Метрополитен Букс. ISBN 978-0-8050-8889-2 . OCLC 1083036482 .
- ^ Гимлин, Дебра (22 августа 2007 г.). «Что такое «работа с телом»? Обзор литературы: что такое «работа с телом»? Обзор литературы» . Социологический компас . 1 (1): 353–370. дои : 10.1111/j.1751-9020.2007.00015.x .
- ^ Фелстед, Алан; Фуллер, Элисон; Джусон, Ник; Какавелакис, Константинос; Анвин, Лорна (июнь 2007 г.). «Идти под одни и те же мелодии?: Обучение, тренировки и продуктивные системы в студии аэробики» . Работа, занятость и общество . 21 (2): 189–208. дои : 10.1177/0950017007076626 . ISSN 0950-0170 . S2CID 154830921 .
- ^ Кляйн, Алисса Винган (1 мая 2014 г.). «Почему фитнес снова в моде» . Модница . Проверено 12 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Даниэль (2022). Давайте займемся физкультурой: как женщины открыли для себя физические упражнения и изменили мир . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 9780593188422 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.