Jump to content

Фитнес-культура

(Перенаправлено с Фитнес-мода )
Мужчина и женщина в оздоровительном клубе

Фитнес-культура – ​​это социокультурный феномен, связанный с физическими упражнениями и физической подготовкой . Обычно это ассоциируется с культурой спортзала , поскольку выполнение физических упражнений в таких местах, как спортивные залы , оздоровительные центры и клубы здоровья, является популярным занятием. Международное исследование показало, что более 27% всего взрослого населения мира посещают фитнес-центры, и что 61% регулярно занимающихся спортом в настоящее время занимаются видами спорта, подобными спортзалу. [1] Доказано, что достижение и поддержание физической формы приносит пользу внутреннему и внешнему здоровью людей. Фитнес-культура получила широкое распространение благодаря современным технологиям и платформам социальных сетей. [2]

Разработка

[ редактировать ]

Гимнастика Древней Греции и Рима

[ редактировать ]

Слово гимнастика происходит от греческого слова Gymnazein , что буквально означает «тренироваться обнаженным». [3] В Древней Греции и Риме в городах существовало общественное место, посвященное тренировкам спортсменов, называемое гимназией (множественное число: гимназия) для греков и палестрой (множественное число: палестра) для римлян. Пригодность рассматривалась как концепция, сформированная двумя культурными кодами: рационализацией и аскетизмом ; аутентичность и гедонизм соответственно. В Греции гимнастическое мастерство считалось благородным и благочестивым занятием и входило в комплексное образование. Гимназии стали центром общества, поскольку были связаны с искусством, изучением логики и источником развлечений. Квалифицированные спортсмены достигли высокого статуса и посвятили свою жизнь совершенствованию физических упражнений. [4] И мужчины, и женщины участвовали в различных гимнастических упражнениях. В серию мероприятий вошли плавание, метание, борьба, прыжки и тяжелая атлетика. [3] После того, как римляне завоевали Грецию, они превратили эту деятельность в более формальный вид спорта и использовали свои спортзалы для подготовки своих легионов к войне. Однако с упадком Римской империи люди потеряли интерес к гимнастике, и теперь она известна только как вид развлечения.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

Примерно с 1800 года в западных странах развивалась гимнастика , призванная укреплять тело, поддерживать общественную мораль и формировать лучших граждан. [5] Пер Хенрик Линг был пионером преподавания физического воспитания в Швеции и стремился реформировать и улучшить гимнастику древних греков. В 1850 году Высший медицинский совет России доложил своему императору о системе Линга, что, улучшая общую физическую форму, спортсмен становится лучше тех, кто просто сосредотачивается на определенной части мышц или действий. [4] В середине 19-го века в мире произошел подъем физической культуры – движения, которое подчеркивало важность физических упражнений как для мужчин, так и для женщин и детей. Диоклетиан Льюис , врач, даже выступал за то, чтобы мужчины и женщины вместе занимались в тренажерном зале. [6] В 1896 году мужская гимнастика была включена в программу первых современных Олимпийских игр. Олимпийские соревнования по гимнастике среди женщин начались в 1928 году. [3]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Накануне и во время войны Второй мировой тоталитарные режимы использовали гимнастику как способ продвижения своей идеологии . [5] Физическая подготовка была в основе нацистской философии , и правительство Германии финансировало строительство спортивных и оздоровительных учреждений. В 1922 году нацистская партия учредила « Гитлерюгенд» , где дети и подростки занимались физическими упражнениями для развития своей физической и умственной подготовленности. [7] Нацистские спортивные образы служили цели продвижения идеи « арийского » расового превосходства, и в 1933 году во всех немецких спортивных организациях была введена политика «только арийцев». [8]

В Советском Союзе Ленинский комсомольский союз в 1931 году создал программу « Готов к труду и обороне СССР» — физкультурно-оздоровительную программу, призванную улучшить здоровье населения и подготовить население к высокопроизводительному труду и защите «Родины». ". [9]

Холодная война

[ редактировать ]

Во время Холодной войны внимание к физической подготовке появилось как в Соединенных Штатах , так и в Советском Союзе . Сенатор Хьюберт Хамфри серьезно предупредил, что коммунистическое доминирование обусловлено превосходными спортивными и фитнес-программами. Его замечания отражали растущую американскую паранойю коммунизма . В ответ лидеры вооруженных сил, гражданского правительства и частного сектора начали создавать «культ и ритуал жесткости». [10] Президент Джон Ф. Кеннеди обратился с призывом к нации, призвав американцев уделять первоочередное внимание своей физической подготовке по всей стране. Фитнес был четко описан как «вопрос достижения оптимального состояния благополучия», требующий упражнений как от молодых, так и от пожилых. [11] Этот акцент на фитнесе также открыл двери спортсменкам как в США, так и в СССР, чтобы они стали более заметными претендентками на Олимпийские игры . [12]

Массовое участие, коммерциализация

[ редактировать ]

новая форма неорганизованной, индивидуалистической, ориентированной на здоровье физической и развлекательной деятельности, такой как бег трусцой . После Второй мировой войны стала преобладать [5] Планы учений Королевских ВВС Канады , разработанные доктором Биллом Орбаном в 1961 году, были проданы тиражом 23 миллиона экземпляров. полковника ВВС США Кеннета Купера Книга «Аэробика» была выпущена в 1968 году, а массовая версия «Новая аэробика» - в 1979 году. Эти публикации Орбана и Купера помогли создать современную фитнес-культуру. [13] [14] [15] [16] Олимпийские игры вдохновили беговой бум в 1970-х годах . [17] После выхода Джейн Фонды «Тренировки» в 1982 году видео с упражнениями аэробика стала популярной формой групповых гимнастических занятий.

Фитнес начал коммерциализироваться. Тренажерные залы были созданы с целью не улучшить здоровье населения , а стимулировать и использовать желание людей поддерживать форму, развлекаться и совершенствоваться. Это также можно наблюдать в современных спортивных залах, где бодибилдеры пытаются реализовать свои эстетические идеи посредством развития мышц, использования тяжестей и другого оборудования. Рост бодибилдинга как феномена фитнеса последовал за фильмом и книгой «Качая железо» в 1977 году и фильмом «Качая железо 2» в 1985 году. [5] [18] [19]

Термин «тренажерный зал» часто ассоциируется с термином «фитнес» , а посещение спортивных залов означает выполнение упражнений в фитнес-центрах, оздоровительных клубах или спортивных клубах, где люди должны платить за членство, чтобы использовать фитнес-оборудование и участвовать в групповых фитнес-занятиях. с инструкторами, например, занятия аэробикой и йогой. [5] [18] [19]

Технология, специализация, брендинг

[ редактировать ]

Достижения технологий в двадцать первом веке изменили способы занятий фитнесом. Количественное Я стало новым явлением, когда люди используют технологические устройства для поддержки своих тренировок. Он характеризуется использованием таких гаджетов, как шагомер , GPS , монитор сердечного ритма и приложений для смартфонов, для количественной оценки или мониторинга усилий тренирующегося. [20]

Наблюдается снижение популярности упражнений «чистой аэробики». [21] Внимание перемещается от аэробики, бодибилдинга и традиционной техники упражнений к таким занятиям, как йога , зумба , пилатес , спиннинг и аквациклинг , тай-чи , кикбоксинг и фитнес на свежем воздухе . [22] [23] [24]

Фитнес-центры коммерциализировали упражнения как фирменные упражнения. Фирменные упражнения — это групповые тренировки, разработанные фитнес-заведениями для людей с разными целями в фитнесе. [ нужна ссылка ]

Фитнес-культура относится к социальным нормам, ценностям и поведению, связанным с физической подготовкой и физическими упражнениями. Оно включает в себя широкий спектр действий, убеждений и практик, которые вращаются вокруг поддержания здорового и активного образа жизни. Фитнес-культура развивалась с годами и может сильно различаться в зависимости от региона или сообщества.

Фитнес-культура может быть положительной силой в укреплении физического здоровья; тем не менее, у него могут быть и негативные аспекты, такие как возможность стыда тела, нездоровая одержимость и чрезмерная конкуренция. Поддержание сбалансированного подхода к фитнесу имеет решающее значение для общего благополучия. [ нужна ссылка ]

В последние годы в фитнес-культуре все больше внимания уделяется бодипозитиву и инклюзивности, подчеркивая, что фитнес и здоровье проявляются в различных формах и что каждый должен чувствовать себя желанным участником, независимо от типа телосложения или уровня физической подготовки. [ нужна ссылка ]

Средства массовой информации формируют фитнес-культуру, передавая образ идеального тела , часто пропагандируя стройность или даже худобу для женщин и стройность или мускулистость для мужчин. [25] Коммерческая реклама также создала влиятельную и мощную силу в продвижении стереотипа об идеальном теле, который не ограничивается модной рекламой. [26]

Физические упражнения и диета часто рассматриваются как лучший способ достичь идеального образа тела. [21] Журналы мод пропагандируют стройность и худобу как идеальный женский образ. Модели высокой моды обычно стройные и худые. Кроме того, форма моделей кардинально изменилась. [ когда? ] к «более трубчатым женским формам» в высокой моды , культуре [26] часто вызывают споры. [27]

Контент, связанный с фитнесом, в социальных сетях, таких как Facebook или Instagram , можно назвать фитнес-вдохновением . Когда женщины просматривают фитнес-контент, у них, как правило, формируется более негативное представление о своем теле, и они быстрее сравнивают свое тело с тем, которое они видят в социальных сетях. [28] Мужчины тоже подвержены этому; однако среди мужчин это явление встречается реже.

Влияние сверстников

[ редактировать ]

Люди, которые регулярно посещают фитнес-заведения, как правило, заводят друзей именно в этих заведениях. Они хотят чувствовать себя частью группы, что можно назвать чувством общности, поскольку поведение членства в группе передается от члена к члену внутри группы. Однако такая дружба обычно остается ограниченной внутри фитнес-заведения. [29] Кроме того, атмосфера в фитнес-заведениях, созданная людьми с одной целью, становится силой мотивации. Когда люди идут в фитнес-клубы или начинают новый вид деятельности, их могут подбадривать другие и оказывать поддержку друг другу. [21]

Кроме того, фитнес-заведения могут функционировать как агентства знакомств, создавая возможности для знакомства с людьми вне рабочего места. Музыка, движения тела и костюмы людей, занимающихся спортом, могут легко привлечь внимание и стать поводом для общения друг с другом. [30]

Еще одним важным аспектом фитнес-культуры является гендерная дифференциация выполняемых упражнений. Одно исследование показало, что женщины предпочитают заниматься сердечно-сосудистыми упражнениями, а не силовыми тренировками, потому что это позволяет им набирать силу, не нарушая нормы женской внешности, тогда как мужчины предпочитают другие упражнения, такие как бодибилдинг или бокс, чтобы быть более мускулистыми. [30]

Персональные тренеры

[ редактировать ]

Фитнес-заведения развиваются как коммерческая среда с 1980-х годов. [5] [30] Персональные тренеры выступают посредниками между клиентами и фитнес-заведением, играя решающую роль в коммерциализации фитнес-культуры. [31]

Популярность персональных тренеров можно объяснить человеческой склонностью к поведению, основанному на правилах. [32] Роль личных тренеров также выявила феномен, который можно объяснить с социологической точки зрения « аутсорсинга себя ». [33] Это означает «перенос нашей ответственности на других». [31] Поддержание здоровья и благополучия является обязанностью каждого человека; однако люди нанимают личных тренеров, которые будут отвечать за это. Это также имеет отношение к перспективе «работы с телом» в социологии тела : люди передают свое тело наемным работникам, чтобы сохранить здоровье и предотвратить болезни. [34]

Фитнес-мода

[ редактировать ]

Фитнес-мода — продукт, созданный путем коммерциализации фитнес-культуры. Как упоминалось выше, персональные тренеры также выступают в качестве агентов по продаже различных товаров и услуг. Примером может служить система тренировки тела (BTS). Инструкторам BTS предлагается менять костюмы в соответствии с программами, чтобы показать различия в характерах. Цель состоит в том, чтобы вдохновить стажеров купить тот же костюм, который предлагается в программах. [35]

Фитнес-мода и спортивная обувь стали самыми быстрорастущими сегментами на рынке одежды. Тенденция к спортивному отдыху позволяет использовать его не только для занятий спортом, но и в качестве повседневной одежды или одежды для выходных. В то время как классические спортивные бренды продолжают расширять свою долю на рынке, к конкуренции присоединились и бренды высокой моды. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Забоник-Чонко, Рэйчел (18 марта 2014 г.). «Исследование Les Mills показало, что фитнес — самый популярный вид спорта в мире» . Журнал «Клубные решения» . Проверено 12 декабря 2022 г.
  2. ^ Робертсон, Лейси. «Расцвет фитнес-культуры» . Серафим . Проверено 4 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Солли, Мейлан (26 июля 2021 г.). «История гимнастики: от Древней Греции до Токио, 2020» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Чивер, Дэвид В. (1 мая 1859 г.). «Гимназия» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 19 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Сассателли, Роберта (2006). «Подтянутое тело. Фитнес-культура и тренажерный зал» . Проверено 12 декабря 2022 г.
  6. ^ Льюис, Диоклетиан (1 августа 1862 г.). «Новая гимнастика» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 19 марта 2015 г.
  7. ^ «Как нацисты контролировали досуг?» . Объяснение Холокоста . Лондонский еврейский культурный центр. 2011 . Проверено 19 марта 2015 г.
  8. ^ «Нацистская Олимпиада в Берлине 1936 года» . Мемориальный музей Холокоста США . 20 июня 2014 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  9. ^ Большая советская энциклопедия (3-е изд.). Гейл Групп, Инк. 2010.
  10. ^ Курт Эдвард Кемпер (2009). Студенческий футбол и американская культура в эпоху холодной войны . Издательство Университета Иллинойса. стр. 19–20. ISBN  978-0-252-03466-4 .
  11. ^ Ной, Фрэнк Р. (1 ноября 1961 г.). «Возможно, мы засиделись до смерти» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 19 марта 2015 г.
  12. ^ Дэвид Г. МакКомб (1998). Спорт: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН  978-0-19-510097-6 .
  13. ^ Крукофф, Кэрол (22 июня 1998 г.). «Возвращение к основам художественной гимнастики» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 8 октября 2018 г. Фактически, популярность программы художественной гимнастики Королевских ВВС Канады в конце 1950-х годов помогла запустить современное фитнес-движение.
  14. ^ «Пять основных упражнений для фитнеса 1961 года» . Архивы ЦБК . Проверено 8 октября 2018 г. Программа стала известна во всем мире.
  15. ^ « Отец аэробики Кеннет Купер, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения получит награду Healthy Cup от Гарвардской школы общественного здравоохранения» . Гарвардская школа общественного здравоохранения . 16 апреля 2008 г. Проверено 8 октября 2018 г.
  16. ^ «Доктор Кеннет Купер и как он стал известен как отец аэробики» . Клубная индустрия . 01 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 8 октября 2018 г.
  17. ^ Стрэчер, Кэмерон (3 ноября 2012 г.). «Бег на пустом месте: американская спортивная традиция угасает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Фитнес-революция. Исторические трансформации в глобальной тренажерном зале и фитнес-культуре» . Исследовательские ворота . Проверено 7 октября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Стерн, Марк (2008). «Фитнес-движение и индустрия фитнес-центров, 1960–2000» (PDF) . Бизнес и экономическая история онлайн . Проверено 7 октября 2018 г.
  20. ^ Дайер, Джеймс (март 2016 г.). «Количественные тела» . Цифровая культура и общество . 2 (1): 161. doi : 10.14361/dcs-2016-0112 . S2CID   148943667 .
  21. ^ Jump up to: а б с Сассателли, Роберта (2000). «Коммерциализация дисциплины: культура поддержания физической формы и ее ценности» . Журнал современных итальянских исследований . 5 (3): 396–411. дои : 10.1080/1354571X.2000.9728261 . ISSN   1354-571X . S2CID   143808579 .
  22. ^ «Возникновение детской площадки для взрослых» . Новости Би-би-си . 7 мая 2012 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  23. ^ Финн, Адхарананд; Рамасвами, Читра; Джонз, Тим; Бенедикт, Лев; Халили, Хома (30 августа 2016 г.). « Мы все равно приедем, если дождь пойдет боком» – как Британия полюбила фитнес на свежем воздухе» . Хранитель . Проверено 4 октября 2018 г.
  24. ^ Дин, Сэм (15 января 2017 г.). «Рост количества спортивных залов на открытом воздухе свидетельствует о росте индустрии фитнеса на открытом воздухе» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 4 октября 2018 г.
  25. ^ Круз, Джейми Санта (10 марта 2014 г.). «Давление образа тела все чаще влияет на мальчиков» . Атлантика . Проверено 13 декабря 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Браун, Кирсти (1997). От моды к фитнесу? Социокультурный анализ репрезентации худобы в средствах массовой информации (Диссертация). Университет Торонто . ISBN  0-612-29146-4 . OCLC   222591511 .
  27. ^ Клементс, Кирсти (5 июля 2013 г.). «Бывший редактор Vogue: правда о нулевом размере» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2022 г.
  28. ^ Тиггеманн, Марика; Заккардо, Миа (01 сентября 2015 г.). « Упражняйтесь, чтобы быть подтянутым, а не худым»: влияние образов вдохновения на образ женского тела» . Изображение тела . 15 : 61–67. дои : 10.1016/j.bodyim.2015.06.003 . ISSN   1740-1445 . ПМИД   26176993 . S2CID   22081797 .
  29. ^ Кроссли, Ник (сентябрь 2006 г.). «В спортзале: мотивы, смысл и моральная карьера» . Тело и общество . 12 (3): 23–50. дои : 10.1177/1357034X06067154 . ISSN   1357-034X . S2CID   143850069 .
  30. ^ Jump up to: а б с Сассателли, Роберта (2010). Фитнес-культура: тренажерные залы и коммерциализация дисциплины и развлечений . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-0-230-29208-6 . OCLC   696332358 .
  31. ^ Jump up to: а б Магуайр, Дженнифер Смит (1 декабря 2001 г.). «Готовый и гибкий: индустрия фитнеса, персональные тренеры и эмоциональный сервис» . Журнал «Социология спорта» . 18 (4): 379–402. дои : 10.1123/ssj.18.4.379 . hdl : 2381/1437 . ISSN   0741-1235 .
  32. ^ Баум, Уильям М. (апрель 1995 г.). «Правила, культура и фитнес» . Поведенческий аналитик . 18 (1): 1–21. дои : 10.1007/BF03392688 . ISSN   0738-6729 . ПМЦ   2733667 . ПМИД   22478201 .
  33. ^ Хохшильд, Арли Рассел (2012). Я на аутсорсинге: интимная жизнь в рыночные времена (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Метрополитен Букс. ISBN  978-0-8050-8889-2 . OCLC   1083036482 .
  34. ^ Гимлин, Дебра (22 августа 2007 г.). «Что такое «работа с телом»? Обзор литературы: что такое «работа с телом»? Обзор литературы» . Социологический компас . 1 (1): 353–370. дои : 10.1111/j.1751-9020.2007.00015.x .
  35. ^ Фелстед, Алан; Фуллер, Элисон; Джусон, Ник; Какавелакис, Константинос; Анвин, Лорна (июнь 2007 г.). «Идти под одни и те же мелодии?: Обучение, тренировки и продуктивные системы в студии аэробики» . Работа, занятость и общество . 21 (2): 189–208. дои : 10.1177/0950017007076626 . ISSN   0950-0170 . S2CID   154830921 .
  36. ^ Кляйн, Алисса Винган (1 мая 2014 г.). «Почему фитнес снова в моде» . Модница . Проверено 12 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc74500bbe17adc722f9724cd2401f0__1720142220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f0/6cc74500bbe17adc722f9724cd2401f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fitness culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)