Высокая мода

Высокая мода ( / ˌ oʊ t k uː ˈ tj ʊər / ; Французское произношение: [ot kutyʁ] ; по-французски «высокое шитье », «высокое шитье») — это создание эксклюзивного индивидуального высокого класса дизайна одежды . Термин «от кутюр » происходит от французского языка: «haute» означает «высокий» или «элегантный», а «couture» переводится как « шитье » или « пошив одежды ». Термин «от кутюр» обычно относится к определенному типу верхней одежды , распространенному в Европе с 16 по 18 века, или к верхней части современного платья, чтобы отличить ее от юбки и рукавов . Начиная с середины девятнадцатого века Париж стал центром растущей промышленности, которая сосредоточивалась на изготовлении одежды из высококачественных, дорогих, часто необычных тканей, сшитой с чрезвычайным вниманием к деталям и отделанной самыми опытными и способными швеями - часто с использованием трудоемких ручных методов. [1] [2] Couture дословно переводится с французского как «шитье», «шитье » или «рукоделие». [3] и также используется как общее сокращение слова « от кутюр» и часто может относиться к одному и тому же по духу. [4]
Терминология [ править ]

Во Франции термин «от кутюр» защищен законом и определяется Парижской торговой и промышленной палатой, базирующейся в Париже . Chambre Syndicale de la Haute Couture определяется как «регулирующая комиссия, которая определяет, какие дома моды имеют право быть настоящими домами высокой моды». Их правила гласят, что только «те компании, упомянутые в списке, составляемом каждый год комиссией при Министерстве промышленности, имеют право пользоваться» маркой высокой моды . [5] Chambre Syndicale de la Couture Parisienne — это ассоциация парижских кутюрье, основанная в 1868 году как результат средневековых гильдий , которые регулируют своих членов в отношении подделок стилей, дат открытия коллекций, количества представленных моделей, отношений с прессой, вопросов право и налоги, а также рекламная деятельность. Формирование организации было осуществлено Чарльзом Фредериком Уортом . В 1930 году была организована дочерняя школа под названием L'Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture. Школа помогает привлекать новых дизайнеров в помощь домам высокой моды, которые существуют и сегодня. С 1975 года эта организация работает в рамках Французской федерации моды, du Prêt-à-Porter des Couturiers et des Createurs de Mode . [6]

В ответ на нацистскую оккупацию Парижа более строгие критерии для термина « от кутюр» . в 1945 году были установлены [7] Чтобы заслужить право называть себя домом высокой моды и использовать термин « от кутюр» в своей рекламе и любым другим способом, члены Chambre Syndicale de la Haute Couture должны соблюдать определенные правила: [5]
- конструкция на заказ для частных клиентов, с одной или несколькими фурнитурой;
- иметь мастерскую ( ателье ) в Париже, в которой на постоянной основе работают не менее пятнадцати сотрудников;
- иметь не менее 20 штатных технических специалистов, как минимум в одной мастерской ( ателье ); и
- каждый модный сезон (дважды, в январе и июле каждого года) представлять публике коллекцию из не менее 50 оригинальных моделей как дневной, так и вечерней одежды.
Этот термин также широко используется для описания всей высокой моды, сшитой по индивидуальному заказу одежды, независимо от того, производится ли она в столицах моды Нью-Йорке , Париже и Милане . В любом случае этот термин может относиться к домам моды или модельерам , которые создают эксклюзивную и часто определяющую тенденции моду , или к созданной моде. Термин «от кутюр» также приобрел дальнейшее популярное значение, относящееся к деятельности, не связанной с пошивом одежды, такой как производство изобразительного искусства и музыки. [8]
История во Франции [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |


От кутюр можно вспомнить еще в 17 веке. [9] Промышленность и потребление были юридически защищены уставами гильдий , которые требовали строгого соблюдения качества, количества и т. д. Женщины-портнихи, известные как кутюрье , получили привилегии гильдии в 1675 году. Уставы их гильдий давали этим женщинам право шить одежду для женщин и детей, в то время как портные-мужчины сохраняли за собой право шить одежду для мужчин и мальчиков старше 8 лет. В этой империи работа кутюрье варьировалась от простого починки до мод (моды). Они выполняли штопку и переделку, а также шили прекрасные платья из роскошной ткани для членов королевской семьи и аристократии. Швеи были лишь частью этой сложной сети и процесса и включали отечественное производство, импортную продукцию и работу бок о бок с такими гильдиями, как кружевницы, изготовители лент, торговцы модной одеждой, вышивальщицы, торговцы булавками и иголками и т. д. [10] В отличие от портных, швеи не управляли государственными магазинами, а вместо этого полагались на молву и связи для привлечения высококлассной клиентуры. [11]
Франция XVIII века стала свидетелем резкого роста потребления одежды, и ученые задокументировали «революцию одежды», произошедшую между 1700 и 1789 годами. Она характеризовалась увеличением размера и стоимости гардеробов по всей стране, даже среди среднего и рабочего классов. Индустрия моды ожила, чтобы удовлетворить растущий спрос. [12]
Роуз Бертен , французский модельер королевы Марии-Антуанетты , можно похвалить за то, что она привнесла моду и высокую моду во французскую культуру. [13] Посетители Парижа привозили одежду, которую затем копировали местные портные. Стильные женщины также заказывали в качестве моделей платья по последней парижской моде.
Поскольку железные дороги и пароходы облегчили путешествия по Европе, богатые женщины все чаще ездили в Париж за покупками одежды и аксессуаров. Французские закройщики и портные считались лучшими в Европе, а настоящая парижская одежда считалась лучше местных подделок. [14] [ нужна ссылка ]
Кутюрье ( Французский: [ku.ty.ʁje] ) — заведение или лицо, занимающееся швейной модной индустрией, занимающееся пошивом оригинальной одежды на заказ для частных клиентов. Кутюрье может создать то, что известно как высокая мода . [15] Такой человек обычно нанимает модельеров и машинистов для производства одежды и либо работает в эксклюзивных бутиках, либо работает не по найму. [ нужна ссылка ]
Кутюрье , Чарльз Фредерик Уорт широко считается отцом высокой моды какой она известна сегодня. [16] [17] Хотя Уорт родился в Борне, Линкольншир , Англия, он оставил свой след во французской индустрии моды. [2] Произведя революцию в том, как раньше воспринималось пошив одежды, Уорт сделал так, что портниха стала художником по украшениям: модельером. Хотя он создавал единственные в своем роде проекты, чтобы порадовать некоторых из своих титулованных или богатых клиентов, он наиболее известен тем, что подготовил портфолио дизайнов, которые были показаны на живых моделях в House of Worth . Клиенты выбирали одну модель, указывали цвета и ткани и заказывали дубликат одежды, изготовленный по индивидуальному заказу в мастерской Уорта. Уорт сочетал индивидуальный пошив со стандартизацией, более характерной для индустрии готовой одежды , которая также развивалась в этот период.
По стопам Ворта следовали Callot Soeurs , Patou , Poiret , Vionnet , Fortuny , Lanvin , Chanel , Mainbocher , Schiaparelli , Balenciaga и Dior . Некоторые из этих домов моды существуют и сегодня под руководством современных дизайнеров.
В 1960-х годах группа молодых протеже , обучавшихся у более старших и признанных модельеров, включая Диора и Баленсиагу, покинула эти признанные дома высокой моды и открыла свои собственные заведения. Самыми успешными из этих молодых дизайнеров были Ив Сен-Лоран , Пьер Карден , Андре Курреж , Тед Лапидус и Эмануэль Унгаро . Уроженка Японии и проживающая в Париже Ханаэ Мори также преуспела в создании собственной линии.
Lacroix – один из домов моды, основанный в конце 20 века. Среди других новых домов были Жан-Поль Готье и Тьерри Мюглер . Из-за высоких затрат на производство коллекций высокой моды Лакруа и Мюглер с тех пор прекратили свою в сфере высокой моды . деятельность [18]
Для всех этих домов моды одежда на заказ больше не является основным источником дохода, часто обходясь намного дороже, чем она приносит от прямых продаж; это только добавляет ауру моды их предприятиям по производству готовой одежды и связанных с ней предметов роскоши, таких как обувь и парфюмерия , а также лицензированию предприятий, которые приносят компании большую прибыль. Именно их коллекции готовой одежды доступны более широкой аудитории, добавляя всплеск гламура и ощущение высокой моды в гардеробы большего количества людей. [19] Дома моды по-прежнему создают одежду на заказ для рекламы, например, поставляя ее для мероприятий знаменитостей, таких как Met Gala . [20]
Chambre de la Haute Syndicale Члены Couture.
Официальные члены [ править ]
- Аделина Андре
- Александр Вотье
- Алексис Мабилль
- Бушра Джаррар
- Шанель
- Диор
- Франк Сорбье
- Джамбаттиста Валли
- Живанши
- Жан-Поль Готье
- Жюльен Фурнье
- Дом Маржела
- Маурицио Галанте
- Скиапарелли
- Стефан Роллан [21]
Члены-корреспонденты (иностранные) [ править ]
Приглашенные участники [ править ]
- Аэлида
- Аши Студия
- Баленсиага
- Шарль де Вильморен
- Кристоф Жосс
- Гаурав Гупта
- Жорж Хобейка
- Имане Айисси
- Хуана Мартин
- Жюли де Либран
- Пит Дуллаерт
- Рабих Кайруз
- Рахул Мишра
- Роберт Вун
- Рональд ван дер Кемп
- Сара Крайби
- Том Браун
- Юима Наказато
- Зухаир Мурад
Среди недавних приглашенных членов были модные дома Кэти Пилл , Джеральда Уотлета , Николя Ле Кошуа [22] и Ма Кэ (Уён). [23] На неделе высокой моды осень-зима 2008/2009 Эмануэль Унгаро выступал в качестве официального участника.
Бывшие участники [ править ]
- Энн Валери Хэш
- Кристобаль Баленсиага
- Сестры Калло
- Шарль Монтень
- Мари-Луиза Карвен
- Кристиан Лакруа
- Эмилио Пуччи
- Лестница
- Фрэнк Сорбье
- Жермен Лекомт
- Смазка
- Ги Ларош
- Ханаэ Мори
- Жак Фат
- Жак Грифф
- Жак Хейм
- Жан Пату
- Жан-Луи Шеррер
- Джозеф
- Ланвен
- Лекоанет Хемант
- Лорис Аззаро
- Луи Феро
- Люсьен Аукцион
- Луиза Шерюи
- Безумный плотник
- Мадлен Вионне
- Мадлен Врамант
- Мэгги Рауфф
- Майнбохер
- Марсель Роша
- Марсель Шомон
- Нина Риччи
- Патрик Келли
- Пако Рабанн
- Поль Пуаре
- Филипп и Гастон
- Пьер Бальмен
- Пьер Карден
- Робер Пиге
- Тед Лапидус
- Тьерри Мюглер
- Торрент
- Вера Боря
- Ицин Инь
- Ив Сен Лоран
Ткани [ править ]
Шелк [ править ]
Текстиль — это ткань или материал, который дизайнеры используют для создания предмета одежды. История шелка зародилась в неолитическом Китае в рамках культуры Яншао (4-е тысячелетие до н. э.), где « Шелковый червь был обнаружен ». Азиатская элита начала использовать шелк в высокой моде. Со временем шелком начали торговать, что привело к созданию «Шелкового пути», который дал толчок экономике Китая. [24] Ценность шелка зависит от формы его использования, например, в качестве валюты. [25] Шелковая ткань состоит из волокон, которые производятся шелкопрядом, обитающим в основном в Китае. [25] В текстильном мире дизайнеры используют различные виды шелка, такие как дупиони , китайский шелк, парча , жаккард и атласный шелк. [26] Эти различные виды шелка часто используются для производства одежды определенных стилей. Например, шифоновый шелк используется для создания драпировки из-за того, что этот шелк более тонкий, чем другие; это облегчает движение и растекание ткани, тем самым облегчая процесс драпировки. [26]
Шерсть [ править ]
Шерсть – это текстильное волокно, полученное от животных, таких как овцы , верблюды , верблюдовые , козы и другие волосатые млекопитающие . [27] Шерсть была впервые обнаружена и использовалась в основном для защиты от холода. [28] Не все типы шерсти приемлемы и считаются «тонкими». Например, тонкая шерсть имеется только у четырех пород овец, остальные пятнадцать не считаются «тонкими». [26] Крашение шерсти – деликатная процедура, поскольку шерсть легко впитывает краску, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не испортить шерсть. [26] Некоторые из более дорогих видов шерсти — это альпака , ангора , мохер , кашемир , верблюжья шерсть и шерсть викуньи ; каждая из этих шерсти имеет разную текстуру и мягкость. [26]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Высокая мода | Мода от А до Я» . Бизнес моды . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли, Лакенья (4 февраля 2017 г.). «Что означает кутюр – определение и французский перевод» . Дапифер . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Что такое высокая мода» . Странный портрет . 29 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Что такое высокая мода?» . Новости высокой моды . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, Полин Уэстон. «История и развитие Chambre Syndicale – История моды» . Мода-Эра . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Калазибетта, Шарлотта Мэнки; Тортора, Филлис (2002). Словарь моды Fairchild (3-е изд.). Нью-Йорк: Книги Fairchild . ISBN 978-1-5636-7235-4 .
- ^ «Централ моды Блумсбери» . www.bloomsburyfashioncentral.com . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Уён – танцы в дебюте высокой моды | Блог о моде» . Fashion-blog.us . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Стил, Валери, изд. (2010). Берг-спутник моды . Оксфорд: Академик Блумсбери . п. 393. ИСБН 978-1-8478-8563-0 .
- ^ Кроустон, Клэр (2001). Женщины-фабриканты: швеи старого режима Франции, 1675-1791 гг . Издательство Университета Дьюка. стр. 2–3.
- ^ Кроустон, Клэр. Женщины-фабриканты: швеи старого режима Франции, 1675-1791 гг. стр. 138-143
- ^ Кроустон, Клэр (2001). Женщины-фабриканты: швеи старого режима Франции, 1675-1791 гг . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Нудельман, Зоя (2009). Искусство шитья от кутюр . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 2. ISBN 978-1-5636-7539-3 .
- ^ «Французская мода — бесплатные эссе» . www.essays24.com . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Мерриам-Вебстер» . 21 декабря 2023 г.
- ^ Шеффер 2001 , с. 12
- ^ Кент, Жаклин К. (2003). Строители бизнеса в моде . Миннеаполис: The Oliver Press, Inc., с. 21 . ISBN 978-1-8815-0880-9 .
- ↑ Конец сказки: модный дом Christian Lacroix раздевается . Хранитель. Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-17176-9 .
- ^ Мельцер, Мариса (19 сентября 2013 г.). «Принеси мне гардероб!» . Нью-Йорк Таймс . п. Е1.
- ^ «Высокая мода» . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Окончательное расписание Haute-Couture весна-лето 2008» . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «Окончательный график показов Haute-Couture осень-зима 2008/2009» . Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «Шелк в древности» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шелк | Определение и история» . Британская энциклопедия . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нудельман, Зоя (10 марта 2016 г.). Искусство шитья от кутюр . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781609018313 . OCLC 911180187 .
- ^ «Шерсть | животное волокно» . Британская энциклопедия . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «История британской шерсти» . www.sheepcentre.co.uk . Проверено 14 июня 2019 г.
Библиография [ править ]
- Линам, Рут (редактор) Кутюр: иллюстрированная история великих парижских дизайнеров и их творений (Doubleday & Co., 1972)
- Шеффер, Клэр Б. (2001). Техника шитья от кутюр . Ньютаун, Коннектикут: Taunton Press . ISBN 978-1-5615-8497-0 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Федерации высокой моды и моды. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine.