Jump to content

Патрик Келли (модельер)

Патрик Келли
Выстрел в голову Патрика Келли
Патрик Келли в своей парижской мастерской, ок. 1985 год
Рожденный ( 1954-09-24 ) 24 сентября 1954 г.
Умер 1 января 1990 г. ) ( 1990-01-01 ) ( 35 лет
Место захоронения Кладбище Пер-Лашез, Париж, Франция
Занятие Модельер
Годы активности 1974–1990
Известный Патрик Келли Пэрис
Партнер Бьорн Амелан

Патрик Келли (24 сентября 1954 — 1 января 1990) — американский модельер, получивший известность во Франции . Среди его достижений он был первым американцем, принятым в Chambre Syndicale du prêt-à-porter des Couturiers et des Createurs de Fashion , престижный руководящий орган французской индустрии готовой одежды . Работы Келли отличались яркостью, юмором и отсылками к поп-культуре и черному фольклору.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Келли родилась 24 сентября 1954 года в Виксбурге, штат Миссисипи . [ 1 ] Его воспитывали мать Лета Мэй Келли и отец Дэни С. Келли, учительница домоводства и водитель такси соответственно. У него было двое братьев и сестер: Дэни Келли-младший и Уильям М. Келли. После смерти отца в 1969 году в его воспитании помогала бабушка. [ нужна ссылка ] Его интерес к моде проявился еще в старшей школе, когда он научился шить. [ 2 ] в Миссисипи, После окончания средней школы в 1972 году он некоторое время посещал Государственный университет Джексона а затем переехал в Атланту , штат Джорджия . [ 3 ]

В 1974 году в Атланте Келли зарабатывал себе на жизнь, работая в комиссионном магазине AMVETS , где у него был доступ к подаренным дизайнерским платьям и пальто, которые он модифицировал и продавал вместе со своими собственными моделями. В конечном итоге у него появился собственный магазин в городском районе Бакхед . [ 3 ] Он также работал на показах мод в отеле Atlanta Hilton с будущей супермоделью Иман и основал модельное агентство и линию одежды под названием Longboy. [ нужна ссылка ] В 1979 году он познакомился с чернокожей супермоделью-новатором Пэт ​​Кливленд , которая восхищалась одеждой, которую он шил, и посоветовала ему переехать в Нью-Йорк . После неудачного года в Нью-Йорке он переехал в Париж в 1980 году, снова по предложению Кливленда. [ 4 ] В Париже он сразу же добился успеха и вскоре разработал свои фирменные облегающие яркие платья из джерси, украшенные цветными пуговицами и бантами, что отсылало к утонченному и урезанному стилю южных женщин его детства. [ 2 ] Келли познакомилась с Бьорном Амеланом , представителем фотографов, в 1983 году. Они быстро стали любовниками, и Амелан взял на себя руководящую роль в растущем предприятии Келли. [ 2 ]

Келли начал продавать свои модели в модных бутиках Victoire в Париже. [ 5 ] В интервью покупатель магазина сказал: «Патрик взорвался в моем магазине в 1985 году. Он был таким веселым и полным энергии, как и его одежда». [ 6 ] Также в 1985 году французское издание журнала Elle Magazine посвятило Келли шестистраничному развороту в своем февральском номере. [ 7 ] В этот период у него начали появляться знаменитости- клиенты от кутюр , такие как Бетт Дэвис , Палома Пикассо , Грейс Джонс , Мадонна , Сисели Тайсон и Голди Хоун . [ 8 ] Он также участвовал в заметном сотрудничестве с дизайнером ювелирных изделий Дэвидом Спадой , одним из продуктов которого стал один из самых известных дизайнов Келли, ансамбль в стиле Жозефины Бейкер с юбкой-бананом, который теперь находится в коллекции Художественного музея Филадельфии. [ 9 ] [ 10 ]

Костюм Патрика Келли, весна/лето 1989. Коллекция Аднана Эге Кутая.

В 1987 году модный конгломерат Warnaco подписал соглашение на производство одежды Келли. При поддержке Warnaco модели Kelly вскоре стали доступны в магазинах по всему миру. [ 2 ] В том году его продажи приблизились к 7 миллионам долларов. [ 11 ] При поддержке дизайнера Сони Рикель в 1988 году Келли была принята в престижный Chambre Syndicale du Prêt-à-Porter des Couturiers et des Designers de Fashion . Таким образом, его молодой лейбл стал официальным коллегой таких брендов, как Yves Saint Laurent , Chanel и Christian Dior . [ 6 ] Он был первым американцем, присоединившимся к этой организации, которая представляет собой торговую ассоциацию французской индустрии готовой одежды. Благодаря этому сотрудничеству Келли смогла проводить показы в Лувре . [ 11 ] Описывая одно из таких шоу 1988 года, The Christian Science Monitor прокомментировала: «Стили варьировались от возвышенных — сшитых на заказ костюмов и платьев с более длинным подолом, в основном из мрачной серой фланели и струящихся креповых брюк — до нелепых — шляп в виде мотоциклетных шлемов, кривых карманов, овальные вырезы, отделанные огромными гардениями, и, конечно же, обилие пуговиц». [ 6 ]

Келли была заядлым коллекционером памятных вещей чернокожих и любила предметы, изображающие расовые стереотипы , которые многие люди находят вызывающими, оскорбительными или унизительными. Он иронично использовал этот материал в своих проектах, в которых среди других изображений присутствуют мультяшные арбузные дольки, черные куколки, бананы и голливоги . [ 8 ] В 2004 году Робин Гивхан в статье для Washington Post заметил, что важным аспектом работы Келли как дизайнера было то, как он выдвигал на первый план расу и наследие в своих проектах, выборе моделей и общественном имидже:

Любой значительный вклад, который Келли внес в словарь моды, определяется исключительным значением его этнической принадлежности. Келли был афроамериканцем, и этот факт сыграл важную роль в его проектах, в том, как он представлял их публике и в том, как он привлекал свою аудиторию. Ни один другой известный модельер не был так неразрывно связан со своей расой и культурой. И ни один другой дизайнер не был столь целеустремлен в использовании обоих. [ 12 ]

Келли стремился к инклюзивности в одежде, которую он создавал, рассказывая журналу People в 1987 году: «Я создаю одежду для полных женщин, худых женщин, для самых разных женщин. Мое послание таково: вы прекрасны такими, какие вы есть». На его показе в марте 1987 года одна из его моделей была на восьмом месяце беременности. [ 4 ]

Могила Патрика Келли с изображением сердца и голливога на ней
Могила Патрика Келли на кладбище Пер-Лашез в Париже.

К 1989 году Келли был на пике своего успеха, производя свою линию для Warnaco в дополнение к другим контрактам, в том числе для Benetton , одновременно разрабатывая планы по созданию линий нижнего белья, парфюмерии и мужской одежды. [ 4 ] В августе того же года Келли заболел и не смог завершить подготовку к своему октябрьскому шоу, что вскоре привело к расторжению его соглашения с Варнако. Келли был болен СПИДом , но надежда на его частичное выздоровление и деловые соображения держали природу его болезни в секрете до самой смерти. [ 2 ] Келли умерла 1 января 1990 года, у нее остались Амелан и его мать. [ 1 ] На поминальной службе Келли его подруга и клиентка Глория Стейнем завершила свое выступление словами: «Вместо того, чтобы разделить нас золотом и драгоценностями, он объединил нас пуговицами и бантами». [ 8 ] Келли похоронена на 50-м участке парижского кладбища Пер-Лашез . [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2004 году Бруклинский музей представил « Патрик Келли: ретроспектива» , в котором были представлены 60 ансамблей Келли, а также модные фотографии и избранные из его коллекций памятных вещей чернокожих, позаимствованные из поместья Келли. [ 8 ] В 2014 году Художественный музей Филадельфии установил «Патрик Келли: Взлетная полоса любви» , посвященный обещанному подарку музею 80 ансамблей от поместья. [ 14 ]

В Соединенных Штатах есть два основных хранилища одежды Келли. Помимо Художественного музея Филадельфии, Государственный университет Джексона , который Келли некоторое время посещал, хранит коллекцию, насчитывающую около 250 предметов. Штат Джексон выставил часть своих активов на выставке « Патрик Келли: от Миссисипи до Нью-Йорка, Парижа и обратно» в 2016 году. [ 15 ] В Шомбургском центре Публичной библиотеки Нью-Йорка хранятся альбомы Келли и сопутствующие материалы. [ 16 ] а также видео показов, интервью и его поминальной службы. [ 17 ]

В 2023 году хьюстонский драматург Винсент Виктория провел мировую премьеру своей пьесы «Дом Патрика». Спектакль представляет собой художественную версию жизни Патрика Келли. Спектакль также был прочитан на Международном фестивале черного театра в 2024 году.

  1. ^ Jump up to: а б «Патрик Келли» , получено онлайн 28 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сильва, Орасио (22 февраля 2004 г.). «Дельта Форс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хайд, Нина (9 ноября 1986 г.). «От нищего к гравюрам Парижа» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Бонни (15 июня 1987 г.). «В Париже его облегающие платья сделали дизайнера из Миссисипи Патрика Келли новым королем обаяния» . Журнал «Люди». Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  5. На англоязычной веб-странице Виктуар Келли не упоминается, но изображение на панели внизу связанной здесь страницы взято из приглашения на показ Келли с карикатурой на дизайнера, второй слева: «70-е – видение моды» . Виктория . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Диссли, Мегган (25 августа 1988 г.). «Американец в парижской моде. Южный акцент дизайнера Патрика Келли» . Христианский научный монитор . Проверено 11 октября 2017 г.
  7. ^ Сермак, Кэтрин (17 сентября 2017 г.). «Бетт Дэвис и дизайнер Патрик Келли стали на удивление идеальными друзьями» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бруклинский музей. « Патрик Келли: Ретроспектива выставки этикеток» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  9. ^ Гросс, Майкл (1 апреля 1986 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Женский ансамбль: топ-бюстгальтер и юбка-банан» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 10 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хорнблауэр, Марго (3 апреля 1989 г.). «Настоящий американец в Париже: ПАТРИК КЕЛЛИ» . Время . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  12. ^ Гивхан, Робин (31 мая 2004 г.). «Радикальная щека Патрика Келли» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  13. ^ «КЕЛЛИ, Патрик» . Друзья и поклонники Пер-Лашез (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  14. ^ «Патрик Келли: Взлет любви» . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 8 января 2021 г.
  15. ^ «Патрик Келли: Из MS в Нью-Йорк, в Париж и обратно» . Государственный университет Джексона . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 8 января 2021 г.
  16. ^ «Архив Патрика Келли» . archives.nypl.org . Проверено 7 января 2021 г.
  17. ^ «Сборник аудиовизуальных записей Патрика Келли» . archives.nypl.org . Проверено 7 января 2021 г.

18 https://www.broadwayworld.com/houston/article/Review-THE-HOUSE-OF-PATRICK-at-Vincent-Victoria-Presents-20230713

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15796772730c7f99f49a3173eb330627__1722787140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/27/15796772730c7f99f49a3173eb330627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Kelly (fashion designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)