Патрик Келли (модельер)
Патрик Келли | |
---|---|
![]() Патрик Келли в своей парижской мастерской, ок. 1985 год | |
Рожденный | Виксбург, Миссисипи , США | 24 сентября 1954 г.
Умер | 1 января 1990 г. | ( 35 лет
Место захоронения | Кладбище Пер-Лашез, Париж, Франция |
Занятие | Модельер |
Годы активности | 1974–1990 |
Известный | Патрик Келли Пэрис |
Партнер | Бьорн Амелан |
Патрик Келли (24 сентября 1954 — 1 января 1990) — американский модельер, получивший известность во Франции . Среди его достижений он был первым американцем, принятым в Chambre Syndicale du prêt-à-porter des Couturiers et des Createurs de Fashion , престижный руководящий орган французской индустрии готовой одежды . Работы Келли отличались яркостью, юмором и отсылками к поп-культуре и черному фольклору.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Келли родилась 24 сентября 1954 года в Виксбурге, штат Миссисипи . [ 1 ] Его воспитывали мать Лета Мэй Келли и отец Дэни С. Келли, учительница домоводства и водитель такси соответственно. У него было двое братьев и сестер: Дэни Келли-младший и Уильям М. Келли. После смерти отца в 1969 году в его воспитании помогала бабушка. [ нужна ссылка ] Его интерес к моде проявился еще в старшей школе, когда он научился шить. [ 2 ] в Миссисипи, После окончания средней школы в 1972 году он некоторое время посещал Государственный университет Джексона а затем переехал в Атланту , штат Джорджия . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1974 году в Атланте Келли зарабатывал себе на жизнь, работая в комиссионном магазине AMVETS , где у него был доступ к подаренным дизайнерским платьям и пальто, которые он модифицировал и продавал вместе со своими собственными моделями. В конечном итоге у него появился собственный магазин в городском районе Бакхед . [ 3 ] Он также работал на показах мод в отеле Atlanta Hilton с будущей супермоделью Иман и основал модельное агентство и линию одежды под названием Longboy. [ нужна ссылка ] В 1979 году он познакомился с чернокожей супермоделью-новатором Пэт Кливленд , которая восхищалась одеждой, которую он шил, и посоветовала ему переехать в Нью-Йорк . После неудачного года в Нью-Йорке он переехал в Париж в 1980 году, снова по предложению Кливленда. [ 4 ] В Париже он сразу же добился успеха и вскоре разработал свои фирменные облегающие яркие платья из джерси, украшенные цветными пуговицами и бантами, что отсылало к утонченному и урезанному стилю южных женщин его детства. [ 2 ] Келли познакомилась с Бьорном Амеланом , представителем фотографов, в 1983 году. Они быстро стали любовниками, и Амелан взял на себя руководящую роль в растущем предприятии Келли. [ 2 ]
Келли начал продавать свои модели в модных бутиках Victoire в Париже. [ 5 ] В интервью покупатель магазина сказал: «Патрик взорвался в моем магазине в 1985 году. Он был таким веселым и полным энергии, как и его одежда». [ 6 ] Также в 1985 году французское издание журнала Elle Magazine посвятило Келли шестистраничному развороту в своем февральском номере. [ 7 ] В этот период у него начали появляться знаменитости- клиенты от кутюр , такие как Бетт Дэвис , Палома Пикассо , Грейс Джонс , Мадонна , Сисели Тайсон и Голди Хоун . [ 8 ] Он также участвовал в заметном сотрудничестве с дизайнером ювелирных изделий Дэвидом Спадой , одним из продуктов которого стал один из самых известных дизайнов Келли, ансамбль в стиле Жозефины Бейкер с юбкой-бананом, который теперь находится в коллекции Художественного музея Филадельфии. [ 9 ] [ 10 ]

В 1987 году модный конгломерат Warnaco подписал соглашение на производство одежды Келли. При поддержке Warnaco модели Kelly вскоре стали доступны в магазинах по всему миру. [ 2 ] В том году его продажи приблизились к 7 миллионам долларов. [ 11 ] При поддержке дизайнера Сони Рикель в 1988 году Келли была принята в престижный Chambre Syndicale du Prêt-à-Porter des Couturiers et des Designers de Fashion . Таким образом, его молодой лейбл стал официальным коллегой таких брендов, как Yves Saint Laurent , Chanel и Christian Dior . [ 6 ] Он был первым американцем, присоединившимся к этой организации, которая представляет собой торговую ассоциацию французской индустрии готовой одежды. Благодаря этому сотрудничеству Келли смогла проводить показы в Лувре . [ 11 ] Описывая одно из таких шоу 1988 года, The Christian Science Monitor прокомментировала: «Стили варьировались от возвышенных — сшитых на заказ костюмов и платьев с более длинным подолом, в основном из мрачной серой фланели и струящихся креповых брюк — до нелепых — шляп в виде мотоциклетных шлемов, кривых карманов, овальные вырезы, отделанные огромными гардениями, и, конечно же, обилие пуговиц». [ 6 ]
Келли была заядлым коллекционером памятных вещей чернокожих и любила предметы, изображающие расовые стереотипы , которые многие люди находят вызывающими, оскорбительными или унизительными. Он иронично использовал этот материал в своих проектах, в которых среди других изображений присутствуют мультяшные арбузные дольки, черные куколки, бананы и голливоги . [ 8 ] В 2004 году Робин Гивхан в статье для Washington Post заметил, что важным аспектом работы Келли как дизайнера было то, как он выдвигал на первый план расу и наследие в своих проектах, выборе моделей и общественном имидже:
Любой значительный вклад, который Келли внес в словарь моды, определяется исключительным значением его этнической принадлежности. Келли был афроамериканцем, и этот факт сыграл важную роль в его проектах, в том, как он представлял их публике и в том, как он привлекал свою аудиторию. Ни один другой известный модельер не был так неразрывно связан со своей расой и культурой. И ни один другой дизайнер не был столь целеустремлен в использовании обоих. [ 12 ]
Келли стремился к инклюзивности в одежде, которую он создавал, рассказывая журналу People в 1987 году: «Я создаю одежду для полных женщин, худых женщин, для самых разных женщин. Мое послание таково: вы прекрасны такими, какие вы есть». На его показе в марте 1987 года одна из его моделей была на восьмом месяце беременности. [ 4 ]

К 1989 году Келли был на пике своего успеха, производя свою линию для Warnaco в дополнение к другим контрактам, в том числе для Benetton , одновременно разрабатывая планы по созданию линий нижнего белья, парфюмерии и мужской одежды. [ 4 ] В августе того же года Келли заболел и не смог завершить подготовку к своему октябрьскому шоу, что вскоре привело к расторжению его соглашения с Варнако. Келли был болен СПИДом , но надежда на его частичное выздоровление и деловые соображения держали природу его болезни в секрете до самой смерти. [ 2 ] Келли умерла 1 января 1990 года, у нее остались Амелан и его мать. [ 1 ] На поминальной службе Келли его подруга и клиентка Глория Стейнем завершила свое выступление словами: «Вместо того, чтобы разделить нас золотом и драгоценностями, он объединил нас пуговицами и бантами». [ 8 ] Келли похоронена на 50-м участке парижского кладбища Пер-Лашез . [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2004 году Бруклинский музей представил « Патрик Келли: ретроспектива» , в котором были представлены 60 ансамблей Келли, а также модные фотографии и избранные из его коллекций памятных вещей чернокожих, позаимствованные из поместья Келли. [ 8 ] В 2014 году Художественный музей Филадельфии установил «Патрик Келли: Взлетная полоса любви» , посвященный обещанному подарку музею 80 ансамблей от поместья. [ 14 ]
В Соединенных Штатах есть два основных хранилища одежды Келли. Помимо Художественного музея Филадельфии, Государственный университет Джексона , который Келли некоторое время посещал, хранит коллекцию, насчитывающую около 250 предметов. Штат Джексон выставил часть своих активов на выставке « Патрик Келли: от Миссисипи до Нью-Йорка, Парижа и обратно» в 2016 году. [ 15 ] В Шомбургском центре Публичной библиотеки Нью-Йорка хранятся альбомы Келли и сопутствующие материалы. [ 16 ] а также видео показов, интервью и его поминальной службы. [ 17 ]
В 2023 году хьюстонский драматург Винсент Виктория провел мировую премьеру своей пьесы «Дом Патрика». Спектакль представляет собой художественную версию жизни Патрика Келли. Спектакль также был прочитан на Международном фестивале черного театра в 2024 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Патрик Келли» , получено онлайн 28 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сильва, Орасио (22 февраля 2004 г.). «Дельта Форс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хайд, Нина (9 ноября 1986 г.). «От нищего к гравюрам Парижа» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Бонни (15 июня 1987 г.). «В Париже его облегающие платья сделали дизайнера из Миссисипи Патрика Келли новым королем обаяния» . Журнал «Люди». Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ↑ На англоязычной веб-странице Виктуар Келли не упоминается, но изображение на панели внизу связанной здесь страницы взято из приглашения на показ Келли с карикатурой на дизайнера, второй слева: «70-е – видение моды» . Виктория . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Диссли, Мегган (25 августа 1988 г.). «Американец в парижской моде. Южный акцент дизайнера Патрика Келли» . Христианский научный монитор . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Сермак, Кэтрин (17 сентября 2017 г.). «Бетт Дэвис и дизайнер Патрик Келли стали на удивление идеальными друзьями» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д Бруклинский музей. « Патрик Келли: Ретроспектива выставки этикеток» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Гросс, Майкл (1 апреля 1986 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Женский ансамбль: топ-бюстгальтер и юбка-банан» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хорнблауэр, Марго (3 апреля 1989 г.). «Настоящий американец в Париже: ПАТРИК КЕЛЛИ» . Время . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Гивхан, Робин (31 мая 2004 г.). «Радикальная щека Патрика Келли» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «КЕЛЛИ, Патрик» . Друзья и поклонники Пер-Лашез (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Патрик Келли: Взлет любви» . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Патрик Келли: Из MS в Нью-Йорк, в Париж и обратно» . Государственный университет Джексона . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Архив Патрика Келли» . archives.nypl.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Сборник аудиовизуальных записей Патрика Келли» . archives.nypl.org . Проверено 7 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские модельеры
- 1954 года рождения
- 1990 смертей
- Американские эмигранты во Франции
- Смертность от СПИДа во Франции
- Афро-американские модельеры
- Американские ЛГБТ-художники
- ЛГБТ-модельеры
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Жители Виксбурга, штат Миссисипи.
- мода 1980-х годов
- Афроамериканцы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века