Виктор и Рольф
![]() | |
![]() Логотип на стене штаб-квартиры | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Мода |
Основан | 1993 год |
Штаб-квартира | Амстердам, Нидерланды |
Ключевые люди | Виктор Хорстинг и Рольф Снорен (соучредители и сокреативные директора) |
Продукты | Одежда и аксессуары |
Родитель | Группа ОТБ |
Веб-сайт | www.viktor-rolf.com |
Victor & Rolf — голландский авангардный дом моды класса люкс, основанный в 1993 году Виктором Хорстингом (род. 1969, Гельдроп ) и Рольфом Снореном (род. 1969, Донген ). [ 1 ] На протяжении более двадцати лет Виктор и Рольф стремились бросить вызов предвзятым представлениям о моде и преодолеть разрыв между модой и искусством. [ 2 ] Виктор и Рольф разработали коллекции как высокой моды , так и готовой одежды . [ 3 ] Дуэт известен своими авангардными моделями, которые во многом опираются на театральные и перформативные модные подиумы. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен впервые встретились во время учебы в Арнемской академии искусств и дизайна в 1988 году. [ 5 ] После окончания учебы в 1992 году пара начала работать вместе и переехала в Париж. [ 5 ] Первоначально модная индустрия сторонилась Виктора и Рольфа, однако дизайнеров приняли хорошо. [ 6 ] миром искусства . [ 7 ] Художественные учреждения, такие как Музей Гронингера, начали приобретать одежду у дизайнеров. [ 8 ]
Первые коллекции отличались экстравагантными силуэтами, остроумным использованием материалов и дерзкими концепциями, благодаря которым дизайнеры стали известны. В 2000 году Виктор и Рольф выпустили логотип своей компании в виде сургучной печати с монограммой V&R и начали посвящать свой художественный талант созданию коллекций готовой одежды . [ 9 ]
В 2003 году дизайнеры запустили коллекцию мужской одежды, которая до 2009 года сосуществовала с женской линией. [ 10 ] Виктор и Рольф также создавали парфюмерию; [ 11 ] женские ароматы Flowerbomb (2004) и Bonbon (2014), а также мужские ароматы Antidote (2006) и Spicebomb (2012). [ 12 ] В 2015 году дизайнеры прекратили производство готовой одежды и снова вернулись к высокой моде, сославшись на то, что они хотят «исследовать пределы ношения, функциональности и формы». [ 13 ] В 2022 году Виктор и Рольф организовали свою первую ретроспективу в Китае. [ 14 ]
Коллекции
[ редактировать ]



Модная компания создала как коллекции готовой одежды, так и коллекции от кутюр. Ниже представлена обширная антология всех коллекций Виктора и Рольфа. [ 15 ]
Ранние коллекции высокой моды
- Йер (1993)
- Зима любви (1995)
- Появление пустоты (1995)
- Запуск (1996)
- Первая мода (весна/лето 1998 г.)
- Атомная бомба (осень / зима 1998–99 гг.)
- Черный свет (весна/лето 1999 г.)
- Русская кукла (осень/зима 1999–00)
- Колокола (осень / зима 2000–01)
Готовая одежда
- Звезды и полосы (осень / зима 2000–01)
- Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса (весна/лето 2001 г.)
- Черная дыра (осень / зима 2001–2002 гг.) (Предупреждение о содержании: черный шрифт)
- Белый (весна/лето 2002 г.)
- Love Live the Immaterial (Bluescreen) (осень/зима 2002–03)
- Цветы (весна/лето 2003 г.)
- Шоу одной женщины (осень / зима 2003–04)
- «Месье» (осень / зима 2003–2004 гг.)
- Красные туфли (весна/лето 2004 г.)
- Охота (осень/зима 2004–05)
- «Месье» (осень/зима 2004–2005 гг.)
- Цветочная бомба (весна/лето 2005 г.)
- «Месье» (весна/лето 2005 г.)
- Сказка на ночь (осень / зима 2005–06 гг.)
- «Месье» (осень/зима 2005–06 гг.)
- Вверх тормашками (весна/лето 2006 г.)
- «Месье» (весна/лето 2006 г.)
- Серебро (осень/зима 2006–07 гг.)
- «Месье» (осень/зима 2006–07)
- Бальный зал (весна/лето 2007 г.)
- «Месье» (весна/лето 2007 г.)
- Показ мод (осень/зима 2007–08 гг.)
- «Месье» (осень/зима 2007–08 гг.)
- Арлекин (весна/лето 2008 г.)
- «Месье» (весна/лето 2008 г.)
- НЕТ (осень/зима 2008–09 гг.)
- «Сэр» (осень 2008 г.)
- «Сэр» (весна 2009 г.)
- Шалом (весна/лето 2009 г.)
- Cutting Edge Couture (весна/лето 2010 г.)
- Glamour Factory (осень/зима 2010–11)
Вернуться в высокую моду
[ редактировать ]После тринадцатилетнего перерыва в создании высокой моды Виктор и Рольф вновь зарекомендовали себя с помощью коллекции Zen Garden (осень/зима 2013–2014). [ 16 ] Ниже представлены небольшие обзоры последних моделей высокой моды Виктора и Рольфа. [ 17 ]
Бонбон (весна/лето 2014 г.)
Заинтересовавшись исследованием точки соприкосновения кожи и одежды, Виктор и Рольф создали коллекцию латексных изделий от кутюр под названием Bonbon . [ 18 ] Плавная материальность латекса (нечасто используемого в высокой моде) в сочетании со светлой цветовой палитрой привела к созданию почти неземной и ангельской коллекции. Детали были созданы бесшовно и спроектированы так, чтобы выглядеть как вторая кожа. Чтобы изобразить иллюзию глубины стилистических птиц, на латексе вручную были нарисованы банты и ленты в технике тромпель . [ 18 ] Коллекция Bonbon была создана по образцу балерин на пуантах .
Оформление красной ковровой дорожки (осень/зима 2014–2015 гг.)
от Виктора и Рольфа, названная «сюрреалистическим комментарием», Коллекция Red Carpet Dressing исследует взаимные отношения между знаменитостью и дизайнером. [ 19 ] Дуэт с юмором воспользовался концепцией наряда для красной дорожки, создав 22 кутюрных платья с красной дорожки. [ 19 ] Элегантные предметы высокой моды были изготовлены из скромного грубого и жесткого ковра. В дизайне использовались узоры из шкур животных, сделанные из того же материала и пришитые к основе. [ 19 ] В монохромной палитре основное внимание уделялось технике дизайна и создания узоров, напоминающей примитивные узловатые конструкции и классические стили высокой моды. [ 19 ] Виктор и Рольф снова использовали платформу высокой моды, чтобы комментировать индустрию моды и современную культуру.
Девушки Ван Гога (весна/лето 2015)
Идеи динамики и роста имели центральное значение в коллекции высокой моды 2015 года. Чтобы визуализировать центральную концепцию, Виктор и Рольф взяли типичный летний наряд из сарафана с цветочным принтом, шлепанцев и соломенного платья и превратили образы в трехмерные скульптурные произведения. Коллекция превратилась из упрощенного силуэта куколки в экстравагантные модели от кутюр. Цветочные контуры превратились в трехмерные тканевые цветы, а простые соломенные шляпы расширились по бокам и соединились с плиссированными платьями. Вызывающие воспоминания цвета и черные графические контуры, присутствующие во всей коллекции одежды, напоминали голландского художника Винсента Ван Гога , в честь которого была названа коллекция. «Девочки Ван Гога» — это не только упражнение в преувеличении форм и образов, но и демонстрация тесных отношений между художниками и модельерами.
Носимое искусство (осень/зима 2015–2016 гг.)
Плавная связь между искусством и модой, пожалуй, наиболее четко была изображена в коллекции высокой моды Wearable Art . Двадцать моделей, одетых в простые джинсовые комбинезоны художника, шли по подиуму, украшенные чем-то вроде картин, написанных маслом. [ 13 ] Одежда, имитирующая образы классических картин в позолоченных рамах, включала плащи, платья и юбки. [ 13 ] С помощью живописной иллюзии и конструкции Виктор и Рольф превратили картины в рамах в одежду от кутюр, а затем обратно в картины. Во время показа дизайнеры сняли с моделей пять предметов одежды и снова повесили их на белую стену. Коллекция спровоцировала общественный разговор об определении художественных средств.
Бродяги (осень/зима 2016–2017 гг.)
Vagabonds переплели переработку отходов с высокой модой. Сосредоточившись на сознательном дизайне, Виктор и Рольф представили коллекцию, полностью созданную из материалов, выброшенных из их ателье. [ 20 ] Полоски ткани были заплетены, ответвления тюля сшиты вместе, а пуговицы сгруппированы в качестве украшения. В целом одежда отражала художественные возможности переработки. Коллекция была описана как «чудесный подвиг, сочетающий тряпичные коврики с богатством». [ 21 ] Несмотря на то, что коллекция Vagabonds по-прежнему считается высокой модой, она считается более удобной для ношения коллекцией дуэта, предлагающей публике практичную демонстрацию экологически чистой высокой моды. [ 22 ]
Бульвар разбитых мечтаний (весна/лето 2017)
Несовершенство было центральной концепцией последней коллекции высокой моды Виктора и Рольфа. Напоминая об идеях переработки отходов от Vagabonds , Boulevard of Broken Dreams сочетает контрастную узорчатую ткань с фантастической и нежной цветовой палитрой. Переработанные слои выглядят почти как осколки стекла, помещенные в фирменные преувеличенные формы Виктора и Рольфа. Дизайнеры решили сознательно использовать такие недостатки, следуя японскому принципу кинцуги, позолочивая дефекты и швы золотом. [ 23 ] Эстетику и замысел коллекции резюмировала критик Сьюзи Менкес: «Плоскутное одеяло величия было столь же красивым как в выборе цвета, так и в женственных формах. И если бы переработка отходов могла быть такой элегантной, возможно, она могла бы привлечь больше модных людей». на вечеринку». [ 23 ]
Выставки
[ редактировать ]Ниже приведен полный список художественных выставок, на которых были представлены работы Виктора и Рольфа. Такое количество является свидетельством художественной ценности их одежды.
1994
- Февраль – март: Зима любви - Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (групповая выставка)
- Март: Голландский крик - Голландский институт, Париж (групповая выставка).
1995
- Октябрь: Появление пустоты – Галерея Патрисии Форфманн, Париж
- Декабрь – январь 1996 г.: Коллекции - Galerie Analix, Женева (групповая выставка).
1996
- Октябрь: запуск – Галерея Torch, Амстердам.
1997
- Апрель – май: Виктор и Рольф: Le Regard noir - Бюро музея Стеделик, Амстердам.
1998
- Июль – сентябрь: Первые 25 - Колетт, Париж (групповая выставка).
1999
- Апрель – май: Виктор и Рольф: Мальчики 21 века - Aero Plastics Contemporary, Брюссель.
- Апрель-июнь: «Видения тела: мода или невидимый корсет» - Киотский институт костюма, Япония (групповая выставка)
- Май: Виктор и Рольф – Галерея Visionaire, Нью-Йорк.
- Май – июнь: Творческое время в Анкоридже: раскрытие смысла моды через презентацию - Бруклинский мост, Анкоридж, Нью-Йорк (групповая выставка)
- Июнь-октябрь: Небеса: выставка, которая разобьет вам сердце - Кунстхалле Дюссельдорф, Германия (групповая выставка)
2000
- Ноябрь – март 2001 г.: Виктор и Рольф Haute Couture - Музей Гронингена, Гронинген.
2001
- Март – май: Цвет и пространство Мохри, часть 5 (Сайоко) - Музей моды Кобе, Япония (групповая выставка)
- Сентябрь – ноябрь: ИОКОГАМА 2001: Международная триеннале современного искусства - Япония (групповая выставка).
2003
- Октябрь – январь 2004 г.: Виктор и Рольф от Виктора и Рольфа, первое десятилетие - Музей моды и текстиля, Париж.
2004
- Апрель – декабрь: Мода в цветах: Виктор, Рольф и KCI - Киотский институт костюма, Япония.
- Май – август: Богиня - ModeMuseum, Антверпен, Бельгия (групповая выставка).
- Июнь – сентябрь: Skin Tight: The Sensibility of the Flesh - Музей современного искусства, Чикаго (групповая выставка).
- Сентябрь – январь 2005 г.: Призраки: Когда мода поворачивается назад - ModeMuseum, Антверпен, Бельгия (групповая выставка).
- Сентябрь – январь 2005 г.: Мода - Moderna Museet, Стокгольм (групповая выставка).
2005
- Сентябрь – декабрь: Голландия на грани дизайна: мода и текстиль из Нидерландов - Музей FIT, Нью-Йорк (групповая выставка)
2006
- Ноябрь – март 2007 г.: Кожа + кости: параллельные практики в моде и архитектуре - Музей современного искусства, Лос-Анджелес (групповая выставка).
- Ноябрь – март 2007 г.: Показ мод: Парижские коллекции 2006 г. - Музей изящных искусств, Бостон (групповая выставка).
2007
- Май – сентябрь: Picture House - Belsay Hall, Нортумберленд, Англия (групповая выставка).
2008
- Июнь – сентябрь: Дом Виктора и Рольфа - Художественная галерея Барбакан, Лондон, Англия.
- Ноябрь – февраль 2009 г.: Дом Виктора и Рольфа - Центральный музей, Утрехт, Нидерланды.
2016
- Октябрь – февраль 2017 г.: Художники моды Виктора и Рольфа - Национальная галерея Виктории, Австралия.
2018
- Май – сентябрь: 25 лет художников моды Виктора и Рольфа - Кунстхал, Роттердам, Нидерланды
2024
- Февраль – октябрь: модные заявления Виктора и Рольфа – Кунстхалле, Мюнхен, Германия
Литература
[ редактировать ]- Тьерри-Максим Лорио (редактор): Виктор и Рольф. Модные заявления . Издательство Hirmer, Мюнхен, 2024 г., ISBN 978-3-7774-4306-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Темплтон, Лили (5 июля 2023 г.). «Виктор и Рольф Кутюр осень 2023» . ВВД . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Возвратитесь в самое дикое носимое искусство Виктора и Рольфа, включая их знаменитую портативную кровать» . Журнал W. 04 июля 2018 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Конвери, Стефани (21 октября 2016 г.). «Виктор и Рольф: от цветочной бомбы до 70-килограммового костюма – в фотографиях» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Виктор и Рольф создают носимые предметы искусства для мирового авангарда» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 04.10.2020 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Кэролайн и Сюзанна Франкель (2008). Дом Виктора и Рольфа . Издательство Меррелл. стр.225.
- ^ Беккет, Кэтлин (2 декабря 2014 г.). «Мост моды в мир искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Виктор и Рольф» . Переговоры . 26 октября 2011 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Дом Виктора и Рольфа | Яцер» . www.yatzer.com . 23 июня 2008 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Эванс, Кэролайн и Сюзанна Франкель (2008). Дом Виктора и Рольфа . Издательство Меррелл. стр.227.
- ^ Эванс, Кэролайн и Сюзанна Франкель (2008). Дом Виктора и Рольфа . Издательство Меррелл. стр.232.
- ^ Хадсон, Шона (23 ноября 2022 г.). «Найти фирменный аромат сложно, но у этого бренда есть шесть ароматов, от которых мне никогда не надоест» . Кто что носит, Великобритания . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Эванс, Кэролайн и Сюзанна Франкель (2008). Дом Виктора и Рольфа . Издательство Меррелл. стр.234-236.
- ^ Jump up to: а б с Лорио, Тьерри-Максим (2016). Виктор и Рольф: Художники моды . Национальная галерея Виктории. стр.155.
- ^ Чжан, Тяньвэй (19 апреля 2022 г.). «Виктор и Рольф проводят первую азиатскую ретроспективу в китайском Шэньчжэне» . ВВД . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Вэй, Анджела (25 января 2023 г.). «Виктор и Рольф доказывают, что есть много способов носить бальное платье» . Модница . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Форман, Лиза (3 июля 2013 г.). «Виктор и Рольф Го Дзен» . Ежедневный зверь . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Виктор и Рольф о создании продолжения коллекции Couture, которая завоевала Instagram» . Британский Вог . 03.07.2019 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лорио, Тьерри-Максим (2016). Виктор и Рольф: Художники моды . Национальная галерея Виктории. стр.51.
- ^ Jump up to: а б с д Лорио, Тьерри-Максим (2016). Виктор и Рольф: Художники моды . Национальная галерея Виктории. стр.125.
- ^ Лорио, Тьерри-Максим (2016). Виктор и Рольф: Художники моды . Национальная галерея Виктории. стр.144.
- ^ Вернер, Эми (2016). «Осень 2016 Couture Виктор и Рольф» , Vogue .
- ^ Менкес, Сьюзи (2016). «#SuzyCouture: Готье становится экологичным, Виктор и Рольф перерабатывают» , Vogue
- ^ Jump up to: а б Менкес, Сюзи (2016). «#SuzyCouture: Виктор и Рольф — позолота разбитых мечтаний », Vogue .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Виктором и Рольфом, на Викискладе?
- 1993 заведения в Нидерландах
- Бренды одежды Нидерландов
- Компании, базирующиеся в Амстердаме
- Компании по производству одежды, основанные в 1993 году.
- Голландские бренды
- Текстильная промышленность Нидерландов
- Бренды модных аксессуаров
- Бренды высокой моды
- Люксовые бренды
- Группа ОТБ
- Слияния и поглощения 2008 г.