Jump to content

Сестры Калло

Этикетка платья Callot Soeurs
Платье Callot Soeurs, около 1915 года.

Сестры Калло (англ. Французское произношение: [kalo sœʁ] ) — один из ведущих дизайнерских домов 1910-х и 1920-х годов. [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Callot Soeurs открылся в 1895 году на улице Тэбу, 24 в Париже, Франция. Им управляли четыре сестры Калло: Мари Калло Гербер, Марта Калло Бертран, Регина Калло Теннисон-Шантрел и Жозефина Калло Кримон. [2] [3]

Старшая сестра, Мари, обучалась шитью одежды , ранее работая у Раудниц и К°, известных парижских портних, и всех их обучала мать, кружевница. Сестры начали использовать старинные кружева и ленты для украшения блузок и нижнего белья . Их успех привел к расширению производства другой одежды.

Ходили слухи, что в 1897 году Жозефина покончила жизнь самоубийством. Доказательств нет, и члены семьи полагают, что ее смерть была случайной. [4]

Рост и пик

[ редактировать ]

В 1900 году они были представлены на Всемирной выставке в Париже. В том году у них работало двести человек, а объем продаж составил два миллиона франков. К 1901 году они утроили штат сотрудников и удвоили объем продаж. [4]

Повседневные платья Callot Soeurs были хорошо приняты на Всемирной выставке 1915 года в Сан-Франциско. [5] В 1916 году Анри Бендель был крупнейшим покупателем Callot Soeurs в Нью-Йорке. [6] В том же году американский Vogue окрестил сестер Тремя Судьбами и объявил их «первейшими среди сил, которые управляют судьбами жизни женщины и увеличивают доходы Франции». [4]

Торговый зал дома высокой моды Callot Soeurs, около 1910 года.

Во время Первой мировой войны американская поддержка была жизненно важна для дальнейшего успеха Callot Soeurs. В то время как продажи в Европе падали, американские покупатели каждый июль заказывали от 300 до 800 штук. [5] В ответ на распространение подделок в 1910-х и 1920-х годах Callot Soeurs регулярно размещала в The New York Times рекламу со списком официальных продавцов своих моделей. [6]

В 1919 году Callot Soeurs переехала в более просторное помещение на авеню Матиньон, 9–11. [5]

В 1920 году Марта Калло-Бертран внезапно умерла, и овдовевшая Регина Калло Теннисон-Шантрел ушла на пенсию, чтобы заботиться о своем сыне. Мари Калло Гербер в одиночку управляла домом в течение следующих семи лет. [5]

В 1920-х годах Callot Soeurs открыла филиалы в Ницце , Биаррице , Буэнос-Айресе и Лондоне . [2] В статье в журнале Ladies' Home Journal, опубликованной в январе 1922 года , утверждалось, что «У Калло, вероятно, больше богатых клиентов, чем у любого другого заведения в мире. Они приезжают из Южной Америки, Южной Африки и даже из Японии». [7]

В 1926 году американский дизайнер Элизабет Хоуз , работая в Париже, регулярно носила Callot Soeurs. Хоуз настаивала на том, чтобы люди носили то, что им лично нравится, а не то, что считалось модным, и хотя некоторые американские покупатели в то время считали платья Калло Сёр устаревшими и немодными, она с радостью носила их «простую одежду с чудесной вышивкой», которая прослужила ей долго. в течение нескольких лет. [8]

Портрет Риты де Акоста Лидиг работы Джованни Больдини, 1911 год.

Самой большой американской сторонницей Callot Soeurs была Рита де Акоста Лидиг, которая заказывала одновременно десятки платьев. По словам ее сестры Мерседес де Акоста , «Рита сама разработала большую часть своей одежды, и ее шила для нее компания Callot Soeurs». [9] Якобы Рита была настолько модницей, что, узнав, что у ее мужа роман с плохо одетой женщиной, она отправила любовницу в Callot Soeurs за новой одеждой. [9] Рита была в серебряном платье Callot Soeurs, когда позировала Джованни Больдини в 1911 году. [5]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Мари Калло Гербер умерла в 1927 году. [5] В ее некрологе в газете «Фигаро» говорится: «Одна из самых красивых фигур парижского люксового бизнеса теперь исчезла». [5]

В 1928 году бизнес взял на себя Пьер Жербер, сын Мари Калло Гербер, но не смог выжить на высококонкурентном рынке, а в 1937 году Дом Callot Soeurs закрылся и был поглощен Домом Кальве (Мари-Луизы Кальве); [2] под маркой Callot. Однако Вторая мировая война усложнила положение во Франции. Подобно тому, что произошло с Домом Vionnet в 1939 году, Calvet и лейбл Callot окончательно закрылись в 1952 году.

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Кутюрье Мадлен Вионне работала главной швеей в Калло. [4] Именно здесь она отточила свою технику кутюр. Она объяснила: «Без примера сестер Калло я бы продолжала производить «Форды». Именно благодаря им я смогла производить «Роллс-Ройсы». [4] Мари-Луиза Брюйер была еще одним дизайнером, обучавшимся у Callot Soeurs. [3]

Одежда Callot Soeurs была известна своими экзотическими деталями. Они были одними из первых дизайнеров, которые использовали золотую и серебряную ламе для изготовления платьев. [1]

Двадцать одно платье Callot Soeurs хранится в коллекции Acton Art Collection на вилле Ла Пьетра Нью-Йоркского университета во Флоренции. [10] Дополнительные платья хранятся в Метрополитен-музее. [11] Художественный музей Филадельфии, [12] [13] Музей ФИТ, [14] Дворец Галлиера, [15] Музей Виктории и Альберта, [16] Киотский институт костюма, [17] ЛАКМА, [18] Художественный музей Индианаполиса [19] и Ольстерский музей, Белфаст [20]

  1. ^ Jump up to: а б «Модельеры | Трансатлантическая современность» . vlpcollections.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Сумати, GJ (1 января 2007 г.). Элементы моды и дизайна одежды . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN  9788122413717 .
  3. ^ Jump up to: а б Фукай, Акико (1 января 2002 г.). Мода: Коллекция Киотского института костюма: история с 18 по 20 век . Ташен. ISBN  9783822812068 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Портфолио: Двадцать одно платье» . Житель Нью-Йорка . 15 марта 2015 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Полан, Бренда; Тредре, Роджер (1 октября 2009 г.). Великие модельеры . Берг. ISBN  9780857851741 .
  6. ^ Jump up to: а б Финамор, Мишель Толини (28 января 2013 г.). Голливуд до гламура: мода в американском немом кино . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230389489 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Женский домашний журнал . 1 января 1922 года.
  8. ^ Хоуз, Элизабет (1938). Мода — это шпинат . Случайный дом. стр. Глава 6.
  9. ^ Jump up to: а б Блюз двадцать первого века . СИУ Пресс. 2004. ISBN  9780809388806 .
  10. ^ «Двадцать одно платье — Вилла Ла Пьетра» . 15 октября 2015 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  11. ^ «Результаты для «Callot Soeurs» - Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 10 июня 2024 г.
  12. ^ Искусство, Филадельфийский музей. «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: женское праздничное платье» . www.philamuseum.org . Проверено 15 сентября 2016 г.
  13. ^ Искусство, Филадельфийский музей. «Художественный музей Филадельфии - Объект коллекции: Женский придворный презентационный ансамбль: платье, шлейф, комбинезон, головной убор и веер» . www.philamuseum.org . Проверено 15 сентября 2016 г.
  14. ^ «Музей FIT — Интернет-коллекции» . fashionmuseum.fitnyc.edu . Проверено 15 сентября 2016 г.
  15. ^ «Вечернее платье и палантин Callot Soeurs» . Проверено 15 сентября 2016 г.
  16. ^ «Вечернее платье Callot Soeurs | V&A» . www.vam.ac.uk. ​Проверено 15 сентября 2016 г.
  17. ^ «Детали коллекций 1910-х годов | Цифровой архив KCI» . www.kci.or.jp. ​Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  18. ^ «Женское вечернее платье | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 15 сентября 2016 г.
  19. ^ «вечернее платье» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 15 сентября 2016 г.
  20. ^ «Национальные музеи НИ» .
  21. ^ «Callot Soeurs | Вечернее платье | Французское» . Метрополитен-музей . Проверено 10 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9c630242bb28c54f155cc2e74f1e46e__1717987440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/6e/f9c630242bb28c54f155cc2e74f1e46e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Callot Soeurs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)