Jump to content

Деконструкция (мода)

Деконструкция (или деконструктивизм ) — модное явление 1980-х и 1990-х годов. Он предполагает использование форм костюма, основанных на выявлении структуры одежды – они используются как внешний элемент костюма. Этот феномен связан с дизайнерами Мартином Маржелой , Йоджи Ямамото , Рей Кавакубо , Карлом Лагерфельдом , Анн Демельмейстер и Дрисом ван Нотеном . [1] [2] Деконструктивизм в моде рассматривается как часть философской системы, сформировавшейся под влиянием творчества Жака Деррида . [3] [4]

В моде термин «деконструктивизм» появился во второй половине 1980 — начале 1990-х годов . Принципы этого направления были изложены в 1985 году в статье Гарольда Кода « Рей Кавакубо и эстетика бедности». [5] В начале 1990-х годов Гарольд Кода и Ричард Мартин представили концепцию деконструкции моды в каталоге выставки Infra-Apparel. [6] где «деконструктивизм» описывался как единое течение 1990-х годов. Считается, что термин «деконструктивизм» применительно к моде стал использоваться после архитектурной выставки 1988 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [7] Работой, обобщившей основные принципы деконструктивизма 1990-х годов, можно считать текст Элисон Гилл «Деконструктивная мода: создание незавершенной, разлагающейся и заново собранной одежды». Гилл определил деконструкцию в моде как термин, описывающий «незаконченную, разваливающуюся, переработанную, прозрачную или гранжевую одежду на подиуме ». [8]

Общие принципы

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Деконструктивизм считается одним из самых влиятельных модных направлений 1980-х и 1990-х годов. [9] Он возник как реакция на континентальную философию. [3] и его можно рассматривать как одну из попыток представить моду как интеллектуальное движение. [4] Дизайнеры и критики подчеркивают альтернативный характер деконструкции моды коммерческой или подиумной моде . [9] хотя это противостояние весьма относительно. Деконструктивизм был ориентирован не столько на механизм и правила индустрии моды, сколько на философию и архитектуру. [10]

Основные элементы

[ редактировать ]

Деконструктивизм связан с появлением новой техники кроя , подчеркивавшей конструктивные элементы костюма. При этом деконструктивизм считается протестом против стиля 1980-х годов . [11] [12] Оно оценивается как попытка создать новое направление в костюме как с точки зрения формирования, так и в смысле создания новой идеологии моды. Деконструктивизм предполагает выделение элементов кроя во внешнем облике костюма.

Дизайнеры

[ редактировать ]

Существуют разные точки зрения относительно того, кого из дизайнеров следует считать представителями деконструктивизма в моде. Список основных участников неоднозначен. В некоторых случаях оно ограничивается представителями « Антверпенской шестерки », с особым упором на такие имена, как Мартин Маржела и Анн Демельмейстер . [1]

Деконструктивизм и концепция интеллектуальной моды

[ редактировать ]

Идея сопротивления, заложенная в рамки деконструкции, подразумевала стремление рассматривать моду как интеллектуальную сферу. [4] Структура костюма представляла собой интеллектуальную сторону одежды. Под влиянием деконструкции [3] в моде сформировалась новая стратегия – понимание моды как интеллектуального явления.

Деконструкция в моде и архитектуре

[ редактировать ]

Появление деконструктивизма в моде связано с архитектурной традицией . [13] Отправной точкой считается выставка «Деконструктивистская архитектура», проходившая в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1988 году. [7] На выставке были представлены работы малоизвестных тогда художников Рема Колхаса , Захи Хадид , Фрэнка Гери , Питера Эйзенмана , Даниэля Либескинда и Бернарда Чуми . [13] [7]

Деконструктивизм в моде и философии

[ редактировать ]

Деконструктивизм в моде обычно соотносят с деконструктивизмом как философским течением — прежде всего с творчеством Жака Деррида . Модный деконструктивизм представлен как переосмысление философского метода, сформированного представителями европейской и йельской школ . Деконструкция моды также подразумевает, что система моды в целом и костюм в частности ошибочно воспринимаются как структура. Деконструкция в моде была частью философского движения, в котором идеи деконструкции могли быть выражены в прикладных формах. Для моды обращение к философии деконструкции было одним из способов подтвердить свой интеллектуальный статус. [14]

Деконструкция и идея беспорядка

[ редактировать ]

Деконструктивизм в моде не был протестом против идеи порядка как таковой. [15] Оно развивалось как сопротивление определенному типу порядка: деконструктивизм предполагал возможность децентрализации системы (в том числе системы моды) и возможность проверки установленных извне правил. В модной деконструкции беспорядок был частью устоявшейся системы. Модная деконструкция позиционировала беспорядок как структурный элемент.

Деконструкция и антимода

[ редактировать ]

Деконструктивизм в костюме стал одним из устойчивых течений, построенных на противостоянии идее моды . [5] Это стало формой критики стандартной коммерческой одежды и предполагало возможность создания системы, ориентированной на философский прототип. Деконструктивизм предполагал возможность появления нового социального ориентира для моды. [16] Кроме того, деконструктивизм был одним из первых масштабных движений, наметивших саму возможность альтернативной моды .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Граната Ф. Деконструкция и гротеск: Мартин Маржела / Экспериментальная мода: перформанс, карнавал и гротескное тело. Лондон — Нью-Йорк, IBTauris: 2017. с. 74 — 102.
  2. ^ Гилл А. Мода в стиле деконструкции: создание незавершенной, разлагающейся и заново собранной одежды // Теория моды: журнал платья, тела и культуры. 1998. Том. 2.1. Стр. 25.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Автономова Н. С. Деррида и грамматология // Деррида Дж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. - С. 7-1.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гилл А. Жак Деррида: мода под стиранием. / А. Рокамора и А. Смелик (ред.), Мышление через моду: Руководство для ключевых теоретиков. Лондон: IB Tauris, 2016. стр. 251–268.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кода Х. Рей Кавакубо и эстетика бедности / Костюм: Журнал Американского общества костюмов, 1985, № 11, стр. 5–10.
  6. ^ Мартин Р., Кода Х. Инфра-одежда. [Каталог выставки]. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1993.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон П., Вигли М. Деконструктивистская архитектура [Каталог выставки]. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1988.
  8. ^ Гилл А. Мода в стиле деконструкции: создание незавершенной, разлагающейся и заново собранной одежды // Теория моды: журнал платья, тела и культуры. 1998. Том. 2.1. п. 25.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уилкокс К. Радикальная мода. [Каталог выставки]. Лондон: Публикации V&A, 2001.
  10. ^ Брюнетка П., Уиллс Д. Деконструкция и изобразительное искусство: искусство, медиа, архитектура . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
  11. ^ Шпиндлер AM распадается // New York Times. 1993. 25 июля. Раздел «Стили». Стр. 1, 9.
  12. ^ О'Ши С. La mode Destroy // Vogue (Париж), 1992, май.
  13. ^ Перейти обратно: а б МакЛеод М. Раздевающаяся архитектура: мода, гендер и современность // Архитектура: В моде / Под ред. Д. Фауш и др. Принстон: Princeton Architectural Press, 1994.
  14. ^ Уилкокс К. Радикальная мода. [Каталог выставки]. Лондон: Публикации V&A, 2003.
  15. ^ Гилл А. Мода в стиле деконструкции: создание незавершенной, разлагающейся и заново собранной одежды // Теория моды: журнал платья, тела и культуры. 1998. Том. 2.1. стр. 26-27.
  16. ^ Мартин Р. 1992. Нищета и деконструкция: богатство бедности в моде 1990-х годов. // Текстиль и текст, 1992, вып. 15, № 2, стр. 3 — 12.

Источники

[ редактировать ]
  • Брюнетка П., Уиллс Д. Деконструкция и изобразительное искусство: искусство, медиа, архитектура. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
  • Каннингем Б. Fashion du Siècle // Подробности, 1990, № 8. С. 177–300.
  • Кода Х. Рей Кавакубо и эстетика бедности / Костюм: Журнал Американского общества костюмов, 1985, № 11, стр. 5–10.
  • Мартин Р., Кода Х. Инфра-одежда. [Каталог выставки]. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1993.
  • О'Ши С. La mode Destroy // Vogue (Париж), 1992, май.
  • О'Ши С. 1991. Переработка: совершенно новое производство стиля // Elle, 1991, № 2, стр. 234–239.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилкокс К. Радикальная мода. [Каталог выставки]. Лондон: Публикации V&A, 2001. 144 стр.
  • Мартин Р. Нищета и деконструкция: богатство бедности в моде 1990-х годов. // Текстиль и текст, 1992, вып. 15, № 2, стр. 3 – 12.
  • МакЛеод М. Раздевающаяся архитектура: мода, гендер и современность // Архитектура: В моде / Под ред. Д. Фауш и др. Принстон: Princeton Architectural Press, 1994.
  • Граната Ф. Деконструкция и гротеск: Мартин Маржела / Экспериментальная мода: перформанс, карнавал и гротескное тело. Лондон — Нью-Йорк, IBTauris: 2017. с. 74 — 102.
  • Гилл А. Мода в стиле деконструкции: создание незавершенной, разлагающейся и заново собранной одежды // Теория моды: журнал Dress, Body & Culture. 1998. Том. 2.1. стр. 25–49.
  • Гилл А. Жак Деррида: мода под стиранием. / А. Рокамора и А. Смелик (ред.), Мышление через моду: Руководство для ключевых теоретиков. Лондон: IB Tauris, 2016. стр. 251–268.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb625ac9243e9159a0fcb50764e7b370__1707148020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/70/eb625ac9243e9159a0fcb50764e7b370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deconstruction (fashion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)