Вера Боря
![]() | |
Основан | 1931 |
---|---|
Основатель | Графиня Бореа де Бузаккарини Реголи |
Продукты | Пошив на заказ , готовая одежда, спортивная одежда , кожгалантерея, обувь. |
Vera Borea — французский дом моды, основанный в 1931 году графиней Бореа де Бузаккарини Реголи.
Vera Borea был одним из первых домов, предложивших роскошную спортивную одежду для женщин. [ 1 ] Дом производил высококачественную одежду для катания на лыжах, тенниса, гольфа, пляжа, катания на лодках, автомобилях, велосипедах и охоты, а также повседневные и вечерние платья, аксессуары, обувь и украшения. [ 2 ]
Известен профессионально сшитыми спортивными и дорожными костюмами. [ 3 ] и платья, [ 4 ] Vera Borea прославилась своим инновационным дизайном, пропагандирующим новый образ жизни, а также принятием модной спортивной одежды как подходящей одежды для других светских мероприятий. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Спортивные модели для городской одежды: дом высокой моды, посвященный спортивной одежде
[ редактировать ]

Графиня де Реголи, страстная спортсменка [ 6 ] родилась и выросла в итальянских Доломитовых Альпах, была разочарована отсутствием шикарной, но удобной одежды, и начала создавать спортивную одежду, пеньюары и купальные костюмы с использованием специального вязания, изобретенного ее бабушкой. [ 7 ]
С помощью своей подруги, уроженки Британии принцессы де Роган, графиня разместила свой салон высокой моды на улице д'Артуа, 29, в самом конце предместья Сент-Оноре. С растущим успехом дом открыл в 1935 году двухэтажный магазин на улице Сент-Оноре, 376 , который оставался открытым до 2007 года.
Де Реголи, заядлая лыжница, пловчиха и гольфистка, применяя серьезный и практический подход, опробовала свои творения на себе, прежде чем выставить их на продажу, и часто моделировала их для клиентов. [ 8 ] Дизайн оказался достаточно умным, чтобы его можно было носить в городе, объединяя спортивный и городской гардероб. [ 9 ]
-
Лыжный костюм, 1933 год.
-
Комбинезон, 1934 год.
-
Теннисное платье, 1934 год.
-
Купальный костюм, 1934 год.
Международный успех
[ редактировать ]Вскоре Вера-Борея стала излюбленным местом по обе стороны Атлантики для женщин, предпочитающих новый непринужденный образ жизни. [ 10 ]
Американские универмаги распечатали ее модели [ 11 ] и дом стал эталоном одежды, простой по фасону, но необычной по материалам и крою, современной и практичной. В творениях Веры Бореа часто присутствовали детали, которые не только хорошо выглядели, но и служили практическим целям, и их можно было носить многократно, например, после тенниса, в автомобиле или на корабле.
Престижные журналы мод представили творения Веры Бореа наряду с Hermès , Lanvin , Chanel и Patou . [ 12 ] Ее проекты копировались с работами Вионне, Скиапарелли, [ 13 ] Ланвин и Пату. [ 14 ]
Вскоре к постоянным французским клиентам парижского салона Borea присоединились десятки американцев. [ 15 ] в том числе известные спортсменки, такие как Хелен Уиллс и Сюзанна Ленглен. [ 16 ] и голливудские кинозвезды, такие как Джоан Беннетт . [ 17 ]
До выхода на пенсию де Реголи в 1962 году Вера Бореа считалась одним из великих парижских кутюрье своего времени и была членом парижской высокой моды . [ 18 ]
-
Пляжная пижама, 1933 год.
-
Теннисные платья, 1933 год.
-
Лыжный костюм, 1937 год.
-
Лыжный костюм для Арозы, 1939 год.
Новый подход к элегантности: непринужденная простота, шик в деталях, гендерная изменчивость.
[ редактировать ]Vera Borea привнесла спортивную эстетику и объединила кодексы спортивной одежды. Дом начал с дизайна повседневной одежды и вскоре стал известен благодаря элегантной, но динамичной, стильной и практичной одежде. Ее творения часто имели необычные детали, служившие практической цели. Даже ее вечерний наряд, который она представила несколько сезонов спустя, избегал лишних деталей и вместо этого делал упор на превосходный крой, удобную посадку и отличное качество изготовления. [ 19 ]
В целом дизайнер отдавал предпочтение простым, но благородным материалам, таким как шерсть, лен, конопля и хлопок, часто с фактурной или бугристой поверхностью. [ 20 ] Даже когда она использовала шелк, это обычно были тяжелые тканые узоры, которые Борей шил в Италии. [ 21 ]
Она щедро заимствовала мужскую одежду и регулярно использовала шерстяную фланель, твид и полоску для своих женских костюмов и отдельных предметов. [ 22 ] Даже лыжные ансамбли шились из шерстяной фланели и часто сочетались с аскотом или галстуком. Еще один пример смешения мужских и женских кодов можно увидеть в необычном черном бархатном лыжном костюме, который Бореа разработал в 1933 году. Он выглядел как смокинг и закрывался металлическими зажимами, повторяющими застежки лыжных ботинок. Дизайнер часто возвращалась к этой теме, например, в вечернем наряде, который она разработала в 1945 году и представляла собой верх от смокинга и пышную юбку, похожую на пачку балерины, за десятилетия до того, как «Le Smoke» ворвался на модную сцену. [ 23 ]
-
Комбинезон-смокинг, 1945 год.
-
Дневное платье, 1945 год.
Технические инновации
[ редактировать ]Постоянное желание исследовать и внедрять инновации пронизывало работу Бореи. Она придумала, как сделать вельвет устойчивым к атмосферным воздействиям , и использовала его для изготовления плаща. Другой плащ был сделан из резины . Она пряла коноплю с шелком для дорожных костюмов. [ 24 ] и представила во Франции эластичные ткани, растягивающиеся в двух направлениях. [ 25 ] Вечернее пальто было изготовлено из прозрачной ткани. Куртка-авиатор изготовлена из мягкой кожи и имеет трикотажную заднюю панель, что позволяет носить ее как в помещении, так и на улице. Туфли носили резиновый каблук. Пуговицы были сделаны из бразильского ореха. В ее дизайне также присутствовали другие элементы, такие как мех, рафия, веревка, кость, орех, перья, сосновые шишки и кожа. [ 26 ]
-
Лыжный костюм Хаса белого цвета, 1934 год.
-
Лыжный комбинезон, 1949 год.
-
Лыжная ветровка из ткани Cracknyl, 1949 г.
Вера Бореа дизайн и эстетика
[ редактировать ]Современный крой для современного образа жизни

Одежда Бореи была изобретательна как с эстетической, так и с практической точки зрения. Например, дизайнер представил брюки с высокой талией, которые облегали тело от чуть ниже груди до талии, без необходимости ремня. Она опустила линию талии до бедер, чтобы сделать фигуру стройнее. Она продемонстрировала брюки с болеро, бомберами, укороченными свитерами или пышными блузками, что усилило эффект удлиненности.
Блузки и платья с запахом избавили от необходимости использовать молнии, пуговицы и ремни. Топы с бретельками покончили с воротниками. Расклешенные юбки с выступами обеспечивали полноту и легкость движений, избегая при этом жесткости и одутловатости присборенной талии. Продуманная драпировка на платьях и жакетах, загнутые складки на брюках, втачные панели; все продолжали эту философию осознания тела. Пояса и манжеты стали ребристыми и эластичными, что обеспечивает больший комфорт и более гладкую линию, а также защиту от непогоды. [ 27 ] Шарфы вшивали в блузки или куртки или прикрепляли к поясу. Куртки с короткими рукавами сочетали в себе шик и практичность. Карманы освобождали руки женщины, равно как и цепи и зажимы, на которых держался портсигар, козырек или пара перчаток. Воротники исчезли из пальто и курток или были уменьшены до простой формы-стойки. Пальто покроя кимоно, закрывающееся поясом или одной-двумя объемными пуговицами. Тонкий пуловер с высоким воротником в рубчик слился с телом и избавил от необходимости носить шарф, чтобы согреть горло владельца. Тонкие ребристые пуловеры были многослойными, что делало их идеальными для прохладных температур или занятий спортом на открытом воздухе, но их также легко снять, оказавшись внутри, для максимального комфорта. [ 28 ]
Бореа также произвела впечатление своими купальниками, которые часто были сделаны из простого шерстяного или хлопкового трикотажа и с небольшим количеством украшений. Изюминка заключалась в деталях: низкие спинки, перекрещивающиеся бретели, расклешенные бедра, сдержанные узоры. В 1934 году она продемонстрировала купальники, надеваемые под соответствующую юбку или расклешенные шорты, предоставив женщинам новую альтернативу более пышному платью-фартуку. В любом случае женщина могла бы просто надеть юбку, шорты или платье поверх купальника и сразу пойти на обед или прыгнуть в машину. Сарафан в стиле фартука с низкой спинкой позволял женщинам нежиться в солнечных лучах на террасе ресторана. В брюках был карман-карго, а в куртках были карманы или рукава с глубокими манжетами, в которые можно было положить шапочку для плавания или мокрый купальный костюм. Ассортимент пляжной одежды расширился и теперь включает платья без рукавов с подходящими хлопковыми пальто и капри, большие куртки на махровой подкладке, шорты с высокой талией и топы с бюстгальтерами; с соответствующими сандалиями, носками и пляжными сумками. [ 29 ]
1932
[ редактировать ]Увлеченная лыжным спортом, плаванием и гольфом, Бореа особенно любила создавать спортивную одежду, потому что ей было очень сложно купить шикарную, но удобную и недорогую одежду. Ее модели спортивной одежды 1932 года включали юбку и жакет длиной до талии из толстого шерстяного трикотажа. Их носили в сочетании со свитером «ажурной работы» внутри того же цвета. Твидовое верхнее пальто с черным поясом и свободной накидкой спереди создавало гармоничный силуэт. [ 30 ] Парижские модные показы поздней весны изобиловали платьями из плотной черной шерсти. Черное шерстяное крепоновое платье Бореи имело инкрустированный воротник и верхние рукава из белой бритой баранины. [ 31 ] Ее мода лета 1932 года подчеркивала эффект завышенной талии, даже когда пояса не было. владелицы Фигура плотно прилегала от груди до талии. Подол дневных юбок Бореи имел высоту от восьми до десяти дюймов от земли. Она предпочитала довольно грубые и открытые материалы, в основном хлопок или шерсть. Из них шили небольшие современные костюмы, которые носили с блузками из димитита или ирландских льняных ниток, связанных крючком. В них были отложные воротники и муслиновые галстуки. В городской одежде Бореа делала упор на грубые льняные ткани, а в формальной моде часто использовала материалы неглиже. Она редко использовала шелк, но иногда создавала тяжелые корзины или узоры шевронов (знаков) , которые она ткала вручную из Италии. Молодежные проекты были без претензий и определенно не были щегольскими . [ 32 ]

1933
[ редактировать ]Летние модели, представленные в феврале 1933 года, стали важной вехой в дизайнерской карьере Бореи. С этого момента она больше не демонстрировала брюки, за исключением размера плюс четверо , который она стилизовала для катания на лодке. Ее очень женственные спортивные платья и вечерние платья были очень похожи, за исключением длины. Платья были короче, на шестнадцать дюймов выше пола, а вечерние платья доходили до щиколоток. У обоих были ярко выраженные загорелые декольте , подвешенные на очень маленьких металлических цепочках с ленточками. Боря опускала линии талии своих творений до бедренной кости. Ее мода стала преувеличивать полноту в блузках и широких расклешенных юбках с бородками, которые она разработала. Купальные костюмы Бореи были короткими и расклешенными, из простой шерсти или хлопка в клетку. Она создавала блузки из тафты с льняными костюмами. [ 33 ] Весной и летом Боря использовала вязаные кокетки на плечах. Созданная ею белая замшевая куртка для гольфа имела вязаную белую хлопчатобумажную кокетку. Ее моторные и дорожные пальто из смешанной шерсти отличались вязаными шерстяными кокетками очень темных тонов. Ее хлопчатобумажные или льняные платья и жакеты имели яркие контрасты на кокетках и вязаные шерстяные пояса. [ 34 ]
1934
[ редактировать ]Новинкой, представленной в январе 1934 года, стал купальный костюм с юбкой. Юбку надевали поверх майо или расклешенных цельных шорт. Отдельная юбка стала вытеснять более пышное покрытие, которое ранее представлял собой пляжный фартук. «Бегун» Бореи состоял из двух расширяющихся панелей, открывавшихся с обеих сторон. Она использовала хлопковый носовой платок с крупным принтом, который был популярен в Сен-Тропе . Ее творческий потенциал проявился в стильности, которую она продемонстрировала, придав шарфам новые формы, чтобы прикрыть платья с открытой спиной. Часто юбка была одного цвета, майка – другого, а накидка – третьего. Некоторыми предпочтительными сочетаниями были темно-синий, венецианский розовый и бледно-желтый или китайский синий, старая роза и бежевый. [ 35 ]

1935
[ редактировать ]В мае 1935 года экземпляр сарафана «Борея» был продан за 5,95 доллара в магазине Лос-Анджелеса. Платье, выполненное из хлопка Indianhead, оставляло всю спину открытой, чтобы впитывать солнечное тепло. На нем был блочный принт на естественном фоне и рисунок из зеленых или фиолетовых линий. Ксилография также была украшена бирюзой, золотом и кораллом (цвет) . Сарафан было модно носить поверх купального костюма для обеда в помещении пляжного клуба. [ 36 ]
Коллекция Бореа на осень 1935 года включала костюмы, куртки и длинные рединготы с полуприталенными рукавами из баранины. Ее мода имела расширяющуюся линию плеч. Ее спортивные костюмы уникального покроя были выполнены из твида мягких тонов и сочетались с темными рубашками из крепа . Короткие рукава на этих рубашках также были расширены. Повседневная одежда Бореи имела несколько оттенков серо-зеленого цвета. Они подчеркивались пуговицами и шарфами желтого или гвардейского красного цвета. Фиолетовый епископ был основным цветом вечерней одежды Бореи. В спортивной одежде дизайнера использовалась шерстяная ткань с медвежьей шерстью. Ее шерстяные дневные платья имели бархатные пояса и отделку. Изюминкой стали розетки из сосновых шишек, заменившие спортивные пуговицы. Перья фазана выставлялись в качестве обрезков. [ 37 ]
1936
[ редактировать ]В июле Borea специально для «море-казино» выпустила белый фланелевой костюм. Носимый с блузкой-чали, он имел небольшие отличия от костюмов, представленных Люсьеном Лелонгом и другими дизайнерами. [ 38 ]
1938
[ редактировать ]Силуэт Бореи характеризовался формованными лифами, нормальными плечами, небольшой талией и короткими юбками, некоторые из которых были плиссированными, а другие слегка расклешенными. Она часто использовала постельное белье для пляжа, города и вечернего наряда. Она часто использовала фартук, который либо был задрапирован, либо завязан на спине. Другими заметными особенностями были полосатые и вышитые материалы (часто восточные), а также цветная окантовка (шитье) . Ее красочные платья с принтами носились под тонкими темными пальто. [ 39 ]
1939
[ редактировать ]Осенью 1939 года были представлены полосатые шерстяные платья с галстуком в стиле Borea. Дневные платья она носила с шерстяными блузками с галстуками и тяжелыми кожаными ремнями. Шерстяные куртки были показаны с однотонными юбками. Платья с пышной юбкой и лифами на талии были частью ее вечернего наряда. Один дизайн был выполнен в красных и зеленых вертикальных полосах. Оно заправлялось на талии. Ее вечерние платья были вдохновлены портретами Веласкеса . Особенности включали длинные рукава и золотые пуговицы с современным эффектом талии рубашки. [ 40 ]

1940
[ редактировать ]Расклешенные баски были созданы Бореей для ношения по вечерам. В ее стиле использовались пуговицы с завинчивающимися головками контрастного цвета на пиджаке квадратного кроя. Внешний вид был очень индивидуальным. [ 41 ]
1946
[ редактировать ]Осенняя коллекция Бореи 1946 года была представлена 12 сентября в ее парижском салоне, который был отремонтирован в белых и красных тонах и украшен красными цветами. Линии ее одежды были простыми, с естественными плечами. Полноты избегали, за исключением драпировки, характерной для тонкого силуэта для вечера. Среди ее нарядов, представленных на показе, был серый фланелевой лыжный костюм с белыми кожаными подтяжками и золотыми пряжками. Borea представила янтарные, мышино-серые и мохово-зеленые вельветовые куртки поверх твидовых костюмов или простых шерстяных платьев с высоким воротником . В ее городских платьях и костюмах использовались черные шерстяные ленты или вставки из черного бархата. Пожалуй, самым привлекательным ее ансамблем в коллекции стал жакет мышино-серого цвета и сливовое платье . [ 42 ]
1959
[ редактировать ]Бореа разработал плащ из прочного вельвета золотисто-коричневого цвета. Пуговицы были из чеканного серебра. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кутюр – Иллюстрированная история великих парижских дизайнеров и их творений . Под редакцией Рут Линам с предисловием Нэнси Уайт, Doubleday & Company, Inc, Нью-Йорк, 1972 г., стр. 81 [«Vera Borea была самым выдающимся из небольших домов высокой моды, занимающихся спортивной одеждой»]
- ^ См. французские выпуски Vogue за апрель 1938 г. и май 1947 г.; Американские выпуски Vogue за февраль 1932 г., июнь 1933 г., май 1932 г., 1 июня 1934 г. и июнь 1948 г.
- ↑ The New York Times , 3 января 1932 г.
- ↑ Юго-Восточный Миссури, 5 марта 1936 г.
- ↑ The New York Times, 30 января 1933 г.
- Монреальская газета , 10 сентября 1932 г. - ↑ Фемина , октябрь 1933 г.
- ↑ Vogue US, март 1933 г. и октябрь 1932 г.
- ^ Vogue США, март 1933 г.
- ↑ The Montreal Gazette , 10 сентября 1932 г.
- ^ Vogue США, октябрь 1932 г.
- The Pittsburgh Post-Gazette , 9 июня 1932 г. - ↑ Реклама Кауфмана в The Pittsburgh Post-Gazette , 9 июня 1932 г.. 13.
- Vogue США, март 1933 г. - ^ Vogue США, 1932 г.
- L'Officiel de la Mode , 1933 г.
- Vogue France, май 1947 г.
- Сады Мод , август 1948 г. - ↑ The Pittsburgh Press , 22 марта 1933 г.
- ↑ The Pittsburgh Post , 9 июля 1934 г.
- ^ Vogue США, октябрь 1932 г.
- ^ Vogue США, октябрь 1932 г.
- ↑ Lodi News Sentinel , 22 января 1936 г.
- ^ "Профили великих кутюрье Парижа", Vogue France, февраль 1953 г.
- ^ Vogue France, апрель 1938 г., май 1939 г. и декабрь 1948 г.
- ↑ The New York Times , 21 февраля 1932 г.
- ^ La Soierie de Lyon: Союз производителей шелка Лиона , стр. 6.
- ^ Vogue США, март 1933 г.
- Vogue FR, декабрь 1938 г. - ^ Femina 1945, «Вечерний смокинг от Веры Бореа», иллюстрация Груау
- ↑ The New York Times , 5 июня 1932 г.
- ↑ The New York Times , 21 мая 1933 г.
- ↑ The New York Times , 5 февраля 1933 г., стр. Х9
- The Guardian , 16 октября 1959 г., с. 7 - ^ Harper's Bazaar , октябрь 1932 г.
- ^ Vogue США, октябрь 1932 г.
- ^ Vogue США, март 1933 г.
- ^ «Парижские режимы», The New York Times , 3 января 1932 г., стр. Х11.
- ^ «Беззаботность теперь шикарна», The New York Times , 22 мая 1932 г., стр. Х9.
- ^ «Париж с хлопком», The New York Times , 21 февраля 1932 г., стр. Х13.
- ^ «Вера Бореа делает плюс-четыре для катания на лодках, металлическая отделка - новинка», The New York Times , 5 февраля 1933 г., стр. Х9.
- ^ «Два в одном», The New York Times , 19 февраля 1933 г., стр. Х9.
- ^ «Купальные костюмы претерпевают изменения», The New York Times , 14 января 1934 г., стр. Х9.
- ^ «Король Коттон одевает своих привлекательных подданных в новейшие, тщательно сшитые летние стили», The Los Angeles Times , 6 мая 1935 г., стр. А6.
- ^ «Парижские спортивные костюмы демонстрируют новую тенденцию», The New York Times , 7 августа 1935 г., стр. 21.
- ^ "Dressing The Part", The Manchester Guardian , 20 июля 1936 г., стр. 6.
- ^ «По радио из Парижа», The New York Times , 30 января 1938 г., стр. 80.
- ^ «Вечерний силуэт с двойным колоколом - новая идея парижского дизайнера», The New York Times , 4 августа 1939 г., стр. 15.
- ^ «Летняя одежда в Париже», The Manchester Guardian , 27 мая 1940 г., стр. 3.
- ^ «Париж видит одежду для спортсменок», The New York Times , 13 сентября 1946 г., стр. 5.
- ^ «Дождевик по-французски», The Guardian , 16 октября 1959 г., стр. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Купальный костюм Vera Borea, около 1930 года.
- Черный костюм Веры Бореа в Vogue US, 1932 год, автор Джордж Хойнинген-Хюне.
- Бархатный лыжный костюм, созданный и представленный Верой Бореа, около 1933 года.
- Вечернее платье Веры Бореа, около 1935 года.
- Лыжные костюмы Vera Borea, Hermes, Rochas, 1933 год.
- Пляжная одежда от Vera Borea и Hermes, 1938 год.
- Красно-синий ансамбль Веры Боря, октябрь 1932 года.