Jump to content

Качаем железо

Качаем железо
Официальный постер релиза
Режиссер
Написал
Продюсер:
  • Джордж Батлер
  • Джером Гэри
В главных ролях
Под редакцией
  • Джефф Барц
  • Ларри Силк
Музыка Майкл Смолл
Производство
компания
Распространено Кинотеатр 5
Дата выпуска
  • 18 января 1977 г. ( 18 января 1977 г. )
Время работы
85 минут
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов
Театральная касса 2 миллиона долларов [ 1 ]

«Качая железо» — американская документальная драма 1977 года о мире профессионального бодибилдинга , в которой основное внимание уделяется соревнованиям IFBB «Мистер Вселенная» 1975 года и «Мистер Олимпия» 1975 года . Режиссер Джордж Батлер и Роберт Фиоре под редакцией Джеффа Барца и Ларри Силка, он вдохновлен одноименной книгой 1974 года фотографа Батлера и писателя Чарльза Гейнса. [ 2 ] и номинально сосредоточен на соревновании между Арнольдом Шварценеггером и одним из его основных конкурентов за титул «Мистер Олимпия» Лу Ферриньо . В фильме также представлены отрывки о бодибилдерах Франко Колумбу и Майке Каце , а также выступления Кена Уоллера , Эда Корни , Сержа Нюбре и других известных бодибилдеров того времени.

Снятый за 100 дней до соревнований «Мистер Вселенная» и «Мистер Олимпия», а также во время самих соревнований, у создателей фильма не хватило средств на завершение производства, и производство застопорилось на два года. В конечном итоге Шварценеггер и другие бодибилдеры, представленные в фильме, помогли собрать средства для завершения производства, и он был выпущен в 1977 году. Фильм имел кассовые сборы, сделав имя Шварценеггера нарицательным. Фильм также способствовал популяризации культуры бодибилдинга, которая в то время была нишевой, и помог вдохновить увлечение фитнесом 1980-х годов; после выхода фильма на экраны в США заметно выросло количество коммерческих спортивных залов. [ 3 ]

Фильм был выпущен на CED и VHS , а затем переиздан на DVD в 2003 году к 25-летию театрального дебюта. Фильм вдохновил на создание трех сиквелов: « Качая железо 2: Женщины» Джорджа Батлера (1985), документальный фильм о мире женского бодибилдинга; Дэвида и Скотта Маквеев «Сырое железо» (2002), документальный фильм о создании « Качая железо» и о том, как фильм повлиял на жизни тех, кто в нем снялся; и документальный фильм Влада Юдина « Поколение железа» которого «Качая железо» выступил продюсер (2013), исполнительным продюсером Джером Гэри .

В 1975 году бодибилдеры готовятся к предстоящим любительским соревнованиям «Мистер Вселенная» и профессиональным соревнованиям «Мистер Олимпия» в Претории , ЮАР. Первая часть фильма документирует жизнь Майка Каца , претендента на титул «Мистер Вселенная». В юности над Кацем издевались за то, что он еврей и носил очки, что побудило его стать профессиональным футболистом; когда его карьера в « Нью-Йорк Джетс» оборвалась из-за травмы ноги, он стал бодибилдером. Его психологическое равновесие нарушено розыгрышем его коллеги-претендента Кена Уоллера , который украл у Каца счастливую рубашку перед соревнованием. Уоллер выигрывает «Мистер Вселенная», а Кац занимает четвертое место. Сдерживая слезы, Кац весело оценивает ситуацию, прежде чем позвонить домой, чтобы проверить жену и детей. Затем он поздравляет Уоллера.

Затем фильм переключает внимание на соперничество между Арнольдом Шварценеггером и Лу Ферриньо , профессиональными культуристами, борющимися за титул Мистер Олимпия. Шварценеггер, который на данный момент является ветераном бодибилдинга с десятилетним стажем, выигрывал Мистер Олимпия пять лет подряд и намерен завершить карьеру после финального соревнования. Ферриньо, который при росте 6 футов 5 дюймов (1,96 м) и весе 275 фунтов (125 кг) является крупнейшим бодибилдером на сегодняшний день, полон решимости стать человеком, который окончательно свергнет Шварценеггера. В фильме противопоставляются индивидуальность каждого мужчины, домашняя обстановка и стиль тренировок: Шварценеггер экстраверт, агрессивен и тренируется с другими бодибилдерами в Gold's Gym и Muscle Beach , тогда как тихий, сдержанный Ферриньо, частично оглохший после детской ушной инфекции, - тренируется со своим отцом в тускло освещенном частном спортзале в подвале. В то время как Ферриньо окружает себя своей семьей, Шварценеггера повсюду сопровождают другие бодибилдеры, репортеры и красивые женщины.

В перерывах между интервью и демонстрациями тренировок с Ферриньо и Шварценеггером последний объясняет основные концепции бодибилдинга. Хотя он подчеркивает важность телосложения в бодибилдинге, Шварценеггер также подчеркивает психологические аспекты соревнований, приписывая свои использованию психологической войны многочисленные победы . В фильме кратко рассказывается о партнере Шварценеггера по тренировкам, Франко Колумбу , фаворите на победу в весовой категории до 200 фунтов на турнире «Мистер Олимпия». Бывший боксер из крохотной деревушки Оллолай на Сардинии Колумбу возвращается домой, чтобы отпраздновать традиционный ужин со своей семьей, которая до сих пор придерживается ценностей старого мира и скептически относится к откровенной агрессии бокса и бодибилдинга. Тем не менее, Колумбу впечатляет свою семью демонстрацией силы, поднимая заднюю часть автомобиля и поворачивая его так, чтобы он мог выехать из тесного места для парковки.

В Южной Африке Шварценеггер ведет психологическую войну с Ферриньо, подружившись с Ферриньо, а затем тонко оскорбляя его за завтраком с семьей Ферриньо. Позже Шварценеггер присутствует на судействе в категории до 200 фунтов, чтобы определить, кто будет его соперником за общий титул «Мистер Олимпия», в шутку унижая Колумбу. Появление Эда Корни ошеломляет Шварценеггера, который единственный раз в фильме хвалит другого бодибилдера, открыто восхищаясь телосложением Корни и мастерством позирования. Колумбу занимает первое место и продолжает соревноваться с победителем в категории свыше 200 фунтов.

Шварценеггер, Ферриньо и Серж Нюбре готовятся выйти на сцену и побороться в категории свыше 200 фунтов. В раздевалке Шварценеггер в последнюю минуту запугивает Ферриньо, который явно потрясен на сцене и впоследствии занимает третье место после Нубрета и Шварценеггера, который объявляется победителем. Шварценеггер и Коломбо сражаются за титул Мистер Олимпия. Шварценеггер использует свое присутствие на сцене и устрашающие взгляды, чтобы нервировать Колумбу, и его объявляют Мистером Олимпией. В речи после победы он объявляет об официальном уходе из профессионального бодибилдинга. Позже, на after-party участников, Шварценеггер празднует свою победу, куря марихуану и поедая жареную курицу . По окончании конкурса он поздравляет Ферриньо с днем ​​рождения и заставляет других участников петь « С Днем Рождения тебя », когда раскрывается торт. Фильм заканчивается тем, что Шварценеггер, Ферриньо и родители Ферриньо вместе едут в аэропорт, причем Шварценеггер говорит, что возвращается домой в Австрия, чтобы отпраздновать это событие с семьей.

Производство

[ редактировать ]

Джордж Батлер попросил около 3000 человек помочь профинансировать его документальный фильм о бодибилдинге, показав им 10 минут видеозаписи Шварценеггера, которую Батлер снял в парке развлечений. В итоге он собрал 400 000 долларов. [ 4 ] Шварценеггер был сосредоточен на актерском мастерстве и не хотел участвовать в еще одном «Мистер Олимпия», но он сказал «да» после того, как Батлер согласился заплатить ему 50 000 долларов. Съемки проходили в течение 14 недель в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Коннектикуте, Массачусетсе, Монреале, Париже, Южной Африке и горной деревне на Сардинии (доме, где прошло детство Франко Колумбу). [ 5 ]

Фильм начинался как взгляд на бодибилдинг с точки зрения новичка в этом виде спорта; С этой целью продюсеры наняли стройного актера Бада Корта с намерением проследить развитие Корта от физически хрупкого мужчины до мускулистого и сильного бодибилдера. Корт тренировался в Gold's Gym некоторое время , брал уроки у Шварценеггера, но в конечном итоге почувствовал, что он не подходит для этого проекта; Корт и продюсеры мирно разошлись, и команда документальных фильмов начала более пристально сосредотачиваться на авторитетных бодибилдерах Gold's. [ 3 ]

Gold's Gym в Венеции, Калифорния.

Чтобы компенсировать потерю повествовательной линии Корта, Батлер решил извлечь выгоду из контрастирующих личностей Шварценеггера и Ферриньо и представить фильм как историю героического, но «зловещего» неудачника (Ферриньо) против харизматичного и могущественного «злодея» (Шварценеггер). ). [ 3 ] С этой целью Батлер намеренно избегал съемок тренировочных сцен Ферриньо с ярким освещением и подчеркивал атмосферу под открытым небом Gold's Gym и солнечный свет на Muscle Beach для тренировочных сцен Шварценеггера. Шварценеггер утверждает, что помог Батлеру изобразить себя злодеем, ссылаясь на свою историю о том, как он не вернулся домой на похороны отца, рассказанную ему французским бодибилдером; однако после выхода фильма появились утверждения о том, что Шварценеггер на самом деле отказался присутствовать на похоронах. [ 6 ] [ 7 ] Батлер также назвал отношения между Майком Кацем и Кеном Уоллером зловещим соперничеством, сняв «футбольную сцену», где Уоллер решает украсть рубашку Каца постфактум, чтобы заполнить пробел в повествовании. Уоллер и Кац на самом деле были близкими друзьями, и кража рубашки Уоллером была просто спонтанной шуткой, не предназначенной для того, чтобы так расстроить Каца. Позже Уоллер сожалел о футбольном эпизоде, утверждая, что зрители на соревнованиях по бодибилдингу продолжали освистывать его в течение многих лет после выхода фильма. [ 3 ] [ 8 ]

После конкурса «Мистер Олимпия» у производства закончились деньги, и он оказался в аду разработки почти на два года. Стремясь собрать средства, Батлер организовал выставку в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке : культуристы станут «живыми скульптурами», позируя на вращающихся платформах, в то время как искусствоведы анализируют эстетику телосложения бодибилдеров, сравнивают и противопоставляют их телосложению. мужчины к греческой скульптуре. Чтобы повысить интерес к мероприятию, Батлер организовал, чтобы Кэндис Берген стала знаменитым комментатором; Шварценеггер также согласился выступить в роли одной из «живых скульптур», получив скромное внимание за свое , получившем «Золотой глобус» появление в фильме « Оставайся голодным» . Мероприятие имело большой успех: оно принесло больше денег, чем ожидал Батлер, и позволило ему завершить производство фильма. [ 3 ] [ 8 ]

После выхода «Качая железо» имел коммерческий успех и успех у критиков. Популярность Шварценеггера выросла за пределы той, которую обеспечил ему фильм « Оставайся голодным» . Вскоре после этого Ферриньо получил роль Невероятного Халка , и эту роль он продолжал играть в различных жанрах до 2010-х годов. бодибилдинг был субкультурой, которую многие считали равной шоу уродов начала 20-го века, Хотя до выхода фильма [ 9 ] фильм нормализовал эту идею до такой степени, что интерес к бодибилдингу начал распространяться в основную американскую культуру. За годы, прошедшие после выхода фильма, в Соединенных Штатах начали появляться сотни коммерческих спортивных залов, поскольку спрос на оборудование для тяжелой атлетики вырос. [ 3 ]

Шварценеггер снимается в фильме «Качая железо»

Фильм получил положительные отзывы критиков. По состоянию на сентябрь 2022 года издание Rotten Tomatoes сообщило, что 34 из 37 рецензий были положительными, в результате чего рейтинг одобрения фильма составил 92%. [ 10 ] Веб-сайт резюмировал консенсус критиков, заявив: «Помимо поучительного раннего взгляда на мир будущей звезды и политика Арнольда Шварценеггера, « Качая железо» предоставляет остроумный и проницательный обзор соревновательного бодибилдинга». [ 10 ] На Metacritic фильм получил оценку 72% на основе отзывов 12 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 11 ]

Ричард Эдер из The New York Times назвал фильм «интересным, довольно ярким и чрезмерно длинным документальным фильмом о маленьком, но очень конкурентном мире бодибилдинга». [ 12 ] Variety писала: «Технические характеристики, как правило, превосходны, а операторская работа Фиоре является основным преимуществом. Коммерческие аспекты будут зависеть от интереса на местных рынках к самому виду спорта. Конечно, после первых четверти часа игры мускулами все они начинают выглядеть одинаково для зрителя. неспортивный зритель». [ 13 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал: «Фильм позволяет нам очень хорошо узнать двух бодибилдеров, и в результате «Качая железо» — это нечто большее». история людей, а не шоу уродов, и в конечном итоге мне было все равно, кто победит в конкурсе». [ 14 ] Он поставил его на девятое место в своем списке лучших фильмов 1977 года на конец года. [ 15 ]

Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «Снятый Батлером и Робертом Фиоре, который также является очень искусным оператором фильма, остроумный и занимательный фильм «Качая железо» противостоит тому, что обычно считается довольно экзотической субкультурой, с предельной изощренностью. Батлер и Фиоре относятся к бодибилдерам ни с состраданием, ни с насмешкой, а скорее с непоколебимой, хладнокровной отстраненностью – даже когда они сами откровенно манипулируют – что создает изящный, проницательно рассчитанный, очень забавный и очень приятный опыт». [ 16 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал его «забавным и жизнерадостным документальным фильмом о соревновательном бодибилдинге» и заметил, что «Шварценеггер — первая личность со времен Брюса Ли , которая может стать уникальной и заслуживающей доверия физической звездой, которую боготворят, в частности, дети, но которую любят и любят». восхищается широким слоем общественности». [ 17 ] Луиза Свит из The Monthly Film Bulletin написала, что Шварценеггер «вызывает зависть, а не отвращение к показной мускулатуре, и заманивает даже упрямого зрителя в свой необычный мир. Почти все бодибилдеры здесь симпатичны, но четкость формулировок и юмор Шварценеггера делают фильм связным. и убедить». [ 18 ]

Необработанное железо

[ редактировать ]

К 25-летнему юбилею фильма режиссеры Дэвид и Скотт Маквей разыскали участников фильма « Качая железо» , чтобы проследить за их жизнью и посмотреть, как успех фильма повлиял на них лично и профессионально. Получившийся в результате фильм « Сырое железо » также послужил документальным подтверждением создания « Качая железо» , исследуя трудности, с которыми Батлер столкнулся при создании фильма, и выбор повествования, который он сделал. «Сырое железо» также развенчало множество драматичных моментов, разыгравшихся в «Качая железо» , например, холодный комментарий Шварценеггера о том, почему он не вернулся в Австрию на похороны своего отца. Это обнажает драматизм, но убеждает в искренности тяжелого труда, который эти люди вкладывают в бодибилдинг. Первоначально фильм транслировался на канале Starz , а позже был показан в качестве дополнения к DVD « Качая железо» .

  1. ^ « Качая железо (1977)» . JPBox-Office (на французском языке) . Проверено 24 июня 2022 г.
  2. ^ «Качая железо: Книга» . Штанга . Проверено 27 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Необработанное железо: изготовление перекачиваемого железа. 2002. DVD.
  4. ^ Мерритт, Грег. «КАЧАТЬ ЖЕЛЕЗО: 25 вещей, которые нужно знать о классическом документальном фильме» . Штанга . Проверено 27 ноября 2023 г.
  5. ^ Мерритт, Грег. «КАЧАТЬ ЖЕЛЕЗО: 25 вещей, которые нужно знать о классическом документальном фильме» . Штанга . Проверено 27 ноября 2023 г.
  6. ^ Ли, Венди (1990). Арнольд: Несанкционированная биография. ISBN   0-7207-1997-6 .
  7. ^ Следующая цель Шварценеггера на упорном и амбициозном пути . Нью-Йорк Таймс (17 августа 2003 г.). Проверено 20 июня 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК-Статьи - Интервью Батлера» . 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г.
  9. ^ «Качая железо и рождение героя боевиков 80-х» . Логово Компьютерщика . 19 марта 2014 года . Проверено 30 января 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Pumping Iron , rottentomatoes.com, по состоянию на 30 декабря 2019 г.
  11. ^ «Качая железо (1977)» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
  12. Эдер, Ричард (19 января 1977 г.). «Фильм: Мускулы в изобилии». Нью-Йорк Таймс . 62.
  13. ^ «Обзоры фильмов: Качая железо» . Разнообразие . 19 января 1977 г. 22.
  14. Сискель, Джин (18 марта 1977 г.). «Качая железо» впечатляет. Шоу мужчин за мускулами». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1.
  15. Сискель, Джин (1 января 1978 г.). «Энни Холл вызывает смех в год космических гонок». Чикаго Трибьюн . Раздел 6, с. 2-4.
  16. Томас, Кевин (18 апреля 1977 г.). «Люди за мускулами». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  17. Арнольд, Гэри (19 февраля 1977 г.). «Качая железо»: остроумный психологический рассказ мистера Олимпии». Вашингтон Пост . Б1.
  18. ^ Милая, Луиза (ноябрь 1977 г.). «Качаем железо». Ежемесячный кинобюллетень . 44 (526): 240.

Арнольд Шварценеггер снимает сцену тренировки по бодибилдингу в тренажерном зале The L на авеню Бруклин, Нью-Йорк, 11229.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14ed10e48cb299e044771dfef0ad8a4__1722994860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/a4/c14ed10e48cb299e044771dfef0ad8a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pumping Iron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)