Враждебная предвзятость атрибуции
Предвзятость враждебной атрибуции или враждебное атрибуция намерений — это тенденция интерпретировать поведение других людей как враждебное намерение, даже если поведение двусмысленно или безобидно. [1] [2] [3] Например, человек с высоким уровнем предвзятости враждебной атрибуции может видеть, как два человека смеются, и сразу же интерпретировать это поведение как то, что два человека смеются над ним, даже если поведение было двусмысленным и могло быть безобидным.
Термин «предвзятость враждебной атрибуции» был впервые введен в 1980 году Нэсби, Хейденом и ДеПауло, которые вместе с несколькими другими ключевыми пионерами в этой области исследований (например, Кеннетом Доджем ) заметили, что подгруппа детей склонна приписывать враждебное поведение. намерение к неоднозначным социальным ситуациям чаще, чем у других детей. [1] [2] С тех пор предвзятость враждебной атрибуции концептуализируется как предвзятость обработки социальной информации (аналогично другим предубеждениям атрибуции ), включая то, как люди воспринимают, интерпретируют и выбирают реакции на ситуации. [4] [5] Хотя случайная предвзятость враждебной атрибуции является нормативной (особенно для детей младшего возраста), исследователи обнаружили, что люди, которые демонстрируют постоянный и высокий уровень предвзятости враждебной атрибуции на протяжении всего развития, с гораздо большей вероятностью будут проявлять агрессивное поведение (например, бить/драться, бурно реагировать, вербальная или реляционная агрессия ) по отношению к другим. [3] [6]
Кроме того, предполагается, что предвзятость враждебной атрибуции является одним из важных путей, по которым другие факторы риска, такие как неприятие сверстников или жесткое поведение родителей, приводят к агрессии . Например, дети, подвергающиеся насмешкам со стороны сверстников в школе или жестокому обращению с детьми дома, с гораздо большей вероятностью разовьют высокий уровень предвзятости враждебной атрибуции, которая затем приводит к агрессивному поведению в школе и/или дома. Таким образом, помимо частичного объяснения того, как развивается агрессия, предвзятость враждебной атрибуции также представляет собой цель для вмешательства и предотвращения агрессивного поведения. [3]
История
[ редактировать ]Термин «предвзятость враждебной атрибуции» впервые появился в 1980 году, когда исследователи начали замечать, что некоторые дети, особенно агрессивные и/или отвергнутые дети, склонны интерпретировать социальные ситуации иначе, чем другие дети. [1] [2] Например, Нэсби и его коллеги представили фотографии людей группе агрессивных мальчиков-подростков (в возрасте 10–16 лет) и заметили, что подгруппа этих молодых людей демонстрировала устойчивую тенденцию приписывать фотографиям враждебные намерения, даже когда сигналы были двусмысленными или доброкачественный. [1] Аналогичным образом, Кеннет А. Додж и его коллеги провели исследование на выборке детей школьного возраста между 3-м и 5-м классами и обнаружили, что дети, которым было отказано, с гораздо большей вероятностью, чем другие дети, проявляли враждебное отношение к неоднозначным социальным ситуациям (например, , когда поведение могло быть случайным или преднамеренным). [2] Более того, Додж и его коллеги обнаружили, что дети с высокой предвзятостью враждебной атрибуции впоследствии стали проявлять наиболее агрессивное поведение.
Ранние исследования, изучавшие связи между предвзятостью враждебной атрибуции и агрессией, были несколько неоднозначными, при этом в некоторых исследованиях не сообщалось о каких-либо существенных эффектах. [7] [8] или небольшие эффекты [2] [4] и другие исследования, сообщающие о больших эффектах. [9] [10] С тех пор было проведено более 100 исследований и метаанализ. [6] задокументировали устойчивую связь между предвзятостью враждебной атрибуции и агрессивным поведением в различных выборках, различающихся по возрасту, полу, расе, странам и клиническим группам. [3]
Теоретическая формулировка
[ редактировать ]Предвзятость враждебной атрибуции обычно концептуализируется в рамках структуры обработки социальной информации , в которой социальная информация (например, во время взаимодействия) обрабатывается в виде серии шагов, что приводит к поведенческой реакции. [4] [5] Точная обработка социальной информации требует от человека выполнения шести последовательных шагов. [11]
- Точно кодируйте информацию в мозге и сохраняйте ее в кратковременной памяти. На этом этапе человек будет обращать внимание и кодировать определенные стимулы/сигналы в своем окружении, включая внешние факторы (например, кто-то сталкивается с вами; реакции других людей на ситуацию) и внутренние факторы (например, ваша аффективная реакция на ситуацию). ).
- Точно интерпретировать или придавать смысл закодированной информации. На этом этапе человек может решить, было ли поведение или ситуация враждебным или благоприятным.
- Определитесь с целью взаимодействия
- Генерируйте потенциальные ответы
- Оцените потенциальные ответы и выберите «оптимальный» ответ.
- Применить выбранный ответ
Предполагается, что предвзятость враждебной атрибуции возникает в результате отклонений на любом из этих этапов: [4] включая внимание и кодирование предвзятой информации (например, обращение внимания только на сигналы, указывающие на враждебность), предвзятое отношение к негативным интерпретациям социальных взаимодействий (например, более вероятно, что ситуация интерпретируется как враждебная), ограниченная способность генерировать широкий спектр потенциальных ответов и трудности с адекватной оценкой ответов и выбором оптимального ответа. Более того, отклонения на любом из этапов влияют на остальные этапы. [5] Предвзятость враждебной атрибуции особенно связана со вторым этапом обработки социальной информации (т. е. интерпретацией информации), но связана и с нарушениями на других этапах, включая неточное восприятие/кодирование социальных ситуаций и проблемы с генерацией широкого спектра потенциальных возможностей. поведенческие реакции. Например, ребенок с высоким уровнем предвзятости враждебной атрибуции может генерировать меньше потенциальных реакций, чем другие дети, и эти реакции могут ограничиваться враждебными или неэффективными реакциями на ситуацию. [12]
человека Додж предположил, что предвзятость враждебной атрибуции возникает из-за враждебных схем о мире, которые формируются в результате взаимодействия между нейронными предрасположенностями ребенка и его / ее ранним воздействием враждебного опыта социализации. [3] Этот опыт может включать разрушение родительской привязанности , жестокое обращение с детьми , насилие в семье, неприятие или виктимизацию со стороны сверстников, а также насилие в обществе.
Измерение
[ редактировать ]В исследовательских целях предвзятость враждебной атрибуции обычно измеряется с помощью лабораторного задания, в котором участникам демонстрируются постановочные взаимодействия (живые актеры), видео, изображения, аудио или письменные презентации неоднозначных социальных ситуаций. Например, представленная неоднозначная социальная ситуация может представлять собой видео, на котором ребенок открывает дверь, в результате чего дверь опрокидывает башню из игрушек, которую строил другой ребенок. После того, как стимул будет представлен, участникам будет предложено объяснить намерения действующего лица (т. е. враждебные или добрые). (Например: « Как вы думаете, девушка, открывшая дверь, пыталась быть плохой, милой или могла быть плохой или милой? »). Проводятся многочисленные испытания с различными неоднозначными сценариями, и эти атрибуции затем используются исследователями для определения уровня предвзятости враждебной атрибуции у ребенка. Тщательный выбор стимулов и сравнение стимулов разных сред помогает точно оценить уровень предвзятости враждебной атрибуции у человека. А метаанализ, исследующий связь между предвзятостью враждебной атрибуции и агрессивным поведением, показал, что наибольшая величина эффекта была связана с фактической постановкой социальных взаимодействий, за которой следовала аудиопрезентация стимулов, а затем видео и изображение. [6]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Агрессия
[ редактировать ]В обширной литературе документально подтверждена устойчивая связь между предвзятостью враждебной атрибуции и агрессией среди молодежи. [3] [6] Предвзятость враждебной атрибуции традиционно связана с явной физической агрессией (например, ударами, драками), поэтому более высокие уровни предвзятости враждебной атрибуции предсказывают более агрессивное поведение. В частности, многие данные свидетельствуют о том, что предвзятость враждебной атрибуции особенно связана с «реактивной агрессией» (т. е. импульсивной и «горячей» агрессией, которая отражает гневное возмездие на воспринимаемую провокацию), а не с «проактивной агрессией» (т. е. неспровоцированной, запланированной агрессией). /инструментальная, или «хладнокровная» агрессия). [13] Помимо физической агрессии, повышенная предвзятость враждебной атрибуции также связана с увеличением использования агрессии в отношениях (например, сплетни, распространение слухов, социальная изоляция). [14] [15] [16] [17] Это особенно актуально, когда молодежь приписывает враждебные намерения неоднозначным ситуациям в отношениях (например, неполучение приглашения на вечеринку или неполучение ответа на сообщение). [18]
Отрицательные результаты для взрослых
[ редактировать ]Предвзятость враждебной атрибуции также была задокументирована среди взрослого населения: у взрослых с высоким уровнем предвзятости враждебной атрибуции вероятность умереть к 50 годам более чем в четыре раза выше, чем у взрослых с низким уровнем предвзятости враждебной атрибуции. [19] Предвзятость враждебной атрибуции особенно связана с проблемами в отношениях во взрослом возрасте, включая супружеские конфликты/насилие. [20] и неудовлетворенность браком/отношениями. [21] Наконец, родители с высоким уровнем предвзятости враждебной атрибуции также гораздо чаще применяют суровую дисциплину и агрессивное воспитание. [22] [23] что может еще больше способствовать преемственности между поколениями в предвзятости враждебной атрибуции и агрессии во времени. [24]
Клинические последствия вмешательства
[ редактировать ]Предвзятость враждебной атрибуции была протестирована как податливая мишень для вмешательства в борьбе с агрессивным поведением молодежи, в том числе в когнитивных вмешательствах, направленных на более точное определение намерений других и приписывание добрых намерений. [25] [26] [27] Относительный успех этих вмешательств был зафиксирован в изменении уровня предвзятости враждебной атрибуции, хотя фактические устойчивые изменения в агрессивном поведении были скромными. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нэсби, В.; Хайден, Б.; ДеПауло, Б.М. (июнь 1980 г.). «Атрибутивная предвзятость агрессивных мальчиков интерпретирует однозначные социальные стимулы как проявление враждебности» . Журнал аномальной психологии . 89 (3): 459–468. дои : 10.1037/0021-843x.89.3.459 . ISSN 0021-843X . ПМИД 7410713 .
- ^ Jump up to: а б с д и Додж, Кеннет А. (1980). «Социальное познание и агрессивное поведение детей» . Развитие ребенка . 51 (1): 162–170. дои : 10.2307/1129603 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1129603 . ПМИД 7363732 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Додж, Кеннет А. (2006). «Переводческая наука в действии: враждебный атрибутивный стиль и развитие проблем агрессивного поведения» . Развитие и психопатология . 18 (3): 791–814. дои : 10.1017/s0954579406060391 . ISSN 0954-5794 . ПМЦ 2745254 . ПМИД 17152401 .
- ^ Jump up to: а б с д Перлмуттер, М., изд. (14 января 2014 г.). «Модель обработки социальной информации социальной компетентности у детей» . Когнитивные перспективы социального и поведенческого развития детей (0 изд.). Психология Пресс. стр. 85–134. дои : 10.4324/9781315802343-7 . ISBN 978-1-315-80234-3 .
- ^ Jump up to: а б с Крик, Ники Р.; Додж, Кеннет А. (январь 1994 г.). «Обзор и переформулирование механизмов обработки социальной информации в социальной адаптации детей» . Психологический вестник . 115 (1): 74–101. дои : 10.1037/0033-2909.115.1.74 . ISSN 1939-1455 .
- ^ Jump up to: а б с д Оробио де Кастро, Брэм; Веерман, Ян В.; Купс, Виллем; Босх, Йоп Д.; Моншувер, Хайди Дж. (2002). «Враждебная атрибуция намерений и агрессивного поведения: метаанализ» . Развитие ребенка . 73 (3): 916–934. дои : 10.1111/1467-8624.00447 . ISSN 0009-3920 . ПМИД 12038560 .
- ^ Додж, Калифорния; Лохман, Дж. Э.; Харниш, Джей Ди; Бейтс, Дж. Э.; Петтит, GS (февраль 1997 г.). «Реактивная и проактивная агрессия у школьников и психически больных, хронически агрессивных молодых людей» . Журнал аномальной психологии . 106 (1): 37–51. дои : 10.1037/0021-843x.106.1.37 . ISSN 0021-843X . ПМИД 9103716 .
- ^ Мэттис, Вайтек; Куперус, Джулиана М.; Энгеланд, Герман Ван (март 1999 г.). «Недостаточное умение решать социальные проблемы у мальчиков с ODD/CD, СДВГ и обоими расстройствами» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 38 (3): 311–321. дои : 10.1097/00004583-199903000-00019 .
- ^ Грэм, Сандра; Хадли, Синтия; Уильямс, Эстелла (июль 1992 г.). «Атрибутивные и эмоциональные детерминанты агрессии среди афроамериканских и латиноамериканских подростков» . Психология развития . 28 (4): 731–740. дои : 10.1037/0012-1649.28.4.731 . ISSN 1939-0599 .
- ^ Уолдман, Ирвин Д. (июнь 1996 г.). «Враждебные искажения восприятия и реакции агрессивных мальчиков: роль внимания и импульсивности» . Развитие ребенка . 67 (3): 1015–1033. дои : 10.2307/1131877 . JSTOR 1131877 . ПМИД 8706507 .
- ^ Остров, Джейми М.; Годлески, Стефани А. (январь 2010 г.). «К интегрированной гендерно-связанной модели подтипов агрессии в раннем и среднем детстве» . Психологический обзор . 117 (1): 233–242. дои : 10.1037/a0018070 . ISSN 1939-1471 . ПМИД 20063970 .
- ^ Ричард, бакалавр; Додж, Калифорния (апрель 1982 г.). «Социальная дезадаптация и решение проблем у детей школьного возраста» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 50 (2): 226–233. дои : 10.1037/0022-006x.50.2.226 . ISSN 0022-006X . ПМИД 7069028 .
- ^ Крик, Ники Р.; Додж, Кеннет А. (июнь 1996 г.). «Механизмы обработки социальной информации при реактивной и проактивной агрессии» . Развитие ребенка . 67 (3): 993. дои : 10.2307/1131875 . JSTOR 1131875 . ПМИД 8706540 .
- ^ Крик, Ники Р. (октябрь 1996 г.). «Роль явной агрессии, реляционной агрессии и просоциального поведения в прогнозировании будущей социальной адаптации детей» . Развитие ребенка . 67 (5): 2317–2327. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01859.x . ISSN 0009-3920 . ПМИД 9022243 .
- ^ Крик, Ники Р.; Гротпетер, Дженнифер К.; Бигби, Морин А. (2002). «Относительно и физически агрессивные намерения детей и чувство беспокойства из-за реляционных и инструментальных провокаций со стороны сверстников» . Развитие ребенка . 73 (4): 1134–1142. дои : 10.1111/1467-8624.00462 . ISSN 0009-3920 . ПМИД 12146738 .
- ^ Крик, Ники Р.; Вернер, Николь Э. (декабрь 1998 г.). «Процессы принятия ответных решений при реляционной и явной агрессии» . Развитие ребенка . 69 (6): 1630–1639. дои : 10.1111/j.1467-8624.1998.tb06181.x . ISSN 0009-3920 . ПМИД 9914643 .
- ^ Вернер, Николь Э. (2012). «Предсказывают ли предубеждения враждебной атрибуции у детей и родителей относительно агрессивное поведение?» . Журнал генетической психологии . 173 (3): 221–245. дои : 10.1080/00221325.2011.600357 . ISSN 0022-1325 . ПМИД 22919890 .
- ^ Бейли, Кристофер А.; Остров, Джейми М. (июль 2008 г.). «Дифференциация форм и функций агрессии у развивающихся взрослых: ассоциации с враждебными предубеждениями атрибуции и нормативными убеждениями» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 37 (6): 713–722. дои : 10.1007/s10964-007-9211-5 . ISSN 0047-2891 .
- ^ Босиком, Джей Си; Додж, Калифорния; Петерсон, БЛ; Дальстрем, В.Г.; Уильямс, РБ (1989). «Шкала враждебности Кука-Медли: содержание предметов и способность предсказывать выживание» . Психосоматическая медицина . 51 (1): 46–57. дои : 10.1097/00006842-198901000-00005 . ISSN 0033-3174 . ПМИД 2928460 .
- ^ Хольцворт-Манро, А.; Хатчинсон, Г. (май 1993 г.). «Приписывание негативных намерений поведению жены: атрибуция мужчин, склонных к насилию в браке, и ненасильственных мужчин» . Журнал аномальной психологии . 102 (2): 206–211. дои : 10.1037/0021-843x.102.2.206 . ISSN 0021-843X . ПМИД 8315133 .
- ^ Брэдбери, Теннесси; Финчем, Флорида (январь 1990 г.). «Атрибуции в браке: обзор и критика» . Психологический вестник . 107 (1): 3–33. дои : 10.1037/0033-2909.107.1.3 . ISSN 0033-2909 . ПМИД 2404292 .
- ^ Макбрайер, Элизабет Кирби; Милич, Ричард; Хандли, Мэри (ноябрь 2003 г.). «Атрибутивные предубеждения у агрессивных детей и их матерей» . Журнал аномальной психологии . 112 (4): 698–708. дои : 10.1037/0021-843X.112.4.598 . ISSN 0021-843X . ПМИД 14674871 .
- ^ Никс, РЛ; Пиндерхьюз, Э.Э.; Додж, Калифорния; Бейтс, Дж. Э.; Петтит, Г.С.; Макфадьен-Кетчум, Ю.А. (1999). «Связь между тенденциями враждебной атрибуции матерей и внешними поведенческими проблемами детей: посредническая роль жесткой дисциплинарной практики матерей» . Развитие ребенка . 70 (4): 896–909. дои : 10.1111/1467-8624.00065 . ISSN 0009-3920 . PMID 10446725 .
- ^ Берлин, Лиза Дж.; Эпплярд, Карен; Додж, Кеннет А. (2011). «Преемственность поколений в жестоком обращении с детьми: посреднические механизмы и последствия для профилактики» . Развитие ребенка . 82 (1): 162–176. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01547.x . ISSN 1467-8624 . ПМК 3059248 . ПМИД 21291435 .
- ^ Герра, Нэнси Г.; Слэби, Рональд Г. (март 1990 г.). «Когнитивные медиаторы агрессии у подростков-правонарушителей: II. Вмешательство» . Психология развития . 26 (2): 269–277. дои : 10.1037/0012-1649.26.2.269 . ISSN 1939-0599 .
- ^ Хадли, Синтия; Грэм, Сандра (февраль 1993 г.). «Атрибуционное вмешательство для уменьшения агрессии со стороны сверстников среди афроамериканских мальчиков» . Развитие ребенка . 64 (1): 124–138. дои : 10.1111/j.1467-8624.1993.tb02899.x . ISSN 0009-3920 . ПМИД 8436025 .
- ^ Суходольский Денис Георгиевич; Голуб, Артур; Стоун, Эрин К.; Орбан, Лиза (зима 2005 г.). «Демонтаж обучения детей контролю над гневом: рандомизированное пилотное исследование решения социальных проблем в сравнении с компонентами обучения социальным навыкам» . Поведенческая терапия . 36 (1): 15–23. дои : 10.1016/S0005-7894(05)80050-4 .