Jump to content

Враждебная предвзятость атрибуции

Предвзятость враждебной атрибуции или враждебное атрибуция намерений — это тенденция интерпретировать поведение других людей как враждебное намерение, даже если поведение двусмысленно или безобидно. [1] [2] [3] Например, человек с высоким уровнем предвзятости враждебной атрибуции может видеть, как два человека смеются, и сразу же интерпретировать это поведение как то, что два человека смеются над ним, даже если поведение было двусмысленным и могло быть безобидным.

Термин «предвзятость враждебной атрибуции» был впервые введен в 1980 году Нэсби, Хейденом и ДеПауло, которые вместе с несколькими другими ключевыми пионерами в этой области исследований (например, Кеннетом Доджем ) заметили, что подгруппа детей склонна приписывать враждебное поведение. намерение к неоднозначным социальным ситуациям чаще, чем у других детей. [1] [2] С тех пор предвзятость враждебной атрибуции концептуализируется как предвзятость обработки социальной информации (аналогично другим предубеждениям атрибуции ), включая то, как люди воспринимают, интерпретируют и выбирают реакции на ситуации. [4] [5] Хотя случайная предвзятость враждебной атрибуции является нормативной (особенно для детей младшего возраста), исследователи обнаружили, что люди, которые демонстрируют постоянный и высокий уровень предвзятости враждебной атрибуции на протяжении всего развития, с гораздо большей вероятностью будут проявлять агрессивное поведение (например, бить/драться, бурно реагировать, вербальная или реляционная агрессия ) по отношению к другим. [3] [6]

Кроме того, предполагается, что предвзятость враждебной атрибуции является одним из важных путей, по которым другие факторы риска, такие как неприятие сверстников или жесткое поведение родителей, приводят к агрессии . Например, дети, подвергающиеся насмешкам со стороны сверстников в школе или жестокому обращению с детьми дома, с гораздо большей вероятностью разовьют высокий уровень предвзятости враждебной атрибуции, которая затем приводит к агрессивному поведению в школе и/или дома. Таким образом, помимо частичного объяснения того, как развивается агрессия, предвзятость враждебной атрибуции также представляет собой цель для вмешательства и предотвращения агрессивного поведения. [3]

Термин «предвзятость враждебной атрибуции» впервые появился в 1980 году, когда исследователи начали замечать, что некоторые дети, особенно агрессивные и/или отвергнутые дети, склонны интерпретировать социальные ситуации иначе, чем другие дети. [1] [2] Например, Нэсби и его коллеги представили фотографии людей группе агрессивных мальчиков-подростков (в возрасте 10–16 лет) и заметили, что подгруппа этих молодых людей демонстрировала устойчивую тенденцию приписывать фотографиям враждебные намерения, даже когда сигналы были двусмысленными или доброкачественный. [1] Аналогичным образом, Кеннет А. Додж и его коллеги провели исследование на выборке детей школьного возраста между 3-м и 5-м классами и обнаружили, что дети, которым было отказано, с гораздо большей вероятностью, чем другие дети, проявляли враждебное отношение к неоднозначным социальным ситуациям (например, , когда поведение могло быть случайным или преднамеренным). [2] Более того, Додж и его коллеги обнаружили, что дети с высокой предвзятостью враждебной атрибуции впоследствии стали проявлять наиболее агрессивное поведение.

Ранние исследования, изучавшие связи между предвзятостью враждебной атрибуции и агрессией, были несколько неоднозначными, при этом в некоторых исследованиях не сообщалось о каких-либо существенных эффектах. [7] [8] или небольшие эффекты [2] [4] и другие исследования, сообщающие о больших эффектах. [9] [10] С тех пор было проведено более 100 исследований и метаанализ. [6] задокументировали устойчивую связь между предвзятостью враждебной атрибуции и агрессивным поведением в различных выборках, различающихся по возрасту, полу, расе, странам и клиническим группам. [3]

Теоретическая формулировка

[ редактировать ]

Предвзятость враждебной атрибуции обычно концептуализируется в рамках структуры обработки социальной информации , в которой социальная информация (например, во время взаимодействия) обрабатывается в виде серии шагов, что приводит к поведенческой реакции. [4] [5] Точная обработка социальной информации требует от человека выполнения шести последовательных шагов. [11]

  1. Точно кодируйте информацию в мозге и сохраняйте ее в кратковременной памяти. На этом этапе человек будет обращать внимание и кодировать определенные стимулы/сигналы в своем окружении, включая внешние факторы (например, кто-то сталкивается с вами; реакции других людей на ситуацию) и внутренние факторы (например, ваша аффективная реакция на ситуацию). ).
  2. Точно интерпретировать или придавать смысл закодированной информации. На этом этапе человек может решить, было ли поведение или ситуация враждебным или благоприятным.
  3. Определитесь с целью взаимодействия
  4. Генерируйте потенциальные ответы
  5. Оцените потенциальные ответы и выберите «оптимальный» ответ.
  6. Применить выбранный ответ

Предполагается, что предвзятость враждебной атрибуции возникает в результате отклонений на любом из этих этапов: [4] включая внимание и кодирование предвзятой информации (например, обращение внимания только на сигналы, указывающие на враждебность), предвзятое отношение к негативным интерпретациям социальных взаимодействий (например, более вероятно, что ситуация интерпретируется как враждебная), ограниченная способность генерировать широкий спектр потенциальных ответов и трудности с адекватной оценкой ответов и выбором оптимального ответа. Более того, отклонения на любом из этапов влияют на остальные этапы. [5] Предвзятость враждебной атрибуции особенно связана со вторым этапом обработки социальной информации (т. е. интерпретацией информации), но связана и с нарушениями на других этапах, включая неточное восприятие/кодирование социальных ситуаций и проблемы с генерацией широкого спектра потенциальных возможностей. поведенческие реакции. Например, ребенок с высоким уровнем предвзятости враждебной атрибуции может генерировать меньше потенциальных реакций, чем другие дети, и эти реакции могут ограничиваться враждебными или неэффективными реакциями на ситуацию. [12]

человека Додж предположил, что предвзятость враждебной атрибуции возникает из-за враждебных схем о мире, которые формируются в результате взаимодействия между нейронными предрасположенностями ребенка и его / ее ранним воздействием враждебного опыта социализации. [3] Этот опыт может включать разрушение родительской привязанности , жестокое обращение с детьми , насилие в семье, неприятие или виктимизацию со стороны сверстников, а также насилие в обществе.

Измерение

[ редактировать ]

В исследовательских целях предвзятость враждебной атрибуции обычно измеряется с помощью лабораторного задания, в котором участникам демонстрируются постановочные взаимодействия (живые актеры), видео, изображения, аудио или письменные презентации неоднозначных социальных ситуаций. Например, представленная неоднозначная социальная ситуация может представлять собой видео, на котором ребенок открывает дверь, в результате чего дверь опрокидывает башню из игрушек, которую строил другой ребенок. После того, как стимул будет представлен, участникам будет предложено объяснить намерения действующего лица (т. е. враждебные или добрые). (Например: « Как вы думаете, девушка, открывшая дверь, пыталась быть плохой, милой или могла быть плохой или милой? »). Проводятся многочисленные испытания с различными неоднозначными сценариями, и эти атрибуции затем используются исследователями для определения уровня предвзятости враждебной атрибуции у ребенка. Тщательный выбор стимулов и сравнение стимулов разных сред помогает точно оценить уровень предвзятости враждебной атрибуции у человека. А метаанализ, исследующий связь между предвзятостью враждебной атрибуции и агрессивным поведением, показал, что наибольшая величина эффекта была связана с фактической постановкой социальных взаимодействий, за которой следовала аудиопрезентация стимулов, а затем видео и изображение. [6]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Агрессия

[ редактировать ]

В обширной литературе документально подтверждена устойчивая связь между предвзятостью враждебной атрибуции и агрессией среди молодежи. [3] [6] Предвзятость враждебной атрибуции традиционно связана с явной физической агрессией (например, ударами, драками), поэтому более высокие уровни предвзятости враждебной атрибуции предсказывают более агрессивное поведение. В частности, многие данные свидетельствуют о том, что предвзятость враждебной атрибуции особенно связана с «реактивной агрессией» (т. е. импульсивной и «горячей» агрессией, которая отражает гневное возмездие на воспринимаемую провокацию), а не с «проактивной агрессией» (т. е. неспровоцированной, запланированной агрессией). /инструментальная, или «хладнокровная» агрессия). [13] Помимо физической агрессии, повышенная предвзятость враждебной атрибуции также связана с увеличением использования агрессии в отношениях (например, сплетни, распространение слухов, социальная изоляция). [14] [15] [16] [17] Это особенно актуально, когда молодежь приписывает враждебные намерения неоднозначным ситуациям в отношениях (например, неполучение приглашения на вечеринку или неполучение ответа на сообщение). [18]

Отрицательные результаты для взрослых

[ редактировать ]

Предвзятость враждебной атрибуции также была задокументирована среди взрослого населения: у взрослых с высоким уровнем предвзятости враждебной атрибуции вероятность умереть к 50 годам более чем в четыре раза выше, чем у взрослых с низким уровнем предвзятости враждебной атрибуции. [19] Предвзятость враждебной атрибуции особенно связана с проблемами в отношениях во взрослом возрасте, включая супружеские конфликты/насилие. [20] и неудовлетворенность браком/отношениями. [21] Наконец, родители с высоким уровнем предвзятости враждебной атрибуции также гораздо чаще применяют суровую дисциплину и агрессивное воспитание. [22] [23] что может еще больше способствовать преемственности между поколениями в предвзятости враждебной атрибуции и агрессии во времени. [24]

Клинические последствия вмешательства

[ редактировать ]

Предвзятость враждебной атрибуции была протестирована как податливая мишень для вмешательства в борьбе с агрессивным поведением молодежи, в том числе в когнитивных вмешательствах, направленных на более точное определение намерений других и приписывание добрых намерений. [25] [26] [27] Относительный успех этих вмешательств был зафиксирован в изменении уровня предвзятости враждебной атрибуции, хотя фактические устойчивые изменения в агрессивном поведении были скромными. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Нэсби, В.; Хайден, Б.; ДеПауло, Б.М. (июнь 1980 г.). «Атрибутивная предвзятость агрессивных мальчиков интерпретирует однозначные социальные стимулы как проявление враждебности» . Журнал аномальной психологии . 89 (3): 459–468. дои : 10.1037/0021-843x.89.3.459 . ISSN   0021-843X . ПМИД   7410713 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Додж, Кеннет А. (1980). «Социальное познание и агрессивное поведение детей» . Развитие ребенка . 51 (1): 162–170. дои : 10.2307/1129603 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1129603 . ПМИД   7363732 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Додж, Кеннет А. (2006). «Переводческая наука в действии: враждебный атрибутивный стиль и развитие проблем агрессивного поведения» . Развитие и психопатология . 18 (3): 791–814. дои : 10.1017/s0954579406060391 . ISSN   0954-5794 . ПМЦ   2745254 . ПМИД   17152401 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Перлмуттер, М., изд. (14 января 2014 г.). «Модель обработки социальной информации социальной компетентности у детей» . Когнитивные перспективы социального и поведенческого развития детей (0 изд.). Психология Пресс. стр. 85–134. дои : 10.4324/9781315802343-7 . ISBN  978-1-315-80234-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с Крик, Ники Р.; Додж, Кеннет А. (январь 1994 г.). «Обзор и переформулирование механизмов обработки социальной информации в социальной адаптации детей» . Психологический вестник . 115 (1): 74–101. дои : 10.1037/0033-2909.115.1.74 . ISSN   1939-1455 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Оробио де Кастро, Брэм; Веерман, Ян В.; Купс, Виллем; Босх, Йоп Д.; Моншувер, Хайди Дж. (2002). «Враждебная атрибуция намерений и агрессивного поведения: метаанализ» . Развитие ребенка . 73 (3): 916–934. дои : 10.1111/1467-8624.00447 . ISSN   0009-3920 . ПМИД   12038560 .
  7. ^ Додж, Калифорния; Лохман, Дж. Э.; Харниш, Джей Ди; Бейтс, Дж. Э.; Петтит, GS (февраль 1997 г.). «Реактивная и проактивная агрессия у школьников и психически больных, хронически агрессивных молодых людей» . Журнал аномальной психологии . 106 (1): 37–51. дои : 10.1037/0021-843x.106.1.37 . ISSN   0021-843X . ПМИД   9103716 .
  8. ^ Мэттис, Вайтек; Куперус, Джулиана М.; Энгеланд, Герман Ван (март 1999 г.). «Недостаточное умение решать социальные проблемы у мальчиков с ODD/CD, СДВГ и обоими расстройствами» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 38 (3): 311–321. дои : 10.1097/00004583-199903000-00019 .
  9. ^ Грэм, Сандра; Хадли, Синтия; Уильямс, Эстелла (июль 1992 г.). «Атрибутивные и эмоциональные детерминанты агрессии среди афроамериканских и латиноамериканских подростков» . Психология развития . 28 (4): 731–740. дои : 10.1037/0012-1649.28.4.731 . ISSN   1939-0599 .
  10. ^ Уолдман, Ирвин Д. (июнь 1996 г.). «Враждебные искажения восприятия и реакции агрессивных мальчиков: роль внимания и импульсивности» . Развитие ребенка . 67 (3): 1015–1033. дои : 10.2307/1131877 . JSTOR   1131877 . ПМИД   8706507 .
  11. ^ Остров, Джейми М.; Годлески, Стефани А. (январь 2010 г.). «К интегрированной гендерно-связанной модели подтипов агрессии в раннем и среднем детстве» . Психологический обзор . 117 (1): 233–242. дои : 10.1037/a0018070 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   20063970 .
  12. ^ Ричард, бакалавр; Додж, Калифорния (апрель 1982 г.). «Социальная дезадаптация и решение проблем у детей школьного возраста» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 50 (2): 226–233. дои : 10.1037/0022-006x.50.2.226 . ISSN   0022-006X . ПМИД   7069028 .
  13. ^ Крик, Ники Р.; Додж, Кеннет А. (июнь 1996 г.). «Механизмы обработки социальной информации при реактивной и проактивной агрессии» . Развитие ребенка . 67 (3): 993. дои : 10.2307/1131875 . JSTOR   1131875 . ПМИД   8706540 ​​.
  14. ^ Крик, Ники Р. (октябрь 1996 г.). «Роль явной агрессии, реляционной агрессии и просоциального поведения в прогнозировании будущей социальной адаптации детей» . Развитие ребенка . 67 (5): 2317–2327. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01859.x . ISSN   0009-3920 . ПМИД   9022243 .
  15. ^ Крик, Ники Р.; Гротпетер, Дженнифер К.; Бигби, Морин А. (2002). «Относительно и физически агрессивные намерения детей и чувство беспокойства из-за реляционных и инструментальных провокаций со стороны сверстников» . Развитие ребенка . 73 (4): 1134–1142. дои : 10.1111/1467-8624.00462 . ISSN   0009-3920 . ПМИД   12146738 .
  16. ^ Крик, Ники Р.; Вернер, Николь Э. (декабрь 1998 г.). «Процессы принятия ответных решений при реляционной и явной агрессии» . Развитие ребенка . 69 (6): 1630–1639. дои : 10.1111/j.1467-8624.1998.tb06181.x . ISSN   0009-3920 . ПМИД   9914643 .
  17. ^ Вернер, Николь Э. (2012). «Предсказывают ли предубеждения враждебной атрибуции у детей и родителей относительно агрессивное поведение?» . Журнал генетической психологии . 173 (3): 221–245. дои : 10.1080/00221325.2011.600357 . ISSN   0022-1325 . ПМИД   22919890 .
  18. ^ Бейли, Кристофер А.; Остров, Джейми М. (июль 2008 г.). «Дифференциация форм и функций агрессии у развивающихся взрослых: ассоциации с враждебными предубеждениями атрибуции и нормативными убеждениями» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 37 (6): 713–722. дои : 10.1007/s10964-007-9211-5 . ISSN   0047-2891 .
  19. ^ Босиком, Джей Си; Додж, Калифорния; Петерсон, БЛ; Дальстрем, В.Г.; Уильямс, РБ (1989). «Шкала враждебности Кука-Медли: содержание предметов и способность предсказывать выживание» . Психосоматическая медицина . 51 (1): 46–57. дои : 10.1097/00006842-198901000-00005 . ISSN   0033-3174 . ПМИД   2928460 .
  20. ^ Хольцворт-Манро, А.; Хатчинсон, Г. (май 1993 г.). «Приписывание негативных намерений поведению жены: атрибуция мужчин, склонных к насилию в браке, и ненасильственных мужчин» . Журнал аномальной психологии . 102 (2): 206–211. дои : 10.1037/0021-843x.102.2.206 . ISSN   0021-843X . ПМИД   8315133 .
  21. ^ Брэдбери, Теннесси; Финчем, Флорида (январь 1990 г.). «Атрибуции в браке: обзор и критика» . Психологический вестник . 107 (1): 3–33. дои : 10.1037/0033-2909.107.1.3 . ISSN   0033-2909 . ПМИД   2404292 .
  22. ^ Макбрайер, Элизабет Кирби; Милич, Ричард; Хандли, Мэри (ноябрь 2003 г.). «Атрибутивные предубеждения у агрессивных детей и их матерей» . Журнал аномальной психологии . 112 (4): 698–708. дои : 10.1037/0021-843X.112.4.598 . ISSN   0021-843X . ПМИД   14674871 .
  23. ^ Никс, РЛ; Пиндерхьюз, Э.Э.; Додж, Калифорния; Бейтс, Дж. Э.; Петтит, Г.С.; Макфадьен-Кетчум, Ю.А. (1999). «Связь между тенденциями враждебной атрибуции матерей и внешними поведенческими проблемами детей: посредническая роль жесткой дисциплинарной практики матерей» . Развитие ребенка . 70 (4): 896–909. дои : 10.1111/1467-8624.00065 . ISSN   0009-3920 . PMID   10446725 .
  24. ^ Берлин, Лиза Дж.; Эпплярд, Карен; Додж, Кеннет А. (2011). «Преемственность поколений в жестоком обращении с детьми: посреднические механизмы и последствия для профилактики» . Развитие ребенка . 82 (1): 162–176. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01547.x . ISSN   1467-8624 . ПМК   3059248 . ПМИД   21291435 .
  25. ^ Герра, Нэнси Г.; Слэби, Рональд Г. (март 1990 г.). «Когнитивные медиаторы агрессии у подростков-правонарушителей: II. Вмешательство» . Психология развития . 26 (2): 269–277. дои : 10.1037/0012-1649.26.2.269 . ISSN   1939-0599 .
  26. ^ Хадли, Синтия; Грэм, Сандра (февраль 1993 г.). «Атрибуционное вмешательство для уменьшения агрессии со стороны сверстников среди афроамериканских мальчиков» . Развитие ребенка . 64 (1): 124–138. дои : 10.1111/j.1467-8624.1993.tb02899.x . ISSN   0009-3920 . ПМИД   8436025 .
  27. ^ Суходольский Денис Георгиевич; Голуб, Артур; Стоун, Эрин К.; Орбан, Лиза (зима 2005 г.). «Демонтаж обучения детей контролю над гневом: рандомизированное пилотное исследование решения социальных проблем в сравнении с компонентами обучения социальным навыкам» . Поведенческая терапия . 36 (1): 15–23. дои : 10.1016/S0005-7894(05)80050-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c36c330e41fcdfc1f953cdfc9ab44b12__1720772040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/12/c36c330e41fcdfc1f953cdfc9ab44b12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hostile attribution bias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)