Jump to content

Культура Гэнроку

Ширма «Ирисы» Огаты Корина

Культура Гэнроку ( яп . 元禄文化 , Хепберн : Гэнроку бунка ) — термин, используемый для описания культуры раннего периода Эдо (1603–1867), в частности эпохи Гэнроку 1688–1704 годов. [1] [2] Культура Гэнроку известна как период роскоши, когда искусству все больше покровительствовал растущий и могущественный класс купцов . [3] Период Гэнроку связан с двумя зонами развлечений: районом борделей и театрами. Эти две области часто располагались рядом друг с другом на окраинах респектабельного общества. Они составляли укиё («плавающий мир»), прославляемый гравюрами на дереве с изображением проституток, актеров и порнографии. [4]

Красота, оглядывающаяся назад , Хисикава Моронобу

Культура Гэнроку была в основном сосредоточена в районе Камигата , включавшем Осаку и Киото . [5] [6] Культура Гэнроку определялась модой и жизнью обычных горожан, особенно представителей купеческого класса, чье растущее денежное богатство привело к развитию декоративного искусства, театра и одежды; однако классы самураев также принимали участие в развитии культуры Гэнроку. [7] [ нужен лучший источник ] Культура Гэнроку будет способствовать развитию неоконфуцианской мысли, естествознания и классических исследований. [ нужны разъяснения ] В изобразительном искусстве активную роль играли школа Ринпа, основанная Корином Огатой и другими, и школа Тоса; в керамическом искусстве Нинсей Нономура , Хонами Коэцу ключевыми фигурами были и другие. В музыке в период Гэнроку был разработан ряд ключевых инструментов и музыкальных стилей, в том числе музыка кото (тринадцатиструнная японская цитра) школы Икута-рю, музыка дзюта (жанр традиционных песен с аккомпанементом сямисэна ) школы Ногава, син -дзёрури (новая балладная драма), такие как гидаю-буси (музыкальное повествование кукольного театра ) и мелодии иттю-буси , и нагаута ( букв. « длинные песни » , баллады под аккомпанемент сямисэна ). [7]

Искусство

[ редактировать ]
«Красные и белые цветы сливы», Корин Огата

Принято считать, что период Гэнроку знаменует высшую точку культуры периода Эдо. Двумя представителями культуры Гэнроку являются школы Римпа художники Огата Корин и Хисикава Моронобу , который считается основателем укиё-э . Термин римпа ( 琳派 ) представляет собой объединение последнего слога слова «Корин». Тории Киенобу I был еще одним влиятельным художником укиё-э, работавшим в период Гэнроку.

Ранняя манга

[ редактировать ]

Гравюры периода Гэнроку позже послужили источником вдохновения для манги . [8] В этот период грамотность в кварталах удовольствий имела большое значение для гейш и ойран, развлекавших своих покровителей. [9] Литературное остроумие и знания высоко ценились не только в высших эшелонах общества, но и во многих кастах.

Доступ к литературному искусству осуществлялся через множество сред. Одной из неотъемлемых форм литературы, часто считающейся родоначальницей манги, был кибёси , форма комиксов для взрослых, напечатанных на дереве, обычно объемом не более 30 страниц. Хотя на начальных этапах этот жанр был сосредоточен на кварталах развлечений Ёсивара , позже он использовался как инструмент для изображения иконографических фигур и высмеивания различных классических произведений и проблем того времени. Благодаря использованию иллюстраций этот вид искусства привлекал простых самураев и простых людей. Одним из известных авторов кибёси был Санто Кёдэн ( 山東京伝 ) , продажи которого превысили десять тысяч экземпляров, а его сочинения считались самой читаемой литературой в эпоху Гэнроку. [10]

Романы и поэзия

[ редактировать ]

Основные элементы зарождающейся буржуазной культуры были разработаны в период Гэнроку в регионе Камигата . Примерами являются бунраку и кабуки пьесы Чикамацу Мондзаэмона , Укиёдзоси Ихара Сайкаку , поэтические эссе и хайку Мацуо Басё .

Кабуки и бунраку (кукольный театр) возникли в центре городской культурной жизни в период Гэнроку.

Широко распространено мнение, что кабуки была основана танцовщицей Идзумо-но Окуни . [11] Кабуки зародился как средство для проституток, в основном женщин, для привлечения толпы и побуждения их к покупке сексуальных услуг. Представления часто проводились в театрах под открытым небом в высохших руслах рек и наряду с карнавальными развлечениями, такими как выступления медведей и тигров или борьба сумо.

В 1629 году сёгунат Токугава запретил женщинам-актерам выступать в кабуки, стремясь подавить проституцию, оставив развитие оннагата (женских ролей), полностью исполняемых мужчинами, что является определяющим аспектом кабуки, который сохранился и по сей день. [8]

Арагото Актер стиля Итикава Дандзюро I , вагото актер стиля Саката Тоджуро I и оннагата актер Ёсидзава Аяме I - известные актеры кабуки эпохи Гэнроку.

Бунраку (кукольный театр) — форма театра, возникшая в период Гэнроку. Марионетки размером примерно в две трети человеческого роста, каждая марионетка управлялась максимум тремя мужчинами. Высококвалифицированный певец и актер исполнял несколько партий и повествование вместе с музыкальными аккомпаниаторами. Кукольный театр был привлекателен для писателей, и многие известные пьесы бунраку , такие как «Датэ Мусумэ Кой но Хиганоко» ( 伊達娘恋緋鹿子 ) , позже были адаптированы для кабуки. Бунраку также способствовал развитию прекрасных литературных качеств в театральном жанре. [8]

Величайшим бунраку драматургом был Чикамацу Монзаэмон (1653–1725). Его работы стали источником бегства от действительности для простых людей, включая скандальные современные события, такие как домашние убийства.

Но возник из множества древних народных и популярных исполнительских искусств, как местных, так и импортных. В ранний период Эдо женщины из кварталов развлечений Киото часто исполняли Но.

В отличие от кабуки или бунраку , развитие драмы Но обычно изображается как постепенное восхождение и обычно рассматривается как стиль театра высшего класса, часто основанный на синтоистских легендах. Но был усовершенствован и поддержан как сёгунатом, так и императорским двором. К расцвету периода Эдо, Но вышел за пределы досягаемости японских масс, сохраняя свое возвышенное положение до периода Мэйдзи. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Культура Генроку» www2.odn.ne.jp Проверено 02 января 2021 г.
  2. ^ «[Культура Гэнроку] Культура, которая процветала в Камигате, сосредоточенная вокруг горожан! Представительные люди и произведения [Краткое объяснение]» Информационный сайт, который в доступной для понимания форме представляет японскую культуру | Вацунаги (на японском языке) . Проверено в 2021-01 гг. -02 .
  3. ^ Inc, NetAdvance Inc NetAdvance «Японская энциклопедия культуры Генроку (Nipponica) | Shogakukan» . Проверено 16 декабря 2020 г. . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн (2014). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Уодсворт. п. 295. ИСБН  978-1133606475 .
  5. ^ «Гэнроку Бунка [Культура Генроку] | Ке | Словарь» . Gakken Kids Net (на японском языке) , Проверено 16 декабря 2020 г. .
  6. ^ Третье издание, упомянутое в Всемирной энциклопедии, Малой энциклопедии Международной энциклопедии Британской энциклопедии, Энциклопедии Mypedia, Японской энциклопедии (Nipponica), Японском историческом словаре Обунша Что такое культура Гэнроку» « ( на японском языке) , Проверено 2 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Ю, AC «Культура Гэнроку — Японский корпус вики» . japanese-wiki-corpus.github.io (это лицензия CC-BY) . Проверено 16 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гордон, Эндрю (2020). Современная история Японии: от времен Токугава до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН  978-0190920555 .
  9. ^ СТЭНЛИ, ЭМИ (2013). «Гейши Просвещения: секс-торговля, образование и женские идеалы в Японии раннего Мэйдзи» . Журнал азиатских исследований . 72 (3): 539–562. дои : 10.1017/S0021911813000570 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   43553525 . S2CID   162791823 .
  10. ^ Миура, Такаши (2017). «Будда в Ёсиваре: религия и визуальные развлечения в Японии Токугава глазами Кибёси» . Японский журнал религиоведения . 44 (2): 225–254. дои : 10.18874/jjrs.44.2.2017.225-254 . hdl : 10150/626559 . ISSN   0304-1042 . JSTOR   90017697 .
  11. ^ Габровская, Галия Тодорова (2015). «Онна Моно: «Женское присутствие» на сцене мужского традиционного японского театра» . Азиатский театральный журнал . 32 (2): 387–415. дои : 10.1353/atj.2015.0027 . ISSN   0742-5457 . JSTOR   24737038 . S2CID   162806745 .
  12. ^ Громер, Джеральд (1998). «Но на распутье: выступления простолюдинов в период Эдо» . Азиатский театральный журнал . 15 (1): 117–141. дои : 10.2307/1124102 . JSTOR   1124102 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c32e8574181877979401e802449cbbfc__1704351660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/fc/c32e8574181877979401e802449cbbfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genroku culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)