Огата Корин
![]() | Эта статья содержит слишком много изображений для ее общего объема . ( июнь 2022 г. ) |
Огата Корин | |
---|---|
Корин Огата | |
Рожденный | 1658 |
Умер | 2 июня 1716 г. (57–58 лет) Киото, сёгунат Токугава |
Национальность | японский |
Известный |
|
Заметная работа |
|
Движение | школа Ринпа |
Огата Корин ( японский : ОГАТА Корин ; 1658 — 2 июня 1716) — японский пейзажный иллюстратор , лакировщик , художник и дизайнер по текстилю школы Ринпа . [ 1 ] [ 2 ]
Корин наиболее известен своими складными ширмами бёбу , такими как «Ирисы». [ 3 ] и красные и белые цветы сливы [ 4 ] (оба зарегистрированы как национальные сокровища ), а также его картины на керамике и лаковых изделиях. [ 1 ] продюсер его брат Кензан (1663–1743). Будучи также плодовитым дизайнером, он работал с различными декоративными и практичными предметами, такими как круглые веера , шкатулки для письма макиэ или инро аптечки .
Ему также приписывают [ 5 ] с возрождением и консолидацией школы японской живописи Ринпа, через пятьдесят лет после ее основания Хонами Коэцу (1558–1637) и Таварая Сотацу (ок. 1570 – ок. 1640). Фактически термин «Ринпа», придуманный в период Мэйдзи , означает «школа [Ко]рин». [ 6 ] В частности, он оказал длительное влияние на Сакаи Хоицу (1761–1828), который воспроизвел многие из его картин и популяризировал его работы, организовав первую выставку картин Корина к столетнему юбилею его смерти. [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Корин родился в Киото в богатой купеческой семье, занимавшейся дизайном и продажей изысканного текстиля. [ 8 ] Семейный бизнес под названием Кариганэ-я обслуживал аристократических женщин города. [ 9 ] Его отец, Огата Сокен (1621–1687), известный каллиграф в стиле Коэцу и покровитель театра Но . [ 9 ] познакомил своих сыновей с искусством. [ 10 ] Корин был вторым сыном Сокена. Его младший брат Кензан был знаменитым гончаром и художником, с которым он часто сотрудничал. сам по себе [ 1 ] Корин учился у Ямамото Сокена (активный около 1683–1706) в школе Кано . [ 2 ] Кано Цунэнобу (1636–1713) и Сумиёси Гукей (1631–1705), но наибольшее влияние на него оказали его предшественники Хонами Коэцу и Таварая Сотацу . [ 10 ]
Сокен умер в 1687 году. [ 9 ] и старший брат взял на себя семейный бизнес, оставив Корину и Кензану возможность наслаждаться значительным наследством. После этого Корин вел очень активную общественную жизнь, но его расходы в последующие годы привели его к финансовым трудностям, отчасти из-за ссуд, предоставленных феодалам. [ 11 ] Это вынудило его заложить часть своего драгоценного имущества. Сохранилось письмо, отправленное им ростовщику в 1694 году относительно «одной письменной коробки с оленями работы Коэцу» и «одного кувшина для воды из посуды Сигараки с лаковой крышкой». [ 12 ]
Корин зарекомендовал себя как художник лишь в конце жизни. [ 13 ] В 1701 году ему было присвоено почетное звание хоккё. [ 14 ] («Мост Дхармы»), третий по величине ранг, присуждаемый буддийским художникам, и в 1704 году он переехал в Эдо , [ 15 ] [ 16 ] где прибыльные комиссионные были более доступны. Его ранние шедевры, такие как «Ирисы» , обычно датируются этим периодом. [ 3 ] В это время у него также была возможность изучить картины тушью средневековых художников-монахов Сэссю Тойо (1420–1506) и Сэссона Сюкея (ок. 1504 – ок. 1589). [ 15 ] Они считаются важными факторами, оказавшими большое влияние на его творчество того периода, «Грубые волны» . например, на картину [ 15 ]
В 1709 году он вернулся в Киото. [ 15 ] [ 16 ] В 1712 году он построил дом с мастерской на улице Синмачи и прожил там последние пять лет своей жизни. [ 17 ] [ 14 ] Считается, что его шедевры того последнего периода, такие как ширмы «Красная и белая сливы» , были написаны именно здесь. [ 17 ]
Корин умер знаменитым, но бедным. [ 14 ] 2 июня 1716 г., [ 10 ] в возрасте 59 лет. Его могила находится в храме Мёкен-дзи в Киото. [ 18 ] Его главными учениками были Татебаяси Кагей и Ватанабэ Сико. [ 10 ] и Фукаэ Росю, [ 2 ] но нынешние знания и оценка его работы во многом обусловлены ранними усилиями его брата Кензана. [ 19 ] а позже Сакаи Хоицу , который возродил стиль Корина. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Ирисы ( 金地色 Цветок Ласточки図 на бумаге ) — пара шестипанельных быобу, складных ширм изготовленных примерно в 1701–1705 годах. [ 20 ] [ 3 ] тушью и красками на бумаге с золотой фольгой. [ 21 ] Экраны являются одними из первых работ Корина как хоккё . На нем изображены абстрактные синие японские ирисы в цвету и их зеленая листва, создающие ритмично повторяющийся, но меняющийся узор на панелях. Сходство некоторых цветов указывает на то, что использовался трафарет. [ 3 ] В работе видно влияние Таварая, и она является представителем школы Ринпа. Он вдохновлен эпизодом из текста периода Хэйан «Сказания об Исэ» .
- Ирисы
Размер каждого экрана составляет 150,9 на 338,8 см (59,4 × 133,4 дюйма). Вероятно, они были изготовлены для семьи Нидзё и подарены буддийскому храму Ниси Хонгандзи в Киото, где хранились более 200 лет. Они были проданы храмом в 1913 году и сейчас хранятся в Музее Нэдзу . [ 21 ] где они выставляются периодически (последний раз с 12 апреля по 14 мая 2017 г.) [ 22 ] ). Они внесены в список национального достояния Японии .
Корин сделал аналогичную работу около пяти лет. [ 23 ] до двенадцати [ 24 ] годы спустя появилась еще одна пара шестипанельных экранов, известных как «Ирисы в Яцухаси» ( 八橋図屏風 ) . Это более явная отсылка к эпизоду «Яцухаси (Восемь мостов)» из «Сказок об Исэ» , включая изображение угловатого моста, проходящего по диагонали через оба экрана. [ 23 ]
Экраны были изготовлены с использованием чернил и цветов на бумаге с золотой фольгой, их размеры составляют 163,7 на 352,4 сантиметра (64,4 × 138,7 дюйма) каждый. Они хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке с 1953 года и последний раз выставлялись в 2013 году. [ 24 ]
Оба экрана Irises были показаны вместе впервые почти за столетие. [ 24 ] в 2012 году на выставке «Корин: национальное достояние, ирисы музея Незу и Восьмимост музея Метрополитен» в музее Незу. [ 23 ]
Бог Ветра и Бог Грома ( бумага, золото и земляная окраска Бог Ветра и Бог Грома図 ) представляют собой пару сложенных вдвое экранов. [ 25 ] Выполнена тушью и красками на бумаге с золотой фольгой. [ 26 ] Это точная копия оригинальной работы Таварая, на которой изображены Райджин , бог молнии, грома и бурь в синтоистской религии и японской мифологии , и Фуджин , бог ветра. Позже Сакаи Хоицу, еще один выдающийся представитель школы Ринпа, нарисовал свою собственную версию произведения. Все три версии работы были показаны вместе впервые за семьдесят пять лет в 2015 году на Киотского национального музея выставке «Ринпа: эстетика столицы» . [ 18 ]
- Бог ветра и Бог грома
-
Версия Корина
-
Оригинал Сотацу
Размеры экранов составляют 421,6 на 464,8 см (166 × 183 дюйма) каждый. [ 25 ] В какой-то момент они принадлежали Хойцу, и фактически он написал одну из своих самых известных работ « Цветущие растения лета и осени » на заднем плане этих ширм. Монументальные двусторонние ширмы byōbu стали символом традиции Ринпа, но с тех пор обе стороны ширм были разделены, чтобы защитить их от повреждений. [ 26 ] Сейчас они являются частью коллекции Токийского национального музея , где время от времени выставляются. Они внесены в список важных культурных ценностей . [ 25 ]
«Красные и белые сливы» — это нарисованных Корином тушью и красками на бумаге с золотым фольгированием ширм - пара двухпанельных складных бёбу, . [ 13 ] Поздний шедевр, созданный, вероятно, около 1712–1716 годов в его мастерской в Киото. [ 17 ] это считается его высшим достижением. [ 27 ] Простая, стилизованная композиция произведения. [ 28 ] изображена узорчатая текущая река с белой сливой слева и красной сливой справа. [ 29 ] Цветение сливы указывает на то, что сцена происходит весной. [ 30 ]
Никакой документации, относящейся к периоду до 20 века, о заказе или происхождении экранов не существует. [ 31 ] Они не упоминаются ни в каких публикациях периода Эдо о произведениях Корина и не копировались его последователями, что предполагает, что они не были широко известны. Журнальная статья 1907 года. [ а ] - это первая известная публикация о них, а их первая публичная экспозиция состоялась на выставке, посвященной 200-летию работ Корина, в 1915 году. [ 32 ]
Помимо использования тарасикоми , работа примечательна цветами сливы, изображенными только с использованием пигмента, без какого-либо контура, сейчас это популярная техника, известная как « Цветы сливы Корин» . [ 27 ]
- Красные и белые цветы сливы
Размер каждого экрана составляет 156,5 × 172,5 см (61,6 × 67,9 дюйма). Цветки красной и белой сливы долгое время принадлежали клану Цугару , но были куплены Мокичи Окада в середине 1950-х годов. [ 31 ] Вместе с остальной коллекцией Окады, [ 33 ] Сейчас он принадлежит Художественному музею МОА в Атами , где они выставляются в течение одного месяца в году в конце зимы, в сезон цветения сливы. Он внесен в список национальных достояний Японии .
Где-то в начале 18 века Корин нарисовал замечательную копию Таварая Сотацу работы «Волны в Мацусиме» . [ 34 ]
Галерея
[ редактировать ]
-
Журавли, сосны и бамбук
-
Осенние травы
-
Черные сосны и клен (важная культурная ценность)
-
Поэт Бо Цзюйи
-
Волны в Мацусиме
-
Краны
-
Краны
-
Журавли, сосны и бамбук
-
Тай Гун Ван (важная культурная ценность)
-
Утки и заснеженные сосны
-
Тридцать шесть бессмертных поэтов (важный арт-объект)
-
Грубые волны
-
Бамбук и слива (важная культурная ценность)
-
Цветущие растения осенью
- Висячие свитки
-
Портрет Накамура Кураносукэ (важная культурная ценность)
-
Императрица Акиконому
-
«Сказания об Исэ», Яцухаси
-
Бессмертный Цинь Цао
-
Баклановая рыбалка
-
Тигр и бамбук
-
КАПЮШОН
- Ремесла
-
Квадратное блюдо с изображением поэта, наблюдающего за дикими гусями (важная культурная ценность)
-
Квадратное блюдо с изображением придворного, смотрящего на водопад.
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Огата Корин хитсу Байка Зу Бёбу ни цуите» , в Кокка (『国华』), выпуск 201, стр. 569 (1907).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Музей Нэдзу 2015 , стр. vii.
- ^ Перейти обратно: а б с Нуссбаум и Рот 2005 , с. 561.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ирисы» . Колумбийский университет . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Хаякава и др. 2007 , с. 57.
- ^ Метрополитен-музей 2000 , с. 189.
- ^ Метрополитен-музей 2000 , с. 310.
- ^ Карпентер 2012 , с. 26.
- ^ Nezu Museum 2015 , p. v.
- ^ Перейти обратно: а б с «33. Огата Корин (1658–1716)» Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Странно, Эдвард Фэйрбратер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 913. . В
- ^ Пекарик 1980 , с. 57.
- ^ Пекарик 1980 , стр. 57–59.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Нэдзу 2015 , с. iv.
- ^ Перейти обратно: а б с Пекарик 1980 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карпентер 2012 , стр. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей 2000 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с «Резиденция Корина (реконструированная)» . Художественный музей МОА . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Карпентер 2012 , с. 23.
- ^ Догерти 2003 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б «Ирисы» . Музей Нэдзу . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Специальная выставка: Ирисы и горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ирисы в Яцухаси (Восемь мостов)» . Метрополитен-музей . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальное достояние Ирисы музея Нэдзу и Восьмой мост Метрополитен-музея» . Музей Нэдзу . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бог Ветра и Бог Грома» . Токийский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бог Ветра и Бог Грома» . Национальные институты культурного наследия . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Красные и белые цветы сливы» . Художественный музей МОА . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Карпентер 2012 , с. 146.
- ^ Хаякава и др. 2007 , с. 58.
- ^ Никору 1997 , с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б Догерти 2003 , с. 39.
- ^ Догерти 2003 , с. 43.
- ^ Догерти 2003 , стр. 39–40.
- ^ «Волны Мацусимы» . Google Искусство и культура . Проверено 26 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Джон Т. (2012). Проектирование природы: эстетика ринпа в японском искусстве . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-471-2 .
- Рэндалл, Доанда. (1960). Корин. Нью-Йорк: Корона. ОСЛК 1487440
- Пекарик, Андрей (1980). Японский лак, 1600–1900 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-247-6 .
- Никору, CW (1997). Япония: Цикл жизни . Коданша Интернэшнл . ISBN 978-4-7700-2088-8 .
- Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк (PDF) , Библиотеки Метрополитен-музея , 2000 г.
- Нуссбаум, Луи-Фредерик; Рот, Кете (2005). Японская энциклопедия . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 . OCLC 58053128 .
- Догерти, Синтия (март 2003 г.). «Историография и иконография на ширмах из ириса и сливы Огаты Корина» (PDF) . Нинген Кагаку Хен (16). Технологический институт Кюсю: 39–91. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 г.
- Хаякава, Ясухиро; Широно, Сейджи; Миура, Садатоши; Мацусима, Томохидэ; Учида, Токуго (2007). «Неразрушающий анализ картины, национального достояния Японии» (PDF) . Достижения в рентгеновском анализе . 50 . JCPDS-Международный центр дифракционных данных: 57–63. ISSN 1097-0002 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- Ирисы и красные и белые цветы сливы. Тайна замыслов Корина , Музей Нэдзу, 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Огатой Корином, на Викискладе?
- 1658 рождений
- 1716 смертей
- Японские художники 17 века.
- Японские художники XVIII века.
- Ботанические иллюстраторы
- Буддийские художники
- История искусства в Японии
- Японские художники по лаку
- Японские художники по текстилю
- Художники по текстилю XVIII века
- Художники по текстилю 17 века
- Художники из Киото
- школа Ринпа