Jump to content

Огата Корин

(Перенаправлено с Корина Огаты )

Огата Корин
Корин Огата
Рожденный 1658
Умер 2 июня 1716 г. (57–58 лет)
Киото, сёгунат Токугава
Национальность японский
Известный
Заметная работа
Движение школа Ринпа

Огата Корин ( японский : ОГАТА Корин ; 1658 — 2 июня 1716) — японский пейзажный иллюстратор , лакировщик , художник и дизайнер по текстилю школы Ринпа . [ 1 ] [ 2 ]

Корин наиболее известен своими складными ширмами бёбу , такими как «Ирисы». [ 3 ] и красные и белые цветы сливы [ 4 ] (оба зарегистрированы как национальные сокровища ), а также его картины на керамике и лаковых изделиях. [ 1 ] продюсер его брат Кензан (1663–1743). Будучи также плодовитым дизайнером, он работал с различными декоративными и практичными предметами, такими как круглые веера , шкатулки для письма макиэ или инро аптечки .

Ему также приписывают [ 5 ] с возрождением и консолидацией школы японской живописи Ринпа, через пятьдесят лет после ее основания Хонами Коэцу (1558–1637) и Таварая Сотацу (ок. 1570 – ок. 1640). Фактически термин «Ринпа», придуманный в период Мэйдзи , означает «школа [Ко]рин». [ 6 ] В частности, он оказал длительное влияние на Сакаи Хоицу (1761–1828), который воспроизвел многие из его картин и популяризировал его работы, организовав первую выставку картин Корина к столетнему юбилею его смерти. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Корин родился в Киото в богатой купеческой семье, занимавшейся дизайном и продажей изысканного текстиля. [ 8 ] Семейный бизнес под названием Кариганэ-я обслуживал аристократических женщин города. [ 9 ] Его отец, Огата Сокен (1621–1687), известный каллиграф в стиле Коэцу и покровитель театра Но . [ 9 ] познакомил своих сыновей с искусством. [ 10 ] Корин был вторым сыном Сокена. Его младший брат Кензан был знаменитым гончаром и художником, с которым он часто сотрудничал. сам по себе [ 1 ] Корин учился у Ямамото Сокена (активный около 1683–1706) в школе Кано . [ 2 ] Кано Цунэнобу (1636–1713) и Сумиёси Гукей (1631–1705), но наибольшее влияние на него оказали его предшественники Хонами Коэцу и Таварая Сотацу . [ 10 ]

Сокен умер в 1687 году. [ 9 ] и старший брат взял на себя семейный бизнес, оставив Корину и Кензану возможность наслаждаться значительным наследством. После этого Корин вел очень активную общественную жизнь, но его расходы в последующие годы привели его к финансовым трудностям, отчасти из-за ссуд, предоставленных феодалам. [ 11 ] Это вынудило его заложить часть своего драгоценного имущества. Сохранилось письмо, отправленное им ростовщику в 1694 году относительно «одной письменной коробки с оленями работы Коэцу» и «одного кувшина для воды из посуды Сигараки с лаковой крышкой». [ 12 ]

Корин зарекомендовал себя как художник лишь в конце жизни. [ 13 ] В 1701 году ему было присвоено почетное звание хоккё. [ 14 ] («Мост Дхармы»), третий по величине ранг, присуждаемый буддийским художникам, и в 1704 году он переехал в Эдо , [ 15 ] [ 16 ] где прибыльные комиссионные были более доступны. Его ранние шедевры, такие как «Ирисы» , обычно датируются этим периодом. [ 3 ] В это время у него также была возможность изучить картины тушью средневековых художников-монахов Сэссю Тойо (1420–1506) и Сэссона Сюкея (ок. 1504 – ок. 1589). [ 15 ] Они считаются важными факторами, оказавшими большое влияние на его творчество того периода, «Грубые волны» . например, на картину [ 15 ]

В 1709 году он вернулся в Киото. [ 15 ] [ 16 ] В 1712 году он построил дом с мастерской на улице Синмачи и прожил там последние пять лет своей жизни. [ 17 ] [ 14 ] Считается, что его шедевры того последнего периода, такие как ширмы «Красная и белая сливы» , были написаны именно здесь. [ 17 ]

Корин умер знаменитым, но бедным. [ 14 ] 2 июня 1716 г., [ 10 ] в возрасте 59 лет. Его могила находится в храме Мёкен-дзи в Киото. [ 18 ] Его главными учениками были Татебаяси Кагей и Ватанабэ Сико. [ 10 ] и Фукаэ Росю, [ 2 ] но нынешние знания и оценка его работы во многом обусловлены ранними усилиями его брата Кензана. [ 19 ] а позже Сакаи Хоицу , который возродил стиль Корина. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Ирисы ( 金地色 Цветок Ласточки図 на бумаге ) — пара шестипанельных быобу, складных ширм изготовленных примерно в 1701–1705 годах. [ 20 ] [ 3 ] тушью и красками на бумаге с золотой фольгой. [ 21 ] Экраны являются одними из первых работ Корина как хоккё . На нем изображены абстрактные синие японские ирисы в цвету и их зеленая листва, создающие ритмично повторяющийся, но меняющийся узор на панелях. Сходство некоторых цветов указывает на то, что использовался трафарет. [ 3 ] В работе видно влияние Таварая, и она является представителем школы Ринпа. Он вдохновлен эпизодом из текста периода Хэйан «Сказания об Исэ» .

Размер каждого экрана составляет 150,9 на 338,8 см (59,4 × 133,4 дюйма). Вероятно, они были изготовлены для семьи Нидзё и подарены буддийскому храму Ниси Хонгандзи в Киото, где хранились более 200 лет. Они были проданы храмом в 1913 году и сейчас хранятся в Музее Нэдзу . [ 21 ] где они выставляются периодически (последний раз с 12 апреля по 14 мая 2017 г.) [ 22 ] ). Они внесены в список национального достояния Японии .

Корин сделал аналогичную работу около пяти лет. [ 23 ] до двенадцати [ 24 ] годы спустя появилась еще одна пара шестипанельных экранов, известных как «Ирисы в Яцухаси» ( 八橋図屏風 ) . Это более явная отсылка к эпизоду «Яцухаси (Восемь мостов)» из «Сказок об Исэ» , включая изображение угловатого моста, проходящего по диагонали через оба экрана. [ 23 ]

Ирисы в Яцухаси

Экраны были изготовлены с использованием чернил и цветов на бумаге с золотой фольгой, их размеры составляют 163,7 на 352,4 сантиметра (64,4 × 138,7 дюйма) каждый. Они хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке с 1953 года и последний раз выставлялись в 2013 году. [ 24 ]

Оба экрана Irises были показаны вместе впервые почти за столетие. [ 24 ] в 2012 году на выставке «Корин: национальное достояние, ирисы музея Незу и Восьмимост музея Метрополитен» в музее Незу. [ 23 ]

Бог Ветра и Бог Грома ( бумага, золото и земляная окраска Бог Ветра и Бог Грома図 ) представляют собой пару сложенных вдвое экранов. [ 25 ] Выполнена тушью и красками на бумаге с золотой фольгой. [ 26 ] Это точная копия оригинальной работы Таварая, на которой изображены Райджин , бог молнии, грома и бурь в синтоистской религии и японской мифологии , и Фуджин , бог ветра. Позже Сакаи Хоицу, еще один выдающийся представитель школы Ринпа, нарисовал свою собственную версию произведения. Все три версии работы были показаны вместе впервые за семьдесят пять лет в 2015 году на Киотского национального музея выставке «Ринпа: эстетика столицы» . [ 18 ]

Размеры экранов составляют 421,6 на 464,8 см (166 × 183 дюйма) каждый. [ 25 ] В какой-то момент они принадлежали Хойцу, и фактически он написал одну из своих самых известных работ « Цветущие растения лета и осени » на заднем плане этих ширм. Монументальные двусторонние ширмы byōbu стали символом традиции Ринпа, но с тех пор обе стороны ширм были разделены, чтобы защитить их от повреждений. [ 26 ] Сейчас они являются частью коллекции Токийского национального музея , где время от времени выставляются. Они внесены в список важных культурных ценностей . [ 25 ]

«Красные и белые сливы» — это нарисованных Корином тушью и красками на бумаге с золотым фольгированием ширм - пара двухпанельных складных бёбу, . [ 13 ] Поздний шедевр, созданный, вероятно, около 1712–1716 годов в его мастерской в ​​Киото. [ 17 ] это считается его высшим достижением. [ 27 ] Простая, стилизованная композиция произведения. [ 28 ] изображена узорчатая текущая река с белой сливой слева и красной сливой справа. [ 29 ] Цветение сливы указывает на то, что сцена происходит весной. [ 30 ]

Никакой документации, относящейся к периоду до 20 века, о заказе или происхождении экранов не существует. [ 31 ] Они не упоминаются ни в каких публикациях периода Эдо о произведениях Корина и не копировались его последователями, что предполагает, что они не были широко известны. Журнальная статья 1907 года. [ а ] - это первая известная публикация о них, а их первая публичная экспозиция состоялась на выставке, посвященной 200-летию работ Корина, в 1915 году. [ 32 ]

Помимо использования тарасикоми , работа примечательна цветами сливы, изображенными только с использованием пигмента, без какого-либо контура, сейчас это популярная техника, известная как « Цветы сливы Корин» . [ 27 ]

Размер каждого экрана составляет 156,5 × 172,5 см (61,6 × 67,9 дюйма). Цветки красной и белой сливы долгое время принадлежали клану Цугару , но были куплены Мокичи Окада в середине 1950-х годов. [ 31 ] Вместе с остальной коллекцией Окады, [ 33 ] Сейчас он принадлежит Художественному музею МОА в Атами , где они выставляются в течение одного месяца в году в конце зимы, в сезон цветения сливы. Он внесен в список национальных достояний Японии .

Где-то в начале 18 века Корин нарисовал замечательную копию Таварая Сотацу работы «Волны в Мацусиме» . [ 34 ]


Бёбу Складные ширмы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Огата Корин хитсу Байка Зу Бёбу ни цуите» , в Кокка (『国华』), выпуск 201, стр. 569 (1907).
  1. ^ Перейти обратно: а б с Музей Нэдзу 2015 , стр. vii.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Нуссбаум и Рот 2005 , с. 561.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Ирисы» . Колумбийский университет . Проверено 16 сентября 2017 г.
  4. ^ Хаякава и др. 2007 , с. 57.
  5. ^ Метрополитен-музей 2000 , с. 189.
  6. ^ Метрополитен-музей 2000 , с. 310.
  7. ^ Карпентер 2012 , с. 26.
  8. ^ Nezu Museum 2015 , p. v.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «33. Огата Корин (1658–1716)» Проверено 21 сентября 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Странно, Эдвард Фэйрбратер (1911). «Корин, Огата» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 913.
  11. ^ Пекарик 1980 , с. 57.
  12. ^ Пекарик 1980 , стр. 57–59.
  13. ^ Перейти обратно: а б Музей Нэдзу 2015 , с. iv.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Пекарик 1980 , с. 59.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Карпентер 2012 , стр. 25–26.
  16. ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей 2000 , с. 312.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Резиденция Корина (реконструированная)» . Художественный музей МОА . Проверено 20 сентября 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
  19. ^ Карпентер 2012 , с. 23.
  20. ^ Догерти 2003 , с. 42.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Ирисы» . Музей Нэдзу . Проверено 16 сентября 2017 г.
  22. ^ «Специальная выставка: Ирисы и горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 17 сентября 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Ирисы в Яцухаси (Восемь мостов)» . Метрополитен-музей . Проверено 20 сентября 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Национальное достояние Ирисы музея Нэдзу и Восьмой мост Метрополитен-музея» . Музей Нэдзу . Проверено 20 сентября 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Бог Ветра и Бог Грома» . Токийский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Бог Ветра и Бог Грома» . Национальные институты культурного наследия . Проверено 17 сентября 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Красные и белые цветы сливы» . Художественный музей МОА . Проверено 27 сентября 2017 г.
  28. ^ Карпентер 2012 , с. 146.
  29. ^ Хаякава и др. 2007 , с. 58.
  30. ^ Никору 1997 , с. 291.
  31. ^ Перейти обратно: а б Догерти 2003 , с. 39.
  32. ^ Догерти 2003 , с. 43.
  33. ^ Догерти 2003 , стр. 39–40.
  34. ^ «Волны Мацусимы» . Google Искусство и культура . Проверено 26 января 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c142bf5da3cc4c992ea98bc37c4a26af__1720999200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/af/c142bf5da3cc4c992ea98bc37c4a26af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ogata Kōrin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)