Jump to content

Lacquerware

(Перенаправлен из лака )
Коллекция Lacquerware, Китай, династия Цин

Lacquerware - это объекты декоративно покрыты лаком . Lacquerware включает в себя небольшие или большие контейнеры, посуду, множество небольших объектов, переносимых людьми, и более крупные объекты, такие как мебель и даже гробы, нарисованные лаком. Перед лаком, поверхность иногда окрашивается изображениями, инкрустированными раковинами и другими материалами или вырезанной . Лак может быть высыщен золотом или серебром и дает дальнейшие декоративные обработки.

Страны Восточной Азии имеют давние традиции лакировки, возвращаясь на несколько тысяч лет в случаях Китая, Японии и Кореи. Самый известный лак, лак, общий в Восточной Азии на основе урусиола , получен из сушеных сока токсикодендрона Vernicifluum . Другие виды лаков обрабатываются из различных растений и насекомых. Традиции лаков в Юго -Восточной Азии , Южной Азии и Америке также являются древними и возникают независимо. Истинный лак не производится за пределами Азии, но некоторые имитации, такие как Япония в Европе или параллельные методы, часто свободно относятся к «лаку».

Восточная Азия

[ редактировать ]
Diaoqi или резное лаковое блюдо с драконом среди облаков, Китай, династия Мин , эпоха Ванли (1573–1620)
Лакированная бетель-трейк, Вьетнам, династия Нгуен
Лак-коробка с перламудными вкладками, Корея, период Чосона , середина до 18 века

Самое старое дерево лака, найденное из периода Jōmon в Японии, 12600 лет назад. [ 1 ] [ 2 ] Самые старые лаки в мире, захоронения, которые были созданы в 7 -м тысячелетнем веке до нашей эры, были обнаружены на участке Какиносимы в Хакодате , Хоккайдо , Япония. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ] Различные доисторические лаки были обнаружены в Китае, начиная с неолитического периода и объектов. Считалось, что раннеизвестной лакированной программой представляла собой красную деревянную чашу, которая была обнаружена на участке гемоду ( ок. 5 -й тысячелетие до н.э. ) в Чжэцзян , Китай. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Китайская лака

[ редактировать ]
Барабан с птицей и тигровой рамой, чо-государство , весна и осенний период .
Поднос с цветущей сливой и птицами, поздний юань - ранняя династия Мин
Коробка с благовонием с дизайном свитков Pommel, династия южной песни
Музейный демонстрация лакированной мебели и пушистов. Lacquerware стала общим предметом роскоши от воюющих штатов до династии Хань .
династии Лак сунчин для
Лаковая живопись из северной династии Вей.
Мужская фигура в одеждах Ханфу , от лаковой окраски над древесиной [ ZH ] , Вей , 5 -й век н.э. Северный период

Во время династии Шан (ок. 1600–1046 гг. До н.э.) Китай), разработанные сложные методы процесса лака стали высоко художественным ремеслом. [ 1 ]

Во время периода восточного Чжоу (771–256 гг. До н.э.) лаковое послание начало появляться в большом количестве. Это самая ранняя эпоха, из которой выжили заметные количества лаковых программ, [ 9 ] С государствами, более поздними королевствами, Цинь и Чу, производящие наибольшее количество лаков. Состояние Чу, имеющее географическое преимущество и более теплый климат, позволило выделить массовое выращивание лаков и лаков, чтобы стать коммерческой отраслью. [ 10 ] Из-за этого Chu-State прославился своим экспортом лаковой посуды в соседних штатах в королевстве Чжоу , с литературными ссылками, найденными в таких книгах, как Чжуанзи и Шангшу , и обеспечивая некоторое культурное перекрестное плите между южной культурой Чу и культурой Чжунгуань . [ 11 ] [ 12 ]

Во время династии Хань (206 г. до н. [ 13 ] Во время династии Хань использовались сложные надрезанные украшения. [ 14 ]

В династии Тан (618–907) китайская лаковая программа увидела новый стиль, отмеченный использованием листов золота или серебра, изготовленных в различных формах, таких как птицы, животные и цветы. [ 13 ] Вырезы были прикреплены на поверхности лака, после которой были нанесены новые слои лака, высушены, а затем заземлились, поэтому поверхность можно отполировать, чтобы показать золотые или серебристые узоры внизу. [ 13 ] Это было сделано методом, известной как Pingtuo . [ 15 ] Такие методы были трудоемкими и дорогостоящими, но эти лакированные посуды считались очень утонченными. [ 13 ] Это был также период, когда началась самая ранняя практика резьбы лака. [ 16 ]

Искусство инкрустированного золота, серебра и перламутра продолжалось от Tang в династию Сун (960–1279). [ 17 ] Несколько существующих декоративных методов постепенно развивались дальше после 10-го века, такие как Diaoqi ( резные лаки ), которые включают в себя создание слоев, включающих тонко применяемые слои лака и вырезать его в трехмерный дизайн; Qiangjin (гравированное золото), в котором тонкие линии вырезаны, применяется клей лака, а золотая фольга или порошок вдавливается в канавки; и дяотиан или Тяньки (заполненный), в которых лак инкрустирован лаком другого цвета. [ 14 ] Изменение диаотианов или Tianqi известно как моксиан (польско-осторожный), в котором конструкция построена с лаком в определенных областях, остальные участки заполнены лаком другого цвета, а вся поверхность полируется вниз. [ 14 ] Особенно искусство инкрустационного лака с матерью пирутельной, была интенсивно развита во время династии Сун. [ 14 ] [ 17 ] Однако во время песни художественное судно также использовало инкрустированное золото в процессе которого состоит в том, чтобы выгравировать сложные узоры на поверхности лака и заполнить интаглио золотым порошком. [ 13 ]

Знание китайских методов процесса лака распространилась из Китая во время династий Хань, Тан и Сун, [ 18 ] В конце концов он был представлен в Корею, Япония. [ 18 ] В Японии искусство изготовления лаков пришло вместе с буддизмом и другими культурными артефактами из Китая через Корейский полуостров в 8-м веке, [ 19 ] А резное лаковое послание приехало в Японию из китайского династии Мин в течение 14 -го века. [ 19 ] Одним из самых ранних японских методов украшения поверхности лака была, помимо рисования простых дизайнов, золотой и серебряной фольгой в сроке NARA (710–784). Эта техника была передана из Китая во время династии Тан. [ 14 ]

Coromandel Lacquer - это китайский экспортный тип, так называемый, потому что он был отправлен на европейские рынки через побережье Коромандель Индии.

Корейская лака

[ редактировать ]

Сам термин «najeonchilgi» представляет собой комбинацию двух конкретных слов: «Наджоне»-мать-пироги и «Чилги», которая относится к лаковой программе. «Наджон» относится к составному материалу, который образует внутренний блестящий слой оболочки. Период трех королевства (57 г. до н.э. - 668 г. н.э.) стал свидетелем введения первого метода, а второй был введен в течение периода Шилла (668 г. н.э. - 935 г. н.э.). Династия Горио (918–1392), считающаяся золотым периодом этого ремесла, находилась под влиянием буддизма.

Японская лака

[ редактировать ]
Написание коробки лака с ирисами в Яцухаси , Огата Курин , Эдовый период ( национальное сокровище )

Термин для лака - Уруши (漆), источник английского гибридного слова « урусиол ». Этимологически, Urushi может быть связан со словами uruwashii («beautiful») или uruoi («поливаемыми», «выгодными», «благоприятными»), спекулятивно из -за их ценности или блестящего внешнего вида, или, возможно, увлажняющих комнат, используемых в производстве лака изделия. Термин « Япония » в 17 веке - это термин для техники, используемой Европой для эмуляции азиатского лака, полученного от тогдашнего знаменитого японского лака.

Общей характеристикой японской лаки является широко распространенным использованием различных методов MAKI-E по сравнению с другими странами. В результате, есть много работ, в которых относительно яркие золотые и серебряные узоры и картинки сияют на черной основе лака, а вся лакированная программа покрыта блестящими золотыми и серебряными зернами. [ 20 ]

История и региональное производство

[ редактировать ]

Примитивный лак использовался в Японии еще в 12 600 г. до н.э., в течение периода Jōmon . [ 2 ]

Лак использовался в Японии еще в 7000 г. до н.э., в течение периода Jōmon . Доказательства самого раннего лака были обнаружены на участке раскопок Какиносимы "B" в Хоккайдо . [ 21 ] Эти объекты были обнаружены в могиле могилы с первой половины начального периода Jōmon (около 9 000 лет назад) [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Японская лакировая технология, возможно, была изобретена Jōmon. Они научились совершенствовать Уруши (Poison Oak Sap) - процесс, который занимает несколько месяцев. Оксид железа (Colcothar) и киннабар (ртутный сульфид) использовали для производства красного лака. [ 22 ] Лак использовался как на глиняной посуде, так и на разных типах деревянных предметов. В некоторых случаях погребальная одежда для мертвых также была лакирована. [ 22 ] Многие лакированные предметы появились в начале периода Jōmon; Это указывает на то, что это была устоявшаяся часть культуры Jōmon. [ 22 ] Эксперты делятся на том, был ли Лэк -Лак, был получен из китайских методов или изобретен независимо. Например, Марк Хадсон считает, что «технология Jomon Lacquer была разработана независимо в Японии, а не была представлена ​​из Китая, как когда -то считалось». [ 23 ] [ 22 ]

В периоды Асуки и Нара , между 7 и 8 веками, китайские лаковые искусства были импортированы в Японию.

Косметическая коробка Дизайн колеса в потоке в Маки-э-э-э-э-э- лаке э-э-э-э-э-э-э-э -э-э-э-э -э-э-э-э-э.

В период Хейана (794-1185) были разработаны различные методы Maki-E , характерные для японской лаки. В то время как метод рисования рисунка с щеткой путем растворения порошка золота в лаке является распространенной техникой в ​​других странах, метод рисования дизайна с лаком, а затем разбрызгивание золота, серебра или медного порошка различных размеров и форм сверху, чтобы отполировать их был разработан в Японии. Это позволило сделать золото и серебро лакированного посуда ярче, чем раньше. [ 20 ]

В период Камакуры (1185–1333) вырезанный лак из китайской династии Сун был импортирован в Японию. Тем не менее, многие японские мастеры лаков не приняли китайский метод внесения лака, а затем вырезали его; Вместо этого они создали Камакурабори , метод вырезания дерева и затем покрытия лака. [ 24 ]

Японская лака, производимая и экспортирована по просьбе Общества Иисуса . Адзучи -момояма период , 16 век, Национальный музей Кюшу

Японская лаковая программа была обильно экспортирована в Китай, где правители Ming и Qing обычно называют японские лаки как «иностранные лаки» (Yangqi). Ян Мин и знаменитый лакер Чжэцзян , сделал аннотации для записи украшения с лаком, ... люди династии Мин однажды записали: «Искусство украшения с лаком, покрытым золотом (Maki-e) из Японии». Ян В правлении Сюанде династии Мин отправилось в Японию, чтобы изучать японские методы, и японцы посетили китайский имперский мастерскую в во династии Мин. время Пекине Янки , и это было отражено во многих работах, произведенных в имперских семинарах во время его правления. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В период Азучи-Момоямы (1568-1600) также попал в колониальную Мексику ( Манильские Галеоны ) и Европу от Nanban Trade . Японская лакировала привлекла европейских аристократов и миссионеров из Европы, а сундуки в западном стиле и церковная мебель были экспортированы в ответ на их запросы. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Inro со свадьбой Фокса ( Kitsune no yomeiri ). Эдо период , конец 18 -го - 19 -го века

Период ЭДО (1603–1868) наблюдал увеличение целенаправленного выращивания лаков и разработки используемых методов. В 18 -м веке цветные лаки стали более широкими. С развитием экономики и культуры художественное качество лакированной мебели улучшилось. Hon'ami Kōetsu и Ogata Kōrin принесли проекты Школы Ринпа живописи в лаковую программу. С середины периода Эдо Инро стал популярным в качестве мужских аксессуаров, а богатые торговцы класса Чинина и класса самураев , собравшие инро , высокую эстетическую ценность, точно разработанные с лаком. [ 33 ] [ 34 ] Мария Антуанетта и Мария Тереза ​​являются известными коллекционерами японской лакированной программы, и их коллекции теперь часто выставляются в Лувре и Дворце Версаль . [ 20 ]

В период Мэйдзи (1868-1912), богато распределенные лаки в оригинальных дизайнах были популярны внутри страны, и тем более благодаря западным покупателям в этот период европейского и американского увлечения японским искусством . Работа Shibata Zeshin 'Lacquer была особенно популярной. [ 35 ] Кроме того, Lacquerware под названием Shibayama , которая была создана в период Эдо, стала популярной благодаря его эффектному стилю, инкрустированной золотом, серебром, моллюсками, слоновой костью, кораллом, черепахой и керамикой, и достигла своего пика в течение этого периода. Lacquerware под названием Somada , которая была создана в период Эдо и характеризуется обычными моделями тонко разрезанных ракушек, золота и серебряного листа, также стали популярными в течение этого периода. [ 36 ] Правительство активно интересовалось рынком экспорта искусства, продвигая лаки Японии и другие декоративные искусства в последовательности мировых ярмарок . [ 37 ] [ 38 ] Лак из японских мастерских был признан технически превосходящим то, что можно производить в любом месте мира. [ 39 ]

Сегодня японское правительство назначило отличных артистов лаков живыми национальными сокровищами и поощряет их делать лакированные программы. Lacquerware производится по всему японскому архипелагу, со многими региональными методами и вариациями. Помимо самой старой традиции Камакуры, упомянутой выше (и все еще живой сегодня), порт -город Ваджима дает хороший пример региональной лаки. Ваджима-Наури , начиная с 16-го века, характеризуется использованием японской японской Зелковой ( Keyaki ), порошкообразной земли и тонких черт, образованных из ткани. (См. Японскую статью, 輪島塗 . Более полный список региональных лаковых традиций доступен в японской статье .)

Ryukyuan Lacquerware

[ редактировать ]
Сундук с картеушем и резным облегчением, показывающая открытую сцену, Ryukyuan Lacquerware , около 1750–1800

Ryukyuan Lacquerware является одним из главных художественных продуктов островов Рюкю (сегодня префектура Окинава в Японии ); Он весьма отличается от лака, найденной среди окружающих культур. Тем не менее, китайские и японские влияния присутствуют.

Юго -Восточная Азия

[ редактировать ]

Бирманская лака

[ редактировать ]
Бирманская лака - частная коллекция

Yun-de -лаковая программа на бирманском языке , а искусство называется Pan Yun ( ပန်းးယ်န်း ). Лак - это лак - это сок, полученный из дерева лака или Thitsee ( Gluta usitata , syn. Melanorrhoea usita ), растет в лесах Мьянмы (с формирования Бирмы). [ 40 ] Он соломенной, но становится черным при воздействии воздуха. При отчистке или покрытии или наложено, он образует твердую глянцевую гладкую поверхность, устойчивую до некоторой степени от воздействия воздействия влаги или тепла.

Самые ранние фрагменты лаковой баскетки, найденные в Багане, датируются 13 -м веком. Доказательства для старых лаков в Багане остаются неубедительными. [ 41 ]

Манипура Завоевание и подчинение Байиннаунг в 1555–1562 годах , Бхама , Зинме ( Чианг Май ), Линзин ( Лан Ксанг ) и вверх по рекам и рекам Швели в направлении Юннана вернули большое количество квалифицированных ремесленников в Бирму. Считается, что в этот период была представлена ​​более тонкая бирманская лака, называемая Юн, импортированные ремесленники, принадлежащие к Юну или северному тайскому народу в регионе Чианг -Май. [ 42 ]

Производство и дизайн

[ редактировать ]
Маринованный чай под названием Лахпет традиционно подается в подносе лака под названием Laphet Ok .

Лакерские сосуды, коробки и подносы имеют спиральную или тканую бамбуковую полоску, часто смешанную с лошадью. Thitsee может быть смешана с пеплом или опилками, чтобы сформировать вещество, похожее на замазку, называемое Thayo , которое можно скульптировать. Объект покрыт слой на слое с Thitsee и Thayo, чтобы сделать гладкую поверхность, полированную и выгравированную сложными конструкциями, обычно используя красные, зеленые и желтые цвета на красном или черном фоне. Shwezawa - это отличительная форма в использовании золотого листа для заполнения дизайнов на черном фоне. [ 43 ] [ 44 ]

Дворцовые сцены, сцены из рассказа джатака и признаки бирманского зодиака являются популярными дизайнами, а некоторые суда могут быть инкрустированы стеклянной мозаикой или полудраготичными камнями в облегчении золота. [ 44 ] Все объекты-это ручная работа, а дизайн и гравюра выполнены свободной рукой. Чтобы закончить небольшое судно, может потребоваться от трех до четырех месяцев, но, возможно, более года для большей части. Готовой продукт является результатом командной работы и не созданного одним человеком. [ 43 ]

Наиболее отличительным сосудом, вероятно, является рисовая чаша на стебле с крышкой для монахов под названием Hsun Ok . Lahpet OK - это мелкое блюдо с крышкой, которое имеет несколько отсеков для подачи Lahpet (маринованный чай) с его различными аккомпанементами. Сложные носители тиффина , закрепленные с помощью одной ручки или hsun gyaink, обычно являются простыми красными или черными. Daunglan - это низкие столы для еды и могут быть простыми широкими или имеют три изогнутые ноги в животных или цветочных дизайнах с крышкой. Водяные карафы или yeidagaung с удвоением чашки в качестве крышки, а вазы также являются одними из лаков, которые все еще используются во многих монастырях. [ 43 ] [ 44 ]

Различные круглые коробки с крышками, маленькими и большими, известны как Yun-It, включая Paan , называемые Kun-it ( бирманцы : ကွမ်းအစ် ; коробки бетеля). Yun Titta - это прямоугольные коробки для хранения различных статей, включая рукописи Peisa или Palm Leaf, когда их называют Sadaik Titta . Пьедестальные блюда или небольшие подносы со стеблем с крышкой или без крышки известны как калат для подачи деликатесов или предложения цветов роялти или Будде . Театральные труппы и музыканты имеют свою лаковую программу в костюмах, масках, головках и музыкальных инструментах, некоторые из которых хранятся и несут в лаковых стволах. [ 44 ] Ящики в форме тыквы или птицы, такой как сова, которая, как полагают, приносит удачу, или Хинта ( утка брахмини ), тоже распространены. Экраны и небольшие полигональные столы также созданы для туристической торговли сегодня.

Промышленность

[ редактировать ]

Баган является основным центром для индустрии лаков, где ремесло было создано почти два столетия, и все еще практикуется традиционным образом. Здесь в 1920 -х годах была основана государственная школа лаков. Поскольку пластмассы, фарфор и металл имеют замененный лак в большинстве повседневных посудов, он сегодня производится в крупных мастерских в основном для туристов, которые приходят, чтобы увидеть древние храмы Багана. Однако в деревне Кьяукка недалеко от Монивы в долине Чиндвин , прочная лаковая посуда все еще производится для повседневного использования в основном в простом черном. [ 43 ]

Снижение количества посетителей в сочетании с стоимостью смолы, которая увеличилась в 40 раз за 15 лет, привело к закрытию более двух третей более чем 200 семинаров лаков в Багане. [ 45 ]

Вьетнамская лаковая живопись и лаковая посуда

[ редактировать ]
Lacquerware, династия Нгуен , Вьетнам
Складной экран с вьетнамским лаком
Лакированный складной экран

Sơn Mài - это техника живописи во Вьетнаме . Он развился от художников Ханоя Эбая в 1930 -х годах, и сегодня считается национальный стиль живописи со многими известными художниками.

В 1924 году было создано Ecole des Beaux Arts в Ханои . Это учреждение должно было стать местом рождения оживленного искусства живописи. В 1934 году школа открыла свой лаковой отдел, и именно здесь хорошо известные участники искусства, в том числе; Буй Транг Чуок, Нгуен Ван Бин, Нгуен Ханг, Нгуен Дук Нунг, Нгуен Тен Чунг и Фам Ван Дон появятся.

Это было первое поколение вьетнамских учеников Индокитайской школы изобразительного искусства в 1930 -х годах, которые подняли ремесло лакированной живописи до действительно изобразительного искусства. Менее заинтересованы в декоре, чем их предшественники мастеров, именно эти люди могли бы начать серию художественных инноваций, из которых ремесленники, производящие чисто утилитарные или декоративные произведения.

Создание изображений с измельченной яичной скорлупой, рисование пигмента над золотой и оловянной фольгой и добавление песка в лак - все это было техникой, разработанными этими первыми студентами. Металлическая цветная лаковая программа, для которой вьетнамские мастера практически известны, впервые разработали художники, экспериментирующие со многими инновационными методами.

После воссоединения искусство лаковского посуда медленно умирало во Вьетнаме. Но с 1980 -х годов правительство признало его жизненно важной культурной и экономической силой и поощряет деловое сообщество инвестировать в ремесло. В результате мы видим возрождение лаков и распространение продуктов лаков из Вьетнама.

Южная Азия

[ редактировать ]
Лакша - это традиционная форма лака из Шри -Ланки, которая сделана из Shellac, полученной из LAC .

В Индии лак насекомых или шеллак с древним временами использовались . Shellac - это секреция LAC Bug ( Tachardia Lacca Kerr. Или Laccifer Lacca ). Он используется для деревянной отделки, лакированной программы, косметики кожи, украшений, красителя для текстиля, производства различных сортов Shellac для поверхностного покрытия. [ 46 ] Текст Atharvaveda 1200 г. до н.э. - 1000 г. до н.э. посвящает главу «Лакша» и ее различное использование. [ 47 ]

Техника Пасто Барниц

[ редактировать ]

Barniz de Pasto ( ES )-это лак-подобный лак-техника, происходящая в доколумбийскую эпоху , которая является специальностью Pasto, Colombia . Он сделан путем пережевывания смолы андского кустарника Мопа-Мопа ( Elaeagia pastoensis ) в тонкие слои, а затем покрасьте его и нанося на деревян, металл, глину или стеклянную поверхность, используя нагретые камни. [ 48 ] [ 49 ] Исторически техника была применена к деревянным керо , пить сосуды.

Мексиканская лака

[ редактировать ]
Декоративная лакированная тыква с золотыми деталями в магазине в Пацкуаро, Мичоакан.

на мексиканском испанском Известен [ 50 ] [ Самостоятельно опубликованный источник ] ), Мексиканский лак имеет независимое происхождение из азиатского лака. В предварительно-испанском периоде вещество от личинок смешивалось насекомых и/или масла из семян чиа с порошкообразными минералами для создания защитных покрытий и декоративных конструкций. В течение этого периода процесс почти всегда был применен к высушенным тыкдам, особенно для того, чтобы сделать чашки, из которых мезоамериканская дворянство пила шоколад.

После завоевания испанцы заставили коренных мастеров применить эту технику к мебели и другим предметам в европейском стиле, изменяя декоративные мотивы и цветовые схемы, но процесс и материалы оставались в основном одинаковыми. Азиатские лаки и ремесленники, принесенные Nao de China, также оказали влияние на стиль и мотивы колониальной мексиканской лаки. Сегодня семинары, создающие лакированные программы, ограничены Олиной , Темеалакатзинго и Акапетлахуайей в штате Герреро, Уруапан и Пацкуаро в Мичоакане и Чьяпе де Корзо в Чьяпасе. Самыми популярными современными лаковыми посудами являются маленькие коробки, иногда известные как Cajitas de Olinalá .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Уэбб, Марианна (2000). Лак: Технология и сохранение . Оксфорд: Баттерворт-Хейнеманн. п. 3. ISBN  978-0-7506-4412-9 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 12 000 лет назад Urshi Wood World - самый старый, самый старый в Фукуи , Nikkei , 6 ноября 2011 г.
  3. ^ Гари У. Кроуфорд (октябрь 2011 г.). «Достижения в понимании раннего сельского хозяйства в Японии» . Текущая антропология . 52 (S4). Университет Чикагской Прессы: S334. doi : 10.1086/658369 . JSTOR   10.1086/658369 . S2CID   143756517 . Получено 30 ноября 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Археологическая площадка Какиносима Джомон» . Префектурное правительство Хоккайдо, туристическая организация Хоккайдо. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Получено 13 ноября 2022 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Участок раскопок Какиносимы Правительство Хоккайдо
  6. ^ Фанг, Кристофер (1994). «Начало урегулированной жизни» . Китай: древняя культура, современная земля . Норман: Университет Оклахома Пресс. п. 52 ISBN  9780806126838 .
  7. ^ Ли, Ли (2011). Культурные реликвии Китая (3 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 139–140 . ISBN  9780521186568 .
  8. ^ Бэгли, Роберт (1999). «Шан -археология». Кембриджская история древнего Китая: от происхождения цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 178. ISBN  9780521470308 .
  9. ^ Кляйнер, Фред С. (январь 2012 г.). Искусство Гарднера на протяжении веков: глобальная история (14 -е изд.). Бостон: Уодсворт, Cengage Learning. п. 995. ISBN  9780840030597 .
  10. ^ ; Ни Ренджи
  11. ^ Du Yanjie (май 2019 ) .
  12. ^ . 2011 GUI Junrong ( )  978-7516104675 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ханг, Цзянь; Guo, Qiuhui (2006). Китайское искусство и ремесла . Перевод Чжу, Youruo; Песня, Пейвинг. Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. С. 54–58. ISBN  978-7-5085-0963-1 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Лак -посуды Восточной Азии» . Метрополитен -музей искусств . Получено 21 сентября 2011 года .
  15. ^ Ватт, Джеймс Сай; Форд, Барбара Бреннан (1991). Восточная азиатская лак: коллекция Флоренции и Герберта Ирвинг . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств. С. 20–21. ISBN  9780870996221 .
  16. ^ Уэбб, Марианна (2000). Лак: Технология и сохранение . Оксфорд: Баттерворт-Хейнеманн. п. 42. ISBN  9780750644129 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Ватт, Джеймс Сай; Форд, Барбара Бреннан (1991). Восточная азиатская лак: коллекция Флоренции и Герберта Ирвинг . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств. п. 23. ISBN  9780870996221 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Институт истории естественных наук и Китайская академия наук, изд. (1983). Технология и наука древнего Китая . Пекин: иностранные языки пресса. п. 211. ISBN  978-0-8351-1001-3 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Акио Хейно. «Китайская резная лаки» . Киотский национальный музей . Получено 2007-08-16 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Мурата Масаюки . ISBN   978-4907211110
  21. ^ Город Минамикаябе в Минамикаябе, сайт Какиносимы B
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jomon Crafts и что они были для HeritageOfjapan.wordpress.com
  23. ^ Саннай Маруяма: новый взгляд на доисторическую Японию , Марк Хадсон, Азиатско-Тихоокеанский Газин, № 2 мая 1996 г. с. 47-4
  24. ^ Вырезанный лаки и лакированная скульптура Канагава Музей префектурной истории культурной истории
  25. ^ «Императорская золотая ладанная подставка» . www.christies.com . Получено 2021-01-19 .
  26. ^ Kleutghen, Kristina (2017). «Импорт и имитация: вкус к японскому лаку в Китае и Франции восемнадцатого века» . Журнал для ранних современных культурных исследований . 17 (2): 175–206. doi : 10.1353/jem.2017.0013 . ISSN   1531-0485 . OCLC   7308043513 . S2CID   165251830 .
  27. ^ Байерова, Татжана. (2015). Расследование и сохранение кабинетов Восточной Азии в имперских резиденциях (1700-1900): лаковая программа и фарфор. Конференция 2013 Постпринты . Griesser-Stermschegg, Martina., Trummer, Manfred., Schreiner, Manfred., Iby, Elfriede., Krist, Gabriela. Кельн/Вена: Böhlau Verlag. ISBN  978-3-205-20192-2 Полем OCLC   960757571 .
  28. ^ Музей Виктории и Альберта. (1998). Музей Виктории и Альберта: библиография и хронология выставки, 1852-1996 . Джеймс, Элизабет, 1957-. Лондон: Routledge. ISBN  978-1-315-07424-5 Полем OCLC   900484109 .
  29. ^ Тридцать великих изобретений Китая от сельского хозяйства просота до артемизинина . [SL]: Springer Verlag, Сингапур. 2020. ISBN  978-981-15-6525-0 Полем OCLC   1227059965 .
  30. ^ Морено, Пилар Кабаньяс (январь 2013 г.). "Феконходос и маки " Мир, ключ (ред.), Испания. 400 лет после. Стр. 85-106, CD Versió
  31. ^ «Namban & Enconchado: Япония и Мексика встречаются» . Япония и Мексико- meet.tumblr.com. Архивировано из оригинала 2021-04-16 . Получено 2021-01-19 .
  32. ^ Уруши однажды привлек мир urushi-joboji.com
  33. ^ Масаюки Мурата . ISBN   978-4907211110
  34. ^ Ямашита Юджи ISBN   978-4582922172
  35. ^ Earle 1999 , с. 186–187.
  36. ^ Ямашита Юджи ISBN   978-4582922172
  37. ^ Earle 1999 , с. 30–31.
  38. ^ Лидделл, CB (2013-12-14). «[Обзор:] Japonisme и рост современного художественного движения: искусство периода Мэйдзи» . Япония таймс . Получено 2020-03-19 .
  39. ^ Earle 1999 , p. 187.
  40. ^ «Melanorhoea usitatissima» . Die.net Online Dictionary . Получено 2007-03-31 .
  41. ^ Беренрес (2007). "Древняя история и традиции .
  42. ^ DGE Hall (1960). Бирма ​Библиотека Университета Хатчинсона. п. 42 [ Постоянная мертвая ссылка ]
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Блюртон, Ричард (2002). «Путь к бирманской культуре: искусство лака» . Британский музей/Паф. Архивировано из оригинала на 2007-04-04 . Получено 2007-03-31 .
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Бирманская коллекция лаков» . Только искусство. 2006. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 2007-03-31 .
  45. ^ Kyi wai. «Бирманская лака теряет свой блеск» . Иравадди , 19 января 2009 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Получено 2009-03-19 .
  46. ^ Грин, CL (1995). «5: красители насекомых». Неотводные лесные изделия 4: натуральные ковры и красители . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Получено 3 июля 2014 года .
  47. ^ Элементы энтомологии (2007), стр. 492, доктор Раджендра Сингх. Публикации Растоги.
  48. ^ "Ремесла пасто " Испания в Колумбии Минкультура . 27 2017февраля
  49. ^ Браун, Майкл А.; Фрик, Джули Уилсон. «Выставка исследует ценные функциональные предметы в испанской Америке» . Денверский художественный музей . Получено 22 июля 2014 года .
  50. ^ Робертс, Эдвард А. (2014). Комплексный этимологический словарь испанского языка с семьями слов, основанных на индоевропейских корнях . Xlibris Corporation. п. 170. ISBN  9781493191130 Полем Получено 19 мая 2017 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bf26812cf0157736dac4d641ef1770b__1726542180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/0b/4bf26812cf0157736dac4d641ef1770b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lacquerware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)