Jump to content

Ёсидзава Аяме I

Ёсидзава Аяме I
Ирисы Ёсизава первого поколения.
Ёсидзава Аяме I на иллюстрации из на дереве гравюры 1693 года «Амайо но Самбай Киген» .
Рожденный 1673
Умер ( 1729-07-15 ) 15 июля 1729 г.
Другие имена Ёсидзава Кикунодзё, Ёсидзава Гонсичи, Сюнсуй, Тачибаная

Ёсидзава Аяме I (初代 吉沢 菖蒲) (1673–15 июля 1729) был одним из первых актеров кабуки и самым знаменитым оннагата (специалистом по женским ролям) своего времени. Его мысли об актерском мастерстве, и оннагата в частности об актерском мастерстве , были записаны в «Аямегуса» (菖蒲草, «Слова Аяме»), одном из разделов знаменитого трактата об актерском мастерстве Кабуки « Якуша Ронго» (役者論語, « Аналекты актеров »). ).

А.С. Скотт писал, что «Ёсидзава Аяме I считался величайшим оннагатой или женщиной, имитирующей женщину своего времени, и был талантливым художником, разработавшим уникальную технику, которая должна была стать моделью для актеров будущего. Его идеи и секреты были записано в книге под названием «Аямегуса», которая впоследствии считалась Библией женщины-имитатора». [ 1 ]

Аяме известна тем, что выступает за то, чтобы оннагата вел себя как женщина во всех отношениях, как на сцене, так и за ее пределами. В «Аямегуса » он цитируется, что «если [актер] не живет своей обычной жизнью, как если бы он был женщиной, его нельзя будет назвать умелым оннагатой ». [ 2 ] Следуя своему собственному совету, Аяме развивал свою женственность на протяжении всей своей закулисной жизни, и его коллеги-актеры часто обращались с ним как с женщиной. Говорят, что его наставник Араши Сан'эмон и другие неоднократно хвалили его за его преданность его искусство.

Хотя Ёсидзава наиболее известен как Аяме, он взял сценические псевдонимы Ёсидзава Кикунодзё во время непродолжительного выступления в Эдо и Ёсидзава Гонсичи, когда выступал в роли татияку (в мужских ролях). Он также использовал имя «Гоншичи» в качестве прозвища (替名, каэна ), которое использовалось при посещении борделя или ресторана. Его хаймё (俳名, поэтическое имя) было Сюнсуй, а имя его гильдии (家名, камей ) Татибаная , в честь его наставника Татибаны Горозаэмона .

Родословная

[ редактировать ]

У Аяме было четыре сына, которые последовали примеру своего отца в актерском мастерстве. Это были Ёсидзава Аяме II , Ёсидзава Аяме III , Ямасита Мататаро I и Накамура Томидзюро I. Ёсидзава Аяме V и Ёсидзава Мататаро II были его внуками, а Ёсидзава Ироха II — его правнуком.

У Аяме также было несколько учеников, в том числе Ёсидзава Сэнгику , Ёсизава Такегоро и Ёсидзава Тамазума .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Аяме родился в Киото , где он был проституткой, прежде чем заняться более законным театральным миром. Тачибана Городзаэмон, самурай из провинции Танба , стал его покровителем, организовав для него обучение сначала у сямисэниста Мидзушимы Сиробея в труппе актера Араси Санъэмона I, а затем у самого Санъэмона.

Обученный игре на сямисэне и стилям Кабуки, Аяме, известный в детстве как Аяносукэ, стремился Но также научиться пению и актерскому мастерству, ища уроки у Татибаны, но получил отказ. Его покровитель настаивал на том, чтобы он сосредоточился на том, чтобы научиться быть оннагатой , и не позволял изучению Но или других дисциплин искажать его стиль пения, танцев и актерского мастерства. В первые годы своей карьеры на сцене Ёсидзаву часто сравнивали с Ёсидой Аяме , другим оннагата актером , и затмевали его; однако говорят, что как только Ёсида начал брать уроки Но, его кабуки пострадало и вскоре потеряло популярность из-за Ёсидзавы. Затем Ёсидзава взял имя гильдии «Татибаная», а также прозвище Татибаны «Гонсичи» в честь своего покровителя и в благодарность за его руководство.

Аяме впервые побывал в Эдо в 1690 году и выступал в Морита-дза и Накамура-дза в течение трех лет . Он снова ненадолго вернется в Эдо в ноябре 1695 года, выступая в Ямамура-дза под сценическим псевдонимом Ёсидзава Кикунодзё. Однако в Камигате (Киото и Осака) он всегда пользовался Аяме. По возвращении из Эдо, в 1693 году, он впервые выступил вместе с Татияку Саката Тодзюро I на премьере « Буцумо Маясан Кайчо» известного драматурга Чикамацу Мондзаэмона . Аяме и Тоджуро выступали в качестве партнеров бесчисленное количество раз на протяжении своей карьеры.

Выступая в основном в Киото, с некоторыми короткими выступлениями в Осаке, Аяме играл в бесчисленных пьесах и стал очень уважаемым в театральном мире Камигаты. В 1711 году он был причислен к Киото хёбанки (регулярному изданию с рейтингом актеров и представлений) как гоку-дзё-дзё-кичи (極上上吉экстремально-превосходно-превосходно-превосходно). Три года спустя он достиг такого же рейтинга в Эдо, что является редким достижением, учитывая, что большинство актеров не добились успеха ни в Камигате, ни в Эдо, а многие вообще не путешествовали между двумя регионами.

После многих успехов на сцене в 1721 году Аяме решил стать татияку . Он выступал в мужских ролях в течение двух лет, но не пользовался популярностью в этих ролях и стал оннагатой снова в 1723 году. Позже в том же году он в последний раз покинул Киото, поселившись в Осаке и в последний раз появившись на сцене в 1728. [ 3 ]

Обучение

[ редактировать ]

Драматург Фукуока Ягосиро, лично знавший Аяме, изложил ряд тренировочных приемов, которые он перенял от Аяме (и других, работавших с ним), в главе под названием « Слова Аяме» , которую можно найти в « Аналектах актера» . В главе излагаются секреты, которые Аяме использовал для совершенствования своего мастерства внутри себя и других.

  1. Тщательно помните о мягкости женщины.
  2. 竜 (японский иероглиф, обозначающий дракона) слишком сильный, чтобы использовать его в имени оннагаты .
  3. Даже играя волевых женщин, надо иметь в виду мягкое сердце.
  4. Нельзя есть пищу, которая заставила бы его показаться неженственным.
  5. Помните об аудитории, несмотря на то, что произойдет в реальном мире. Сохраняйте баланс между реализмом и воображением.
  6. Играя жену самурая , нужно уметь владеть мечом лучше, чем муж. Это символизирует преданное сердце жены самурая .
  7. Актер должен прожить свою жизнь как женщина, чтобы стать по-настоящему искусным оннагатой.
  8. Не переживайте от похвалы публики. Это заставит вас повторить то, что было сделано раньше, и тем самым предать искусство.
  9. Не пытайтесь рассмешить публику.
  10. Нет актера, который мог бы сыграть и мужчину, и женщину.
  11. Оннагата , который чувствует, что не способен сыграть женщину, «не знает чувств женщины».
  12. Оннагата должна помнить , что всегда следует оставаться женственной, но в то же время никогда не чувствовать себя совершенно непринужденно.
  13. Оннагата . всегда должна играть роль добродетельной женщины
  14. Не будьте эгоистичным актером.
  15. Всегда думайте о том, чтобы давать и получать вместе со своим партнером на сцене.
  16. Актеру следует сосредоточиться на одном виде театра, чтобы по-настоящему отточить свое мастерство.
  17. Используйте свои навыки, чтобы меньшие актеры казались хорошими актерами.
  18. Актер должен быть готов отклониться от успешной модели игры.
  19. По-настоящему успешный оннагата останется оннагатой даже в раздевалке.
  20. Актер должен беречь детское сердце.
  21. Актерская игра должна создавать правду на сцене.
  22. Не заставляйте привычку уйти. Это приведет к потере концентрации.
  23. Актер не может допустить, чтобы текст оскорблял его лично.
  24. Если оннагату называют «молодым», это означает, что он хорошо выступил на сцене. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Ёсидзава Аяме I на Kabuki21.com
  • Данн, К. и Б. Ториго (1969). Аналитики актеров . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 49–66.
  • Коминц, Лоуренс Р. (1997). Звезды, создавшие Кабуки . Токио: Коданша Интернэшнл. стр. 181–223.
  1. ^ Скотт, AC (1955) Японский театр Кабуки George Allen & Unwin Ltd.
  2. ^ Данн, стр. 53.
  3. ^ Коминц, стр. 181–223.
  4. ^ Данн, стр. 49–66.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90594c77cb81918307d6715da5dcd082__1717999740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/82/90594c77cb81918307d6715da5dcd082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoshizawa Ayame I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)