школа Ринпа
Ринпа ( 琳派 , Ринпа ) — одна из крупнейших исторических школ японской живописи . Он был создан в Киото 17 века Хонами Коэцу (1558–1637) и Таварая Сотацу (ок. 1643). Примерно пятьдесят лет спустя этот стиль укрепили братья Огата Корин (1658–1716) и Огата Кензан (1663–1743).
Термин «Ринпа» — это аббревиатура, состоящая из последнего слога от «Корин» со словом, обозначающим школу ( 派 , ха ) (с рендаку, меняющим это слово на «па»), придуманная в период Мэйдзи . Ранее этот стиль по-разному назывался школой Коэцу ( силовая школа , Коэцу-Корин- ха ) , или школой Коэцу-Корин ( школа электростанции , Коэцу-ха ) , или школой Сотацу-Корин ( школа электростанции , Сотацу). -Корин- ) ха
История
[ редактировать ]Хонами Коэцу основал художественное сообщество ремесленников при поддержке богатых купцов-покровителей секты Нитирэн буддийской в Такагамине на северо-востоке Киото в 1615 году. И богатая торговая городская элита, и старые аристократические семьи Киото отдавали предпочтение искусству, которое следовало классическим традициям, и Коэцу обязан производя многочисленные произведения керамики , каллиграфии и лаковых изделий .
Его соратник Таварая Сотацу содержал ателье в Киото и производил коммерческие картины, такие как декоративные веера и складные ширмы . Сотацу также специализировался на изготовлении декорированной бумаги с золотым или серебряным фоном, чему Коэцу помогал, добавляя каллиграфию.
Оба художника происходили из семей, имеющих культурное значение; Коэцу происходил из семьи кузнецов, которые служили императорскому двору и великим военачальникам Ода Нобунаге и Тоётоми Хидэёси , а также сёгунам Асикага . Отец Коэцу оценивал мечи для клана Маэда , как и сам Коэцу. Однако Коэцу меньше интересовали мечи, чем живопись, каллиграфия, лаковая работа и японская чайная церемония (он создал несколько чайных чаш из посуды Раку ). Его собственный стиль живописи был ярким, напоминая аристократический стиль периода Хэйан .
Сотацу также следовал классическому жанру Ямато-э как Коэцу, но стал пионером новой техники с смелыми очертаниями и яркими цветовыми схемами. Одними из самых известных его работ являются складные ширмы « Боги ветра и грома» ( 風神雷神図 , Фудзин Райдзин-дзу ) в храме Кеннин-дзи в Киото и «Мацусима» ( 松島 ) в галерее Фрир .
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Школа Ринпа была возрождена в эпоху Гэнроку (1688–1704) Огатой Корином и его младшим братом Огатой Кензаном, сыновьями преуспевающего торговца текстилем из Киото. Инновация Корина заключалась в том, чтобы изобразить природу как абстракцию, используя многочисленные градации цвета и оттенка, смешивая цвета на поверхности для достижения эксцентричных эффектов, а также щедро используя драгоценные вещества, такие как золото и жемчуг .
Его шедевр «Красные и белые цветы сливы» ( 紅白梅図 , Кохакубай-дзу ) ок. 1714–1715 гг., сейчас находится в Художественном музее МОА в Атами, Сидзуока . Драматическая композиция определила направление Ринпы на всю оставшуюся историю. Корин сотрудничал с Кензаном в создании рисунков и каллиграфии на керамике своего брата. Кензан оставался гончаром в Киото до тех пор, пока после смерти Корина в 1716 году он не начал профессионально рисовать. Другими художниками Ринпа, работавшими в этот период, были Татэбаяси Кагей , Таварая Сори , Ватанабэ Сико , Фукаэ Рошу и Накамура Хочу .
Современный Ринпа
[ редактировать ]Ринпа был возрожден в Эдо XIX века Сакаи Хоицу (1761–1828), художником школы Кано , чья семья была одним из спонсоров Огаты Корина. Сакаи опубликовал серию из 100 гравюр на дереве по мотивам картин Корина, а его картина « Летние и осенние травы » ( 夏秋草図 , Нацу акикуса-дзу ), написанная на обратной стороне экрана Корина «Боги ветра и грома», сейчас находится в Токийском национальном музее. Музей .
Картины ранних художников Ринпа были включены в антологии в небольших буклетах в мягкой обложке, таких как « Корин Гафу» («Альбом с картинками Корин») Накамуры Хочу , впервые опубликованный в 1806 году. За этим последовала оригинальная работа Сакаи Хойцу под названием « Осон Гафу» , опубликовано в 1817 году.
У Сакаи было множество учеников, которые продвинули это движение до конца 19 века, когда Нихонга и другие художники включили его в движение Окакура Какудзо . Влияние Ринпы было сильным на протяжении всего периода раннего Нового времени, и даже сегодня дизайн в стиле Ринпа популярен. Одним из более поздних известных художников является Камисака Секка .
Стиль
[ редактировать ]Художники Ринпа работали в различных форматах, в частности, в ширмах, веерах и свитках, гравюрах на дереве, лаковых изделиях, керамике и тканях кимоно . Многие картины Ринпы использовались на раздвижных дверях и стенах ( фусума ) благородных домов.
Сюжет и стиль часто были заимствованы из традиций Ямато-э периода Хэйан с элементами картин тушью Муромати , картин с цветами и птицами китайской династии Мин , а также из периода Момояма разработок школы Кано . Стереотипная стандартная живопись в стиле Ринпа включает в себя простые природные предметы, такие как птицы, растения и цветы, с фоном, заполненным сусальным золотом . Эта техника известна как золотая земля . Акцент на изысканном дизайне и технике стал более выраженным по мере развития стиля Ринпа .
Стиль Ринпа процветал в Киото, Наре и Осаке, то есть в политическом и культурном треугольнике древней Японии. Киото и Осака также были двумя наиболее важными городами стиля школы Нанга (南画 «Южная живопись»), также известной как Бундзинга (文人画 «литературная живопись»); Таким образом, живопись Нанга подверглась влиянию живописи Ринпы, и наоборот. [1]
Известные художники Ринпа
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- Римпа: Выдающиеся произведения школы Корин (1972, 10 октября — 3 декабря) Токийский национальный музей , Токио
- Сокровища Ринпы Мастера (2008, 7 октября — 16 ноября) Токийский национальный музей , Токио
- Корин: Ирисы национального достояния музея Незу и Восьмой мост Метрополитен-музея (2012, 21 апреля – 20 мая) Музей Незу , Токио
- Проектируя природу: эстетика Ринпа в японском искусстве (2012–2013, 26 мая – 13 января) Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- РИНПА: Эстетика столицы (2015, 10 октября – 23 ноября) Киотский национальный музей , Киото
- Сотацу: Создание волн (2015–2016, 24 октября – 31 января) Галерея Артура М. Саклера , Вашингтон, округ Колумбия
- Сузуки Киицу: знаменосец школы Эдо Римпа (2016, 10 сентября – 30 октября) Художественный музей Сантори , Токио
- Искусство Эдо Римпы (2017, 16 сентября – 7 ноября) Музей искусств Идемицу , Токио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марко, Меккарелли. 2015. Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603–1868). Архивировано 6 декабря 2016 г. в Wayback Machine Ming Qing Studies, 2015, страницы 175–236.
- Лич, Бернард. Кензан и его традиции: жизнь и времена Коэцу, Сотацу, Корина и Кензана Трансатлантическое искусство (1967). РЕШЕНИЕ: B0006BPM10.
- Мизуо, Хироши. Живопись Эдо: Сотацу и Корин (Обзор японского искусства Хэйбонся) . Ресурсы художественных медиа (1972). ISBN 0-8348-1011-5
- Сондерс, Рэйчел. Le Japon Artistique: дизайн японских цветочных узоров эпохи модерна. Из собрания Музея изящных искусств, Бостон . Книги летописи (2010). ISBN 978-0-8118-7276-8
- Стерн, Гарольд П. Ринпа. Шедевры японской декоративной школы . Японское общество (1971). АСИН B0000EEBUB
- Стэнли-Бейкер, Джоан (1984). Японское искусство . Лондон: Thames and Hudson Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об этой школе (см. Указатель)
- Японский лак, 1600–1900: Отрывки из коллекции Чарльза А. Гринфилда , каталога из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), материалы о Ринпе см. на стр. 55–84.