Jump to content

школа Ринпа

(Перенаправлено из школы Римпа )
Весенний пейзаж , неизвестный художник школы Ринпа , 18 век, бумага, тушь, золото, шесть трафаретов.

Ринпа ( 琳派 , Ринпа ) — одна из крупнейших исторических школ японской живописи . Он был создан в Киото 17 века Хонами Коэцу (1558–1637) и Таварая Сотацу (ок. 1643). Примерно пятьдесят лет спустя этот стиль укрепили братья Огата Корин (1658–1716) и Огата Кензан (1663–1743).

Термин «Ринпа» — это аббревиатура, состоящая из последнего слога от «Корин» со словом, обозначающим школу ( , ха ) рендаку, меняющим это слово на «па»), придуманная в период Мэйдзи . Ранее этот стиль по-разному назывался школой Коэцу ( силовая школа , Коэцу-Корин- ха ) , или школой Коэцу-Корин ( школа электростанции , Коэцу-ха ) , или школой Сотацу-Корин ( школа электростанции , Сотацу). -Корин- ) ха

Сотацу Отрывок из «Фуджин Райджин-дзу»

Хонами Коэцу основал художественное сообщество ремесленников при поддержке богатых купцов-покровителей секты Нитирэн буддийской в Такагамине на северо-востоке Киото в 1615 году. И богатая торговая городская элита, и старые аристократические семьи Киото отдавали предпочтение искусству, которое следовало классическим традициям, и Коэцу обязан производя многочисленные произведения керамики , каллиграфии и лаковых изделий .

Его соратник Таварая Сотацу содержал ателье в Киото и производил коммерческие картины, такие как декоративные веера и складные ширмы . Сотацу также специализировался на изготовлении декорированной бумаги с золотым или серебряным фоном, чему Коэцу помогал, добавляя каллиграфию.

Оба художника происходили из семей, имеющих культурное значение; Коэцу происходил из семьи кузнецов, которые служили императорскому двору и великим военачальникам Ода Нобунаге и Тоётоми Хидэёси , а также сёгунам Асикага . Отец Коэцу оценивал мечи для клана Маэда , как и сам Коэцу. Однако Коэцу меньше интересовали мечи, чем живопись, каллиграфия, лаковая работа и японская чайная церемония (он создал несколько чайных чаш из посуды Раку ). Его собственный стиль живописи был ярким, напоминая аристократический стиль периода Хэйан .

Сотацу также следовал классическому жанру Ямато-э как Коэцу, но стал пионером новой техники с смелыми очертаниями и яркими цветовыми схемами. Одними из самых известных его работ являются складные ширмы « Боги ветра и грома» ( 風神雷神図 , Фудзин Райдзин-дзу ) в храме Кеннин-дзи в Киото и «Мацусима» ( 松島 ) в галерее Фрир .

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Порция и белой Огаты Корина красной сливы цветков

Школа Ринпа была возрождена в эпоху Гэнроку (1688–1704) Огатой Корином и его младшим братом Огатой Кензаном, сыновьями преуспевающего торговца текстилем из Киото. Инновация Корина заключалась в том, чтобы изобразить природу как абстракцию, используя многочисленные градации цвета и оттенка, смешивая цвета на поверхности для достижения эксцентричных эффектов, а также щедро используя драгоценные вещества, такие как золото и жемчуг .

Его шедевр «Красные и белые цветы сливы» ( 紅白梅図 , Кохакубай-дзу ) ок. 1714–1715 гг., сейчас находится в Художественном музее МОА в Атами, Сидзуока . Драматическая композиция определила направление Ринпы на всю оставшуюся историю. Корин сотрудничал с Кензаном в создании рисунков и каллиграфии на керамике своего брата. Кензан оставался гончаром в Киото до тех пор, пока после смерти Корина в 1716 году он не начал профессионально рисовать. Другими художниками Ринпа, работавшими в этот период, были Татэбаяси Кагей , Таварая Сори , Ватанабэ Сико , Фукаэ Рошу и Накамура Хочу .

Современный Ринпа

[ редактировать ]

Ринпа был возрожден в Эдо XIX века Сакаи Хоицу (1761–1828), художником школы Кано , чья семья была одним из спонсоров Огаты Корина. Сакаи опубликовал серию из 100 гравюр на дереве по мотивам картин Корина, а его картина « Летние и осенние травы » ( 夏秋草図 , Нацу акикуса-дзу ), написанная на обратной стороне экрана Корина «Боги ветра и грома», сейчас находится в Токийском национальном музее. Музей .

Картины ранних художников Ринпа были включены в антологии в небольших буклетах в мягкой обложке, таких как « Корин Гафу» («Альбом с картинками Корин») Накамуры Хочу [ джа ] , впервые опубликованный в 1806 году. За этим последовала оригинальная работа Сакаи Хойцу под названием « Осон Гафу» , опубликовано в 1817 году.

У Сакаи было множество учеников, которые продвинули это движение до конца 19 века, когда Нихонга и другие художники включили его в движение Окакура Какудзо . Влияние Ринпы было сильным на протяжении всего периода раннего Нового времени, и даже сегодня дизайн в стиле Ринпа популярен. Одним из более поздних известных художников является Камисака Секка .

Художники Ринпа работали в различных форматах, в частности, в ширмах, веерах и свитках, гравюрах на дереве, лаковых изделиях, керамике и тканях кимоно . Многие картины Ринпы использовались на раздвижных дверях и стенах ( фусума ) благородных домов.

Сюжет и стиль часто были заимствованы из традиций Ямато-э периода Хэйан с элементами картин тушью Муромати , картин с цветами и птицами китайской династии Мин , а также из периода Момояма разработок школы Кано . Стереотипная стандартная живопись в стиле Ринпа включает в себя простые природные предметы, такие как птицы, растения и цветы, с фоном, заполненным сусальным золотом . Эта техника известна как золотая земля . Акцент на изысканном дизайне и технике стал более выраженным по мере развития стиля Ринпа .

Стиль Ринпа процветал в Киото, Наре и Осаке, то есть в политическом и культурном треугольнике древней Японии. Киото и Осака также были двумя наиболее важными городами стиля школы Нанга (南画 «Южная живопись»), также известной как Бундзинга (文人画 «литературная живопись»); Таким образом, живопись Нанга подверглась влиянию живописи Ринпы, и наоборот. [1]

Известные художники Ринпа

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Лич, Бернард. Кензан и его традиции: жизнь и времена Коэцу, Сотацу, Корина и Кензана Трансатлантическое искусство (1967). РЕШЕНИЕ: B0006BPM10.
  • Мизуо, Хироши. Живопись Эдо: Сотацу и Корин (Обзор японского искусства Хэйбонся) . Ресурсы художественных медиа (1972). ISBN   0-8348-1011-5
  • Сондерс, Рэйчел. Le Japon Artistique: дизайн японских цветочных узоров эпохи модерна. Из собрания Музея изящных искусств, Бостон . Книги летописи (2010). ISBN   978-0-8118-7276-8
  • Стерн, Гарольд П. Ринпа. Шедевры японской декоративной школы . Японское общество (1971). АСИН B0000EEBUB
  • Стэнли-Бейкер, Джоан (1984). Японское искусство . Лондон: Thames and Hudson Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cecd532d63573439feea9c8dcf182e2a__1669565100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/2a/cecd532d63573439feea9c8dcf182e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rinpa school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)