Сузуки Киицу
Сузуки Киицу Киичи Судзуки | |
---|---|
Рожденный | 1796 |
Умер | 1858 |
Национальность | японский |
Известный | Рисование |
Заметная работа |
|
Движение | школа Ринпа |
Сузуки Киицу ( яп . Киичи Судзуки , 1796–1858) — японский художник школы Ринпа .
Ученик известного художника Сакаи Хойцу (1761–1828). [ 1 ] его долгое время считали второстепенным представителем Ринпа . школы японской живописи [ 2 ] В последние годы его работа была переоценена и получила признание. [ 3 ] [ 4 ] что привело к серии крупных выставок его искусства в 2016–2017 годах в Токио , Хёго и Киото . [ 5 ] [ 6 ]
Киицу наиболее известен своими складными ширмами бёбу , которые часто представляют собой переосмысление ширм другими художниками Ринпа, такими как его массивный Бог Ветра и Бог Грома, последовавший за Таварая Сотацу ( ок. 1570 – ок. 1640 ), Огата Корин (1658–1716) и Хойцу. Но наибольшее признание он получил за свои оригинальные экраны, в том числе за знаменитые «Утреннюю славу» и «Горный ручей летом и осенью» .
Он также был выдающимся мастером и имел много учеников. [ 7 ] Хотя он не был официальным преемником школы Хоицу, он обучал многих художников Эдо Ринпа. Иногда ее называют школой Киюцу Эдо Ринпы. [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]«Горный ручей летом и осенью» — это пара шестипанельных byōbu, складных ширм изготовленных Kiitsu с использованием чернил и цветов на бумаге с золотой фольгой. [ 9 ] На нем изображена «сцена горных ручьев, текущих через кипарисовые рощи, подчеркнутая лилиями и вишневым деревом с несколькими красными осенними листьями», но эффект от экранов был описан как «какой-то странно нереальный» и «ощущение почти гиперреализм». [ 10 ] Он был признан важной культурной ценностью . [ 11 ]
Другие особенности, отмеченные в отношении экранов Корина «Ирисы», включают «ритмичность мотивов и блеск синего и зеленого на золотом фоне ». [ 12 ] В работе показано влияние Таварая Сотацу, Огаты Корина и Сакаи Хоицу. [ 13 ] и был описан как «один из величайших шедевров живописи Ринпы». [ 14 ]
- Горный ручей летом и осенью
Размер каждого экрана составляет 165,8 на 363,2 сантиметра (65,3 × 143,0 дюйма). Они принадлежат музею Нэдзу в Токио . [ 15 ] где они выставляются периодически (последний раз с 12 апреля по 14 мая 2017 г.) [ 16 ] ).
Примерно в 1832–1836 годах Киицу создал замечательную копию Таварая Сотацу « картины Волны в Мацусиме» . [ 17 ]
Бог Ветра и Бог Грома ( Бог Ветра и Бог Грома 図, бумага, золото и земляной цвет ) — это пара из четырех раздвижных дверей, выполненных с использованием цвета на шелке. [ 18 ] На нем изображен Райдзин , бог молнии, грома и бури в религии синтоизма и в японской мифологии , и Фудзин , бог ветра. Работа следует традиции Ринпы по копированию и переработке оригинального экрана Бога Ветра и Бога Грома Сотацу . Помимо Киицу, Корин и Хоицу сделали известные версии произведения (см. версию Корина ). [ 19 ] Во всех предыдущих интерпретациях работы используется формат двух сложенных вдвое экранов, что выделяет использование Киитсу восьми раздвижных дверей.
- Бог ветра и Бог грома
Двери имеют размеры 168,0 на 115,5 см (66,1 × 45,5 дюйма) каждая и принадлежат Токийскому художественному музею Фудзи . [ 20 ] Последний раз он выставлялся с 3 января по 19 февраля 2017 года в музее Хосоми в Киото . [ 21 ] [ 22 ]
Луна с кустовым клевером ( 萩月図襖 ) — это пара двух раздвижных дверей, выполненных цветом на шелке. [ 23 ] Работа представляет собой сцену природы с кустами клевера и абстрактной луной. Похожий по стилю и цвету на двери Бога Ветра и Бога Грома , он также принадлежит традиции Ринпа по изготовлению складных ширм с изображениями природы. ширмы » Хоицу В частности, он напоминает «Осенние цветы» и «Лунные .
Двери имеют размеры 168,8 на 68,5 см (66,4 × 27,0 дюйма) каждая и принадлежат Токийскому художественному музею Фудзи . Последний раз она выставлялась с 28 июля по 26 августа 2017 года в Музее современного искусства XXI века в Канадзаве . [ 24 ]
Примечателен также его вклад во влиятельный сборник произведений искусства Ринпа Сакаи Хоицу «Сто картин Корина» (Корин хякузу) . [ 25 ] [ 26 ]
Morning Glories ( складная ширма «Утренняя слава »)
Выставки
[ редактировать ]- Сузуки Киицу: знаменосец школы Эдо Римпа (2016, 10 сентября – 30 октября) Художественный музей Сантори , Токио
- Сузуки Киицу: знаменосец школы Эдо Римпа (2016, 12 ноября – 25 декабря) Городской художественный музей Химедзи , Химедзи
- Сузуки Киицу: знаменосец школы Эдо Римпа (2017, 3 января – 19 февраля) Музей Хосоми , Киото
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Жизнь японского художника Киицу Судзуки» . Журнал Вараку . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Suzuki Kiitsu: привнесение современности в Римпу» . японские времена. 20 сентября 2016 г. Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Сузуки Киицу: знаменосец школы Эдо Римпа» . Сантори . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Жизнь японского художника Киицу Судзуки» . Журнал Вараку . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Раздвижная дверь с изображением Бога Ветра и Бога Грома» . Токийский художественный музей Фудзи . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Сузуки Киицу: знаменосец школы Эдо Римпа» . Сантори . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Сузуки Киицу: знаменосец школы Эдо Римпа» . Сантори . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Сузуки Киицу: знаменосец школы Эдо Римпа» . Сантори . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Ирисы и горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Складной экран летнего и осеннего горного ручья» Киичи Судзуки признан важным культурным достоянием (на японском языке). Музей Нэдзу . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Ирисы и горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Ирисы и горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Специальная выставка: Ирисы и горный ручей летом и осенью» . Музей Нэдзу . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Сузуки Киицу | Волны в Мацусиме | Япония | Период Эдо (1615–1868)» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Раздвижная дверь с изображением Бога Ветра и Бога Грома» . Токийский художественный музей Фудзи . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Раздвижная дверь с изображением Бога Ветра и Бога Грома» . Токийский художественный музей Фудзи . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Киичи Судзуки, знаменосец школы Эдо Ринпа» . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Раздвижная дверь с изображением Бога Ветра и Бога Грома» . Токийский художественный музей Фудзи . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Раздвижная дверь с изображением луны и кустов клевера» . Токийский художественный музей Фудзи . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Раздвижная дверь с изображением луны и кустов клевера» . Токийский художественный музей Фудзи . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Утренняя слава» . Метрополитен-музей . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Жизнь японского художника Киицу Судзуки» . Журнал Вараку . Проверено 13 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Suzuki Kiitsu, на Викискладе?