Jump to content

Управление системой Земли

Структура исследования управления системой Земли (показывающая пересечение исследовательских линз и контекстуальных условий) и постановка исследовательских вопросов. [1]

Управление системой Земли (или управление системами Земли ) — это широкая область научных исследований, которая основывается на более ранних представлениях об экологической политике и охране природы , но помещает их в более широкий контекст антропогенных преобразований всей системы Земли . Интегративная парадигма управления системой Земли превратилась в активную исследовательскую область, объединяющую различные дисциплины, включая политологию, социологию, экономику, экологию, политические исследования, географию, науку об устойчивом развитии и право. [2]

ESG-исследования могут проводиться в рамках концептуальной основы пяти аналитических проблем, которые тесно взаимосвязаны. [3] [4] Эти аналитические проблемы представляют собой «проблемы общей архитектуры ESG, агентства за пределами государства и государства, адаптивности механизмов и процессов управления, их подотчетности и легитимности, а также способов распределения и доступа в ESG». [3] Их объединяют как минимум четыре сквозные темы: «власть, знания, нормы и масштаб».

Сотни ученых, заинтересованных в исследованиях ESG, объединили свои усилия в рамках Проекта управления системой Земли , крупной исследовательской сети и междисциплинарного исследовательского альянса в области социальных наук , который начал свою деятельность в 2009 году. [5]

Определение

[ редактировать ]

Концепция управления системой Земли (ESG) определена в Плане науки и реализации проекта управления системой Земли 2009 года как: «взаимосвязанная и все более интегрированная система формальных и неформальных правил, систем нормотворчества и сетей субъектов в целом». уровни человеческого общества (от местного до глобального), которые созданы для того, чтобы направлять общество к предотвращению, смягчению последствий и адаптации к глобальным и местным изменениям окружающей среды и, в частности, к трансформации системы Земли в нормативном контексте устойчивого развития ». [4] : 22 

Более простая версия того же определения такова: управление системой Земли – это сочетание различных правил и усилий субъектов на всех уровнях общества, от местного до глобального, направленных на руководство действиями по предотвращению, сокращению и адаптации к изменениям окружающей среды.

ESG касается «общественного управления человеческой деятельностью в отношении долгосрочной стабильности геобиофизических систем» и «глобального управления планетой, основанного на неиерархических процессах сотрудничества и координации на нескольких уровнях». [6]

Разработка

[ редактировать ]

Новая парадигма управления системой Земли была первоначально разработана в Нидерландах профессором Франком Бирманном в его вступительной лекции в Амстердамском университете VU , которая была опубликована позже, в 2007 году. [7] пригласила Бирманна На основе этого новаторского вклада Международная программа человеческого измерения глобальных изменений окружающей среды разработать долгосрочную комплексную международную программу в этой области, которая в 2009 году стала глобальным проектом управления системой Земли (ESG Project). Проект ESG — это сеть исследователей. В 2009 году он разработал первый научный план и план внедрения исследований ESG. [4] [3] Это обеспечило основу для исследовательской деятельности ученых ESG в период с 2009 по 2018 год. За этим последовал второй План науки и реализации в 2018 году, который призван направлять исследовательскую деятельность с 2018 года. [1]

Области исследований

[ редактировать ]

Когда ученые проводят исследования в области ESG, они теоретизируют об этом как об аналитической практике (объясняющей текущую политику), как о нормативной критике (критика существующих систем управления) и как о преобразующем видении. [6]

ESG-исследования могут проводиться в рамках концептуальной основы пяти аналитических проблем, которые тесно взаимосвязаны. [3] Эти аналитические проблемы представляют собой «проблемы общей архитектуры ESG, агентства за пределами государства и государства, адаптивности механизмов и процессов управления, их подотчетности и легитимности, а также способов распределения и доступа в ESG». [3] В таблице ниже показаны эти пять исследовательских мероприятий и основные исследовательские вопросы по каждой аналитической проблеме. [4]

Концептуальная основа пяти аналитических задач для исследований в области ESG (все начинаются на букву А) [4]
Аналитическая задача Деятельность исследователей Примеры основных вопросов исследования
Архитектура управления Анализировать возникновение, структуру и эффективность систем управления, а также общую интеграцию глобального, регионального, национального и местного управления. [8] Как экологические учреждения работают в более крупных структурах управления? Какое воздействие на окружающую среду оказывают неэкологические системы управления? Каковы нормы ESG? [9]
Агенты управления Чтобы исследовать различных агентов за пределами национальных правительств, таких как предприятия, некоммерческие организации или города, [10] изучение их ролей, обязанностей, полномочий и влияния. [11] Кто такие агенты ESG? Как они исполняют свои роли и как можно оценить их актуальность?
Адаптивность Проанализировать, как лучше всего сбалансировать долгосрочную стабильность с гибкостью реагирования на новые события. [12] Это исследование исследует политику и процессы, которые повышают адаптивность в управлении. Какие атрибуты систем управления способствуют адаптивности? Как адаптивность влияет на управление?
Подотчетность и легитимность Чтобы сосредоточиться на вопросах подотчетности, [13] легитимность, прозрачность, [14] и демократическое качество управления. [15] Каковы источники подотчетности , легитимности и демократического управления? Как они влияют на эффективность управления ? Какие проекты могут наилучшим образом сбалансировать интересы и перспективы?
Распределение и доступ Изучать распределение ресурсов, поднимая вопросы планетарной справедливости. [16] Как можно разработать междисциплинарные определения распределения и доступа? [17] Какие принципы лежат в основе планетарной справедливости и как планетарная справедливость согласуется с эффективностью управления?


Кроме того, в первом Плане науки и реализации подчеркивались четыре сквозные темы, которые считаются решающими для понимания этих проблем: власть, знания, нормы и масштаб. [4] Он также способствовал целенаправленным тематическим исследованиям глобальных водных, продовольственных, климатических и экономических систем, интегрируя сюда анализ архитектуры управления, агентов, адаптивности, подотчетности и распределения.

Второй План науки и реализации, опубликованный в 2018 году, расширил первоначальную структуру «5 А», соединив их с новыми концепциями, которые стали более заметными в обществе. В результате были созданы следующие пять наборов исследовательских линз : [1]

  1. Архитектура и агентство
  2. Демократия и власть
  3. Справедливость и распределение
  4. Предвкушение и воображение
  5. Адаптивность и рефлексивность

Эти исследовательские линзы включены в четыре контекстуальных условия: трансформации, неравенство, антропоцен и разнообразие.

Концептуальные границы

[ редактировать ]

Концепция ESG также имеет свои концептуальные границы: «Вопросы международной безопасности, глобальных коммуникаций, торгового регулирования, терроризма или прав человека, например, менее изучены в исследовательском сообществе по управлению системой Земли». [6]

Исследователи и сети

[ редактировать ]

Многие ученые применяли структуру ESG в своих исследованиях. В качестве примера можно привести следующих ученых, которые также являются соавторами первого научного плана и плана реализации проекта ESG в 2009 году: [4] Фрэнк Бирманн, Мишель Бетсилл [11] , Джойита Гупта [17] , Norichika Kanie, Louis Lebel [17] , Диана Ливерман , Хайке Шредер и Бернд Зибенхюнер [12] .

Другими известными исследователями ESG являются Джон Драйзек , [15] Крис Гордон, Аарти Гупта [14] , Луи Дж. Коце [9] , Джеймс Медоукрофт , Чуквумерие Окереке , Леннарт Олссон, Аса Перссон, Оран Р. Янг, Фариборз Зелли и многие другие.   Всего в качестве участников ESG Project официально зарегистрированы более 550 ученых. [18]

Проект управления системой Земли

[ редактировать ]

Проект управления системой Земли (или, короче, проект ESG) — это исследовательская сеть, основанная на работе примерно дюжины исследовательских центров и сотен исследователей, изучающих управление системой Земли. Это долгосрочный междисциплинарный в области социальных наук исследовательский альянс . Ее истоками является международная программа под названием « Международная программа человеческого измерения при глобальных изменениях окружающей среды» . [19] Проект ESG стартовал в январе 2009 года. [19] Со временем он превратился в более широкий исследовательский альянс, опирающийся на международную сеть исследовательских центров, ведущих преподавателей и научных сотрудников. В настоящее время это крупнейшая сеть социальных исследований в области управления и глобальных экологических изменений. [20]

в Утрехтском университете в Нидерландах размещался секретариат под названием « Международный проектный офис» . С 2019 по 2024 год [21] [22] Ранее секретариат находился в Университете Организации Объединенных Наций в Бонне, Германия (с 2009 по 2012 год) и в Лундском университете , Швеция (с 2012 по 2018 год).

Идею управления системой Земли (ESG) критиковали за то, что она слишком нисходящая и слишком много внимания уделяет глобальным структурам управления. По словам Майка Халма , ESG представляет собой попытку «геополитически спроектировать» наш выход из климатического кризиса. [23] Он задается вопросом, можно ли управлять климатом, и утверждает, что пытаться контролировать глобальный климат с помощью универсальных режимов управления — это слишком оптимистично и даже высокомерно. [23] Однако такая интерпретация концепции ESG была отвергнута другими учеными как слишком узкая и вводящая в заблуждение. [24]

Энди Стирлинг раскритиковал концепцию ESG, заявив: «Независимо от того, насколько модель управления может подчеркивать «полицентрическую» координацию (а не иерархию сверху вниз), если она остается подчиненной конкретному агентству и конкретным целям, тогда процесс становится неэффективным. в равной степени и о контроле». [25] Ариэль Салле сравнил ESG с «протобиополитическим режимом». [26] Она также заявила, что «в анализе ESG сводятся к минимуму серьезные исторические противоречия между капиталом и рабочей силой, ядром и периферией, человеческим производством и естественным воспроизводством». С другой стороны, политолог Фрэнк Бирманн из Утрехтского университета отверг эту критику, заявив, что существует «недоразумение, что это сообщество будет изучать только глобальные институты» из-за формулировки земной системы . в этом термине [6]

Другая линия критики заключается в том, чтобы связать «исследования по управлению системой Земли с опасностями всеобщего интеллектуального доминирования Севера, которое маргинализует различные эпистемологии и, в частности, акторов с Глобального Юга». Однако Фрэнк Бирманн отверг эту идею, указав, что «многие исследования по управлению земной системой прямо критиковали экомодернизм , технократию и постколониализм , например, отдавая приоритет работе над «планетарной справедливостью», эпистемическим разнообразием, деколониализацией западной науки или взаимодействием с экосоциалистическими и другие прогрессивные направления мышления». [6]

Примеры приложений

[ редактировать ]

Сложные и глобальные проблемы, которые исследуют ученые ESG, включают, например, « закисление океана , изменение землепользования , сбои в продовольственной системе, изменение климата , миграцию, вызванную окружающей средой , вымирание видов , изменение региональных водных циклов , а также более традиционные экологические проблемы». [6]

Уровни управления и механизмы

[ редактировать ]

Исследовательское сообщество ESG фокусируется на изучении формальных правил и институтов, которые включают законы, государственные постановления и политику, установленные национальными или местными правительствами и международными организациями для решения глобальных и местных проблем устойчивого развития. Сеть также исследует неформальные правила и практики, такие как неписаные нормы и поведение общества. Кроме того, сообщество исследует сети действующих лиц, такие как отношения и взаимодействие между различными заинтересованными сторонами, такими как правительства, НПО и гражданское общество. [1]

Исследователи ESG изучают проблемы устойчивого развития на местном, национальном и глобальном уровнях. Они изучают, как местные сообщества управляют природными ресурсами и реагируют на изменения в области устойчивого развития. На национальном уровне исследователи ESG изучают, как правительства и другие субъекты разрабатывают и реализуют политику решения проблем устойчивого развития. Они также исследуют международные соглашения, роль глобальных организаций, таких как Организация Объединенных Наций и транснациональных институтов, в управлении земными системами. Интегрируя исследования во всех этих масштабах, исследователи ESG стремятся понять сложности управления устойчивым развитием и разработать действенные решения, которые будут эффективными и справедливыми на всех уровнях общества. [ нужна ссылка ]

Планетарное правосудие

[ редактировать ]

Планетарное правосудие — это система, предназначенная для обеспечения целостности планетарной системы, а также всеобщей защиты основного человеческого достоинства для всех людей. Это требует решения проблемы крайней концентрации богатства в промышленно развитых странах и странах со средним уровнем дохода и международного перераспределения богатства. Существуют проблемы с распределением средств как внутри стран, так и между ними. Для решения этих проблем крайне важно реализовать планетарную справедливость в интересах бедных. [27]

Планетарная справедливость не может быть дискуссией среди ученых и активистов только на глобальном Севере . Для достижения идеалов планетарной справедливости эти проблемы должны быть связаны с жизнью и жизненным миром беднейших и наиболее маргинализированных людей мира. [27]

Подходы к ESG и планетарному управлению

[ редактировать ]

Если рассматривать ESG вместе с планетарным управлением , можно выделить пять доминирующих подходов : рыночно-либеральный , биоэкологический, экомодернистский , институционалистский и социальный «зеленый». Все эти подходы к планетарному управлению и ESG пока не способны реализовать концепцию справедливости в интересах бедных. Они не могут справиться со сложными причинами планетарного кризиса, включая социально-экономическое неравенство и социальную несправедливость: [27]

  • Рыночный либеральный подход опирается на неоклассическую экономику и предположение о рациональном поведении индивида, утверждая, что экономический рост и более высокие доходы необходимы для эффективного управления планетой.
  • Биоэкологический подход фокусируется на биологических ограничениях или несущей способности планеты. Соответственно, биоэкологи рассматривают демографическое давление и чрезмерное потребление природных ресурсов как основные причины деградации окружающей среды.
  • Экомодернистский подход подчеркивает необходимость использования «силы человеческой изобретательности и творчества» для решения планетарных проблем, таких как изменение климата. Справедливость – на международном и местном уровнях – не является основным соображением для экомодернистов.
  • Институционалистский подход направлен на содействие межгосударственному сотрудничеству в целях планетарного управления. Многие институционалистские исследовательские программы по-прежнему сосредоточены на цели эффективной защиты глобальной окружающей среды, а не на повышении справедливости одновременно.
  • Социально -зеленый подход рассматривает планетарную деградацию как неотделимую от вопросов социального, экономического и политического неравенства.

Ученые утверждают, что планетарная справедливость требует отдавать приоритет интересам бедных людей в рамках планетарного управления. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Сара Берч, Аарти Гупта, Кристина Юми Аоки Иноуэ, Агни Калфагианни, Оса Перссон (2018). Управление системой Земли. Научный план и план реализации проекта управления системой Земли (второй научный план). Утрехт, Нидерланды
  2. ^ Коце, Луи Дж.; Ким, Рахюн Э. (2019). «Закон о системе Земли: юридические аспекты управления системой Земля» . Управление системой Земли . 1 : 100003. doi : 10.1016/j.esg.2019.100003 . ISSN   2589-8116 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бирманн, Франк; Бетсилл, Мишель М; Виейра, Сусана Камарго; Гупта, Джойета; Кани, Норичика; Лебель, Луи; Ливерман, Диана; Шредер, Хайке; Зибенхюнер, Бернд; Янда, Пий З; Зондерван, Рубен (2010). «Навигация по антропоцену: стратегический документ проекта управления системой Земли» . Текущее мнение об экологической устойчивости . 2 (3): 202–208. дои : 10.1016/j.cosust.2010.04.005 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бирманн, Франк, Мишель М. Бетсилл, Джойита Гупта, Норичика Кани, Луи Лебель, Диана Ливерман, Хайке Шредер и Бернд Зибенхюнер при участии Кена Конки, Лейлы да Коста Феррейра, Бхарата Десаи, Саймона Тая и Рубена Зондервана (2009 г.) ) Управление системой Земли: люди, места и планета. Наука и план реализации проекта управления системой Земли . Отчет 1 об управлении системой Земли, Отчет 20 IHDP. Бонн, IHDP: Проект управления системой Земли.
  5. ^ Проект управления системой Земли (2022 г.) Годовой отчет проекта управления системой Земли за 2022 г. , Утрехтский университет
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бирманн, Франк (2022). «Глава 21: Управление системой Земли - Мировая политика в постэкологическую эпоху». В Харрисе, Пол Г. (ред.). Справочник Routledge по глобальной экологической политике . Справочники Routledge (2-е изд.). Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп. ISBN  978-1-003-00887-3 .
  7. ^ Бирманн, Франк (2007). « Управление системой Земли» как сквозная тема исследований глобальных изменений» . Глобальное изменение окружающей среды . 17 (3–4): 326–337. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2006.11.010 .
  8. ^ Бирманн, Франк; Ким, Рахюн Э., ред. (7 мая 2020 г.). «Подготовка сцены» . Архитектура управления системой Земли: институциональная сложность и структурная трансформация (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108784641 . ISBN  978-1-108-78464-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Коце, Луи Дж.; Ким, Рахюн Э.; Бланшар, Кэтрин; Геллерс, Джошуа К.; Холли, Кэмерон; Петерсманн, Мари; ван Ассельт, Харро; Бирманн, Франк; Херлберт, Марго (2022). «Право системы Земли: исследование новых рубежей юридической науки» . Управление системой Земли . 11 : 100126. doi : 10.1016/j.esg.2021.100126 .
  10. ^ ван дер Хейден, Йерун; Балкли, Харриет; Чертома, Кьяра, ред. (2019). Городская климатическая политика: агентство и расширение прав и возможностей (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108632157 . ISBN  978-1-108-63215-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Бетсилл, Мишель М.; Бенни, Табита М.; Герлак, Андреа К., ред. (2020). Агентство по управлению системой Земли (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108688277 . ISBN  978-1-108-68827-7 .
  12. ^ Jump up to: а б Зибенхюнер, Бернд; Джаланте, Риянти, ред. (2021). Адаптивность: изменение управления системой Земли (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108782180 . ISBN  978-1-108-78218-0 .
  13. ^ Парк, Сьюзен; Крамарц, Тереза, ред. (2019). Глобальное экологическое управление и ловушка подотчетности . Управление системой Земли. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-03906-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Гупта, Аарти, изд. (2014). Прозрачность в глобальном экологическом управлении: критические перспективы . Управление системой Земли: основной исследовательский проект международной программы человеческого измерения по глобальным изменениям окружающей среды. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-02741-0 .
  15. ^ Jump up to: а б Дризек, Джон С.; Боуман, Куинлан; Кайпер, Джонатан; Пикеринг, Джонатан; Сасс, Дженсен; Стивенсон, Хейли (31 июля 2019 г.). Совещательное глобальное управление (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108762922 . ISBN  978-1-108-76292-2 .
  16. ^ Бирманн, Франк; Калфагианни, Агни (2020). «Планетарная справедливость: рамки исследования» . Управление системой Земли . 6 : 100049. doi : 10.1016/j.esg.2020.100049 .
  17. ^ Jump up to: а б с Гупта, Джойета; Лебель, Луи (2020). «Доступ и распределение в управлении системой Земли: уроки, извлеченные в контексте Целей устойчивого развития» . Международные экологические соглашения: политика, право и экономика . 20 (2): 393–410. дои : 10.1007/s10784-020-09486-4 . ISSN   1567-9764 .
  18. ^ Проект управления системой Земли (2023 г.) Годовой отчет Проекта управления системой Земли за 2023 г., Утрехтский университет
  19. ^ Jump up to: а б Бирманн, Франк, Мишель М. Бетсилл, Джойита Гупта, Норичика Кани, Луи Лебель, Диана Ливерман, Хайке Шредер и Бернд Зибенхюнер при участии Кена Конки, Лейлы да Коста Феррейра, Бхарата Десаи, Саймона Тая и Рубена Зондервана (2009 г.) ) Управление системой Земли: люди, места и планета. Наука и план реализации проекта управления системой Земли . Отчет 1 об управлении системой Земли, Отчет 20 IHDP. Бонн, IHDP: Проект управления системой Земли.
  20. ^ Дризек, Джон С. (2016). «Институты антропоцена: управление в меняющейся системе Земли» . Британский журнал политической науки . 46 (4): 937–956. дои : 10.1017/S0007123414000453 . ISSN   0007-1234 .
  21. ^ «Международный проектный офис» . Проект управления системой Земли . Проверено 18 июля 2024 г.
  22. ^ Проект управления системой Земли (2022 г.) Годовой отчет проекта управления системой Земли за 2022 г. , Утрехтский университет
  23. ^ Jump up to: а б Халм, Майк (2008). «Покорение климата: дискурсы страха и их растворение» . Географический журнал . 174 (1): 5–16. ISSN   0016-7398 .
  24. ^ Бирманн, Франк (2014). Управление системой Земли: мировая политика в антропоцене . Управление системой Земли: основной исследовательский проект международной программы человеческого измерения по глобальным изменениям окружающей среды. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-02822-6 .
  25. ^ Стирлинг, А. (2014) Эмансипирующие трансформации: от контроля «перехода» к культивированию множественного радикального прогресса , Рабочий документ STEPS 64, Брайтон: Центр STEPS
  26. ^ Ариэль Салле (2013) Идея управления системой Земли. Объединяющий инструмент? Или гегемония нового капиталистического Ланднаме? Рабочий документ der DFG-KollegforscherInnengruppe Postwachstumsgesellschaften, Nr. 10/2013, Йена
  27. ^ Jump up to: а б с д Кашван, Пракаш; Бирманн, Франк; Гупта, Аарти; Окереке, Чуквумерие (2020). «Планетарная справедливость: приоритет бедных в управлении земной системой» . Управление системой Земли . 6 : 100075. doi : 10.1016/j.esg.2020.100075 . ПМК   7510448 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbbafcf8ff2a9224420d070d18098b1f__1722587700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/1f/cbbafcf8ff2a9224420d070d18098b1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earth system governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)