Управление системой Земли
Управление системой Земли (или управление системами Земли ) — это широкая область научных исследований, которая основывается на более ранних представлениях об экологической политике и охране природы , но помещает их в более широкий контекст антропогенных преобразований всей системы Земли . Интегративная парадигма управления системой Земли превратилась в активную исследовательскую область, объединяющую различные дисциплины, включая политологию, социологию, экономику, экологию, политические исследования, географию, науку об устойчивом развитии и право. [2]
ESG-исследования могут проводиться в рамках концептуальной основы пяти аналитических проблем, которые тесно взаимосвязаны. [3] [4] Эти аналитические проблемы представляют собой «проблемы общей архитектуры ESG, агентства за пределами государства и государства, адаптивности механизмов и процессов управления, их подотчетности и легитимности, а также способов распределения и доступа в ESG». [3] Их объединяют как минимум четыре сквозные темы: «власть, знания, нормы и масштаб».
Сотни ученых, заинтересованных в исследованиях ESG, объединили свои усилия в рамках Проекта управления системой Земли , крупной исследовательской сети и междисциплинарного исследовательского альянса в области социальных наук , который начал свою деятельность в 2009 году. [5]
Определение
[ редактировать ]Концепция управления системой Земли (ESG) определена в Плане науки и реализации проекта управления системой Земли 2009 года как: «взаимосвязанная и все более интегрированная система формальных и неформальных правил, систем нормотворчества и сетей субъектов в целом». уровни человеческого общества (от местного до глобального), которые созданы для того, чтобы направлять общество к предотвращению, смягчению последствий и адаптации к глобальным и местным изменениям окружающей среды и, в частности, к трансформации системы Земли в нормативном контексте устойчивого развития ». [4] : 22
Более простая версия того же определения такова: управление системой Земли – это сочетание различных правил и усилий субъектов на всех уровнях общества, от местного до глобального, направленных на руководство действиями по предотвращению, сокращению и адаптации к изменениям окружающей среды.
ESG касается «общественного управления человеческой деятельностью в отношении долгосрочной стабильности геобиофизических систем» и «глобального управления планетой, основанного на неиерархических процессах сотрудничества и координации на нескольких уровнях». [6]
Разработка
[ редактировать ]Новая парадигма управления системой Земли была первоначально разработана в Нидерландах профессором Франком Бирманном в его вступительной лекции в Амстердамском университете VU , которая была опубликована позже, в 2007 году. [7] пригласила Бирманна На основе этого новаторского вклада Международная программа человеческого измерения глобальных изменений окружающей среды разработать долгосрочную комплексную международную программу в этой области, которая в 2009 году стала глобальным проектом управления системой Земли (ESG Project). Проект ESG — это сеть исследователей. В 2009 году он разработал первый научный план и план внедрения исследований ESG. [4] [3] Это обеспечило основу для исследовательской деятельности ученых ESG в период с 2009 по 2018 год. За этим последовал второй План науки и реализации в 2018 году, который призван направлять исследовательскую деятельность с 2018 года. [1]
Области исследований
[ редактировать ]Когда ученые проводят исследования в области ESG, они теоретизируют об этом как об аналитической практике (объясняющей текущую политику), как о нормативной критике (критика существующих систем управления) и как о преобразующем видении. [6]
ESG-исследования могут проводиться в рамках концептуальной основы пяти аналитических проблем, которые тесно взаимосвязаны. [3] Эти аналитические проблемы представляют собой «проблемы общей архитектуры ESG, агентства за пределами государства и государства, адаптивности механизмов и процессов управления, их подотчетности и легитимности, а также способов распределения и доступа в ESG». [3] В таблице ниже показаны эти пять исследовательских мероприятий и основные исследовательские вопросы по каждой аналитической проблеме. [4]
Аналитическая задача | Деятельность исследователей | Примеры основных вопросов исследования |
---|---|---|
Архитектура управления | Анализировать возникновение, структуру и эффективность систем управления, а также общую интеграцию глобального, регионального, национального и местного управления. [8] | Как экологические учреждения работают в более крупных структурах управления? Какое воздействие на окружающую среду оказывают неэкологические системы управления? Каковы нормы ESG? [9] |
Агенты управления | Чтобы исследовать различных агентов за пределами национальных правительств, таких как предприятия, некоммерческие организации или города, [10] изучение их ролей, обязанностей, полномочий и влияния. [11] | Кто такие агенты ESG? Как они исполняют свои роли и как можно оценить их актуальность? |
Адаптивность | Проанализировать, как лучше всего сбалансировать долгосрочную стабильность с гибкостью реагирования на новые события. [12] Это исследование исследует политику и процессы, которые повышают адаптивность в управлении. | Какие атрибуты систем управления способствуют адаптивности? Как адаптивность влияет на управление? |
Подотчетность и легитимность | Чтобы сосредоточиться на вопросах подотчетности, [13] легитимность, прозрачность, [14] и демократическое качество управления. [15] | Каковы источники подотчетности , легитимности и демократического управления? Как они влияют на эффективность управления ? Какие проекты могут наилучшим образом сбалансировать интересы и перспективы? |
Распределение и доступ | Изучать распределение ресурсов, поднимая вопросы планетарной справедливости. [16] | Как можно разработать междисциплинарные определения распределения и доступа? [17] Какие принципы лежат в основе планетарной справедливости и как планетарная справедливость согласуется с эффективностью управления? |
Кроме того, в первом Плане науки и реализации подчеркивались четыре сквозные темы, которые считаются решающими для понимания этих проблем: власть, знания, нормы и масштаб. [4] Он также способствовал целенаправленным тематическим исследованиям глобальных водных, продовольственных, климатических и экономических систем, интегрируя сюда анализ архитектуры управления, агентов, адаптивности, подотчетности и распределения.
Второй План науки и реализации, опубликованный в 2018 году, расширил первоначальную структуру «5 А», соединив их с новыми концепциями, которые стали более заметными в обществе. В результате были созданы следующие пять наборов исследовательских линз : [1]
- Архитектура и агентство
- Демократия и власть
- Справедливость и распределение
- Предвкушение и воображение
- Адаптивность и рефлексивность
Эти исследовательские линзы включены в четыре контекстуальных условия: трансформации, неравенство, антропоцен и разнообразие.
Концептуальные границы
[ редактировать ]Концепция ESG также имеет свои концептуальные границы: «Вопросы международной безопасности, глобальных коммуникаций, торгового регулирования, терроризма или прав человека, например, менее изучены в исследовательском сообществе по управлению системой Земли». [6]
Исследователи и сети
[ редактировать ]Многие ученые применяли структуру ESG в своих исследованиях. В качестве примера можно привести следующих ученых, которые также являются соавторами первого научного плана и плана реализации проекта ESG в 2009 году: [4] Фрэнк Бирманн, Мишель Бетсилл [11] , Джойита Гупта [17] , Norichika Kanie, Louis Lebel [17] , Диана Ливерман , Хайке Шредер и Бернд Зибенхюнер [12] .
Другими известными исследователями ESG являются Джон Драйзек , [15] Крис Гордон, Аарти Гупта [14] , Луи Дж. Коце [9] , Джеймс Медоукрофт , Чуквумерие Окереке , Леннарт Олссон, Аса Перссон, Оран Р. Янг, Фариборз Зелли и многие другие. Всего в качестве участников ESG Project официально зарегистрированы более 550 ученых. [18]
Проект управления системой Земли
[ редактировать ]Проект управления системой Земли (или, короче, проект ESG) — это исследовательская сеть, основанная на работе примерно дюжины исследовательских центров и сотен исследователей, изучающих управление системой Земли. Это долгосрочный междисциплинарный в области социальных наук исследовательский альянс . Ее истоками является международная программа под названием « Международная программа человеческого измерения при глобальных изменениях окружающей среды» . [19] Проект ESG стартовал в январе 2009 года. [19] Со временем он превратился в более широкий исследовательский альянс, опирающийся на международную сеть исследовательских центров, ведущих преподавателей и научных сотрудников. В настоящее время это крупнейшая сеть социальных исследований в области управления и глобальных экологических изменений. [20]
в Утрехтском университете в Нидерландах размещался секретариат под названием « Международный проектный офис» . С 2019 по 2024 год [21] [22] Ранее секретариат находился в Университете Организации Объединенных Наций в Бонне, Германия (с 2009 по 2012 год) и в Лундском университете , Швеция (с 2012 по 2018 год).Критика
[ редактировать ]Идею управления системой Земли (ESG) критиковали за то, что она слишком нисходящая и слишком много внимания уделяет глобальным структурам управления. По словам Майка Халма , ESG представляет собой попытку «геополитически спроектировать» наш выход из климатического кризиса. [23] Он задается вопросом, можно ли управлять климатом, и утверждает, что пытаться контролировать глобальный климат с помощью универсальных режимов управления — это слишком оптимистично и даже высокомерно. [23] Однако такая интерпретация концепции ESG была отвергнута другими учеными как слишком узкая и вводящая в заблуждение. [24]
Энди Стирлинг раскритиковал концепцию ESG, заявив: «Независимо от того, насколько модель управления может подчеркивать «полицентрическую» координацию (а не иерархию сверху вниз), если она остается подчиненной конкретному агентству и конкретным целям, тогда процесс становится неэффективным. в равной степени и о контроле». [25] Ариэль Салле сравнил ESG с «протобиополитическим режимом». [26] Она также заявила, что «в анализе ESG сводятся к минимуму серьезные исторические противоречия между капиталом и рабочей силой, ядром и периферией, человеческим производством и естественным воспроизводством». С другой стороны, политолог Фрэнк Бирманн из Утрехтского университета отверг эту критику, заявив, что существует «недоразумение, что это сообщество будет изучать только глобальные институты» из-за формулировки земной системы . в этом термине [6]
Другая линия критики заключается в том, чтобы связать «исследования по управлению системой Земли с опасностями всеобщего интеллектуального доминирования Севера, которое маргинализует различные эпистемологии и, в частности, акторов с Глобального Юга». Однако Фрэнк Бирманн отверг эту идею, указав, что «многие исследования по управлению земной системой прямо критиковали экомодернизм , технократию и постколониализм , например, отдавая приоритет работе над «планетарной справедливостью», эпистемическим разнообразием, деколониализацией западной науки или взаимодействием с экосоциалистическими и другие прогрессивные направления мышления». [6]
Примеры приложений
[ редактировать ]Сложные и глобальные проблемы, которые исследуют ученые ESG, включают, например, « закисление океана , изменение землепользования , сбои в продовольственной системе, изменение климата , миграцию, вызванную окружающей средой , вымирание видов , изменение региональных водных циклов , а также более традиционные экологические проблемы». [6]
Уровни управления и механизмы
[ редактировать ]Исследовательское сообщество ESG фокусируется на изучении формальных правил и институтов, которые включают законы, государственные постановления и политику, установленные национальными или местными правительствами и международными организациями для решения глобальных и местных проблем устойчивого развития. Сеть также исследует неформальные правила и практики, такие как неписаные нормы и поведение общества. Кроме того, сообщество исследует сети действующих лиц, такие как отношения и взаимодействие между различными заинтересованными сторонами, такими как правительства, НПО и гражданское общество. [1]
Исследователи ESG изучают проблемы устойчивого развития на местном, национальном и глобальном уровнях. Они изучают, как местные сообщества управляют природными ресурсами и реагируют на изменения в области устойчивого развития. На национальном уровне исследователи ESG изучают, как правительства и другие субъекты разрабатывают и реализуют политику решения проблем устойчивого развития. Они также исследуют международные соглашения, роль глобальных организаций, таких как Организация Объединенных Наций и транснациональных институтов, в управлении земными системами. Интегрируя исследования во всех этих масштабах, исследователи ESG стремятся понять сложности управления устойчивым развитием и разработать действенные решения, которые будут эффективными и справедливыми на всех уровнях общества. [ нужна ссылка ]
Планетарное правосудие
[ редактировать ]Планетарное правосудие — это система, предназначенная для обеспечения целостности планетарной системы, а также всеобщей защиты основного человеческого достоинства для всех людей. Это требует решения проблемы крайней концентрации богатства в промышленно развитых странах и странах со средним уровнем дохода и международного перераспределения богатства. Существуют проблемы с распределением средств как внутри стран, так и между ними. Для решения этих проблем крайне важно реализовать планетарную справедливость в интересах бедных. [27]
Планетарная справедливость не может быть дискуссией среди ученых и активистов только на глобальном Севере . Для достижения идеалов планетарной справедливости эти проблемы должны быть связаны с жизнью и жизненным миром беднейших и наиболее маргинализированных людей мира. [27]
Подходы к ESG и планетарному управлению
[ редактировать ]Если рассматривать ESG вместе с планетарным управлением , можно выделить пять доминирующих подходов : рыночно-либеральный , биоэкологический, экомодернистский , институционалистский и социальный «зеленый». Все эти подходы к планетарному управлению и ESG пока не способны реализовать концепцию справедливости в интересах бедных. Они не могут справиться со сложными причинами планетарного кризиса, включая социально-экономическое неравенство и социальную несправедливость: [27]
- Рыночный либеральный подход опирается на неоклассическую экономику и предположение о рациональном поведении индивида, утверждая, что экономический рост и более высокие доходы необходимы для эффективного управления планетой.
- Биоэкологический подход фокусируется на биологических ограничениях или несущей способности планеты. Соответственно, биоэкологи рассматривают демографическое давление и чрезмерное потребление природных ресурсов как основные причины деградации окружающей среды.
- Экомодернистский подход подчеркивает необходимость использования «силы человеческой изобретательности и творчества» для решения планетарных проблем, таких как изменение климата. Справедливость – на международном и местном уровнях – не является основным соображением для экомодернистов.
- Институционалистский подход направлен на содействие межгосударственному сотрудничеству в целях планетарного управления. Многие институционалистские исследовательские программы по-прежнему сосредоточены на цели эффективной защиты глобальной окружающей среды, а не на повышении справедливости одновременно.
- Социально -зеленый подход рассматривает планетарную деградацию как неотделимую от вопросов социального, экономического и политического неравенства.
Ученые утверждают, что планетарная справедливость требует отдавать приоритет интересам бедных людей в рамках планетарного управления. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сара Берч, Аарти Гупта, Кристина Юми Аоки Иноуэ, Агни Калфагианни, Оса Перссон (2018). Управление системой Земли. Научный план и план реализации проекта управления системой Земли (второй научный план). Утрехт, Нидерланды
- ^ Коце, Луи Дж.; Ким, Рахюн Э. (2019). «Закон о системе Земли: юридические аспекты управления системой Земля» . Управление системой Земли . 1 : 100003. doi : 10.1016/j.esg.2019.100003 . ISSN 2589-8116 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бирманн, Франк; Бетсилл, Мишель М; Виейра, Сусана Камарго; Гупта, Джойета; Кани, Норичика; Лебель, Луи; Ливерман, Диана; Шредер, Хайке; Зибенхюнер, Бернд; Янда, Пий З; Зондерван, Рубен (2010). «Навигация по антропоцену: стратегический документ проекта управления системой Земли» . Текущее мнение об экологической устойчивости . 2 (3): 202–208. дои : 10.1016/j.cosust.2010.04.005 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бирманн, Франк, Мишель М. Бетсилл, Джойита Гупта, Норичика Кани, Луи Лебель, Диана Ливерман, Хайке Шредер и Бернд Зибенхюнер при участии Кена Конки, Лейлы да Коста Феррейра, Бхарата Десаи, Саймона Тая и Рубена Зондервана (2009 г.) ) Управление системой Земли: люди, места и планета. Наука и план реализации проекта управления системой Земли . Отчет 1 об управлении системой Земли, Отчет 20 IHDP. Бонн, IHDP: Проект управления системой Земли.
- ^ Проект управления системой Земли (2022 г.) Годовой отчет проекта управления системой Земли за 2022 г. , Утрехтский университет
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бирманн, Франк (2022). «Глава 21: Управление системой Земли - Мировая политика в постэкологическую эпоху». В Харрисе, Пол Г. (ред.). Справочник Routledge по глобальной экологической политике . Справочники Routledge (2-е изд.). Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп. ISBN 978-1-003-00887-3 .
- ^ Бирманн, Франк (2007). « Управление системой Земли» как сквозная тема исследований глобальных изменений» . Глобальное изменение окружающей среды . 17 (3–4): 326–337. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2006.11.010 .
- ^ Бирманн, Франк; Ким, Рахюн Э., ред. (7 мая 2020 г.). «Подготовка сцены» . Архитектура управления системой Земли: институциональная сложность и структурная трансформация (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108784641 . ISBN 978-1-108-78464-1 .
- ^ Jump up to: а б Коце, Луи Дж.; Ким, Рахюн Э.; Бланшар, Кэтрин; Геллерс, Джошуа К.; Холли, Кэмерон; Петерсманн, Мари; ван Ассельт, Харро; Бирманн, Франк; Херлберт, Марго (2022). «Право системы Земли: исследование новых рубежей юридической науки» . Управление системой Земли . 11 : 100126. doi : 10.1016/j.esg.2021.100126 .
- ^ ван дер Хейден, Йерун; Балкли, Харриет; Чертома, Кьяра, ред. (2019). Городская климатическая политика: агентство и расширение прав и возможностей (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108632157 . ISBN 978-1-108-63215-7 .
- ^ Jump up to: а б Бетсилл, Мишель М.; Бенни, Табита М.; Герлак, Андреа К., ред. (2020). Агентство по управлению системой Земли (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108688277 . ISBN 978-1-108-68827-7 .
- ^ Jump up to: а б Зибенхюнер, Бернд; Джаланте, Риянти, ред. (2021). Адаптивность: изменение управления системой Земли (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108782180 . ISBN 978-1-108-78218-0 .
- ^ Парк, Сьюзен; Крамарц, Тереза, ред. (2019). Глобальное экологическое управление и ловушка подотчетности . Управление системой Земли. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-03906-2 .
- ^ Jump up to: а б Гупта, Аарти, изд. (2014). Прозрачность в глобальном экологическом управлении: критические перспективы . Управление системой Земли: основной исследовательский проект международной программы человеческого измерения по глобальным изменениям окружающей среды. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-02741-0 .
- ^ Jump up to: а б Дризек, Джон С.; Боуман, Куинлан; Кайпер, Джонатан; Пикеринг, Джонатан; Сасс, Дженсен; Стивенсон, Хейли (31 июля 2019 г.). Совещательное глобальное управление (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108762922 . ISBN 978-1-108-76292-2 .
- ^ Бирманн, Франк; Калфагианни, Агни (2020). «Планетарная справедливость: рамки исследования» . Управление системой Земли . 6 : 100049. doi : 10.1016/j.esg.2020.100049 .
- ^ Jump up to: а б с Гупта, Джойета; Лебель, Луи (2020). «Доступ и распределение в управлении системой Земли: уроки, извлеченные в контексте Целей устойчивого развития» . Международные экологические соглашения: политика, право и экономика . 20 (2): 393–410. дои : 10.1007/s10784-020-09486-4 . ISSN 1567-9764 .
- ^ Проект управления системой Земли (2023 г.) Годовой отчет Проекта управления системой Земли за 2023 г., Утрехтский университет
- ^ Jump up to: а б Бирманн, Франк, Мишель М. Бетсилл, Джойита Гупта, Норичика Кани, Луи Лебель, Диана Ливерман, Хайке Шредер и Бернд Зибенхюнер при участии Кена Конки, Лейлы да Коста Феррейра, Бхарата Десаи, Саймона Тая и Рубена Зондервана (2009 г.) ) Управление системой Земли: люди, места и планета. Наука и план реализации проекта управления системой Земли . Отчет 1 об управлении системой Земли, Отчет 20 IHDP. Бонн, IHDP: Проект управления системой Земли.
- ^ Дризек, Джон С. (2016). «Институты антропоцена: управление в меняющейся системе Земли» . Британский журнал политической науки . 46 (4): 937–956. дои : 10.1017/S0007123414000453 . ISSN 0007-1234 .
- ^ «Международный проектный офис» . Проект управления системой Земли . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Проект управления системой Земли (2022 г.) Годовой отчет проекта управления системой Земли за 2022 г. , Утрехтский университет
- ^ Jump up to: а б Халм, Майк (2008). «Покорение климата: дискурсы страха и их растворение» . Географический журнал . 174 (1): 5–16. ISSN 0016-7398 .
- ^ Бирманн, Франк (2014). Управление системой Земли: мировая политика в антропоцене . Управление системой Земли: основной исследовательский проект международной программы человеческого измерения по глобальным изменениям окружающей среды. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-02822-6 .
- ^ Стирлинг, А. (2014) Эмансипирующие трансформации: от контроля «перехода» к культивированию множественного радикального прогресса , Рабочий документ STEPS 64, Брайтон: Центр STEPS
- ^ Ариэль Салле (2013) Идея управления системой Земли. Объединяющий инструмент? Или гегемония нового капиталистического Ланднаме? Рабочий документ der DFG-KollegforscherInnengruppe Postwachstumsgesellschaften, Nr. 10/2013, Йена
- ^ Jump up to: а б с д Кашван, Пракаш; Бирманн, Франк; Гупта, Аарти; Окереке, Чуквумерие (2020). «Планетарная справедливость: приоритет бедных в управлении земной системой» . Управление системой Земли . 6 : 100075. doi : 10.1016/j.esg.2020.100075 . ПМК 7510448 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.