Рост Фетиш
![]() Первое издание | |
Автор | Клайв Хэмилтон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Экономика, политика |
Издатель | Аллен и Анвин |
Дата публикации | 2003 |
Место публикации | Австралия |
Страницы | 262 |
ISBN | 1-74114-078-1 |
ОКЛК | 223516822 |
«Фетиш роста» — книга об экономике и политике австралийского прогрессивного политического теоретика Клайва Гамильтона . Опубликовано в 2003 г. [ 1 ] он стал бестселлером в Австралии.
В книге утверждается, что политика неограниченного капитализма, проводимая Западом в течение последних 50 лет, в значительной степени провалилась, поскольку основной целью создания богатства является счастье , а Гамильтон утверждает, что люди в целом сейчас не счастливее, чем 50 лет назад. несмотря на огромный рост личного богатства. Гамильтон далее утверждает, что стремление к экономическому росту стало фетишем , за который приходится платить огромную цену с точки зрения окружающей среды , эрозии демократии и ценностей общества в целом.
Фон
[ редактировать ]Клайв Гамильтон — бывший исполнительный директор Австралийского института , независимого аналитического центра , который, как упоминается, играет важную роль в дебатах по социальной и экологической политике. Гамильтон ушел из Австралийского института в 2007 году. Сам по себе «фетиш роста» отражает многие выводы из отчета TAI « Чрезмерное потребление в Австралии» , в котором говорится, что 62 процента австралийцев считают, что они не могут позволить себе все, что им нужно, хотя в реальном выражении их доходы никогда не были высокими. выше. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Яркая фраза Гамильтона «Люди покупают вещи, которые им не нужны, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся» — аксиома, «позаимствованная» у актера Уолтера Слезака — подводит итог его философии потребительства.
Гамильтон предполагает, что там, где общество развилось до такой степени, что большинство людей живут достаточно комфортно, стремление к росту бессмысленно и должно быть ограничено. Избыточное богатство затем может быть перенаправлено в основную инфраструктуру и в другие страны, которые не достигли такого уровня богатства . Гамильтон адаптировал термин «эвдемонизм» для обозначения политической и экономической модели, которая не зависит от постоянно растущего и, в конечном итоге, неустойчивого уровня роста, а вместо этого (стр. 212) «способствует полной реализации человеческого потенциала посредством… правильного понимания источников благополучие», среди которых он выделяет социальные отношения , удовлетворенность работой , религиозные убеждения для некоторых и, прежде всего, чувство смысла и цели.
Гамильтон связывает фетиш роста с «менталитетом развития» и неолиберальной «инструментальной теорией ценностей, [которая] утверждает, что, хотя люди ценны сами по себе, нечеловеческий мир ценен только постольку, поскольку он способствует благополучие человека» (стр. 191). Этому он противопоставляет позицию «трансперсональной экологии», описанную Уорвиком Фоксом : она «центрирована на представлении о том, что только вовлеченное в эго, ограниченное «я» может представить себя отличным от мира природы и что расширение «я» за пределы границы личного обязательно означают, что сознание и почва для беспокойства распространяются на мир природы» (стр. 194).