Jump to content

Хороший год

Хороший год
Афиша театрального релиза
Режиссер Ридли Скотт
Автор сценария Марк Кляйн
На основе Хороший год
Питер Мэйл
Продюсер: Ридли Скотт
В главных ролях
Кинематография Филипп Ле Сур
Под редакцией Доди Дорн
Музыка Марк Стрейтенфельд
Производство
компании
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 10 ноября 2006 г. ( 10.11.2006 )
Время работы
118 минут
Страны Великобритания
Соединенные Штаты
Язык Английский [1]
Бюджет 35 миллионов долларов [2]
Театральная касса 42,2 миллиона долларов [3]

Хороший год романтическая комедия-драма 2006 года , режиссёр и продюсер Ридли Скотт . В фильме снимались Рассел Кроу , Марион Котийяр , Дидье Бурдон , Эбби Корниш , Том Холландер , Фредди Хаймор и Альберт Финни . Фильм основан на одноименном романе британского писателя Питера Мэйла 2004 года .

Фильм был показан в прокате в США 10 ноября 2006 года компанией 20th Century Fox . Это была кассовая бомба , заработавшая 42 миллиона долларов при бюджете в 35 миллионов долларов, что привело к убыткам Fox в 20 миллионов долларов. [4] но он был номинирован на премию «Выбор критиков» за лучший молодой актер и на премию «Спутник» за лучшую операторскую работу.

Юный Макс Скиннер, чьи родители погибли в результате несчастного случая, проводит летние каникулы своего детства, обучаясь ценить прекрасные вещи в винограднике своего дяди Генри в Провансе на юго-востоке Франции . Двадцать пять лет спустя Макс — успешный, но высокомерный -трудоголик трейдер из Лондона с нахальным и веселым характером.

После смерти своего дяди Макс стал единственным бенефициаром французской собственности. Он едет в Прованс, чтобы подготовить срочную продажу. Вскоре после прибытия, управляя автомобилем и возясь с мобильным телефоном, он по незнанию заставляет владелицу местного кафе Фанни Ченаль разбить свой велосипед. Впоследствии он обнаруживает, что его последний финансовый трюк в Сити причинил настоящие проблемы владельцам торговой компании, в которой он работает, и ему приказывают вернуться в Лондон как можно скорее.

Чтобы помочь в запланированной продаже собственности, Макс поспешно делает несколько фотографий и при этом падает в пустой бассейн. Он не может убежать, пока Фанни, проезжая мимо и не заметив его арендованную машину, в отместку не включает подачу воды. Из-за этой задержки Макс опаздывает на рейс, и, поскольку он не явился к директорам лично, его отстраняют от работы и торговой деятельности на одну неделю.

В поместье Генри Максу приходится иметь дело с грубым и преданным своему делу виноделом Фрэнсисом Дюфло, который боится быть разлученным со своими драгоценными лозами. Дюфло платит инспектору виноградников, чтобы тот сказал Максу, что почва плохая, а лозы бесполезны.

Они удивлены прибытием молодой из долины Напа энофилки Кристи Робертс, которая путешествует по Европе и утверждает, что является ранее неизвестной внебрачной дочерью Генри. Макс понимает, но не говорит ей, что французские законы постановляют, что, хотя она и не является законной дочерью его дяди, она все равно становится законной наследницей замка и виноградников.

Как и Макс ранее, Кристи находит домашнее вино неприятным, но впечатлена небрежным предложением Максом винтажного вина из бутика Le Coin Perdu («затерянный уголок»), отмечая некоторые интригующие характеристики. Во время ужина в доме Дюфло, будучи слегка пьяным, Макс выражает свою обеспокоенность тем, что она может претендовать на поместье, и резко допрашивает ее.

Помощница Макса Джемма предупреждает его об амбициозных выходках других сотрудников. Чтобы гарантировать, что его не узурпирует Кенни, его заместитель в Лондоне , через которого Макс продолжает руководить сделками, он намеренно дает амбициозному молодому трейдеру плохой совет, в результате чего его увольняют.

Макс влюбляется в Фанни, которая, по слухам, отказалась от мужчин. Он успешно уговаривает ее в свою постель. На следующее утро она уходит от него, ожидая, что он вернется к своей жизни в Лондоне. Разочарованная Кристи тоже решает двигаться дальше. Макс находит мемуары своего дяди, которые содержат доказательства ее происхождения.

Макс прощается с ней, передавая ей необъяснимую записку в книге, которую она читала. Сообщая Дюфло о предстоящей продаже поместья, Макс узнает, что загадочная дорогая Le Coin Perdu была изготовлена ​​Генри и Дюфло из «незаконных лоз» из поместья в обход законов о классификации вин и наименованиях .

Поместье продается, и Макс возвращается в Лондон, где сэр Найджел, председатель компании, предлагает ему выбор: либо крупная выплата, либо партнерство в торговой фирме. Макс спрашивает об искусстве Найджела в конференц-зале, о картине Ван Гога « Дорога с кипарисом и звездой », копия которой есть у Фанни в ее ресторане. После пренебрежительного комментария Найджела о том, что настоящий экземпляр хранится в хранилище, а копия за 200 000 долларов в офисе предназначена для галочки, Макс пересматривает, хочет ли он по-прежнему быть таким, как Найджел.

Макс признает продажу поместья недействительной, написав прощальное письмо, которое он дал Кристи, которое он подделал, а также настоящие фотографии, подтверждающие, что Кристи является дочерью Генри и имеет действительные права на все поместье. (В детстве Макс подписывал чеки для своего дяди и может копировать его почерк.)

Он выставляет свою лондонскую резиденцию на продажу и возвращается в Прованс, вступая в отношения с Фанни, причем они оба помнят свою связь в детстве. Кристи также возвращается, и они с Фрэнсисом совместно управляют виноградником, пытаясь примирить свои совершенно разные философии производства вина. Это позволяет Максу сосредоточить все свое внимание на Фанни.

Производство

[ редактировать ]

Разработка и написание

[ редактировать ]

«Меня очень привлекают комедии. В конце концов, потому что вы хорошо посмеялись, вы идете домой смеясь, а не весь день сталкиваетесь с кровью, и вы идете домой и хочу порезать тебе запястья».

— Ридли Скотт об отказе от боевиков [5]

Режиссер Ридли Скотт в 2005 году.

владел домом в Провансе . Ридли Скотт пятнадцать лет [6] и хотел снять там постановку. Президент Scott Free Лиза Эллзи порекомендовала работы писателя Питера Мэйла , написавшего бестселлеры, действие которых происходит на юге Франции. Скотт и Мэйл были знакомыми и соседями, вместе работали в рекламе и рекламе в 1970-х годах, но, поскольку автор не хотел писать сценарий, вместо этого он написал новую книгу после обсуждения сюжета фильма со Скоттом. «Ридли прибыл с газетной вырезкой, в которой сообщалось о новых винах в Бордо — «гаражных» винах, которые стоили огромных денег, не имея замка и родословной. Однако люди заплатили за них целое состояние», — сказал Мэйл. «Я видел статью в деловом разделе «Таймс» о винограднике во Франции, где продавалось гаражное вино по цене более 30 000 фунтов за ящик», — рассказал Скотт о вырезке 1996 года, которую он до сих пор хранит в своих файлах в Лондоне. «Я искал повод вернуться во Францию, чтобы снять фильм, и эта сюжетная идея предоставила прекрасную возможность. Я поделился этой идеей с Питером Мэйлом, и он сказал: «Из этого получится хороший роман». «И я сказал: «Ты напишешь книгу, а потом я получу права на фильм». Итак, он написал книгу». [7] Сценарист Марк Кляйн был привлечен после того, как Скотт прочитал сделанную им адаптацию «Путеводителя для девочек по охоте и рыбалке », выпущенную в 2007 году под названием « Девушка из пригорода» . [8]

Кляйну пришлось расширить и изменить сюжет книги, чтобы сделать адаптацию «более похожей на кино». Особое внимание уделялось добавлению конфликта с такими изменениями, как превращение Фанни из нежного персонажа в упрямую женщину, которая начинает без симпатии к Максу. Еще одним дополнением стала сцена, где Макс падает в бассейн, что, по словам Скотта, должно было продемонстрировать, «[что] дом не отпустил его». Режиссер хотел изобразить на экране дядюшку Генри, а не просто описать его. Хотя писатель Марк Кляйн сначала предложил изобразить его в виде призрака, попытки Скотта сделать это не сработали, поэтому он использовал воспоминания , которые «происходят просто как еще одна сцена», где изображается «уход за Максом в детстве, который будет использован в качестве вознаграждения за три действия, которые следуют». [7]

Кляйн описал Генри как «похожего на Альберта Финни», поэтому Скотт нанял актера, с которым он работал в «Дуэлянтах» . [9] Скотт пригласил Рассела Кроу в роли главного героя Макса. Актер заявил, что для них это была хорошая возможность воссоединиться после «Гладиатора» 2000 года , поскольку «просто казалось, что веселее пойти в это меньшее место, где проблемы не были такими огромными». Персонаж считался отличающимся от обычных ролей Кроу, причем некоторые отмечали, что он может отражать «зрелость» или «удовлетворенность», а австралийская Courier-Mail окрестила его «Мягким парнем». Кроу сказал о своей жизни в то время: «[Я] расслаблен… Работа сейчас не самое главное в моей жизни. Она даже не входит в десятку лучших». Актер также подчеркнул важность своей семьи. [10] Скотт также заявил, что одной из причин проекта было то, что он «мало что сделал в комедийном плане», и это казалось хорошей возможностью «продолжать бросать вызов самому себе». [11]

Эбби Корниш провела видеопрослушивание для Ридли Скотта всего за несколько недель до начала съемок. [7] Ева Грин и Вахина Джоканте пробовались на роль Фанни Шеналь, которая позже досталась Марион Котийяр . [12]

Фильм снимался в течение девяти недель в 2005 году. [13] в основном в местах, которые Скотт описал как «в восьми минутах от моего дома». Французские локации были сняты в Боннье , Кукуроне и Горде в Воклюзе, в аэропорту Марселя Прованса и на железнодорожном вокзале в Авиньоне . Лондонские заведения включали Albion Riverside в Баттерси , Бродгейт , кафе Bluebird на Кингс-роуд в Челси и ресторан Criterion на площади Пикадилли . [6] На съемочную площадку была добавлена ​​сцена теннисного матча между Максом и Дюфло, заменив ссору у виноградных лоз и создав «сцену боя». [14] Поскольку бассейн в замке Ла-Канорг в Боннье не соответствовал тому, который Скотт представлял себе по сцене, там снимались только сцены за пределами бассейна. Тот, который был после падения Макса, был выкопан и забетонирован неподалеку, а дно оригинального было заменено цифровым способом, чтобы оно соответствовало его размеру. Съемочная группа не смогла снять винную пещеру из Ла-Канорг так, как они снимали в тот период, когда она использовалась, поэтому в пещеру превратили винный погреб соседнего отеля. Хотя на юге Франции нет грунтовых кортов , поскольку погода затрудняет их обслуживание, Скотт хотел иметь такой из-за его грязного и потрепанного вида, поэтому теннисный корт был построен с нуля, включая стойки прямо с кортов Уимблдона . Кафе Фанни было снято в ресторане Gordes, а дизайнер Соня Клаус украсила его предметами, купленными в секонд-хендах, учитывая, что персонаж сделал бы то же самое. Клаус использовал китчевое оформление поместья Дюфло, чтобы показать, что это «персонаж, идущий в ногу с Джонсами». - если бы это было в Америке, он бы ездил на золотом Кадиллаке с сиденьями с леопардовым принтом» и украсил большой водный бассейн Кукурона плавающими свечами, чтобы «сделать это похожим на сказочное событие» для ужина Макса с Фанни. [9]

Марк Стрейтенфельд работал музыкальным редактором в компании Ханса Циммера Remote Control Productions , и Скотт пригласил его дебютировать в качестве композитора музыки к фильму. [15] В саундтрек вошли « Мои Лолита » Ализе , «Breezin' Along with the Breeze» Жозефины Бейкер , « Gotta Get Up », «Jump In the Fire» и «How Can I Be Sure of You» Гарри Нильссона . Эй, Джо » Джонни Холлидея , «Vous, qui passez sans me voir» и «J'attendrai» Жана Саблона , «Le chant du gardien» Тино Росси , «Je chante» Шарля Трене , «Old Cape Cod» Патти Пейдж , « Walk Right Back » группы Everly Brothers , « Boum! » Эдриана Шевалье и «Itsy Bitsy Petit Bikini» Ричарда Энтони . На компакт-диске всего 15 песен из фильма; некоторые из них оставлены без внимания.

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный выпуск

[ редактировать ]

«Хороший год» был театрально выпущен в Великобритании 27 октября 2006 года и в США 10 ноября 2006 года компанией 20th Century Fox .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Хороший год» был выпущен на DVD 27 февраля 2007 года компанией 20th Century Fox Home Entertainment . [2]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 7 459 300 долларов в США и 42 269 923 доллара по всему миру. [16]

По состоянию на 2022 год на продажах DVD в США он заработал более 10 миллионов долларов. [2]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 26% на основе отзывов 135 критиков со средней оценкой 4,80/10. Критический консенсус сайта гласит: « Хороший год - прекрасный пример первоклассного режиссера и актера, вышедшего из своих качеств, в сентиментальной романтической комедии, лишенной очарования и юмора». [17] Metacritic , присваивающий средневзвешенное значение, дал ему оценку 47 из 100 на основе отзывов 33 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [18]

В Variety журнале Тодд Маккарти написал, что этот фильм представляет собой « дивертисмент », который легко смотреть, но «не имеет особого значения». [19] Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» назвал его «фильмом на три буквы: приятный, красивый и предсказуемый. Можно было бы добавить пустяковость». [20] В статье для Los Angeles Times Кеннет Туран сказал: «Тот факт, что мы точно знаем, что произойдет [...], не является недостатком « Хорошего года » . В конце концов, мы ходим на такие фильмы именно потому, что получаем удовлетворение от эмоционального уверенность — это то, что мы ищем. Чего мы не ищем, так это романтической комедии, созданной людьми, не имеющими особого чувства к жанру, которые растягивают получасовой сюжет почти до двух часов». [21] Сравнивая его с «Под солнцем Тосканы» , «Реальная любовь » и «Римские каникулы» , Джессика Ривз из « Чикаго Трибьюн» сказала, что «Хороший год» был «невыносимо сладким и эмоционально безжизненным». [22] Британский кинокритик Питер Брэдшоу написал в The Guardian , что это был «лишенный юмора кинематографический фрагмент туристической гастропорно». [23]

В исследовании кинокарьеры Ридли Скотта длиной в книгу Адам Баркман резюмировал общую критическую реакцию на « Хороший год» как «легкую, с точки зрения большинства критиков», и что он «мало что предлагает [ред] по сравнению с объединенной рекламой и Критический успех следующего проекта, « Американский гангстер », биографического фильма о гарлемском наркобароне Фрэнке Лукасе ». [24]

В 2022 году в ретроспективном обзоре Анис Ареф в The Guardian говорилось: « Хороший год поначалу изо всех сил пытается найти свою основу. сурово серьезный результат; мы не привыкли видеть, как Кроу играет Кэри Гранта . Но вскоре фильм обретает комфортный ритм и становится очень интересным – и красивым, с великолепным изображением юга Франции Скоттом и оператором Филиппом Ле Сурдом . " Ареф также подчеркивает, что «Скотт взялся за более амбициозные темы, большего масштаба и веса, чем эта, но « Хороший год», возможно, является одним из его самых приятных и эмоционально удовлетворяющих проектов за всю его долгую карьеру, которая прошла через столько раз и мест. в этом мире и других. Он и Кроу сняли вместе пять фильмов, но не с 2010 года. Надеюсь, как периодически предполагают слухи, шестой совместный проект находится в разработке. На данный момент у нас «Хороший год ». [25]

Премия Категория Получатель Результат
Специальное упоминание EDA [26] Зал позора Хороший год Выиграл
Награды «Выбор критиков» [27] Лучший молодой актер Фредди Хаймор номинирован
Спутниковые награды [28] Лучшая операторская работа Филипп Ле Сур номинирован
  1. ^ «Хороший год» . ББФК .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Хороший год (2006) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  3. ^ «Хороший год (2006)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  4. ^ Лапорт, Николь (24 декабря 2006 г.). «2006: Голливудский диагноз» . Разнообразие . Проверено 15 августа 2011 г.
  5. ^ «Хороший год» . Развлекательный еженедельник . 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ридли Скотт, Марк Кляйн (2007). Аудио комментарий . DVD «Хороший год» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Хороший год (2006) | Производственные заметки» . Сделано в Атлантиде . 2 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 г. . Проверено 26 сентября 2022 г.
  8. ^ Харрис, Дана (25 февраля 2004 г.). « Год по календарю Скотта» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Открытки из Прованса . DVD «Хороший год» . 2007.
  10. ^ «Прокат DVD и Blu-ray» . Фильм о любви . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  11. ^ Роттенберг, Джош (23 июня 2006 г.). «Рассел Кроу и Ридли Скотт: расширенные вопросы и ответы» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  12. ^ Грассе, Ален (23 августа 2005 г.). «Марион Котийяр ва игра на берегу Рассела Кроу» [Марион Котийяр сыграет вместе с Расселом Кроу]. Le Parisien (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  13. ^ Блэр, Иэн (1 ноября 2006 г.). «Режиссерское кресло — Ридли Скотт: «Хороший год» » . Почтовый журнал . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  14. ^ «Хороший год — интервью Расселу Кроу» . ИндиЛондон . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  15. ^ Деброс, Оливье (25 марта 2010 г.). «Удачный год для Марка Штрайтенфельда» . Underscores.fr . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  16. ^ «Хороший год (2006)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  17. ^ «Хороший год (2006)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  18. ^ «Хороший год» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 1 января 2021 г.
  19. ^ Маккарти, Тодд (11 сентября 2006 г.). «Хороший год» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  20. ^ Холден, Стивен (10 ноября 2006 г.). « Хороший год (2006). Останавливаюсь, чтобы понюхать букет винодела» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  21. ^ Туран, Кеннет (10 ноября 2006 г.). «Может быть, не такой уж хороший «Год» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  22. ^ Ривз, Джессика (9 ноября 2006 г.). «Рецензия на фильм: «Хороший год» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
  23. ^ Брэдшоу, Питер (27 октября 2006 г.). «Фильм хорошего года» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  24. ^ Баркман, Адам; Баркман, Эшли; Канг, Нэнси (8 марта 2013 г.). Культура и философия Ридли Скотта . Лексингтонские книги. п. 8. ISBN  978-0-7391-7873-7 . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  25. ^ Ареф, Анес (27 декабря 2022 г.). «Ромком «Расти и Ридли: Хороший год» показывает Рассела Кроу в его самой очаровательной форме» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2023 г.
  26. ^ «AWFJ объявляет победителей премии EDA Awards 2006» . awfj.org . 17 декабря 2006 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
  27. ^ Кинг, Сьюзен (13 декабря 2006 г.). «Выбраны номинанты на премию Critics’ Choice» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 ноября 2023 г.
  28. ^ «Награды 2006 года» . Международная академия прессы . Проверено 15 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f32e19c5bf8974d931909b355b7b83e__1719616140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/3e/9f32e19c5bf8974d931909b355b7b83e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Good Year - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)