Доди Дорн
Доди Дорн | |
---|---|
Рожденный | Доди Джейн Дорн 20 апреля 1955 г. Санта-Моника, Калифорния , США |
Род занятий | Монтажер фильма и звука |
Награды | Золотая катушка (1989) |
Доди Джейн Дорн (род. 20 апреля 1955) — американский кино- и звукорежиссер . Она наиболее известна по работе с режиссером Кристофером Ноланом над несколькими фильмами, включая «Помни» (2000), за который она была номинирована на премию Оскар . [ 1 ]
Дорн неоднократно работал с режиссером Ридли Скоттом , а также монтировал документальный фильм «Больной: Жизнь и смерть Боба Фланагана, Супермазохист» , в котором рассказывается о жизни садомазохиста , страдающего муковисцидозом .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дорн родилась в семье киноиндустрии, ее отец работал сценографом и кинопродюсером. [ 2 ] Дорн училась в средней школе Голливуда , и именно там она решила продолжить карьеру учителя математики. [ 3 ] Судьбоносная работа за кулисами на звуковой сцене фильма привела ее к работе в киноиндустрии. Дорн снялась в двух фильмах в качестве актрисы (в том числе в роли обнаженного «Архиепископа» в сатире 1976 года « ТуннельВидение »), прежде чем сесть за камеру. Она прошла путь вверх по пищевой цепочке (работая помощником продюсера, супервайзером сценария , помощником менеджера по локации и на нескольких других внештатных должностях), в конечном итоге достигнув должности помощника монтажера фильма, которую она занимала до 1982 года. [ 2 ] [ 3 ] Обнаружив, что перейти к редактированию изображений необычайно сложно, Дорн перешел к редактированию звука. Ее работа в качестве звукорежиссера над фильмом Джеймса Кэмерона « Бездна » (1989) получила премию Golden Reel Award и была номинирована на премию Американской киноакадемии за лучший звук . [ 2 ] [ 3 ]
В 1986 году она основала собственную звуковую компанию Sonic Kitchen, но со временем все больше и больше разочаровывалась и отвлекалась на повседневную деловую суету. Дорн начала терять интерес и была вынуждена вернуться к своей страсти — монтажу художественных фильмов. [ 2 ] Именно монтаж культового документального фильма «БОЛЬНОЙ: Жизнь и смерть Боба Фланагана», «Супермазохист» и «Помни» привлек внимание остального мира к монтажу изображений Доди Дорна. С тех пор она продолжала работать с режиссером Кристофером Ноланом над несколькими фильмами и неоднократно работала с известным режиссером Ридли Скоттом . В дополнение к ее монтажу фильмов Скотта, Дорн работала над выпуском DVD 2003 года «Чужой». [ сломанный якорь ] («Режиссерская версия»). [ 4 ] Дорн был выбран в члены Американской редакции кино . [ 5 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Как монтажёр фильма
[ редактировать ]В качестве звукорежиссера/помощника звукорежиссера
[ редактировать ]- Макс Дуган возвращается (1983) (помощник звукового редактора)
- Класс (1983) (звуковой редактор)
- The Big Chill (1983) (помощник звукорежиссера) (в титрах)
- Гонки с Луной (1984) ( Фоули ) редактор
- Сильверадо (1985) (редактор Фоли)
- Дети меньшего бога (1986) (звуковой редактор)
- The Big Easy (1987) (звуковой редактор)
- Tapeheads (1988) (руководящий звуковой редактор)
- Powwow Highway (1989) (руководящий звуковой редактор)
- Бездна (1989) (руководящий звуковой редактор)
- Большая картина (1989) (руководящий звуковой редактор)
- Состояние благодати (1990) (руководящий звуковой редактор)
Похвалы
[ редактировать ]- 1990 The Abyss (выиграна) от звуковых редакторов кинофильмов Премия MPSE Golden Reel за лучший звуковой монтаж - звуковые эффекты с соредактором Блейком Лейхом
- 2001 — Жизнь с Джуди Гарланд: Я и мои тени (номинация) на премию «Эмми»
- 2002 - Жизнь с Джуди Гарланд: Я и мои тени (номинация) на премию ACE Eddie за выдающийся монтаж изображений одной камерой для мини-сериала, фильма или специального выпуска
- 2002 - Memento (номинация) на премию Оскар за лучший монтаж
- 2002 - Memento (номинация) от редакторов американского кино Премия ACE Eddie за лучший смонтированный художественный фильм - драматический
- 2002 - Memento (номинирован) на премию Американского института кино AFI Film Award AFI Editor of the Year
- 2002 - Memento (номинация) Премия Общества кинокритиков Феникса PFCS за лучший монтаж фильма
- 2002 - Memento (выигран) Премия Общества кинокритиков Лас-Вегаса - Премия Сьерра за лучший монтаж
- 2003 - Бессонница (номинация) Satellite Awards Golden Satellite Award за лучший монтаж фильма
В 2012 году Гильдия киноредакторов назвала «Мементо» четырнадцатым фильмом с лучшим монтажом всех времен на основе опроса ее членов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нессельсон, Лиза (2000). «Обзоры: Memento » , Variety, 14 сентября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вуд, Дженнифер М. (2004). Архивировано 11 февраля 2012 года в Wayback Machine , журнале MovieMaker Magazine , 3 февраля 2007 года. Веб-страница заархивирована на WebCite по этому исходному URL-адресу 6 марта 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с Кауфман, Дебра (2004). «Напоминание о Доди Дорне» , Studio Daily, 1 июля 2004 г. Веб-страница заархивирована на WebCite по исходному URL-адресу 6 марта 2008 г.
- ^ Хант, Билл и Дуган, Тодд (2003). Руководство Digital Bits Insider по DVD (McGraw-Hill Professional), стр. 118.
- ^ «Редакторы американского кино > Участники» , веб-страница, заархивированная WebCite по исходному URL-адресу 4 марта 2008 г.
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.