Дуэлянты
Дуэлянты | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ридли Скотт |
Автор сценария | Джеральд Воан-Хьюз |
На основе | « Дуэль » Джозеф Конрад |
Продюсер: | Дэвид Паттнэм |
В главных ролях | |
Кинематография | Фрэнк Тайди |
Под редакцией | Майкл Брэдселл (помощник) Памела Пауэр |
Музыка | Говард Блейк |
Производство компании | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $900,000 [2] |
Дуэлянты — британский исторический драматический фильм 1977 года, снятый Ридли Скоттом и продюсером Дэвидом Паттнэмом . Действие фильма происходит во Франции во время наполеоновских войн . В фильме рассказывается о серии дуэлей между двумя конкурирующими офицерами, одержимым бонапартистом Габриэлем Феро (которого играет Харви Кейтель ) и аристократом Арманом д'Юбером ( Кит Кэррадин ), которые охватывают почти 20 лет и отражают Политические потрясения во Франции начала XIX века. Фильм основан на Джозефа Конрада рассказе « Дуэль » (в США он называется «Пункт чести»), впервые опубликованном в «Наборе из шести» .
Скотта Полнометражный режиссерский дебют , фильм единогласно получил награду за лучший дебютный фильм на Каннском кинофестивале 1977 года и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . [3] «Дуэлянты» заслужили широкое признание критиков, которые высоко оценили режиссуру и визуальные эффекты Скотта, а также историческую достоверность фильма. [4] [5] Хореография боя, поставленная мастером фехтования Уильямом Хоббсом , считается одним из наиболее точных изображений дуэлей в кино. [5] На 32-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии фильм получил BAFTA номинации за лучшую операторскую работу и лучший дизайн костюмов .
Сюжет
[ редактировать ]Страсбург 1800 г.
[ редактировать ]
В Страсбурге в 1800 году лейтенант Габриэль Феро из французского 7-го гусарского полка , ярый бонапартист и одержимый дуэлянт , чуть не убивает на дуэли племянника мэра города. Под давлением мэра бригадный генерал Трейяр приказывает одному из своих офицеров, лейтенанту Арману д'Юберу из 3-го гусарского полка , поместить Феро под домашний арест. Когда д'Юбер отдает приказ, Феро воспринимает это как личное оскорбление и вызывает его на дуэль. Результат неубедителен, поскольку Феро теряет сознание еще до окончания боя. Затем на д'Юбера нападает любовница Феро, оставляя ему царапины на лице. В результате боя генерал увольняет д'Юбера из своего штаба и возвращает его на действительную службу в свой полк.
Аугсбург 1801 г.
[ редактировать ]Война прерывает ссору, и они встречаются снова лишь шесть месяцев спустя. Феро вызывает д'Юбера на еще одну дуэль и серьезно ранит его. Выздоравливая, д'Юбер берет уроки фехтования, и в следующей дуэли мужчины сражаются до кровавой остановки, слишком уставшие, чтобы держать мечи, они падают на землю в борьбе, но зрители разбивают их на части. Вскоре после этого д'Юбер с облегчением узнает, что его повысили до капитана, поскольку военная дисциплина запрещает офицерам разных рангов участвовать в дуэлях.
Любек 1806 г.
[ редактировать ]Д'Юбер начинает службу в Любеке . Он потрясен, узнав, что в город прибыл 7-й гусарский полк и что Феро теперь тоже капитан. Понимая, что через две недели ему будет присвоено звание майора, д'Юбер пытается ускользнуть, но не успевает. Феро вызывает его на еще одну дуэль. Перед этим д'Юбер встречает свою бывшую любовницу Лору. Она отчитывает его за то, что он продолжает дуэль с Феро, говоря, что в конечном итоге он будет убит, прежде чем со слезами на глазах попрощаться с ним. В бою д'Юбер порезает Феро лоб; Кровь течет ему в глаза, и Феро больше не может драться. Считая себя победителем, д'Юбер уходит с поля в восторге. Вскоре после этого полк Феро отправляется в Испанию, а д'Юбер остается в Северной Европе.
Россия 1812 г.
[ редактировать ]Пара (оба теперь полковники) случайно сталкиваются друг с другом во время отступления французской армии из Москвы , но вынуждены сотрудничать после того, как их отделили от основных сил. Феро просит добровольцев пойти за русскими казаками , и д'Юбер - единственный, кто идет с ним. Пешком они застают врасплох одного врага верхом на лошади, а еще трое находятся вдалеке. Феро стреляет в ближайшего к ним, а д'Юбер отгоняет остальных, стреляя в них. Затем д'Юбер шутит: «В следующий раз пистолеты», имея в виду их очередную дуэль, и предлагает Феро праздничный напиток из своей фляги, но Феро молча поворачивается и уходит.
Туры 1814 г.
[ редактировать ]После ссылки Наполеона на Эльбу д'Юбер теперь бригадный генерал, восстанавливающийся после военного ранения в доме своей сестры Леони в Туре . Она знакомит его с Адель, племянницей своего соседа, и пара влюбляется друг в друга. Полковник Пертели, бонапартистский агент, пытается завербовать д'Юбера, поскольку слухи о скором возвращении Наполеона из ссылки изобилуют, но д'Юбер отказывается. Когда Феро, ныне бонапартистский бригадный генерал, узнает об этом, он заявляет, что всегда знал, что д'Юбер был предателем.
Париж 1816 г.
[ редактировать ]
После поражения Наполеона при Ватерлоо д'Юбер женится на Адель и присоединяется к армии Людовика XVIII . Феро арестован и, как ожидается, будет казнен за участие в Стодневной войне. Узнав об этом, д'Юбер обращается к министру полиции и убеждает его пощадить Феро. Не зная, что д'Юбер спас его, Феро условно-досрочно освобождают под надзор полиции. Тем временем д'Юбер и Адель готовятся к рождению первенца.
Финальная дуэль 1816 г.
[ редактировать ]Узнав о повышении д'Юбера в новой французской армии, Феро отправляет к д'Юберу двух своих бывших офицеров с вызовом на пистолетную дуэль. Неохотно д'Юбер соглашается. Двое мужчин встречаются в разрушенном замке, входя в лес с противоположных сторон. Однако Феро обманом заставили выстрелить из обоих пистолетов, и д'Юбер ловит его в упор. Вместо того, чтобы застрелить его, д'Юбер говорит, что правила единоборства диктуют, что теперь он владеет жизнью Феро. Отныне во всех будущих отношениях между ними Феро должен «вести себя как мертвец». Таким образом, он никогда больше не сможет вызвать д'Юбера на дуэль.
При этом д'Юбер возвращается к своей жизни и счастливому браку. Тем временем одинокому Феро грозит окончание своих дней в провинциальном изгнании, запертому, как и его любимый император, и неспособному продолжать одержимость дуэлями, которая поглощала его столько лет.
Бросать
[ редактировать ]- Кейт Кэрредин в роли Армана д'Юбера
- Харви Кейтель в роли Габриэля Феро
- Альберт Финни в роли Жозефа Фуше , министра полиции
- Эдвард Фокс — полковник Пертели, бонапартистский агент
- Кристина Рейнс в роли Адель, позже жены д'Юбера
- Роберт Стивенс — бригадный генерал Трейлард
- Том Конти — доктор Жакен, армейский хирург и друг д'Юбера
- Джон МакЭнери — высокий секундант Феро в финальном поединке
- Артур Дигнам в роли одноглазого секунданта д'Юбера в финальном поединке
- Диана Квик — Лаура, любовница д'Юбера
- Алан Армстронг — лейтенант Лекурб, друг д'Юбера
- Морис Колбурн — секундант Феро
- Гей Гамильтон — любовница Феро
- Мэг Винн Оуэн — Леони, сестра д'Юбера
- Дженни Рунакр в роли мадам де Лионн, дамы из Страсбурга
- Алан Уэбб — шевалье дю Ривароль, дядя Адель
- Мэтью Гиннесс — племянник мэра Страсбурга
- Дэйв Хилл, как кирасир
- Уильям Хоббс, как фехтовальщик
- У. Морган Шеппард — мастер фехтования
- Лиз Смит в роли предсказательницы
- Хью Фрейзер, как офицер
- Майкл Ирвинг, как офицер
- Тони Мэтьюз — адъютант Трейларда
- Пит Постлетуэйт — санитар Трейларда
- Люк Скотт, как сын Леони
- Стейси Кич — рассказчик
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Дуэлянты» станут дебютом в художественном кино Ридли Скотта, который ранее снимался в телевизионной рекламе. [6] На его визуальный стиль повлияла Стэнли Кубрика « Барри историческая драма Линдон » (1975). [7] В обоих фильмах важную роль играют дуэли. В своем комментарии к выпуску фильма на DVD Скотт отмечает, что он пытался подражать пышной кинематографии фильма Кубрика, которая приближалась к натуралистическим картинам изображенной эпохи.
Из-за бюджетных ограничений Скотт решил снять фильм серией картинок, обозначающих главы истории. [8] Фильм был снят по совету военного историка Ричарда Холмса .
Письмо
[ редактировать ]
Первоначально Скотт нанял Джеральда Воана-Хьюза для написания рассказа о Гае Фоксе и Пороховом заговоре 1605 года , но когда финансирование прекратилось, [9] Воан-Хьюз адаптировал сценарий повести 1907 года «Дуэль» британско-польского писателя Джозефа Конрада . [10] [11] Зарождением истории Конрада послужили реальные дуэли в эпоху Наполеона между двумя офицерами Великой армии Франции , Пьером Дюпоном де л'Этаном и Франсуа Фурнье-Сарловезом , которые стали Д'Юбером и Феро в «Дуэли» . [12] В «Энциклопедии меча » Ник Евангелиста писал:
Будучи молодым офицером армии Наполеона, Дюпон [л'Этан] получил приказ передать неприятное послание своему коллеге-офицеру Фурнье [Фурнье-Сарловезу], ярому дуэлянту. Фурнье, выместив свою последующую ярость на посланнике, вызвал Дюпона на дуэль. Это вызвало череду столкновений с использованием меча и пистолета, которые длились десятилетия. В конечном итоге состязание разрешилось, когда Дюпон смог победить Фурнье в дуэли на пистолете, вынудив его пообещать никогда больше его не беспокоить. [13]
Пара провела свою первую дуэль в 1794 году, на которой Фурнье-Сарловез, известный как «худший подданный Великой армии », [12] – потребовал реванша. В течение следующих 19 лет произошло еще как минимум 30 матчей-реваншей, в которых два офицера сражались конными и пешими, используя мечи, сабли и пистолеты. После того, как Л'Этан наконец победил Фурнье-Сарловеза на дуэли, он сказал ему навсегда оставить его в покое. Фурнье-Сарловез умер в возрасте 53 лет; Л'Этан прожил до 74 лет. [12]
Хотя в сценарии Воана-Хьюза использовались многие элементы из «Дуэли» , в нем были созданы новые сцены, такие как дуэли в начале и конце фильма, а также новые персонажи. [14]
Кастинг
[ редактировать ]Первыми, кого Скотт выбрал на главные роли, были Оливер Рид и Майкл Йорк , звезды «Трех мушкетеров» , но они оказались недоступны или вышли за рамки бюджета фильма. Paramount Pictures предоставила Скотту список из четырех актеров, из которых он мог выбрать двух главных героев, с чем ему пришлось согласиться, чтобы получить финансирование. Скотт выбрал Кита Кэррадайна и Харви Кейтеля , а затем потратил несколько месяцев, пытаясь убедить их согласиться на эти роли. Кэррадайн и Кейтель, оба американцы, сознательно предпочли не адаптировать акценты к своим британским коллегам, полагая, что их естественные идиолекты лучше отражают класс и идеологическое происхождение их персонажей. Ведущие настояли на использовании настоящих легких кавалерийских сабель образца 1798 года для сцен дуэлей на мечах.
Несмотря на то, что у него не было бюджета на фильм, Альберт Финни согласился появиться в фильме по просьбе тогдашней подруги Дайаны Квик . Свою сцену он снял за один день, а в качестве оплаты взял ящик шампанского .
Съемки
[ редактировать ]Многие натурные съемки были сняты в Сарла-ла-Канеда и его окрестностях в регионе Дордонь во Франции. Зимние сцены, происходящие во время отступления из Москвы, были сняты в Кэрнгормсе в Шотландии , недалеко от Авимора . Финальная сцена дуэли была снята в неотреставрированном замке Коммарк . [15]
Последняя сцена отсылает к картинам бывшего императора в его изгнании в Южной Атлантике (например, «Наполеон на острове Святой Елены» Франца-Иосифа Зандмана). [16]
Критический прием
[ редактировать ]
Фильм имеет рейтинг 74% на сайте Rotten Tomatoes , основанный на 61 рецензии, со средней оценкой 7,3 из 10 и консенсусом критиков: «Богатые, стилизованные визуальные эффекты сочетаются с эффективной игрой в интерпретации Ридли Скоттом наполеоновской истории Джозефа Конрада, в результате чего впечатляющий дебют режиссера в полнометражном кино». [4]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «В фильме, действие которого происходит во время наполеоновских войн, используется его красота так же, как другие фильмы используют саундтрек, чтобы создать настроение, дополнить сцены и даже противоречить им. Иногда это слишком. очень многое, однако операторская работа Фрэнка Тайди обеспечивает стиль барокко, с помощью которого фильм воздействует на наши чувства, делая эксцентричную драму сначала захватывающей, а в конечном итоге захватывающей». [17] Полин Кель из The New Yorker написала: « Дуэлянты» - это эпическая история; мы сидим сложа руки и наблюдаем за ней, и она неизменно интересна и устрашающе красива». [18] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Эта история могла бы сработать, если бы в грубом персонаже Кейтеля была скрытая привлекательность. Но он непоколебимый хам от начала до конца». финишировать, и его мастерство обращения с оружием никоим образом не компенсируется». [19] Variety писала, что Ридли Скотт «действительно любит прекрасные композиции, исторические развлечения и захватывающие картины. Но они несколько поверхностны и слишком заняты позами… они редко освещают более глубокие человеческие аспекты этих двух колеблющихся мужчин». [20]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что бои на мечах были «лучшими, которые я когда-либо видел», и назвал эту историю «освежающе отличной от стандартного содержания фильма». [21] Майкл Уэбб из The Washington Post написал: «В фильме есть живописная красота и богатый исторический смысл Барри Линдона (1975), но он добавляет повествовательный драйв и страсть, которых не хватало фильму Кубрика». [22] Дэвид Ансен из Newsweek написал: «Лучшее, что можно сказать о фильме – режиссерском дебюте Ридли Скотта – это то, что он дает необычайно цивилизованный опыт в наши дни киноварварства… Худшее, что можно сказать, это то, что Кейтель и Кэррадайн – это настолько извращенно изображают французских гусар, что, когда бы они ни заговорили, великолепная иллюзия Европы девятнадцатого века разбивается вдребезги». [23]
Фильм хвалят за исторически достоверное изображение наполеоновской униформы и военного поведения, а также за в целом точную технику фехтования начала XIX века, воссозданную хореографом боев Уильямом Хоббсом . [5] [24]
Фильм включен во второе издание « Путеводителя по 1000 лучших когда-либо созданных фильмов» The New York Times , опубликованного в 2004 году. [25]
Грегори Уайден заявил, что «Дуэлянты» вдохновили его на написание «Горца» .
Награды и номинации
[ редактировать ]Церемония | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
1978 Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Ридли Скотт | номинирован |
Лучшая первая работа | Выиграл | ||
1978 года Британского общества кинематографистов Награды | Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме | Фрэнк Тайди | номинирован |
1978 Давида ди Донателло Премия | Лучший зарубежный режиссер | Ридли Скотт | Выиграл |
32-я церемония вручения кинопремии Британской академии | Лучшая операторская работа | Фрэнк Тайди | номинирован |
Лучший дизайн костюмов | Том Рэнд | номинирован |
Новеллизация
[ редактировать ]Новеллизация фильма Гордона Уильямса , включившая исторический контекст и немного расширившая сюжет, была опубликована издательством Fontana Books в Великобритании в 1977 году. [26] и Pocket Books ( ISBN 0-671-81930-5 ) в США в 1978 году. [27]
Домашние СМИ
[ редактировать ]29 января 2013 г. Shout! Фабрика выпустила фильм на Blu-ray . [28] Релиз совпал с публикацией эссе о фильме в сборнике научных эссе о Ридли Скотте. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дуэлянты (1977)» . БФИ . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года.
- ^ « Дуэлянты » . Обзор глубокого фокуса . 4 февраля 2013 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Дуэлянты » . Фестиваль-Канны.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Дуэлянты (1977)» . Гнилые помидоры . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Баркман, Баркман и Канг 2013 , стр. 171–178.
- ^ «Ридли Скотт: британский режиссер и продюсер» . Британская энциклопедия . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Дуэлянты: Ридли Скотт» . Filmlinc.org . 26 октября 2020 г.
- ^ Паррилл 2011 , 35 .
- ^ Паррилл 2011 , с. 30.
- ^ «Джеральд Воан-Хьюз» . БФИ . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Грегори, Флавио (лето 2010 г.). «Юношеская обида, буржуазный (анти)героизм и возвышенное волнение: «Дуэль» Конрада и «Дуэлянты» Ридли Скотта » . Обзор Южной Атлантики . 75 (3): 109–129. JSTOR 41635636 .
- ^ Jump up to: а б с Линнард, Андерс (28 сентября 2018 г.). «Настоящие мужчины, стоящие за Дуэлянтами» . Historicalfencer.com .
- ^ Евангелиста, Ник (1995). Энциклопедия меча . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 187. ИСБН 0-313-27896-2 .
- ^ Паррилл 2011 , стр. 32–34.
- ^ «Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов» . Movie-locations.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Баркман, Баркман и Канг 2013 , 49 .
- ^ Кэнби, Винсент (14 января 1978 г.). Действие нового фильма «Дуэлянты» происходит во время наполеоновских войн». Нью-Йорк Таймс . п. 10.
- ^ Кель, Полина (23 января 1978 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 80.
- ^ Сискель, Джин (2 апреля 1979 г.). « Дуэлянты»: Красиво, но сюжет — дело безнадежное». Чикаго Трибьюн .
- ^ «Кинообзоры: Дуэлянты». Разнообразие . 1 июня 1977 г. с. 17.
- ^ Чамплин, Чарльз (27 января 1978 г.). «Вкус стали в «Дуэлянтах» ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Уэбб, Майкл (3 июня 1977 г.). «Каннский фестиваль: случай ожидания худшего и его получения». Вашингтон Пост . п. Б4.
- ^ Ансен, Дэвид (30 января 1978 г.). «Осечка». Newsweek . п. 55.
- ^ «Дуэлянты: чтобы запутаться, нужны двое» . Хранитель . 10 января 2016 г.
- ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Уильямс, Гордон (1977). Дуэлянты . Великобритания: Книги Фонтаны. ISBN 978-0006150572 .
- ^ Уильямс, Гордон (1978). Дуэлянты . Нью-Йорк: Карманные книги. ISBN 978-0671819309 .
- ^ « Дуэлянты » Blu-ray . Blu-ray.com . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Махон 2013 , 45-60 .
Библиография
[ редактировать ]- Баркман, Адам; Баркман, Эшли; Канг, Нэнси, ред. (2013). Культура и философия Ридли Скотта . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0739178720 .
- Махон, Джеймс (2013). «Меч о двух концах: честь дуэлянтов ». Культура и философия Ридли Скотта . стр. 45–60.
- Паррилл, Уильям Б. (2011). Ридли Скотт: критическая фильмография . МакФарланд. ISBN 9780786485932 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1977 года
- Исторические драмы 1970-х годов
- Британские исторические драмы
- Фантастика о соперничестве
- Фильмы по британским рассказам
- Фильмы по произведениям Джозефа Конрада
- Фильмы о дуэлях
- Фильмы режиссера Ридли Скотта
- Фильмы продюсера Дэвида Паттнэма
- Фильмы, написанные Говардом Блейком
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, действие которых происходит в России.
- Фильмы, действие которых происходит в 1800 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1801 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1806 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1812 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1814 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1816 году.
- Фильмы о наполеоновских войнах
- Фильмы, снятые во Франции.
- Режиссерские дебютные фильмы 1977 года
- Драматические фильмы 1977 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Культурные изображения Наполеона
- Культурные изображения Людовика XVIII
- Фильмы, снятые в Шотландии