Jump to content

Идиоты (рассказ)

"Идиоты"
Рассказ Джозефа Конрада
Портрет Джозефа Конрада
Язык Английский
Жанр (ы) Новелла
Публикация
Опубликовано в Савойя
Тип публикации Журнал
Дата публикации Октябрь 1896 г.

« Идиоты » — рассказ Джозефа Конрада , его первый опубликованный рассказ. Впервые он появился в «Савое» в 1896 году. Рассказ был включен в сборник Конрада «Рассказы о волнениях» , опубликованный в 1898 году. [ 1 ] [ 2 ]

Действие этой истории происходит в Бретани . В ней рассказывается о супружеской паре, чьи дети имеют умственную отсталость ; напряжение в семье в конечном итоге приводит к убийству.

История была написана во время медового месяца Джозефа Конрада; он снял дом в Иль-Гранде , на северном побережье Бретани, с апреля по август 1896 года. Его жена Джесси позже писала, что «большая часть нашей жизни в Иль-Гранде заключена в этом рассказе... Каменщики - это в нем наша хозяйка, и ощущение нашего окружения, возможно, немного более мрачное, чем реальность», и объяснил, как возникла эта история: по дороге из Ланьона в Иль-Гранд водитель указал на «идиотов ", говоря: "Четверо - хейн. И все в одной семье. Это слишком много. И священники говорят, что это воля Божия!" [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

«Идиоты» были написаны в разгар борьбы Конрада за сочинение «Спасателя» , романа, который он завершил и опубликовал только в 1920 году под названием «Спасение» . [ 8 ] [ 9 ]

Конрад плохо отозвался об этой истории, написав, что это «явно производное произведение»; он не назвал модель, но критики, в том числе Джоселин Бэйнс и Лоуренс Грейвер, предположили, что на нее повлиял Ги де Мопассан . [ 4 ]

Краткое содержание истории

[ редактировать ]

Читатель знакомится с «идиотами», когда рассказчика проезжают возле Плумара в Бретани, и водитель указывает на них на дороге.

Далее следует более ранняя история семьи. Жан-Пьер Бакаду, вернувшись с военной службы, обнаруживает, что ферма его пожилого отца находится в плохом состоянии, и решает ее улучшить. Он женится на Сьюзен; Красочно описано празднование этого события на хуторе.

Рождаются близнецы; Жан-Пьер замечает, что что-то не так. Его жена тупо говорит: «Когда они спят, они как чужие дети». Рождается третий ребенок. «Этот ребенок, как и двое других, никогда не улыбался, никогда не протягивал ей руку, никогда не говорил...»

Приходской священник обращается к местному землевладельцу, маркизу де Шавану, и сообщает, что республиканец Жан-Пьер Бакаду посетил мессу, неслыханное событие. Маркиз, роялист и бывший мэр, считает, что это важно, и думает, что он победит на следующих муниципальных выборах, поскольку считает Жан-Пьера влиятельным человеком.

У пары рождается девочка; она такая же, как и другие их дети. Однажды вечером, проезжая через Плумар, Жан-Пьер останавливается, подходит к воротам кладбища и кричит: «Эй, выходите!» Вернувшись в тележку, он говорит жене: «Видишь? Никто. Меня выставили дураком». Осенью он сердито бродит по полям, понимая, что некому прибрать к рукам хозяйство.

Мать Сьюзан, мадам Левай, бизнесвумен, у которой есть местный гранитный карьер и магазин.

Жан-Пьер в гневе приближается к Сьюзен, и она убивает его ножницами. Рассказав об этом матери, которая потрясена действиями дочери, она в бреду идет на пляж. Один из собирателей водорослей приближается к ней, но она думает, что это призрак Жан-Пьера. Пытаясь убежать от него, она в конце концов падает со скалы и умирает.

Маркиз де Шаван принимает меры к тому, чтобы мадам Левай стала опекуном детей и администратором фермы, а не членом республиканского Бакадуса.

Литературное влияние: Мопассан и Флобер.

[ редактировать ]

Вдохновение для «Идиотов» во многом было получено из работ старших французских современников Конрада Ги де Мопассана и Гюстава Флобера . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Литературный критик Джойсилн Бейнс признает долг Конрада перед Мопассаном с такой оговоркой: «Это хорошо рассказанная история и эффектная история, но она не имеет особого значения в творчестве Конрада, поскольку, по его признанию, она является производной от Мопассана. Написание слишком искусственное. местами, но есть и приятные мелочи». [ 13 ] Бэйнс предлагает этот отрывок, чтобы продемонстрировать свою последнюю точку зрения:

Тьма пришла с холмов, растеклась по побережью, погасила красные огни заката и двинулась к морю, преследуя отлив. Ветер утих вместе с солнцем, оставив обезумевшее море и опустошенное небо. Небеса над домом, казалось, были задрапированы черными тряпками, поддерживаемыми тут и там огненными булавками. [ 14 ]

История разделена на четыре части: знакомство с детьми-инвалидами; обстоятельства несчастных родителей; жестокая кульминация, когда жена убивает мужа и совершает самоубийство; и развязка, связанная с празднованием на местной свадьбе. [ 15 ] Литературный критик Лоуренс Грейвер пишет:

Рассказ завершается кратким эпилогом, в котором показано, что восстановление порядка в деревне имеет богатый иронический подтекст. Мопассана , признаёт долг Конрада. Любой, кто помнит « Мать-дикарку », «Модель» или «Корсиканского бандита» [ 16 ]

Грейвер считает, что Конрад обработал кульминацию истории «нелепо», но отмечает, что эпилог «возвращается к краткости и иронии», характерным для Мопассана. [ 17 ]

Критик Альфред Ж. Герар идентифицирует эпизоды в «Идиотах», описывающие свадебную церемонию и банкет с «Госпожой Бовари» Флобера (1856). Герар пишет: «Краткий отчет о свадебной процессии и пире сразу же вспоминает госпожу Бовари, и всякая полезная производная информация была от Флобера». Далее Герар отмечает, что история начинается с повествования от первого лица , а затем, через несколько страниц, переходит к всезнающему повествованию, как и начало знаменитого романа Флобера. [ 18 ] [ 19 ]

Герар описывает эту историю как «почти уникальную в творчестве Конрада как попытку драматизировать вымышленный материал сразу после его просмотра». [ 20 ]

Литературный критик Лоуренс Грейвер противопоставляет подход Конрада к своим темам в «Идиотах» его художественной литературе, написанной в зрелом возрасте:

Оглядываясь назад на «Идиотов» со знанием более поздней художественной литературы Конрада, можно увидеть за заимствованной маской ряд навязчивых озабоченностей. Характеры, раскрывающиеся в минуты крайнего раздражения, герой, порабощенный разрушительной силой, развязка изгнания, кровопролития и самоубийства – все это мотивы, с которыми читатель « Победы» и «Ностромо» . хорошо знаком [ 21 ]

Грейвер добавляет следующее предостережение: в отличие от главных героев этих более поздних произведений, «люди в «Идиотах» не проявляют ни стойкости, ни вдумчивости, и они становятся жертвами, даже не подвергаясь испытаниям». [ 22 ]

В этом рассказе о «жалкой печали и ужасе» Конрад предвосхищает тематическую озабоченность, которая проявляется в его зрелых литературных произведениях. [ 23 ] Литературный критик Эдвард В. Саид пишет:

Содержание сказки, при всей ее сенсационной оперности, кажется несколько неясным... Между вспоминающим рассказчиком и самой сказкой существует барьер, который навечно закрыт. Однако для романиста барьер — это не то, что следует просто игнорировать, и эта изгородь тайны, как Конрад развивает ее в более поздних рассказах, становится важным фактом в истории. [ 24 ]

  1. The Idiots Mantex, по состоянию на 25 июня 2014 г.
  2. ^ Грейвер, 1969 с. 201: См. Приложение.
  3. Великого острова» Джозеф Конрад в книге «Лэннион и земли писателей , по состоянию на 15 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Идиоты» Конрада и «La Mère aux monstres» Мопассана Джина М. Мура Конрад: Интертексты и ассигнования: Очерки памяти Ива Эрвуэ , по состоянию на 27 июня 2014 г.
  5. ^ Бэйнс, 1960 стр. 172-173
  6. ^ Бэйнс, 1960 стр. 173
  7. ^ Грейвер, 1969 с. 5, с. 25, с. 201: Приложение.
  8. ^ Бэйнс, 1960 стр. 173, с. 499
  9. ^ Герард, 1995 с. 94: «Идиоты» — «первый из многих прогулов» из его [предлагаемого] романа «Спасатель».
  10. ^ Бэйнс, 1960 стр. 173
  11. ^ Грейвер, 1969 с. 5: «Мопассан производил впечатление на Конрада с самого начала своей карьеры». И п. 6: «...нашел вдохновение в рассказах Мопассана».
  12. ^ Герард, 1965, стр. 94-96.
  13. ^ Бэйнс, 1960 стр. 173
  14. ^ Бэйнс, 1960 стр. 173
  15. ^ Грейвер, 1969 с. 6-7
  16. ^ Грейвер, 1969 с. 6-7
  17. ^ Грейвер, 1969 с. 9
  18. ^ Герард, 1965, стр. 94-96.
  19. ^ Грейвер, 1969 с. 25: «Идиоты», производная от Доде, Флобера, Мопассана и Киплинга...»
  20. ^ Герард, 1965, стр. 94.
  21. ^ Грейвер, 1969 с. 10
  22. ^ Грейвер, 1969 с. 10
  23. ^ Саид, 1966 с. 30: Цитата здесь.
  24. ^ Саид, 1966 с. 30: небольшое многоточие, изменения для ясности и краткости, означающие без изменений.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйнс, Джоселин. 1960. Джозеф Конрад: критическая биография , книжная компания McGraw-Hill , Нью-Йорк. ISBN   978-0297167556
  • Грейвер, Лоуренс. 1969. Короткометражка Конрада. Издательство Калифорнийского университета , Беркли, Калифорния. ISBN   0-520-00513-9
  • Герар, Альберт Дж. 1965. Конрад: писатель . Пресс , Кембридж, Массачусетс. Номер каталожной карточки LOC 58-8995. ISBN   978-0674163508
  • Саид, Эдвард В. 1966. Прошлое и настоящее: краткий рассказ Конрада из книги Саида «Джозеф Конрад и автобиографическая фантастика». Издательство Гарвардского университета , в книге «Джозеф Конрад: Современные критические обзоры», Гарольда Блума редактор . Издательство «Челси Хаус» . 1987 стр. 29-51. ISBN   0-87754-642-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c49e17624492c6ededa4f9edf4bdc31__1690909860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/31/1c49e17624492c6ededa4f9edf4bdc31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Idiots (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)