Молодость (рассказ Конрада)
"Молодость" | |
---|---|
Рассказ Джозефа Конрада | |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Рамочная история |
Публикация | |
Тип носителя | Печать ( Серийный ) |
Дата публикации | 1898 ( Журнал Блэквуда ); 1902 (Блэквуд и сыновья) |
«Молодежь» — автобиографическое произведение Джозефа Конрада, впервые опубликованное в журнале Blackwood's Magazine в 1898 году и собранное в одноименном сборнике « Молодежь, повествование»; и две другие истории в 1902 году. [ 1 ] [ 2 ]
В этот том также вошли «Сердце тьмы» и «Конец привязи» , рассказы, посвященные темам зрелости и старости соответственно. «Юность» изображает первое путешествие юноши на Дальний Восток . Его рассказывает Чарльз Марлоу, который также является рассказчиком фильмов «Лорд Джим» , «Шанс » и «Сердце тьмы» . Введение рассказчика предполагает, что это первый раз в хронологическом порядке, когда персонаж Марлоу появляется в произведениях Конрада (рассказчик отмечает, что, по его мнению, Марлоу пишет свое имя именно так).
«Юность» представляет собой драматическое изображение опыта Конрада на судне « Палестина» в 1881 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Юность» начинается с рассказчика, описывающего пятерых мужчин, пьющих кларет за столом из красного дерева. Все они ветераны торгового флота. Один из мужчин, Марлоу, рассказывает о своем первом путешествии на Восток в качестве второго помощника капитана на борту « Иудеи» . История разворачивается 22 года назад, когда Марлоу было 20. Имея двухлетний опыт работы, последний раз в качестве третьего помощника на борту клипера, Марлоу получает место второго помощника капитана на барке «Иудея» . Шкипер — капитан Джон Бирд, мужчина лет 60. Это первая команда Бирда. « Иудея» — старая лодка, принадлежащая человеку «Уилмеру, Уилкоксу или кому-то подобному», страдающая от возраста и неиспользования в бассейне Шейдвелл . Судно водоизмещением 400 тонн призвано перевезти 600 тонн угля из Англии в Таиланд. Путешествие должно занять около 150 дней. Корабль покидает Лондон с грузом песка и направляется на север, к реке Сенн, чтобы забрать груз угля. По пути «Иудея» страдает от смещения балласта в сторону, и команда спускается вниз, чтобы снова навести порядок. Путешествие занимает 16 дней из-за «знаменитого октябрьского шторма двадцатидвухлетней давности», и потерпевшему крушение кораблю приходится использовать буксир, чтобы попасть в порт. Иудея месяц ждет на Тайне загрузки угля. В ночь перед отплытием ее сбивает пароход «Миранда» или «Мелисса». На устранение повреждений уйдет еще три недели. Через три месяца после выхода из Лондона « Иудея» отправляется в Бангкок .
Иудея . путешествует через Северное море и Британию В трехстах милях к западу от Ящерицы разразилась огненная зимняя буря. Шторм «потрошит» Иудею ; с нее лишили стоек, вентиляторов, фальшбортов, двери каюты и рубки. С ее нижних швов снимают дубовую пленку, и мужчины вынуждены работать у насосов «вахтенье и вахта», чтобы удержать корабль на плаву. Выдержав шторм, они должны пробиться против ветра обратно в Фалмут для переоборудования. Несмотря на три попытки уйти, « Иудея» в конечном итоге остается в Фалмуте более шести месяцев, пока ее наконец не отремонтируют, не переконопатиют и не переоборудуют новой медной обшивкой корпуса. В ходе кропотливого ремонта груз намокает, раскачивает и многократно перегружает. Крысы покидают перегруженный барк, и из Ливерпуля привозят новую команду (потому что ни один моряк не поплывет на корабле, брошенном крысами). « Иудея» отправляется в Бангкок, двигаясь иногда со скоростью 8 узлов, но в основном со скоростью 3 мили в час. У берегов Западной Австралии груз самовозгорается. Экипаж пытается потушить пожар, но герметично корпус сделать не удается. Затем они пытаются залить огонь водой, но заполнить корпус не могут. В ста девяноста милях от Ява-Хед газы в корпусе взрываются и взрывают палубу; Марлоу подбрасывается в воздух и падает на горящие обломки палубы.
« Иудея» приветствует проходящий пароход «Соммервиль», который соглашается отбуксировать раненый корабль в Анджер или Батавию . Капитан Бирд намеревается затопить « Иудею» , чтобы потушить пожар, а затем поднять ее на поверхность и возобновить рейс в Бангкок. Однако скорость «Соммервилля» разжигает тлеющий огонь. Экипаж « Иудеи» вынужден отправить пароход без них, пока они пытаются сохранить, возможно, большую часть корабельного оборудования для страховщиков. Снаряжение загружается в три небольшие лодки, которые направляются на север, в сторону Явы . Прежде чем команда покинет « Иудею» , они в последний раз обедают на палубе. Марлоу становится капитаном самой маленькой из трех лодок корабля. Все лодки благополучно добираются до порта Явы, где бронируют билет на пароход «Небесный», который возвращается в Англию.
Критическая оценка
[ редактировать ]«Передай бутылку!» — Марлоу Конрада в «Юности» (1898) [ 6 ]
Автобиографическое произведение «Юность» представляет собой одну из немногих историй в творчестве Конрада, предлагающих беспримесный «счастливый» конец. [ 7 ] Автор Альберт Ж. Герар предлагает следующую оценку этой истории:
Причина безмятежности этой истории, почти уникальной в творчестве Конрада, достаточно проста: это единственная личная история, в которой потенциальный посвященный ничему не учится, будучи еще слишком молод, чтобы учиться. Прекрасные морские детали «Юности», тонкость ее психо-морального содержания, ясный, но несколько манерный стиль, повторяющаяся сентиментальность Марлоу - все это позволяет предположить, каким было бы творчество Конрада, если бы в нем не развились важные конфликты и тревоги. [ 8 ]
Герар характеризует «Юность» как «наименее интересное» из произведений Конрада и «может быть наиболее близко к переживаниям автора наяву в его ностальгическом взгляде назад». [ 9 ]
Стиль и тема
[ редактировать ]В «Молодежи» Конрад представляет свое альтер-эго, британского моряка открытого моря Чарльза Марлоу , здесь в возрасте 42 лет, вспоминающего свое становящееся путешествие, когда в 20 лет он служил вторым помощником капитана корабля. «Основной сюжет» истории - это «романтический эгоист... чье идеальное представление о своей личности ведет к катастрофе и двусмысленному искуплению». [ 10 ] [ 11 ] Литературный критик Лоуренс Грейвер характеризует мировоззрение Марлоу как вызов покровительству старших излишеств молодежи и, скорее, отмечает «важную и уникальную возможность», которая возникает, когда молодые на короткое время наделяются чувством «иллюзии», которое позволяет им действовать. смело, прежде чем жизнь станет «проблемной и морально компромиссной». [ 12 ] [ 13 ] Грейвер добавляет, что эта история «представляет собой праздник подростковой силы и энтузиазма, сдерживаемый ясным признанием их недостатков и преходящего характера». [ 14 ]
Биограф Джоелин Бейнс комментирует полезность персонажа Марлоу в представлении повествований Конрада:
Поскольку «Молодежь» стремилась к прямому эффекту, роль Марлоу была проста: придать тон повествованию. Конрад, должно быть, чувствовал себя комфортно со стилем, который позволило ему использование Марлоу, [и] с преимуществом наличия персонажа, который мог как рассказывать, так и комментировать историю… [ 15 ]
Литературный критик Ян Ватт называет американского писателя Генри Джеймса источником вдохновения для Марлоу, что позволяет Конраду принять «косвенный повествовательный подход через чувствительный центральный интеллект одного из персонажей». [ 16 ]
Марлоу появляется в ряде рассказов Конрада, в том числе «Сердце тьмы» (1898), «Лорд Джим» (1900) и «Шанс » (1913), где персонажу отводилась «все более сложная роль». [ 17 ]
История публикаций
[ редактировать ]1898 (вероятно, май) - Конрад начинает писать «Юность».
3 июня 1898 г. - Конрад заканчивает писать «Юность».
Сентябрь 1898 г. - «Молодежь» впервые публикуется в журнале Blackwood's Magazine.
13 ноября 1902 г. книгу « Молодежь: повествование и две другие истории» опубликовал - Уильям Блэквуд , которая также содержала рассказы «Сердце тьмы» и «Конец привязи».
1903 - Первое американское издание опубликовано издательством McClure, Phillips.
1917 г. - издательство JM Dent опубликовало второе британское издание.
1921 - Уильям Хайнеманн выпустил книгу «Молодежь: повествование»; и «Конец привязи» как часть ограниченного британского издания собрания сочинений.
1923 - опубликовано издательствами Doubleday в Америке и Dent в Великобритании как часть первого общего собрания «изданий».
Оригинальные формы, которые существуют до сих пор
- Неполная рукопись
- Часть машинописного текста
- Журнал Блэквуда
Адаптации и произведения под влиянием
[ редактировать ]- «Молодой» — экранизация режиссёра Жюльена Самани.
- «Юность» играет значительную роль в жизни главного героя Грэма Свифта романа «Материнское воскресенье » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейвер, 1969 с. 201: См. Приложение.
- ^ «Джозеф Конрад | Биография, книги, рассказы и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Найдер, 2007, стр. 89-90.
- ^ Герард, 1965 с. 16
- ^ Найдер, З. (2007). Джозеф Конрад: Жизнь . Камден Хаус. ISBN 978-1-57113-347-2 .
- ^ Герард, 1965 с. 17: Герар называет это мерой «сентиментальности» Конрада.
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 440
- ^ Герард, 1965 с. 16
- ^ Герард, 1965 с. 16
- ^ Грейвер, 1969 с. 70-71
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 212
- ^ Грейвер, 1969 с. 71: Перефраз анализа Грейвера.
- ^ Саид, 1966 с. 30-31
- ^ Грейвер, 1969 с. 73
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 212
- ^ Ватт, 1977, во Введении, с. 2
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 212
Источники
[ редактировать ]- Бэйнс, Джоселин. 1960. Джозеф Конрад: критическая биография, книжная компания McGraw-Hill , Нью-Йорк. ISBN 978-0297167556
- Гарольд Блум . Издательство «Челси Хаус» . 1987 стр. 83–99. ISBN 0-87754-642-8
- Грейвер, Лоуренс. 1969. Короткометражка Конрада. Издательство Калифорнийского университета , Беркли, Калифорния. ISBN 0-520-00513-9
- Герар, Альберт Дж. 1965. Конрад: писатель. Издательство Гарвардского университета , Кембридж, Массачусетс. Номер каталожной карточки LOC 58-8995. ISBN 978-0674163508
- Саид, Эдвард В. 1966. Прошлое и настоящее: краткая художественная литература Конрада из книги Саида « Йозеф Конрад и автобиографическая фантастика» . Издательство Гарвардского университета , в книге «Джозеф Конрад: Современные критические обзоры», Гарольда Блума редактор . Издательство «Челси Хаус» . 1987 стр. 29–51. ISBN 0-87754-642-8
- Ватт, Ян . 1977. Импрессионизм и символизм в сердце тьмы (курсив). The Southern Review , январь 1977 года, Джозеф Конрад: Современные критические обзоры, редактор Гарольд Блум . Издательство «Челси Хаус» . 1987 стр. 83–99. ISBN 0-87754-642-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология Джозефа Конрада
- Молодежь, повествование; и две другие истории , доступные в Интернет-архиве (оригинальные издания отсканированных книг)
- Молодежная аудиокнига, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- «Молодежь» доступно в Project Gutenberg (компьютерный звук)
- «Молодежь» , доступно в Project Gutenberg (обычный текст).
- Морская терминология [ постоянная мертвая ссылка ]
- Карта Таиланда