Jump to content

Ян Ватт

Ян Ватт (9 марта 1917 — 13 декабря 1999) был литературным критиком, историком литературы и профессором английского языка в Стэнфордском университете .

Биография

[ редактировать ]

Уотт родился 9 марта 1917 года в Уиндермире , Уэстморленд , в Англии. Он получил образование в школе для мальчиков округа Дувр и в колледже Святого Иоанна в Кембридже , где он получил первоклассные знания по английскому языку. [1]

Ватт вступил в британскую армию в возрасте 22 лет и с отличием служил во Второй мировой войне в звании лейтенанта пехоты с 1939 по 1946 год. Он был ранен в битве за Сингапур в феврале 1942 года и числился «пропавшим без вести, предположительно убитым в бою». . [1]

Он был взят в плен японцами и оставался в тюрьме Чанги до 1945 года, работая с другими заключенными на строительстве Бирманской железной дороги, которая пересекала Таиланд. Этот подвиг вдохновил Пьера Буля на написание книги «Мост через реку Квай » и фильма. экранизация «Мост через реку Квай» Дэвида Лина . Ватт раскритиковал и книгу, и фильм за вольности, которые они позволили себе с историческими подробностями опыта военнопленных, и, что более тонко, за их отказ признать моральную сложность ситуации. Во время строительства железной дороги погибло более 12 000 заключенных, большинство из них от болезней, а Уотт несколько лет находился в критическом состоянии из-за недоедания. «Был период, когда я ожидал смерти», - сказал Ватт The San Francisco Examiner в интервью 1979 года. «Но я не знал, насколько я болен, пока мне не дали витаминные таблетки, которые только что поступили в лагерь. Помню, я был очень удивлен, что меня сочли достаточно больным, чтобы получать витамины».

Уотт умер в Менло-Парке, Калифорния , после продолжительной болезни и пребывания в доме престарелых. [1]

Литературная критика

[ редактировать ]

Ключевым элементом, который исследует Уотт, является снижение важности философии классической античности с ее различными направлениями идеалистической мысли, которые рассматривали человеческий опыт как состоящий из универсальных платоновских «форм» с врожденным совершенством. Подобный взгляд на жизнь и философию доминировал у писателей с древнейших времен до эпохи Возрождения , в результате чего возникли классические поэтические формы и жанры с по существу плоскими сюжетами и персонажами. (Русский теоретик Михаил Бахтин писал, что такую ​​литературу можно читать буквально от начала до конца или наоборот, без существенной разницы в эффекте.) Эти философские верования начали заменяться, возможно, в более позднем Возрождении, в эпоху Просвещения , и, главное, в начале 18 в. Значение философов-рационалистов, таких как Джон Локк , Декарт , Спиноза и многих других, последовавших за ними, а также научные, социальные и экономические достижения этого периода начали оказывать все большее влияние. На смену старому классическому идеализму стало возникать реалистическое, прагматическое, эмпирическое понимание жизни и человеческого поведения, признававшее человеческую индивидуальность и сознательный опыт. Это отразилось в романах Даниэль Дефо , Сэмюэл Ричардсон и Генри Филдинг , которые начали писать об уникальных индивидуальных жизнях и опыте, прожитых в реалистической, интерсубъективной (термин Гуссерля ) среде. Ватт писал, что «основным критерием формы романа была правдивость индивидуального опыта». [2] : 13  Этот акцент на индивидуальном опыте характеризует роман с точки зрения Ватта.

Вторая важная тенденция, которую изучает Уотт, - это «рост читающей публики» и рост профессиональных издательских услуг в этот период. Издатели в то время «занимали стратегическую позицию между автором и издателем, а также между ними обоими и публикой». [2] : 52–53  Обеспокоенность ростом прибыли побудила издателей обратиться к более широкой читающей публике. Кроме того, специализация профессий, сузившая повседневный опыт этой новой читающей публики, создала рынок для изображений более широкого спектра различных классов, народов, возрастов, полов и т. д. (Письмо, предназначенное для женщин, и письмо, написанное женщинами, Это важное направление в литературе XVIII века.) Столь подробные описания переживаний разных людей можно увидеть в романах, которые исследует Уотт, и раньше их редко можно было увидеть. В этом разделе книги Ватт представляет множество статистических подробностей в поддержку своих аргументов.

Влияние и значение

[ редактировать ]

Его «Взлет романа: исследования Дефо, Ричардсона и Филдинга» (1957). [3] важное произведение в истории жанра [ нужны разъяснения ] . Многие современные учёные-литературоведы считают «Возникновение романа» плодотворной работой о происхождении романа и важным исследованием литературного реализма . В книге прослеживается возникновение современного романа в философских, экономических и социальных тенденциях и условиях, которые стали заметными в начале 18 века. [1] Он является предметом интеллектуальной биографии Марины Маккей « Иэн Уотт: Роман и военный критик» (2018).

Работы Ватта

[ редактировать ]
  • Расцвет романа
  • Мифы современного индивидуализма: Фауст, Дон Кихот, Дон Жуан, Робинзон Крузо
  • Очерки о Конраде
  • Очерки социальной функции литературы
  • «Секретный агент» Конрада (сборник дел)
  • Конрад в девятнадцатом веке
  • Конрад: Ностромо [Ориентиры мировой литературы]
  • Джейн Остин, изд. (Представления 20-го века)
  • Викторианский роман: современные очерки критики, изд.
  • Гуманитарные науки на реке Квай (Лекция Грейс А. Таннер о человеческих ценностях)
  • Критика Конрада и «Негр с «Нарцисса»»
  • Буквальное воображение: избранные эссе

Редактор и другие

[ редактировать ]
  • Введение в «Тайный разделитель: Эпизод с побережья» книгу Джозефа Конрада
  • Буквальное воображение: избранные эссе Яна П. Уотта под редакцией Брюса Томпсона
  • Последствия грамотности (с Джеком Гуди)
  • Редактор: «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоуренса Стерна

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Литературный критик Ян Уотт умирает после продолжительной болезни» . Стэнфордская служба новостей . Проверено 8 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ватт, Ян (1957; 2-е американское издание, 2001 г.). Расцвет романа: исследования Дефо, Ричардсона и Филдинга . Издательство Калифорнийского университета.
  3. ^ МакКиллоп, Алан Д. (1958). «Обзор книги «Взлет романа: исследования Дефо, Ричардсона и Филдинга» . Современная филология . 55 (3): 208–210. дои : 10.1086/389221 . ISSN   0026-8232 . JSTOR   434969 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c48c22da64a9d2ddee62a01302ecbac6__1700355360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c6/c48c22da64a9d2ddee62a01302ecbac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Watt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)