Наследники (роман Конрада и Форда)
Автор | Форд Мэдокс Форд и Джозеф Конрад |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Уильям Хайнеманн (Великобритания) МакКлюр, Филлипс и компания (США) |
Дата публикации | 1901 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 324 стр. |
ОКЛК | 365183 |
«Наследники: экстравагантная история» (1901) — квазинаучно-фантастический роман, над которым сотрудничали Джозеф Конрад и Форд Мэдокс Форд (писавший как Форд М. Хойффер). Написанная до Первой мировой войны , ее темы коррупции и влияния 20-го века на британскую аристократию были пророческими. Впервые он был опубликован в Лондоне Уильямом Хайнеманном , а позже в том же году в Нью-Йорке издательством McClure, Phillips and Company .
В романе метафора « четвертого измерения » используется для объяснения социального сдвига: поколение людей, придерживающихся традиционных ценностей взаимозависимости, уступает место современному поколению, которое верит в целесообразность и бессердечно использует политическую власть для свержения общества. старый порядок. Его рассказчик — начинающий писатель, который сам совершает аналогичный переход на личном уровне только для того, чтобы почувствовать, что потерял все.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Наследники — порода холодных материалистов, называющих себя сторонниками четвертого измерения, задача которых — захватить землю. Артур, неудачливый английский писатель, случайно встречает очаровательную женщину, которая, кажется, говорит метафорами. Она утверждает, что она из четвертого измерения и играет важную роль в плане «наследовать землю». Они разошлись, пообещав ей встретиться снова и снова.
На их следующей встрече женщина свободно раскрывает свою «личность» и еще двух человек из их круга: члена кабинета министров (Чарльз Гернард) и Фокса, редактора новой газеты – все они конкурируют друг с другом. Она взяла на себя его имя и притворяется его сестрой, сначала вторгаясь в его невезучую аристократическую семью, финансируя улучшение их поместья, пока она не переезжает с его тетей в Париж. Каждый раз, когда она появляется, она обретает все большую связь с видными политическими деятелями и кажется Артуру все более ослепительно красивой и желанной.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Авторы представляют историю через научно-фантастические приемы, такие как сверхъестественное — совпадения, экстрасенсорное восприятие, неземные световые эффекты, искаженные видения, сверхъестественные звуковые частоты и сцены, растворяющиеся в других, — указывая на скрытую угрозу нестабильности, которая движет романом. История рассказана глазами Артура, писателя, ставшего журналистом, который чувствует, что ставит под угрозу свое искусство. Хотя Артур поначалу придерживается высоких идеалов (он ценит «литературу» выше журналистики, жертвенных литераторов выше оппортунистов), он постепенно отходит от них, потому что хочет быть кем-то.
После того, как он впервые пошел на компромисс со своей работой и был одержим этой женщиной, он соблазняется мыслью, что у него есть шанс с ней. Он также считает, что у него есть выбор: быть прекращенным, не оставив своего следа, или быть «одним из них», одним из внутреннего круга, который унаследует власть вместе с Ними. Она точно выбирает его за его слабости: его чувство неудачи и бессилия как писателя с потребностью в значимости; его изоляция и готовность присоединиться к обществу; его снобизм и открытость к льстивому вниманию. Хотя причины, по которым она ввела в игру Артура, поначалу не ясны, они сложны. Неизбежно Артур становится ее инструментом для победы над противником. Для авторов Артур служит наблюдателем и экспериментом размерностей, доказывающим их эффективность на психике человека.
Эта история представляет собой макиавеллиевский лабиринт, включающий слабую поддержку британским правительством железнодорожного магната, попытку аннексировать Гренландию и перекос в сторону партийного руководства. Темы нереализованного потенциала, хладнокровного маневрирования и восхождения влиятельной загадочной женщины выдумывают тонкости и взаимодействие класса и власти в Британии того времени. Два противоположных мировоззрения общества определяются ценностями поколений или их отсутствием, а также изменениями, которые они предвещают обычным людям, которыми они фактически управляют.
Случайно Артуру предлагают работу по написанию «атмосферных» статей для нового журнала, созданного редактором (Фокс), уважаемым писателем (Каллан) и министром иностранных дел (Эдвард Черчилль). Хотя Фокс является сторонником четвертого измерения, его группа представляет собой более гуманитарную версию тройки Измерений. Артур будет писать о знаменитостях. Таким образом, а также из-за собственного чувства превосходства и отсутствия сочувствия к другим, он вовлекается в политическую машину и в игроков, стремящихся унаследовать землю. Хотя он часто думает о том, как разоблачить их план, и пытается предостеречь других, таких как его тетя и Черчилль, от женщины и Их, его перехитрили. Как и ее брат, люди видят в этом соперничество между братьями и сестрами, зараженное ревностью и амбициями. Каждое его движение превзойдено, и Артур впадает в пассивность на этом фронте. Вместо этого он пытается завоевать ее расположение.
Используя уловку, намекая на свою заботу, женщина заставляет Артура поверить в то, что есть надежда, если он сможет произвести на нее впечатление. Больной и измученный Фокс признает свое поражение, доверяя ему на несколько часов редакторские полномочия. Кульминация наступает, когда у Артура появляется возможность вставить статью, которая предотвратит историю и остановит прессу в «Часе» . Но с желанием показать, насколько он похож на нее, заслужить ее расположение, он решает не делать этого. К своему ужасу он узнает, что сделал именно то, что должен был сделать, подорвал Фокса – противника Гурнарда – что ему никогда не было места в ее схеме, и что он предал всех, кто что-то значил для него, таких как Черчилль, Каллан и другие. Лиса. Узнав, что она выходит замуж за победоносного Гурнарда, понимая, что для него нет пути назад и нет будущего, у него происходит небольшой срыв в своем Клубе, где люди говорят о нем как о «том, которого они достигли».
Текстовые примечания
[ редактировать ]«Наследники» содержат темы, которые волновали обоих авторов в их произведениях. Темы универсальности и тленности человеческой природы, одиночества, изоляции, самообмана и проявления недостатков персонажа являются характерными чертами большинства Джозефа Конрада произведений . В произведениях Форда Мэдокса Форда « Хороший солдат» и «Конец парада» , опубликованных гораздо позже, автор изображает долгое время невозмутимую английскую аристократию, сбитую с толку и сбитую с толку приходом 20-го века.
Персонажи
[ редактировать ]Основной
[ редактировать ]- Артур - рассказчик, писатель из Офортов Грейнджеров, старой семьи аристократов.
- Она – псевдоним «Мисс Этчингем Грейнджер», загадочная женщина, знакомящая с четвертым измерением и их планами.
- Леди Этчинхем Грейнджер - пожилая тетя Артура и борец за свободу.
- Каллан – известная писательница и соучредитель журнала The Hour . Дает Артуру работу.
- Фокс – редактор The Hour и Dimensionist.
- Эдвард Черчилль – министр иностранных дел; предлагает Артуру возможность поработать над книгой об Оливере Кромвеле.
- Достопочтенный Чарльз Гурнард - министр финансов и специалист по измерениям.
- Герцог де Мерш – железнодорожный магнат и иностранный финансист, участвовавший в Гренландском плане.
Другие
[ редактировать ]- Лея – литературный наставник Артура и читательница издателя; поощряет Артура в его новом предприятии.
- Мистер Полхэмптон – литературный издатель Артура.
- Мисс Черчилль – сестра Черчилля.
- Барон Гальдершродт – главный банкир Мерша.
Ссылки
[ редактировать ]Джозеф Конрад и Форд Мэдокс Форд, «Наследники: экстравагантная история» , Уильям Хайнеманн, Лондон, Нью-Йорк, 1901 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наследники (Джозеф Конрад и Форд Мэдокс Форд) в Project Gutenberg
- Аудиокнига «Наследники», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox