Конец парада
![]() Обложка первого полного издания (1950 г.) | |
Автор | Форд Мэдокс Форд |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика , модернистский роман |
Дата публикации | 1924–1928 |
Место публикации | Великобритания |
Конец парада — тетралогия романов британского писателя и поэта Форда Мэдокса Форда , впервые опубликованная с 1924 по 1928 год. В романах рассказывается о жизни представителя английского дворянства до, во время и после Первой мировой войны. Действие происходит в основном в Англии. и Западный фронт Первой мировой войны , на котором Форд служил офицером Уэлчского полка , жизнь, которую он ярко изображает. Отдельные романы: « Некоторые не ...» (1924), «Парадов больше нет» (1925), «Человек мог бы встать» (1926) и «Последний пост» (1928).
Произведение представляет собой сложную повесть, написанную в модернистском стиле («она настолько современна и модернистская, насколько они есть»), не концентрирующуюся на детализации опыта войны. [ 1 ] Роби Маколи в своем предисловии к изданию «Борзой» 1950 года описал его как «ни в коем случае не простое предупреждение о том, что такое современная война… [но] нечто сложное и сбивающее с толку [многих современных читателей]. любовная история без страстных сцен, были окопы, но не было сражений, была трагедия без развязки». [ 2 ] Роман о психологических последствиях войны для участников и общества. Во вступлении к третьему роману « Человек мог бы встать » Форд писал: «Вот какой была последняя война: вот как современные боевые действия организованного, научного типа влияют на разум». [ 3 ] В декабре 2010 года Джон Н. Грей назвал это произведение «возможно, величайшим английским романом 20-го века», а Мэри Гордон назвала его «проще говоря, лучшим художественным описанием войны в истории романа». [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Форд заявил, что целью создания этой работы было «предотвращение всех будущих войн». [ 6 ] Первоначально четыре романа были опубликованы под названиями: «Некоторые не ...» (1924), «Парадов больше нет» (1925), «Человек мог бы встать» (1926) и «Последний пост» ( Последний пост в США) (1928). ; книги были объединены в один том под названием « Конец парада» в 1950 году. [ 7 ] В 2012 году каналы HBO , BBC и VRT выпустили телевизионную адаптацию по сценарию Тома Стоппарда с Бенедиктом Камбербэтчем и Ребеккой Холл в главных ролях . [ 8 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В романах рассказывается о жизни Кристофера Титдженса, «последнего тори », блестящего государственного статистика из богатой землевладельческой семьи, служившего в британской армии во время Первой мировой войны . Его жена Сильвия - легкомысленная светская львица, которая, похоже, намерена разрушить его своей сексуальной распущенностью. Титдженс может быть, а может и не быть отцом ребенка своей жены. Между тем, его зарождающийся роман с Валентиной Ванноп, энергичной пацифисткой и суфражисткой женщин , так и не завершился, несмотря на то, во что верят все их друзья.
Два центральных романа рассказывают о Титдженсе в армии во Франции и Бельгии, а также о Сильвии и Валентине, их разных путях в ходе войны.
Литературные заметки
[ редактировать ]Примечательно, что среди военных романов сознание Титдженса берет верх над военными событиями, которые оно фильтрует. Форд создает главного героя, для которого война — лишь один слой его жизни, и не всегда даже самый заметный, даже если он находится в ее середине. В повествовании, начинающемся до войны и заканчивающемся после перемирия, проект Форда состоит в том, чтобы поместить невообразимый катаклизм в социальную, моральную и психологическую сложность.
Роби Маколи писал, что «история Титдженса… не столько о событиях одной войны, сколько о целой эпохе» и ее разрушении. «Форд взял в качестве схемы своей аллегории жизнь одного человека, Кристофера Титдженса, представителя вымершего вида, который, по его словам, «вымер где-то в 18 веке». Представляя в себе порядок и стабильность другого века, он должен пережить разрушительное настоящее». [ 9 ]
Работа также поражает своим исследованием взаимосвязи между гендерной динамикой, войной и социальными потрясениями. Ученый Дэвид Эйерс отмечает, что « Конец парада - это практически единственное мужское произведение 1920-х годов, подтверждающее господство женщин и пропагандирующее курс изящного отказа мужчин от доминирования». [ 10 ]
Текстовая история
[ редактировать ]Penguin переиздал четыре романа по отдельности в 1948 году, сразу после Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
Романы сначала были объединены в один том под общим названием « Конец парада» (предложенным Фордом, [ нужна ссылка ] хотя он не дожил до сводной версии) в издании Кнопфа 1950 года, которое легло в основу нескольких последующих переизданий. [ 11 ]
Грэм Грин вызвал споры и исключил «Последнее сообщение» из своего издания «Bodley Head» 1963 года, посвященного сочинениям Форда, назвав [ 12 ] это «запоздалая мысль, которую он (Форд) не собирался писать и позже пожалел, что написал». Далее Грин заявил, что «... « Последний пост» был больше, чем ошибкой - это была катастрофа, катастрофа, которая задержала полную критическую оценку « Конца парада ». Конечно, «Последнее сообщение» сильно отличается от трех других романов; он посвящен миру и восстановлению, и Кристофер Титдженс отсутствует на протяжении большей части повествования, которое структурировано как серия внутренних монологов самых близких к нему людей. Тем не менее, у него были влиятельные поклонники, от Дороти Паркер и Карла Клинтона Ван Дорена до Энтони Берджесса и Малкольма Брэдбери (которые включили его в свое издание Everyman 1992 года).
Carcanet Press опубликовала первое аннотированное и критическое издание романов под редакцией Макса Сондерса, Джозефа Визенфарта, Сары Хаслам и Пола Скиннера в 2010–2011 годах. [ 13 ]
Адаптации
[ редактировать ]- Театр 625 : Конец парада (1964), трехсерийный сериал, снятый на видео BBC с Рональдом Хайнсом и Джуди Денч . [ 14 ]
- Конец парада (2012), пятисерийный телесериал BBC/HBO) Сюзанны Уайт , сценарий Тома Стоппарда , в главных ролях Бенедикт Камбербэтч и Ребекка Холл . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс, Джулиан (24 августа 2012 г.). «Дань уважения Концу Парада Форда Мэдокса Форда» . Хранитель . Англия . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Маколи, Роби (1950). "Введение". Конец парада (изд. Борзой). Альфред А. Кнопф. п. VI.
- ^ Маколи, Роби (1950). "Введение". Конец парада (изд. Борзой). Альфред А. Кнопф. п. VI. Роби Маколи включает в свое предисловие цитату Форда из более раннего издания книги « Человек мог бы встать» .
- ^ Грей, Джон. «Новогоднее обещание Джона Грея» . Новый государственный деятель . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Гордон, Мэри (2012). «Рецензии на книгу : Конец парада Форда Мэдокса Форда » . Стиль . 46 (1): 112–115 . Проверено 26 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мейкснер, Джон (1962). Форд Мэдокс Романы Форда . Университет Миннесоты Пресс. п. 213. ИСБН 978-1-4529-1002-4 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Конец парада | романы Форда | Британника
- ^ «Конец парада» . Би-би-си . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Маколи, Роби (1950). "Введение". Конец парада (изд. Борзой). Альфред А. Кнопф. стр. vi, ix.
- ^ Айерс, Дэвид (1999). Английская литература 1920-х годов . Издательство Эдинбургского университета. п. 19. ISBN 978-0-7486-0985-7 – через Google Книги.
- ^ Форд, Форд Мэдокс (1950). Конец парада (изд. Борзой). Кнопф.
- ^ Форд, Форд Мэдокс (1963). "Введение". Бодли Хед Форд Мэдокс Форд . Том 3. Голова Бодли .
- ^ Форд, Форд Мэдокс (2010–2011). Сондерс, Макс; Визенфарт, Йозеф; Сара Хаслам; Скиннер, Пол (ред.). Конец парада: Том I. Каркане Пресс . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Театр 625: Конец парадов (DVD). Би-би-си Уорнер. 1964.
- ^ Альтер, Александра (21 февраля 2013 г.). «Вызов телевизионного романа: литература на экране» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Для дальнейшего обсуждения романов, входящих в «Конец парада», см., например:
- Оден, WH, «Il faut payer», Середина века , вып. 22 (февраль 1961 г.), 3–10.
- Бергонци, Бернар, «Сумерки героев: исследование литературы Великой войны» , третье издание (Манчестер: Каркане: 1996).
- Брэдбери, Малкольм, «Введение», Конец парада (Лондон: Библиотека обывателя, 1992).
- Браун, Деннис, «Остаток дня: англичанин Титдженс», в «Современности Форда Мэдокса Форда» , Международные исследования Форда Мэдокса Форда, вып. 2, изд. Роберт Хэмпсон и Макс Сондерс (Амстердам и Атланта, Джорджия: Родопи, 2003), 161–74.
- Кальдераро, Микела А., Тихий новый мир: Конец парада Форда Мэдокса Форда (Болонья. Editrice CLUEB [Cooperativa Libraria Universitaria, Editrice Bologna], 1993).
- Касселл, Ричард А., Форд Мэдокс Форд: исследование его романов (Балтимор: Johns Hopkins Press, 1962).
- Коломбино, Лаура, Форд Мэдокс Форд: видение, визуальность и письмо (Оксфорд: Питер Лэнг, 2008).
- Гордон, Эмброуз-младший, Невидимая палатка: военные романы Форда Мэдокса Форда (Остин, Техас: University of Texas Press, 1964).
- Гасиорек, Анджей, «Политика культурной ностальгии: история и традиции в конце парада Форда Мэдокса Форда», Литература и история , 11:2 (третья серия) (осень 2002 г.), 52–77
- Грин, Роберт, Форд Мэдокс Форд: проза и политика (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1981).
- Хаслам, Сара, Фрагментация модернизма: Форд Мэдокс Форд, роман и Великая война (Манчестер: Manchester University Press, 2002).
- Хоукс, Роб, Форд Мэдокс Форд и современные неудачники: эдвардианская фантастика и Первая мировая война (Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012).
- Хейн, Дэвид. Форда Мэдокса Форда «До свидания всему этому: в конце парада ». Новый критерий 40, вып. 3 (ноябрь 2021 г.): 24–29.
- Джадд, Алан, Форд Мэдокс Форд (Лондон: Коллинз, 1990)
- Мейкснер, Джон А., Романы Форда Мэдокса Форда: критическое исследование (Миннеаполис: University of Minnesota Press; Лондон: Oxford University Press, 1962).
- Мозер, Томас К., Жизнь в художественной литературе Форда Мэдокса Форда (Принстон: Princeton University Press, 1980).
- Сондерс, Макс, Форд Мэдокс Форд: Двойная жизнь , 2 тома (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), II.
- Сейден, Мелвин, «Преследование и паранойя в конце парада», Критика , 8:3 (лето 1966 г.), 246–62.
- Скиннер, Пол, «Болезненные процессы реконструкции: история в книгах «Нет врага» и «Последний пост», в книге « История и репрезентация в трудах Форда Мэдокса Форда» , под ред. Джозефа Визенфарта, Международные исследования Форда Мэдокса Форда, № 3 (Родопи) : Амстердам и Нью-Йорк: 2004), 65–75.
- Тейт, Труди, Модернизм, история и Первая мировая война (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1998).
- Визенфарт, Джозеф, готические манеры и классический английский роман (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1988).
- Уайли, Пол Л., писатель «Трех миров: Форд Мэдокс Форд» (Сиракьюс, Нью-Йорк: издательство Сиракузского университета, 1962).
- Британские романы экранизированы
- Английские романы
- Модернистские романы
- Романные эпизоды
- Романы Форда Мэдокса Форда
- Романы, действие которых происходит в Бельгии
- Романы, действие которых происходит в Англии
- Романы, действие которых происходит во Франции
- Романы, действие которых происходит во время Первой мировой войны.