Jump to content

Конец парада

Конец парада
Обложка первого полного издания (1950 г.)
Автор Форд Мэдокс Форд
Язык Английский
Жанр Историческая фантастика , модернистский роман
Дата публикации
1924–1928
Место публикации Великобритания

Конец парада тетралогия романов британского писателя и поэта Форда Мэдокса Форда , впервые опубликованная с 1924 по 1928 год. В романах рассказывается о жизни представителя английского дворянства до, во время и после Первой мировой войны. Действие происходит в основном в Англии. и Западный фронт Первой мировой войны , на котором Форд служил офицером Уэлчского полка , жизнь, которую он ярко изображает. Отдельные романы: « Некоторые не ...» (1924), «Парадов больше нет» (1925), «Человек мог бы встать» (1926) и «Последний пост» (1928).

Произведение представляет собой сложную повесть, написанную в модернистском стиле («она настолько современна и модернистская, насколько они есть»), не концентрирующуюся на детализации опыта войны. [ 1 ] Роби Маколи в своем предисловии к изданию «Борзой» 1950 года описал его как «ни в коем случае не простое предупреждение о том, что такое современная война… [но] нечто сложное и сбивающее с толку [многих современных читателей]. любовная история без страстных сцен, были окопы, но не было сражений, была трагедия без развязки». [ 2 ] Роман о психологических последствиях войны для участников и общества. Во вступлении к третьему роману « Человек мог бы встать » Форд писал: «Вот какой была последняя война: вот как современные боевые действия организованного, научного типа влияют на разум». [ 3 ] В декабре 2010 года Джон Н. Грей назвал это произведение «возможно, величайшим английским романом 20-го века», а Мэри Гордон назвала его «проще говоря, лучшим художественным описанием войны в истории романа». [ 4 ] [ 5 ]

Форд заявил, что целью создания этой работы было «предотвращение всех будущих войн». [ 6 ] Первоначально четыре романа были опубликованы под названиями: «Некоторые не ...» (1924), «Парадов больше нет» (1925), «Человек мог бы встать» (1926) и «Последний пост» ( Последний пост в США) (1928). ; книги были объединены в один том под названием « Конец парада» в 1950 году. [ 7 ] В 2012 году каналы HBO , BBC и VRT выпустили телевизионную адаптацию по сценарию Тома Стоппарда с Бенедиктом Камбербэтчем и Ребеккой Холл в главных ролях . [ 8 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В романах рассказывается о жизни Кристофера Титдженса, «последнего тори », блестящего государственного статистика из богатой землевладельческой семьи, служившего в британской армии во время Первой мировой войны . Его жена Сильвия - легкомысленная светская львица, которая, похоже, намерена разрушить его своей сексуальной распущенностью. Титдженс может быть, а может и не быть отцом ребенка своей жены. Между тем, его зарождающийся роман с Валентиной Ванноп, энергичной пацифисткой и суфражисткой женщин , так и не завершился, несмотря на то, во что верят все их друзья.

Два центральных романа рассказывают о Титдженсе в армии во Франции и Бельгии, а также о Сильвии и Валентине, их разных путях в ходе войны.

Литературные заметки

[ редактировать ]

Примечательно, что среди военных романов сознание Титдженса берет верх над военными событиями, которые оно фильтрует. Форд создает главного героя, для которого война — лишь один слой его жизни, и не всегда даже самый заметный, даже если он находится в ее середине. В повествовании, начинающемся до войны и заканчивающемся после перемирия, проект Форда состоит в том, чтобы поместить невообразимый катаклизм в социальную, моральную и психологическую сложность.

Роби Маколи писал, что «история Титдженса… не столько о событиях одной войны, сколько о целой эпохе» и ее разрушении. «Форд взял в качестве схемы своей аллегории жизнь одного человека, Кристофера Титдженса, представителя вымершего вида, который, по его словам, «вымер где-то в 18 веке». Представляя в себе порядок и стабильность другого века, он должен пережить разрушительное настоящее». [ 9 ]

Работа также поражает своим исследованием взаимосвязи между гендерной динамикой, войной и социальными потрясениями. Ученый Дэвид Эйерс отмечает, что « Конец парада - это практически единственное мужское произведение 1920-х годов, подтверждающее господство женщин и пропагандирующее курс изящного отказа мужчин от доминирования». [ 10 ]

Текстовая история

[ редактировать ]

Penguin переиздал четыре романа по отдельности в 1948 году, сразу после Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]

Романы сначала были объединены в один том под общим названием « Конец парада» (предложенным Фордом, [ нужна ссылка ] хотя он не дожил до сводной версии) в издании Кнопфа 1950 года, которое легло в основу нескольких последующих переизданий. [ 11 ]

Грэм Грин вызвал споры и исключил «Последнее сообщение» из своего издания «Bodley Head» 1963 года, посвященного сочинениям Форда, назвав [ 12 ] это «запоздалая мысль, которую он (Форд) не собирался писать и позже пожалел, что написал». Далее Грин заявил, что «... « Последний пост» был больше, чем ошибкой - это была катастрофа, катастрофа, которая задержала полную критическую оценку « Конца парада ». Конечно, «Последнее сообщение» сильно отличается от трех других романов; он посвящен миру и восстановлению, и Кристофер Титдженс отсутствует на протяжении большей части повествования, которое структурировано как серия внутренних монологов самых близких к нему людей. Тем не менее, у него были влиятельные поклонники, от Дороти Паркер и Карла Клинтона Ван Дорена до Энтони Берджесса и Малкольма Брэдбери (которые включили его в свое издание Everyman 1992 года).

Carcanet Press опубликовала первое аннотированное и критическое издание романов под редакцией Макса Сондерса, Джозефа Визенфарта, Сары Хаслам и Пола Скиннера в 2010–2011 годах. [ 13 ]

Адаптации

[ редактировать ]
  1. ^ Барнс, Джулиан (24 августа 2012 г.). «Дань уважения Концу Парада Форда Мэдокса Форда» . Хранитель . Англия . Проверено 29 июня 2014 г.
  2. ^ Маколи, Роби (1950). "Введение". Конец парада (изд. Борзой). Альфред А. Кнопф. п. VI.
  3. ^ Маколи, Роби (1950). "Введение". Конец парада (изд. Борзой). Альфред А. Кнопф. п. VI. Роби Маколи включает в свое предисловие цитату Форда из более раннего издания книги « Человек мог бы встать» .
  4. ^ Грей, Джон. «Новогоднее обещание Джона Грея» . Новый государственный деятель . Проверено 18 сентября 2012 г.
  5. ^ Гордон, Мэри (2012). «Рецензии на книгу : Конец парада Форда Мэдокса Форда » . Стиль . 46 (1): 112–115 . Проверено 26 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Мейкснер, Джон (1962). Форд Мэдокс Романы Форда . Университет Миннесоты Пресс. п. 213. ИСБН  978-1-4529-1002-4 . Проверено 4 июня 2013 г.
  7. ^ Конец парада | романы Форда | Британника
  8. ^ «Конец парада» . Би-би-си . Проверено 24 августа 2012 г.
  9. ^ Маколи, Роби (1950). "Введение". Конец парада (изд. Борзой). Альфред А. Кнопф. стр. vi, ix.
  10. ^ Айерс, Дэвид (1999). Английская литература 1920-х годов . Издательство Эдинбургского университета. п. 19. ISBN  978-0-7486-0985-7 – через Google Книги.
  11. ^ Форд, Форд Мэдокс (1950). Конец парада (изд. Борзой). Кнопф.
  12. ^ Форд, Форд Мэдокс (1963). "Введение". Бодли Хед Форд Мэдокс Форд . Том 3. Голова Бодли .
  13. ^ Форд, Форд Мэдокс (2010–2011). Сондерс, Макс; Визенфарт, Йозеф; Сара Хаслам; Скиннер, Пол (ред.). Конец парада: Том I. Каркане Пресс . Проверено 18 сентября 2012 г.
  14. ^ Театр 625: Конец парадов (DVD). Би-би-си Уорнер. 1964.
  15. ^ Альтер, Александра (21 февраля 2013 г.). «Вызов телевизионного романа: литература на экране» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Для дальнейшего обсуждения романов, входящих в «Конец парада», см., например:

  • Оден, WH, «Il faut payer», Середина века , вып. 22 (февраль 1961 г.), 3–10.
  • Бергонци, Бернар, «Сумерки героев: исследование литературы Великой войны» , третье издание (Манчестер: Каркане: 1996).
  • Брэдбери, Малкольм, «Введение», Конец парада (Лондон: Библиотека обывателя, 1992).
  • Браун, Деннис, «Остаток дня: англичанин Титдженс», в «Современности Форда Мэдокса Форда» , Международные исследования Форда Мэдокса Форда, вып. 2, изд. Роберт Хэмпсон и Макс Сондерс (Амстердам и Атланта, Джорджия: Родопи, 2003), 161–74.
  • Кальдераро, Микела А., Тихий новый мир: Конец парада Форда Мэдокса Форда (Болонья. Editrice CLUEB [Cooperativa Libraria Universitaria, Editrice Bologna], 1993).
  • Касселл, Ричард А., Форд Мэдокс Форд: исследование его романов (Балтимор: Johns Hopkins Press, 1962).
  • Коломбино, Лаура, Форд Мэдокс Форд: видение, визуальность и письмо (Оксфорд: Питер Лэнг, 2008).
  • Гордон, Эмброуз-младший, Невидимая палатка: военные романы Форда Мэдокса Форда (Остин, Техас: University of Texas Press, 1964).
  • Гасиорек, Анджей, «Политика культурной ностальгии: история и традиции в конце парада Форда Мэдокса Форда», Литература и история , 11:2 (третья серия) (осень 2002 г.), 52–77
  • Грин, Роберт, Форд Мэдокс Форд: проза и политика (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1981).
  • Хаслам, Сара, Фрагментация модернизма: Форд Мэдокс Форд, роман и Великая война (Манчестер: Manchester University Press, 2002).
  • Хоукс, Роб, Форд Мэдокс Форд и современные неудачники: эдвардианская фантастика и Первая мировая война (Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012).
  • Хейн, Дэвид. Форда Мэдокса Форда «До свидания всему этому: в конце парада ». Новый критерий 40, вып. 3 (ноябрь 2021 г.): 24–29.
  • Джадд, Алан, Форд Мэдокс Форд (Лондон: Коллинз, 1990)
  • Мейкснер, Джон А., Романы Форда Мэдокса Форда: критическое исследование (Миннеаполис: University of Minnesota Press; Лондон: Oxford University Press, 1962).
  • Мозер, Томас К., Жизнь в художественной литературе Форда Мэдокса Форда (Принстон: Princeton University Press, 1980).
  • Сондерс, Макс, Форд Мэдокс Форд: Двойная жизнь , 2 тома (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), II.
  • Сейден, Мелвин, «Преследование и паранойя в конце парада», Критика , 8:3 (лето 1966 г.), 246–62.
  • Скиннер, Пол, «Болезненные процессы реконструкции: история в книгах «Нет врага» и «Последний пост», в книге « История и репрезентация в трудах Форда Мэдокса Форда» , под ред. Джозефа Визенфарта, Международные исследования Форда Мэдокса Форда, № 3 (Родопи) : Амстердам и Нью-Йорк: 2004), 65–75.
  • Тейт, Труди, Модернизм, история и Первая мировая война (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1998).
  • Визенфарт, Джозеф, готические манеры и классический английский роман (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1988).
  • Уайли, Пол Л., писатель «Трех миров: Форд Мэдокс Форд» (Сиракьюс, Нью-Йорк: издательство Сиракузского университета, 1962).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6009ec82b6cccb8e59573aa0b2b72792__1715826060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/92/6009ec82b6cccb8e59573aa0b2b72792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parade's End - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)