Джон Грей (философ)
Джон Грей | |
---|---|
Рожденный | Джон Николас Грей 17 апреля 1948 г. Саут-Шилдс , графство Дарем, Англия |
Образование | Эксетер-колледж, Оксфорд ( бакалавр , магистр философии , доктор философии ) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Основные интересы | Политическая философия , история идей , философский пессимизм |
Известные идеи | Агонистический либерализм , критика гуманизма |
Джон Николас Грей (родился 17 апреля 1948 г.) — английский политический философ и писатель, интересующийся аналитической философией , историей идей , [1] и философский пессимизм . [2] Он вышел на пенсию в 2008 году с должности профессора европейской мысли Лондонской школы экономики и политических наук . Грей регулярно сотрудничает с The Guardian , The Times Literary Supplement и New Statesman , где он является ведущим рецензентом книг. Он атеист . [3]
Грей написал несколько влиятельных книг, в том числе «Ложный рассвет: иллюзии глобального капитализма» (1998), в которых утверждается, что глобализация свободного рынка — это нестабильный проект Просвещения, который в настоящее время находится в процессе распада; «Соломенные псы: мысли о людях и других животных» (2002), критикующий философский гуманизм , мировоззрение, которое, по мнению Грея, происходит из религий; и «Черная месса: апокалиптическая религия и смерть утопии» (2007), критика утопического мышления в современном мире.
Грей рассматривает волю и, следовательно, мораль как иллюзию и изображает человечество как хищный вид, занимающийся уничтожением других форм жизни. Грей написал, что «люди… не могут разрушить Землю, но они могут легко разрушить окружающую среду, которая их поддерживает». [4]
Академическая карьера
[ редактировать ]Грей родился в семье рабочего, его отец был докером, а затем плотником. [3] в Саут-Шилдс , графство Дарем. он посещал гимназию для мальчиков Саут-Шилдс . С 1959 по 1967 год [5] затем учился в Эксетер-колледже в Оксфорде , изучая философию, политику и экономику (PPE), получив степень бакалавра и магистра философии. и доктор философии.
Ранее он занимал должности лектора политической теории в Эссексском университете , научного сотрудника и преподавателя политики в колледже Иисуса в Оксфорде , а также лектора, а затем профессора политологии в Оксфордском университете . Он работал приглашенным профессором в Гарвардском университете (1985–1986) и научным сотрудником Странахана в Центре социальной философии и политики Государственного университета Боулинг-Грин (1990–1994), а также занимал должности приглашенного профессора в Университете Тулейн Институте Мерфи при (1985–1986). 1991 г.) и Йельский университет (1994 г.). Он был профессором европейской мысли в Лондонской школе экономики и политических наук до своего ухода из академической жизни в начале 2008 года.
Политическая и философская мысль
[ редактировать ]Среди философов он известен решительным неприятием ролсианства. [ нужны дальнейшие объяснения ] и за исследование непростых отношений между ценностным плюрализмом и либерализмом в работах Исайи Берлина . [6]
Политическая мысль Грея на протяжении многих лет известна своей мобильностью по всему политическому спектру. Будучи студентом, Грей был левым и продолжал голосовать за лейбористов до середины 1970-х годов. К 1976 году он перешел к праволиберальной позиции « Новых правых» на том основании, что мир безвозвратно менялся благодаря технологическим изобретениям, перестройке финансовых рынков и новым блокам экономической власти, и что левые не смогли осознать масштабы и природу этих изменений. [7] В 1990-х годах Грей стал сторонником защиты окружающей среды и новых лейбористов . Грей считает традиционный (левый/правый) политический спектр консерватизма и социал-демократии более нежизнеспособным. [8]
Что касается либерализма , Грей определил общие направления либеральной мысли как индивидуалистические , эгалитарные , мелиористские и универсалистские . Индивидуалистический элемент отвергает этическое превосходство человека перед давлением социального коллективизма , эгалитарный элемент приписывает всем людям одинаковую моральную ценность и статус, мелиористский элемент утверждает, что последующие поколения могут улучшить свое социально-политическое устройство, а универсалистский элемент утверждает моральное единство человеческого рода и маргинализирует местные культурные различия. [9]
Совсем недавно он критиковал неолиберализм , глобальный свободный рынок и некоторые центральные течения западного мышления , такие как гуманизм , одновременно продвигаясь к аспектам « зеленой» мысли , опираясь на теорию Геи Джеймса Лавлока . Возможно, именно этой критикой гуманизма Грей наиболее известен. [10]
Центральное место в доктрине гуманизма, по мнению Грея, занимает утопическая по своей сути вера в мелиоризм ; то есть, что люди не ограничены своей биологической природой и что достижения в этике и политике кумулятивны и что они могут изменить или улучшить условия жизни человека , точно так же, как достижения в науке и технике изменили или улучшили стандарты жизни . [10]
Вопреки этой точке зрения Грей утверждает, что история не прогрессивна, а циклична. Человеческая природа , утверждает он, является неотъемлемым препятствием на пути совокупного этического или политического прогресса. [10] Кажущиеся улучшения, если таковые имеются, можно очень легко обратить вспять: одним из примеров, которые он привел, было применение пыток против подозреваемых в терроризме. Соединенными Штатами [11] «Что интересно, — сказал Грей в интервью журналу 032c , — так это то, что пытки не только вернулись, но и были приняты либералами и защищены либералами. Сейчас есть много людей, как либералов, так и консерваторов, которые говорят: — Ну, это очень сложный вопрос. Но до недавнего времени это не было сложным. Они не говорили этого пять или десять лет назад». [12]
Более того, он утверждает, что эта вера в прогресс, которую обычно считают светской и либеральной, на самом деле происходит из ошибочного христианского представления о людях как о морально автономных существах, категорически отличающихся от других животных. Эта вера и соответствующая идея о том, что история имеет смысл или движется к чему-то, являются, по мнению Грея, просто христианским предрассудком. [10]
В «Соломенных псах» он утверждает, что идея о том, что люди являются самоопределяющимися агентами, не выдерживает серьезной проверки опытом. Те мыслители -дарвинисты, которые верят, что люди могут взять на себя ответственность за свою судьбу, чтобы предотвратить деградацию окружающей среды, с этой точки зрения являются не натуралистами , а апостолами гуманизма. [10]
Он определяет Просвещение как момент, когда христианское учение о спасении было заменено светским идеализмом и стало политической религией, целью которой было всеобщее освобождение. [10] Коммунизм, фашизм и «глобальный демократический капитализм» характеризуются Греем как «проекты» Просвещения, которые, по мнению Грея, привели к ненужным страданиям в результате их идеологической преданности этой религии. [13]
Агонистический либерализм
[ редактировать ]Термин «агонистический либерализм» появляется в книге Грея « Исайя Берлин» 1995 года . Грей использует эту фразу, чтобы описать то, что, по его мнению, является политической теорией Берлина, а именно его поддержку как ценностного плюрализма, так и либерализма.
В более общем смысле, агонистический либерализм можно использовать для описания любого типа либерализма, который утверждает, что его собственные ценностные обязательства не формируют полного видения политики и общества, и что вместо этого нужно искать то, что Берлин называет «непростым равновесием» между конкурирующими ценностями. . По мнению Грея, многие современные либеральные теоретики попадают в эту категорию, например, Джон Роулз и Карл Поппер . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Признание
[ редактировать ]Работу Грея высоко оценили, среди прочих, писатели Дж. Дж. Баллард , Уилл Селф и Джон Бэнвилл , теолог Дон Купитт , журналист Брайан Эпплард , политолог Дэвид Рансимэн , историк и культурный критик Моррис Берман , инвестор и филантроп Джордж Сорос , ученый-эколог Джеймс Лавлок и писатель Нассим Николас Талеб . [10] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
Фридрих Хайек описал книгу Грея « Хайек о свободе» 1984 года как «первый обзор моей работы, который не только полностью понимает, но и способен продолжить мои идеи после того момента, на котором я остановился». [21]
Грей обсудил новые идеи Джеймса Лавлока о следующем шаге эволюции: вид за пределами человечества, который сможет лучше сосуществовать с другими видами на этой планете в отдаленном будущем. [ нужна ссылка ]
Его книга 1998 года «Ложный рассвет» была оценена Джорджем Соросом как «мощный анализ углубляющейся нестабильности глобального капитализма», который «должен быть прочитан всеми, кто обеспокоен будущим глобальной экономики». [19] Джон Бэнвилл похвалил Черную мессу , заявив, что «нападки Грея на идеи прогресса Просвещения более своевременны, чем когда-либо». [22]
его книга 2002 года « Соломенные псы: мысли о людях и других животных» Особую похвалу получила . Дж. Г. Баллард написал, что книга «бросает вызов большинству наших представлений о том, что значит быть человеком, и убедительно показывает, что большинство из них являются заблуждениями», и назвал ее «мощной и блестящей книгой», «важным путеводителем в новое тысячелетие». и «самая волнующая книга, которую я читал со времен Ричарда Докинза » «Эгоистичного гена ». [23] Уилл Селф назвал книгу «современным философским произведением, лишенным жаргона, полностью доступным и глубоко актуальным для быстро развивающегося мира, в котором мы живем» и написал: «Я прочитал ее один раз, я прочитал ее дважды и сделал заметки. Я договорился о встрече ее автора, чтобы я мог рекламировать книгу – я считаю, что она очень хороша». [14] [23]
В 2002 году «Соломенные псы» были названы книгой года Дж. Г. Баллардом в газете Daily Telegraph ; Джордж Уолден в The Sunday Telegraph ; Уилл Селф, Джоан Бейкуэлл , Джейсон Коули и Дэвид Маркванд в New Statesman ; Эндрю Марра в The Observer ; Джим Крейс в «Таймс» ; Хью Лоусон Танкред в «Наблюдателе» ; Ричард Холлоуэй в Glasgow Herald ; и Сью Кук в The Sunday Express . [ нужна ссылка ]
Нассим Николас Талеб написал, что Джон Грей - современный мыслитель, к которому он испытывает наибольшее уважение, назвав его «пророческим». [24]
Критика
[ редактировать ]Грея «Соломенные псы» подверглись критике со стороны Терри Иглтона , который написал: «Смешивая в равной мере нигилизм и нью-эйджизм , Грей на 150 страницах высмеивает идею прогресса , прежде чем признать, что есть что сказать об анестетиках . Sights - это не столько соломенный пес, сколько соломенный человек : тот вид мечтательного рационалиста , который скончался вместе с Джоном Стюартом Миллем , но который, как он должен притворяться, все еще правит миром». [25]
Академик и писатель Дэнни Постел из Денверского университета также не согласился с «Соломенными псами» . Постел заявил, что утверждение Грея о том, что разрушение окружающей среды является результатом порочной природы человечества, будет «радостной новостью для капитанов промышленности и архитекторов глобальной экономики; экологические разрушения, которые они оставляют после себя, по словам Грея, не имеют ничего общего с своими подвигами». [26] Постел также заявил, что слишком многое в « Соломенных псах » основано на «общих утверждениях», и раскритиковал использование Греем термина «человеческая чума» как устаревшего « неомальтузианского убеждения о перенаселении ». [26] Постел решительно осудил Грея за то, что он описал «полную политическую пассивность. Нет никакого смысла в наших попытках сделать мир менее жестоким или более пригодным для жизни». [26]
В своей книге 2004 года « Как мумбо-джамбо покорил мир » британский журналист, писатель и телеведущий Фрэнсис Уин написал:
«Консерваторы, марксисты, постмодернисты и премодернисты выстроились в очередь, чтобы ударить по ушибленным идеям восемнадцатого века. Самый порочный из этих мальчишек-сапожников — Джон Грей, профессор европейской мысли в Лондонской школе экономики. , опубликовавший десятки все более апокалиптических книг и статей о необходимости немедленно положить конец проекту Просвещения. В то время как Макинтайр ищет убежища в монастырях двенадцатого века, для Грея наша единственная надежда на спасение - это принять восточный мистицизм ... Кажется, даосизм. его любимое кредо, но рецепты Грея трудно интерпретировать с какой-либо уверенностью, отчасти из-за его стиля обреза, но главным образом потому, что он так часто меняет свое мнение. Строка на суперобложке книги « Пробуждение Просвещения» (1995), в которой говорится, что книга. «Излагает элементы новой позиции Джона Грея» с таким же успехом можно было бы добавить ко всему, что он пишет». [27]
Радио Би-би-си
[ редактировать ]Джон Грей сделал несколько передач для BBC Radio 4 программы «Точка зрения» .
В августе и сентябре 2011 года он провел шесть передач:
- Греция и значение глупости : [28] Взяв за отправную точку миф о Троянском коне , он исследует то, что он считает современной глупостью, разворачивающейся в Европе.
- Ким Филби : [29] Почему Ким Филби и многие другие не смогли предсказать будущее.
- Революция капитализма : [30] Почему все большее число людей считают, что Карл Маркс был прав.
- Кошки, птицы и люди : [31] Почему человеческому животному необходим контакт с чем-то другим, кроме самого себя.
- Вера в веру : [32] Утверждает, что научная и рационалистическая атака на религию ошибочна.
- Черчилль, Шанс и черный пес : [33] Случайные встречи, которые сделали Уинстона Черчилля премьер-министром Великобритании во время войны.
Он представил второй эпизод, снятый в ноябре 2014 года, поделившись своей точкой зрения на: [34]
- Капитализм и миф о социальной эволюции
- Сойлент и очарование скоростной полосы
- Достоевский и опасные идеи
- Думая о немыслимом
В марте 2023 года он сделал еще одну передачу: [35]
- Пропорциональное представительство и новая политика
Другие программы включают в себя:
- «Опасности высшего образования» (23 февраля 2018 г.)
- «Теффи: серебряные туфли и мечта о революции» (2 марта 2018 г.)
- «Брексит и нелиберальная Европа» (июль 2018 г.) [36]
Почести
[ редактировать ]В его честь был назван астероид 91199 Джонгрей , открытый астрономом Эриком Уолтером Элстом в обсерватории ESO Ла Силья в 1998 году. [37] Официальное название было опубликовано Центром малых планет 18 июня 2008 года ( MPC 63174 ). [38] Грей является членом World Minds .
Книги
[ редактировать ]- Грей, Джон (2023). Новые левиафаны: мысли после либерализма . Лондон: Аллен Лейн . ISBN 978-0-241-55495-1 .
- Грей, Джон (2021). Кошачья философия: кошки и смысл жизни . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 978-0-14-198842-9 .
- Грей, Джон (2018). Семь типов атеизма . Лондон: Аллен Лейн . ISBN 978-0-241-19941-1 .
- Грей, Джон (2016). Душа марионетки: краткое исследование человеческой свободы . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 978-0-241-95390-7 .
- Грей, Джон (2013). Молчание животных: о прогрессе и других современных мифах . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-374-22917-7 .
- Грей, Джон (2011). Комиссия по увековечению: наука и странные попытки обмануть смерть . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-374-17506-1 .
- Грей, Джон (2009). Анатомия Грея: Избранные сочинения . Лондон: Аллен Лейн . ISBN 978-1-84614-191-1 .
- Грей, Джон (2016). Анатомия Грея: Избранные сочинения (Переизданная ред.). Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 978-0-14-198111-6 .
- Грей, Джон (2007). Черная месса: апокалиптическая религия и смерть утопии . Лондон: Аллен Лейн . ISBN 978-0-7139-9915-0 .
- Грей, Джон (2004). Ереси: против прогресса и других иллюзий . Лондон: Granta Books . ISBN 978-1-86207-718-8 .
- Грей, Джон (2003). Аль-Каида и что значит быть современным . Нью-Йорк: Новая пресса . ISBN 978-1-56584-805-4 .
- Грей, Джон (2002). Соломенные собаки: мысли о людях и других животных . Лондон: Granta Books . ISBN 978-1-86207-512-2 .
- Грей, Джон (2000). Два лица либерализма . Кембридж: Политическая пресса . ISBN 978-0-7456-2259-0 .
- Грей, Джон (1999). Вольтер . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-92394-1 .
- Грей, Джон (1998). Ложный рассвет: иллюзии глобального капитализма . Лондон: Granta Books . ISBN 978-1-86207-023-3 .
- Грей, Джон (2009). Ложный рассвет: заблуждения глобального капитализма (Переизданная ред.). Лондон: Granta Books . ISBN 978-1-84708-132-2 .
- Грей, Джон (1997). Эндшпили: вопросы политической мысли позднего Нового времени . Кембридж: Политическая пресса . ISBN 978-0-415-17315-5 .
- Грей, Джон (1996). После социал-демократии: политика, капитализм и общая жизнь . Лондон: Демо . ISBN 978-1-898309-52-9 .
- Грей, Джон (1995). След Просвещения: политика и культура на закате современной эпохи . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-12475-1 .
- Грей, Джон (1995). Исайя Берлин . Лондон и Нью-Йорк: HarperCollins . ISBN 978-0-00-255582-1 .
- Грей, Джон (1993). Постлиберализм: исследования политической мысли . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-08873-2 .
- Грей, Джон (1993). За пределами новых правых: рынки, правительство и общая окружающая среда . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-09297-5 .
- Грей, Джон (1989). Либерализмы: Очерки политической философии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-00744-3 .
- Грей, Джон (1986). Либерализм . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-1521-6 .
- Грей, Джон (1998). Либерализм (2-е изд.). Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета . ISBN 978-0-8166-2801-8 .
- Грей, Джон (1984). Хайек о свободе . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл . ISBN 978-0-85520-710-6 – через Интернет-архив .
- Грей, Джон (1998). Хайек о свободе (Ред. Ред.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-17315-5 .
- Грей, Джон (1991). Дж. С. Милль «О свободе в фокусе» . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-01001-6 .
- Грей, Джон (1996). Милл о свободе: защита (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-12474-4 .
- Грей, Джон; Пельчинский, Збигнев, ред. (1984). Концепции свободы . Лондон: Атлон Пресс . ISBN 978-0-485-11236-8 .
Появления в кино
[ редактировать ]- «Маркс: перезагрузка» , Арте , апрель 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Грей на Фестивале писателей – Часть 1 – Зона философа – ABC Radio National (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Австралийская радиовещательная корпорация. 28 июня 2008 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Де Боттон, Ален (4 марта 2013 г.). «Ален де Боттон о пяти великих философских пессимистах» . Телеграф . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Престон, Джон (28 февраля 2013 г.). «Интервью Джона Грея: как английский ученый стал выдающимся в мире пророком гибели» . «Дейли телеграф» .
- ^ Джон Грей, Соломенные собаки: мысли о людях и других животных , (Granta Books 2002), стр. 12. ISBN 1-86207-512-3
- ^ «Профиль NS: Джон Грей» . Ньюстейтсмен.com. 16 апреля 2009 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Чернисс, Джошуа; Харди, Генри. «Исайя Берлин» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2007 г.) . Проверено 4 июля 2007 г. §4. Этическая мысль и плюрализм ценностей.
- ^ Коллс, Роберт (10 января 2003 г.). «Человек этики: новый моральный мир Джона Грея». Политический ежеквартальный журнал . 69 : 59–71. дои : 10.1111/1467-923X.00137 .
- ^ Ложный рассвет: заблуждения глобального капитализма
- ^ Грей, Джон. Либерализм . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1995. ISBN 0-8166-2801-7 , с. xii.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Соломенные псы: мысли о людях и других животных
- ^ «В никуда: Лори Тейлор берет интервью у Джона Грея» . Newhumanist.org.uk. 31 мая 2007 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Обрист, Ганс Ульрих (2008). «Джон Грей: постамериканский век» . 032с . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Тьма внутри. Джон Грей о том, почему левые бегут от «человеческой природы». Джон Грей. Опубликовано в журнале New Statesman 16 сентября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Селф, Уилл (3 сентября 2002 г.). «Джон Грей: забудь все, что знаешь» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года.
- ^ Коули, Джейсон (19 сентября 2002 г.). «Обзор: Соломенные псы Джона Грея» . Наблюдатель . Лондон.
- ^ Эпплярд, Брайан (24 июня 2007 г.). «Апокалипсис Джона Грея» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ Берман, Моррис (11 января 2013 г.). «Теория истории обруча» . CounterPunch.org .
- ^ Берман, Моррис (10 августа 2023 г.). «ТЕМНЫЕ ВЕКА АМЕРИКИ: Наше общее человечество» .
«Не уверен, что нахожусь в его (Грея) лиге, но спасибо за комплимент. Я давно восхищаюсь его работами. Очень трезвый аналитик».
- ^ Jump up to: а б Ложный рассвет: заблуждения глобального капитализма
- ^ Черная месса: апокалиптическая религия и смерть утопии
- ^ Робин, Кори (2011). Реакционный разум . Издательство Оксфордского университета. п. 91 . doi : 10.1093/acprof:osobl/9780199793747.001.0001 . ISBN 978-0-19-991188-2 .
- ^ Анатомия Грея: Избранные сочинения
- ^ Jump up to: а б Грей, Джон (29 апреля 2024 г.). Соломенные собаки: мысли о людях и других животных . Книги Гранты. ISBN 978-1-86207-596-2 .
- ^ «Гранта Букс» . Книги Гранты . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Иглтон, Терри (7 сентября 2002 г.). «Обзор: Соломенные псы Джона Грея» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Постел, Дэнни (22 декабря 2003 г.). «Анатомия Грея» . Нация . Нью-Йорк . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Уин, Фрэнсис (2004). Как Мумбо-Джамбо завоевал мир . Лондон: HarperCollinsFourth Estate. п. 187. ИСБН 0-00-714097-5 .
- ^ «BBC Radio 4 – Точка зрения, Греция и значение глупости» . BBC.co.uk. 21 августа 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «BBC Radio 4 – Точка зрения, Ким Филби» . BBC.co.uk. 28 августа 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Радио BBC 4 – Точка зрения, Джон Грей: революция капитализма» . BBC.co.uk. 4 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «BBC Radio 4 – Точка зрения, кошки, птицы и люди» . BBC.co.uk. 11 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «BBC Radio 4 – Точка зрения, вера в веру» . BBC.co.uk. 18 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Радио BBC 4 – Точка зрения, Черчилль, случай и черная собака» . BBC.co.uk. 25 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «BBC Radio 4 – Точка зрения – Эпизоды по дате, ноябрь 2014 г.» . bbc.co.uk. Би-би-си . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Точка зрения – пропорциональное представительство и новая политика – звучит BBC» . www.bbc.co.uk. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «BBC Radio 4 – Точка зрения, Брексит и нелиберальная Европа» .
- ^ «(91199) Джонгрей» . Центр малых планет . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 23 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тони Бернс (1999). «Джон Грей и смерть консерватизма». Современная политика . 5 (1): 7–24. дои : 10.1080/13569779908449987 .
- Джордж Краудер (2006). «Серый и политика плюрализма». Критический обзор международной социальной и политической философии . 9 (2: Политическая теория Джона Грея): 171–188. дои : 10.1080/13698230600655008 . S2CID 144224371 .
- Хортон, Джон и Глен Ньюи , ред. (2007). Политическая теория Джона Грея . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-36647-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Интервью
[ редактировать ]* Интервью Novara Media (2023 г.)
- Интервью из двух частей, проведенное Хенком де Бергом (2019).
- Миф о конгениальности: Джон Грей обсуждает «Молчание животных» , The Quietus, 10 июня 2013 г.
- Радиоинтервью Джона Грея о «Философской зоне» , 28 июня 2008 г.
- «Серый на сером» ( Американская ассоциация политических наук )
- Аудио: Джон Н. Грей в беседе в дискуссионной программе Всемирной службы BBC «Форум»
Отзывы о его работе
[ редактировать ]- AC Grayling рецензирует Black Mass , New Humanist , июль / август 2007 г.
- Ян Харгервз, профессор журналистики Кардиффского университета, делает обзор «Соломенных псов» .
- Терри Иглтон рецензирует Straw Dogs , The Guardian, сентябрь 2002 г.
- Саймон Кричли о «Молчании животных»
- Прогресс Джереми Ширмура Грея: от либерализма к следам Просвещения Журнал либертарианских исследований, 2007 г.
- 1948 рождений
- Атеисты 20-го века
- Британские экономисты ХХ века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские философы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Английские историки XX века
- Атеисты 21 века
- Британские экономисты XXI века
- Английские писатели XXI века
- Английские философы XXI века
- Британские эссеисты XXI века
- Английские историки XXI века
- Академики Лондонской школы экономики
- Академики Университета Эссекса
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Аналитические философы
- Активисты антиглобализма
- Писатели-антиглобалисты
- Британские активисты атеизма
- Философы-атеисты
- Британские антикапиталисты
- Британские критики религий
- Критика трансгуманизма
- Английские экологи
- Английские эссеисты
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Писатели-экологи
- Британские эпистемологи
- Стипендиаты Колледжа Иисуса, Оксфорд
- Сотрудники Гарвардского университета
- Ученые Исайи Берлина
- Живые люди
- Новые государственные деятели
- Онтологи
- Люди из Саут-Шилдса
- Британские философы культуры
- Философы экономики
- Британские философы образования
- Британские философы разума
- Философы пессимизма
- Британские философы науки
- Философы социальных наук
- Философы технологии
- Философы войны
- Писатели-философы
- Английские политические философы
- Теоретики западной цивилизации
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о глобализации
- Писатели о религии и науке
- Член Общества Мон Пелерин.
- Ученые-утописты