Фальк (рассказ)
«Фальк: Воспоминание» | |
---|---|
Рассказ Джозефа Конрада | |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Тайфун и другие истории |
Дата публикации | 1903 |
«Фальк: Воспоминание» — короткометражное произведение Джозефа Конрада . История была завершена в мае 1901 года и собрана в журнале «Тайфун и другие истории» в 1903 году, опубликованном Уильямом Хайнеманном и компанией. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]История рассказана как повествование, описывающее наблюдения молодого командира торгового судна, служившего на Малайском архипелаге. История начинается с очевидного соперничества между двумя мужчинами из-за молодой женщины. Капитан-рассказчик — тридцатилетний новоиспеченный офицер, работающий в Голландской Ост-Индской компании . Он изо всех сил пытается навести порядок в финансовых делах корабля, предыдущий командир которого пренебрегал своими обязанностями, увлекаясь сочинением непристойных стихов и держа на берегу блудницу. Задержавшись в порту, рассказчик-капитан часто посещает судно «Диана» , которым командует патриарх Герман, которого сопровождают его жена и четверо детей, а также хорошенькая племянница. Домашний уют корабля поначалу успокаивает молодого человека.
Фальк — владелец единственного буксира в гавани. Он влюблен в племянницу и подозревает капитана-рассказчика в сопернике. Он отказывается обслуживать капитанское судно. Фальк ненадолго угоняет « Диану» , чтобы удержать девушку подальше от своего предполагаемого конкурента. Подозрения Фалька необоснованны, и рассказчик, продемонстрировав, что не имеет никаких планов на племянницу, соглашается поддержать предложение Фалька жениться на девушке. Конфликт возникает , когда Фальк настаивает на том, чтобы сначала был раскрыт мрачный эпизод из его прошлого: однажды он убил человека, находясь на борту застрявшего корабля, и прибег к каннибализму, чтобы выжить. Капитан Герман, дядя девушки, сначала находит этот факт настолько отталкивающим, что отказывается дать свое согласие, но в конце концов уступает. Пара счастливо сочетается браком. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]«Фальк» объемом 30 499 слов требовал сериализации для публикации в литературном журнале. И Конрад, и его агент Дж. Б. Пинкер неоднократно пытались опубликовать его в журнале Blackwood's Magazine , но безуспешно. [ 5 ] В конечном итоге работа была собрана в сборнике «Тайфун и другие истории» (1903). «Фальк» — один из двух его рассказов, которые никогда не публиковались в виде сериалов. [ 6 ] Несмотря на это, Конрад по-прежнему любил эту сказку и считал ее лучшим рассказом в сборнике. [ 7 ]
Тема
[ редактировать ]Эта история примечательна тем, что является одной из немногих работ Конрада со «счастливым» концом. [ 8 ] Биограф Джоселин Бэйнс напоминает своим читателям, что Фальк «рассматривается в первую очередь как комическая фигура». [ 9 ] Начало «Фалька» имеет ту же структуру, что и две предыдущие работы Конрада, « Юность » (1898) и « Сердце тьмы » (1899): автобиографическая история рассказывается на тесном собрании моряков, уже достигших зрелости. [ 10 ] Литературный критик Альберт Ж. Герар относит «Фалька» к «коротким личным романам об испытаниях и посвящениях», основанным на опыте, «реальном или воображаемом, связанном с первым путешествием Конрада в качестве капитана». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Конрад представляет семью Германн и их корабль как искусственное убежище от примитивных, стихийных реалий, присущих мореплаванию: обитатели «Дианы » «ничего не знают о мире инстинктов». [ 14 ] Клан Германн, с его самодовольством, дорожит своей условностью и довольствуется чистой, но «незначительной жизнью». [ 15 ] Джоселин Бэйнс описывает их как «воплощение буржуазной добродетели и ограничений». [ 16 ] Только один из семи членов семьи Германн отклоняется от условностей, «милая, молчаливая племянница», проявляющая качества «грубые и все еще жизненно важные». [ 17 ]
Напоминая чистотой и порядок загородный коттедж, « Диана» резко контрастирует с той дегенеративной атмосферой, которая характеризует отель «Шомберг», логово «обмана» и «злости». Молодой капитан оказывается подвешенным между этими двумя мирами. [ 18 ]
Фальк, владелец местного буксира, олицетворяет сверхъестественную силу. [ 19 ] Литературный критик Лоуренс Грейв дает такой очерк Фалька:
Сильный и молчаливый, всегда связанный со своим буксиром, он напоминает капитану-рассказчику кентавра… которого всегда можно увидеть выше пояса на палубе. В начале действия он неприятный, скупой, антиобщественный вымогатель и заклятый враг капитана, но его мужская сила неоспорима. [ 20 ]
Фальк сохраняет тонкую беспристрастность в своем презрении к моралисту Герману и вероломному Шомбергу. Несмотря на щеголяющую условность и «простую порядочность» капитана буксира, рассказчик-капитан начинает ценить отсутствие двуличности у Фалька, что контрастирует с «стерильной атмосферой, окружающей жизнь в порту, где воздух пропитан недоразумениями, полуправдой, и злобный намек». [ 21 ] [ 22 ]
Центральный тематический элемент рассматривается после того, как примиряются оператор буксира и рассказчик-капитан, и Фальк настаивает на том, что он должен раскрыть свою тайну: «Я съел человека». Акт каннибализма, совершенный на заштилеванном корабле с голодающими людьми, становится моральным императивом сохранения жизни выживших. [ 23 ]
Капитана Германа «рассматривают как комическую фигуру», когда он советует Фальку, что «долг человека — голодать», когда он сталкивается с необходимостью выжить, поедая человеческое мясо. Быстро отказавшись от собственных нравоучений, дядя благословляет союз. [ 24 ]
В развязке «Фалька» торжествует главный герой, героический персонаж, чья целеустремленная преданность самосохранению принесла ему энергичную юную племянницу Дианы . [ 25 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Грейвер, 1969 с. 201: Приложение
- ^ Грейвер, 1969 с. 99-104: Краткое содержание сюжета
- ^ Саид, 1966 с. 33: «...в истории не участвует сам рассказчик… «Я» истории просто слушает историю, рассказанную кем-то другим».
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 262-265: Краткое содержание сюжета И: с. 261: «Рассказчик… остается анонимным».
- ^ Грейвер, 1969 с. 89: Эту историю «оказалось невозможно сериализовать».
- ^ Грейвер, 1969 с. 99: Другая работа — « Возвращение », законченная в 1897 г. И с. 201: Приложение.
- ^ Грейвер, 1969 с. 99: «Именно к «Фальку» у Конрада было самое слабое место».
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 440: «Фальк» — одно из немногих произведений Конрада, «о которых можно сказать, что у них «счастливый» конец».
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 261-262
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 261
- ^ Герард, 1965 с. 20-21
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 261: «Фальк» Конрада был «...частично биографическим, являясь эпизодом из истории моего первого командования... определенно основанным на собственном опыте Конрада с Остаго в Бангкоке » .
- ^ Грейвер, 1969 с. 100: История «по сути рассказывает о том, как молодой, неопытный капитан узнает, что в жизни бывают критические моменты, когда кодексы общества бесполезны против стихийного давления на инстинктивный эгоизм».
- ^ Грейвер, 1969 с. 100
- ^ Грейвер, 1969 с. 101-102: «...ничтожные жизни…»
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 262: "...воплощение..."
- ^ Грейвер, 1969 с. 101
- ^ Грейвер, 1969 с. 100-101: Здесь цитируются «обман» и «злой умысел».
- ^ Грейвер, 1969 с. 102: Сверхъестественное: «откровенная сила природного явления».
- ^ Грейвер, 1969 с. 101-102
- ^ Герард, 1965 с. 20: «...после раскрытия преступления Фалька... рассказчик остается верен виновному...»
- ^ Грейвер, 1969 с. 102
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 263
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 263–264: Цитируемый материал.
- ^ Грейвер, 1969 с. 103
Источники
[ редактировать ]- Бэйнс, Джоселин. 1960. Джозеф Конрад: критическая биография , книжная компания McGraw-Hill , Нью-Йорк. ISBN 978-0297167556
- Грейвер, Лоуренс. 1969. Короткометражка Конрада . Издательство Калифорнийского университета , Беркли, Калифорния. ISBN 0-520-00513-9
- Герар, Альберт Дж. 1965. Конрад: писатель . Издательство Гарвардского университета , Кембридж, Массачусетс. Номер каталожной карточки LOC 58-8995. ISBN 978-0674163508
- Саид, Эдвард В. 1966. Прошлое и настоящее: краткий рассказ Конрада из книги Саида « Джозеф Конрад и автобиографическая фантастика» . Издательство Гарвардского университета , Джозеф Конрад: Современные критические обзоры , редактор Гарольда Блума . Издательство «Челси Хаус» . 1987 стр. 29–51. ISBN 0-87754-642-8