Дуэль (рассказ)
"Дуэль" | |
---|---|
Рассказ Джозефа Конрада | |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Журнал Пэлл Мэлл |
Дата публикации | Январь – май 1908 г. |
« Дуэль » — короткометражное художественное произведение Джозефа Конрада , впервые опубликованное в журнале The Pall Mall Magazine в январе–мае 1908 года. Рассказ был собран в сборнике «Набор из шести» (1908), выпущенном издательством Methuen Publishing . [ 1 ] Он был адаптирован как фильм 1977 года «Дуэлянты » режиссера Ридли Скотта .
Сюжет
[ редактировать ]«Дуэль» рассказывается от третьего лица всеведущего лица от . Действие истории разворачивается во время наполеоновских войн (1803–1815 гг.), периода массовой военной мобилизации по всей Европе.
Центральные персонажи — два французских кавалерийских офицера - гусары , служащие в армии Наполеона. Хотя дуэли не одобряются военным истеблишментом, они не запрещены. В этих состязаниях для решения вопросов личной чести могут участвовать только офицеры одного и того же звания.
История начинается в Страсбурге во время короткого затишья в военных кампаниях. Лейтенант д'Юбер - офицер артиллерии дивизии. Высокий и светловолосый, темперамент у него гордый, но мягкий и флегматичный. Имея пикардское происхождение, он принадлежит к дворянству : его будущее в армии многообещающе. Лейтенант Феро — невысокий, хорошо сложенный гасконец с черными вьющимися волосами. Его темперамент вспыльчив и импульсивен. В отличие от д'Юбера, он не обладает семейными связями. Оба мужчины вызывают восхищение в своем кругу друзей. Они умело владеют оружием и обладают большим физическим мужеством, каждый из них посвятил себя служению Наполеону.
В Страсбурге лейтенант. Феро и джентльмен из одной из первых семей города ссорятся в местной таверне. Быстро устраивается дуэль, и Феро тяжело ранит джентльмена. Командир гарнизона приказывает д'Юберу найти Феро и поместить его под домашний арест до тех пор, пока вопрос не будет решен с влиятельной семьей.
Д'Юбер находит Феро в элитном салоне мадам де Лионн. Феро потрясен и разгневан назойливым вторжением д'Юбера. Когда он узнает, что его поместили под домашний арест, д'Юбер становится объектом его возмущения. Несмотря на попытки д'Юбера успокоить своего коллегу-офицера, Феро всерьез обнажает меч. Начинается отчаянная схватка на мечах. Феро получает легкое ранение, но бой ничего не решает.
В течение следующих шестнадцати лет — во время кровавых кампаний Наполеоновской войны — два офицера, каждый из которых получил повышение до старших офицеров, участвуют в череде дуэлей. Эти бои всегда инициируются Феро, чье желание убить д'Юбера перерастает в навязчивую идею. Д'Юбер, в свою очередь, защищает себя просто делом чести. Конфликт между офицерами становится почти легендарным. Их современники придают значение истокам спора, что придает ему серьезность, которой он не обладает. Вечный и опасный для жизни конфликт, который поддерживают Феро и д'Юбер, принимает почти мифические масштабы.
В послевоенную эпоху противники вступают в средний возраст. Феро, все еще преследующий, противостоит д'Юберу в его загородном поместье и требует удовлетворения, которое будет решено с помощью дуэльных пистолетов. Д'Юбер перехитрил своего противника, позволив ему сохранить жизнь Феро. В качестве условия он получает от своего врага обещание, что они никогда больше не будут сражаться. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]О «увлечении» Конрада наполеоновскими войнами (1799–1815) в юности рассказал его дядя-поляк, который участвовал в российской кампании Наполеона в 1812 году. [ 4 ] Литературный критик Джоселин Бэйнс пишет:
Конрад погрузился в историю и мемуары того периода с главной целью подготовить фон для своего наполеоновского романа, но его чтение вышло далеко за рамки этой ограниченной цели. В его библиотеке было больше книг по этому предмету, чем по любому другому. [ 5 ] [ 6 ]
Сценарий «Дуэли» берет свое начало в отчете 1858 года, опубликованном в журнале Harper's Magazine , который Конрад, возможно, использовал в качестве основы для своего рассказа. [ 7 ] Еще одним источником вдохновения для Конрада, возможно, стало дуэльное соперничество между французскими офицерами Пьером Дюпоном де л'Этаном и Франсуа Луи Фурнье-Сарловезом , которое длилось годами и подробно освещалось в том же журнале. [ 8 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Литературный критик Джоселин Бэйнс хвалит «Дуэль» как «восхитительный рассказ о том, как один из офицеров Наполеона, Феро, вспыльчивый маленький гасконец, вынуждает другого, осторожного и нежного пикардийца по имени д'Юбер, драться с ним на дуэлях, потому что он воображает себя оскорбленным». [ 9 ] Бэйнс продолжает: «Это превосходно рассказанная история, мягко юмористическая и ироничная, но не затрагивающая очень глубоких эмоций, и Конрад требовал довольно многого, чтобы описать ее как попытку «уловить... Дух Эпохи»». [ 10 ]
Литературный критик Лоуренс Грейвер включил «Дуэль» в число «самых оптимистичных и наименее требовательных произведений Конрада…». [ 11 ] Действительно, Конрад в письме своему агенту Дж. Б. Пинкеру писал: «...моя скромность не позволяет мне сказать, что я считаю эту историю хорошей. Действие сенсационное. Счастливый конец». [ 12 ]
Тема
[ редактировать ]Критик Грейвер определяет эту тему как конфликт между «эгоизмом и альтруизмом», отраженный в персонажах Феро и д'Юбера соответственно. [ 13 ] Главный герой сказки, офицер д'Юбер, развивает двойственное отношение к офицеру Феро, сочетая «непримиримый антагонизм» с «иррациональной привязанностью». [ 14 ] Грейвер пишет:
Вместо того, чтобы анализировать навязчивую психологию двух офицеров, Конрад продолжает указывать на абсурдную фатальность их затруднительного положения [и] впечатляющие страсти того времени... он останавливается на знакомых обобщениях о военных сплетнях и расовых различиях между [региональными властями Франции] север и юг... персонажи вскоре превращаются в нелепые фигуры в опере-буффе . [ 15 ]
По существу мелкая вражда между двумя офицерами представлена как картина монументальных потрясений в Европе начала девятнадцатого века. [ 16 ]
Критик Бэйнс отмечает параллель, которую Конрад пытается провести между незначительным личным спором о чести и самоуважении и европейской социальной катастрофой начала XIX века:
Ссора длится шестнадцать лет во время господства Наполеона в Европе и после... Никто, кроме антагонистов, не знает ее тривиальной причины, и когда д'Юбер наконец раскрывает ее, один из персонажей комментирует... "никто никогда не узнает тайна этого дела». [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Грейвер, 1969 с. 201: Приложение
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 342: Краткое содержание сюжета
- ^ Грейвер, 1969 с. 144-145: «Феро всегда агрессор...»
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 343
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 343
- ^ Грейвер, 1969 с. 145: Конрад «много лет много читал» об эпохе Наполеона.
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 343-344
- ^ «История, воплощающая миф: адаптация дуэли в «Дуэлянтах»» Рут Гутьеррес Дельгадо
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 342:
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 343:
- ^ Грейвер, 1969 с. 94:
- ^ Грейвер, 1969 с. 144
- ^ Грейвер, 1960 стр. 146: Вопрос «эгоизма и альтруизма» — «истинный источник» интереса Конрада к конфликту между Феро и д'Юбером.
- ^ Грейвер, 1960 стр. 145-146
- ^ Грейвер, 1969 с. 146
- ^ Грейвер, 1969 с. 146
- ^ Бэйнс, 1960 стр. 342
Источники
[ редактировать ]- Бэйнс, Джоселин. 1960. Джозеф Конрад: критическая биография , книжная компания McGraw-Hill , Нью-Йорк. ISBN 978-0297167556
- Грейвер, Лоуренс. 1969. Короткометражка Конрада . Издательство Калифорнийского университета , Беркли, Калифорния. ISBN 0-520-00513-9