Jump to content

Дуэль (рассказ)

"Дуэль"
Рассказ Джозефа Конрада
Страна Великобритания
Язык Английский
Публикация
Опубликовано в Журнал Пэлл Мэлл
Дата публикации Январь – май 1908 г.

« Дуэль » — короткометражное художественное произведение Джозефа Конрада , впервые опубликованное в журнале The Pall Mall Magazine в январе–мае 1908 года. Рассказ был собран в сборнике «Набор из шести» (1908), выпущенном издательством Methuen Publishing . [ 1 ] Он был адаптирован как фильм 1977 года «Дуэлянты » режиссера Ридли Скотта .

«Дуэль» рассказывается от третьего лица всеведущего лица от . Действие истории разворачивается во время наполеоновских войн (1803–1815 гг.), периода массовой военной мобилизации по всей Европе.

Центральные персонажи — два французских кавалерийских офицера - гусары , служащие в армии Наполеона. Хотя дуэли не одобряются военным истеблишментом, они не запрещены. В этих состязаниях для решения вопросов личной чести могут участвовать только офицеры одного и того же звания.

История начинается в Страсбурге во время короткого затишья в военных кампаниях. Лейтенант д'Юбер - офицер артиллерии дивизии. Высокий и светловолосый, темперамент у него гордый, но мягкий и флегматичный. Имея пикардское происхождение, он принадлежит к дворянству : его будущее в армии многообещающе. Лейтенант Феро — невысокий, хорошо сложенный гасконец с черными вьющимися волосами. Его темперамент вспыльчив и импульсивен. В отличие от д'Юбера, он не обладает семейными связями. Оба мужчины вызывают восхищение в своем кругу друзей. Они умело владеют оружием и обладают большим физическим мужеством, каждый из них посвятил себя служению Наполеону.

В Страсбурге лейтенант. Феро и джентльмен из одной из первых семей города ссорятся в местной таверне. Быстро устраивается дуэль, и Феро тяжело ранит джентльмена. Командир гарнизона приказывает д'Юберу найти Феро и поместить его под домашний арест до тех пор, пока вопрос не будет решен с влиятельной семьей.

Д'Юбер находит Феро в элитном салоне мадам де Лионн. Феро потрясен и разгневан назойливым вторжением д'Юбера. Когда он узнает, что его поместили под домашний арест, д'Юбер становится объектом его возмущения. Несмотря на попытки д'Юбера успокоить своего коллегу-офицера, Феро всерьез обнажает меч. Начинается отчаянная схватка на мечах. Феро получает легкое ранение, но бой ничего не решает.

В течение следующих шестнадцати лет — во время кровавых кампаний Наполеоновской войны — два офицера, каждый из которых получил повышение до старших офицеров, участвуют в череде дуэлей. Эти бои всегда инициируются Феро, чье желание убить д'Юбера перерастает в навязчивую идею. Д'Юбер, в свою очередь, защищает себя просто делом чести. Конфликт между офицерами становится почти легендарным. Их современники придают значение истокам спора, что придает ему серьезность, которой он не обладает. Вечный и опасный для жизни конфликт, который поддерживают Феро и д'Юбер, принимает почти мифические масштабы.

В послевоенную эпоху противники вступают в средний возраст. Феро, все еще преследующий, противостоит д'Юберу в его загородном поместье и требует удовлетворения, которое будет решено с помощью дуэльных пистолетов. Д'Юбер перехитрил своего противника, позволив ему сохранить жизнь Феро. В качестве условия он получает от своего врага обещание, что они никогда больше не будут сражаться. [ 2 ] [ 3 ]

О «увлечении» Конрада наполеоновскими войнами (1799–1815) в юности рассказал его дядя-поляк, который участвовал в российской кампании Наполеона в 1812 году. [ 4 ] Литературный критик Джоселин Бэйнс пишет:

Конрад погрузился в историю и мемуары того периода с главной целью подготовить фон для своего наполеоновского романа, но его чтение вышло далеко за рамки этой ограниченной цели. В его библиотеке было больше книг по этому предмету, чем по любому другому. [ 5 ] [ 6 ]

Сценарий «Дуэли» берет свое начало в отчете 1858 года, опубликованном в журнале Harper's Magazine , который Конрад, возможно, использовал в качестве основы для своего рассказа. [ 7 ] Еще одним источником вдохновения для Конрада, возможно, стало дуэльное соперничество между французскими офицерами Пьером Дюпоном де л'Этаном и Франсуа Луи Фурнье-Сарловезом , которое длилось годами и подробно освещалось в том же журнале. [ 8 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Литературный критик Джоселин Бэйнс хвалит «Дуэль» как «восхитительный рассказ о том, как один из офицеров Наполеона, Феро, вспыльчивый маленький гасконец, вынуждает другого, осторожного и нежного пикардийца по имени д'Юбер, драться с ним на дуэлях, потому что он воображает себя оскорбленным». [ 9 ] Бэйнс продолжает: «Это превосходно рассказанная история, мягко юмористическая и ироничная, но не затрагивающая очень глубоких эмоций, и Конрад требовал довольно многого, чтобы описать ее как попытку «уловить... Дух Эпохи»». [ 10 ]

Литературный критик Лоуренс Грейвер включил «Дуэль» в число «самых оптимистичных и наименее требовательных произведений Конрада…». [ 11 ] Действительно, Конрад в письме своему агенту Дж. Б. Пинкеру писал: «...моя скромность не позволяет мне сказать, что я считаю эту историю хорошей. Действие сенсационное. Счастливый конец». [ 12 ]

Критик Грейвер определяет эту тему как конфликт между «эгоизмом и альтруизмом», отраженный в персонажах Феро и д'Юбера соответственно. [ 13 ] Главный герой сказки, офицер д'Юбер, развивает двойственное отношение к офицеру Феро, сочетая «непримиримый антагонизм» с «иррациональной привязанностью». [ 14 ] Грейвер пишет:

Вместо того, чтобы анализировать навязчивую психологию двух офицеров, Конрад продолжает указывать на абсурдную фатальность их затруднительного положения [и] впечатляющие страсти того времени... он останавливается на знакомых обобщениях о военных сплетнях и расовых различиях между [региональными властями Франции] север и юг... персонажи вскоре превращаются в нелепые фигуры в опере-буффе . [ 15 ]

По существу мелкая вражда между двумя офицерами представлена ​​как картина монументальных потрясений в Европе начала девятнадцатого века. [ 16 ]

Критик Бэйнс отмечает параллель, которую Конрад пытается провести между незначительным личным спором о чести и самоуважении и европейской социальной катастрофой начала XIX века:

Ссора длится шестнадцать лет во время господства Наполеона в Европе и после... Никто, кроме антагонистов, не знает ее тривиальной причины, и когда д'Юбер наконец раскрывает ее, один из персонажей комментирует... "никто никогда не узнает тайна этого дела». [ 17 ]

  1. ^ Грейвер, 1969 с. 201: Приложение
  2. ^ Бэйнс, 1960 стр. 342: Краткое содержание сюжета
  3. ^ Грейвер, 1969 с. 144-145: «Феро всегда агрессор...»
  4. ^ Бэйнс, 1960 стр. 343
  5. ^ Бэйнс, 1960 стр. 343
  6. ^ Грейвер, 1969 с. 145: Конрад «много лет много читал» об эпохе Наполеона.
  7. ^ Бэйнс, 1960 стр. 343-344
  8. ^ «История, воплощающая миф: адаптация дуэли в «Дуэлянтах»» Рут Гутьеррес Дельгадо
  9. ^ Бэйнс, 1960 стр. 342:
  10. ^ Бэйнс, 1960 стр. 343:
  11. ^ Грейвер, 1969 с. 94:
  12. ^ Грейвер, 1969 с. 144
  13. ^ Грейвер, 1960 стр. 146: Вопрос «эгоизма и альтруизма» — «истинный источник» интереса Конрада к конфликту между Феро и д'Юбером.
  14. ^ Грейвер, 1960 стр. 145-146
  15. ^ Грейвер, 1969 с. 146
  16. ^ Грейвер, 1969 с. 146
  17. ^ Бэйнс, 1960 стр. 342

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйнс, Джоселин. 1960. Джозеф Конрад: критическая биография , книжная компания McGraw-Hill , Нью-Йорк. ISBN   978-0297167556
  • Грейвер, Лоуренс. 1969. Короткометражка Конрада . Издательство Калифорнийского университета , Беркли, Калифорния. ISBN   0-520-00513-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08237f602057fa3d894b91f60995d23__1722052440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/23/f08237f602057fa3d894b91f60995d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Duel (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)