Роберт Риетти
Роберт Риетти | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лусио Герберт Риетти [1] 8 февраля 1923 г. |
Умер | 3 апреля 2015 г. Лондон , Англия | (92 года)
Другие имена | Бобби Риетти, Роберт Риетти |
Род занятий | Актер, режиссер, драматург, режиссер дубляжа |
Годы активности | 1933–2015 |
Родитель |
|
Роберт Риетти , OMRI (урожденный Люсио Герберт Риетти ; [1] иногда Риетти , 8 февраля 1923 — 3 апреля 2015) — английский актёр, переводчик, драматург и режиссёр дубляжа . [2] Имея на своем счету более 200 работ, он сделал весьма плодотворную карьеру в британской, американской и итальянской индустрии развлечений. Он был особенно известен в постпроизводственном дубляже, как иностранном, так и отечественном, часто курируя англоязычный дубляж диалогов иностранных актеров. Он известен своими дубляжами в о Джеймсе Бонде сериалах , «Лоуренс Аравийский» , «Однажды в Америке » и «Пушки Наварона» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Риетти родился в 1923 году и был младшим из двух сыновей итальянско-еврейского актера Виктора Риетти и Рэйчел Розене. В 1932 году, в возрасте девяти лет, он присоединился к труппе своего отца Teatro Italiano , дебютировав на сцене в «Таинственных течениях» . Его отец (у которого Ида Лупино и Джун Дюпре учились актерскому мастерству) развивал актерскую карьеру сына под именем Бобби Риетти . Дебютировал в кино в роли Фатторино в Монти Бэнкса « комедии Heads We Go» (1933). Вскоре он привлек внимание Дэвида О. Селзника , который предложил ему расширенный контракт на съемку фильма. Несмотря на то, что он подвел Альфреда Хичкока , который выбрал его на главную роль в фильме «Саботаж» (1936), в 1930-е годы он снялся в 17 фильмах, оставаясь популярным детским актером на протяжении всего десятилетия. Позже они вместе поработали в фильме Хичкока « Безумие» .
Риетти также активно выступал на сцене. В возрасте двенадцати лет он сыграл Джонатана вместе с Элизабет Бергнер в Джеймса Барри последней пьесе «Мальчик Давид» (1936), которая инсценировала библейскую историю о царе Сауле и юном Давиде . Всего в детские годы он снялся в восемнадцати фильмах и более ста двадцати пьесах. [3]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Его успешная карьера на сцене и в кино была прервана началом Второй мировой войны . Риетти и его брат, будучи итальянцами, были интернированы в лагерь для интернированных Аскот. [4] Позже он присоединился к стрелковой бригаде, но принял просьбу армии возглавить « Звезды в боевой одежде », группу молодых актеров, в которую входили молодые Питер Устинов и Терри-Томас , которые гастролировали по Англии и летали по освобожденной Европе. для развлечения войск союзников. пригласил его В 1945 году Джон Гилгуд принять участие в постановке « Гамлета» для войск на Дальнем Востоке. После войны он вернулся к работе в театре, кино, радио и новейшем, раннем телевидении . [5]
Карьера
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]На радио он объединился с Орсоном Уэллсом в радиосериале «Третий человек» (1951), а затем снова в популярном сериале «Черный музей» (1952), который транслировался для Вооруженных сил США. Это должно было стать началом многих совместных проектов между Риетти и Орсоном Уэллсом, которые остались близкими друзьями. Он также был постоянным участником радиосериалов «Горацио Хорнблауэр» (1952) с Майклом Редгрейвом , «Алый Пимпернель» (1952), «Королевский театр» (1954) с сэром Лоуренсом Оливье и классическим «Шерлоком Холмсом» (1954) с Джоном Гилгудом и Ральфом Ричардсоном .
Телевидение
[ редактировать ]Его частая работа на телевидении и многочисленные выступления в качестве гостя сделали его знакомым лицом в 1950-х и 1960-х годах. Ему приписывают 164 появления на телевидении. Вместе со своим отцом он снялся в качестве гостя в «Программе Джека Бенни» (1957) и « Девочки Гарри» (1960), режиссером которых был его друг Ральф Леви , режиссер «Шоу Бернса и Аллена» . Они также выступили вместе в трех версиях телевизионного успеха его отца «Жить в мире» и телевизионной пьесе его отца «Против потока» (1959). В 1958 году Джордж Сандерс представил «Свечу для Мадонны» , оригинальную телевизионную пьесу, написанную Робертом, в которой Роберт также сыграл главную роль.

Фильмы
[ редактировать ]Среди первых его появлений в кино были Лесли Ховард в «Алом Пимпернеле» и Дуглас Фэрбенкс в «Частной жизни Дон Жуана» (оба 1934). Из 83 появлений в кино за свою карьеру [6] его больше всего помнят за вклад в создание оригинальных картин о Джеймсе Бонде : помимо Шона Коннери , он был единственным актером, который появлялся как в «Шаровой молнии» (1965), так и в ремейке « Никогда не говори никогда» (1983). Среди других популярных фильмов, в которых он появился, - «Ограбление по-итальянски» (1969), «Воскресное кровавое воскресенье» (1971), «Омен» (1976), а также в эпизодической роли. [7] в Ганнибале (2001). Он сыграл Роберта Гранта в фильме «Ад пуст» (1967) для своего брата, продюсера Рональда Риетти.
Руководство АДР
[ редактировать ]С ростом популярности эпических международных фильмов в 1950-х годах Риетти приобрел репутацию режиссера ADR во многих международных фильмах, таких как «Лоуренс Аравийский» (1962) и фильмах о Джеймсе Бонде. Риетти снял ADR более чем в 700 фильмах и получил международное признание как выдающийся режиссер в этой области. [8] Он был номинирован в Голливуде на премию Golden Reel Award. [6] (технический «Оскар») за режиссуру английской версии фильма « Однажды в Америке » (1984), в которой он руководил Роберта Де Ниро пост-синхронизацией . Он часто назначал молодую Кэтрин Зету-Джонс на роль артистки по переозвучиванию. Впечатленный ее талантом, он подтолкнул Сэмюэля Голдвина-младшего взять ее на роль в то время, когда актриса была неизвестна.
Его собственный голос был использован для переозвучивания Грегори Пека немецкого диалога в «Пушках Навароне» (1961); и Орсона Уэллса в «Острове сокровищ» (1972). Его голос использовался в восьми фильмах о Джеймсе Бонде, для которых он снял ADR; его самой известной работой в сериале была замена голоса Адольфо Сели в «Шаровой молнии» (1965) и Тецуро Тамбы в «Живешь только дважды» (1967). В последних десяти фильмах Джека Хокинса , потерявшего голос из-за рака горла, Хокинса дублировал Риетти.
Драматург
[ редактировать ]Риетти также был плодовитым драматургом, который перевел и адаптировал многие итальянские пьесы (особенно Луиджи Пиранделло ) со своего родного итальянского языка на английский. [6] Он также написал несколько оригинальных пьес, которые были поставлены на сцене, телевидении и радио. Он основал и в течение 18 лет был исполнительным редактором театрального ежеквартального журнала «Гамбит» , в котором публиковались международные пьесы, в том числе многие его собственные. В знак признания их вклада в искусство он был посвящен в рыцари вместе со своим отцом Виктором Риетти итальянским правительством в 1959 году. В 1988 году титул Кавалера Риетти был повышен до Cavaliere Ufficiale.
В 1957 году Риетти сыграл Сатану в « Йоркских детективных пьесах» ; на одном из этих представлений присутствовала королева. [9]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 2012 году он получил степень почетного доктора Университета Флориды за свои жизненные достижения и вклад в искусство. Этот год также ознаменовал 80-летие для тогдашнего 89-летнего актера. Риетти оставался активным в последние годы своей жизни. Он читал лекции студентам киноакадемий и университетов, опубликовал антологию итальянских пьес и был активным членом BAFTA .
Риетти умер 3 апреля 2015 года в Лондоне, Англия, в возрасте 92 лет. [10] [11]
Он отец раввина Джонатана Риетти , педагога и видного оратора по ортодоксальному иудаизму, наиболее известного представителя международной организации Gateways .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Девочки будут мальчиками (1934)
- Алый Пимпернель (1934)
- Частная жизнь Дон Жуана (1934)
- Сегодня вечером в городе (1935)
- Эмиль и детективы (1935)
- Сбежавшие дамы (1938)
- Зов крови (1949)
- Прелюдия к славе (1950)
- Черный всадник (1954)
- Они, кто смеют (1954)
- Стандартный автомобиль (1955)
- Мистер. Аркадин (1955)
- Контрольно-пропускной пункт (1956)
- Правда о женщинах (1957)
- Танковые войска (1958)
- Десять медовых месяцев Синей Бороды (1960)
- Заговор сердец (1960)
- Потопить Бисмарк (1960)
- История Иосифа и его братьев (1961)
- Средний курс (1961)
- Время помнить (1962)
- Доктор Но (1962) как Джон Стрэнгуэйс и суперинтендант Дафф (голос)
- Лоуренс Аравийский (1962) как Маджид (голос)
- В такт (1962)
- Алый клинок (1963)
- Громовой шар (1965) как Эмилио Ларго (голос)
- Библия: В начале... (1966) как Управитель Авраама
- Живешь только дважды (1967) как Тайгер Танака (голос)
- Итальянская работа (1969) как начальник полиции Турина
- На секретной службе Ее Величества (1969) как официальный представитель казино Baccarat
- Воскресенье, кровавое воскресенье (1971)
- Бумажный тигр (1975) как Харок (голос)
- Тайник (1975) как Виллем тен Бум
- Предзнаменование (1976) как Монах
- Сообщение (1976) (голос)
- Люди дьявола (1976) как сержант. Вендрис (голос)
- No More Alone (1976) как отец Джоан
- Путешествия Гулливера (1977) как Релдресал / Король Блефуску (голос)
- Avalanche Express (1979) в роли генерала Маракова (голос), заменяя ломаный английский, использованный Робертом Шоу для персонажа в оригинальной записи.
- Никогда больше не говори никогда (1983) как итальянский министр №1
- Мадам Сузацка (1988) как Лео Милев
- Марш (1990) как Лео Борелли
- Ключ от 30 дверей (1991)
- Шерлок Холмс и ведущая леди (1991, телефильм) как Франц Хоффман
- Морская перемена (1998) как Луиджи
- Хилари и Джеки (1998) как итальянский лакей
- Ганнибал (2001) как Сольято
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вебер, Брюс (5 мая 2015 г.). «Роберт Риетти, фильм «Человек с тысячей голосов», умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Риетти (2010) , с. 176.
- ^ «Ритти, Роберт». Радио «Кто есть кто» : 286. 1947.
- ^ Чарнли, Джон (1990). Чернорубашечники и розы: автобиография . Лондон: Публикации Брокингдея. п. 121. ИСБН 978-0-95152-530-2 .
- ^ «Роберт Риетти, актер озвучивания — некролог» . «Дейли телеграф» . 22 апреля 2015 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Доусон, Джефф (апрель 1994 г.). «И это я». Империя . № 58. С. 56–58.
- ^ Макфарлейн, Брайан (2003). Энциклопедия британского кино . Лондон: BFI/Метуэн. п. 566 . ISBN 978-0-41377-301-2 .
- ^ Риетти (2010) , с. 318.
- ^ «Королева Елизавета встречается с актерами» . Архив Йоркских детективных пьес . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Вебер, Брюс (5 мая 2015 г.). «Роберт Риетти, фильм «Человек с тысячей голосов», умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б8 . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Некролог: Роберт Риетти» . Санди Таймс . Таймс Газетс Лимитед . 16 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холмстрем, Джон (1996). Мальчик из движущихся изображений: Международная энциклопедия с 1895 по 1995 год . Норвич: Майкл Рассел. п. 115. ИСБН 978-0-85955-178-6 .
- Риетти, Роберт (2010). Лоб, прижатый к окну . Нью-Йорк: Ари Шарф. ISBN 978-1-45072-314-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.
- Английские дети-актёры мужского пола
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские телевизионные актеры мужского пола
- Английские актеры-мужчины
- Английские актеры озвучивания мужского пола
- Актеры-мужчины из Лондона
- Английские актеры-евреи
- Режиссеры из Лондона
- Англичане итальянского происхождения
- Англичане итальянско-еврейского происхождения
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Английские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Бойцы стрелковой бригады
- Англичане еврейского происхождения
- Актеры из Вестминстера
- Военные из Вестминстера