Эвеланш Экспресс
Эвеланш Экспресс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марк Робсон |
Автор сценария | Авраам Полонский |
На основе | Эвеланш Экспресс роман 1977 года Колин Форбс |
Продюсер: | Марк Робсон |
В главных ролях | Ли Марвин Роберт Шоу Линда Эванс Максимилиан Шелл |
Кинематография | Джек Кардифф (в титрах не указан) |
Под редакцией | Гарт Крэйвен |
Музыка | Аллин Фергюсон |
Цветовой процесс | Цвет от De Luxe |
Производство компания | |
Распространено | 20 век-Фокс |
Даты выхода |
|
Время работы | 88 минут |
Страны | Соединенные Штаты Ирландия |
Язык | Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов [ 1 ] или 11 миллионов долларов [ 2 ] |
«Лавинский экспресс» — приключенческий триллер в главных ролях 1979 года с Ли Марвином , Робертом Шоу , Максимилианом Шеллом и Линдой Эванс , продюсером и режиссером которого выступил Марк Робсон . Сюжет повествует о борьбе за советского генерала-перебежчика. Сценарий Авраама Полонски основан на романе Колина Форбса 1977 года . Это был последний фильм Шоу и Робсона, которые оба умерли во время съемок в 1978 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]Советский генерал Маренков (Роберт Шоу) решает перебежать на Запад. Он отвечает за операцию «Зимний урожай» — заговор с целью отравления посевов на Западе. Агент ЦРУ Гарри Уоргрейв (Ли Марвин) возглавляет команду по эвакуации. Маренков встречается с командой в Милане , в Ла Скала репетиция « Набукко» , где идет .
Команда Уоргрейва толкает Маренкова в поезд Atlantic Express, чтобы путешествовать по Европе. Во время эвакуации Уоргрейв убит, но его смерть - уловка. Он снова появляется в составе экипажа поезда и использует Маренкова как приманку, чтобы выманить советских агентов из укрытия. Уоргрейв знает, что они нападут на поезд и раскроют свои личности.
КГБ ловец шпионов Николай Бунин (Максимилиан Шелл) возглавляет советских агентов, которые пробуют несколько способов остановить бегство Маренкова. Они вызывают лавину. Варгрейв взрывает трап между передней и задней частью поезда, что позволяет ведущим вагонам уйти в безопасный туннель. В другой момент поезд угоняют, но попытка сорвана. Фильм заканчивается тем, что Маренков благополучно оказывается на борту самолета, направляющегося для отчета на Запад.
Бросать
[ редактировать ]- Ли Марвин, как полковник Гарри Уоргрейв
- Роберт Шоу в роли генерала Маренкова (позже озвучил Роберт Риетти)
- Линда Эванс в роли Эльзы Лэнг
- Максимилиан Шелл в роли полковника Николая Бунина
- Джо Намат, как Лероя
- Хорст Бухгольц в роли Джулиана Шолтена
- Майк Коннорс, как Халлер
- Клаудио Кассинелли, как полковник Молинари
- Кристина Нель в роли Хельги Манн
- Дэвид Хесс, как Гейгер
- Гюнтер Мейснер в роли Руди Мюлера
- Сильва Лангова в роли Ольги
- Cyril Shaps as Sedov
- Владек Шейбал в роли Занбина
- Артур Браусс, как Некерманн
- Гора Скай как Philip John
- Richard Marner as General Prachko
- Арнольд Драммонд в роли комиссара (Максим Горький)
- Пол Главион, как Альфредо
- Дэн ван Хусен, как Бернардо
Оригинальный роман
[ редактировать ]Фильм основан на романе Колина Форбса, опубликованном в 1977 году. The Guardian назвала его «неотразимой приключенческой историей». [ 3 ] The Evening Telegraph оценила его как «чрезвычайно увлекательную современную приключенческую историю… рассказанную в остром стиле». [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]В июне 1977 года было объявлено, что права на экранизацию приобрела компания Lorimar Films, кинопроизводственное подразделение Lorimar Productions, наиболее известное своей работой на телевидении. Марк Робсон, который только что снял «Землетрясение» и снял еще один успешный фильм о поездах ( «Экспресс фон Райана» ), подписал контракт с продюсером и режиссером. Джерри Гершвин был первоначальным ответственным руководителем Lorimar. [ 5 ]
Сценарий написал Авраам Полонский. Робсон назвал роман «довольно разросшим для фильма» и «его очень сложно синтезировать в кинофильм. Эйб привнес в него единство. Он дал персонажам лучшую мотивацию, а это означает, что вся работа стала более мотивированной». Робсон добавил, что фильм «действительно в некотором смысле является политическим заявлением... Фильм действительно понравится тем, кто хочет жить в мире и сотрудничестве». [ 6 ]
Съемки начались в Мюнхене , Германия, 27 февраля 1978 года, а также проходили в Милане и Венеции . Съемки были физически тяжелыми, осложненными повышенными мерами безопасности, вызванными терроризмом в Европе, а здоровье Робсона ухудшилось. Фильм снимали в Европе 65 дней, оставалось еще десять, когда Робсон заболел. Его доставили самолетом в больницу в Лондоне, где он умер от сердечного приступа 20 июня 1978 года. «Он определенно ходил в ботинках», - сказал Марвин. [ 7 ] Майк Коннорс сказал, что смерть Робсона «не была неожиданностью. Мы могли видеть, как он ухудшается изо дня в день. Отсутствие связи в европейской картине ужасно утомляет». [ 8 ]
Президент Lorimar Films Питер Барт вызвал Монте Хеллмана, чтобы завершить режиссуру, а Джин Корман ( брат Роджера Кормана ) был привлечен для выполнения обязанностей Робсона как продюсера. [ 9 ] Хеллман недавно помог завершить «Величайшее» после смерти его режиссера Тома Грайса . Он несколько раз работал с Джином Корманом, который готовил для Лоримара еще один фильм, «Большой красный» . Джона Дайкстру наняли для инсценировки лавины с использованием моделей. Затем 28 августа 1978 года Роберт Шоу умер от сердечного приступа в Ирландии. [ 2 ]
Роберт Риетти был нанят для перезаписи диалога Роберта Шоу в первой сцене, поскольку было решено переделать эту сцену на русском языке с английскими субтитрами вместо того, чтобы русские говорили на ломаном английском. Как следствие, для обеспечения непрерывности все диалоги Шоу на протяжении всего фильма были перезаписаны Риетти. [ 2 ]
Позже Хеллман сказал, что работал над фильмом в течение года и, по его оценкам, он снял около десяти процентов основной фотографии плюс все спецэффекты. [ 10 ] «Нам пришлось снять три новые сцены с живыми актерами, плюс все сцены со спецэффектами и все, что связано с лавинами, так что это было довольно сложно», - сказал он. «Это была самая большая картина, над которой я работал. Я многому научился снимать действительно сложные спецэффекты, с миниатюрами и так далее, сочетая миниатюры и живое действие». [ 11 ]
Хеллман, Корман и Риетти не получили признания за свою работу, но в финальном титре фильма есть примечание, в котором говорится: «Продюсеры хотят выразить свою признательность Монте Хеллману и Джину Корману за их услуги по постпродакшену».
Сообщается, что Дороти Спенсер , давний редактор Робсона, была заменена Гартом Крейвеном. Она не указана в титрах, как и оригинальный оператор Джек Кардифф . [ 12 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Винсент Кэнби из The New York Times раскритиковал фильм за безвкусицу, предположив, что он был скопирован из «Перекрестка Кассандры» , и сравнил его с работой режиссера-эксплуататора Лью Грейда , критикуя актеров за то, что они выглядят «в растерянности». [ 13 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times назвал это «красивым, но рутинным». [ 12 ]
Time Out назвал его «ужасным», «формулярным» и «неуклюжим», но объяснил, что его странное редактирование является результатом производственных проблем. [ 14 ] Radio Times поставило фильму 2/5 звезды, отметив его бессвязное качество, но высоко оценив актерскую игру и снежные спецэффекты. [ 15 ] Ежегодные публикации Леонарда Малтина «ТВ-фильмы» и «Кинопутеводитель» присвоили фильму рейтинг БОМБА и особенно критиковали актерский состав. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press
- ^ Jump up to: а б с Шрегер, Чарльз (21 февраля 1979 г.). «Отслеживание «Аваланс-экспресса» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Часть IV стр. 8.
- ^ Коуди, Мэтью (21 апреля 1977 г.). «Док-бридс». Хранитель . п. 14.
- ^ «Обзор последних романов». Вечерний телеграф . 5 мая 1977 г. с. 13.
- ^ Килдей, Грегг (20 июля 1977 г.). «Добавление жала в фильм о пчелах». Лос-Анджелес Таймс . п. 70.
- ^ Килдей, Грегг (17 декабря 1977 г.). «Шоу снова едет по рельсам». Лос-Анджелес Таймс . п. Часть II стр. 7.
- ^ Брайсон, Джон (9 июля 1978 г.). «Марк Робсон отдает все свои силы». Лос-Анджелес Таймс . п. 55.
- ^ Томас, Боб (15 декабря 1978 г.). «Коннорс убирает кулаки». Аризона Дейли Стар . п. 76.
- ^ Монте Хеллман: его жизнь и фильмы , страницы 130–133.
- ^ Диксон, Уилер В. (2007). Беседа о кино: режиссеры за работой . п. 115.
- ^ «Монте Хеллман» . Психотронное видео . № 25. 1997. с. 82.
- ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (19 октября 1979 г.). « 'Аваланс': Путешествие с ловушками». Лос-Анджелес Таймс . п. Часть IV стр. 27.
- ^ Кэнби, Винсент (19 октября 1979 г.). «Фильм: «Лавинный экспресс»: Снежная работа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Лавинный экспресс» . Тайм-аут . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Хатчинсон, Том. «Лавинный экспресс» . Радио Таймс . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам «Современная эра» за 2015 год, стр.72
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1979 года
- Боевики-триллеры 1970-х годов
- Шпионские триллеры 1970-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Ирландские боевики-триллеры
- Американские фильмы-катастрофы
- Американские шпионские триллеры
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Марка Робсона
- Фильмы по сценариям Авраама Полонского
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы о терроризме в Европе
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Фильмы, действие которых происходит в Альпах
- Фильмы, снятые в Баварии
- Фильмы, действие которых происходит в Западной Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Бельгии
- Фильмы, действие которых происходит в Амстердаме
- Фильмы, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Фильмы, действие которых происходит в поездах
- Лавины в кино
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные боевики-триллеры