Дороти Спенсер
Дороти Спенсер | |
---|---|
Рожденный | Дороти М. Спенсер [ 1 ] 3 февраля 1909 г. |
Умер | 23 мая 2002 г. Энсинитас, Калифорния , США | 93 года) ( 2002-05-23 )
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1929–1979 |
Семья | Джин Спенсер (сестра) |
Дороти Спенсер (3 февраля 1909 — 23 мая 2002), известная как Дот Спенсер , была американским киноредактором , снявшим 75 работ в художественных фильмах за свою более чем 50-летнюю карьеру. [ 2 ] [ 3 ] номинированная на премию Оскар за лучший монтаж фильма Четырежды режиссера Джона Форда , она запомнилась тем, что смонтировала три самых известных фильма , в том числе «Дилижанс» (1939) и «Моя дорогая Клементина» (1946), которые кинокритик Роджер Эберт назвал «фордовскими фильмами». величайший вестерн ». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Спенсер родилась в Ковингтоне, штат Кентукки, в 1909 году. Она пришла в киноиндустрию в 15 лет, когда присоединилась к Consolidated-Aller Lab в 1924 году. Она переехала в Fox, став членом редакционного отдела. Работал в First National Studios, помогая редакторам, включая Луи Леффлера и Ирен Морру . В Fox она и Леффлер были частью редакционной команды, в которую также в то или иное время входили Барбара Маклин , Роберт Симпсон , Уильям Рейнольдс и Хью С. Фаулер . [ нужна ссылка ]
В 1940-х годах Спенсер редактировал Альфреда Хичкока » «Иностранный корреспондент (1940) и «Спасательную шлюпку» (1944); последний показал особенно дерзкое и хорошо отредактированное выступление Таллулы Бэнкхед . Спенсер смонтировал четыре фильма с режиссером Эрнстом Любичем , начиная с «Быть или не быть» (1942), который теперь считается «одним из величайших кинофарсов». [ 5 ] и завершается последней, посмертной работой Любича «Та дама в горностаем» (1948). Спенсер также монтировал режиссера Элии Казана дебютный полнометражный фильм «Дерево растет в Бруклине» (1945).
Спенсер смонтировала фильм-катастрофу «Землетрясение» (1974), который стал последним из восьми ее совместных работ с режиссером Марком Робсоном .
Эйлин Ковальски из Variety отмечает: «Действительно, многие из великих редакторов были женщинами: Деде Аллен , Верна Филдс , Тельма Скунмейкер , Энн В. Коутс и Дороти Спенсер». [ 6 ] Спенсер была номинирована на премию Оскар за лучший монтаж фильма , «Землетрясение» что стало ее четвертой и последней номинацией. , который до сих пор считается самым дорогим из когда-либо созданных . Это последовало за ее номинацией за фильм «Клеопатра» (1963) [ нужна ссылка ]
Ранее Спенсер был номинирован за фильм «Решение перед рассветом» (режиссер Анатоль Литвак , 1951) и вместе с Отто Ловерингом за фильм «Дилижанс» (режиссер Джон Форд, 1939). Спенсер был награжден Премией американских киноредакторов за карьерные достижения в 1989 году и был одним из первых четырех редакторов, получивших эту награду. [ нужна ссылка ]
Она удалилась в Энсинитас, Калифорния . Она настолько оторвалась от Голливуда, что ее смерть спустя десятилетия не была отмечена в прессе того времени. [ 7 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Эта фильмография основана на базе данных Интернет-фильмов. [ 3 ]
В качестве помощника редактора
[ редактировать ]- Силач (1926) помощник редактора (режиссер Фрэнк Капра )
- Длинные штаны (1927) помощник редактора (режиссер Фрэнк Капра )
- Четыре женатых мужчины (1929), помощник редактора (режиссер Марсель Сильвер )
- В Старой Аризоне (1929) помощник редактора (режиссер Рауль Уолш )
- Женат в Голливуде (1929), помощник редактора (режиссер Марсель Сильвер )
- Никс на Даме (1929) помощник редактора (режиссер Дональд Галлахер )
- As Husbands Go (1934) помощник редактора (режиссер Гамильтон Макфадден )
- Coming Out Party (1934) помощник редактора (режиссер Джон Блайстоун )
- Она была леди (1934), помощник редактора (режиссер Гамильтон Макфадден )
- Дело против миссис Эймс (1936), помощник редактора (режиссер Уильям Зейтер )
- Самая счастливая девушка в мире (1936), помощник редактора (режиссер Эдвард Баззелл )
Как редактор
[ редактировать ]- Наш дом на Луне (1936) (режиссер Уильям Зейтер )
- Дублер (1937) в соавторстве с Ото Ловерингом (режиссер Тэй Гарнетт )
- Vogues of 1938 (1937) под редакцией Ото Ловеринга (режиссер Ирвинг Каммингс )
- Блокада (1938) в соавторстве с Ото Ловерингом (режиссер Уильям Дитерле )
- Пассаты (1938) в соавторстве с Ото Ловерингом (режиссер Тэй Гарнетт )
- Вечно ваш (1939) в соавторстве с Ото Ловерингом (режиссер Тэй Гарнетт )
- Дилижанс (1939) в соавторстве с Ото Ловерингом (режиссер Джон Форд ) (номинирован на премию Оскар)
- Зимний карнавал (1939) в соавторстве с Отто Ловерингом (режиссер Чарльз Рейснер )
- Иностранный корреспондент (1940) в соавторстве с Ото Ловерингом (режиссер Альфред Хичкок )
- Дом через залив (1940) в соавторстве с Ото Ловерингом (режиссер Арчи Мэйо )
- Немного благородный (1940) в соавторстве с Ото Ловерингом (режиссер Тэй Гарнетт )
- Закат (1941) (режиссер Генри Хэтэуэй )
- Капитан из Кёпеника (завершен в 1941 году, выпущен в 1945 году) (режиссер Ричард Освальд )
- Быть или не быть (1942) (режиссер Эрнст Любич )
- Счастливая земля (1943) (режиссер Ирвинг Пичел )
- Небеса могут подождать (1943) (режиссер Эрнст Любич )
- Спасательная шлюпка (1943) (режиссер Альфред Хичкок )
- Sweet and Low-Down (1944) (режиссер Арчи Мэйо )
- Королевский скандал (1945) (режиссер Отто Премингер )
- В Бруклине растет дерево (1945) (режиссер Элиа Казан )
- Клюни Браун (1946) (режиссер Эрнст Любич )
- Драконвик (1946) (режиссер Джозеф Л. Манкевич )
- Моя дорогая Клементина (1946) (режиссер Джон Форд )
- Призрак и миссис Мьюир (1947) (режиссер Джозеф Л. Манкевич )
- The Snake Pit (1948) (directed by Anatole Litvak )
- Эта дама в горностаем (1948) (режиссер Эрнст Любич )
- Вниз к морю на кораблях (1949) (режиссер Генри Хэтэуэй )
- Это происходит каждую весну (1949) (режиссер Ллойд Бэкон ) в соавторстве с Брюсом Пирсом ; Спенсер ушел на середине монтажа, чтобы поработать над другой картиной, Пирс завершил монтаж.
- Трое вернулись домой (1950) (режиссер Жан Негулеско )
- Под моей кожей (1950) (режиссер Жан Негулеско )
- Решение перед рассветом (1951) (режиссер Анатоль Литвак ) (номинирован на премию Оскар)
- 14 часов (1951) (режиссер Генри Хэтэуэй )
- Лидия Бэйли (1952) (режиссер Жан Негулеско )
- Какая цена Славы? (1952) (режиссер Джон Форд )
- Человек на канате (1953) (режиссер Элиа Казан )
- Сегодня вечером мы поем (1953) (режиссер Митчелл Лейзен )
- Вики (1953) (режиссер Гарри Хорнер )
- Черная вдова (1954) (режиссер Наннэлли Джонсон )
- Деметриус и гладиаторы (1954) (режиссер Делмер Дэйвс ) в соавторстве с Робертом Фричем
- Ночные люди (1954) (режиссер Наннэлли Джонсон )
- Левая рука Бога (1955) (режиссер Эдвард Дмитрик )
- Принц игроков (1955) (режиссер Филип Данн )
- Дожди Ранчипура (1955) (режиссер Жан Негулеско )
- Солдат удачи (1955) (режиссер Эдвард Дмитрик )
- Лучшие вещи в жизни бесплатны (1956) (режиссер Майкл Кертис )
- Человек в сером фланелевом костюме (1956) (режиссер Наннэлли Джонсон )
- Полная шляпа дождя (1957) (режиссер Фред Циннеманн )
- Молодые львы (1958) (режиссер Эдвард Дмитрик )
- «Путешествие» (1959) (режиссер Анатоль Литвак ) отредактировано полностью; Берт Бейтс добавил звуковые эффекты и финишировал в Англии.
- Частное дело (1959) (режиссер Рауль Уолш )
- С террасы (1960) (режиссер Марк Робсон )
- На север до Аляски (1960) (режиссер Генри Хэтэуэй )
- Семь воров (1960) (режиссер Генри Хэтэуэй )
- Wild in the Country (1961) (режиссер Филип Данн )
- Клеопатра (1963) (режиссер Джозеф Л. Манкевич ) (номинирована на премию Оскар)
- Мир цирка (1964) (режиссер Генри Хэтэуэй )
- Экспресс фон Райана (1965) (режиссер Марк Робсон )
- Lost Command (1966) (режиссер Марк Робсон )
- Путеводитель для женатого мужчины (1967) (режиссер Джин Келли )
- Долина кукол (1967) (режиссер Марк Робсон )
- Папа ушел на охоту (1969) (режиссер Марк Робсон )
- С днем рождения, Ванда Джун (1971) (режиссер Марк Робсон )
- Лимбо, оно же Женщина в Лимбо (1972) (режиссер Марк Робсон )
- Землетрясение (1974) (режиссер Марк Робсон ) (номинирован на премию Оскар)
- Конкорд ... Аэропорт '79 (1979)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список индекса смертности социального обеспечения для SSN 565-16-7201; видеть «Личные данные Дороти М. Спенсер, она же: Дот (тетя VC однажды удалена)» . Семейный поиск . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Обзор Дороти Спенсер» . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дороти Спенсер на IMDb
- ^ Эберт, Роджер (26 октября 1997 г.). «Великие фильмы: Моя дорогая Клементина » . Чикаго Сан Таймс .
- ^ Шварц, Деннис (22 сентября 2005 г.). «Быть или не быть» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ (Редактор) «Тина Хирш» Эйлин Ковальски Variety, 14 ноября 2001 г. (подписка)
- ^ Эдвардс, Гэвин (29 октября 2022 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Дороти Спенсер, редактор фильма, которую ищут крупные режиссеры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флинн, Питер (2000). «Дороти Спенсер» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов . Том. 4 (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. п. 810 . ISBN 9781558624535 .
В «Дилижансе» принципы монтажа русских формалистов были умело использованы для передачи напряжения и темпа. Наиболее очевидным является эпизод погони, в котором дилижанс преследуют враждебные команчи, где монтаж намеренно дезориентирует, чтобы передать испуг пассажиров, в то время как переход (чередование точки зрения пассажиров и кадров окружающих индейцев) увеличивает темп сцены. Этот фильм принес Спенсер ее первую номинацию на премию Оскар.
Статья в энциклопедии, в которой описываются некоторые основные моменты монтажной карьеры Спенсера.