Jump to content

Черная вдова (фильм 1954 года)

Черная Вдова
Афиша театрального релиза
Режиссер Наннэлли Джонсон
Автор сценария Наннэлли Джонсон
Рассказ Хью Уилер
На основе Черная Вдова
Патрик Квентин
Продюсер: Наннэлли Джонсон
В главных ролях
Кинематография Чарльз Дж. Кларк
Под редакцией Дороти Спенсер
Музыка Ли Харлайн
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 28 октября 1954 г. ( 1954-10-28 )
Время работы
95 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов [ 1 ]
Театральная касса 2,5 миллиона долларов ( аренда в США ) [ 2 ]

«Черная вдова» — американский DeLuxe Color детективный фильм 1954 года, выпущенный в CinemaScope , с элементами нуара , сценарий, продюсер и режиссёр Наннэлли Джонсон , основанный на одноименном романе Патрика Квентина 1952 года . В фильме снимались Джинджер Роджерс , Ван Хефлин , Джин Тирни и Джордж Рафт . [ 3 ] [ 4 ]

Питер Денвер, известный бродвейский продюсер, присутствует на коктейльной вечеринке, устроенной злобно надменной и знаменитой актрисой Карлоттой «Лотти» Марин и ее тихим мужем Брайаном Малленом, когда он встречает Нэнси «Нэнни» Ордвей.

На первый взгляд наивная Нэнни, 20-летняя начинающая писательница, говорит, что надеется добиться успеха в Нью-Йорке. Она убеждает сопротивляющегося Питера убедить его жену Айрис - еще одну известную актрису, которая временно уехала из города - согласиться на то, чтобы няня использовала квартиру пары для записи в течение дня. После того, как Денверы возвращаются из аэропорта и находят Нэнни мертвой в своей ванной, множество людей, которых Нэнни недавно встретила в Нью-Йорке, начинают обнаруживать более глубокие и темные связи с ней. Лейтенант Брюс, детектив, которому поручено это дело, вскоре обнаруживает, что это очевидное самоубийство на самом деле было убийством .

Далее он считает, что убийцей является Питер, которого подозревают в романе с Нэнни. Питер уклоняется от ареста и ищет улики, чтобы найти настоящего убийцу. Дело усложняется, когда он и лейтенант Брюс независимо друг от друга понимают, что дела няни в Нью-Йорке опровергают ее очевидную невиновность.

Няня недавно какое-то время жила у дяди, а затем переехала к соседке по комнате, за брата которой она, очевидно, согласилась выйти замуж. Серия воспоминаний показывает, что няня ловко собирала схему, которая помогла бы ей подняться по социальной лестнице и позже скрыть личность своего тайного любовника, ложно обвиняя Питера. Этот загадочный роман подтверждается вскрытием , которое показывает, что Нэнни на момент смерти была беременна.

Все, кого знает няня, внезапно становятся подозреваемыми по делу об убийстве, включая Лотти и Брайана, которые живут в том же многоквартирном доме, что и Денверы. В конце концов, Брайан больше не может молчать и рассказывает своему другу Питеру, что он был тайным любовником Нэнни, но клянется, что не убивал ее. Прослушав квартиру Брайана, врывается лейтенант Брюс и обвиняет Брайана в убийстве. Лотти наконец признает, что убила няню за то, что у нее был роман с мужем, которого она позже намеревалась шантажировать. Лотти инсценировала смерть как самоубийство.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Компания 20th Century Fox купила права на экранизацию романа Патрика Квентина 1952 года «Черная вдова» . Руководитель студии Дэррил Занук поручил проект Наннэлли Джонсону , который работал над ним после написания сценария « Как выйти замуж за миллионера» (1953). [ 5 ] Затем Джонсон дебютировал в качестве режиссера в фильме « Ночные люди » (1954) с Грегори Пеком в главной роли , и Пек был объявлен в качестве главного мужского персонажа «Черной вдовы» , которого, однако, в конечном итоге сыграл — после того, как его заменил Уильям Холден — Ван Хелфлин. Джонсон сказал, что этот фильм будет « Все о Еве » среди саспенс-фильмов. [ 6 ] Позже он сказал, что это «был просто триллер, в котором не было никакого большого вреда, триллер, который мне понравился, потому что я люблю триллеры». [ 7 ]

Джонсон предложил роль яркой театральной актрисы Карлотты Марин театральной актрисе Таллуле Бэнкхед , первой выбранной Джонсоном на эту роль, затем Джоан Кроуфорд , которая не была заинтересована. Бэнкхед отказался от этой роли как слишком маленькой; он был успешно предложен Джинджер Роджерс (чья роль в постановке Джонсона 1952 года « Мы не женаты!» также была отклонена Бэнкхедом). Роджерс получил высшую награду в «Черной вдове» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Первый выбор Джонсона на роль няни Ордвей, контрактница 20th Century-Fox Мэгги Макнамара , была выбрана на эту роль, но вскоре была отстранена от игры из-за болезни, и ожидалось, что ее «Три монеты в фонтане» партнерша по фильму Джин Питерс заменит ее. Тем не менее, роль няни Ордвей в конечном итоге позволила бывшему ребенку-звезде (в 20th Century Fox) Пегги Энн Гарнер ненадолго вернуться в кинематограф . Джонсон проверил Гарнер на роль «Черной вдовы» по рекомендации оператора Чарльза Дж. Кларка , который, наблюдая за съемками натурных съемок «Черной вдовы» в Нью-Йорке, случайно пересекся с Гарнером, с которым он работал над «Юной мисс» девятью годами ранее. [ 11 ] Джонсон сказал, что взял Гарнер «к моему большому сожалению… она была утомительной маленькой девочкой. Утомительной женщиной». [ 12 ]

Джонсон успешно завербовал Джорджа Рафта , известного своими гангстерскими ролями, для игры против типажа в качестве полицейского, ведущего расследование.

Стрельба

[ редактировать ]

По словам Джонсона, Рафт появится на съемочной площадке идеально и в свои пятьдесят четыре года будет выглядеть не старше, чем в тридцать девять. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Джонсон сказал, что Рафт «очень хорошо учит свои реплики... он не актер в частности. Он был личностью, которая очень хорошо подходила для того периода. Если вы помните, на этот раз он был очень доволен собой, потому что сыграл полицейский. Он был юристом. С ним приятно общаться». [ 16 ]

По данным Kinematograph Weekly, в 1955 году в британской кассе он «приносил деньги». [ 17 ]

Когда фильм был выпущен, The New York Times кинокритик Босли Кроутер раскритиковал сценарий и актеров, написав, что « Черная вдова , обнаруженная вчера в отеле «Рокси», мало или совсем не похожа на недавнее местное нашествие пауков, за исключением того, что оно в меру интригует и значительно преувеличен. Это всего лишь средний детектив, растянутый на экране CinemaScope и исполненный причудливым составом актеров, так что он выглядит более важным, чем он есть на самом деле ... Основная ложка дегтя - или, должно быть. мы говорим, в сети - это Пегги Энн Гарнер, играющая маленькую южную девочку. Попытки мисс Гарнер проявить себя с приливом персикового очарования омрачены аффектацией, и мысль о том, что она может быть жадной и безжалостной маленькой лисицей. в то, что наконец раскрывается, трудно поверить... И, наконец, пронзительный и дрянной персонаж, которого играет Джинджер Роджерс - ядовитая на язык бродвейская актриса - равнодушно написана и исполнена. Многим зрителям хочется поверить в то, что она. можно было показать что угодно, кроме одежды. Джордж Рафт в роли детектива с бесстрастным лицом тоже действует с ровным безразличием, а Джин Тирни и Реджинальд Гардинер едва справляются со своими ролями». [ 18 ]

Кинокритик Деннис Шварц раскритиковал фильм в 2008 году, заявив: «Это неубедительная история, написанная апатично, с плохим темпом и переигранная пронзительной игрой Джинджер Роджерс и Пегги Энн Гарнер. Криминальная драма категории B могла бы лучше служить в качестве дешевая постановка, в которой вырезаны некоторые второстепенные сцены». [ 19 ]

Крейг Батлер, однако, в рецензии на него для AllMovie назвал фильм «развлекательным» и отметил, что «кинематография часто ошеломляет». Он ссылается на некие «чудесные диалоги», отмечая, что «фильм движется в хорошем, устойчивом темпе» и заявляя, что «это достаточно весело, что большинство зрителей не заметят… [] недостатки». Он похвалил Гарнера и Роджерса, отметив «выдающуюся игру» последнего. [ 20 ]

  1. ^ Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Серия «Кинорежиссеры пугала». Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . п. 249. ИСБН  0-8108-4244-0 .
  2. ^ «Лучшие кассовые хиты 1954 года». Разнообразие . 5 января 1955 года.
  3. ^ Черная Вдова на IMDb
  4. ^ Аакер, Эверетт (2013). Фильмы Джорджа Рафта . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 161. ИСБН  978-0-7864-6646-7 .
  5. ^ «Продюсер Fox получил новый фильм об убийстве». Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1952 г. с. 12. ISSN   0362-4331 . ПроКвест   112342235 .
  6. ^ Баучер, Энтони (15 декабря 1957 г.). «Последний отчет о преступниках в целом». Нью-Йорк Таймс . п. 264. ISSN   0362-4331 . ПроКвест   114082607 .
  7. ^ Джонсон 1969 , с. 351.
  8. ^ Хоппер, Хедда (21 мая 1954 г.). «Голливуд сегодня». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. С16. ISSN   2692-1251 .
  9. ^ Парсонс, Луэлла (21 апреля 1954 г.). «Джоан Кроуфорд, Уильям Холден и Мэгги М'Намара искали охладитель». Ревизор Сан-Франциско . п. 31. ISSN   2574-593Х .
  10. ^ Парсонс, Луэлла (31 мая 1954 г.). «Джинджер Роджерс вернется из Европы ради роли». Демократ и хроника . п. 12. ISSN   1088-5153 .
  11. ^ Салливан, Эд (1 октября 1954 г.). «Пегги Энн Гарнер наконец-то повезло». Конституция Атланты . п. 28.
  12. ^ Джонсон 1969 , с. 317.
  13. ^ Прайор, Томас М. (31 мая 1954 г.). «Рафт сыграет одну из главных ролей в драме Fox». Нью-Йорк Таймс . п. 9. ISSN   0362-4331 . ПроКвест   112858357 .
  14. ^ Хоппер, Хедда (10 июля 1954 г.). «Мэри Мартин хвалят за роль Питера Пэна» . Лос-Анджелес Таймс . п. 12. ISSN   0458-3035 . ПроКвест   166637160 .
  15. ^ Вагг, Стивен (9 февраля 2020 г.). «Почему звезды перестают быть звездами: Джордж Рафт» . ФильмИнк .
  16. ^ Джонсон 1969 , с. 356.
  17. ^ «Другие создатели денег 1955 года». «Кинематограф Еженедельник» . 15 декабря 1955 г. с. 5.
  18. ^ Кроутер, Босли (28 октября 1954 г.). « Черная вдова кланяется в театре Рокси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2011 г.
  19. ^ Шварц, Деннис (5 июля 2008 г.). « Ужасное убийство выводит дело на путь процессуального полицейского расследования и лишает его всего интереса » . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
  20. ^ Батлер, Крейг. «Черная вдова (1954) – Наннэлли Джонсон» . AllMovie . Проверено 17 марта 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ce068de87ef9af64ce1822d01885019__1698193140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/19/7ce068de87ef9af64ce1822d01885019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Widow (1954 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)