Черная вдова (фильм 1954 года)
Черная Вдова | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Наннэлли Джонсон |
Автор сценария | Наннэлли Джонсон |
Рассказ | Хью Уилер |
На основе | Черная Вдова Патрик Квентин |
Продюсер: | Наннэлли Джонсон |
В главных ролях | |
Кинематография | Чарльз Дж. Кларк |
Под редакцией | Дороти Спенсер |
Музыка | Ли Харлайн |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов ( аренда в США ) [ 2 ] |
«Черная вдова» — американский DeLuxe Color детективный фильм 1954 года, выпущенный в CinemaScope , с элементами нуара , сценарий, продюсер и режиссёр Наннэлли Джонсон , основанный на одноименном романе Патрика Квентина 1952 года . В фильме снимались Джинджер Роджерс , Ван Хефлин , Джин Тирни и Джордж Рафт . [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Питер Денвер, известный бродвейский продюсер, присутствует на коктейльной вечеринке, устроенной злобно надменной и знаменитой актрисой Карлоттой «Лотти» Марин и ее тихим мужем Брайаном Малленом, когда он встречает Нэнси «Нэнни» Ордвей.
На первый взгляд наивная Нэнни, 20-летняя начинающая писательница, говорит, что надеется добиться успеха в Нью-Йорке. Она убеждает сопротивляющегося Питера убедить его жену Айрис - еще одну известную актрису, которая временно уехала из города - согласиться на то, чтобы няня использовала квартиру пары для записи в течение дня. После того, как Денверы возвращаются из аэропорта и находят Нэнни мертвой в своей ванной, множество людей, которых Нэнни недавно встретила в Нью-Йорке, начинают обнаруживать более глубокие и темные связи с ней. Лейтенант Брюс, детектив, которому поручено это дело, вскоре обнаруживает, что это очевидное самоубийство на самом деле было убийством .
Далее он считает, что убийцей является Питер, которого подозревают в романе с Нэнни. Питер уклоняется от ареста и ищет улики, чтобы найти настоящего убийцу. Дело усложняется, когда он и лейтенант Брюс независимо друг от друга понимают, что дела няни в Нью-Йорке опровергают ее очевидную невиновность.
Няня недавно какое-то время жила у дяди, а затем переехала к соседке по комнате, за брата которой она, очевидно, согласилась выйти замуж. Серия воспоминаний показывает, что няня ловко собирала схему, которая помогла бы ей подняться по социальной лестнице и позже скрыть личность своего тайного любовника, ложно обвиняя Питера. Этот загадочный роман подтверждается вскрытием , которое показывает, что Нэнни на момент смерти была беременна.
Все, кого знает няня, внезапно становятся подозреваемыми по делу об убийстве, включая Лотти и Брайана, которые живут в том же многоквартирном доме, что и Денверы. В конце концов, Брайан больше не может молчать и рассказывает своему другу Питеру, что он был тайным любовником Нэнни, но клянется, что не убивал ее. Прослушав квартиру Брайана, врывается лейтенант Брюс и обвиняет Брайана в убийстве. Лотти наконец признает, что убила няню за то, что у нее был роман с мужем, которого она позже намеревалась шантажировать. Лотти инсценировала смерть как самоубийство.
Бросать
[ редактировать ]- Джинджер Роджерс в роли Карлотты «Лотти» Марин
- Ван Хефлин в роли Питера Денвера
- Джин Тирни в роли Айрис Денвер
- Джордж Рафт в роли детектива-лейтенанта К.А. Брюса
- Пегги Энн Гарнер в роли Нэнси «Няня» Ордуэй
- Реджинальд Гардинер в роли Брайана Маллена
- Вирджиния Лейт в роли Клэр Эмберли
- Отто Крюгер, как Гордон Линг
- Кэтлин Несбитт в роли миссис Люсии Коллетти
- Скип Хомейер в роли Джона Эмберли
- Хильда Симмс в роли Энн
- Мэйбл Альбертсон в роли Сильвии (в титрах не указана)
- Беа Бенадерет в роли миссис Уолш (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Компания 20th Century Fox купила права на экранизацию романа Патрика Квентина 1952 года «Черная вдова» . Руководитель студии Дэррил Занук поручил проект Наннэлли Джонсону , который работал над ним после написания сценария « Как выйти замуж за миллионера» (1953). [ 5 ] Затем Джонсон дебютировал в качестве режиссера в фильме « Ночные люди » (1954) с Грегори Пеком в главной роли , и Пек был объявлен в качестве главного мужского персонажа «Черной вдовы» , которого, однако, в конечном итоге сыграл — после того, как его заменил Уильям Холден — Ван Хелфлин. Джонсон сказал, что этот фильм будет « Все о Еве » среди саспенс-фильмов. [ 6 ] Позже он сказал, что это «был просто триллер, в котором не было никакого большого вреда, триллер, который мне понравился, потому что я люблю триллеры». [ 7 ]
Джонсон предложил роль яркой театральной актрисы Карлотты Марин театральной актрисе Таллуле Бэнкхед , первой выбранной Джонсоном на эту роль, затем Джоан Кроуфорд , которая не была заинтересована. Бэнкхед отказался от этой роли как слишком маленькой; он был успешно предложен Джинджер Роджерс (чья роль в постановке Джонсона 1952 года « Мы не женаты!» также была отклонена Бэнкхедом). Роджерс получил высшую награду в «Черной вдове» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Первый выбор Джонсона на роль няни Ордвей, контрактница 20th Century-Fox Мэгги Макнамара , была выбрана на эту роль, но вскоре была отстранена от игры из-за болезни, и ожидалось, что ее «Три монеты в фонтане» партнерша по фильму Джин Питерс заменит ее. Тем не менее, роль няни Ордвей в конечном итоге позволила бывшему ребенку-звезде (в 20th Century Fox) Пегги Энн Гарнер ненадолго вернуться в кинематограф . Джонсон проверил Гарнер на роль «Черной вдовы» по рекомендации оператора Чарльза Дж. Кларка , который, наблюдая за съемками натурных съемок «Черной вдовы» в Нью-Йорке, случайно пересекся с Гарнером, с которым он работал над «Юной мисс» девятью годами ранее. [ 11 ] Джонсон сказал, что взял Гарнер «к моему большому сожалению… она была утомительной маленькой девочкой. Утомительной женщиной». [ 12 ]
Джонсон успешно завербовал Джорджа Рафта , известного своими гангстерскими ролями, для игры против типажа в качестве полицейского, ведущего расследование.
Стрельба
[ редактировать ]По словам Джонсона, Рафт появится на съемочной площадке идеально и в свои пятьдесят четыре года будет выглядеть не старше, чем в тридцать девять. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Джонсон сказал, что Рафт «очень хорошо учит свои реплики... он не актер в частности. Он был личностью, которая очень хорошо подходила для того периода. Если вы помните, на этот раз он был очень доволен собой, потому что сыграл полицейский. Он был юристом. С ним приятно общаться». [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]По данным Kinematograph Weekly, в 1955 году в британской кассе он «приносил деньги». [ 17 ]
Когда фильм был выпущен, The New York Times кинокритик Босли Кроутер раскритиковал сценарий и актеров, написав, что « Черная вдова , обнаруженная вчера в отеле «Рокси», мало или совсем не похожа на недавнее местное нашествие пауков, за исключением того, что оно в меру интригует и значительно преувеличен. Это всего лишь средний детектив, растянутый на экране CinemaScope и исполненный причудливым составом актеров, так что он выглядит более важным, чем он есть на самом деле ... Основная ложка дегтя - или, должно быть. мы говорим, в сети - это Пегги Энн Гарнер, играющая маленькую южную девочку. Попытки мисс Гарнер проявить себя с приливом персикового очарования омрачены аффектацией, и мысль о том, что она может быть жадной и безжалостной маленькой лисицей. в то, что наконец раскрывается, трудно поверить... И, наконец, пронзительный и дрянной персонаж, которого играет Джинджер Роджерс - ядовитая на язык бродвейская актриса - равнодушно написана и исполнена. Многим зрителям хочется поверить в то, что она. можно было показать что угодно, кроме одежды. Джордж Рафт в роли детектива с бесстрастным лицом тоже действует с ровным безразличием, а Джин Тирни и Реджинальд Гардинер едва справляются со своими ролями». [ 18 ]
Кинокритик Деннис Шварц раскритиковал фильм в 2008 году, заявив: «Это неубедительная история, написанная апатично, с плохим темпом и переигранная пронзительной игрой Джинджер Роджерс и Пегги Энн Гарнер. Криминальная драма категории B могла бы лучше служить в качестве дешевая постановка, в которой вырезаны некоторые второстепенные сцены». [ 19 ]
Крейг Батлер, однако, в рецензии на него для AllMovie назвал фильм «развлекательным» и отметил, что «кинематография часто ошеломляет». Он ссылается на некие «чудесные диалоги», отмечая, что «фильм движется в хорошем, устойчивом темпе» и заявляя, что «это достаточно весело, что большинство зрителей не заметят… [] недостатки». Он похвалил Гарнера и Роджерса, отметив «выдающуюся игру» последнего. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Серия «Кинорежиссеры пугала». Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . п. 249. ИСБН 0-8108-4244-0 .
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1954 года». Разнообразие . 5 января 1955 года.
- ^ Черная Вдова на IMDb
- ^ Аакер, Эверетт (2013). Фильмы Джорджа Рафта . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 161. ИСБН 978-0-7864-6646-7 .
- ^ «Продюсер Fox получил новый фильм об убийстве». Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1952 г. с. 12. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 112342235 .
- ^ Баучер, Энтони (15 декабря 1957 г.). «Последний отчет о преступниках в целом». Нью-Йорк Таймс . п. 264. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 114082607 .
- ^ Джонсон 1969 , с. 351.
- ^ Хоппер, Хедда (21 мая 1954 г.). «Голливуд сегодня». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. С16. ISSN 2692-1251 .
- ^ Парсонс, Луэлла (21 апреля 1954 г.). «Джоан Кроуфорд, Уильям Холден и Мэгги М'Намара искали охладитель». Ревизор Сан-Франциско . п. 31. ISSN 2574-593Х .
- ^ Парсонс, Луэлла (31 мая 1954 г.). «Джинджер Роджерс вернется из Европы ради роли». Демократ и хроника . п. 12. ISSN 1088-5153 .
- ^ Салливан, Эд (1 октября 1954 г.). «Пегги Энн Гарнер наконец-то повезло». Конституция Атланты . п. 28.
- ^ Джонсон 1969 , с. 317.
- ^ Прайор, Томас М. (31 мая 1954 г.). «Рафт сыграет одну из главных ролей в драме Fox». Нью-Йорк Таймс . п. 9. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 112858357 .
- ^ Хоппер, Хедда (10 июля 1954 г.). «Мэри Мартин хвалят за роль Питера Пэна» . Лос-Анджелес Таймс . п. 12. ISSN 0458-3035 . ПроКвест 166637160 .
- ^ Вагг, Стивен (9 февраля 2020 г.). «Почему звезды перестают быть звездами: Джордж Рафт» . ФильмИнк .
- ^ Джонсон 1969 , с. 356.
- ^ «Другие создатели денег 1955 года». «Кинематограф Еженедельник» . 15 декабря 1955 г. с. 5.
- ^ Кроутер, Босли (28 октября 1954 г.). « Черная вдова кланяется в театре Рокси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Шварц, Деннис (5 июля 2008 г.). « Ужасное убийство выводит дело на путь процессуального полицейского расследования и лишает его всего интереса » . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Батлер, Крейг. «Черная вдова (1954) – Наннэлли Джонсон» . AllMovie . Проверено 17 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джонсон, Наннелли (1969). Воспоминания о стенограмме устного рассказа Наннелли Джонсона . Программа устной истории Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черная вдова на IMDb
- Черная вдова в AllMovie
- Черная вдова в каталоге художественных фильмов AFI
- Черная вдова в базе данных TCM Movie
- Черная вдова на DVD Beaver (включая изображения)
- «Черная вдова» Трейлер фильма на YouTube (место преступления)
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1954 года
- Криминальные драмы 1954 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Детективные драматические фильмы 1950-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские криминальные драмы
- Американские детективные драматические фильмы
- Фильмы CinemaScope
- Цветная пленка черная.
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам детективных романов
- Фильмы режиссера Наннэлли Джонсона
- Фильмы продюсера Наннэлли Джонсона
- Фильмы, написанные Ли Харлайн
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Наннэлли Джонсона
- Детективные фильмы об убийствах