Дожди Ранчипура
Дожди Ранчипура | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Жан Негулеско |
Автор сценария | Мерл Миллер |
На основе | Дожди пришли роман 1937 года Луи Бромфилд |
Продюсер: | Фрэнк Росс |
В главных ролях | Лана Тернер Ричард Бертон Фред МакМюррей Джоан Колфилд Майкл Ренни |
Кинематография | Милтон Р. Краснер |
Под редакцией | Дороти Спенсер |
Музыка | Хьюго Фридхофер |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,9 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 2,6 миллиона долларов (США) [ 2 ] |
«Дожди Ранчипура» — американская драма и фильм-катастрофа 1955 года, снятая студией 20th Century Fox . Режиссер Жан Негулеско , продюсер Фрэнк Росс по сценарию Мерла Миллера , основанному на романе дожди» 1937 года « Пришли Луи Бромфилда . Музыкальное сопровождение написал Хьюго Фридхофер , а операторскую работу - Милтон Краснер .
В фильме снимались Лана Тернер , Ричард Бертон , Фред МакМюррей , Джоан Колфилд и Майкл Ренни с Евгенией Леонтович .
Фильм, снятый в цветах DeLuxe Color , Cinemascope и четырехдорожечном стереофоническом звуке, представляет собой римейк черно-белого фильма « Пришли дожди» (1939), также снятого компанией Fox, режиссера Кларенса Брауна , с Тайроном Пауэром и Мирной Лой в главных ролях. . Однако фильм 1955 года меняет финал романа.
Сюжет
[ редактировать ]В Индии, чтобы приобрести лошадей, британский аристократ лорд Эскет ( Майкл Ренни ) и его жена Эдвина ( Лана Тернер ) приезжают в город Ранчипур по приглашению пожилого Махарани ( Евгения Леонтович ). Их брак несчастлив, и лорд Эскет объявляет о своем намерении вернуться в Англию и начать бракоразводный процесс. Избалованная, бесчувственная и заведомо распутная Эдвина (она завела любовника во время их медового месяца) насмехается над этим.
Она возобновляет в Ранчипуре знакомство со старым другом и бывшим любовником Томом Рэнсомом ( Фред МакМюррей ), когда-то блестящим инженером, а теперь распутным алкоголиком. Она также встречает и пытается соблазнить выдающегося индуистского врача, доктора Раму Сафти ( Ричард Бертон ), порядочного человека, которого пожилая Махарани лично выбрала, чтобы когда-нибудь стать ее преемником.
В конце приема, приветствующего лорда и леди Эскет в Ранчипуре, Махарани, готовившийся к приезду Эдвины, читая газетные вырезки, видит, что она уже начала соблазнять Сафти, и противостоит ей. Она недостойна своего протеже, говорит Махарани, рассказывая Эдвине о жизни Сафти. Он очень мудрый человек, но «неопытен в делах сердечных». Махарани предупреждает Эдвину, что ради Ранчипура она сделает все необходимое.
Сафти сначала сопротивляется, но в конце концов поддается чарам Эдвины и безнадежно влюбляется в нее. Лорд Эскет узнает об этом, и когда Сафти спасает его после того, как его растерзал раненый тигр, он спрашивает Сафти об Эдвине. Сафти признается в своей любви, а лорд Эскет, теперь сочувствующий тяжелому положению этого хорошего человека, прямо описывает их брак. Сафти говорит, что уже знает о прошлом Эдвины; он прощает все, что она сделала.
Когда Сафти и Эдвина говорят об этом, она наконец признается, что ее влечение к нему переросло в нечто «настолько большее», что это ее пугает. Сафти верит, что она может расти и меняться. Эдвина говорит, что это невозможно. Все в этом неправильно.
Тем временем Ферн Саймон ( Джоан Колфилд ) вернулась домой после окончания Университета Айовы. Дочь миссионеров, она выросла в Ранчипуре, наблюдая за Рэнсомом издалека. Ее мечты вернуться в педагогический колледж для учебы в аспирантуре угасают, потому что они не могут себе этого позволить. На приеме она робко просит у Рэнсома ссуду в 1000 долларов. Он отмечает, что это разрушит ее репутацию в Ранчипуре, и, тронутый ее разочарованием, соглашается каким-то образом помочь ей вернуться в школу.
Дождь шел время от времени, но сейчас он начинается всерьез и продолжается на протяжении всего фильма до конца.
Ферн убегает из дома и оказывается мокрой в бунгало Рэнсома. Она в восторге от своего плана — испортить свою репутацию, чтобы матери пришлось отпустить ее в школу, даже если ничего не произойдет, потому что она будет спать на диване. Он говорит ей, что она должна немедленно идти домой, закутывает ее в плащ и целует. Он извиняется и рассказывает ей правду о себе: разочарованном идеалисте, которому надоел послевоенный мир и который спрятался в Ранчипуре и бутылке. Она смиренно идет домой.
На вечеринке Рэнсом, пьяный и злой, предупреждает Эдвину держаться подальше от Сафти, друга, которым он восхищается. За кадром Махарани приказал Эдвине покинуть дворец и Ранчипур. Сафти говорит, что пойдет с ней.
Внезапно Ранчипур разрушает двойное стихийное бедствие: серия землетрясений, разрушающих плотину и многие здания, и последовавшее за этим наводнение, усугубленное проливным дождем, который стирает с лица земли здания и мосты. После первых толчков Сафти бежит в больницу, оставив Эдвину в безумии, отчасти вызванном тем, что она больна. Рэнсом забирает ее домой, чтобы заботиться о ней. Утром Ранчипур представляет собой озеро, усеянное руинами, и все еще идет дождь. Мусор блокирует сужения реки, и чума распространяется в затопленных районах.
Дом Рэнсома находится над наводнением. К крыльцу подъезжает ялик. Это Ферн, измученная, холодная и промокшая. Она провела всю ночь, пытаясь добраться до него. Рэнсом укладывает ее отдохнуть и мягко обещает, что никогда не покинет Ранчипур. Он отвозит Эдвину на миссию к миссис Смайли. В бреду и полагая (правильно), что она, возможно, умирает, Эдвина умоляет отправить сообщение доктору Сафти. Его по ошибке доставляют лорду Эскету, и он умоляет доктора Сафти уйти, признавая, что любит Эдвину и всегда любил. Доктор Сафти настолько занят спасением жизней, что не может пойти.
По городу раздается взрыв: завал взорвался динамитом, в результате чего паводковые воды отступили. На миссии доктор Сафти выясняет, что это Рэнсом рисковал своей жизнью, чтобы спасти жителей Ранчипура.
Наконец Шафти приходит к Эдвине. Она потрясена его заявлением о том, что он не пришел бы к ней, даже если бы знал, что она умирает, потому что жизнь всех людей зависит от него. И когда он говорит о том, сколько работы предстоит восстановить Ранчипур, она понимает, что его сердце здесь.
Уходя наконец, Эдвина пытается объяснить Махарани, что ее любовь к Сафти стала настоящей, настолько, что она пойдет на жертву, оставив его ради его же блага. Махарани отказывается принять это и насмехается над Эдвиной. Эдвина предупреждает Махарани, что когда-нибудь появится женщина, которую она не сможет остановить.
Сафти приходит попрощаться и говорит ей, что она подарила ему великий дар - знание того, что человек не может жить без любви. В ответ он рассказывает ей о тех качествах, которые он в ней ценит. Они нежно целуются.
Она уезжает из Ранчипура вместе с мужем, вытирая слезу со щеки.
Бросать
[ редактировать ]- Лана Тернер в роли леди Эскет
- Ричард Бертон в роли доктора Ричарда Бертона. Рама Сафти
- Фред МакМюррей в роли Тома Рэнсома
- Майкл Ренни, как лорд Эскет
- Джоан Колфилд в роли Ферн Саймон
- Евгений Леонтович в роли Махарани
- Глэдис Херлбат в роли миссис Саймон
- Мэдж Кеннеди в роли миссис Смайли
- Карло Риццо, как мистер Адоани
- Аргентина Брунетти, как миссис Адоани
Производство
[ редактировать ]Фильм был ремейком фильма «Пришел дождь» (1939), соавтором сценария которого был Филип Данн . Позже Данн написал о ремейке:
Все, что я когда-либо внес в ремейк, — это название: « Дожди Ранчипура» . Сценарист и продюсер, мои друзья, бестактно, недоброжелательно и неоднократно сообщали мне, что их сценарий бесконечно превосходит тот, который мы с Жюльеном Джозефсоном написали, и который они отвергли как слишком старомодный и банальный для наших целей. Они решили ничего из этого не использовать, и фактически этого не сделали. К несчастью для них, при этом они исключили самое главное событие – смерть непослушной дамы, тем самым нарушив саму суть оригинального замысла автора Бромфилда. Они превратили благородную трагедию, банальную или нет, в простую романтическую интерлюдию и таким образом добились того, чего заслужили: громкого провала. [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Киновед Ричард Дайер утверждал, что «Дожди Ранчипура », как и ряд других современных (после Второй мировой войны и постколониальных) фильмов, являются востоковедными , помимо «ультраколониалистских» и «сторонников превосходства белой расы», и что функция Целью этих фильмов является «попытка вернуть предполагаемое внимание к несправедливому прошлому». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр250
- ↑ «Лучшие кассовые хиты 1956 года», Variety Weekly , 2 января 1957 г.
- ^ Данн, Филип (1992). Дубль второй: жизнь в кино и политике . стр. 239–240.
- ^ Диксон, Уиллер Уинстон (1999). «Преподобный Дайер Уайт ». Фильм Ежеквартально . 52 (4): 62–63. дои : 10.1525/fq.1999.52.4.04a00220 . JSTOR 1213790 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1955 года
- Драматические фильмы 1955 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские драматические фильмы
- Ремейки американских фильмов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Луи Бромфилда
- Фильмы Жана Негулеско
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Фильмы, действие которых происходит в Индии
- Фильмы, действие которых происходит в британском владычестве
- Фильмы, снятые в Лахоре
- Фильмы, снятые в Пакистане
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов