Jump to content

Дожди Ранчипура

Дожди Ранчипура
Оригинальный постер фильма
Режиссер Жан Негулеско
Автор сценария Мерл Миллер
На основе Дожди пришли
роман 1937 года
Луи Бромфилд
Продюсер: Фрэнк Росс
В главных ролях Лана Тернер
Ричард Бертон
Фред МакМюррей
Джоан Колфилд
Майкл Ренни
Кинематография Милтон Р. Краснер
Под редакцией Дороти Спенсер
Музыка Хьюго Фридхофер
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 14 декабря 1955 г. 1955-12-14 ) ( (США)
Время работы
104 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,9 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 2,6 миллиона долларов (США) [ 2 ]

«Дожди Ранчипура» — американская драма и фильм-катастрофа 1955 года, снятая студией 20th Century Fox . Режиссер Жан Негулеско , продюсер Фрэнк Росс по сценарию Мерла Миллера , основанному на романе дожди» 1937 года « Пришли Луи Бромфилда . Музыкальное сопровождение написал Хьюго Фридхофер , а операторскую работу - Милтон Краснер .

В фильме снимались Лана Тернер , Ричард Бертон , Фред МакМюррей , Джоан Колфилд и Майкл Ренни с Евгенией Леонтович .

Фильм, снятый в цветах DeLuxe Color , Cinemascope и четырехдорожечном стереофоническом звуке, представляет собой римейк черно-белого фильма « Пришли дожди» (1939), также снятого компанией Fox, режиссера Кларенса Брауна , с Тайроном Пауэром и Мирной Лой в главных ролях. . Однако фильм 1955 года меняет финал романа.

В Индии, чтобы приобрести лошадей, британский аристократ лорд Эскет ( Майкл Ренни ) и его жена Эдвина ( Лана Тернер ) приезжают в город Ранчипур по приглашению пожилого Махарани ( Евгения Леонтович ). Их брак несчастлив, и лорд Эскет объявляет о своем намерении вернуться в Англию и начать бракоразводный процесс. Избалованная, бесчувственная и заведомо распутная Эдвина (она завела любовника во время их медового месяца) насмехается над этим.

Она возобновляет в Ранчипуре знакомство со старым другом и бывшим любовником Томом Рэнсомом ( Фред МакМюррей ), когда-то блестящим инженером, а теперь распутным алкоголиком. Она также встречает и пытается соблазнить выдающегося индуистского врача, доктора Раму Сафти ( Ричард Бертон ), порядочного человека, которого пожилая Махарани лично выбрала, чтобы когда-нибудь стать ее преемником.

В конце приема, приветствующего лорда и леди Эскет в Ранчипуре, Махарани, готовившийся к приезду Эдвины, читая газетные вырезки, видит, что она уже начала соблазнять Сафти, и противостоит ей. Она недостойна своего протеже, говорит Махарани, рассказывая Эдвине о жизни Сафти. Он очень мудрый человек, но «неопытен в делах сердечных». Махарани предупреждает Эдвину, что ради Ранчипура она сделает все необходимое.

Сафти сначала сопротивляется, но в конце концов поддается чарам Эдвины и безнадежно влюбляется в нее. Лорд Эскет узнает об этом, и когда Сафти спасает его после того, как его растерзал раненый тигр, он спрашивает Сафти об Эдвине. Сафти признается в своей любви, а лорд Эскет, теперь сочувствующий тяжелому положению этого хорошего человека, прямо описывает их брак. Сафти говорит, что уже знает о прошлом Эдвины; он прощает все, что она сделала.

Когда Сафти и Эдвина говорят об этом, она наконец признается, что ее влечение к нему переросло в нечто «настолько большее», что это ее пугает. Сафти верит, что она может расти и меняться. Эдвина говорит, что это невозможно. Все в этом неправильно.

Тем временем Ферн Саймон ( Джоан Колфилд ) вернулась домой после окончания Университета Айовы. Дочь миссионеров, она выросла в Ранчипуре, наблюдая за Рэнсомом издалека. Ее мечты вернуться в педагогический колледж для учебы в аспирантуре угасают, потому что они не могут себе этого позволить. На приеме она робко просит у Рэнсома ссуду в 1000 долларов. Он отмечает, что это разрушит ее репутацию в Ранчипуре, и, тронутый ее разочарованием, соглашается каким-то образом помочь ей вернуться в школу.

Дождь шел время от времени, но сейчас он начинается всерьез и продолжается на протяжении всего фильма до конца.

Ферн убегает из дома и оказывается мокрой в бунгало Рэнсома. Она в восторге от своего плана — испортить свою репутацию, чтобы матери пришлось отпустить ее в школу, даже если ничего не произойдет, потому что она будет спать на диване. Он говорит ей, что она должна немедленно идти домой, закутывает ее в плащ и целует. Он извиняется и рассказывает ей правду о себе: разочарованном идеалисте, которому надоел послевоенный мир и который спрятался в Ранчипуре и бутылке. Она смиренно идет домой.

На вечеринке Рэнсом, пьяный и злой, предупреждает Эдвину держаться подальше от Сафти, друга, которым он восхищается. За кадром Махарани приказал Эдвине покинуть дворец и Ранчипур. Сафти говорит, что пойдет с ней.

Внезапно Ранчипур разрушает двойное стихийное бедствие: серия землетрясений, разрушающих плотину и многие здания, и последовавшее за этим наводнение, усугубленное проливным дождем, который стирает с лица земли здания и мосты. После первых толчков Сафти бежит в больницу, оставив Эдвину в безумии, отчасти вызванном тем, что она больна. Рэнсом забирает ее домой, чтобы заботиться о ней. Утром Ранчипур представляет собой озеро, усеянное руинами, и все еще идет дождь. Мусор блокирует сужения реки, и чума распространяется в затопленных районах.

Дом Рэнсома находится над наводнением. К крыльцу подъезжает ялик. Это Ферн, измученная, холодная и промокшая. Она провела всю ночь, пытаясь добраться до него. Рэнсом укладывает ее отдохнуть и мягко обещает, что никогда не покинет Ранчипур. Он отвозит Эдвину на миссию к миссис Смайли. В бреду и полагая (правильно), что она, возможно, умирает, Эдвина умоляет отправить сообщение доктору Сафти. Его по ошибке доставляют лорду Эскету, и он умоляет доктора Сафти уйти, признавая, что любит Эдвину и всегда любил. Доктор Сафти настолько занят спасением жизней, что не может пойти.

По городу раздается взрыв: завал взорвался динамитом, в результате чего паводковые воды отступили. На миссии доктор Сафти выясняет, что это Рэнсом рисковал своей жизнью, чтобы спасти жителей Ранчипура.

Наконец Шафти приходит к Эдвине. Она потрясена его заявлением о том, что он не пришел бы к ней, даже если бы знал, что она умирает, потому что жизнь всех людей зависит от него. И когда он говорит о том, сколько работы предстоит восстановить Ранчипур, она понимает, что его сердце здесь.

Уходя наконец, Эдвина пытается объяснить Махарани, что ее любовь к Сафти стала настоящей, настолько, что она пойдет на жертву, оставив его ради его же блага. Махарани отказывается принять это и насмехается над Эдвиной. Эдвина предупреждает Махарани, что когда-нибудь появится женщина, которую она не сможет остановить.

Сафти приходит попрощаться и говорит ей, что она подарила ему великий дар - знание того, что человек не может жить без любви. В ответ он рассказывает ей о тех качествах, которые он в ней ценит. Они нежно целуются.

Она уезжает из Ранчипура вместе с мужем, вытирая слезу со щеки.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был ремейком фильма «Пришел дождь» (1939), соавтором сценария которого был Филип Данн . Позже Данн написал о ремейке:

Все, что я когда-либо внес в ремейк, — это название: « Дожди Ранчипура» . Сценарист и продюсер, мои друзья, бестактно, недоброжелательно и неоднократно сообщали мне, что их сценарий бесконечно превосходит тот, который мы с Жюльеном Джозефсоном написали, и который они отвергли как слишком старомодный и банальный для наших целей. Они решили ничего из этого не использовать, и фактически этого не сделали. К несчастью для них, при этом они исключили самое главное событие – смерть непослушной дамы, тем самым нарушив саму суть оригинального замысла автора Бромфилда. Они превратили благородную трагедию, банальную или нет, в простую романтическую интерлюдию и таким образом добились того, чего заслужили: громкого провала. [ 3 ]

Киновед Ричард Дайер утверждал, что «Дожди Ранчипура », как и ряд других современных (после Второй мировой войны и постколониальных) фильмов, являются востоковедными , помимо «ультраколониалистских» и «сторонников превосходства белой расы», и что функция Целью этих фильмов является «попытка вернуть предполагаемое внимание к несправедливому прошлому». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр250
  2. «Лучшие кассовые хиты 1956 года», Variety Weekly , 2 января 1957 г.
  3. ^ Данн, Филип (1992). Дубль второй: жизнь в кино и политике . стр. 239–240.
  4. ^ Диксон, Уиллер Уинстон (1999). «Преподобный Дайер Уайт ». Фильм Ежеквартально . 52 (4): 62–63. дои : 10.1525/fq.1999.52.4.04a00220 . JSTOR   1213790 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fda05b0f442029d3c3e151ee3b1433c__1703109540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/3c/9fda05b0f442029d3c3e151ee3b1433c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rains of Ranchipur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)